Первым настоятелем Н. В. м. в 1656-1658 гг. был игум. Стефан (с 18 окт. 1658 архимандрит), до назначения состоявший в клире патриарха Никона, являвшийся в 1658-1660 и 1666-1679 гг. архиепископом Суздальским и Тарусским. Среди настоятелей обители в XVII в. выделяется любимый ученик и постриженик патриарха Никона архим. Герман (управлял Н. В. м. с окт. 1680, архимандрит в 1681-1682) - крупнейший представитель музыкально-поэтической школы, сложившейся в обители. К той же школе принадлежал архим. Никанор (настоятель в 1686-1698) - автор пространной «Летописи» о строительстве Воскресенского собора, написанной акростихом (высечена на белокаменных плитах, предваряет вход в кафоликон). В 1722-1723 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Лаврентий (Горка; впосл. епископ). Сменивший его архим. Киприан (Скрипицын; 1723-1727) в 1719-1723 гг. был архимандритом ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря , а позднее - настоятелем дмитровского во имя святых Бориса Глеба мужского монастыря (1727-1732), московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря (1732-1733), Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя мужского монастыря (1733-1736) и Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря (1736-1737), затем епископом Вятским и Великопермским (1737-1739), Коломенским и Каширским (1739-1740), членом Синода (с 4 марта 1739). В 1727-1736 гг. Н. В. м. возглавлял архим. Мелхиседек (Борщов), бывший ранее игуменом Клобукова мон-ря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ; 1715-1717), архимандритом старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (1717-1722), дмитровского Борисоглебского (1722-1723) и Иосифова Успенского (1723-1727) мон-рей. В 1735 г. он был взят в Тайную канцелярию по доносу Феофана Прокоповича в связи с делом еп. Корельского и Ладожского Маркелла (Родышевского); в 1744-1748 гг.- настоятель Крестовоздвиженского Бизюкова мон-ря. В 1737-1742 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Карион (Голубовский), в 1734-1737 гг. состоявший архимандритом Преображенского мон-ря в Ярославле, в 1743-1752 гг.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 1742-1744 гг. мон-рь возглавлял архиеп. Петр (Смелич), в 1744-1748 гг.- архим. свт. Иларион (Григорович; впосл. епископ). Деятельность настоятелей Н. В. м. в 1748-1765 гг. Амвросия (Зертис-Каменского ; с 1753 епископ, с 1764 архиепископ), и в 1765-1771 гг. его родного брата Никона (Зертис-Каменского) была в основном направлена на реставрацию обители. Н. С. Зертис-Каменский еще в 1748-1756 гг. находился в Н. В. м. «при строении в должности живописного искусства надзирателя». В 1756 г. он пострижен в монашество с именем Никон, в 1761 г. был архимандритом переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы мужского монастыря , а в 1761-1765 гг.- Саввина Сторожевского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

