Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНИСИМ (Фестинатов Сергей Николаевич, 21.04.1890, с. Булгаково Суздальского у. Владимирской губ. (ныне деревня Тейковского р-на Ивановской обл.- 31.10.1970, Владимир), архиеп. Владимирский и Суздальский. Из потомственных церковно- и священнослужителей. Из-за бедности семьи с 6 лет проживал в с. Петровском (на р. Уводи) Ковровского у. Владимирской губ. (ныне деревня Лежневского р-на Ивановской обл.) у деда по материнской линии прот. Михаила Златоустова. В 1898-1904 гг. учился в Суздальском ДУ, во время учебы нес послушание алтарника, затем поступил во Владимирскую ДС, к-рую окончил в 1910 г. В окт. того же года назначен на должность учителя церковноприходской школы в с. Домнине Меленковского у. Владимирской губ. В окт. 1911 г. переведен учителем и законоучителем в школу при стекольном заводе Федоровских (ныне пос. им. Воровского Судогодского р-на Владимирской обл.). В дек. 1912 г. назначен старшим учителем 4-классной церковноприходской миссионерской школы им. архиеп. Иеронима (Экземплярского) в с. Дмитриевы Горы Меленковского у. Одновременно служил помощником епархиального противосектантского миссионера. Онисим (Фестинатов), архиеп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Онисим (Фестинатов), архиеп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. После кончины отца, свящ. Николая Фестинатова († 20 марта 1913), подал прошение Владимирскому и Суздальскому архиеп. Николаю (Налимову) о назначении на отцовское место настоятелем храма во имя свт. Николая в с. Новом Судогодского у. Владимирской губ. (ныне Ковровского р-на Владимирской обл.). 1 авг. 1913 г. рукоположен архиеп. Николаем во диакона, 6 авг. того же года - во иерея. Короткое время (видимо, это был испытательный срок) служил священником в Спасской ц. во Владимире, затем был назначен настоятелем Никольского храма с. Нового. Взял на содержание мать с 6 детьми - своими младшими братьями и сестрами. У самого свящ. С. Фестинатова было 4 сына. Являлся законоучителем земских школ в с. Новом и соседнем с. Аносине (до 1918). В 20-х гг. ХХ в. участвовал в борьбе с обновленчеством, которую во Владимирской епархии возглавлял викарный Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров). На Рождество Христово 1926 г. свящ. С. Фестинатов в новосельском Никольском храме сослужил еп. Афанасию (незадолго до его ареста), в дальнейшем поддерживал с ним связи, несмотря на прекращение архиереем церковного общения с Московской Патриархией.

http://pravenc.ru/text/2578427.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Николаевич Богородский (5.01.1878, погост Ильинское на Югу Пошехонского у. Ярославской губ.- 6.11.1937, бухта Нагаева (ныне Магаданской обл.)), сщмч. (пам. 24 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи диакона. В 1895 г. окончил Пошехонское ДУ и в 1897 г.- Ярославскую церковно-певческую школу. 10 сент. 1897 г. определен псаломщиком к Петропавловской ц. с. Старо-Петровского Пошехонского у. (ныне Пошехонского р-на). С 1903 по 1906 г. служил псаломщиком в Троицком соборе Пошехонья. С 1906 по 1916 г. служил учителем в сельских школах. В 1916-1918 гг. работал письмоводителем. В 1918 г. вернулся к церковному служению, был псаломщиком в Успенской кладбищенской ц. Пошехонья-Володарска (ныне Пошехонье). В 1926 г. был рукоположен во иерея к Сохотскому жен. мон-рю близ Пошехонья-Володарска. После разрушения мон-ря в 1930 г. переведен к Богоявленской ц. с. Федоркова Пошехонско-Володарского р-на Ивановской промышленной обл. Активно боролся с распространением обновленчества. 23 дек. 1930 г. арестован по обвинению в агитации, направленной на свержение советской власти. 31 янв. 1931 г. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. После освобождения из ссылки в 1933 г. по дороге домой ок. 500 км прошел пешком. Поселился в Пошехонье-Володарске. Нек-рое время служил в Казанской ц. с. Ст. Давыдовское Пошехоно-Володарского р-на Ивановской промышленной обл. Материально и духовно поддерживал оставшееся в ссылке духовенство, в т. ч. Сухиничского еп. Стефана (Виноградова). Проводя беседы с верующими, П. помогал им понять суть обновленчества. Благодаря его усилиям в 1935 г. при Успенской кладбищенской ц. с разрешения властей начала действовать община Патриаршей Церкви во главе с П. Несмотря на запрет властей, П. совершал крещения детей от 1 до 13 лет. 11 нояб. 1936 г. арестован в Пошехонье-Володарске по обвинению в «организации контрреволюционной группы церковников, распространении террористических настроений, проведении нелегальных сборищ, противодействии снятию колоколов, помощи ссыльному духовенству, антисоветских проповедях». Обвинения в контрреволюционной деятельности категорически отрицал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Ярославской обл. от 15 авг. 1937 г. приговорен к 8 годам лагерей. Наказание отбывал в Северо-Восточном ИТЛ, в бухте Нагаева на побережье Охотского м. Скончался в заключении.

