НИОР РГБ, ф. 765, к. 5, е.х. 51, лл. 1–2. Неустановленному лицу Любовался Окой, видел исторический Дон. Посмотрел бы на него там, где он привольно катит в беспредельных степях тихие волны свои! Слышал и предание: не знаю, напечатано ли оно где, и потому записываю. Известно, что Дон вытекает из озера Ивановского Тульской губ[ернии] Богородицкого уезда. Озеро лежит на самом водоразделе бассейнов Каспийского и Черного морей. Из него текут: на север – Игар, на юг – Дон. Предание говорит: долго озеро не пускало детей своих на волю, наконец Игар не утерпел, ушел без благословения родительского. Дон дождался сего благословения. И вот отец порешил: будь ты Шат, шататься долго, пока не попадешь под северный поток, бабью команду, а ты, Дон, сам дойдешь до моря. Так и сбылось: извилистый Шат впал в Упу, приток Оки, а Дон с благословением отчим достиг самого моря. Легенда поэтическая и поучительная. В Задонск мы прибыли из Воронежа по шоссе (84 версты). Ночевали в пути не останавливаясь. Приехали утром, после утрени, были у обедни, служили молебен с акафистом и поклонились почивающему в благоухании нетления святителю . Св[ятые] мощи лежат высоко и видны отовсюду в соборе. Гостеприимный старец о[тец] архимандрит Димитрий принял нас по-родному, распорядился, чтобы нам все было показано. Были и в Тихоновской пустыни, именуемой скитом, видели кладезь, ископанный руками святителя Тихона, посетили Тюнинский женский монастырь . Наконец проехали по улице, где нам указали место, привлекающее с прошлого года внимание каждого богомольца. Это могила безвестного старца Пахомия , который в прошлом году четыре раза являлся одной близ живущей девице, требуя, чтобы она сходила к архимандриту и попросила у него молиться за почивающего. Понятно, что ее видение огласилось, стали стекаться народные толпы на указанное место. Один из живущих в Задонске, имевший скорченные ноги и более 30 лет ползавший на коленях, на могиле Пахомия получил совершенное исцеление. Конечно, в дело вступилась полиция, которой оказался усердным помощником местный о[тец] протоиерей. Ночью был снят надгробный камень и брошен в Дон. Народ, выбирая землю руками, разрыл большую яму. Ее зарыли, но каждый день разрывают толпы народа. Полиция разгоняет, но без успеха. Заявления об исцелениях продолжаются. Один кощунник дерзнул осквернить могилу, за что наказан внезапною смертью. Дело известно уже митрополиту Исидору, и местный владыка хочет окопать могилу и, если окажется гроб, перенести [его] в приличное место. Между тем один старик (столетний) засвидетельствовал, что от прадедов слышал о старце Пахомии, одном из братий задонских, который в уединении жил в лесу и которого поминали все в своих помянниках. Этого старика когда-то пригласил один старый иеромонах раскопать ночью могилу, что и удалось им сделать: «На меня, – говорил старец, – напал такой страх, что я не мог дотронуться до гроба, но помню – иеромонах мне говорил: нетленные мощи здесь почивают!»

