Но, о Боже всего, единый Податель и Хранитель истинного богословия и согласных с ним догматов и речений, Единая Единоначальнейшая Троица, – не только потому, что Ты являешься началом всего, но и потому, что Ты в Себе Самой имеешь единое сверхначальное начало 7 , единую беспричинную Единицу, из которой происходят 8 и к которой возводятся безлетно и безвиновно 9 Сын и Дух, Дух Святой, господственный 10 , имеющий [ипостасное] бытие 11 от Бога Отца по образу исхождения 12 , и через Сына право в Тебя верующим и подаваемый, и посылаемый, и являемый. Сыне Единородный, от Бога Отца по образу рождения 13 имеющий бытие 14 , и чрез Святаго Духа в сердцах верующих образуемый и обитающий, и невидимо видимый. Отче единый нерожденный и неисходный, и – говоря вообще – беспричинный, единый Отец неотторжимых от Тебя и равночестных Тебе Светов ( Иак.1:17 ). Едина Держава, едина Сила, Создательница тварных и [сущих] под рукой Твоей светов, всякого знания Подательница, произведшая многовидные идеи познающих и познаваемых, и соответственно познающим и их природе вложившая знания: мысленным – простые и бесстрастные умозрения 15 ; чувственным – многочастные и страстные ощущения; нам же – смешанным [из чувственной и мысленной природы] – и те и другие. [Ты], Которая знание о Себе, насколько его возможно вместить, даруешь одним лишь Твоим словесным творениям по неизреченной благости, дай и нам должным образом богословствовать благоугодно Тебе и согласно с от века Тебе словом и делом благоугодившими, дабы нам и не богоугодно о Тебе богословствующих обличить, и воистину Тебя ищущих утвердить в истине, да все мы познаем Тебя, единую Источную Божественность 16 , единого Отца и Изводителя, и Твоего Сына единого и Сына единственного, но не Изводителя, и Твоего единого Духа Святаго, и единое Изведение 17 , но не творение; и да прославим Единого Бога во едином и простом, богатом, так сказать, и безграничном Божестве, и да взаимно прославимся от Тебя в богатом обожении и трисиятельном светолитии, ныне и в бесконечные веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Реальность так и останется реальностью, независимо от того, как ты в нее веруешь, и веруешь ли вообще. Как один человек ответил на слова: «а где Он, Бог , кто Его видел?» – «А ты мою тетку, Марью, видел?» – «Нет». – «А ведь она до сих пор жива!» Еще и еще раз повторяем: надо найти не выдумку, не миф, и даже не просто вероятный, но – совершенно достоверный предмет веры. Из множества предлагаемых ключей надо найти именно тот ключ, который безошибочно откроет дверь к Богу. Потому что вера, это – «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр. 11:1 ). И что будет, если горячо ожидаемое вдруг ошарашит полной неожиданностью, и если невидимое, когда откроется, вдруг самым жалким образом посрамит всю былую уверенность! Если ты выбрал дорогу, от всего сердца кому–то поверив, что она свободна, а окажется, что там огромная пробка, значит, тебе просто–напросто соврали. Поэтому еще раз подчеркнем, сколь важно не просто как–то веровать, дескать, «блажен, кто верует», но веровать адекватно, то есть в то, что есть на самом деле! Ну а тот, кто, наконец, сделал для себя выбор, и уверовал, – должен радостно ощущать себя наследником спасения, потенциальным гражданином вечности. В его сердце звучит: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» ( Рим. 8:35 ) А если он обрел такое сокровище, то он никогда не станет ни на кого обижаться, не станет никого ненавидеть. Кроме того, верующий человек просто не может не стараться обратить всех в свою веру, исключительно – из братского сочувствия. Ибо эгоистично и бесчеловечно – узнав путь, не показать его тому, кто еще блуждает во тьме. И свою веру он всегда готов защищать, и, конечно же, не кулаками. Как сказано, «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). Именно «с кротостью и благоговением». Да и как можно ненавидеть того, кто упорно рвется к заведомой гибели?! Беседовать с инаковерующими можно только с любовью, с доброжелательной улыбкой. А если так не получается, значит, и веры у тебя настоящей нет, и нет у тебя ничего, чем бы ты мог действительно поделиться. Как сказано: «Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во–первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» ( Иак. 3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Чтобы вера в Откровение служила к истинному Богопознанию и Богопочтению, она должна постоянно и смиренно управлять нашим разумом, которой, по выражению Писания, надобно пленять в послушание Христово ( 2Кор. 10:5 ), – управлять сердцем, вкусом