Решением Священного Синода на тебя возлагается важная обязанность организовать полнокровную жизнь новообразованной Кузнецкой епархии. Особенности и проблемы церковного бытия на Пензенской земле тебе хорошо известны, ибо долгое время ты исполнял здесь различные ответственные послушания. Приобретенный тобою богатый опыт, хорошее знание местных реалий будут тебе весомым подспорьем в осуществлении епископского служения. Со всяким тщанием подражай ученикам Спасителя, которые неустанно, невзирая ни на какие препятствия и опасности, совершали «священнодействие благовествования» (Рим. 15:16). Являясь преемником апостолов, стремись усердно и пламенно возвещать ближним и дальним «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Помощниками в исполнении сего повеления Господня да будут тебе пресвитеры — твои соработники на ниве Христовой. Преобразования, которые мы сегодня проводим в сфере церковного управления, направлены, прежде всего, на усиление проповеди Слова Божия. Необходимо сделать все от нас зависящее, чтобы свет Евангельской истины озарил сердца как можно большего числа наших современников, наполнил их жизнь подлинным смыслом, а души — миром, радостию и любовью. Сегодня, в век мощного информационного давления, людям отовсюду предлагаются различные жизненные модели, стереотипы мышления и поведения. К сожалению, почти всегда они основаны на ложных ценностях и приводят человека к ложным целям, а нередко заканчиваются жизненными катастрофами. И многие сегодня увлекаются такими миражами по одной простой причине: чем громче произносятся слова, чем ярче упаковка, чем больше сил и средств вкладывается в рекламу, тем больше людей соблазняются, увлекаются, уходят «на страну далече» (Лк. 15:13). Наша основная задача состоит в том, чтобы отвратить народ от суетных земных божков, от нелепых кумиров, истуканов потребления и похоти, которая, как пишет апостол Иаков, «рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). Для этого нужно, чтобы среди шума и забот мира сего люди смогли услышать спасительный голос Церкви, свидетельствующей о Том, Кто есть путь, истина и жизнь (см. Ин. 14:6). Посему наша проповедь не должна ограничиваться лишь стенами храма: важно организовать систему приходских школ, где будет проводиться катехизическая и религиозно-образовательная работа с юношеством и со взрослыми  людьми. Таким образом православная вера будет прочно утверждаться в еще не окрепших умах и душах наших современников.

http://patriarchia.ru/db/text/2463820.ht...

В эти дни Господь говорил ученикам о Царствии Божием. Сообщенные в эти дни истины Царствия Божия были более глубоки, чем те, которые открыты до крестных страданий. Но теперь для апостолов это были светлые тайны, прозрачные глубины. Таинственные и непостижимые, они были легки для принятия, по обетованию Господа в той же прощальной беседе: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» ( Ин.16:25 ). О глубине этих тайн пишет апостол Петр христианам: «Проповедано вам..., во что желают проникнуть ангелы» ( 1Петр.1:12 ). После вознесения Господня и сошествия Святого Духа апостолы раскрывают христианам «домостроительство тайны», до тех пор неведомой «начальствам и властям на небесах», «сокрывавшейся от вечности в Боге», соделавшейся известной на небесах через Церковь ( Ефес.3:9–10 ). От апостолов эти тайны стали достоянием и земной Церкви, вошли в её вероучение. Потому говорит от имени апостолов тогда еще не знавший Иисуса, но после просвещенный явлением ему самому Господа, младший из апостолов Павел: «Кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» ( 1Кор.2:16 ). Господь, сказав в прощальной беседе о дне воскресения Своего: « в тот день вы не спросите Меня ни о чем», продолжал: «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите – и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин.16:23–24 ). И апостолы стали жить этой уверенностью, внушать и доказывать ее уверовавшим во Христа. «Чего ни попросим, получим от Него», пишет апостол Иоанн в своем первом послании ( 1Ин.3:22 ), и потом снова: «вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» ( 1Ин.5:14 ). То же и в послании апостола Иакова: «если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему, но да просит с верою» ( Иак.1:5–6 ). После святых сорока дней Своих явлений Господь вознесся на небеса. И мысль апостолов от истины воскресения Христова и попутно с нею устремляется к другой истине, наиболее тесно с ней связанной – к истине всеобщего воскресения. Христос – первенец из мертвых ( 1Кор.15:20 ). Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертныя тела ( Рим.8:11 ). Нужно жить для жизни вечной. На небесах хранится наследство нетленное, чистое, неувядаемое для живущих по вере во Христа ( 1Пет.1:4 ). Только нужно быть достойным его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