http://pravoslavie.ru/3087.html

Основной объем перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом барабана; апсида — сложным лотковым сводом с распалубками над окнами; трапезная - тремя коробовыми сводами, ориентированными по оси запад-восток; нижний ярус колокольни - крестовым. Богато профилированный лепной карниз на уровне откосов окон делит стены на два яруса. Сохранились фрагменты масляной живописи сер. 19 в. Пол выстлан чугунными плитами с растительным орнаментом. Иконостас посл. четв. 19 в. - выразительное произведение в стиле барокко. На каркасе сохранилась подпись одного из резчиков - В.Г. Лебедева. Иконы выполнены одновременно с иконостасом в духе древнерусской живописи 17 в. Почти полностью утрачен нижний ярус и все его иконы. Двухъярусное монументальное сооружение имеет заглубления по осям боковых врат. Нижний ярус заканчивается массивным многообломным антаблементом, средняя крепованная часть которого акцентирована лучковым фронтоном. Над ним возвышаются две увитые гирляндами колонки, поддерживающие венчающий антаблемент с разорванным фронтоном в центре. Во втором ярусе расположены иконы трех чинов. Иконостас завершали иконы в резных картушах (сохранились фрагментарно). Антаблементы средней и боковых частей соединены между собой арочками. Изящные элементы резного декора: свисающая драпировка над царскими вратами, растительные завитки в обрамлениях, строгие модульоны карнизов, тиснение по левкасу на фризах - придают облику сооружения нарядность. Царские врата (сохранились фрагментарно) были декорированы пластичной и сочной резьбой в виде картушей. Беляев, с. 160-161; Холмогоровы, 1902, с. 69; Там же, 1912, с. 97, 101; Казаринова, 1978, с. 78-80, 83-85, 87; Рудченко, 1983, с. 215; Лисин, 1996, с. 142-152. ГАКО. Ф. 130. Оп. 4. Д. 2109, л. 1-15. «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М,. Наука, 2000, с. 17-19 Комментарии и обсуждение Никольская церковь XVIII века с высокой шатровой колокольней. Шатер колокольни воссоздан после разрушения. -->

http://sobory.ru/article/?object=01339

Первой из переданных Д. м. церквей была восстановленная Крестовоздвиженская ц., находящаяся в центре села, на торговой площади. С 1996 г. в ней совершаются богослужения. В этом же году по благословению архиеп. Амвросия (Щурова) начались реставрационные работы в расположенном недалеко от Д. м. бывш. Благовещенском жен. мон-ре. Отремонтирована Казанская ц. обители, в к-рой с 2004 г. совершаются богослужения, восстанавливаются др. храмы. Ежегодно в праздник Благовещения Пресв. Богородицы совершается крестный ход от Д. м. к Благовещенской обители, где и служится молебен Божией Матери. По благословению архиеп. Амвросия с 1992 г. при Д. м. действует гимназия-пансион для девочек. Построен благоустроенный дом в мон-ре, где девочки живут вместе с сестрами-воспитателями. Гимназия имеет лицензию Управления образования и выдает аттестаты гос. образца. В гимназии ведется расширенное и углубленное преподавание гуманитарных дисциплин, изучаются история христ. культуры, история Церкви, иконопись, пение и музыка, основы медицины, переплетное мастерство и даже золотое шитье. В 1996 г. при гимназии устроена и освящена домовая ц. во имя равноап. вел. кн. Ольги. В 1998 г. старшеклассницы, обучающиеся иконописи, получили благословение игум. Ольги самостоятельно писать иконы для иконостаса Крестовоздвиженского храма. В мон-ре также организована и золотошвейная мастерская. Сестры и ученицы гимназии вышивают иконы, плащаницы, церковные облачения. При Д. м. действует б-ка для сестер и прихожан. Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 369; Ф. 280. Оп. 5. 695. Л. 259; ГАИО. Ф. 395. Оп. 2. 3-А. Л. 9 об.- 10, 25 об.; 7. Л. 1, 8 об.- 9; 24. Л. 2; Ф. 863. Оп. 1. 3. Л. 22. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1991. 11. С. 11. Лит.: Борисов В. А. Описание г. Шуи и его окрестностей. М., 1851. С. 160-161; Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 104, 105; Ист. заметки о г. Юрьеве//Владимирский сб. М., 1857. С. 93; Сервицкий А. И. Упраздненные мон-ри во Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 8. С. 230-240; Березин В. М., Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 83-91, 503-505; Упраздненная Воробьевская пуст.// Малицкий Н. В. Из прошлого Владимирской епархии. Владимир, 1911. Вып. 3. С. 41-45; Сурин Г. И. Город на Тезе: Очерк истории Шуи. Ярославль; Иваново, 1989. С. 75; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 22-29; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. Ч. 3. С. 595-598; Иереи Шуйского у. Владимирской губ. (XIX в.- 1918 г.): Ист.-генеалогич. справ. Иваново, 2003. С. 250-264; Захарова О. И. Семья и дело Асигкрита Балина//Потарский юбил. альм. Иваново; Южа, 2007. Вып. 2. С. 44-45; Любушка: Жизнеописание блж. старицы Любови (Лазаревой): Восп. СПб.; М., 2007. С. 185-187.