http://pravenc.ru/text/2580134.html

27 апр. 1934 г. Заместителю Патриаршего Местоблюстителя Сергию был присвоен титул «Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский». Это событие вызвало широкий отклик правосл. духовенства страны, присылавшего Первосвятителю поздравительные телеграммы. В мае-июне 1934 г. Иваново-Вознесенский архиеп. Павел и епархиальное духовенство отправили митр. Сергию поздравительные адреса. По этим документам можно приблизительно установить территорию епархии и численность клира в это время. В сер. 1934 г. в Ивановской епархии насчитывался по меньшей мере 21 благочиннический округ, в частности 7 шуйских, 5 тейковских, Ивановский, Лежневский, 5 середских и Родниковский, отдельное благочиние составляли городские храмы Иванова. Отсутствие в Ивановской епархии Кинешемского благочиния объясняется тем, что сев. часть Ивановской промышленной обл. до 1936 г. входила в состав Кинешемского викариатства Костромской епархии. Под поздравительными посланиями митр. Сергию поставили подписи 92 священника и 8 диаконов (Там же. Д. 10. Л. 30-33, 63-71). В Иванове при Благовещенской ц. существовала единоверческая община, настоятелем которой был прот. Николай Чесноков. Из рапорта архиеп. Павла (Гальковского) митр. Сергию (Страгородскому) от 26 мая 1934 г. известно, что Благовещенский храм являлся в то время кафедральным собором Иванова (Там же. Л. 30). Вероятно, собор оставался кафедральным до закрытия 24 янв. 1940 г. В здании собора планировалось разместить клуб «национальных меньшинств», однако, «учитывая крайне недостаточную сеть мастерских по бытовому обслуживанию населения города», горисполком передал Благовещенскую ц. промысловой артели «Объединенный труд». В 1942 г. община верующих безрезультатно обращалась в облисполком с просьбой об открытии храма. По нек-рым сведениям, во время Великой Отечественной войны кафедральным собором Ивановской епархии недолго была Воскресенская ц. в с. Ермолине Фурмановского р-на, ближайшая к Иванову, в котором все храмы тогда были закрыты ( Зосима (Шевчук). 1999. С. 36). 11 марта 1936 г. Ивановская промышленная обл. была упразднена, на ее территории была образована Ивановская обл. (включала 3 уезда бывш. Владимирской губ. и 7 уездов бывш. Костромской губ.). Территория Ивановской епархии, по-видимому, совпадала с территорией новообразованной Ивановской обл.

