Апостол Павел призвал христиан молиться «за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ), разумеется, не исключая болящих. Согласно указанию апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров, и пусть помолятся над ним…» ( Иак.5:14 ). Это указание характерно также тем, что речь здесь идёт не просто о молитве за больного, а совершении особого Таинства , известного ныне как Таинство Елеосвящения ( Иак.5:14-15 ). Таким образом, молясь за болящих, Церковь следует Евангельскому учению. От каких болезней исцелял Иисус Христос? В Евангелии не повествуется обо всех исцелениях. Апостол Иоанн говорит об этом: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» ( Ин.20:30 ), «Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин.21:25 ). Цитаты о болезнях «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его? Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни. Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача!».

http://azbyka.ru/bolezn

Деян.10:34–35 . «Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Объяснение. Вера в Господа и вступление в Церковь Христову не должна быть принадлежностью только одного какого-либо народа, но все люди, которые, подобно Корнилию, своими добродетелями подготовили себя к вступлению в Церковь Христову, призываются Богом ко спасению: 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Рим.10:12–14 . 2Пет.3:10 . «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Объяснение. Сказанное здесь сбудется в последний день, т.е. в день страшного суда Божия: Мф.24:29–30 , а до этого дня человек, как состоящий из души и тела, нуждается в благодатных действиях не только для очищения души, но и тела, а стало быть, и средствами для очищения должны служить не одни духовные силы и внешние, как, например, при Крещении вода: Ин.3:5:23 ; при елеопомазании – масло: Иак.5:14 ; да и при жизни апостолов все чудеса совершались чрез внешние видимые посредства: Деян.2:2–3 ; Мк.8:23 ; Ин.9:6:7 ; Мк.5:27–29 . Рим.10:13 . «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» ( Иоил.2:32 ). Объяснение. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу: Мф.7:21 . Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами: Мф.19:17 ; Мк.8:34 . По действию Духа Божия и камни могут вопиять: Лк.19:40 , и ослица провещать: Чис.22:28 , но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению: 1Кор.13:4–7 ; Гал.6:9–10 . 1Кор.1:28–29 . «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Объяснение. Бог избирает немощных и уничиженных и чрез них спасает мир не потому, чтобы Он отрицал мудрость истинную: Иак.3:13–17 ; а потому, чтобы таким образом доказать человеку, что спасение его зависит не от его сил, а от Христа, Который сделался нашей мудростью и спасением: Ин.15:5 ; Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Священное Писание, несомненно, удостоверяет нас, что Елеосвящение имеет божественное происхождение и есть именно таинство. Так предзнаменование этого таинства можно видеть в той власти, получив которую, апостолы, посланные Иисусом Христом на проповедь, «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк. 6:13 ). Косвенно на таинство Елеосвящения указывает и притча Спасителя о милосердном Самарянине ( Лк. 10:30–38 ). Но прямее и положительнее об этом таинстве говорит апостол Иаков. Он придает помазанию маслом или елеем особенную таинственную целительную силу и с совершенной ясностью заповедует верующим врачевать своих болящих чрез пастырей Церкви: Иак. 5:14–15 . Из этих слов открывается и божественное установление елеосвящения и действительность его, как таинства, так как святые апостолы не проповедовали сами от себя: Гал. 1:11 – 12 , но учили только тому, что заповедал им Христос: Мф. 28:20 , и что внушал Дух Божий: Ин. 16:13 ; Деян. 2:1–4 . Таким образом в словах апостолов с ясностью можно видеть как самое повеление помазывать