Мценск. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Располагается на невысоком холме у устья речки Мцны напротив Соборной горы. В XVI в. на этом месте был основан женский Архангельский монастырь, прекративший свое существование в годы Смутного времени. По писцовой книге города Мценска 1625 г. Василия Васильевича Чернышева и подьячего Осипа Богданова здесь находились две деревянные “клецкие” церкви — Благовещения Богородицы и Св. Архангела Михаила, причем Благовещенская церковь была “ветха и разволялась”. При храмах состояли 3 двора попов и пономаря. К середине XVII в. в Мценске образовалась женская община из двух десятков стариц, которые подали челобитную с просьбой вновь открыть монастырь. В 1659 г. митрополит Сарский и Полонский Питирим выдал освятительную грамоту, в которой было указано “...строить монастырь церкви Архангела Михаила да Благовещения Христова”. В 1662 г. по его грамоте строительницей девичьего монастыря была назначена старица Ефросинья Ивановская, вскоре после чего началось возведение монастырских построек. Но вновь образованный монастырь находился в гуще посада и был стиснут со всех сторон дворами, что приводило к частым столкновениям с посадскими людьми. В 1675 г. Андрей Яковлевич Пятово, а позднее Василий Чертов и другие мценские служилые люди пожертвовали монастырю свои дворовые места, что позволило расширить его территорию. По сметной книге города Мценска 1691 г. в девичьем монастыре имелся один деревянный храм — Св. Михаила Архангела. 6 мая 1695 г. во время городского пожара Вознесенский монастырь полностью сгорел. По-видимому, это несчастье подтолкнуло игуменью Февронию к началу строительства в кон. XVII в. каменной соборной Вознесенской церкви с тремя престолами: Вознесения Господня, Св. Михаила Архангела и Св. Иоанна Предтечи, продолжавшееся еще в начале XVIII в. Кроме строившегося собора в монастыре в это время была еще деревянная “ветхая” церковь Михаила Архангела, разобранная, по-видимому, после окончания строительства, и 27 келий. В 1702 г. в монастыре состояло, кроме игуменьи, 56 монахинь. В сентябре 1744 г., возвращаясь из Киева с богомолья, в Мценске побывала императрица Елизавета Петровна вместе с наследником Петром Федоровичем, пожаловавшая обители денежное пособие на постройку колокольни. По-видимому, в память этого посещения крест храма увенчала императорская корона.

http://sobory.ru/article/?object=04821

Архитектор Михаил Дормедонтович Быковский Михаил Дормедонтович Быковский (29 октября (10 ноября) 1801, Москва — 9 (21) ноября 1885, там же) — русский архитектор, реставратор, общественный деятель. В 1830-х годах — идеолог раннего этапа эклектики (историзма). Один из организаторов Московского училища живописи, ваяния и зодчества, основатель Московского архитектурного общества. Автор усадьбы Марфино, Ивановского монастыря, собора Спасо-Бородинского монастыря и других памятников. Список храмов, которые построил Михаил Дормедонтович Быковский (или с его участием) Московская область Николо-Угрешский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники, Дзержинский Архитектор: А.С. Каминский, М.Д. Быковский Год постройки: Между 1857 и 1860 Спасо-Бородинский монастырь. Собор Владимирской иконы Божией Матери Можайский городской округ, Семёновское (Бородинского с/о) Архитектор: М.Д. Быковский Год постройки: Между 1851 и 1859 Архитектурный стиль: Эклектика , Неовизантийский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Солнечногорский городской округ, Головково Архитектор: М.Д. Быковский (план и фасад) Год постройки: 1852 Архитектурный стиль: Ампир Смоленская область Церковь Александра Невского Смоленский район, Вонлярово Архитектор: М.Д. Быковский Год постройки: Между 1853 и 1854 Архитектурный стиль: Классицизм г. Москва Домовая церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " при бывшей Общине сестёр " Утоли моя печали " Юго-Восточный административный округ (ЮВАО), Лефортово Архитектор: М.Д. Быковский Год постройки: Между 1872 и 1875 Домовая церковь Варвары великомученицы при Варваринском Сиротском доме Лобковых Южный административный округ (ЮАО), Донской Архитектор: М.Д. Быковский Год постройки: Между 1848 и 1855 Церковь Троицы Живоначальной на Грязех Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Д. Быковский Год постройки: Между 1856 и 1861 Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Часовня Иоанна Предтечи