http://pravenc.ru/text/180583.html

Петровского. Они были подчинены суду его дворецкого из приказа Большого дворца (АИ. Т. 1. 165. Стб. 315-318). Вскоре нек-рые из них, как часть вклада, были пожалованы во владение мон-рям. Вероятно, поводом для этого стало рождение в 1557 г. царевича Феодора Иоанновича . По местному преданию, зафиксированному в лит-ре ( Свирелин. 1903. С. 28), царевич род. недалеко от обители, на Московской дороге, в дер. Собилка. На этом месте была возведена деревянная, а во 2-й пол. XVII в. кирпичная часовня в стиле рус. узорочья. К кон. XIX в. она обветшала. По обмерным чертежам ее восстановил архит. акад. В. В. Суслов (1857-1921). Рождение 3-го сына царя Иоанна Грозного, состоявшееся незадолго до дня памяти вмч. Феодора Стратилата, было отмечено постройкой по царскому обету в самом мон-ре кирпичного собора вместо деревянного. В нем царь молился во время своих поездок из Александровой слободы в Переславль-Залесский на богомолье. Сюда приезжал и царевич. Между 1558 и 1567 гг. царь Иоанн IV пожаловал обители свое дворцовое с. Ивановское на р. Нилке, 30 апр. 1561 г.- пустошь Гребневское, а 20 июня 1561 г.- дал жалованную льготную грамоту игум. Харитону на с. Фёдоровское и Половецкое с деревнями и селищами, расположенными в Новосельском, Кодяеве и Михайловском станах Переславского у. В последнем случае льгота была подтверждена в 1564 г. и действовала до 1 сент. 1567 г. ( Свирелин. 1903. С. 27; Антонов. 1997. 187-189. С. 73). В янв. 1562 г. царь Иоанн IV в ответ на просьбу игум. Харитона «с братьею, что служит в Переславле у Феодора Стратилата на Горе, или кто по нем в том монастыре иный игумен или строитель будет» выдал жалованную грамоту. Этот иммунитетный документ защищал подчиненных П.-З. Ф. м. людей от действий площадных и дворцовых недельщиков и ездоков, к-рые ранее к ним прибывали и «сроки на них, и на слуг и на крестьян, ото всяких людей во всяких делех» и «от ямскых охотников зазывные во весь год в пашенную пору» заставляли участвовать. Из-за участия в исполнении общегородских повинностей слугам и крестьянам П.-З.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Подобное «шефство» осуществляли над госпиталями и вновь открытые украинские монастыри. Сразу после освобождения Киева в ноябре 1943 г . Покровский женский монастырь организовал госпиталь, в котором медсестрами и санитарками были насельницы обители. В этом госпитале монахини работали до 1946 г . Игумения Одесского Михайловского монастыря Анатолия (Букач) вместе с сестрами активно помогала Красной Армии продовольствием, медикаментами, теплыми вещами. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Участвовали в поддержке госпиталей и отдельные приходы. Еще в начале войны Князь- Владимирский собор Ленинграда, исполняя, как было сказано в письме председателя двадцатки, завет Христа о любви к ближнему, выделил на создание лазарета для раненых и больных воинов свыше 700 тыс. рублей и принял решение в дальнейшем выделять на содержание лазарета 30 тыс. рублей ежемесячно. Вызывает удивление, что при огромном размахе общецерковной и епархиальной патриотической деятельности, основное бремя которой ложилось на немногочисленные приходские общины, эти самые приходы находили силы и возможности вести свою — менее заметную, но не менее важную — работу. В период отступлений 1941-1942 гг. многие приходы брали на себя попечение об оставленных на произвол судьбы раненых, хоронили убитых, в прифронтовой полосе при храмах действовали убежища для престарелых и детей, перевязочные пункты. Не должен быть забыт подвиг ни одного из тысяч приходских священников Московской епархии, в прошлом насельника Свято-Смоленской Зосимовой пустыни и ученика преподобного старца Алексия (Соловьева) иеромонаха Исидора (Скачкова; 1883-1959). С 1939 г . отец Исидор служил в церкви села Ивановское под Волоколамском. Осенью и зимой 1941 г ., когда немцы рвались к Москве и линия фронта проходила буквально по деревне, где служил отец Исидор, он не покинул своих прихожан. Несколько недель, пока шли бои, он вместе со стариками, женщинами и детьми укрывался от обстрела в воронках, вытаскивал из завалов и перевязывал раненых, отпевал и хоронил убитых, поддерживал живых, причащая их запасными Дарами. 6 декабря 1941 г ., в день святителя Николая, во время отступления немецких войск, отец Исидор под обстрелом отслужил праздничную Литургию в одном из храмов Волоколамска. С приходом советских войск он был арестован и только чудо спасло его от скорого расстрела. И таких священников были тысячи по обеим сторонам фронта.