С. 73–81; Пшеницын Д. А. Вотчины Московского Пресвятыя Богородицы Донского монастыря Юзской волости села Андреевского: Династия государственных крестьян Ракитиных в истории Бабушкинского края (XVII–XXI вв.): деревня Афоньково, Рослятинское сельское поселение, Бабушкинский район. Вологда, 2020; Пшеницын Д. А. Опись Юзской вотчины Донского монастыря 1739 г. как источник по аграрной и демографической истории//Писцовые книги и другие массовые источники по истории России XVI–XX вв.: тезисы докладов XXIII Всероссийской научной конференции (г. Кириллов, 20–23 июня 2023 г.). СПб., 2023. С. 118–120; Пшеницын Д. А.Новый источник из архива московского Донского монастыря XVIII в.//Воротынские чтения. Средневековая Россия: военный и духовный подвиг предков: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Вологда – Кириллов, 8–9 сентября 2023 г.). Вып. 3. Вологда, 2023. С. 161–172. См.: Устюжский летописный свод (Архангелогородский летописец)/[Под ред. и с предисл. К. Н. Сербиной]. М.; Л., 1950. С. 82–83. Писцовые книги Верхнего Заволжья/Сост. М. Ю. Зенченко, В. Ю. Беликов, Н. П. Воскобойникова, Г. А. Иванова, А. В. Кадик. М., 2010. С. 110; РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 345. Л. 147 об., 153. РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 95. Л. 1036 об. – 1037. Там же. Кн. 7217. Л. 734–734 об. Там же. Ф. 350. Оп. 1. Д. 193. Л. 1243. Там же. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 7253. Л. 957–964. Горская Н. А. Монастырские крестьяне Центральной России… С. 313. Забелин И. Е. Историческое описание… С. 5. Там же. С. 7. ЦГА Москвы. Ф. 421. Оп. 1. Д. 828. Л. 2. Там же. Д. 60а. Л. 223 об. РГАДА. Ф. 350. Оп. 1. Д. 193. Л. 1276. ЦГА Москвы. Ф. 421. Оп. 1. Д. 2334. Л. 1–15; Д. 2479. Л. 1–8 об.; Д. 2625. Л. 1–14. Великоустюгский центральный архив (далее – ВУЦА). Ф. 363. Оп. 1. Д. 451. Л. 1–22. Опись села Андреевского Галичского уезда вотчины московского Донского монастыря   Д. 2334 (Л. 1) 1739 год майя в 2 день Пречистыя обители Пресвятыя Богородицы Донского монастыря по указу господина отца архимандрита Кирилла з братиею велено посланному из Донского монастыря прикащику Семену Карсакову в Юзской волости в селе Андреевском и во всех деревнях переписать крестьянские дворы, и в них людей по именом, и что по нем тягла также, и в которой деревне где явятся пустые тягла, велено ж написать имянно, чьи те пустые тягла были, и в котором году, и от чего те тягла запустели, и после тех людей кто их землями и угодьями владеет или лежат впусте.

http://sedmitza.ru/lib/text/10379901/

По-видимому, из-за недостатка средств Коломенская архиерейская школа после 1727 г. закрылась, была возобновлена как семинария в 1731 г. (после имп. указов об учреждении школ согласно «Духовному регламенту» (1730) и об открытии школ во всех епархиальных центрах и иных городах (1731)). В 1731 г. на должность учителя был определен певчий архиерейского дома П. Григорьев. Управители Коломенского архиерейского дома писали еп. Вениамину о необходимости ходатайствовать в канцелярию Московского Синодального правления о присылке учителя из московского Заиконоспасского училищного монастыря, т. к. учащиеся Коломенской школы обучаются «только букварям, да чтению книг и пению, а вышним наукам по латыне и прочему, как указами повелено, обучать их некому». В 1733 г. по указу Синода для преподавания высших наук в Коломенскую школу был направлен выпускник Московской ДА И. Кузьмин. Из Заиконоспасского мон-ря был прислан иеродиак. Зосима, к-рый 28 февр. 1739 г. был утвержден в должности учителя Коломенской архиерейской школы и экзаменатора для ставленников. Иеродиак. Зосима возобновил преподавание в лат. классах («фара» и «инфима») и мог «учением произвесть учеников до риторики». В окт. 1739 г. иеродиак. Зосима вернулся в Заиконоспасский мон-рь. В 1738-1739 гг. в Коломенской ДС учились 24 чел., программа по-прежнему сводилась к «букваря грамматике словесной да элементарям латинским». В «славено-российских» классах обучались 13 чел., в латинских - 11 чел. Причина малочисленности заключалась не столько в материальных затруднениях или отсутствии преподавателей, сколько в устойчивой непопулярности образования среди духовенства. В 40-х гг. XVIII в. в Коломенскую семинарию поступили на работу учителя из выпускников Киевской ДА, набор дисциплин обогатился грамматикой, синтаксисом, пиитикой и риторикой, при этом учащихся было мало. После перевода учеников из низших классов («фары» и «инфимы») в высшие оказалось, что в низших классах осталось по 5 учеников и пополнить их число невозможно, т. к. клирики всячески уклонялись и не посылали своих детей на учебу.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