болящего елеем, так и то, что помазывать должен не кто-либо по произволу, как это практикуется у молокан Донского толка, но пресвитеры церковные. В свящ. Писании хотя и не говорится прямо, когда и как установил таинство елеосвящения Господь, но весьма естественно думать, что это таинство, как и другие (крещение и покаяние), чрез которые даруется отпущение грехов, Господь установил уже по воскресении Своем, когда дана была Ему всякая власть на небе и земле: Мф. 28:18 , и когда Он в продолжение 40 дней являлся апостолам и беседовал с ними, о царствии Божии: Деян. 1:3 , т. е. об устроении своей святой Церкви, главную часть которого (устроения) и составляют таинства, а что не все то описано, чему учил Иисус Христос, – это видно из свидетельства Евангелиста Иоанна Богослова: 21:25. Мк. 6:13 . Изгоняли многих бесов, и многих больных мазали маслом и исцеляли. Иак. 5:14 . Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним помазав его елеем во имя Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Об исцелении через Елеосвящение пишет апостол Иаков, брат Господень: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15). Это свидетельство лежит в основе церковного таинства Елеосвящения. Болящего в таинстве исцеляет не елей как таковой, а молитва веры, и восставляет больного Сам Господь. Помазание служит лишь внешним знаком, указывающим на внутренее содержание таинства — молитву веры и отпущение грехов. Отпущение грехов является неотъемлемым аспектом таинства Елеосвящения. Болезнь и грех связаны между собой — об этой связи пишет сам апостол Иаков в начале своего послания: «Сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). Как смерть и тленность человеческой природы есть следствие грехопадения, так и личные грехи человека могут быть причиной усугубления болезни. Это соотносит Елеосвящение с таинством Покаяния — первое восполняет второе, особенно для тяжелобольных, но не отменяет его. Согласно церковной традиции, Елеосвящение предпочтительно совершать вместе с исповедью. В некоторых случаях преподание больному таинства Покаяния может оказаться и вовсе невозможным, и тогда Елеосвящение остается единственным средством разрешения его от грехов. Но если прощение грехов также составляет содержание таинства Елеосвящения, то позволительно ли прибегнуть к нему и тем, кто не является тяжелобольным? Церковное предание свидетельствует в пользу подобной практики, хотя и с оговорками. По причине благодатного действия таинства не на тело лишь, но и на душу человека, отцы Церкви находили возможным совершать его не только над страждущими телесными недугами. По свидетельству отцов и учителей Церкви, уже с первых веков христианства это таинство совершалось над кающимися и было одним из средств присоединения к Церкви тех, кто отпал от нее по причине тяжести своих грехов. Как писал еще  в III веке Ориген, «существует отпущение грехов... через покаяние, когда грешник омывает слезами ложе свое... В этом исполняется то, что говорит апостол: Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя... » (Гомилии на Книгу Левит, II. 4). По словам святителя Иоанна Златоуста, священники «не только возрождают нас [в Крещении], но и имеют власть прощать грехи, сделанные после того: Болит ли кто в вас — сказано, — да призовет пресвитеры церковныя... » (О священстве III. 6). Святитель Симеон Солунский свидетельствует, что в его эпоху — начало XV века — в Византии «всякому, впавшему в грехи и исполнившему правило покаяния, готовящемуся к приобщению [Святых Таин] и получившему прощение от [духовного] отца», грехи оставлялись «через священнодействие и помазание Елеосвящения, как пишет [Иаков,] брат Господень» (Вопросоответы Гавриилу Пентапольскому, 72). Именно этим обусловлено совершение общего Елеосвящения над всеми желающими накануне праздника Пасхи, когда Церковь особенно призывала грешников примириться с ней.