http://pravmir.ru/cerkovnyj-patriotizm-p...

Публикации: 1. Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие. ХХ век. Биографические материалы по Владимирской епархии. Машинопись. С.51. 2. Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие в земле Владимирской. Краткий биографический справочник. Машинопись. С.58. 3. За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биографический справочник. Свято-Успенский епархиальный женский монастырь. Александров, 2000. С.41. По материалам сайта  Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет «Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века» Сегодня церковь по-прежнему действующая. ОФициально приход в селе Крюково юридически не зарегистрирован. Малочисленных прихожан приходится даже, время от времени, возить к службе самому священнику из соседних селений. И дорога плохая, и пожилым бабушкам трудно добираться, и местность обезлюдела. Хорошо, один из прихожан пожертвовал храму старенький уазик повышенной проходимости. Зимой дорогу на Гусь-Хрустальный часто заносит снегом, и расчистка её представляет значительные трудности. Трактора в селе ни одного нет. За хлебом священнику зимой иногда приходится ходить на лыжах в соседнюю деревню Ивановская (Селивановский район). Для уменьшения сырости в храме, лучшей сохранности фасадов и обзорности, архитектурной выразительности, большая часть старых деревьев вокруг храма спилена, предпринимаются усилия по приведению территории в порядок. В перспективе есть намётка построить рядом с церковью ещё один домик для приезжих гостей, места здесь красивые, тихие, грибные. Самой церкви срочно требуется ремонт фасадов, кровель, нет колоколов. Но, несмотря на все трудности храм живёт.  12 июля 2008 года в день празднования Святых Апостолов Петра и Павла, в Свято-Успенской Святогорской Лавре в Донецкой области, Украина состоялась торжественная литургия, возглавляемая Блж. Митрополитом Киевским и всея Украины. В этот день были прославлены в лике святых преподобные отцы во Святых Горах подвизавшиеся, в числе которых прославлен и преподобный игумен Иоанн (Стрельцов), который с 1943 по 1949 год был настоятелем церкви Успения Пресвятой Богородицы с.Крюково Гусь-Хрустального р-на Владимирской области.

