«Повесть полезна, яко близ очима зрится, но недоумение и скудость разума, яко птицу по воздуху парящу и далечайшу от ума нашего творит» (Житие Гурия и Варсонофия Казанских, полууст. 18 в. Л. 22 Об.) Часть первая Давно, когда седеющие века сходились своими гранями, и стушевывались в своих характерных очертаниях всякие хронологические таблицы, раздалось в пустынях Палестины Духом Святым изреченное свидетельство: Как прекрасны шатры твои, Иаков, Жилища твои, Израиль! Расстилаются они, как долины, Как сады при реке, Как алойные дерева, насажденные Господом, Как кедры при водах. ( Числ. 24:5–6 ) «К пустыне» пронеслось это слово. Посреди зыбучих песков, неприступных скал, лишенных почти всякой растительности, посреди страшной и неродимой, кажется, и самым диким зверям страны предзрилась таинственному прозорливцу картина местности, «наполненной божественными ликами», людьми, которые жили в единении и удивительной любви...Можно выразиться, словами св. Афанасия Великого , что он (прозорливец) видел «как бы обширную страну, совершенно отделенную от мира, счастливые обитатели которой не имели другой цели, кроме той, чтобы подвизаться в правде и благочестии.» Прошли тысячелетия, и слова эти исполнились. Пустыня обратилась в «весенний луг, испещренный разнообразными цветами», но луг духовный 1 . Здесь розы дивного смирения сверкают своей красотой, там лилии благоуханного послушания, соперничающие с самими розами; тут же цветущие фиалки радостотворного плача точно царская багряница. «Что за разнообразие, что за дивная пестрота в этом море цветов! Как со всех сторон поражает путника красота зрелища и ароматический запах добродетелей, сливаясь в одно общее впечатление чудного наслаждения!... 2 Такие умилительные чувства и духовные картины воспроизводили в душе паломника-современника пустыни св. Земли в 9, 10 и 11 веках, когда он созерцал высоту неподражаемых божественных добродетелей и непередаваемых 3 подвигов многочисленных святых отцов. И действительно, «не говоря об отшельниках и пустынниках, одиночно подвизавшихся в пещерах и ущельях гор, повсюду 4 в городах и близ селений, на равнинах и гористых местах, красовались святые обители ревнителей подвижничества – лавры и киновии» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

5 Так объясняется молчание Нового Завета и иудейско-раввинской литературы об ессеях, а Иосифа Флавия, знающего ессеев – о христианах. См так же вариант этой статьи в Православной Богословской Энциклопедии (ред. профессор А. П. Лопухин) т. 7 – «Иосиф Флавий и его свидетельство о Христе» 1 Братке считает более вероятным относить написание апокрифа к V столетию (S. 271). Таким образом мы имеем здесь след древнейшей и от Евсевиевой независимой редакции свидетельства Иосифова о Христе (Cp. ib. 223 сл.). Что свидетельство приведено, хотя вероятно и в сокращении, но точно, за это может ручаться точность других цитат в апокрифе (cp. pag. 33 lin. 26 – р. 36 lin. 8 и соответствующие примечания издателя). 3 Arnold Rüegg, Die Lukasschriften und der Raumzwang des antiken Buchwesens в Theologische Studien und Kritiken, 1896. 1. 94–101. 4 См. о них еще в Ant. XIII. 11. 2; XV. 10. 4–5; XVII. 13. 3; Bell. 1. 5. 3; II. 20. 4; III. 2. 1; V. 2 – ессейские ворота в Иерусалиме. У Филона в Quod omnis probus liber § 12–13 Mang. 2. 457–459 и 632–634 ср. Евс. Pracp, Εv VIII. 11, – и Плиния в Hist, Nat. V, 17. 5 В своей автобиографии (Vita, cap. 2 ed. Niese §§ 10–12 vol. IV. p. 322–323) Иосиф сообщает, что знакомству с иудейскими сектами он посвятил три, именно 16–19, года своей жизни. Но судя по тому, что эти же самые три года юный Иосиф, как он наивно сообщает здесь же, провел в учении у одного пустынника и аскета Ваннуса, он не мог посвятить себя опытному изучению ессейской секты. Да это едва ли и могло быть серьезною потребностью такого юнца. Потом, выйдя из пустыни на 19-м году жизни, он увлекается тогдашним бурным водоворотом фарисейского интриганства и политиканства, так что ему было уже не до сект. Предполагая совершенно естественным раннее объединение ессеизма с христианством, получаем полную возможность