Коломна. Кремль. Кремль. Не действует.   Год постройки:Между 1525 и 1531. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Коломенский р-н, г. Коломна Координаты: 55.102802, 38.754531 Проезд:От станции м. Выхино авт. до Коломны, ост. " Площадь двух революций " . Электричка Москва-Голутвин (можно Москва-Рязань) с Казанского вокзала. Остановка " Станция Коломна " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство каменного коломенского кремля было начато 25 мая 1525 года Великим князем Василием III (1479-1533) и продолжалось 6 лет. Кремль возводился с внешней стороны деревянной стены. В плане он представлял собой близкий к овалу многоугольник с периментром стен почти 2 км (что лишь на 300 м меньше протяжённости стен Московского Кремля), толщиной 3-4,5 м и высотой 18-21 м. Стены были облицованы кирпичом с каменной забутовкой внутри. Они были снабжены бойницами подошвенного, нижнего, среднего и навесного боя, не имели машикулей и завершались зубцами, на которых подвешивались ставни для защиты оборонявшихся. Число башен не было постоянным и менялось в разные периоды. Коломенский кремль имел как минимум 13 башен, трое " больших " ворот (Пятницкие, Ивановские, Косые) и трое " малых " (Малаховские, Георгиевские, Водяные). Северо-западный и северо-восточный углы крепости со стороны Коломенки и Москвы-реки защищали могучие Коломенская и Свиблова башни. Самая мощная и высокая круглая Свиблова башня контролировала течение Москвы-реки после впадения в неё Коломенки, а также дорогу вдоль северо-восточной стороны крепости к Пятницким воротам. Она достигала в высоту 34,6 м при диаметре 13,8 м. У речки Коломенки дорогу Москва-Рязань контролировала угловая двадцатигранная восьмиярусная Коломенская башня 34,4 м. Она отличаются высоким, расширяющимся книзу цоколем и круглой смотровой вышкой, прежде имевшей два яруса. Башня украшена декоративными машикулями. С ней связано предание о Марине Мнишек, жене Лжедмитрия I и Лжедмитрия II. Польскую авантюристку заточили в этой башне здесь она и умерла, отчего башню называют " Маринкина " .

http://sobory.ru/article/?object=17597

В еще большей мере это относится к кн. «Родное и вселенское», составленной из публицистики военных лет (М., 1917 (на обл. 1918)) и целиком посвященной рассмотрению «судеб вселенских» (Родное и вселенское. С. 5), «угадываемых» в событиях войны и революции. Падение царской власти представлялось И. закономерным и необходимым, ибо «ветхое самодержавие» давно превратилось в «династическую диктатуру» (Там же. С. 179); И. пишет в апр. 1917 г. «Гимн Новой России» («Мир на земле, на святой Руси воля!..» - Соч. Т. 4. С. 60). Однако реальное развитие событий не отвечало представлениям ивановской историософии: «Революция протекает внерелигиозно. Целостное самоопределение народное не может быть внерелигиозным. Итак, революция не выражает доныне целостного народного самоопределения» (Родное и вселенское. С. 185). Это убеждение продиктовало «Песни смутного времени» (Народоправство. 1917. 18/19; 1918. 23/24; ср. также ст.: Революция и самоопределение России//Там же. 1917. 14) - цикл стихотворений, к-рый И. после колебаний не захотел печатать отдельной книгой (по словам мемуариста, И. решил, что «у постели больного не следует говорить о его болезни» - см.: Алянский С. М. Встречи с А. Блоком. М., 1969. С. 58). И. не скрывал, пока это было возможно и разумно, своего неприятия большевизма, печатал антибольшевистские статьи, сатирические стихи. Однако после консолидации большевистского режима в центре он занял лояльную к власти позицию. В 1918-1920 гг. он был одним из организаторов и руководителей Театрального и Литературного отделов Наркомпроса; это положение позволяло ему деятельно участвовать в воссоздании жизненного пространства рус. культуры, отчасти нейтрализовывать (в исторической перспективе - задерживать) установление диктата леворадикальных норм в искусстве и, главное, в организации культурной жизни. И. читал лекции и вел занятия в Пролеткульте, в различных учебных заведениях, в самодеятельных кружках и студиях. Вокруг петроградского изд-ва «Алконост» и его ж. «Записки мечтателей» в последний раз объединяются «младшие символисты» - Блок, Андрей Белый, Ремизов.

