В кон. 20-х гг. у семьи Фестинатовых был конфискован весь скот, на о. Сергия наложили трудовую повинность - рубить лес. В мае 1930 г. был арестован, находился в тюрьме в г. Коврове по обвинению в сборе с прихожан денежных средств на страховые выплаты за здание храма. Был приговорен к 6 месяцам принудительных работ, но, видимо, освобожден от наказания. Преследования со стороны местных властей вынудили свящ. С. Фестинатова просить о переводе на др. место служения. 28 июня 1930 г. он был назначен священником в храм во имя Живоначальной Троицы с. Заястребья Судогодского р-на Ивановской промышленной обл. В 1940 г. была закрыта Троицкая ц., но свящ. С. Фестинатов остался жить в Заястребье. В мае 1941 г. он был арестован по обвинению в неуплате подоходного налога и приговорен к году принудительных работ. В 1942 г., по возвращении из заключения, был возведен в сан протоиерея, к тому времени овдовел. В 1943 г. назначен благочинным храмов Собинского, Ковровского, Селивановского и Гусь-Хрустального районов Владимирской обл. под упр. Ярославского архиеп. Иоанна (Соколова; впосл. митрополит), управлявшего Ивановской епархией. Сыграл большую роль в возрождении фактически прекратившей существование в 1938 г. Владимирской епархии. Прот. С. Фестинатов организовал среди верующих Владимирщины сбор средств на нужды фронта, о чем сообщил в телеграмме И. В. Сталину , в к-рой также обратился к нему с просьбой о возвращении Церкви древнего Успенского собора Владимира. Сталин в ответной телеграмме выразил согласие вернуть храм верующим. 17 марта 1944 г. на общегородском приходском собрании Владимира (в городе тогда действовала единственная Князь-Владимирская ц.) прот. С. Фестинатова избрали настоятелем Успенского собора. 19 апр. это решение было утверждено патриархом Московским и всея Руси Сергием (Страгородским). Успенский собор по договору с местными властями первоначально был возвращен приходской общине на 5 лет. 4 апр. 1944 г. прот. С. Фестинатов и выбранный церковный староста получили ключи от собора и пришли туда. По воспоминаниям О., они «были поражены необычайной загрязненностью пола, стен, алтарей, иконостаса... Было больно до слез видеть нашу общерусскую святыню в таком жалком состоянии и с разбитыми окнами». На собрании верующих настоятель призвал общими усилиями привести собор в надлежащее состояние. Вечером 7 апр. 1944 г., в день праздника Благовещения, состоялось освящение собора.

http://pravenc.ru/text/2578427.html

Мартышин Владимир Сергеевич, директор Ивановской школы Борисоглебского р-на Ярославской обл. Куратор : Кислицына Татьяна Геннадьевна, руководитель учебно-издательского объединения «Духовные истоки воспитания регионального фонда “Единение”». Время проведения: 1 февраля, 15.00. Место проведения: воскресная школа храма мч. Никиты, ул. Старая Басманная, 16. Проезд: м. Бауманская, трол. 25, 45 до ост. «улица Лукьянова». 1. Колпакова Марина Юрьевна, к. психол. н. « Духовно-ориентированный диалог в учебных программах доктора психологических наук Т. А. Флоренской ». 2. Мартышин Владимир Сергеевич, директор Ивановской школы Борисоглебского р-на Ярославской обл. « Духовный взгляд на проблемы отцов и детей ». 3. Камкин Александр Васильевич, профессор Вологодского педагогического университета, д. ист. н. « Вопросы личности и семьи в “Истоках” ». 4. Устинова Светлана Евгеньевна, профессор, д. м. н. « Уклад семейной жизни и здоровье ребенка ». 5. Донченко Лидия Михайловна, учитель русского языка и литературы школы г. Москвы. « Формирование семейных идеалов на уроках русского языка и литературы ». 6. Игумен Амвросий (Шевчук), настоятель Никитской церкви села Бывалино Павлово-Посадского р-на. « Семейные аномалии и их духовное врачевание у детей-сирот ». 7. Иерей Александр Балыбердин, секретарь Вятской епархии. « Духовно-исторический путь развития человека на уроках обществоведения ». 8. Владимирова Е. С., д. м. н. « Внутренняя культура человека и его здоровье ». Наверх 2.5. Воспитание целомудрия Председатель: епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим. Сопредседатели: иерей Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке; Алексеева Галина Григорьевна, заведующая методическим кабинетом учебного комитета при Священном Синоде РПЦ президент Всероссийского кинофестиваля «Семья России». Куратор: Бойко Наталья Николаевна, директор ПМПЦ «Жизнь». Время проведения : 1 февраля, 10.00. Место проведения: Православный культурный центр при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, ул. Красноармейская, дом 2, стр. 2г.