смешения их в 53–55 годах Р. X. для отшельника Ваннуса, а тем более для 16–18 летнего Иосифа и простого народа. Отсюда и впоследствии, при составлении своих «Войны» и «Древностей», Иосиф легко мог перенести на ессеев и некоторые характерные черты христиан. Таким соображением можно объяснить, как краткость (если не полное отсутствие) известия Иосифа о Христе (в редакции, сходной с апокрифом), так и отсутствие у него ближайших сведений о христианстве. Для Иосифа христианство могло быть только одним из видов ессеизма, а Христос, как и Креститель и Иаков Праведный – только одними из многих выдающихся мужей секты. Читать далее Источник: Муретов М.Д. К критике свидетельства Иосифа Флавия о Христе//Богословский Вестник. 1903. Т. 2. 9. С. 77—87. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Такими пещеро-обитателями (Троглодитами) были Хорреи древнейшие жители Идумеи ( Быт.14:6 ; Втор.2:12 ). Собственно для Израильтян многочисленные и часто очень широкие пещеры в известковых и меловых утесах Палестины приносили пользу только в военные времена, как места убежища и укрепления; они также служили притонами разбойникам, пристанищем путешественникам, пастухам, пасшим стада в чистом поле, рабочему классу страны для отдохновения во время жатвы, наконец, отшельникам постоянными жилищами. 757 – Обитание в шалашах (succoth) и палатках (ohalim) стоит в связи с кочевою жизнью, начало которой, по свидетельству кн. Быт. 4 гл. 20 ст., восходит к Иовалу. Между тем как помады (ioschbei ohel Быт.4:20 σχηνιτα) поставляли палатки для себя и своих семейств, – для своих стад они ставили покрытые древесными ветвями легкие шалаши в видах защиты от бури и непогоды; так Иаков Быт.33:17 . В палатках жили патриархи Израильтян, (которых отцы и родственники в Месопотамии уже имели постоянные дома), потому что в Ханаане патриархи проживали только как путешественники. Эти палатки по материалу, форме и расположению, без сомнения, были похожи на палатки теперешних·бедуинов, состояли частью из сшитых рогож и особенно из толстых, вытканных из козьей шерсти, иногда более мягких вытканных из пряжи покрывал, которые будучи повешены и натянуты на одном или нескольких столбах, прикреплялись к земле колками; форма их была различна – то круглая, то продолговатая, то очень большого размера, то малого. Внутри палатка была разделяема завесою, обыкновенно на два места или комнаты, и самая задняя (cheder) назначалась для пребывания женщин и малолетних детей. 758 – Как необходимая утварь, к палатке принадлежал подножный ковер, точно также несколько подушек для сидения и лежания, невысокий обеденный стол, часто заменявшийся круглою выделанною кожею, некоторая столовая и кухонная посуда и светильник, освещавший темную внутренность палатки. – Чрез соединение многих палаток, расположенных на пространстве вокруг палатки предводителя (шейха, эмира), возникает пастушеское селение tirah Быт.25:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Иначе если мы неспокойны в наших мыслях, раздражительны в чувствованиях, нетерпеливы в расположениях: то не можем быть не только в мире с Богом, но не можем быть и во внешнем мире с ближними нашими. Откуда у вас раздоры, спрашивает Апостол Иаков, откуда распри? и ответствует, от того, что вожделения ваши воюют в членах ваших ( Иак. 4:1 ). Подлинно если при ощущении своих недостатков вместо того, чтобы с заботливостью исправить оные, мы досадуем на себя, негодуем на свои поступки, раздражаемся неудачей своих предприятий, то при таковой нетерпеливости против собственных недостатков, не можем не раздражаться и на недостатки ближних наших. Ибо невозможно, чтобы все было по нашим мыслям и желаниям. А всякая, происходящая от малодушия досада на самих себя доказывает то, что мы не знаем еще себя и своих слабостей, и в действиях управляемся самолюбием, которое, при ощущении своих несовершенств, обыкновенно тревожится мнимым своим унижением. Будет ли же тот мирным братом и кротким другом ближнему своему, кто в самолюбивом чувстве огорчения мятется против самого себя. Если мы не укротим нетерпеливость свою по отношению к