http://pravenc.ru/text/200499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Токарев, свящ. Фотография. 1937 г. Никитович Токарев (2.06. 1881, г. Одоев Тульской губ. (ныне поселок Тульской обл.) - 20.08.1937 (по др. данным, 19.08.1937), Ярославская обл.), сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи мещан. В 1898 г. окончил Белёвское ДУ по 1-му разряду и был удостоен перевода в 1-й класс семинарии. В 1904 г. окончил Тульскую ДС по 1-му разряду, в 1909 г.- Демидовский юридический лицей в г. Ярославле с правом представления кандидатской диссертации. В 1910 г. удостоен степени кандидата юридических наук. 24 нояб. того же года Рыбинским еп. Сильвестром (Братановским) рукоположен во иерея. Служил в Преображенской тюремной ц. г. Любима Ярославской губ. и законоучителем в Любимском приходском училище. В 1912 г. переведен в городской Богоявленский собор. Был хорошим проповедником. В 1917-1919 гг. служил вначале в г. Брянске Орловской губ., затем - в с. Петровском Одоевского у. Тульской губ. и в Угличе Ярославской губ. В 1918 г. арестован в Угличе, но вскоре освобожден. В сент. 1919 г. в сане протоиерея поселился в Ярославле, служил в ц. во имя прп. Симеона Столпника, также исполнял обязанности секретаря епархиального совета. 3 нояб. 1922 г. арестован в Ярославле по обвинению в контрреволюционной деятельности вместе с группой священников и мирян, выступивших в защиту арестованных Ярославского и Ростовского митр. священноисп. Агафангела (Преображенского) и Романовского еп. сщмч. Вениамина (Воскресенского) и осудивших обновленческого «епископа» Иоанна Миртова и его ЕУ. Все осужденные, кроме П., были через некоторое время отпущены под расписку. 23 февр. П. был приговорен к 2 годам ссылки в Нарымский у. Томской губ. После освобождения вернулся в Ярославль. По возможности помогал тем, кто находились в ссылках и лагерях. 31 янв. 1930 г. вновь арестован за «попытку к созданию контрреволюционной организации, ведение антисоветской агитации, направленной к срыву мероприятий советской власти, организации материальной помощи ссыльным за контрреволюционную деятельность церковникам». Приговорен к 5 годам концлагерей. В 1932 г. приговор был пересмотрен и П. досрочно освободили из лагеря, приговорив к лишению права проживания в 12 населенных пунктах СССР с прикреплением на оставшийся срок к Уральской обл. Вернувшись из ссылки, с 1935 г. П. служил в Георгиевской ц. дер. Обнорское Любимского р-на Ивановской промышленной обл. (ныне Ярославской обл.).

http://pravenc.ru/text/2580228.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Ивановна Дмитриевская (21.02.1879, Москва - 15.12.1937, Павлодар, Казахская ССР), мц. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи священника. Вышла замуж за священника, у них было 2 дочери. Овдовела. В 30-х гг. ХХ в. проживала в г. Шуя Ивановской промышленной обл. Она сблизилась с проживавшими в Шуе и Иванове монахинями закрытых к тому времени мон-рей. 27 марта 1937 г. арестована, находилась в заключении в тюрьмах в Шуе и Иванове. Проходила по групповому делу «контрреволюционной группы монашества «Сестричество преподобного Киприана»». 27 июня 1937 г. особое совещание при НКВД приговорило М. к 3 годам ссылки в Казахстан. Отбывала срок ссылки в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. Проживала вместе с осужденными с ней по одному делу монахинями ивановского Владимирского мон-ря преподобномученицами Маргаритой (Закачуриной) и Тамарой (Проворкиной) , а также со ссыльной инокиней кирсановского Тихвинского мон-ря прмц. Февронией (Ишиной) . Ссыльные женщины создали подобие малой монашеской общины. 3 дек. 1937 г. все они были арестованы как участницы «контрреволюционной группы монашества и церковников» и отправлены в тюрьму в Павлодар. М. обвинили в активном участии в «нелегальных антисоветских сборищах», на которых «организовывалась читка церковных стихов контрреволюционного содержания», а также в оказании помощи ссыльным и «распространении провокационных слухов о преследовании, якобы, религии со стороны Советской власти». На единственном допросе заявила, что антисоветской деятельностью не занималась. 4 дек. 1937 г. Особая тройка НКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорила всех обвиняемых к смертной казни. М. была казнена вместе с соузницами и погребена в общей безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 4057-п; Архив ДКНБ РК по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 01445.