http://sobory.ru/architect/mdbyikovskiy

Все храмы Происхождения честных древ Креста Господня (50 всего, 50 на карте) Архангельская область Онежский район. Кий-остров. Кийский Крестный монастырь. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня Плесецкий район. Филипповская (Почозеро). Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь Котласский район и г. Котлас. Сольвычегодск. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Владимирская область Гусь-Хрустальный район и г. Гусь-Хрустальный. Эрлекс. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Александровский район. Урочище Дуброва. Происхождения честных древ Креста Господня, церковь Суздальский район. Суздаль. Покровский женский монастырь. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня Вологодская область Сямженский район. Усть-Река. Спаса Преображения, церковь (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Бабушкинский район. Бабушкина им., село. Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь Шекснинский район. Самсоница. Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь Тарногский район. Будринская (Лохта). Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь Кирилловский район. Чарозеро. Происхождения Честных Древ, церковь Сокольский район. Фефилово. Происхождения Честных древ Креста Господня, часовня Великоустюгский район. Великий Устюг. Иоанна Устюжского на Соборном дворище, собор (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Грязовецкий район. Спас-Нурма. Спасо-Сергиевская церковь Сямженский район. Спасское. Происхождения честных древ Креста Господня, церковь Вологда, город. Прилуки. Спасо-Прилуцкий мужской монастырь. Собор Спаса Преображения (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Никольский район. Завражье. Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь Ивановская область Тейковский район. Берёзовик. " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Пестяковский район. Нижний Ландех. Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=558

Крестный ход " Владивосток-Москва " пришел в Казань Казань, 23 апреля 2008 г. Казань во вторник встретила самый длинный в мире крестный ход " Владивосток - Москва " , который посвящен воссоединению русских церквей, сообщила РИА Новости сотрудник отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями исполкома Казани Людмила Дудкова.  " На въезде в Казань 18 участников крестного хода встретили благочинный казанских храмов протоиерей Алексий, председатель совета по делам религий при кабинете министров Татарстана Ренат Валиуллин, представители Казанской епархии, верующие. Все участники крестного хода в добром здравии, пока от них не поступало никаких просьб " , - сказала Дудкова.  В Татарстане крестный ход находится с 11 апреля, его маршрут проходит по территории пяти благочиний Казанской епархии. Участники крестного хода побывали в Мензелинске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Чистополе, Алексеевском, Лаишевском районах республики. Во всех вошедших в его маршрут приходах и монастырях совершаются всенощные бдения, Божественные литургии и молебные пения. В Казани к крестному ходу, который прошел от церкви Параскевы Пятницы по центральным улицам города до Иоанно-Предтеченского мужского монастыря, присоединились около 300 верующих жителей республики.  " В Ивановском монастыре для участников крестного хода организованы трапеза, отдых, необходимая медицинская помощь и ночлег. Завтра они совершат автобусную экскурсию по городу, посетят Благовещенский собор Казанского Кремля, Петропавловский кафедральный собор, Казанский Богородицкий мужской монастырь, Свято-Успенский женский Зилантов монастырь " , - рассказала собеседница агентства.  В четверг, 24 апреля, по ее словам, крестный ход покинет Казань и направится в Раифский Богородицкий мужской монастырь, где его участники переночуют. Предполагается, что в полдень 26 апреля крестный ход пересечет границу Татарстана с Чувашией.  " Впечатления нас просто переполняют. Одно дело - на самолете пролететь или на автомобиле проехать. А когда пешком идешь с крестным ходом, впечатления просто непередаваемые, чувство необыкновенное. Идя по земле, люди чувствуют, что небезразличны друг другу, что мы - одна страна " , - сказал РИА Новости руководитель крестного хода Александр Дьячков. 

http://pravoslavie.ru/26483.html

Деулино. Неизвестная часовня. Часовня над могилой игумена Бориса Храмцова Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:2001. Адрес: Московская область, Сергиево-Посадский район, Деулино. Координаты: 56.354034, 38.114605 Проезд:от Сергиева Посада по шоссе в сторону Углича 4 км. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спасский храм в Деулино был закрыт в советские годы. В 1990 году его вернули верующим, после чего церковь получила статус подворья Троице-Сергиевой лавры. На церковном погосте стали хоронить иноков монастыря. Здесь есть одна особая могила: на примыкающем к церковной территории участке похоронен игумен Борис Храмцов. Игумен Борис – в миру Илья Михайлович Храмцов – родился в Тюменской области, его детство и юность прошли в Сибири. В городе Тобольске он принял монашеский постриг с новым именем в честь святого князя Бориса. За последние десять лет жизни священник восстановил из руин несколько храмов и монастырей. В 1990 году отец Борис возглавил возрождение Черниговского скита Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. Одновременно он помогал возрождать богослужебную жизнь в другом лаврском скиту – Параклите. В 1995 году отца Бориса направили под Ростов восстанавливать Троице-Сергиев Варницкий монастырь, откуда был родом преподобный Сергий Радонежский. Последние годы игумен Борис провел в Ивановской области. Он построил новый храм Александра Невского, а в пригороде Иваново создал приют для сирот. Отец Борис также основал монашескую общину в Никольского погосте на Сахотском болоте, где в XV веке чудесно явился «Годеновский крест». Игумен Борис Храмцов скончался от тяжелой болезни в 2001 году в 46 лет. Отца Бориса отпевали в Троице-Сергиевой лавре и похоронили у Спасской церкви в Деулино. Могила священника почитается его духовными детьми и теми, кто при жизни не был с ним знаком. Над местом погребения игумена построили деревянную часовню, которая открыта для посещения каждый день. Автобусы с паломниками, которые едут через Сергиев Посад в Николо-Сольбинский женский монастырь, Калязин или Углич, нередко делают короткую остановку в Деулино ради посещения часовни и могилы отца Бориса. В часовне, отстроенной в 2001 году, есть тетрадь с записями, которые оставляют паломники о чудесной помощи покойного игумена. Часовня над могилой игумена Бориса Храмцова представляет собой трёхкамерное помещение, состоящее из сени над могилой, собственно часовни и притвора.