самим себе: то не можем быть мирными среди самых кротких и любящих мир, не можем быть мирными даже среди Ангелов. Повествования подвижнические представляют ясный сему пример. Один раздражительнаго нрава инок, живя в братском обществе, хотя всегда сам был виною не удовольствий и для себя и для других, однакож, всегда возлагая вину неудовольствий на других, в огорчении решился удалиться из общества в уединение, в тех мыслях, что там никто не возмутит мира его. Пришел в уединение, но туда же принес с собою и не спокойное свое сердце. Что же последовало? В одно время у пустынника опрокинулся на источнике почерпнутый сосуд с водой. Отшельник рассердился и в негодовании наполнил сосуд водой; но сосуд как бы назло в другой раз опрокинулся. Пустынник воскипел гневом, схватил сосуд и разбил на мелкие части 7 . Так большею частию мы сами бываем причиной собственных неудовольствий, сердимся на других не за что, и тем справедливо заставляем других сердиться на нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Видели мы лежащий возле колодезя огромный камень, который отодвинул Святой Иаков от колодезя; камень этот показывается и поныне. Тут, близ колодезя, не живет никто, кроме клириков находящейся там церкви, и отшельников, имеющих свои келльи возле; образ их жизни, по истине неслыханный, рассказал нам святой епископ. И так, помолившись в церкви, я пошла с епископом к святым отшельникам, к их келльям, благодаря и Бога и их за то, что они благоволили радушно принимать меня в своих келльях, в которые я входила, и говорить со мною такие речи, которым было вполне достойно исходить из уст их. Благоволили они дать мне и всем, бывшим со мною, благословенье, как обыкновенно дают отшельники тем, которых радушно принимают в своих келльях. И так как самое место лежит на обширном поле, то напротив святой епископ показал мне довольно большое поселение, приблизительно в пятистах шагах от колодезя, через каковое поселение мы держали путь. Это поселение, как говорил епископ, было некогда домом Лавана Сирина, и зовется Фадана. В поселении показали мне гробницу Лавана Сирина, тестя Иакова, показали мне и то место, откуда похитила Рахиль идолов отца своего. И так, о имени Господнем, осмотрев все и простившись со святым епископом и святыми отшельниками, которые благоволили проводить нас до этого места, мы возвратились тем же путем и ночлегами, которыми прибыли из Антиохии. Возвратившись в Антиохию, я пробыла там неделю, пока было приготовлено все необходимое для путешествия. И затем, отправившись из Антиохии и пройдя несколько ночлегов, я прибыла в провинцию, которая называется Киликией и которая главным городом имеет Тарс; в этом Тарсе я уже была по пути в Иерусалим. И так как от Тарса, на третьем ночлеге, то есть в Исаврии, находится гробница Святой Феклы, то мне было очень приятно пройти и туда, в особенности потому, что это было так близко. Отправившись из Тарса, я прибыла в некий город, на море, еще в Киликии, который называется Помпейополис. И оттуда, вступив в пределы Исаврии, остановилась в городе, который называется Корико, и на третий день прибыла в город, который называется Селевкия Исаврийская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не так рассуждает вера – трезво сознавая и несовершенства своего мышления и понимая, что мир не может быть завершён таким несовершенным существом, как «Я», хотя и мыслящим, вера ясно познаёт существование высшего мира духовного и существование Бога вечного, Создателя, и восполняет любовию то, что она не может познать разумом. Но чтобы быть призванным верить и любить, надо быть прежде всего глубоко честным человеком. Повторяем: не без слабостей были избранники Божии – Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Иисус Навин, Гедеон, Самуил, Давид, Соломон, Исайя, Даниил, Захария, Пётр, Павел, Фома и многие другие. Не одних отшельников, отказавшихся от мира, избирал Бог для создания царства Божия, а и живущих в мире, падающих, грешащих, но таких, которые не проповедовали в безумии своём, что они непогрешительны, и не возводили своих слабостей, грехов и сомнения в руководящий