http://pravenc.ru/text/200479.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАГАРА Василий Яковлевич (посл. треть XVI в., г. Плёс, ныне Ивановской обл.- после 1637), казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль. Единственным источником сведений о нем является его паломническое сочинение. Г., вероятно, переселился из Плёса в относительно спокойную Казань в Смутное время . Паломничество в Св. землю он предпринял в 1634 г., уже на склоне лет в связи с чередой житейских неурядиц (гибель судна с товаром на море, смерть жены), к-рые сам Г. объясняет Божиим наказанием за «житие скверно и блудно». После принятия обета о паломничестве Г., по его словам, вновь разбогател «единым годом и со вторицею против того погибшего». В путешествие купец отправился с 8 «товарищами» и с «человеком своим Гаранкой» не обычным путем, а через Грузию и «Турскую землю», совместив его на этом этапе с поездкой по торговым делам. Обратный путь Г. лежал через К-поль, румын. земли и Речь Посполиту. В Виннице он был задержан польск. властями: его приняли за рус. посла в Турцию А. Буколова и Г. «живот свой мучил за приставом 15 недель», до тех пор пока не выяснилось, что грамоты, к-рые он вез в Москву от «греческих митрополитов», не имеют отношения к русско-тур. союзу, направленному против Польского гос-ва. «Хождение» Г. сохранилось в значительном числе списков XVII-XIX вв. (ок. 20), относящихся к 2 редакциям. Тексту «Хождения» хронологически предшествует сохранившаяся в дефектном списке «сказка» рус. посольства в Персию («Кизылбашскую землю») об анонимном паломнике, к-рый путешествовал «во святый Еросалим через Грузинское царство», основанная на рассказе «полонеников крестьянские веры крещеныя» (этим паломником мог быть как сам Г., так и кто-то из его спутников). Сведения «сказки» совпадают с информацией «Хождения» Г., в ней отсутствуют биографические сведения и лит. вставки, но в целом рассказ даже более подробен; кроме того, Г. в «Хождении» вспоминает о встрече с «полонениками» на пути через Турцию. Возможно, по возвращении в Москву Г., к-рый на обратном пути осуществлял дипломатическую миссию, получил доступ к посольской «сказке» и положил ее текст в основу своего лит. обработанного повествования.