http://sobory.ru/article/?object=10813

Гдов. Церковь Афанасия Александрийского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Ивановский женский монастырь основан в 1434 г. псковским посадником Иваном Сидоровичем. В нем ц. св. Афанасия Александрийского получила свое начало со времени нападения немецких рыцарей в 1479 г., в январе месяце, и в память освобождения от них. В начале 17 в. опустошен шведами; упоминается в летописях псковских в 1583 г.; надел вотчины и крестьян. Прежняя деревянная церковь построена прихожанами во времена Алексея Михаиловича; сломана в 1858 г. На ее место основана, в 1852 г., новая, каменная, пятиглавая, без колокольни, церковь, в древнем византийском стиле, с круглыми в куполе окнами. Самый купол шатровый, темный. От древней церкви еще целы некоторые иконы и царские двери. Настоящая церковь св. Афанасия построена на месте бывшей обители, с приделами Преображения Господня и св. Иоанна Предтечи, на память бывших прежде в Гдове обителей. Она находится в южной части города, на левой стороне р. Гдовки. Вблизи ее видны еще древние монастырские пруды, засыпанные мусором и землею, взятою из под основания строившейся в 1852 г. церкви. Деревянная церковь в 1833-1849 годах была приписана к Гдовскому Дмитриевскому собору. В 1855 г. разобрана. В 1851 г. заложена каменная церковь (арх. Лосков), 12 сентября 1855 г. освящен главный престол во имя св. Афанасия Александрийского. Приделы – во имя Св. Иоанна Предтечи и Преображения Господня. В 1899 г. в приходе состояли прихожане Гдова, деревни Брашно, Бежкино, Ботвина Гора, Вилино, Заборовье, Иванщина, Калихновщина, Купово, Колоколово, Луневщина, Лог, Машутино, Моргово, Рожановщина 1-я и 2-я, Савино, Макарушино, Соколово, Синьковщина, Теребетово, Устье, Колышкина Роща, Чермв, Шиловщина, Юшкино, Ямская слобода (429 дворов, 1218 мужчин, 1208 женщин). http://allrefrs.ru/1-25710.html http://www.petergen.com/bovkalo/kl/spbgdovaf.html Церковь св. Афанасия Александрийского сперва была деревянная, небольшая, простой древней архитектуры, с приделом Преображения Господня. С 1833 по 1849 гг. она была приписана к Гдовскому Дмитриевскому собору; в 1849 г. отчислена от собора, а в 1855 г. разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=37494

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николаевич Ершов (14(15).04.1888, с. Рюминское Александровского у. Владимирской губ.- 16.12.1937), сщмч. (пам. 3 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил начальную сельскую школу и 3-летнюю 2-классную школу в с. Андреевском Александровского у. Работал учителем. 19 сент. 1912 г. Н. был назначен псаломщиком в Сольбинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь с рукоположением во диакона. 25 марта 1918 г. получил должность священника Борисоглебской кладбищенской ц. г. Переславля-Залесского Владимирской губ. и был рукоположен во иерея. С 1923 г. служил священником в с. Горки Юрьевского у. Владимирской губ., с 15 сент. 1930 г.- в Троицкой ц. с. Павловского-в-Пустошах Александровского р-на Ивановской промышленной обл. (ныне Долгополье Александровского р-на Владимирской обл.), с янв. 1931 г.- в Тихвинской ц. с. Романова Переславского р-на той же области. В 1936 г. стал настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Городищи Переславского р-на Ярославской обл. 17 окт. 1937 г. Н. был арестован и обвинен в участии в «антисоветской группировке, дискредитации колхозного строительства, проведении повстанческой агитации». Виновным себя не признал. 19 (по др. данным, 14) окт. того же года Особой тройкой УНКВД по Ярославской обл. приговорен к 8 годам ИТЛ. Через 2 месяца Н. умер в заключении. Н. прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 1. Д. С-2908; ГА Владимирской обл. Ф. 590. Оп. 15. Д. 147; Ф. Р-35. Оп. 1. Д. 218; Ф. Р-2027. Оп. 1. Д. 53. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Под ред. прот. Н. Лихоманова. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3: Священнослужители и миряне. С. 103-104. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/2565710.html