принцип для других. Бог избирал тех, которые, несмотря на слабости, были людьми в лучшем значении этого слова и которые притом сознавали свою слабость и физическую, и нравственную и именно от этого сознания могли возвыситься до познания Бога. «Сила Моя совершается в немощи», – говорит Господь ( 2Кор. 12:9 ) 140 . Итак, Авраам, прототип верующего, есть вместе с тем и прототип человека в том смысле, как понимает его настоящее христианское общество, т. е. человека, который не отступает перед опасностями, решителен, смел, благороден, добр, справедлив, верит и преклоняется перед Высшей Разумной Силой, к коей он относится с беспредельным доверием. Верующим, и притом избранником Божиим он стал потому, что душа его была чиста и благородна и была достойна восприять откровение. К этому ещё прибавим одну весьма важную черту характера избранников вообще, и Авраама в особенности. Это – благодарность Богу, чувство, конечно, истекающее из веры и разрешающееся в постоянную горячую любовь. Не своим достоинствам, не своим соображениям приписывает верующий благословение, сходящее на его дом и его предприятия, а милосердию и благодеяниям Того, Который печётся о нём, и потому он считает долгом своим излить в тёплой молитве свою благодарность Подателю всех благ, Ему Одному приписывая своё благосостояние, свои удачи, своё счастие, свою радость и сами добрые мысли свои. Из этого же чувства истекает и другое, высшее, – это бескорыстная радость при виде благодеяний Божиих при совершенном отсутствии привязанности к земным благам, и устремление всех помыслов своих в будущее, и земное, и загробное, постоянное созерцание которого вырабатывает высшую степень развития души человеческой. Таковы были по преимуществу Авраам и патриархи, жившие постоянно мыслью в будущем и в потомстве своём. Глава XV. Скорбь Аврама о том, что у него нет наследника, обещание Иеговы; оправдание верою; видение

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

4 . И однажды, когда он ехал навестить братию, случилось так, что, застигнутый в пути темнотой, он свернул с дороги в сторону и попал в маленький приют для прокаженных. В нем было девять человек. Они приветствовали его, а он, полный христианской любви, немедленно велел согреть воды, собственноручно умыл им ноги и разделил с ними трапезу. Потом приготовил большое ложе, чтобы отдыхать вместе со всеми, не страшась ужасных пятен проказы. Когда прокаженные заснули, он бодрствовал, пел псалмы. И во время псалмопений протянул руку и коснулся одного из людей, и тот сразу же очистился. Он коснулся другого таким же целительным прикосновением, и тот также сразу был исцелен. Когда они поняли, что им вернули здоровье, то стали тормошить своих соседей, чтобы все проснулись и смогли бы попросить Преподобного и их очистить. А когда наступило утро, то, видя, что у всех у них чистая, здоровая кожа, Роман возблагодарил Бога, со всеми распрощался, каждого поцеловал и уехал, наказав им всегда хранить в сердцах своих заповеди Божии и совершать богоугодные дела. 5 . Однажды Лупикин, уже в преклонном возрасте, обратился к королю Хильперику, который в то время правил Бургундией, узнав, что тот в то время был в городе Женеве. Когда он вошел в дверь, стул Короля, сидевшего тогда за обедом, задрожал. Охваченный страхом, тот спросил у людей своих: “Землетрясение?” Присутствующие говорили, что они ничего не почувствовали. Тогда Король сказал: “Бегите скорее к двери, может быть там какой-то враг, возжелавший нашего королевства или навредить нам, не без причины же зашаталось сидение мое”. Поспешив к двери, они нашли там Старца, одетого в звериные шкуры; когда доложили о нем Королю, тот велел: “Приведите его пред очи мои, хочу видеть, что это за человек”. Его привели, и Лупикин предстал пред Королем, как когда- то Иаков пред фараоном ( Быт. 47, 7 ). Хильперик спросил его: “Кто ты и откуда пришел? Чем занимаешься? Какая нужда привела тебя к нам? Говори!” Лупикин отвечал: “Я – отец стада Божия; хотя Господь устраивает, что с Его постоянной помощью духовную пищу они имеют, пищи телесной иногда не хватает. Поэтому прошу