Другие храмы Новой Мангазеи упоминаются в подробном описании 1739 года, составленном Г.Ф.Миллером в период его месячного проживания в этом городе. Историк указывает: «Недалеко от дороги, ведущей к воротам, друг подле друга стоят две церкви с одной общей колокольней. Одна посвящена Преображению…с боковым приделом трех святых – Петра, Алексея и Ионы и используется для службы зимой. Другая, в которой служат службу летом, носит имя Успения Богородицы». Основой приведенного описания была содержащаяся в портфелях Миллера Г.Ф. «Ведомость города Мангазеи», сочиненная в 1739 году в мангазейской провинциальной канцелярии. Она упоминает о двух церквях в Туруханске. Как следует из текста этого документа, обе эти церкви располагались на посаде «за городом» — вне крепостных стен. Кроме этих церквей в указанной «Ведомости» также отмечена часовня, находившаяся внутри крепости. В этой часовне хранилась церковная казна.  Судя по тексту «Ведомости», ее составители, сославшись на утрату документов от «пожарных случаев», не смогли определить время постройки не только городских церквей, но даже городского казенного строения. Видимо, в этой связи Миллером Г.Ф. были дополнительно истребованы сведения о туруханских церквях непосредственно у местных священнослужителей. Эти сведения содержатся в «справке» священника мангазейской соборной церкви Василия Селеванова, обнаруженной нами в архивных документах туруханского Троицкого монастыря. «Справка», датированная июнем 1739 года, была явно составлена во время нахождения Миллера Г.Ф. в Туруханске, и по своему содержанию, вероятнее всего, является ответом на один из разделов его анкеты. Из этой справки, составленной, очевидно, с привлечением документов церковного архива, становятся известными даты строительства туруханских храмов. Так, выясняется, что здешняя, названная в документе «старой» соборная Преображенская церковь была выстроена в 7160 году (1652/1653гг.) по челобитью жителей Новой Мангазеи и грамоте архиепископа сибирского Семеона, правившего в Тобольске с 1651 по 1664 годы. 

http://sobory.ru/article/?object=21410

Измученный допросами и очными ставками, Феофилакт близок был к смерти. Обеспокоенный этим обер-комендант выборгской крепости, генерал-майор Быков, требовал инструкции, как поступить с ним в крайнем случае? Тайная канцелярия предписала: «для исповеди онаго Лопатинскаго и по достоинству для сообщения св. Таин, священника к нему допустить, токмо оному священнику, прежде допущения его к Лопатинскому, объявить, дабы он, кроме надлежащей исповеди, других посторонних никаковых разговоров отнюдь не имел, и о деле его, по которому он сослан, у него не спрашивал. А если, паче чаяния, оный Лопатинский умрет, то мертвое его тело похоронить в городе при церкви по обыкновению, как мирским людям погребение бывает, без всякой церемонии». Страдания Феофилакта этим не кончились. В мае 1739 года после того, как разослали всех лиц, прикосновенных к его делу, нашелся еще доносчик на него, бывший иподьякон тверского архиерейского дома, Гурий Лукин. Обиженный в чем-то Феофилактом он нашел теперь удобное время выместить на нем свою обиду и указал на близких к нему и пользовавшихся его доверием лиц – иподьякона Никифора Семенова и келейника Петра Иванова, что они все должны знать про Феофилакта: а келейник, кроме того, мастер писать полууставом. Тайная канцелярия приказала взять оговоренных в С.-Петербург, а в домах их все обыскать и забрать в Тайную канцелярию. В Выборг положено было послать секретаря Тайной канцелярии, Хрущова, с приказом снова наикрепчайше распросить Лопатинского (14 мая, 1739 года). Неизвестно, какие вести привезены были из Выборга. Но меньше чем через две недели (25 мая 1739 года) состоялось высочайшее повеление взять Лопатинского снова в Тайную канцелярию. Все это делалось с величайшим секретом. В народе никто не знал наверное, что он жив: все говорили, что завезен куда-то в ссылку и там умер. – Феофилакт оставался в крепости до 31 декабря 1740 года. В одно время с Феофилактом решена участь монаха Алипия которого Решилов с Маевским шутя постригли в монашество. В 1736 году 16 июня, после предварительиых допросов в Синоде, его лишили монашества и передали в Тайную канцелярию. Тайная канцелярия приказала допрашивать его с дыбы. Несчастный висел на дыбе, с изломанными руками, пока не дал показания на семьдесят шесть вопросов. В заключение пытки, продолжавшейся едва не целый день, дано ему двенадцать ударов. В 1738 году 13 декабря Государыня подписала приговор Тайной канцелярии, решивши его участь: «разстригу Александра Давыдова, который, по приказу помянутаго Феофилакта, переписывал у него набело сочиненное им возражение (против Буддея) и пострижен в монахи в противность св. правил, Духовнаго Регламента и указов, сослать в Сибирь на житье вечно, за надлежащим караулом». 2. Решилов и Маевский. – Процесс Дудина