http://sobory.ru/article/?object=04096

Существенно изменился монастырский уклад. Он стал более строгим. Большинство инокинь имели хорошее светское образование, знали иностранные языки, занимались переводом духовных книг. Выходить в город им было разрешено лишь в крайних случаях, а посетители монастыря не могли попасть на его территорию – проходили в центральные врата в собор, молились, поклонялись святыням, и оттуда же выходили. Такой возможности, как «погулять по монастырю», не было, как нет и сейчас – на территорию монастыря можно пройти только с экскурсией. Таким образом, обеспечивается предельная строгость монастыря. Известный благотворитель меценат Н.А. Найденов оставил «на память будущему вида существующих в Москве храмов». Фотографии в альбоме «Москва. Соборы, монастыри и церкви», сделанные в 1881-1891 годах по его заказу – безценные реликвии прошлого. На собственные средства он произвел фотофиксацию всех без исключения церквей города «сорока сороков». Многие храмы сейчас не знали бы, как они выглядели, и в том числе благодаря этим фотографиям шли реставрационные работы, воссоздавался облик православной Москвы 1880-х годов. Очень помогли они и в реставрации Предтеченского собора. Главный престол собора в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя, другой престол в честь Казанской иконы Божией Матери. Первый при входе в собор – придел в честь Рождества святителя Николы. Экскурсовод обратила наше внимание на то, что в обители на один праздник в честь свт. Николая больше, чем в других. Рождество святителя есть в Минее, 11 августа. Ему есть древняя служба. Какое-то время она была забыта, но при Патриархе Алексии празднование возобновили. От собора, освященного в 1879 году, сохранились мозаичные полы, некоторые элементы искусственного мрамора, столбики, поддерживающие клиросы. На барабанах собора можно увидеть живописные изображения пророков, а в медальонах - евангелистов. По этой оставшейся местами росписи можно видеть, что в 19-20 веке был полный переход на живопись. От того, древнего, монастыря, которого уже нет, чудом сохранилась древняя чудотворная икона св. Иоанна Крестителя с частицей мощей (середина XVI века). Это с амая почитаемая святыня. Икона была в серебряной ризе, но ее отобрали в период кампании по изъятию церковных ценностей. Именно к этой иконе приходили цари, чтобы послужить здесь 11 сентября молебен святому. Икона написана в византийской традиции. После 1927 года в Предтеченском соборе поселился Архив Московской области, который вплоть до 2000-х годов здесь и пребывал. Сестры собрали все самое ценное: икону и обруч Иоанна Крестителя, икону прп. Елизаветы чудотворицы и переселились в соседний храм апостолов Петра и Павла на Яузе. Этот храм не закрывался, и там много чего сохранилось. Сейчас это Сербское подворье. Долгое время святыни Ивановского монастыря пребывали там, потом их вернули обратно.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/24/v_...

Ф. м. чинились «убытки и продажи великие». Новая грамота давала обители полную независимость от действий местных властей, а также судебный иммунитет. Царь определял один срок - один раз в год «день по Крещенье Христове», когда пристав, данный П.-З. Ф. м., должен был ездить в Москву и решать возникшие проблемы и дела. Власти мон-ря обязывались в этот день быть у царя Иоанна Грозного, а в его отсутствие - у большого дворецкого в приказе Большого дворца. Здесь разбирались все их дела, «опричь духовных». Эти дела «по игумена, и по попов, и по дияконов и по старцов» должен был разбирать и судить митр. Московский свт. Макарий или его приставы (ААЭ. Т. 1. 259. С. 285-286; РИБ. Т. 32. 216. Стб. 440-442). 12 сент. 1564 г. игум. Харитон получил жалованную тарханно-несудимую и заповедную грамоту от царя Иоанна Грозного на подмонастырское с. Фёдоровское, к-рое освобождалось от приема ездоков и незваных гостей во время церковных праздников. 20 янв. 1567 г. утверждена указная с прочетом грамота от боярина и большого дворецкого Никиты Романовича Захарьина-Юрьева (отца патриарха Московского и всея Руси Филарета). Она обязывала выборного старосту Воина Баракова не собирать оброк с рыбных ловель П.-З. Ф. м., расположенных на р. Нерли и оз. Ивановском ( Антонов. 1997. 191-192. С. 74). После смерти в Александровой слободе из-за болезни наследника, царевича Иоанна Иоанновича , его отец, царь Иоанн Грозный, пожаловал властям П.-З. Ф. м. переславские: слободку Ямскую, дворцовые села Ивановское и Петровское, 500 р. денег «на монастырское строение по сыне своем», а также «платья - шубу соболью и нагольную, ферези дорогинны, тарлик бархатный, зипун тафтян, 3 ковша серебряные, 4 стакана серебряные» ( Свирелин. 1903. С. 27-28). В связи с отменой тарханов в 1585 г. П.-З. Ф. м. со своих владений стал платить ряд налогов. Известны дьяческие отписи от 25 янв. 1587 г. и от 12 марта 1588 г. о получении ямских и полоняничных денег из П.-З. Ф. м. (РИБ. Т. 32. 336. Стб. 651; Антонов. 1997. 194-195. С. 74).