в) призвания Божия: «Бог... призвавший меня благодатию Своею» ( Гал. 1:15 ). г) оправдания: «дар благодати – к оправданию от многих преступлений» ( Рим. 5:16 ). «Оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» ( Тит. 3:7 ); д) веры: " Павел, прибыв... в Ахаию, благодатию много содействовал уверовавшим» ( Деян. 18:27 ). е) искупления и оставления грехов: «во Христе мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:7 ). ж) утешения и надежды: «Бог... давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца» ( 2Сол. 2:16, 17 ). Благодать необходима для служения Богу: «будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» ( Евр. 12:28 ). Верующие а) суть под благодатию: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию» ( Рим. 6:14 ). б) получают благодать от Иисуса Христа: «от полноты Его все мы приняли... благодать на благодать» ( Ин. 1:16 ); в) богаты дарами благодати: «великая благодать была на всех уверовавших» ( Деян. 3:33 ). – «Бог... силен обогатить вас всякою благодатию, чтобы вы... были богаты на всякое доброе дело» ( 2Кор. 9:8 ). г) укрепляются в благодати: «хорошо благодатию укреплять сердца» ( Евр. 13:9 ). «Итак укрепляйся, сын мой, во благодати Христом Иисусом» ( 2Тим. 2:1 ). д) возрастают в благодати: «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет. 3:18 ). – «Каждому... из нас дана благодать... дабы мы... истинною любовию все возращали в Того, Который есть глава Христос» ( Еф. 4:7, 14, 15 ). е) пребывают в благодати: «Павел и Варнава... беседуя с... обращенными из язычников, убеждали их пребывать в благодати Божией» ( Деян. 13:43 ). Слова верующих должны проникаться благодатию: «Слово ваше да будет всегда с благодатию» ( Кол. 4:6 ). Благодать даруется особенно а) смиренным: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Притч. 3:34 ; Иак. 4:6 ; 1Пет. 5:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Веками непоколебимые традиционные нравственные ориентиры сегодня под напором цивилизации потребления расшатываются и вытесняются из сознания наших современников. Человек, позабыв печальный опыт предшествующих десятилетий, вновь склонен игнорировать нормы Божественных установлений. Но вне закона Божия не может существовать род человеческий. Что же может Церковь противопоставить этим опасным веяниям эпохи? Проповедь Евангелия и жизнь по Евангелию. Слово Божие, которое сильно восставить падшего (см. Рим. 14, 4), утешить заблудшего, и доброе дело — свидетельство нашей веры (см. Иак. 2, 26), способны противостоять стихиям мира сего (см.: Кол. 2, 8). Именно поэтому первостепенную важность обретает работа с молодым поколением, ибо за ним — будущее нашей Церкви. Пришло время развивать катехизацию, расширять спектр деятельности воскресных школ и вовлекать в их работу не только детей, но и людей более зрелых. Наставляй пасомых с кротостью в здравом учении (см. Тит. 1, 9), «увещевай со всяким долготерпением и назиданием»  (2 Тим. 4, 2), как учит апостол, просвещай их светом Христовой Истины, воспитывая в духе любви к ближнему, к родной земле, к Богу. Имея попечение о вверенных тебе клире и пастве, особую заботу проявляй по отношению к тем, кто, подобно блудному сыну, еще пребывает в стране далекой, расточая свое имение: дарованные от Бога здоровье, способности и таланты, кто духовно голоден и растерян (см. Лк.15, 11-32). К ним должно быть обращено спасающее и утешающее слово Правды Божией, ибо и они — дети Отца Небесного, Который любит и ждет возвращения в Отчий дом каждого заблудившегося и от грехов страдающего человека. Помни о том, что земля, на которой тебе предстоит совершать епископское служение, — особая, ибо она освящена подвигами новомучеников и исповедников, в годину лютых испытаний пострадавших за Христа. Знаменательно, что в монашестве ты был наречен в честь преподобноисповедника Севастиана, старца Карагандинского. Пример его веры, благочестия и стойкости духа да послужит тебе назиданием, а его молитвенное предстательство да сопутствует тебе в предстоящих трудах на ниве Божией.

http://patriarchia.ru/db/text/1413157.ht...