http://patriarchia.ru/db/text/2674617.ht...

Вера достигает совершенства через поступки в вере, без дел вера мертва (см.: Иак. 2: 20–22). Согласно апостольским Посланиям, не всякие поступки дают человеку удел вечной жизни. Спасительными делами, прежде всего, являются изучение Священного Писания, стремление познать истину (см.: 1 Тим. 2: 4; 4: 16; 2 Тим. 3: 15), молитва («всякий, кто призовет имя Господне, спасется» – Деян. 2: 21), покаяние (см.: 2 Кор. 7: 10), милость и страх Божий в сердце (см.: Иуд. 1: 22–23), надежда на Бога (см.: Рим. 8: 24; 1 Фес. 5: 8), свидетельство о своей вере своими устами (см.: Рим. 10: 9–10), стойкость в вере (см.: Евр. 10: 39), сострадание и утешение друг друга во Христе (см.: 2 Кор. 1: 6–7), распространение проповеди о Христе в мире (см.: Иак. 5: 20). Как видно из этого перечня, не всякое дело приносит человеку спасение. Спасают те дела, которые совершены с верой или во имя Иисуса Христа. Добрые дела, конечно, возможны и без веры во Христа; высокие образцы поступков милосердия и сострадания можно найти и у атеистов, у которых закон совести твердо написан на сердце. Но это не вводит их в Царство Божие. С другой стороны, «уверенность в существовании Бога» тех, кто прочитал всю Библию «от корки до корки», не дает им спасения, как и тем, кто чрезмерно гордится своей праведностью или живет аморально. По апостолу Павлу, глубоко заблуждаются те, кто уповают на свою праведность (см.: Гал. 2: 16–20) или думают, что без Бога можно спастись. Невозможно вскарабкаться в райский сад незаметно от Бога, тайком перелезть через забор Эдемского сада, купить у ангелов билет суммой своих добрых дел. Только Христос может ввести в ограду Своего Небесного Царства, Он есть дверь (см.: Ин. 10: 9), и путь, и истина, и жизнь (см.: Ин. 14: 6). Нужно довериться Богу-Спасителю, вверить себя Ему, чтобы Он спас. Вверить себя Богу, довериться – это нравственные, а не интеллектуальные категории. В книге «Православное учение о спасении» архимандрита (а впоследствии – патриарха) Сергия (Страгородского) делается особый акцент на нравственности. Высшее благо человека заключается в святости, которая достигается не рядом отдельных заслуг, а нравственным поведением, отказом от греховного способа жизни.

http://pravoslavie.ru/65828.html

Исцеляя при помощи елея, апостолы совершали действие Богоучрежденное, так как поступали, следуя «строгому смыслу данной им Христом заповеди» 5 . Новозаветные свидетельства о таинстве Елеосвящения Об исцелении через Елеосвящение пишет апостол Иаков, брат Господень: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Эти слова апостола являются ключевыми для богословия таинства Елеосвящения и примечательно, что в традиции Церкви они рассматриваются вместе с процитированным выше свидетельством Евангелия от Марка об исцелениях, совершавшихся апостолами через помазание елеем по повелению Самого Господа. Так, блж. Феофилакт пишет: «Что апостолы мазали маслом, говорит один Марк и еще Иаков брат Божий в своем Соборном послании» 6 . И из этих слов, и из их сопоставления с Евангельским свидетельством можно сделать вывод о том, что Елеосвящение, согласно церковной традиции, установлено Самим Господом: 1) назвав себя в начале послания «рабом Бога и Господа Иисуса Христа» ( Иак.1:1 ), апостол, как слуга и провозвестник Его воли, и наставления дает не от себя, но от имени Христова 7 ; предписание совершать елеопомазание дано апостолом с такой уверенностью, что в них можно видеть не просто совет, но заповедь, необходимую для исполнения в Церкви Христовой для всех мест и времен 8 . Наконец, эта заповедь представляется уже известной в Церкви, так как апостол полагает, что пресвитеры обязательно придут к больным и совершат известное им священнодействие 9 . Но главное в словах апостола Иакова даже не это, а то, что болящего в таинстве исцеляет вовсе не елей, а молитва веры, и восставляет больного Господь. В этом существенное отличие и новизна новозаветного елеопомазания от ветхозаветного и античного. Елей здесь употребляется не как простое медицинское средство, но как проводник высшей врачующей силы — Божественной благодати, которая производит желаемое действие.

http://azbyka.ru/tainstvo-eleosvyashheni...