http://pravoslavie.ru/424.html

Аристов Александр Дмитриевич, протодиакон ЦИА ПСТГУ Родился в 1896 г. в с. Богородское Покровского уезда Владимирской губ. в семье псаломщика. Окончил Владимирское духовное училище. В 1919–1921 гг. служил в тыловом ополчении во Владимире, затем был переведен на службу в РККА. С 1921 г. псаломщик в храме с. Филипповское Киржачского р-на Ивановской обл. С 1932 г. диакон Николаевской церкви в с. Филипповское. 23 февраля 1932 г. арестован. Обвинялся в том, что был активным участником контрреволюционной группировки, имел «письменную связь с ссыльными фабрикантами». 27 апреля 1932 г. приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Ссылку отбывал в Алма-Ате. 23 февраля 1935 г. освобожден. В 1936 г. вернулся в Киржач, работал бухгалтером на хлебозаводе. 13 сентября 1941 г. мобилизован в трудармию и находился на этой службе при станции Смычка г. Нижний Тагил Свердловской обл. до 25 января 1948 г. После освобождения от этой работы направлен в распоряжение епископа Свердловской области. С 1951 г. диакон Казанской церкви г. Нижний Тагил. Награжден саном протодиакона. 1. 1 января 1959 г. г. Н[ижний] Тагил Ваше Преосвященство, Преосвященный Владыка Афанасий. В первых строках своего письма я спешу поздравить Вас с Высокоторжественным праздником Рождества Христова и Новым годом. Желаю Вам встретить и провести эти дни в добром здравии и благополучии. Прошло почти с лишком 30 лет, как я Вас потерял из ока зрения и до сего года. Бог привел узнать, что Вы живы и здоровы. Приношу большую благодарность о. Иосифу 74 – он мне дал сведения о Вас, Ваше Преосвященство. В 57-м году я был в Загорске, где за молебном Преподобного Сергия я услышал: поминали бол[ящего] еписк[опа] Афанасия. Обрадовался было, что сейчас я получу сведения, кто такой: Вы или нет, но [при] все[м] желании узнать, никто не мог сказать, и вот роковой [?] год дал мне точные сведения, что Вы живы и находитесь в Петушках. Очень жаль, что не пришлось съездить во Владимир на торжество, приятно было бы вспомнить 1919–1921 годы, где мы с Вами проводили торжества г. Владимира, и посмотреть на резкие изменения за эти годы. Были молоды, энергичны, а теперь уже [нас] стали называть дедушками. О. Иосиф прислал мне свою карточку. Посмотрев на нее – скажу, если бы пришлось встретиться с ним, то не узнали бы друг друга. Также, думаю, и при встрече с Вами тоже не узнали [бы] друг друга. Сейчас с 46 года, по судьбе служу в Свердловской] обл[асти], Н[ижнем] Тагиле. Прошу Вас, Ваше Преосвященство, если есть возможность прислать Вашу фотокарточку, поглядеть на Вас, что были и что стали, а я в свою очередь посылаю свою. мыслю в 59 году, если Богу будет угодно, повстречаться с Вами в отпуск[е]. В этом году побывал в Киеве и Почаеве. Впечатление осталось очень хорошее.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Купальни на святом источнике работают круглосуточно. Рядом с купальнями находится киоск, который также работает круглосуточно. В нем можно приобрести иконки, свечки, заказать поминовение, подать записки, а также в этом киоске всегда имеется горячий чай и монастырская выпечка для тех, кто желает после купания в источнике попить монастырского травяного чая. Подробнее... Казанский мужской монастырь (Кузнецово) [ править править код ] Адрес: Россия, Ивановская обл., Шуйский район, с. Кузнецово, д. 22 Телефон: (49351) 3-48-42 Электронная почта: mon.kyz@mail.ru Проезд: г. Шуя автобус остановка с. Михалково, далее пешком 1км до с. Кузнецове. В апреле 1998 по ходатайству Преосвященного Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия о преобразовании монашеской общины в монастырь, на заседании Священного Синода было принято постановление благословить открытие Успенско-Казанского мужского монастыря. Подробнее... Святоезерская Иверская женская пустынь [ править править код ] Адрес: Ивановская область, Южский район, поселок Мугреевский, ул. Набережная, д. 2 Телефон: 8-(493)-472-47-90 , 8-980-682-09-18 , 8-915-821-32-22 По преданию, мужской монастырь " Святоезерская пустынь " был основан на рубеже XIV-XV вв. святителями Московскими Киприаном и Фотием. В 1764 году малолюдный мужской монастырь был упразднен и обращен в приход. В 1863 году вновь состоялось открытие монастыря, но уже как женского. После 1917 года монастырь был разрушен и разграблен. В 1923 году религиозная община монастыря была восстановлена, в 1928 году обитель была окончательно закрыта, храмы обращены в складские помещения, келейные корпуса заселены рабочими-торфоразработчиками. В 1993 году архиепископ Амвросий (Щуров) благословил открытие прихода в одном из храмов бывшей пустыни, а в 1998 году направил в поселок Мугреевский для ведения работ по восстановлению монастыря монахиню Георгию (Диркс). В 2001 году состоялось открытие женского общежительного монастыря " Святоезерская Иверская пустынь " Священным Синодом. В период до 2011 года монахиня Георгия управляла обителью численностью до 30 сестер. По благословению Его Преосвященства Преосвященнейшего Епископа Иосифа в настоящее время исполняющей обязанности настоятельницы монастыря является монахиня Силуана (Волкова).