Откуда взялось народное поверье, что после таинства соборования человек вскоре умирает? Таинство Соборования (или, как его еще называют, Елеосвящения) существовало в Апостольской Церкви как таинство исцеления. Как мы читаем у апостола Иакова, Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 5 :14—15). Елей — масло — в древности использовался как лечебное средство. Ветхозаветный пророк Исаия говорит о ранах народа, неочищенных и необвязанных и не смягченных елеем (Ис 1 :6), в притче о милосердном самарянине мы читаем, как он позаботился о раненом и перевязал ему раны, возливая масло и вино (Лк 10 :34). В греческом языке, на котором написан Новый Завет, слово елей ассоциируется с милостью — по-гречески «Господи помилуй» звучит как «Кирие елейсон». Поэтому в Церкви елей утвердился как материя Таинства Елеосвящения, в котором Церковь особо просит о телесном и духовном исцелении человека. Поскольку к этому Таинству прибегали в случае серьезной болезни, которая могла привести к скорой кончине, со временем Соборование стало восприниматься как «предсмертное», напутственное Таинство. Это восприятие не совсем верно. В Таинстве испрашивается прощение неосознанных, забытых или неумышленно не исповеданных грехов, что необходимо и совершенно здоровому человеку, а особенно — больному или перед лицом близкого исхода души из тела, ведь Соборование — это прежде всего таинство исцеления. Если мы к нему прибегнем, оно ни в коем случае не приблизит нашу смерть. Есть вопрос, ответ на который Вы хотели бы  увидеть в этой рубрике? Пишите: vopros@foma.ru   Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/prostyie-voprosyi-5.html

В Священном Писании говорится: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:7 ), «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» ( Иак.1:12–15 ). Одним из самых страшных и самых древних соблазнов всегда был соблазн самообожествления ( Быт.3:5 ). Желание стать богом, отвергнув Единого Истинного Бога, – так как «Господь Бог наш есть Господь единый» ( Мк.12:29 ), — сделало ангела Божиего Люцифера, сказавшего «буду подобен Всевышнему» ( Ис.14:14 ), сатаной. Отвержение Творца и желание занять Его место сделало Люцифера носителем смерти, так как нет жизни в отрыве от ее Источника. Но попытки самообожествления знакомы не только миру ангельскому, но и миру человеческому, они продолжаются поныне во многих людях, потому что многие «…совратились вслед сатаны» ( 1Тим.5:15 ), «…по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Еф.2:2 ), в людях, которые, подражая дьяволу, способному принимать «вид ангела света» ( 2Кор.11:14 ), выдают себя за светлых учителей, спасителей человечества, в действительности не спасая, а губя людей. В нашей статье мы поговорим о духовных претензиях небезызвестного в России Порфирия Корнеевича Иванова и о том, как выглядят его претензии в свете христианского вероучения. Прежде всего вкратце познакомимся с биографией нашего героя. Краткая биография Порфирия Иванова Порфирий Корнеевич Иванов (1898–1983) родился в большом селе на Украине, в семье бедного крестьянина . Иванов получил лишь начальное образование, был вынужден рано начать работать. Сначала он занимался сельскохозяйственными работами, в возрасте 15 лет поступил работать на шахту. Его юность совпала с временем революции и гражданской войны. В 1918 году он обзаводится семьей, пробует себя во многих профессиях, в тридцатых годах работает интендантом. В те годы Порфирий Иванов главным образом проводил время в пьянстве, карточных играх и т.д. В 1933 году Иванов испытал некое «озарение», в результате которого он оставил свою семью и ушел к другой женщине, правда вскоре, наполовину раздетым, с несколькими книгами по физиологии, он вернулся обратно и увез семью на Украину, где и остался жить. С тех пор Порфирий Иванов уже нигде не работал и все свое время посвящал духовным изысканиям. У Порфирия Иванова было два сына, старший погиб во время Великой Отечественной войны, младший жив до сих пор . Умер Порфирий Иванов 10 апреля 1983 года в возрасте 85 лет. Такова общая канва жизни этого человека. Теперь обратимся к его духовному наследию.

http://sueverie.net/porfirij-ivanov-bog-...

Библейские основания: Таинство имеет основания в Новом Завете. Во-первых, это слова в Евангелии от Марка о том, что ученики Христа многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк 6 :13). Во-вторых, это слова из Послания апостола Иакова: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 5 :14-15). Важно знать: Таинство Елеосвящения, называемое в просторечии соборованием, по-разному стало пониматься у православных и у католиков. У католиков Елеосвящение называют «последним помазанием» и совершают только над смертельно больными людьми. В Православии же Соборование совершается не только в случае смертельной болезни. По традиции, собороваться полагается не чаще, чем раз в год. О Таинстве Елеосвящения на сайте " Фомы " 6 Таинство Священства Суть: Посвящение христианина в священный сан, наделяющее его властью совершать церковные таинства и обряды. Совершать это таинство могут только епископы как преемники апостолов. Посвящаемый во пресвитера (т. е. священника) человек получает благодать самому совершать таинства, но только по благословению правящего епископа. А при посвящении в епископа ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств — то есть получает всю полноту апостольской власти. Библейские основания: Священство было установлено еще в Ветхом Завете (после Исхода из Египта). В Новом Завете, с одной стороны, утверждается, что все христиане в какой-то степени являются священниками (1 Пет 2 :9), с другой, говорится о священниках как особом служении, как помощниках епископов (1 Тим 3 :2, Тит 1 :7; 1 Пет 2 :25), говорится о возведении в священный сан посредством возложения рук. История: Проповедуя Евангелие, апостолы создавали церковные общины, главой которых ставили епископов, а те рукополагали пресвитеров себе в помощь. Отсюда и понятие апостольского преемства: каждый священник получил рукоположение от епископа, тот в свою очередь от другого епископа — и так можно проследить всю цепочку рукоположений вплоть до I века, до апостолов.

