Женский монастырь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " (Белка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский монастырь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " - православный женский монастырь Балтской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] История строительства святой обители в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в с. Белка Ивановского р-на Одесской области берет свое начало более десяти лет назад, когда по благословению игумена Лукиана/Куценко/, ныне епископа Благовещенского и Тындинского, началось строительство храмов и ремонт жилых корпусов, а также приобретения в собственность Одесской епархии земель и построек под переустройство и строительство будущей обители. Так 20 июня 2002 г. духовником Покрово-Тервенического женского монастыря Санкт-Петербургской епархии, уроженцем села Белка игуменом Лукианом была направлена в с. Белка для несения послушания насельница обители инокиня Елисавета/Марчук/. Высокопреосвященнейший Митрополит Агафангел благословил проведение подготовительных работ к строительству, и 03 марта 2003 года осуществляется строительство нового храма во имя Святой Троицы. В декабре этого же года здание храма введено в эксплуатацию, здание храма и земельный участок оформлены и переданы в собственность Одесской Епархии. Храм в честь Святой Троицы освящен архиерейским чином Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Митрополитом Агафангелом 06 июня 2004 года, в котором впоследствии инокиня Елисавета несет послушание сестры-хозяйки, а также преподает «Закон Божий» в воскресной школе при Свято-Троицком храме ученикам Бельчанской общеобразовательной школы. В 2005 году при помощи настоятеля Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии архимандрита Лукиана/Куценко/был приобретен и передан в дар для будущей обители гостевой дом для нужд паломников и священнослужителя, а также усилием инокини Елисаветы осуществлены: ремонт гостевого дома, строительство трапезной, строительство хозяйственных построек, сделано благоустройство территории храма. В 2006 году было передано храму Святой Троицы находившееся в аварийном состоянии здание бывшего детского садика и капитально отремонтировано. 30 марта 2007 года в Покрово-Тервеническом женском монастыре был совершен постриг инокини Елисаветы в мантию с сохранением прежнего имени в честь св. прмц. вел. кн. Елисаветы (день памяти 5/18 июля). А в сентябре 2007 году в селе Белка было начато строительство храма в честь священномученника иерея Павла/Гайдая/и завершено в 2008 году. Внутреннее убранство

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

25-летие основания Введенского монастыря молитвенно отпраздновали в Ивановской епархии 28 марта 2016 г. 15:11 27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, во Введенском женском монастыре в городе Иваново прошли торжества, посвященные 25-летию основания обители. Божественную литургию во Введенском храме монастыря возглавили митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , епископ Шуйский и Тейковский Никон , епископ Кинешемский и Палехский Иларион в сослужении духовника обители архимандрита Амвросия (Юрасова) и многочисленного духовенства. Митрополит Иосиф поздравил игуменью Марию (Перепечу) с сестрами и архимандрита Амвросия с юбилеем обители. Председатель Ивановской городской Думы А.С. Кузьмичев вручил грамоты отцу Амвросию и матушке Марии. Введенский женский монастырь расположен в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым) на месте одноименной церкви. Церковь в честь Введения Богородицы — памятник архитектуры начала XX века. Построена по проекту архитектора П. Бегена. Имела три престола: Введения во храм Пресвятой Богородицы, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона. В этом храме в 1918 году служил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон . 22 октября 1935 года храм был передан обновленцам. Народ перестал посещать церковь и в 1938 году городские власти ее закрыли, убранство и иконы были разграблены. Долгие годы в храме располагался областной государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты. В 1942 году была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. В 1988 году по благословению отца Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих — условие, при соблюдении которого мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины. Зимой 1989 года в облисполком направлялись письменные просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка четырех женщин — членов общины Введенского храма. 21 марта три женщины из церковной общины — Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова — собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Макариев-Решемский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Макариев-Решемский монастырь - православный женский монастырь в Ивановской области. Основан в конце XIV века самим преподобным Макарием Желтоводским и Унженским. Окончательно закрыт в 1927 г., возвращен Церкви в 1994 году. Содержание История [ править править код ] Прп. Макарий Желтоводский и Унженский Одному Богу ведомо, когда возник Макариев-Решемский монастырь. По преданию, он был основан в конце XIV века самим преподобным Макарием Желтоводским и Унженским. Дальнейшая история монастыря полна драматизма. О первоначальном его состоянии сведений не сохранилось. Согласно живому преданию обитель вначале располагалась под горой, на самом берегу Волги. В Смутное время междуцарствия в 1609 году монастырь находился в глубоком упадке и к тому же вместе со слобожанами Решмы подвергся нападению польских интервентов. В начале 1612 года в слободе останавливался князь Дмитрий Пожарский, направляясь с войском из Нижнего Новгорода, через Кинешму и Кострому, для избавления Москвы от поляков. К его дружине присоединились и добровольцы-решемцы. После победы над поляками, в чувстве глубокой признательности за явленное святым чудесное избавление от врагов, жители Решмы и Юрьевецкого уезда решили возобновить обитель, перенеся ее на гору. По сведениям монастырских документов 1684 года храмы и прочие ее строения вначале были деревянными. В 1767 году взамен обветшавшего деревянного выстроен каменный храм во имя Святой Живоначальной Троицы с двумя приделами: во имя преподобного Макария Унженского и Желтоводского и великомученицы Екатерины, с шатровой колокольней. Однако обитель не обладала богатыми денежными вкладами и какими-либо прочными средствами к существованию, пользуясь случайными приношениями почитателей преподобного Макария. Не раз несла потери от нередко случавшихся здесь природных стихийных бедствий и пожаров, терпела притеснения со стороны местных жителей. Долгое время не имела ни земельных, ни лесных угодий. И это несмотря на то, что в числе его настоятелей были люди умные, трудолюбивые и энергичные.