http://azbyka.ru/palomnik/Ивановская_обл...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Лебедев (1889, г. Галич Костромской губ.- 27.10.1937, Иваново), сщмч. (пам. 14 окт., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи учителя Галичского ДУ. В 1910 г. окончил Костромскую ДС. После окончания семинарии служил учителем Закона Божия в с. Шунга Костромского у. и губ. В 1910 г. рукоположен во диакона, в 1911 г.- во иерея и назначен 2-м священником Ильинской ц. с. Родники Юрьевецкого у. Костромской губ. (ныне город Ивановской обл.). Отличался аскетизмом и бескорыстием, не брал с прихожан денег за требы. Жил с семьей в церковной сторожке, пока прихожане не построили ему дом. В 1921 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Ильинской ц. Трудами П. была создана приходская б-ка, он проводил занятия по Закону Божию, на его проповеди собирались жители из окрестных сел и деревень. Призывал духовенство сохранять правосл. храмы. Благодаря П. прихожане не приняли обновленчество и продолжали украшать свой храм. В 20-х гг. был приобретен и установлен на колокольне храма большой колокол. В 1932 г. арестован. Его семья была выселена из дома. В 1932-1935 гг., находясь в заключении, работал в совхозе под Иваново. В 1935 г. освобожден и вернулся к служению в г. Родники. Когда местными властями было принято решение закрыть храм, П. организовал сбор подписей в его защиту. В ночь с 7 на 8 окт. 1937 г. был арестован вместе со 2-м священником Ильинского храма Николаем Розоновым и отправлен в тюрьму в Иваново. Во время следствия священникам было предложено отречься от сана. П. решительно отказался. Расстрелян во дворе Ивановской тюрьмы вместе со свящ. Николаем Розоновым. Определением Синода РПЦ от 26 дек. 2003 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Лит.: Федотов А. Священномученик Петр Родниковский//Курьер. Иваново, 1997. 42(1519). 15 окт. С. 15; Андреева Т. Потомки святого//Сев. Правда. 2005. 78. 13 июля.

http://pravenc.ru/text/2580180.html

Иванович Ворошин (24.01.1886, дер. Каурчиха Юрьевецкого у. Костромской губ.- 1937, г. Кинешма Ивановской обл.), блж. мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Род. в семье благочестивых крестьян Иоанна и Евдокии. В нач. XX в. А. поступил в Кривоезерскую Троицкую пуст. близ Юрьевца, где ок. года был послушником. Вернувшись домой, с помощью отца поставил на огороде келью и все свободное время отдавал молитве. В марте 1917 г. крестьяне дер. Каурчихи избрали А. председателем сельского совета. Через год в село приехал председатель, назначенный уездными властями Юрьевца, и А., уединившись в своей келье, стал подвизаться в строгом посте и молитве. В 1928 г. А. принял подвиг юродства. Одевался всегда в длинный кафтан, подаренную ему одежду тут же отдавал. Никто не знал, где он живет и ночует, его появление всегда было для крестьян неожиданностью. А. был наделен даром прозорливости. Когда еще никто из крестьян не знал о буд. гонениях, А. часто ходил по селам и предупреждал тех, кто будет выслан. Приходя в к.-н. село, блаженный выбирал дом, начинал его мерить, называя странные цифры; вскоре хозяина дома арестовывали и давали тот срок, к-рый был назван подвижником. Задолго до массового закрытия и разрушения церквей А. предсказывал, что наступит время, когда в России почти все храмы будут закрыты, однако Господь пошлет кару - войну, люди покаются, и часть храмов снова будет открыта, но тоже ненадолго. Власти неоднократно арестовывали А. и отправляли в психиатрическую больницу в Кострому, но врачи признавали его здоровым и отпускали. А. были открыты обстоятельства собственной кончины: арест и тюрьма. В мае 1937 г. он действительно был арестован и заключен в тюрьму Кинешмы. Обвинить блаженного было не в чем, и следователи, чтобы он оговорил себя, прибегали к пыткам - ставили его босыми ногами на раскаленную плиту. Пробыв чуть более месяца в следственной камере, А. попал в тюремную больницу, где и скончался. Тело А. было отдано родственникам и погребено на одном из кладбищ Кинешмы. 25 сент. 1985 г. состоялось обретение честных останков блаженного. В авг. 1993 г. А. был канонизирован к местному почитанию в Ивановской епархии, Архиерейским Собором 2000 г. А. было установлено общецерковное почитание. Мощи А. находятся в ивановском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре .

http://pravenc.ru/text/64640.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Кинешемская и Палехская епархия Ивановской митрополии РПЦ, образована по решению Свящ. Синода 7 июня 2012 г. в границах Верхнеландеховского, Заволжского, Кинешемского, Лухского, Палехского, Пестяковского, Пучежского, Родниковского и Юрьевецкого р-нов Ивановской обл. в составе новообразованной Ивановской митрополии (см. Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия ). Еп. Кинешемским и Палехским в тот же день был утвержден игум. Иларион (Кайгородцев) , его архиерейскую хиротонию в московском храме Христа Спасителя 8 июля 2012 г. возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Кафедральные храмы - в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя Св. Троицы в Кинешме, Крестовоздвиженский в пос. Палех. Епархия разделена на 10 благочиннических округов: Кинешемские городской, районный, Верхнеландеховский, Заволжский, Лухский, Палехский, Пестяковский, Пучежский, Родниковский, Юрьевецкий. В окт. 2013 г. в епархии действовали 62 прихода, 2 мон-ря (мужской и женский), в клире епархии состояли 85 священников, 18 диаконов. При ЕУ работают отделы: миссионерский, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством, по религ. образованию и катехизации, по работе с молодежью, по благотворительности и социальному служению, информационный. Успенский собор в Кинешме. 1745 г. Фотография. 2012 г. Успенский собор в Кинешме. 1745 г. Фотография. 2012 г. В XV-XVII вв. значительная часть территории епархии входила в состав Суздальского у., во 2-й пол. XVI - нач. XVII в. появились Кинешемский, Лухский и Юрьевецкий (Юрьевец-Повольский) уезды. В 1708 г. Кинешемский у. был приписан к Архангелогородской губ., Лухский у.- к Московской губ., Юрьевецкий у. был упразднен, Юрьевец отнесен к Казанской губ., в 1713 г. присоединен к Нижегородской губ. В 1719 г. Кинешемский у. перешел в состав С.-Петербургской губ., Лух остался в Московской губ. В 1727 г. Юрьевецкий у. был восстановлен в составе Нижегородской провинции Нижегородской губ. В 1778 г. Кинешемский, Лухский и Юрьевецкий уезды были включены в Костромскую провинцию Костромского наместничества. В 1796 г. все эти уезды вошли в Костромскую губ.

http://pravenc.ru/text/1684650.html

Большое Ивановское. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1994 и 1999. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Раменский р-н, д. Большое Ивановское Координаты: 55.309302, 38.162516 Проезд:От с.Никоновского на север 3км. 55.309293 38.1625 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью После праздничного молебна с акафистом 11 июля 1998 г. на месте разрушенного до основания Ильинского храма благочинным протоиереем Алексием Пономаревым с тремя священниками и мирянами было проведено регистрационное учредительное собрание вновь образованной православной общины. 8 февраля 2001 г. новопостроенная часовня на месте Ильинского храма была открыта для богомольцев. С момента открытия до 2009 г. настоятелями были священники Покровского храма соседнего с. Никоновское: протоиерей Александр Тоготин и протоиерей Алексий Трушин . В 2009 г. настоятелем Ильинского храма с. Большое Ивановское стал благочинный Бронницкого церковного округа протоиерей Георгий Пищулин . В настоящее время вместо часовни практически построен новый деревянный храм; в нем регулярно совершается Литургия.http://ivanovskoe.ortox.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22476

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010