Саратовская епархия, подобно олонецкой, служит притоном и гнездом для раскольников всех сект, особенно же молокан. Иаков обратил на них все свое внимание; сам предпринимал к ним поездки, входил с ними в состязания и побеждал их доказательствами, заимствованными из уважаемых ими книг. Но на раскольников не столько действовали его убеждения, сколько подвижническая его жизнь. Раскольник невольно внимал тихому и слабому голосу архиерея, похожего на отшельника, изможденного, сухого, со впалыми глазами и щеками, с ввалившеюся грудью, вышедшего как бы из пустынного скита, или из подземной пещеры. Если присоединить к этому молву о его жизни, суровой и постнической, о изнурении тела тяжелыми железными веригами, то легко можно объяснить себе то впечатление, которое производил Иаков вообще на всех, а по преимуществу на наших раскольников. Во время управления его саратовскою епархией возвратилось к православию до 20.000 сектаторов, а сверх того и калмыки, находящиеся в Саратовской губернии, сотнями принимали христианство . Беседы со старообрядцами естественно обратили внимание их просветителя на наши отечественные древности, как церковные, так и гражданские, и Иаков полюбил археологию, чему служат доказательством несколько оставшихся после него сочинений археологического содержания. В обращении с подчиненными Иаков был прост, добр, ласков, приветлив и доступен; но иногда позволял себе увлекаться первым впечатлением, отчего и ошибался в людях. В синоде пробыл он не более полугода, скончавшись на 58 году, от чахотки, которая развилась в нем вследствие его необыкновенного аскетизма. 28) Николай, епископ тамбовский, вызван был для присутствования в синоде в 1850 году. Он обучался в киевской духовной академии; по окончании курса был профессором словесности и еврейского языка в могилевской семинарии, постригся в монашество в 1828 году и в следующем назначен инспектором с.-петербургской семинарии и в должность ректора Александро-Невских духовных училищ. В 1832 году его посвятили в архимандрита нижнеломовского Богородицкого монастыря и определили ректором пензенской семинарии, откуда, в 1835 году, он был перемещен ректором в семинарию ярославскую и, наконец, в петербургскую духовную академию. В 1841 году Николай хиротонисан в епископа тамбовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О братья мои, Бог – не то, что зримо телесными очами; таков и человек: ведь в душу человека телесными очами не заглянешь. Наблюдаемое во всей природе – это лишь нечто от Бога; и видимое в телесной оболочке и одежде – это лишь нечто от того, во что облечен человек, Бог – любовь, братья, ибо приклоняет Он небо к земле; и человек [также] есть любовь, братья, ибо воздвигает он землю к небу. О Господи человеколюбивый, Творче и Вседержителю, вселись в нас – Духом Твоим Животворящим – еще паче и с преизбытком, да живем мы и живы будем в Царстве без смерти. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 13 января 1. Свв. мученики Ермил и Стратоник . Царь Ликиний воздвиг большое гонение на христиан. Святой Ермил, христианин и диакон при некой церкви, был схвачен и приведен на судилище. Когда ему сказали, что его ведут на мучения, он весьма обрадовался. Тщетно угрожал ему царь. Ермил открыто исповедал свою веру во Христа, ответив на все угрозы царя: Господь мне помощник, и не убоюся, что сотворит мне человек ( Пс. 117:6 )? После тяжких истязаний Ермила ввергли в темницу. Темничным стражем был Стратоник, тайный христианин, всем сердцем сострадавший мучениям Ермила. Когда и Стратоника доставили к царю как христианина, царь приговорил обоих к