http://azbyka.ru/palomnik/Макариев-Решем...

Иоанно-Предтеченский женский монастырь в Москве 23 февраля 2007 г. 11:40 Обитель расположена в части Москвы, называемой Белым городом, она дала название и самой местности — «Ивановская гора». Монастырь считается одним из древнейших в Москве. Первое известие о московском Ивановском монастыре содержится в летописях под 1415 годом. Однако тогда монастырь существовал в другом месте — в Черниговском переулке, где и сейчас стоит храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. На Кулишках же монастырь существовал уже в начале XVI века. Монастырь был весьма почитаем царями и царицами — здесь молились и царь Иоанн Васильевич и Михаил Федорович Романов и царица Евдокия Лукьяновна. Разумеется, монастырь расстраивался на государственные средства, получал и богатые дары, и поддержку со стороны государей. Помимо царской заботы, монастырь был и родовой обителью многих славных московских семейств — вкладчиками были князья Лобановы, Хованские, Волконские, Голицыны, Мещерские и многие другие. Одной из интересных страниц истории  монастыря является пребывание здесь с 1785 года монахини Досифеи, бывшей, как полагают историки, дочерью императрицы Елизаветы Петровны, которая  вела в монастыре затворнический образ жизни, а высота ее духовной жизни была хорошо известна в Москве. Одним из наставленных ей на путь монашества был Тимофей Путилов, который впоследствии был пострижен в монашество с именем Моисей и ставший известным оптинским старцем и архимандритом. Расцвет монастыря приходится на вторую половину XIX века,  и связан он был с именем святителя Филарета, митрополита Московского, поддержавшего восстановление монастыря по общежительному уставу. Однако в силу разных причин, в том числе и русско-японской войны, строительство монастырского комплекса было завершено только в 1879 году. И с тех пор Ивановский монастырь превратился в строгую общежительную обитель. Одной из самых почитаемых святынь монастыря начиная с этого времени стал обруч у иконы св. Иоанна Предтечи, по всей видимости, являвшийся мерой Главы св. Иоанна Предтечи.

http://patriarchia.ru/db/text/201537.htm...