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

По приведении к присяге и взятии подписки игумену Петру была дана ставленническая от Святейшего Синода грамота и паспорт, и о назначении извещены указами дикастерия и московская синодальная канцелярия . В октябре 1738 года игумену Сретенского монастыря Петру (Котляревскому) было разрешено Святейшим Синодом, «когда он возымеет охоту, предиковать (проповедывать) в Успенском соборе, монастырских и приходских церквях . В делах 1739 года сохранилась ведомость о количестве престолов и духовенстве в монастырях: в Сретенском монастыре значилось четыре престола, три иеромонаха, а иеродиаконов, как указано, нет . 11 марта 1739 года в 7 часов утра в соборную летнюю церковь Сретенского монастыря ворвались воры. Неизвестно, каким образом они проникли в собор (так как двери и окна оказались неповрежденными). Они сняли драгоценные украшения с трех образов Владимирской Божией Матери: с одного – цату «жемчужную с запаны и мелким каменьем»; с другого – убрус с ожерельем, низанным мелким жемчугом, с третьего – такое же (то есть низанное мелким жемчугом) . И.Ф. Токмаков в «Кратком историческом очерке московского Сретенского монастыря» писал, что игумен Петр 14 марта 1739 года обращался в канцелярию синодального правления с просьбою о назначении караула для охранения богатой ризницы обители, а также и храмов. Из донесения игумена видно, что в то время в обители было три человека. 6 июня того же года определены были два отставных солдата для охранения ризницы и прочих драгоценностей обители . В июне 1740 году по указу ее императорского величества и определению московской синодальной канцелярии игумен Петр (Котляревский) и копиист московской консистории Василий Ширяев описывали ризницу Сретенского монастыря, сравнивая с описью, составленной ранее архимандритом Златоустова монастыря Лаврентием. «По свидетельству с тою описью явилось верно, кроме похищенного после той описи воровскими людьми, о котором похищении имеется в духовной дикастерии доношение и при нем осмотр, а деньги, которые показаны архимандритом Лаврентием в описи, данные по смерти синодального дворцового приказа секретаря Ивана Черного на перелитие в Сретенском монастыре большого колокола, 50 рублей, сборные церковные 25 рублей после большого пожара употреблены на монастырское строение, а братские, взятые с монастырской земли, 20 рублей разделены по братии, а что сверх той описи вновь прибыло, дан при сем доношении реестр» .