Ваше Величество дам им необходимую пищу и одежду”. Услышав эти слова, Король сказал: “Берите поля и виноградники и сможете жить и удовлетворять свои потребности”. Но Лупикин ответил: “Мы не возьмем поля и виноградники, но если то угодно будет Вашему Величеству, назначьте нам часть доходов. Ибо не престало монахам увлекаться мирским изобилием, а в смирении сердечном искать Царствия Божия и правды Его”. Когда Король услышал эти слова, он отдал приказание, чтобы они каждый год получали триста мер пшеницы и столько же вина в добавление к ста золотым монетам на покупку одежды для братии. Говорят, что казна выделяет все это до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

11. Гнев и ненависть умножают сердечное раздражение; а милостыня и кротость погашают его. 12. Солнце да не заходит во гневе нашем, чтоб демоны, нападши ночью, не напугали души, и не сделали ума более робким для борьбы на следующий день. Страшные сны обыкновенно бывают после гневной тревоги, и ничто другое столько не вынуждает ума нашего выступать из строя (дезертировать), как тревожный гнев. 13. Когда по какому-нибудь поводу раздражительная часть души нашей приходит в тревогу; тогда демоны предлагают нам отшельничество как вещь добрую, чтоб, устранив причины огорчения, не освободились мы от смущения . Когда же разгорячается похотливость, тогда они стараются сделать нас человеколюбивыми (удержать среди людей), называя жестокими и дикими за то, что удаляемся, чтоб похотствуя тел, мы встречали тела (оставаясь в обществе). Им не должно верить, но паче делать им противное. 14. Не отдавай себя помыслу гнева, мысленно ведя войну с тем, кто тебя огорчил; ни – опять помыслу блудному, долго удерживая сладострастные мечтания. То омрачает душу, а это ведет к одобрению страсти, – оба же оскверняют ум; и ты во время молитвословия, как идолами, наполняя воображение страстными образами и не принося потому Богу чистой молитвы, тотчас подвергаешься нападению демона уныния, который обыкновенно нападает в таких состояниях, и подобно псу похищает душу, как мертвечину какую. 15. Гнев по природе назначен на то, чтоб воевать с демонами и бороться со всякою греховною сластию. Потому ангелы, возбуждая в нас духовную сласть и давая вкусить блаженства ее, склоняют нас обращать гнев на демонов; а эти, увлекая нас к мирским похотям, заставляют воевать гневом с людьми, наперекор естеству, – чтоб ум, омрачившись и обессмыслев, сделался предателем добродетелей. 16. Внимай себе, чтоб, разгневавшись, не прогнать какого брата. За это во всю жизнь свою не убежишь от демона печали, который во время молитвы всегда будет тебе выставлять то претыканием. 17. Памятозлобие погашают дары. Да убедит тебя в этом Иаков, укротивший дарами Исава, который шел к нему навстречу с четырьмя стами мужей (Быт. 32, 6; 33, 1). Но мы бедные можем исполнить эту необходимость (заменить дары) трапезою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

И кроме Тебя, Господи, нет для меня другого прибежища. Господи! умоляю Тебя, спаси меня по милосердно Твоему. «Да постыдятся и посрамятся вси восстающии» против меня, «ищущии душу мою, изъяти ю» ( Пс.39:15 ). Для Тебя возможно все, Господи! и чрез Тебя славим Бога Отца и Святого Духа во веки веков, аминь». Тогда совесть твоя тайно откроет в сердце твоем, и покажет причину, почему Бог не услышал тебя. От тебя уже будет зависеть быть внимательным к тому, что она скажет, и тщательно исполнить это; ибо невозможно, чтобы Бог не услышал человека, когда он повинуется Богу: потому что Он недалек от человека; но хотения наши, противные Ему, препятствуют услышать нас. Никто да не обольщает тебя противным мнением: как земля без семени и воды не может из себя произрастить плода, так и человек не может принести плода духовного без злострадания и смиренномудрия. 