Иоанно-Предтеченский монастырь в Москве 11 сентября (29 августа по ст. ст.), в день Усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, одна из древнейших московских обителей - недавно вновь возрожденный Иоанно-Предтеченский женский монастырь - отмечает свой престольный праздник. Не в пышных торжествах, но в строгом посте проводит этот день обитель святого Иоанна Предтечи, и со всей полнотой Православной Церкви вспоминает в покаянной молитве, как пресыщенным грехом и брашнами людям в день рождества царя Ирода была подана на блюде глава Крестителя Господня. Вся жизнь величайшего Пророка и «большего в рожденных женами», и смерть его, как подвиг стояния за правду Божию, сияют в сей день небесной красотой и неземным величием. Невольно вспоминаются в день убиения великого Праведника и другие невинные страдальцы, понесшие свой крест под покровом святого Иоанна Предтечи, в стенах его обители: и насильно заточаемые здесь невольницы царского рода в XVI - XVIII веках, и сонм претерпевших узы и темничное заключение новомучеников, за Христа пострадавших в ХХ столетии, когда обитель, подобно многим святыням Русского Православия, была осквернена и превращена в концлагерь, насельницы монастыря были изгнаны и отправлены в ссылку, а священники его - расстреляны или погибли в лагерях. 11 августа 2000 г. на заседании Священного Синода, проходившего в канун Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, было принято решение об открытии Иоанно-Предтеченского женского монастыря, расположенного в самом сердце столицы. Близость к Кремлю и связь с царским домом всегда определяли судьбу монастыря с момента его основания и на протяжении столетий. Много таинственных и трагичных страниц вписано в историю Ивановской, как именовалась она прежде, Девичьей обители. Вместе со всем народом монастырь претерпевал разорения от интервентов и своих «воров и негодных людей», горел часто в московских пожарах, но всякий раз восстанавливался щедрой рукой русских царей, молитвами его святых покровителей. Многое в истории Иоанно-Предтеченской обители перекликается с судьбой уничтоженных Кремлевских святынь: Вознесенского Девичьего и Чудова мужского монастырей. Промыслом Божиим обитель святого Иоанна Предтечи сохранена от полного уничтожения для духовного обновления столицы, снова звучит в сердце Москвы «глас вопиющего в пустыне», а радость о возрождении монастыря в конце ХХ века соединилась со всецерковным торжеством прославления Новомучеников и Исповедников Российских.

http://sedmitza.ru/text/1219598.html

Долгопрудный. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В непосредственной близости от сел Старбеево-Гнилуши и Лихачево в конце Х1Х века возникли загородные постройки Московского Ивановского женского монастыря. В этой местности в 1891 году Московский Ивановский женский монастырь, располагавшийся в центре Москвы, на Солянке, получил от казны в надел в Московском уезде Троицкой волости лесной участок земли в 107 десятин, после чего была расчищена среди леса площадь, на которой в 1892 году началось строительство православного храма. Храм возводился по проекту гражданского инженера Н. Султанова. Строился он быстро на пожертвование нескольких лиц, но их фамилия остались неизвестными. Уже 3 августа 1893 года " Московские епархиальные ведомости " сообщали, что 16 июля на хуторе Ивановского девичьего монастыря, в Московском уезде, в 6 верстах от станции Химки Николаевской железной дороги, состоялось торжественное освящение вновь сооруженного храма, посвященного святому Преподобному Сергию, Чудотворцу Радонежскому. Кроме самого здания церкви, монастырский комплекс включал себя келии сестер, помещение одноклассной церковно-приходской школы для девочек и другие хозяйственные постройки. К 1911 году монастырь на своем хуторе имел 107 десятин земли, на которых располагались: церковь, флигель для церковнослужителя, дом, келии, школа, больница, скотный двор, конюшня, птичник, баня, прачечная, сторожка, погреб. Храм Преподобного Сергия был деревянный, под железной кровлей, на каменном фундаменте. Крыша на средней части шпилевая, покрытая листовым железом в закрой и окрашена в шашечку. Сооруженный в русском стиле, со звонницей, храм обращал внимание в художественном отношении по своему вкусу и изяществу внутренней отделки. В трех его выступах были устроены хоры, а в четвертом помещался деревянный с прекрасной резьбой иконостас, писанный сестрами Ивановского монастыря. В алтаре хранились частички мощей святых Сергея Радонежского и Иоанна Предтечи. Дощатые полы, покрытые олифой потолки, накатные с отбивкой, а в средней части покрытые по стропилам досками и по ним - тесом по войлоку, удачно гармонировали со строгим иконостасом и паникадилом. Крышу храма украшали две главки с золочеными крестами, стены были окрашены масляной краской. Вход во святыню начинался с крытой железом паперти, над которой находилась устремленная в высь звонница на деревянных колонках с решетками и подшивным потолком и деревянными площадками с поручнями.