http://pravenc.ru/text/161387.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАЛЕХ Село Вязниковского у. Владимирской губ. (ныне поселок Ивановской обл.), центр иконописного промысла в кон. XVII - нач. XX в., является таковым и в наст. время. В XIII в. П. и окрестные земли входили в состав Стародубского княжества, в XIV в. стали центром Палецкого княжества. В Смутное время палехские крестьяне «розбрелись безвестно от казаков и побиты от Лисовского загонных людей и от ратных людей…» (РГАДА. Ф. 1209. Кн. 11084. Л. 604-605). Согласно переписи населения, проведенной в наиболее пострадавших от войны районах в 1628-1630 гг., П. значился в вотчине боярина И. М. Бутурлина. Жители П. и окрестных деревень были преимущественно крестьянами, но земледелие на неплодородных почвах не приносило больших доходов, и местное население занималось отхожими промыслами - были офенями, выделывали овчину, писали иконы. До сер. XVII в. иконописные опыты палешан были единичными и осуществлялись под влиянием возникших ранее промыслов в соседнем с. Холуй и г. Шуя. Документы из вотчинного архива Бутурлиных, владевших П. до 1861 г. (РГАДА. Ф. 1365. Оп. 1), не дают сколько-нибудь ясной картины о возникновении здесь иконописного центра. В нек-рых из них отрицается сам факт существования в П. иконописцев. Так, в письме И. С. Бутурлина от 28-29 авг. 1708 г., адресованном палехскому старосте Ивану Наговицыну и выборному Андрею Никифорову, приводится его ответ на обвинение со стороны гос. органов в том, что палехские крестьяне торгуют иконами на тур. землях без проезжих писем. Бутурлин утверждал, что в их с братом Федором половине П. имеется только один иконный мастер, но и тот старый (Там же. 8). Др. источники кон. XVII - нач. XVIII в., напротив, свидетельствуют о том, что иконописание в П. было распространено: иконы из П. целыми возами отправляли по всей России, стараниями местных офеней вывозили за границу. В послании Иосифа Владимирова к царскому изографу Симону Ушакову (1656-1657 или нач. 60-х гг. XVII в.) сообщается о неподобающе низком качестве провинциальных икон, о том, что «шуяне, холуяне и палешане продают иконы на торжках», развозят по глухим деревням и «на яйцо и луковицу, как детские дудки, меняют» ( Владимиров И. Трактат об иконописании//Мастера искусства об искусстве. М.; Л., 1937. Т. 4. С. 22).

http://pravenc.ru/text/2578719.html

Моленные немногочисленных филимоновцев к кон. 90-х гг. XX в. находились в Тонкине, Шахунье, Шаранге, их небольшие группы проживали в с. Б. Устинское, дер. Двоеглазово. К наст. времени небольшая община филимоновцев сохранилась в Тонкине. В послевоенный период в Горьковской обл. насчитывалось более 500 филипповцев. В 1947 г. наиболее активно действовали их общины в дер. Худобабково Тонкинского р-на (тяготела к федосеевцам) и в с. Чёрном Шахунского р-на (320 чел.; наставник - Гурий Комаров). Менее активными на рубеже 40-х и 50-х гг. были общины с моленными, в к-рых имелись наставники: в деревнях Б. Пристань, Б. Палица (Пальца), починке Попов (ныне не существуют), деревнях Высоковка, Синчуваж Шахунского р-на (ныне городского округа г. Шахунья), а также общины в деревнях Ивановское и Медведево Семёновского р-на (ныне городского окр. Семёновский; по др. данным, тяготели к беглопоповцам). В нач. 90-х гг. XX в. общины филипповцев (ок. 100 чел.) сохранялись в г. Шахунья (имелась моленная), в рабочем пос. Тонкино и в дер. Б. Пристань Тонкинского р-на, являвшейся ранее основным центром филипповцев в регионе. Важное место среди нижегородских старообрядцев занимали последователи спасова согласия (нетовщины), общая численность к-рых в нач. XX в. превышала 30 тыс. чел. Спасово согласие включало неск. направлений беспоповцев, объединенных тем, что принимавшихся в них лиц не перекрещивали. Большеначальные спасовцы, принимавшие новых последователей чином отрицания ересей, проживали гл. обр. на юге совр. Н. о. и тесно взаимодействовали с единоверцами Ср. и Н. Волги. В с. Ковакса Арзамасского у. была известна «птицына вера» - большеначальные спасовцы, собиравшиеся в моленной, содержавшейся семьей Птицыных. И. В. Птицын участвовал в соборе в авг. 1907 г. в Н. Новгороде, где были утверждены основы вероучения согласия: еретиков надо принимать через крещение в 3 погружения; священство прекратится, как и Истинная жертва, что предсказано в Писании; «таинство брака заключается не в молитвах священника, а в согласии лиц, вступающих в брак по воле родителей» (МГУ НБ. ОРКиР. 2429. Л. 14 об.); пение церковное могут совершать и простолюдины; иночество может быть и без священства и др.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Иконостасы храма - уникальные для Ивановской обл. произведения, стилизованные в духе византийских темплонов, - отличаются высоким уровнем исполнения, выразительной пластичностью композиции и изысканным резным декором. На фоне белого мрамора, из которого выполнены иконостасы, ярко выделяются более темные полированные колонки, что усиливает парадность их облика. Главный трехъярусный иконостас - более скромный, небольших размеров, с выдвинутой вперед центральной частью. В центре - полуциркульная арка с фестонами. В верхнем суженном ярусе посредине помещены три килевидные арки, по флангам - маленькие круглые медальоны. Иконостас декорирован низкими гранеными колонками, филенками в верхнем ярусе и резным растительным орнаментом. В алтаре сохранился белокаменный киот: между двумя полуколонками с византийскими капителями и на высоких постаментах перекинута арка. Более эффектны придельные иконостасы со сложной пространственной композицией: их центр заглублен, а боковые части, изломанные уступами, заходят на прилегающие стену и пилон. Сооружения представляют собой высокие двухъярусные арочные колоннады, наложенные на кирпичную стену. Средняя повышенная часть выделена щипцовым фронтоном в первом ярусе и широкой аркой с мелкими фестонами во втором; над аркой расположен небольшой прямоугольный аттик с полукруглым подвышением. Пространство между ярусами декорировано филенками, розетками и поясом сухариков. Фронтон покрывает резьба растительного рисунка. В завершении - резной фриз, состоящий из пальметт. На уровне первого яруса иконостасы зрительно взаимодействуют с близко поставленными киотами у пилонов и у стен, образуя развитую композицию. Наиболее интересны киоты у восточных пилонов, завершения которых повторяют формы придельных иконостасов. Частично уцелело мраморное ограждение солеи в южном приделе. Сохранились массивные чугунные решетки ограждения хор и кругового обхода в основании барабана, а также кованые створки дверей, украшенные крупными крестами. Пол выстлан метлахской плиткой.