http://pravoslavie.ru/32670.html

Значительные вклады стали поступать в монастырь в конце XVII - начале XVIII в.в. В 1703 г. «две тысячи денег» пожаловала сестра Петра I Наталья Алексеевна. По указу митрополита Рязанского и Муромского Стефана прежнюю церковь разобрали, а новую на средства царевны Натальи принялись строить на другом месте. Сведения о переносе церкви подтверждаются сопоставлением имевшегося в монастыре плана 1694 г. с современным расположением храма. Известная ныне Введенская церковь с приделами Знамения Божией Матери и святых мучеников Адриана и Наталии, упоминания о которой значатся в монастырских описях с первой половины XVIII в., была освящена в 1710 г. В 1739-1766 г.г. церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы выглядела несколько иначе, чем в начале ХХ в. перед закрытием монастыря: деревянные паперти, тесовая кровля, железные кресты. В 1739 г. главы были крыты деревянной чешуей. Между 1739 и 1753 г.г. кровлю отремонтировали, покрытие глав заменили на чешую из муравленой зеленой черепицы, крест центральной главы - на ажурный золоченый. Полы в трапезной и на клиросах в приделах были мощены чугунными плитами, в главном алтаре и в трапезной - кирпичом, в приделах и на клиросе Введенской церкви полы были деревянными. В 1752 г. произошла кража окладов и жемчуга из теплой Введенской церкви. Часть похищенного удалось вернуть, однако описи 1760-х г.г. свидетельствуют, что многие драгоценности с икон исчезли. В 1766 г. в подмонастырной слободке случился пожар, который перекинулся на монастырь, нанеся наибольший ущерб приделу Адриана и Наталии, где рухнула часть свода и был испорчен иконостас. В ходе ремонта, общая стоимость которого, согласно смете 1766 г., составила 1019 рублей 36 копеек, стены изнутри и снаружи были побелены известью, три деревянные крыльца-паперти отремонтированы в том же материале, кровли оставались деревянными, покрашенными в красный цвет, главы были покрыты деревянной чешуей, выкрашенной в зеленый цвет. Переосвящение придела святых мучеников Адриана и Наталии после ремонта произошло в 1778 г.

http://sobory.ru/article/?object=05689

В 1736–37 году Финицкий был здесь «учителем реторической и поэтической школ», а – учителем в инфиме и фаре, тогда как в остальных классах занимались лучшие из местных учеников 452 ). Кроме того, в 1736 году преосвященный Лаврентий переместил, с разрешения Св. Синода, в Хлынов из Чердынского монастыря ссыльного иеромонаха Иоакима Богомолевского, Киевского воспитанника, окончившего образование за границей и бывшего некогда префектом Московской Академии, для преподавания греческого языка. Этот язык преподавал он здесь до 1739 года, а в 1739 году преподавал в Вятской семинарии реторику и пиитику. Об этом свидетельствует следующая заметка в списке учителей и учеников Вятской семинарии за 1739 год: «реторической и поэтической школы за профессора ссылочной взят из-под ареста из Чердынского монастыря бывший иеромонах Иоаким Богомолевский, который аще уже и престарел и от сидения в железах изможден, однако ж ныне реторику и поетику учит, токмо за слабостью ненадежен 453 ). Но в 1741–44 г.г. учителем реторики и пиитики опять является Михаил Финицкий 454 ). Из помянутых учителей Вятской семинарии Лищинский выбыл из нее около 1738 года 455 ), Богомолевский в 1740 или 1741 году и, получив реабилитацию в сане иеромонаха, в 1745 и 1746 годах состоял в братстве Кирилло-Белоезерского монастыря 456 ), а Финицкий выбыл в октябре 1744 года и впоследствии был «управителем в Орлове и Чердыни» 457 ). Для пополнения и обновления семинарской корпорации, преосвященный Вятский Вениамин Сахновский в 1742 году пригласил к себе из Киевской Академии студента философии Кирилла Жуковского 458 ) и выпросил у Черниговского епископа Амвросия Дубневича бывшего учителя Черниговского коллегиума, игумена Костянско-Почанского монастыря Лазаря Богославского; но в том же году преосвященный Вениамин перемещен был в Воронеж, взяв с собою и Богославского 459 ). С 1744 года учителями Вятской семинарии являются воспитанники Московской Академии и Казанской семинарии. В 1744–45 году учителем реторики и пиитики здесь был Пётр Глемаровский, из воспитанников Казанской семинарии 460 ), выбывший в 1748 году в Казань.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