http://foma.ru/7-tainstv-osnovaniya-v-bi...

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Краткая редакция издана критически в 1974 г. Вегеман ( Waegeman. 1974/1975). Соотношение глав в краткой и пространной редакциях: Α 1-2 (краткая редакция)=II 57 (пространная редакция, нумерация глав по PG); Α 3-12=I 88; Β 1-3=II 30; Β 4-8=II 23; Β 9-24=I 32; Γ 1-12=II 93; Δ 1-11=II 4; Δ 12-25=I 43; Δ 26-38=I 44; Ε 1-8=I 86; Ε 9-21=I 29; Ζ 1-7=I 27; Ζ 8-11=I 25; Ζ 12-22=I 26; Η 1-12=II 46; Η 13-26=I 30; Θ 1-2=II 87; Θ 3-11=II 47; Θ 12-17=I 27; Θ 17-25=II 48; Θ 25-29 - отсутствует; Ι 1-6=I 8; Ι 6-9=I 9; Ι 9-15=I 23; Ι 15-19=I 24; Κ 1-11=I 5; Κ 11-17=II 13; Κ 18-28=II 14; Λ 1-4=II 1; Λ 5-12=II 25; Λ 13-24=I 62; Μ 1-7=II 94; Μ 8-13=II 5; Μ 14-17=I 38; Μ 18-22=I 37; Ν 1-3=I 3; Ν 3-7=I 1 (1-я пол.); Ν 8-15=I 34; Ν 15-30=II 50; Ν 30-34 - отсутствует; Ν 34-44=II 51; Ν 45-46=II 67 (1-я пол.); Ξ 1-2=I 78 (1-я пол.); Ξ 3-4=II 60 (ср. Υ); Ξ 4-12=II 85; Ξ 13-14=II 26 (цитата Иак 4. 17); Ξ 14-30=II 41; Ξ 31-51=II 42; Ο 1-11=II 47; Ο 11-19=II 52; Ο 20-30=II 49; Π 1-8=II 3; Π 9-11=I 49; Π 12-19=I 46 (1-я пол.); Π 20-28=II 86; Ρ 1=II 56 (цитата Еккл 8. 5); Ρ 1-11=I 2; Ρ 12-15=II 80; Ρ 16-26=II 71; Σ 1-7=II 83; Σ 8-11=II 43; Σ 11-15=II 70; Σ 15-30=II 24; Τ 1-4=I 14; Τ 5-6=I 15; Τ 7-8=I 15; Τ 9-10=I 17; Τ 11-14=I 18; Τ 15-17=I 48; Τ 18-24=II 19; Υ 1-7=II 200; Υ 7-13=II 53; Υ 14-20=II 59; Υ 20-22=II 60 (ср. Ξ); Θ 1-3=II 92 (2-я пол.); Θ 4-11=II 16; Θ 12-17=II 17; Θ 18-26=II 18; Χ 1-7=II 33; Χ 8-11=II 34; Χ 12-14=II 35; Χ 15-18=II 36; Χ 19-21 - отсутствует; Ψ 1-4=I 40; Ψ 5-11=I 39; Ψ 12-20=II 72; Ψ 20-26=II 73; Ω 1-6=II 79; Ω 6-16=I 84; Ω 17-19=I 6; Ω 20-31=II 99. Пространная редакция сочинения И. С. была переведена на славянский язык дважды. Древний славянский перевод засвидетельствован уже в XIV-XV вв. в рукописях аскетического содержания, близких по составу к филокалическим антологиям типа Athen. 328, XIV в. (напр., только из собрания Троице-Сергиевой лавры; ныне РГБ Троиц. Ф. 304.1. 183, кон. XIV - нач. XV в., Л. 358-387 об.; 181, XV в., Л. 276 об.- 315; 753, XV в., Л. 64-102 об.; 756, XV в., Л. 205-239; 770, XVI в., Л. 285 об.- 361). В указанных рукописях «Сотницы» озаглавлены так: «Исихиа (Исухиа) презвитера (прозвитера) к Феодулу словеса душеполезна, о трезвении и добродетели главизны, и начало просвещениа души, и истинно изложение глаголемаа, отвещателнаа и молитвеныа главы». Греч. текст передается адекватно, в ряде случаев несколько лучше позднейшего перевода прп. Паисия (Величковского) ; напр., фраза τατ σοι, Θεδουλε, συχας φερνυμος (II 100) переведена вполне корректно: «сия теб, Феодуле, иже въ безмолвии тезоименитый» (РГБ. Троиц. N 183. Л. 387), в отличие от «сия ти приносим, Феодуле, достоименитый въ безмолвии» (гл. 203 по слав. «Добротолюбию»), где теряется аллюзия на имя И. С. Количество глав - 200. Древний славянский перевод «Сотниц» Исихия остается неизученным и неизданным.