Неделя пред Богоявлением (31–я) (2Тим.4, 5–8; Мк.1,1–8). Пред явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения был послан св. Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: “покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мк1.15). Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера, таким образом, рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и неживодейственна. Понедельник (32–й). (Иак.2,14–26, Мк.10,46–52). “Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?” Путь к вере — покаяние. В покаянии же что говорят? — Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно, буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит, но, с нею сочетавшись, до конца пребывает, то и решение то — жить по заповедям, пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем, т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные чрез св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал, дотоле вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Вторник (Иак.3,1–10; Мк.11,11–23). У смоковницы, которая была богата листьями, а плодов не имела, Господь отнял благословение, — и она иссохла. Это урок действием. Под этой смоковницей разумеются люди, по виду исправные, а в существе дела недостойные одобрения. Кто же такие? Которые красно разглагольствуют о вере, а самой веры не имеют, — держат только в уме предметы веры. И те таковы, которые по внешнему поведению исправны, а по чувствам и расположениям очень неисправны, и дела исправные являют только дотоле, пока нельзя скрыть неисправности в них, а когда можно — не делают. Например, милостыню подает, когда просит кто при людях, а попроси наедине, еще разбранит. Богу молиться в церковь идет, и на виду всех молится, и дома молится, чтоб не осрамиться пред домашними. Но как скоро один, и лба не перекрестит. О мысленном же и сердечном к Богу обращении и понятия не имеет. Будем молиться, чтобы Бог не попустил нам быть такими. Ибо тогда не миновать нам суда изреченного над смоковницею.

http://predanie.ru/book/86548-mysli-na-k...

Теперь стоит поразмыслить над «недееспособностью» святых, о которых говорил автор комментария. Здесь было бы уместным дать определение Церкви Христовой. Опять обратимся к Писанию. Бог положил «всё небесное и земное соединить под Главою – Христом» (Еф. 1,10). Следовательно, Церковь Христова – это совокупность небесной и земной церквей. Церковь небесная и земная есть одно Тело, Глава которого – Христос. А все мы, в том числе и святые – это члены одного Тела. Но разве члены одного тела не заботятся друг о друге. Разве одна нога, споткнувшись, не перекладывает всей ноши тела на другую ногу. Или одна рука не моет ли другую заботясь о ней. Не может организм функционировать, если прекратило свою работу сердце. В таком случае, не заботятся ли святые о нас, уже находясь перед Богом. Разве не посылает здоровый орган тела импульс головному мозгу о том, что начал болеть соседний. Так же и святые молят о нас Господа, «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12, 25-26). «Вышний Иерусалим … он — матерь всем нам» (Гал. 4,26). А ведь граждане одного города, когда увидят своих сограждан в какой-либо беде, тотчас по зову их помогают, чем могут. Так поступают и православные и протестанты. И те и другие молятся друг за друга, не взирая на многие трудности, которые приходится преодолевать, чтобы помочь или делом или молитвой. Молятся по слову апостола: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иак. 5, 14-15). Так почему же протестанты возбраняют молиться за нас самим апостолам? Разве это не абсурд? Взаимная молитва есть проявление взаимной христианской любви и попечения. Вот в эту-то взаимность между земной Церковью и небесной не верят протестантские богословы. Во дни своей земной жизни апостолы, по слову Спасителя, любили ближних и молились за них: «мы… не перестаем молиться о вас» (Кол. 1,8). Так неужели, после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа» (2Кор. 2,8), стали меньше любить тех, которые остались на земле? Неужели потеряли они ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она «никогда не перестает» (1Кор. 13,8)? Нет, нет и еще раз нет! Они молятся за нас и молитва их действенна, и глупо отрицать это. Сколько чудес совершает Господь через их святые мощи и иконы! И этому нет противоречий в Священном Писании, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2, 25). А их дела видны всем.

http://pravmir.ru/zachem-molitsya-svyaty...