http://pravenc.ru/text/2579998.html

С таким напутствием прими сей священный жезл «в знамение твердости правления и благоразумной строгости. Употребляй его сколько можно более как жезл пасущий и сколько можно менее как палицу наказующую; более угрожай, нежели поражай, и все без нерадения, со вниманием, с рассуждением, со страхом Божиим» (святитель Филарет, митрополит Московский. Речь к Преосвященному епископу Тамбовскому Евгению по рукоположении его). Пастыреначальник Христос да просветит твой ум и направит твои стопы по стезям милости и правды, жертвенности и терпения. Сам Господь да будет твоим Учителем и Помощником в предстоящем многотрудном служении. А теперь от полноты дарованной тебе благодати преподай свое архипастырское благословение людям, собравшимся в этом храме и молитвенно соучаствовавшим в твоей хиротонии. Аминь.   Биография Епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан (Леонид Сергеевич Куценко) родился 8 апреля 1965 г. в с. Белка Ивановского р-на Одесской области. После получения среднего образования трудился в Ростове-на-Дону в резиденции митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (ныне Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины). В 1986–1990 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. 26 апреля 1989 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (впоследствии Патриархом Московским и всея Руси) пострижен в монашество, 3 сентября 1989 г. рукоположен во иеродиакона, 24 мая 1990 г. — во иеромонаха. В 1990 г. утвержден в должности настоятеля церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. В 1991 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна основал Покрово-Тервенический женский монастырь. 23 декабря 1997 г. назначен на должность и.о. настоятеля Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 1998 г. возведен в сан игумена. В 1999 г. утвержден в должности настоятеля Александро-Свирского монастыря. В 2002 г. назначен духовником Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 2004 г. возведен в сан архимандрита. В 2006 г. назначен на должность благочинного Лодейнопольского округа Санкт-Петербургской епархии. В 2006 г. окончил полный курс Киевской духовной академии. 26 июля 2010 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви избран викарием Санкт-Петербургской митрополии с титулом Лодейнопольский (журнал 63). Решением Священного Синода от 5–6 октября 2011 г. (журнал 110) избран Преосвященным Благовещенским и Тындинским.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_lukian_...

Разговоры затянулись, время приближалось уже к полуночи, но Роман согласился для нас с Надеждой Капитоновной провести экскурсию по собору, благо тот находится через дорогу от храма Феодосия Сийского. - Когда появилось ваше село? - спрашиваю по пути. - Точная дата неизвестна, - говорит Роман, - а первое письменное упоминание относится к 1137 году. - То есть, получается, ваше село старше Москвы и вообще одно из самых древних селений не только в Архангельской области, но и в России? - Получается, что так. Сколько тогда жителей было, мы пока не знаем. В ту пору здесь жили язычники, чудские племена. В XIII веке это была вотчина новгородский князей, но Емецкое поселение было столь значимым среди других, что в 1294 году его жители не побоялись убить сына новгородского посадника Луки, грабившего Заволочье. Летописи очень лаконичны, и вот по таким отдельным фактам приходится восстанавливать картину прошлого. От пожара до пожара - А Богоявленский собор когда построен? - спрашиваю Романа. Роман Петров - Через два года ему исполнится двести лет. Согласно записи в писцовой книге уже в 1513 году в Емецком была церковь во имя Богоявления Господня, в которой служил приходской священник Никита Ильин. И ещё были две приходские церкви для крестьян Зачачьевской волости: Никольская и Зосимо-Савватиевская. В то же самое время здесь действовали два монастыря - женский Иоанно-Предтеченский и мужской Покровский. Женский монастырь до 1616 года был приписан к Сийскому монастырю, а Покровский считался самостоятельным и довольно влиятельным. Он даже спорил за территории с Сийской обителью. Но в Смутное время, чтобы защититься от польско-литовских захватчиков, на месте Иоанно-Предтеченского монастыря был построен острог. Как память об этих событиях в парке на берегу Емцы стоит старинная пушка. Её нашли совсем недавно, она была в земле. Монастырские здания в Смутное время разобрали, построили из них укрепления и крепостные стены, а монахинь переселили в Покровский монастырь, который находился в полуверсте от Ивановской обители. Иноков же Покровского монастыря перевели в Сийский монастырь. После этого Иоанно-Предтеченский монастырь не возобновлялся, а мужской Покровский был обращён в женский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010