http://sobory.ru/article/?object=00147

В кон. 19 — нач. 20 в. живопись поновлялась маслом в нижнем ярусе стен, столбов и в алтаре. Утрачена в боковых главах, частично на сводах и стенах четверика, в алтаре, в первом ярусе колокольни. Роспись - выдающийся памятник палехско - шуйского круга, в котором сочетаются различные стилистические направления: в гризайльном декоре прослеживаются признаки классицизма, в композиционном построении сцен и трактовке фигур видно влияние барокко. Яркие, сочные, чистые цвета, контрастно подчеркивающие друг друга, усиливают декоративность общего впечатления. Система росписи хорошо соответствует сложным архитектурным членениям интерьера. В главном куполе традиционно помещена " Новозаветная Троица " , в парусах - евангелисты, на нижней стороне подпружных арок - пророки в медальонах. В шелыгах арок написаны ветхозаветные сцены. На сводах пространственного креста представлены сцены " Страстей " (восточный свод) и Ветхого Завета (остальные). В люнетах преимущественно расположены ветхозаветные сцены, лишь на восточной стене изображены " Преображение " и " Моление о чаше " , а на южной - " Тайная вечеря " (восточная сторона). На стенах композиции размещены в четыре яруса. В верхнем ветхозаветные сюжеты вписаны в прямоугольные рамы с широкими живописными тягами. Два средних яруса (на уровне окон верхнего света) заполнены евангельскими сценами; проемы окон фланкированы рисованными узкими ионическими пилястрами. В нижнем ярусе гризайльные полуколонны с композитными капителями фланкируют проемы окон и порталы, создавая ритмическое членение всех трех стен; в промежутках между колоннами написаны евангельские сюжеты. На столбах в четыре яруса помещены святые воины, мученики, преподобные. В конхе алтаря - " Ветхозаветная Троица " , на стенах - апостолы, московские митрополиты и сцены из Ветхого и Нового заветов. В своде первого яруса колокольни сохранились небольшие фрагменты композиции " Страшный суд " . Колокольня над главным западным въездом на территорию комплекса - одно из наиболее примечательных сооружений подобного рода в Ивановской обл.