потоплению в реке. Тогда [святых] Ермила и Стратоника связали одной сетью и утопили в Дунае. Спустя три дня вода выбросила их тела на берег. Христиане обрели их и погребли в 18-ти стадиях от Белграда. Эти славные мученики пострадали за Христа и прославились в 315 году. 2. Св. Иаков, епископ Низибийский . Будучи отшельником, жил летом в открытом поле, а зимой в пещере. Однажды пришел он в город Низибию, чтобы посмотреть, как преуспевает там христианская вера и как живут христиане. Но там его избрали в епископы. Святой Иаков был участником Первого Вселенского Собора, защищая Православие от Ариевой ереси. Однажды полчище язычников-персов осадило Низибию. Святой Иаков с крестным ходом вышел к городским укреплениям, сам поднялся на стену и ходил по ней, не боясь неприятельских стрел, направленных в него. Обходя стены, святитель молился Богу о помиловании города и верующих людей, прося наслать на персов мух и комаров и тем самым отогнать их от Низибии. То есть не просил он смерти врагам и никакой их погибели или поражения, а лишь малого неудобства, которое изгнало бы их из тех пределов. Бог услышал молитву Своего угодника и послал тучи мух и комаров на персов, прогнав последних [от стен града], и таким образом Низибия была спасена. Благочестно прожив долгие лета, святитель Иаков мирно скончался в глубокой старости в 350 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Скачать epub pdf Память преподобного Иакова Отшельника Память 26 ноября Преподобный отец наш Иаков подвизался на горе, не имея ни постели, ни келлии, ни покрывал, чтобы защищаться от непогоды. Сильная болезнь чрева постигла его, когда он удалился от всех. Когда же кто приходил к нему, он, несмотря на сильную боль, выходил и поучал пришедших благочестию. Он носил железные вериги и поверх их власяницу. Пищей ему служила вареная чечевица, которую он вкушал вечером. Таковыми трудами и страданиями он получил такой дар божественной благодати, что мог воскрешать умерших. Однажды к нему пришел отец одного умершего отрока и, рыдая, стал говорить святому: – Я знаю, раб Божий, что для тебя всё возможно, если ты только пожелаешь помолиться. Святый Иаков, увидав слёзы отца, преклонил колена и, призвав Бога, воскресил отрока, которого отдал отцу. Много и других дивных чудес совершил преподобный. Святой Иаков много претерпел искушений от бесов и только молитвою отгонял их. Один человек приносил святому воду издалека два раза в седмицу. Диавол, думая жаждою уморить святого, преобразился в его образ и стал встречать человека с водой на пути, брал у него воду, а самого заставлял возвращаться обратно. Однако этому человеку удалось однажды, тайно от зложелателя, принести воды святому старцу. Святой, увидев его и принесенную воду, сказал: – Почему, чадо, ты долго не приносил мне воды, от чего пришлось много пострадать от жажды? – Отче, – отвечал он, – я всегда в назначенный день и час приносил воду. Но меня встречал кто-то, когда я был в пути, не допуская доходить до сего места. – С этих пор, – сказал святой, – если кто тебя встретит и будет возбранять тебе идти далее, ты не отдавай ему сосуда, до тех пор, пока не придешь сюда. Так подвизаясь, он соделался великим чудотворцем, и отошел с радостию ко Господу 7735 . 7735 Преп. Иаков отшельник, подвизался близ Кира в Сирии, в V веке. Кончина его относится к 457 г. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые ИАКОВ (VII-VIII вв.), св. (пам. зап. 18 окт. или 17 авг.), диакон свт. Павлина, 1-го архиеп. г. Эборак (ныне Йорк, Англия) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) ИАРЛАТ (VI в.), свт. (пам. зап. 25 дек., 6 июня), основатель церковного поселения и епископской кафедры Туам-Да-Гуаланн (ныне Туам, Ирландия) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЛАРИЙ И ТАТИАН († 284?), мученики (пам. зап. 16 марта), пострадали в г. Аквилея (Италия); почитаются как покровители города и архиеп-ства Гориция ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (494 - 516) ИЛЬТУД [Эльтут] (VI в.), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 6 нояб.), основатель мон-ря Лланильтуд (Лланиллтид-Ваур, на месте совр. сел. Ллантуит-Мейджор, Уэльс) ИМЕРИЙ [Гимерий] (сер. VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 12 нояб.), отшельник и миссионер, подвизался в горах Юра ИМЕТЕРИЙ († ок. 300?), мч., пострадавший в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) - см. Еметерий и Хелидоний ИНГЕНУИН [Генуин] (VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 5 февр.), еп. Сабионы (нем. Зебен, близ совр. г. Кьюса (Клаузен), обл. Трентино-Альто-Адидже, Италия) ИНДАЛЕЦИЙ (I в.?), св. мч. (?) (пам. зап. 15 мая, 30 апр.), первый еп. г. Урци (Урцитана, в окрестностях совр. г. Альмерия, Испания) ИНДИС И ДОМНА (кон. III - нач. IV в.), мученики Никомидийские (пам. 3 сент., 28 дек.; пам. греч. 30 сент., 3, 28, 30 дек.; пам. зап. 28 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/122368_19.html

Иаково-Железноборовский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иаково-Железноборовский мужской монастырь - православный мужской монастырь в Костромской области, основанный в около 1390 года. После революции монастырь был закрыт, возрожден в 1994 году. Содержание История [ править править код ] Прп. Иаков Желкезноборовский Свое название Железноборовский монастырь получил от того, что на том месте, где он находился, был прежде огромный бор с залежами железной руды. Предание говорит, что до покорения Сибири Ермаком, Железный Борок являлся ссыльным местом,где преступники занимались разработкой руды. Это предание имеет основание, так как и до сих пор вблизи монастыря встречаются ямы и канавы со значительным количеством выжженного железа. Основание Железноборовскому монастырю положено около 1390 года при великом князе Василии Дмитриевиче преподобным Иаковом. Однажды преподобный Иаков прилег отдохнуть. И тут чудное видение явилось ему. Необыкновенно яркий луч внезапно пал на то место, на котором оказался путник. Преподобный Иаков воспринял это как указание Божие, что именно здесь и должно быть место его отшельнической жизни. На том месте он воздвигнул большой деревянный крест. Вскоре он обнаружил неподалеку небольшое селение Железный Борок, у жителей которого смиренно испросил разрешения поселиться на избранном месте. Он ископал рядом со своей кельей два пруда и колодец. Предание приписывает его трудам и небольшое Святое озеро, находящееся верстах семи от Железноборовского монастыря… Преподобный Иаков воздвигает небольшую бревенчатую церковку в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и учреждает для братии общежитие. Так получила начало Железноборовская обитель, которая впоследствии стала именоваться Иоанно-Предтеченским Железноборовским мужским монастырем. В 1415 году монастырские заботы привели Иакова в столицу. Именно в те дни супруга великого князя Софья Витовтовна страдала родовыми муками. Великий князь обратился к Иакову с просьбой: помолиться о здравии своей супруги. После благополучных родов обрадованный великий князь наградил Железноборовскую обитель вотчинами, что вскоре сыграло свою роль в деле спасения многих костромичей от погибели.

http://azbyka.ru/palomnik/Иаково-Железно...