и всеми нашими наклонностями, словами, поступками и приличиями; без этого вера мертва ( Иак. 2:20 ). От неверия и маловерия в Божественное Откровение произошли и происходят все тяжкие грехи против Богопознания я Богопочитания, и тех благ, кои проистекают от Богопознания и Богопочитания. С уклонением от правой и живой веры, жизнь духовная неминуемо угасает, область духовного ведения и благоговения омрачается и сокращается для уклоняющихся часто так, что для них как бы не было духовного мира. Аще не уверите, глаголет Писание, не имате разумети ( Ис. 7:10 ). При слепоте духовной, которая неминуемо бывает без веры, возникают и являются: безбожие, многобожие, ересь, вольномыслие, равнодушие к истинам Откровения и спасения, неблагоговение к Богу и святыне, неуважение к людям, ослабление связей общества. Для своего наставления и утверждения в вере Православной и спасительной и для ответа всякому вопрошающему нас о нашем уповании ( 1Петр. 3:15 ) нам надобно, при светильнике Слова Божия и руководства Церкви, с благоговением и чистым намерением познавать и усвоять истины и правила исповедуемой нами веры ( 1Ин. 4:1 ; Кол. 11:9–10 ; 1Тим. 4:7 ). Надобно сознавать и чувствовать немощи своего естества, о коих ясно свидетельствует нам и опыт всех изобретений медленных, непроизвольных, а в следствие указаний сторонних – Богом и природою; – и опыт воспитания образования и просвещения, всегда медленный‚ чаще неудовлетворительный; и особенно опыт обыкновенной жизни, ошибочной, непостоянной‚ несогласной с самой собою. Не следует вдаваться особенно в суетные споры о Божественных и священных предметах веры ( 2Тим. 2:14 ), чтобы не унизить ее и напрасно не возмутить своего благоговения к Богу, которое есть высшее сокровище нашего сердца и поведения; сколько можно тверже держаться слов Откровения: это Господь сказал, этого Бог хочет. Надежда на Бога

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Не можем мы быть участниками мудрости, даже если бы всеми признавались мудрыми, ибо сказано: «гнев гнездится в сердце глупых» (Еккл 7:9); и даже не можем достигнуть жизни бессмертной, хотя во мнении людей и кажемся благоразумными; «ибо гнев губит и разумных» (Притч 15:1); не можем с прозорливой рассудительностью соблюдать и законы правды, даже если бы все считали нас совершенными и святыми: «ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак 1:20). Никаким образом не можем приобрести и степенной благопристойности, уважаемой и у людей этого века, хотя бы мы по родовому преимуществу считались благородными и честными, ибо «муж ярый неблагообразен» (Притч 11:25); никак не можем приобрести и зрелости совета, хотя кажемся важными и обладающими высшим знанием, ибо «острояростный без совета творит» (Притч 14:17); не можем быть спокойны от вредных смущений и избегать грехов, хотя бы другие и вовсе не делали нам беспокойств, ибо «вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю; человек... вспыльчивый много грешит» (Притч 15:18; 29, 22). Книга девятая. О духе печали    Пятый подвиг — притупить жало едкой печали, которая если будет овладевать нашей душою в разных несчастных случаях, то всякий раз будет лишать нас способности к божественному созерцанию и сам дух низвергать из состояния чистоты, совершенно расслаблять и угнетать. Она не позволяет ни совершать молитвы с обычной ревностью сердца, ни с пользою заниматься священным чтением, не допускает быть спокойным и кротким с братьями; ко всем обязанностям трудов или богослужения делает нетерпеливым и неспособным, погубив всякий спасительный совет и возмутив постоянство сердца, делает безумным, опьяняет чувство, сокрушает и подавляет мучительным отчаянием. Книга десятая. О духе уныния    Шестой подвиг предлежит нам против духа уныния, которое сродни печали. Ему особенно подвергаются скитающиеся и уединенные (монахи). Этот злой враг часто нападает на монаха около шестого часа (в полдень), как какая-нибудь лихорадка, нападающая в определенное время, своими приступами причиняет больной душе жестокий жар в определенные часы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