9 . Возлюбленные братья! рассмотрите, что постигло тех, которые последовали злым хотениям своим и попрали свою совесть. Не ревнуйте им, возлюбленные, но лучше подражайте всем святым, которые не покорялись греху, противостоя ему даже до смерти, а повиновались совести своей, и наследовали царство небесное. Каждый из них в свое время провождал жизнь чистую, и имена их навсегда останутся неизгладимыми и незабвенными. Возьмем в пример возлюбленного Иакова, который повиновался родителям своим во всем по Богу. Получив благословенье, он отправился в Месопотамию, чтобы там приобрести детей: ибо не хотел иметь их от дщерей Ханаанских, находившихся в раздоре со своими родителями. Отправляясь туда, он взял жезл свой и сосудец с елеем, пришел на место, называемое Вефиль, что значит дом Божий, и здесь заснул; и увидел ночью в откровении образ лествицы, простирающейся от неба даже до земли, и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по ней; Господь же утверждался на лествице. Сей пример означает, что тому, кто приступает работать Богу, в самом начале открывается образ добродетелей, над возделыванием коих, если он тщательно не будет трудиться, то не возможет приблизиться к Богу. Восстав от сна, Иаков заключил с Богом завет быть рабом Его, и Бог утвердил завета, сказав: «се Аз есмь с тобой, сохраняя тя» ( Быт.28:15 ). Тогда пришел в Месопотамию с намерением вступить там в супружество, увидел Рахиль, дочь дяди своего, полюбил ее и ради ее работал ему семь лет; но она не была дана ему прежде, нежели взял себе в жену Лию (Рахиль была бесплодна), пока он за нее не провел в работе других семь лет. Название Месопотамии происходит от того, что она находится между двумя реками, Тигром и Евфратом. Первая протекает пред лицом Ассириан, вторая не имеет преград в течении и называется текущей в широту. Тигр есть рассуждение; Евфрат смиренномудрие. Лия есть образ телесных подвигов, Рахиль истинного созерцания. Это самое исполняется на человеке, пребывающем (в духовной) Месопотамии, когда он подъемлет телесные подвиги с рассуждением, чтобы ими победить врагов Ассириан, и со смирением восходить к истинному созерцанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Isajja/duhovno...

К этому Господь присовокупил закон, как пасти овец, а также [даровал] «место злачно» и «воду покойну» ( Пс 22.2 ), «псалтирь и гусли» ( Пс 56.9 ; Пс 107.3 ), «жезл» и «палицу» ( Пс 22.4 ), чтобы от этого стада он и питался, и одевался, и собирал «сено нагорное» ( Притч 27.25 ). Ибо [Апостол] говорит: «Кто, пася стадо, не ест молока от стада?» ( 1Кор 9.7 ). Поэтому отшельник должен ночью и днем стеречь это стадо, чтобы не оказалось ни одного из умопредставлений «растерзанного зверем» ( Быт 31.39 ) или попавшего разбойникам ( Лк 10.30 ). А если что-нибудь подобное случится [где-либо] в лесистом ущелье, то [следует] сразу же исторгать [похищенный помысел] из пасти льва и медведицы ( 1Цар 17.34–37 ). Помышление о брате растерзывается зверем, если оно пасется в нас вместе с ненавистью; помышление о женщине растерзывается зверем, если оно вскармливается в нас вместе с постыдным вожделением; помышление о серебре и золоте [становится добычей зверей], если находится в загоне вместе с корыстолюбием; а помыслы о святых дарованиях [делаются их жертвой], если они щиплят траву [на пастбище] мысли вместе с тщеславием. То же самое происходит и с другими умопредставлениями, похищаемыми [разнообразными] страстями. Их должно стеречь не только днем, но неусыпно охранять также ночью, ибо бывает, что [человек], предавшийся постыдным и лукавым мечтаниям, губит свою собственность. Об этом и говорит [праотец наш] Иаков: овец «звероядины не принесох к тебе: аз воздаях тебе от мене самаго татбины денныя и татбины нощныя: бых во дни жегом зноем, и студению в нощи, и отхождаше сон от очию моею» ( Быт 31.39–40 ). Если вследствие тяжкого труда на нас нападает уныние, взберемся немного на скалу ведения, возьмем в руки псалтирь и ударим [плектром] добродетелей по струнам ведения. Тогда снова будем пасти овец под горой Синайской, чтобы Бог отцов наших и к нам возвал из купины ( Исх 3.1–6 ), даровав и нам [познание] смыслов знамений и чудес. Когда какой-либо из врагов, приблизившись, готов нанести рану тебе, а ты желаешь, по написанному, обратить его меч в сердце его ( Пс 36.15 ), тогда делай так, как мы говорим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010