http://sobory.ru/article/?object=06068

С 2001 г. М. расширил сферу исследований, включив в нее Северо-Восточную Русь - государствообразующее ядро России, с тем, чтобы археологически прояснить глубинные исторические процессы, обусловившие неожиданное возвышение Ростово-Суздальской Руси при князьях Юрии Долгоруком и Андрее Боголюбском. Развитый методический и аналитический инструментарий, создание детальной археологической карты сельских поселений, повторное исследование уже раскопанных курганов специально созданной Суздальской экспедицией ИА РАН сделали Суздальское ополье одной из наиболее изученных в археологическом отношении территорий Восточно-Европейской (Русской) равнины (выявлено и обследовано более 300 средневек. памятников). Один из главных итогов работ в Суздальском ополье - выделение «больших поселений» X-XI вв.- особой категории археологических памятников размером 6-10 га. Сеть таких селищ наряду с укрепленными пунктами (городами) в наст. время считается базовой структурой расселения и хозяйства на северо-востоке Руси в X-XI вв. В XII-XIII вв. среди селищ выделяются поселения с высокой концентрацией и разнообразием находок, близких по составу к городским: вислые свинцовые печати от офиц. документов; книжные застежки; стили для письма; украшения из драгоценных металлов; оружие и детали парадного конского снаряжения; кресты-энколпионы и амулеты-змеевики. Выявление на 25 селищах таких предметов показало присутствие здесь дворов знати. Перспективными стали и повторные исследования курганных могильников, раскопанных гр. А. С. Уваровым: у с. Шекшова под Суздалем им были обнаружены новые захоронения X - 1-й пол. XI в. и открыты ранее неизвестные здесь остатки погребений, собраны выдающиеся по значению находки (парадный боевой топор с серебряной инкрустацией, изображающей крест и трезубец - родовой знак великих князей равноап. Владимира (ок. 960-1015) и Ярослава Мудрого (ок. 978-1054)). В 2007-2009 гг. у с. Б. Давыдовского Гаврилово-Посадского р-на Ивановской обл. М. открыл самый сев.-зап. могильник финнов (исторических предшественников славян в Волго-Окском междуречье) 1-й пол. I тыс. по Р. Х.

http://pravenc.ru/text/2561478.html

Прмц. Маргарита (Закачурина) Из обвинительного заключения: " Находясь в ссылке на Майском руднике, служительницы религиозного культа систематически проводили к-р агитацию, к примеру: ссылаясь на писание религиозных книг, говорили: " Советская власть — это временное явление, и она неизбежно должна пасть " . При объявлении положения о выборах в Верховный совет все они, как они распространяли агитацию, что " пишут на бумаге широкую демократию, что якобы выбирать кандидатов в депутаты Верховного совета будут все трудящиеся, а делают так, что кого сами хотят, того и выбирают " . Ими же распространяется слух, что " конституция писана для обмана трудящихся, на деле ее никто не выполняет " . Матушку Маргариту конкретно обвинили в том, что она " является участницей к-р группировки монашества и церковников, имела церковно-монархическую книгу " протоколы Сионских мудрецов " , которую использовала в к-р целях, вела антисоветскую агитацию, распространяла провокационные слухи, за что была ранее сослана " . Уже на следующий день после ареста, 4 декабря 1937 года, тройкой при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. монахиня Маргарита (Закачурина) была приговорена к расстрелу. Расстреляна 15 декабря 1937 года в 2 часа ночи. Погребена в безвестной могиле. 25 декабря 1956 года была реабилитирована прокуратурой Ивановской области по приговору от 27.06.1937, а 6 июня 1989 года реабилитирована прокурором Павлодарской области по приговору 04.12.1937. Причислена к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Использованные материалы Редакция текста от: 15.12.2015 20:54:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -

http://drevo-info.ru/articles/13673630.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010