http://sobory.ru/article/?object=06453

Можно ли общаться с человеком больным шизофренией. Не вредно ли это для духовного здоровья? 25.04.2017 13:16:11 Архимандрит Амвросий (Юрасов)   Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/04/05/21-00.html Иеродиакон Елеазар (Титов): - Святые отцы говорят, что всё, что ни делает Господь для нас, всё есть абсолютное благо, всё, что с нами ни происходит плохого или хорошего, всё происходит по воле Божьей, за всё Бога надо благодарить. Но в час скорби, даже у верующих людей, иногда отказывает рассуждение и человек недоумевает: какое благо может быть, например, в смерти ближнего? А  неверующие постоянно задают одни и те же вопросы: почему младенцы умирают, почему беззаконники торжествуют, а праведники бедствуют, страдают? Как это всё можно объяснить? Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Поскольку Господь -  наш Отец, Бог- Любовь, Он вызвал нас из небытия в бытие для вечной блаженной жизни, для вечной радости, Он никогда никому не делает зла, а только одно добро. И то, что Он делает добро, мы этого даже не понимаем. Господь больше беспокоиться о нашем здоровье, о нашем благополучии и о нашем спасении, нежели мы сами. Потому что бы с нами ни случилось: заболели, нас обокрали, кто-то нас обидел, надо всё равно благодарить Бога, предаться воле Божьей - слава Богу, за всё, значит, так надо. Благодарю тебя, Господи, Ты знаешь, что мне полезно. Меня, например, с первого класса, начали притеснять, вызывать в учительскую, к директору, потому что я с крестом пришел в школу.  Мать вызывали и требовали, чтобы я снял крестик, но мать сказала: «Пока маленький, я его воспитываю, а когда вырастит,  дело его». На протяжении всей жизни  были притеснения, особенно после армии из-за того, что в церковь хожу, молюсь, дома имею иконы.  В газетах, по радио говорили и такую создали обстановку, что всё - конец. Атеист вызвал меня к себе, 4 часа беседовал, видит, что бесполезно и говорит: «Что ж,  у тебя только один выход - пойти в семинарию учиться, закончишь, священником станешь и будешь наших детей крестить». Благую мысль подал. И я поехал в Сергиеву лавру, десять лет там проучился (в семинарии и академии). Потом Почаевская лавра  пять лет, когда гонение началось, ушел в Кавказские горы.  Потом Ивановская область, село Жарки,  и там продолжали притеснять, хотя жило в селе всего  пять человек. Потом село Красное, около Палеха, и там  притесняли – власти были недовольны, что художники в храм стали ходить. Перевели в Иваново,  под строжайший контроль, и здесь оставался под надзором… Все не без промысла Божия: если бы не было гонений, не открылся бы монастырь женский, а потом и мужской. Всегда, когда бесы через людей делают зло, Господь это зло превращает в добро. Правда, мы скоро забываем это, а на опыте оно так.

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-obscha...

Старица Досифея 17 февраля 2010 года исполняется 200 лет со дня преставления монахини Досифеи (принцессы Августы Таракановой; 1745–1810) – насельницы московского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. В усыпальнице Романовых Новоспасского монастыря, где похоронена старица Досифея, 13 февраля после литургии будет совершена панихида в память о подвижнице. Монахиня Досифея, старица Ивановского монастыря (1746¬1810). Неизвестный художник В 1785 году была доставлена в Москву и по высочайшему повелению пострижена в монашество с именем Досифеи неизвестная женщина благородной наружности лет сорока. В том монастыре, где постригли невольницу, и содержалась она около 25 лет в строжайшем затворе. В XVIII столетии в России древний обычай невольного пострижения в монашество лиц виновных, опасных или подозрительных был еще во всей силе. Существовали монастыри, в которые по распоряжению правительства привозили с глубокой таинственностью лиц знатного, а иногда и незнатного происхождения; там сдавали их под надзор настоятелей и настоятельниц, постригали или просто заключали в тесной келье. Причина заключения, а иногда и самые имена их тщательно скрывались; так иногда и умирали они там, никем не узнанные. Таким монастырем был в Москве женский Иоанно-Предтеченский, что на Ивановской горе близ улицы Солянки. Достоверных исторических сведений о происхождении известной московской старицы-затворницы, подвизавшейся четверть века в Ивановском монастыре, нет. Для нас навсегда останется загадкой происхождение ивановской невольницы. Нет документов, нет прямых и точных свидетельств, остается предание. Но главное, что возвышает поистине ее личность, – это подвижническая жизнь затворницы. Косвенные свидетельства говорят о ее знатном и высочайшем происхождении, а живые прямые и точные свидетельства указуют на ее жизнь в затворе, ее дары утешения, молитвы и прозорливости. Для нас важно и ценно именно то, что инокиня Досифея несла нелегкий крест затвора, а после помогала многим и многим людям. С глубоким смирением восприняла она резкую перемену своей судьбы и проводила жизнь в посте и молитве согласно монашеским обетам. В восточной части обители, слева (с внешней стороны монастыря) от Святых врат с надвратной Казанской церковью, неподалеку от покоев игумении, располагавшихся справа от Святых врат, находились небольшие каменные одноэтажные кельи с окнами на монастырь. Коридор и крытая деревянная лестница вели от келий прямо в надвратную церковь. Две комнатки под сводами и прихожая для келейницы – так описывают затвор старицы Досифеи ее жизнеописатели: И.М. Снегирев, Е. Поселянин и священник Василий Руднев. При полной перестройке архитектурного ансамбля Иоанно-Предтеченского монастыря во второй половине XIX века келья затворницы и Казанский храм со Святыми вратами были разобраны в 1860 году.