Когда настал восьмой день, в который ново-крещенные, по тогдашнему обычаю, снимали с себя белую одежду, полученную ими при крещении, Пелагия надела власяницу и, взяв старое платье святого Нона, рано утром вышла из Антиохии. Никто не знал, куда она скрылась, и Романа много плакала о ней. Но святой Нон, утешая ее, сказал: «Не плачь, Пелагия избрала благую Часть, которая не отымется от нее». Прошло три года. Диакон Иаков, который был в Антиохии со святым Ноном и потом написал житие преподобной Пелагии, возымел желание сходить в Иерусалим на поклонение Гробу Господню и просил епископа отпустить его. Святой Нон, благословляя его, сказал: «Когда ты придешь во Святой град, то отыщи там инока Пелагия; он святой жизни и живет в затворе, ты можешь с большой пользой для себя побеседовать с ним». Поклонившись Гробу Господню, Иаков пошел отыскивать затворника и нашел келью его на горе Елеонской. Он постучал в окошко, оно тотчас открылось, и он увидел отшельника, который назвал его по имени и расспросил о святом Ноне. Иаков обошел многие монастыри и перед возвращением хотел еще раз побеседовать с затворником и принять от него благословение. Но когда он пришел к его келье, то напрасно стучал в окошко: оно не отворилось. Наконец он сам решился открыть его и увидел отшельника, лежащего мертвым. Он пошел объявить о том в соседние монастыри, и множество монахов, знавших святую жизнь затворника, стеклось на погребение. Когда же стали приготовлять его к погребению, тогда узнали, что это была Пелагия. И пришли монахи из окрестных монастырей и с подобающей честью похоронили ее в той же келье, где она спасалась в затворничестве. Дивны дела Твои, Господи! Сыновья покорность Святитель Иоанн Златоуст еще в юношеских летах хотел поступить в монастырь. Искренний друг его и товарищ по учению Василий, сделавшись иноком, всячески старался еще более расположить его к иноческой жизни. Святой Иоанн уже готов был последовать примеру и убеждению друга, но мать удержала его. Узнав о намерении сына, она сквозь слезы сказала: «Сын мой! Недолго наслаждалась я счастьем супружеским. Смерть отца последовала вскоре за твоим рождением. Много горя испытала я от раннего вдовства, но ничто не могло принудить меня ко второму супружеству. С помощью Божией я все перенесла и в целости сохранила для тебя имение отца. Единственной моей отрадой в горестной жизни было смотреть на тебя и видеть в твоем лице большое сходство с отцом. Умоляю тебя, сын мой! Не ввергай меня своим удалением от мира во второе вдовство и не растравляй в сердце моем прежних ран, которые уже зажили. Дождись моей смерти, недолго мне жить на свете. Когда похоронишь меня подле отца твоего, тогда делай что хочешь. Но пока я жива, не оставляй меня».

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

148. Схоластик — законоискусник, мудрый изъяснитель трудных мест в писаниях. Такое значение имели они в Церкви пятого века. См. «Начертание церковной истории» Иннокентия: век пятый; училища. 149. Все это случилось в царствование Феофила, когда агаряне, завоевав Амморею фригийскую, многих отвели в плен в Сирию и доставили мученический венец известным 42 мученикам в Амморее (смотри 7 марта). Агиорит Иаков. Ркп. в нашей библиотеке. 150. т. е. унция — 12-я часть фунта. 151. Мысль эта хорошо раскрыта у преподобного Макария Египетского, смотри его творения, беседа 7. Изд. 3, Москва, 1880. 152. Небесная та пища, приносимая Ангелом святому Петру через 40 дней, было приобщение пречистых, животворящих Христовых Таин, то есть определенный на послужение ему святой Ангел являлся к нему в назначенное Богом время и приобщал Святых Таин, как это было и с теми преподобными отцами, которых преподобный Пафнутий обрел в пустыне (см. 12 июня). А манна была пища телесная. Посему-то святой Петр и не просил (как увидим ниже) обретшего его, по устроению Божию, ловца принесть ему святого хлеба, подобно преподобной Марии Египетской (см. 1 апреля, и Феоктисте из Лезвы см. 9 ноября) и многим другим святым, жившим отшельнически. Агиорит Иаков. 