http://pravenc.ru/text/674960.html

151 Иез 11:19. 152 2 Кор 3:2—3. 153 Иез 11:19—20. 154 Иез 36:22—27. 155 Пс 94:8. 156 Иез 18:31—32. 157 Пс 79:4; 84:5. 158 Рим 4:5. 159 Иез 36:26. 160 Ср. Рим 6:20—22. 161 Сир 15(по LXX). В Синод. пер.: Если хочешь. Соблюдешь заповеди. 162 Т.е. в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. См. выше: блаж. Августин. О благодати и свободном решении..П.3, при.6. 163 Сир 22:31. 164 Пс 33:14. 165 Пс 140:3. 166 Сир 23:4. 167 Исх 20:17. 168 Сир 23:4. 169 Сир 23:5. 170 Притч 8(по LXX). В Синод. пер.: И получит благодать от Господа. 171 Пс 36:23. 172 Фли 2:13. 173 Иез 36:27. В Синод. пер.: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. 174 Пс 140:3. 175 Пс 38:2. 176 Ин 15:13. 177 Рим 13:8—10. 178 1 Ин 4:18. 179 Ин 13:37. 180 Флп 1:6. 181 Флп 2:13. 182 Рим 8:28. 183 Ср.: Мф 11:30. 184 Рим 8:35—39; Пс 43:22. 185 1 Кор 12:31—13:8. 186 1 Кор 13:13—14:1. 187 Гал 5:13—14. 188 Рим 13:8. 189 Кол 3:14. 190 1 Тим 1:5. 191 1 Кор 16:14. 192 1 Фес 5:14—15. 193 1 Пет 4:8; Притч 10:12. 194 Иак 2:8; Лев 19(LXX). 195 1 Ин 2:10. 196 1 Ин 3:10—11. 197 1 Ин 3:23. 198 1 Ин 4:21. 199 1 Ин 5:2—3. 200 2 Ин 1:5. 201 Мф 22:40. 202 Мк 12:28—31; Втор 6:4—5; Лев 19:18. 203 Ин 13:34—35. 204 1 Ин 4:7. 205 Притч 3(по LXX). В Синод. пер.: как и в еврейском оригинале, эта часть стиха отсутствует. 206 Пс 83(по LXX). В Синод. пер.: …и дождь покрывает ее благословением. 207 1 Ин 4:19. 208 Ин 15:16. 209 1 Фес 3:12. 210 2 Фес 1:3. 211 2 Тим 1:7. 212 Ис 11:2—3. 213 Лк 12:5. 214 Лк 12:4. 215 Рим 5:3—5. 216 Еф 6:23. 217 Ин 1:5. 218 1 Ин 3:1. 219 1 Кор 2:12. 220 1 Ин 4:16. 221 1 Кор 8:1. 222 Еф 3:19. 223 Притч 2:6. 224 1 Ин 4:7. 225 Ис 11:2. 226 2 Тим 1:7. 227 1 Кор 13:4. 228 Т.е., по-видимому, злые воления. 229 Рим 9:22. 230 Ср.: Исх 9:16. 231 Нав 7:4—5, 10—12. 232 Нав 11:20. 233 2 Цар 16:10. 234 2 Цар 16:11—12. 235 2 Цар 16:12. 236 2 Цар 17 237 Ср.: 3 Цар 12:1—11. 238 3 Цар 12:15. 239 2 Пар 21:16—17. 240 2 Пар 25:7—8. 241 Ср.: Пс 134:6. 242 4 Цар 14:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010