http://pravenc.ru/text/2562118.html

Алексеевич Зяблицкий (21.04.1878, с. Дмитриевский Погост Ковровского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых), свящ. Из семьи священнослужителя. Брат священника сщмч. Петра Зяблицкого . Окончил одноклассное ДУ. В 1914 г. был рукоположен во иерея к церкви с. Эдемского Ковровского у. С 1925 г. служил в церкви с. Крапивье близ Суздаля. В 1929 г., когда на Пасху из-за запрета колокольного звона в селе произошло выступление прихожан, подвергся кратковременному аресту «за направление темной массы на общественную». 29 янв. 1930 г. был определен Яневским сельсоветом к раскулачиванию и выселению за пределы Суздальского р-на. Жил в Ковровском р-не Ивановской промышленной обл. 5 февр. 1930 г. арестован вместе с группой священников и мирян по обвинению в участии в «группе кулачества» и «антисоветской агитации на срыв колхозного строительства». 2 марта по решению Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. был освобожден. Служил в с. Дмитриевский Погост и с. Талицы Южского р-на Ивановской промышленной обл. 16 окт. 1937 г. арестован в с. Дмитриевский Погост как участник «церковной контрреволюционной группировки». Проходил по групповому делу вместе с братом Петром Зяблицким и свящ. Сергием Смирновым; заключен в тюрьму г. Коврова. 3 дек. 1937 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Ивановской промышленной обл. к 10 годам ИТЛ. Переведен в тюрьму г. Иваново. 25 янв. 1938 г. И. было предъявлено новое обвинение в «контрреволюционной агитации среди заключенных». Проходил по групповому делу вместе с 6 священниками, в т. ч. с братом Петром и со священномучениками прот. Иоанном Доброхотовым , священниками Иоанном Розановым , Иоанном Коржавиным , Иоанном Успенским и прот. Николаем Бухариным . Виновным себя не признал. 3 февр. Особой тройкой УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу и казнен на следующий день. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/200201.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕВРОНИЯ (ИШИНА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Проходила по групповому делу " дело " Сестричества прп.Киприана " , Ивановская о., 1937 г. " . На момент ареста имела брату и сестру. 27 июня 1937 года Особым совещанием при НКВД СССР была приговорена к трем годам ссылки в Казахстан . Ссылку отбывала в пос. Майское Бескаргайского района Павлодарской обл. 3 декабря 1937 года была арестована в ссылке по групповому делу " Дело монахини Маргариты Закачуриной и др. г. Павлодар, 1937 г. " . Матушка Феврония Ишина наряду с общим обвинением, обвинялась в том, что " является активной участницей к-р группы монашества и церковников. На сборищах в своей квартире вела антисоветскую агитацию и распространяла к-р провокационные слухи о колхозах. Способствовала тайному крещению детей школьного возраста и вовлечению их в религиозную деятельность, за что была ранее сослана " . На следующий день после ареста, 4 декабря 1937 года, тройка при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорила Февронию Ишину к расстрелу. Расстреляна 15 декабря 1937 года в 2 часа ночи, место погребения неизвестно. 25 декабря 1956 года была реабилитирована Прокуратурой Ивановской обл. по приговору от 27.06.1937. 28 апреля 1989 года реабилитирована зам. прокурора Тамбовской обл. по 1934 году репрессий. 6 июня 1989 года реабилитирована прокурором Павлодарской обл. по 1937 году репрессий. Причислена к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. С 2013 года память прмц. Февронии (Ишиной) по неизвестной причине была исключена из календаря Русской Православной Церкви, выпускаемого Издательством Московской Патриархии. Использованные материалы Редакция текста от: 10.12.2017 14:27:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677186.h...

5 июля 1961 г. определением Синода РПЦ Н. был назначен на Костромскую кафедру, на к-рой перед этим за короткий срок сменилось уже 3 архиерея. 10 авг. 1961 г. в московском Богоявленском Елоховском соборе патриарх Московский и всея Руси Алексий I , Ярославский и Ростовский архиеп. Никодим (Ротов), Среднеевропейский еп. Иоанн (Вендланд; впосл. митрополит) и Подольский еп. Киприан (Зёрнов) хиротонисали Н. во епископа Костромского и Галичского. Уполномоченный Совета по делам РПЦ в Костромской обл. сообщал о начальном периоде управления Н. епархией: «С первых же дней проявил активность по ознакомлению с приходами. В отличие от своих предшественников принимает меры, чтобы оживить деятельность церквей, в первую очередь за счет комплектования их духовенством» (ГА Костромской обл. Ф. Р-2102. Оп. 5. Д. 44. Л. 26-27). Служение Н. на Костромской кафедре совпало с антирелигиозной кампанией, развернувшейся во время правления Н. С. Хрущёва. Н. писал об этом периоде в своих воспоминаниях: «В те годы в нашем архиерейском кругу в братской беседе мы делились не тем, сколько новых храмов ты построил, а сколько смог спасти от закрытия». Н. упорно боролся за сохранение действующих церквей, умело вел переговоры с представителями местных властей, не поддаваясь их давлению. Благодаря его усилиям в 1961-1964 гг. в Костромской обл. было закрыто только 4 храма (для сравнения - в соседней Ивановской обл. в это же время было закрыто 12 церквей, в Кировской обл.- 40). В целях спасения уже готовившегося областными властями к сносу древнего костромского Воскресенского храма на Дебре Н. принял решение о преобразовании его по согласованию с Советом по делам РПЦ в кафедральный собор вместо Иоанно-Златоустовского храма. Н. пошел на это, будучи уверен, что отстоять расположенный в центральной части города Иоанно-Златоустовский храм верующим будет легче, чем находящуюся на окраине Воскресенскую ц.; впосл. так и случилось. Также в это время Н. отклонял все требования властей о передаче в гос. музей чудотворной иконы Божией Матери «Феодоровская».

http://pravenc.ru/text/Никодиму ...