153. Не удивляйтесь, говорит агиорит Иаков, слыша название обители , ибо в продолжение пятидесяти трех лет сокровенного пребывания святого Петра на Горе начали созидаться на ней и обители. Притом нужно заметить, что Гора никогда не была совершенно необитаема; только тогдашние монидрионы во время нашествия варваров и разбойников часто были разрушаемы, опустошаемы и уничтожаемы. Мы знаем, что обитель Зиг существовала уже тогда, когда прибыл на Афон преподобный Афанасий. 154. Климентовой пристанью назывался залив близ существовавшего в древности города — Kleonwn. Здесь пристал корабль Богоматери; здесь же остановился и чудотворный образ Богородицы Портаитиссы. По этому-то названию пристани устроившийся там в первый раз монидрион и получил название обители Климентовой. Во времена святого Петра он носил то же название. В 960 году явились из Грузии Иоанн с сыном своим Евфимием и создали там пирг и храм во имя Предтечи, под названием Piqou и Carsana. Потом, в 1030 году, прибыл туда же из Грузии Георгий Торникий Спафарий, и там, на месте монидриона, воздвиг обширную обитель, которая доныне носит имя Иверской. Агиорит Иаков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Далеко распространилось слово о корифском подвижнике, и вот со всех сторон стали стекаться в Кориф под руководство Евсевия ревнители добродетели, ученики великих подвижников, сами бывшие руководителями других ко спасению. Пришли, говорит бл. Феодорит, агнцы прекрасного стада дивного старца Иулиана. Когда сей дивный муж перешел в жизнь небесную, пришли к великому Евсевию Иаков персиянин и Агриппа, предстоятели того стада (пустынников), признав лучшим быть под хорошим управлением, чем управлять. Прибыл боголюбивый Давид, бывший впоследствии начальником корифской обители. Явился в Кориф из глубины пустыни Марозас, славившийся в то время всюду подвигами, оставив и пустыню, и общество отшельников, коими он управлял. И процвела корифская обитель: общество её подвижников быстро умножилось, так что уже при втором преемнике Евсевия по управлению обителью (Давиде) число их простиралось до ста пятидесяти; а подвиги и нравственные совершенства многих из них были так высоки, что приводили в удивление современников. Таких победоносных подвижников представил Богу боголюбивый Евсевий, руководитель и наставник в такого рода подвигах! И очень многих других таковым он воспитал и разослал их в другие училища учителями благочестия. Ибо кроме подвижнического убежища, основанного им сначала на Востоке, можно видеть отрасли этого церковного любомудрия на Западе и на Юге, сияющие как звезды около луны: одни, из живущих на этих местах, прославляют Творца на греческом языке, другие на том, на котором говорят местные жители. Но я взялся бы за невозможное, заключает свое повествование о преп. Евсевии бл. Феодорит, если бы решился исследовать все, что сделано боголюбивым Евсевием. Преп. Евсевий скончался в конце 4, или в начале 5 века. Преподобный Иаков Персиянин Преподобный Иаков Персиянин был родом из Персии, учился подвижничеству в Месопотамской пустыне у отшельника Иулиана и скоро столько успел в подвигах, что сделался любимым его учеником. Великий отшельник удостоил Иакова полной своей доверенности, брал его с собою во внутреннюю пустыню, допускал к участию в своей молитве, и Иаков сподоблялся откровения тайн духовного мира, действий Божественной благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Схоластик – законоискусник, мудрый изъяснитель трудных мест в писаниях. Такое значение имели они в Церкви пятого века. См. «Начертание церковной истории» Иннокентия: век пятый; училища. Все это случилось в царствование Феофила, когда агаряне, завоевав Амморею фригийскую, многих отвели в плен в Сирию и доставили мученический венец известным 42 мученикам в Амморее (смотри 7 марта). Агиорит Иаков. Ркп. в нашей библиотеке. т.