Фото:eg.ru 7 мая 2020 г. 16:57 Архимандрит Амвросий (Юрасов): " Переживать не надо. Надо Бога благодарить, да радоваться " В больнице г. Иваново на 82-м году жизни 7 мая скончался духовник Ивановского Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов). Утром батюшку причастили, и через 2 часа он отошел ко Господу. Как рассказала «Журналу Московской Патриархии» насельница обители монахиня Людмила (Петрова), отец Амвросий был госпитализирован в понедельник 4 мая с диагнозом двусторонняя пневмония. «В субботу у батюшки поднялась температура до 38 градусов и держалась все выходные. В понедельник состояние отца Амвросия ухудшилось, температура повысилась до 39. И его сразу же отвезли в больницу,- говорит матушка Людмила. - Три дня он был на «кислороде» (дышал в кислородную маску), температура то снижалась до 38, то опять поднималась до 39. Вчера вечером, когда мы созванивались, я спросила его о здоровье. Он ответил очень уверенно: «У меня все на высшем уровне!». Это были последние слова, которые я от него услышала. А сегодня утром я позвонила, и мне сказали, что у него снизилась сатурация (показатель, отражающий процент насыщения гемоглобина кислородом, норма 96-98%- Прим.ред.). И его перевели на ИВЛ». По словам матушки, ничто не предвещало такого исхода, все произошло очень стремительно.Отец Амвросий был очень осторожен, соблюдал в монастыре все медицинские предписания. Прихожан в монастыре в последнее время практически не было. С понедельника Свято-Введенский женский монастырь закрыт на карантин. В блоге отца Амвросия размещена видеозапись, сделанная за несколько часов до его смерти. «Батюшка, за вас люди переживают, как вы себя чувствуете?» - спрашивает голос за кадром. «Переживать не надо, надо Бога благодарить да радоваться. Что Бог не делает, все к лучшему. И лечиться надо!». Редакция «Журнала Московской Патриархии» выражает глубокие соболезнования игуменье и насельницам обители в связи с тяжелой утратой. Справка. Архимандрит Амвросий (в миру Александр Игнатьевич Юрасов) родился 8 сентября 1938 года в селе Огни (Алтайский край).

http://e-vestnik.ru/news/arhimandrit_amv...

Иоанно-Введенский Междугорный женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Введенский женский монастырь (Ивановский монастырь) — православный женский монастырь, расположенный в поселке Прииртышский, в 5 километрах от города Тобольска. Содержание История [ править править код ] Иоанно-Введенский женский монастырь был основан 1653 году. Считается, что место основания обители указала сама Пресвятая Богородица через Свой рукотворный образ Знамение. Произошло это в 1638 году во время Крестного хода, тогда на месте будущего монастыря деревенский крестьянин Василий подвёл к иконе свою слепую от рождения дочь, которая неожиданно для всех окружающих исцелилась. Пораженный этим чудесным явлением архиепископ Сибирский и Тобольский Симеон дал своё Благословление на основание в этом месте иноческой обители. Положительную роль в выборе места будущей обители также сыграло и наличие в непосредственной близости архиерейской дачи, располагавшейся в этом месте с 1620 г. Основан монастырь был как мужской, но к середине XIX века монастырь почти запустел, хозяйство пришло в упадок. В связи с этим в 1854 году Тобольским Архиепископом Евлампием было направлено прошение в Священный Синод с просьбой перевести оставшихся двух монашествующих в соседний Абалакский монастырь, а Иоанновскую мужскую обитель преобразовать в женскую. После получения в 1864 году Высочайшего Утверждения Государя Императора, монастырь стал именоваться женским Иоанно-Введенским монастырем. На должность первой настоятельницы была выбрана монахиня Серафима из Туринского монастыря, однако в силу преклонного возраста, она вскоре пожелала возвратиться обратно. На должность настоятельницы прибыла монахиня Дорофея из Екатеринбургского Новотихвинского монастыря. С этого времени жизнь монастыря качественно изменилась: 1) практически сразу же в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы был освящен второй храм обители (до этого на территории обители действовал только один храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи);

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Введенс...

Успенский Дуниловский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Дуниловский женский монастырь - православная женская обитель в Ивановской области, основанная в конце XVII века. Монастырь возобновлен в 1991 году. При монастыре действует гимназия-пансион для девочек из неблагополучных семей. Содержание История [ править править код ] Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 1764 году, при Екатерине I, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели. В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г. В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской. Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами. После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад. В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Дуни...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010