Кинешма. Неизвестная моленная. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1798. Год утраты:приблизительно 1980 Адрес: Ивановская область, г.Кинешма, ул. Кривоногова, 20 Координаты: 57.43859, 42.179293 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии " Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2 " М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ. , Кинешма, Кинешемский район, Ивановская область " > " Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2 " М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ. Александр Богданов ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью Стоит на крутом берегу Кинешемки, в стороне от построек. Деревянное одноэтажное с мезонином здание сооружено в 1798 г. (о чем свидетельствует надпись на фасаде). Рублено из бревен в обло и обшито горизонтально тесом. Одна из ранних сохранившихся деревянных построек города; характерный пример устройства молельни в жилом доме, лишенном внешних атрибутов культового сооружения. Над основным прямоугольным объемом расположен вытянутый по продольной оси высокий протяженный мезонин с двускатной кровлей и треугольными фронтонами. Первый этаж образован двумя срубами, соединенными между собой сенями, где находится лестница, ведущая в мезонин с такой же трехчастной планировкой. Перерубы стен на фасадах обшиты простыми рамочными наличниками; в мезонине небольшие квадратные окна подняты почти под кровлю. Внутри стены оштукатурены. В нежилом мезонине находилась молельня с иконостасом, перевезенным в кон. 1960-х гг. в Палех. Шлычков Л.А. Листая времени страницы: Памятники архитектуры Ивановской обл. - Ярославль, 1983, с. 66. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41773

Ивановская. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая Уфтюжская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1827. Адрес: Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, д. Ивановская Координаты: 59.930419, 39.258906 Проезд:в д.Федоровская свернуть на запад к с.Ивановская, 2 км, церковь на берегу Уфтюги Изменить описание Добавить фотографии В деревне Федоровская находится еще сохранившийся до наших дней уникальный памятник каменного зодчества. Это очень обширная Троицкая Уфтюгская церковь. Состоит она из двух храмов. Главный был построен и освящен в 1848 году во имя Живоначальной Троицы. Ризница церкви была не особо богата. San San 16 апреля 2017 В деревне Федоровская находится еще сохранившийся до наших дней уникальный памятник каменного зодчества. Это очень обширная Троицкая Уфтюгская церковь. Состоит она из двух храмов. Главный был построен и освящен в 1848 году во имя Живоначальной Троицы. Ризница церкви была не особо богата. San San 16 апреля 2017 В деревне Федоровская находится еще сохранившийся до наших дней уникальный памятник каменного зодчества. Это очень обширная Троицкая Уфтюгская церковь. Состоит она из двух храмов. Главный был построен и освящен в 1848 году во имя Живоначальной Троицы. Ризница церкви была не особо богата. San San 16 апреля 2017 Троицкая Уфтюгская церковь В деревне Федоровская находится еще сохранившийся до наших дней уникальный памятник каменного зодчества. Это очень обширная Троицкая Уфтюгская церковь. Состоит она из двух храмов. Главный был построен и освящен в 1848 году во имя Живоначальной Троицы. Ризница церкви была не особо богата. San San 16 апреля 2017 В деревне Федоровская находится еще сохранившийся до наших дней уникальный памятник каменного зодчества. Это очень обширная Троицкая Уфтюгская церковь. Состоит она из двух храмов. Главный был построен и освящен в 1848 году во имя Живоначальной Троицы. Ризница церкви была не особо богата. San San 16 апреля 2017 В деревне Федоровская находится еще сохранившийся до наших дней уникальный памятник каменного зодчества. Это очень обширная Троицкая Уфтюгская церковь. Состоит она из двух храмов. Главный был построен и освящен в 1848 году во имя Живоначальной Троицы. Ризница церкви была не особо богата.

http://sobory.ru/article/?object=06911

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010