http://pravoslavie.ru/34022.html

Ярославская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский Переславский женский монастырь Ярославская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр — город Ярославль . Граничит с Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Московской, Тверской областями. Расстояние от областного центра до Москвы — 282 км. Содержание Православие в Ярославской области [ править править код ] История [ править править код ] В 991 году от Рождества Христова, по прошествии трех лет после Крещения Руси, проповедники православной веры достигли Ростовской земли, населенной язычниками, и учредили здесь епископскую кафедру — центр просвещения страны, ставшей впоследствии великой Россией. На территории современной России это самая древняя епархия Русской Православной Церкви, учрежденная на год раньше архиерейской кафедры Великого Новгорода. Возникнув в числе первых шести епископских кафедр, основанных святым равноапостольным князем Владимиром, Ростово-Ярославская епархия созидалась трудами ее первых епископов — Феодора, Илариона, святителя Леонтия Ростовского, имя которого стало символом победы евангельского слова над тьмой языческого неверия. За свою более чем тысячелетнюю историю Ростово-Ярославская епархия явила множество святых и подвижников благочестия. Среди них святой благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, святитель Димитрий Ростовский , святой праведный воин Феодор Ушаков и многие другие. Уже в домонгольский период на территории епархии возникают первые монастыри, два из которых — Авраамиев Ростовский и Никитский Переславский — существуют и по сей день. В 1238 году во время Батыева нашествия на Ростово-Ярославской земле произошла битва на реке Сить, где собранные с разных концов Русской земли воины под водительством святых благоверных князей Георгия Владимирского и Василько Ростовского положили жизни за свою землю. В годы монголо-татарского ига Ростово-Ярославской землей мудро управляли князья Василий и Константин, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Роман Угличский. Из руин и пепелищ своим личным подвигом возрождали они благолепие родного края.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Предтеченский монастырьженский ставропигиальный монастырь Русской православной церкви, расположенный в центре Москвы. Основан в XV веке. История монастыря рассказывает о подвижницах обители: св. блж. схимонахине Марфе, Христа ради юродивой, и затворнице монахине Досифее (княжне Таракановой). Духовная старица схимонахиня Марфа почила 1/14 марта 1638 г. и была погребена в древнем соборе монастыря. Монахиня Досифея подвизалась 25 лет в строжайшем затворе, почила 4/17 февраля 1810г. В Отечественную войну 1812 г. монастырь был разорен и упразднен. Восстановлена обитель по благословению свт. Филарета (Дроздова). В 1918 г. монастырь превращен в концлагерь, в 1927 г. окончательно закрыт. В 1992 г. монастырь передан Церкви и приписан к храму св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех. 11 августа 2000 г. обитель вновь открыта, в 2002 г. монастырь возглавила игумения Афанасия (Грошева) из Пюхтицкой обители. Содержание История [ править править код ] В начале XV века на местности к северу от современной Солянки возникла великокняжеская усадьба с Владимирской церковью (угол современных Хохловского, Старосадского и Малого Ивановского переулков). В завещании Василия I (1423) это место именовалось «новый двор за городом у св. Владимира». К концу XV века усадьба запустела, а непосредственно к югу от Владимирской церкви был учреждён женский Ивановский монастырь. В Ивановском монастыре были похоронены пользующиеся влиянием среди монашествующих основатели секты «хлыстов» — Иван Суслов и Прокопий Лупкин. Однако, по сенатскому указу 1739 года трупы их были вырыты и выброшены за город в поле (по другим данным — сожжены). XIX век В 1812 году монастырь оказался в центре пожара и выгорел дотла. После пожара был упразднён и долгое время не восстанавливался; были лишь восстановлены древний собор и корпус келий по западной границе участка. Был заново отстроен в 1860—1879 годах, с использованием подклетов старых зданий[источник не указан 1696 дней], в стиле нео-ренессанс по проекту московского зодчего Михаила Доримедонтовича Быковского (1801—1885), став вершиной творчества архитектора. Иоанно-Предтеченский женский монастырь, фото 1984 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010