б) молиться, чтоб избавиться от искушения: Молитесь, чтоб не впасть в искушение ( Лк.22:40–46 ). Когда молитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах! Не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого ( Лк.11:2,4 ). Господь а) охраняет верных в годину искушения: Как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле ( Откр.3:10 ); б) искушенный, Он поможет находящимся в искушении: Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь ( Евр.2:13 ). Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи ( Евр.4:15–16 ); в) допустил искушение от диавола: Иисус был в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною ( Мк.1:14 ); г) потерпел искушение от злых людей: Что искушаете Меня, лицемеры? ( Мф.22:18 ). Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? ( Мк.10:12 ). Один законник, искушая Его, сказал: Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? ( Лк.10:25 ). Другие, искушая, требовали от Него знамения с неба ( Лк.11:16 ); д) противостоял искушению словом Божиим и победил: Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, ангелы приступили и служили Ему ( Мф.4:10–11 ). Я победил мир ( Ин.16:33 ). Счастлив устоявший при искушении: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его ( Иак.1:12 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Для нас важно определить природу разнообразных суеверий, выявить их общее основание. Думается, недостаточно указать на отсутствие религиозного образования. Рациональное знание — это слабое основание для подлинной веры. У этой проблемы есть еще и мистическая сторона. Чтобы видеть мир таким, каким он есть, недостаточно иметь хорошее зрение — в сумерках оно не поможет. Свет — вот первейшее условие любого акта познания. И здесь мы говорим не только о материальном свете. В духовном мире также может быть темно, его тоже можно воспринимать в искаженном виде. Настоящая вера — это тот свет, который освящает наш духовный путь, дает нам способность видеть то, что недоступно человеческим глазам. Иногда этот свет просто ослабевает. И это всегда случается по нашей вине. Мир становится серым, безблагодатным. Наступают сумерки… Вот в этой-то темноте и рождаются суеверия. Они вползают в жизнь человека, втягивают его в свой круг, и мы настолько привыкаем к ним, что просто перестаем их замечать. Эта статья не претендует на то, чтобы объяснить, как бороться с суевериями. Пожалуй, они неискоренимы. Но каждый верующий может и должен стараться ослабить их влияние на свою жизнь. Нам необходима большая религиозная серьезность, память о том, что веру легко потерять или подменить тем, что лишь выдает себя за нее. Есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ). И Он не может не защитить своих детей от всех искушений этого мира. Вот только нам самим надо быть более искренними в своей надежде на Его помощь. И всегда помнить слова апостола Иакова: «…Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» ( Иак.1:13–14 ) Студент III курса МинДС, Васько Игорь Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 4  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://sueverie.net/sumerki-very-ili-roz...

      +               + Нейромир-ТВ newsanna el-murid.livejournal.com + Комментарии Всего комментариев: 60 2014/06/01, 17:19:03 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. К сведению кровь брата не мы украинцы в росси проливаем, а вы россияни в Украине, кровь братьев проливаете!!!.... Кирил;;; белые и пушистые всех под нож кто с вами не согласен сам хохол живу в казахстане и что мне ваша политика совсем не нравиться так могут поступать только трусы Виталий 2014/06/01, 16:38:57 После Афона, надеюсь, произойдет обновление Виталия. Его Господь привел на Афон, значит есть надежда на покаяние. Уже хорошо. Помоги ему, Господи, прозреть. 2014/06/01, 16:17:42 Кровь невинных не отмоешь,а на благоразумного разбойника ты, мерзавец кровавый, не тянешь. Что толку в молитве без покаяния? Пусть земля горит у тебя под ногами, подонок, фашист. Что же вы, братия?!! С каинами молитесь? Марина 2014/06/01, 15:50:14 Как срашно...страшно...Кровь вопиет, действительно... Посмотрим, какова будет его судьба. Меня потрясло фото: сложенные в штабель тела молодых ребят, про которых отморозки говорили " они лежа протестуют " . Глумиться над покойными. Ребята убитые, конечно, разу в рай. Убитые за родину, за родных своих, за право быть человеком, говорить на родном языке. Я бы испугалась . Они-нет. Светлая им память, пусть и они за нас помолятся на том свете. 2014/06/01, 12:59:47 Автор этого сообщения, написанного в недопустимой для Афона манере, забыл " 1. Не судите, да не судимы будете... 2.... " . (у Игоря) «Братия, если кто изъ вас уклонится от истины, и обратит его кто, пусть тот знает, что обративший грешника от ложнаго пути его спасет душу свою от смерти и покроет множество грехов» (Иак 5, 19–20). Кроме того, обличение не есть осуждение. " ...обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха " . (Лев. 19:17) " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1828...