е. унция – 12-я часть фунта. Мысль эта хорошо раскрыта у преподобного Макария Египетского, смотри его творения, беседа 7. Изд. 3, Москва, 1880. Небесная та пища, приносимая Ангелом святому Петру через 40 дней, было приобщение пречистых, животворящих Христовых Таин, то есть определенный на послужение ему святой Ангел являлся к нему в назначенное Богом время и приобщал Святых Таин, как это было и с теми преподобными отцами, которых преподобный Пафнутий обрел в пустыне (см. 12 июня). А манна была пища телесная. Посему-то святой Петр и не просил (как увидим ниже) обретшего его, по устроению Божию, ловца принесть ему святого хлеба, подобно преподобной Марии Египетской (см. 1 апреля, и Феоктисте из Лезвы см. 9 ноября) и многим другим святым, жившим отшельнически. Агиорит Иаков. Не удивляйтесь, говорит агиорит Иаков, слыша название обители , ибо в продолжение пятидесяти трех лет сокровенного пребывания святого Петра на Горе начали созидаться на ней и обители. Притом нужно заметить, что Гора никогда не была совершенно необитаема; только тогдашние монидрионы во время нашествия варваров и разбойников часто были разрушаемы, опустошаемы и уничтожаемы. Мы знаем, что обитель Зиг существовала уже тогда, когда прибыл на Афон преподобный Афанасий. Климентовой пристанью назывался залив близ существовавшего в древности города – Kleonwn. Здесь пристал корабль Богоматери; здесь же остановился и чудотворный образ Богородицы Портаитиссы. По этому-то названию пристани устроившийся там в первый раз монидрион и получил название обители Климентовой. Во времена святого Петра он носил то же название. В 960 году явились из Грузии Иоанн с сыном своим Евфимием и создали там пирг и храм во имя Предтечи, под названием Piqou и Carsana. Потом, в 1030 году, прибыл туда же из Грузии Георгий Торникий Спафарий, и там, на месте монидриона, воздвиг обширную обитель, которая доныне носит имя Иверской. Агиорит Иаков.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

В том завещании она рабов на волю отпустила, богатство бедным раздала и Церковь щедро одарила. Гудит народная молва предположеньями полна, одни твердят — любовник страстный увез ее в дворец прекрасный, где в заточении она теперь навек погребена. Жрецы свое, что христиане все подготовили заране, что под насилием она Крещенье это приняла. А третьи, будто волны Нила хранят на дне ее могилу. Дарам не радуется Нон: не удержал голубки он — ни наяву, и не во сне в ту ночь на ветхом корабле. Куда голубка улетела? Где ты, прекрасная гетера? 10. Темны египетские ночи, плывет корабль иль стоит? Не напрягай напрасно очи, того и зверь не различит. Корабль плывет, прошло три года, и вот Иаков держит путь в страну избранного народа, места священные взглянуть. Плывет Иаков в Палестину. Туда, на родину Христа, чтоб взором жизнь Его окинуть от Рождества и до Креста. Нон дал ему благословенье, сам в путь-дорогу снарядил и он в святое Воскресенье на Землю с трепетом вступил. “О, ты, святая Палестина! страна пророков и царей! Каким плодом Его кормила, когда Он жил среди людей?” “Земля, земля! В твоем движеньи ты не видала горше слез, чем те, когда в изнеможеньи Он на Голгофу крест Свой нес! Земля, земля! Твое движенье пошло по новому пути, когда в минуту Вознесенья на мир взирал Он с высоты”. Так думал Иаков в Палестине, познав ее и вглубь и вширь и, наконец, в Иерусалиме зашел он в древний монастырь. Ему давно уж говорили, что есть отшельник там один: в своей пещере, как в могиле живет, молитвами храним, что речь его и кроткий взгляд в пути опасном сохранят, что возложеньем кротких рук он утишает страсть, недуг… к нему не ради исцеленья, а получить благословенье Иаков долгий путь направил, так видно Бог его наставил. Пещера та в горах Сиона давно всем жителям знакома. И он полуденной порой идет-бредет к пещере той. В горах дорога нелегка, Сион закрыли облака, повсюду камни, кручи, скалы, но те, кто здесь уже ступали, тропинку в камне протоптали. Вот и пещера, камень дикий, с оконцем маленькая дверь.

http://pravmir.ru/slovo-o-svyatoy-pelagi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010