Древние учители Церкви, изъяснявшие евангелие от Марка, в повествовании его о сем действии Апостолов признавали указание на таинство елеосвящения, и говорили, что краткое сказание Евангелиста заключало в себе черты, ясные и полные раскрытые в послании Апостола Иакова о семи догматах. Виктор, пресвитер антиохийский 3 пишет: «слова: мазаху маслом ( Мк. 6:13 ), один Марк сказал; и Апостол Иаков подобное же говорит в своем соборном послании. Елей и недуги врачует, и сообщает свет и радость. Итак, означает елей и милость Божию, и врачевание болезни, и просвещение сердца. Впрочем, для каждого ясно, что все совершает молитва; а елей служит знаком сего». Блаженный Феофилакт также замечает; «о том, что Апостолы помазывали маслом, говорит один Марк и еще Иаков брат Божий в своем соборном послании» 4 Учение о таинстве елеосвящения Апостол Иаков излагает так: болит ли кто в вас: да приховет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавшие его елеем во имя Госопдне. И молитва веры спасет болящего, и возвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся. ( Иак. 5:14,15 ). Напрасно бы кто подумал, что здесь апостол внушает и узаконивает нечто новое, неупотребительное, неизвестное. Вообще апостолы, когда советовали что от себя, а не по Господню повелению, сами о том предупреждали ( 1Кор. 7:25 ); в отношении же к таинствам, их должно почитать слугами Божьими, не устраивавшими в Церкви ничего такого, чего бы не заповедал Сам Иисус Христос . Так и Апостол Иаков в начале своего послания ( Иак.1:1 ) называет себя рабом Бога и Господа Иисуса Христа; он был одним из ближайших учеников Христовых. Как Апостол, он был просвещаем и руководим Духом Святым; как очевидец, он знал все, что Господь установил для спасения верующих. Потому и в указании средств к получению спасающей благодати он не мог действовать по своему произволу. Сама связь речи показывает, что он делает напоминание и внушение об употреблении средства, христианам уже известного. Злостраждет ли кто? Да молитву деет… Болит ли кто? Да призовет… Как молитва в скорбях не была средством новым против них; так и молитва пресвитерская в болезнях, соединявшаяся с помазанием больного елеем, не была установлением новым, не имевшим основания в учении Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Преподав учение свое, Господь заповедал, чтобы люди приняли учение Его и поступали по нему. Аще кто любит Мя, говорил Он, слово Мое соблюдет ( Ин.14:23 ). Блажени слышащие слово Божие и хранящие ( Лк.11:28 ). Пред Своим вознесением Господь заповедал апостолам: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру иметь и крестится, спасен будет: а иже не иметь веры, осужден будет ( Мк.16:15–16 ). Сообразно с этим учили, и апостолы «Будьте (же) исполнители слова, говорил апостол Иаков, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо кто слушает слово, и не исполняет; тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем; тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» ( Иак.1:22–25 ). Апостол Павел учит: не слышателие (бо) закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся ( Рим.2:13 ). Апостолы учили неизменно хранить учение Христово, а не какое-либо другое. Аще ангел с небесе, говорил апостол Павел, благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Иак.1:8 ); всяк преступаяй – учил Иоанн Богослов, и не пребываяй во учении Христове Бога не иматъ: пребываяй же во учении Христове сей и Отца и Сына имать. Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите ( 2Ин.9:10 ). Будем, братие, и мы слушать учение Христово, и не только слушать, но и исполнять его. Нередко, братие, слушаем мы слово Божие, беседуем о нем, но, вследствие привязанности к мирской, суетной жизни, мало прилагаем его к жизни своей. Иногда мы трогаемся словом Божиим, готовы следовать ему и следуем, но недолго, скоро опять возвращаемся к своим греховным привычкам. Говорит нам слово Божие, напр., о том, что нужно жить со всеми в мире, любить ближнего, не злословить про него и т.п. Мы трогаемся подобным учением, готовы следовать ему, но вскоре же забываем о нем и возвращаемся к своим обычным грехам против ближнего, не желаем, следовательно, употребить усилия со своей стороны к исправлению. Будем же, братие, не слушателями только, но исполнителями учения Христова, будем стараться думать, желать и поступать во всем согласно со словом Божиим, тогда оно и будет спасительно для нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010