е) ожидая пришествия Христова: Братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается ( Иак.5:7–8 ); ж) по примеру пророков: В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним ( Иак.5:10 ); з) в послушании и вере: Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса ( Откр.14:12 ). Верные укрепляются в терпении: Чтобы поступали достойно Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии ( Кол.1:11 ). Дело терпения должно быть совершенным: Терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка ( Иак.1:4 ). Терпение есть плод духовный: Плод духа любовь, радость, мир, долготерпение… ( Гал.5:22 ). Скорбь производит терпение: Хвалимся скорбями, зная, что от скорби происходит терпение ( Рим.5:3 ). Терпение производит опытность с надеждою: От терпения происходит опытность ( Рим.5:3–4 ). Все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из писаний сохраняли надежду ( Рим.15:4 ). Терпение должно сопровождаться а) верою: Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования ( Евр.6:12 ). Здесь терпение и вера святых ( Откр.13:10 ); б) благочестием и воздержанием: Покажите в воздержании терпение, в терпении благочестие ( 2Петр.1:6 ). Терпение необходимо для наследования обетований: Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное ( Евр.10:36 ). Похвала терпению: У терпеливого человека много разума ( Притч.14:29 ). Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города ( Притч.16:32 ). Конец дела лучше начала его, терпеливый лучше высокомерного ( Еккл.7:8 ). Примеры терпения. Иов: Мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен ( Иак.5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Заповедь апостола Иакова ( Иак.5:16 ) своей ясностью и прямотой исключает всякую возможность иносказательного толкования её. Сам апостол разумел здесь не духовный елей, как разумеют сектанты, а вещественный, тот елей, которым апостолы многих больных мазали и исцеляли ( Мк.6:13 ). Не лишне также сказать при этом, что вещество таинства елеосвящения, как и вещество других таинств, необходимо, прежде всего, для нашей телесной природы, которую не забывали ни Христос, ни апостолы; они, без сомнения, могли совершать чудеса без всяких внешних посредств, однако при чудотворениях употребляли эти внешние средства и действия: возложение рук, опоясаний, брение и пр. ( Деян.19:12:8:17 ; Ин.9:6 и др.). Если бы ты был бестелесен, говорит святитель Иоанн Златоуст , то Христос сообщил бы тебе эти дары (т.е. дары таинств) бестелесно, но так как душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает тебе чрез чувственное (Бесед. на Мф.). Ввиду возражения сектантов, что в Евангелии нигде не сказано об установлении Елеосвящения Иисусом Христом, необходимо напомнить, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал.1:11–12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус ( Мф.28:20 ) и что внушал Дух Божий ( Ин.16:13 ); они называли себя слугами Христовыми и только строителями, а не установителями тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ). Следовательно и елеосвящение, заповедуемое апостолом Иаковом христианам, как таинственное, врачевство от болезней телесных и душевных, заповедано Самим Господом Иисусом Христом и Духом Божиим. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о таинстве Елеосвящения Мк.6:12–13 . «Они (апостолы) пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». Объясн. Не ясно ли отсюда, что таинство елеосвящения (или соборования) имеет для себя образец и основание в Евангелии. Было благодатное помазание и после Христа: Иак.5:14–15 . Замечательно и то, что помазание маслом заменяло возложение рук Христом: Мк.6:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Примечание. Причина смерти и тления – грех ( Рим.6:12 ). Но не все люди успевают в течении земной жизни совершенно очистить себя от греха, чтобы и по смерти оставаться нетленными. Только святые угодники достигают той степени нравственной чистоты и святости, при которой и самое тело их уже здесь, в земной жизни, из перстного начинает преобразовываться в образ небесного ( 1Кор.15:49 ). Иначе говоря, есть разница между телом обыкновенных людей и телом святых ( 1Кор.15:40–42 ), в силу которой те тлеют, а эти не подлежат тлению. Свидетельство слова Божия о том, что от святых мощей возможны чудеса: …Погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). Как объяснить этот род чудес милости Божией? От присутствия ковчега завета в капище идола Дагона последний повергся на землю и разбился ( 1Цар.5:1–4 ). От неблагоговейного прикосновения к ковчегу Оза был поражен внезапною смертью ( 2Цар.6:6–7 ). Милостию пророка Илии Елисей разделил воды Иордана и перешел посуху ( 4Цар.2:13–14 ). От одежды Спасителя многие получали исцеления ( Мф.14:36 ; Мк.5:25–29 ). Платки и опоясания апостола Павла также давали исцеления ( Деян.19:12 ). Это означает, что со святыми предметами пребывает чудотворная сила Божия. И если от предметов, употреблявшихся святыми угодниками (милоть пророка Илии, платки и опоясания апостола Павла) происходили чудеса, – то тем понятнее чудеса от святых тел их. Сила Божия одинаково может действовать и чрез св. мощи, как чрез священные вещи, «дух дышит, идеже хощет» ( Ин.3:8 ). Христиане должны прославлять угодников Божиих: Народы будут рассказывать об их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу ( Сир.44:14 . Ср. Иак.5:11 ; Прем.2:16 ; Пс.111:6 ). Как подобает чествовать святые мощи? Так же, как и святые изображения угодников: возжением свечей, каждением фимиамом, лобызанием, почитательным поклонением, потому что мощи суть святые и благоугодные Богу ( Рим.12:1 ). «Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных». (6 Деян.всел. соб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010