языка Б. де Монфокон (1655-1741), заложивший основы греч. палеографии как научной дисциплины (Palaeographia Graeca, sive, De ortu et progressu literarum graecarum. P., 1708). Именно в этом труде впервые появляется термин «палеография». Монфокону принадлежит и 1-я попытка создать сводный каталог рукописных собраний Европы (Bibliotheca bibliothecarum manuscriptorum nova. P., 1739. 2 vol.). Он также подготовил к публикации труды свт. Афанасия I Великого (P., 1698. 3 vol.) и свт. Иоанна Златоуста (P., 1718-1738. 13 vol.), 2-томный сборник творений греч. отцов Церкви (Collectio nova patrum Graecorum. P., 1706-1707. 2 vol.), критическое издание Гекзапл Оригена (P., 1713. 2 vol.). Параллельно коллеги Монфокона работали над изданием трудов и др. греч. богословов: свт. Кирилла Иерусалимского (P., 1720), свт. Василия Великого (P., 1721-1730. 3 vol.), Оригена (P., 1733-1759. 4 vol.). В XIX в. большинство подготовленных М. изданий были перепечатаны в «Патрологии» Ж. П. Миня и т. о. по-прежнему активно использовались исследователями (в отдельных случаях вплоть до наст. времени). Э. Мартен (1654-1739) сыграл заметную роль в становлении исторической литургики (De antiquis Ecclesiae ritibus. Antw., 1736-1738. 4 vol. и др.). Совместно с Ю. Дюраном (1682-1771) он совершал длительные поездки по мон-рям Франции (1709-1713), Германии и Нидерландов (1718), собирал древние рукописи и документы. Результаты разысканий были представлены в многотомных сборниках (Thesaurus novus anecdotorum. Р., 1717. 5 vol.; Veterum scriptorum et monumentorum historicarum, dogmaticorum, moralium; amplissima collectio. P., 1724-1733. 9 vol.). Мартен также опубликовал заключительный, 6-й том «Анналов ордена бенедиктинцев» (P., 1739), издание к-рых начал Мабильон. В последний период истории конгрегации (1742-1790) силы М. были направлены гл. обр. на публикацию многотомных трудов по церковной и светской истории. Так, была издана «Литературная история Франции» (Histoire littéraire de la France), начатая А. Риве (1683-1749) и продолженная Ф.

http://pravenc.ru/text/2561154.html

В 1735-м году с особым поручением был посылаем в Старорусские вотчины 2209 . По одному спорному делу, когда выданный в 1731-м году экономом документ опорачивался, как не правомочный, из Троице-Сергиева Монастыря возражали, что эконом, иеродиакон Иосиф (Жданов) «отправлял тогда всякие вотчинные дела в Александро-Невском Монастыре», а посему и «волен был» выдать документ «без позволения архимандрита Петра, ведавшего токмо едино духовенство» 2210 . В 1738-м году он отпущен на обещание в Спасский Прилуцкий Монастырь 2211 , и 5-го июня 1738-го года определен экономом «впредь до указу» на его место присланный из Святейшего Синода «ради некиих вин» строитель Святоозерской Пустыни, Суздальской епархии, иеромонах Андроник (Шуйский) 2212 . Он подписывался «за эконома», а иногда, «неведомо с чего, и экономом». Скоро он взять был в Тайную Канцелярию и по возвращении в Монастырь наказан плетьми и «от заэкономства отрешен», «и жил в братстве» празден» 2213 . С 28-го июня 1738-го года экономом был иеромонах Дорофей (Шемет), постриженник Черниговского Катошинского Монастыря. По примеру своего предшественника, иеродиакона Иосифа (Жданова), он получал вознаграждение: в 1740-м году 30 рублей, а со следующего года ежегодно по 50-и рублей 2214 . 7-го июля 1739-го года назначен экономом иеромонахом Иаков (Паскин). Он был постриженник Мстиславского Тупичевского Монастыря, в который поступил 18-и лет от роду: до 1736-го года, когда он получил должность эконома у синодального члена, епископа Вологодского Амвросия, он переменил 8 Монастырей. В 1738-м году он был назначен экономом Московского Синодального Дома и отсюда был вызван в 1739-м году и Святейший Синод, а отсюда отослан в распоряжение преосвященного Стефана в Александро-Невский Монастырь, где через 3 недели и получил должность эконома 2215 . Он очень тяготился этою должностью и просил преосвященного Стефана освободить его от нее, но «просьба ни во что преуспела». Тогда он в сентябре 1739-го года обратился с просьбою в Святейший Синод и писал, что преосвященный Стефан, гневаясь на него за просьбы об освобождении от «экономического чина», хотел его «на цепи держать и бить плетьми нещадно» 2216 . В 1740-м году, в декабре, экономом подписывается опять иеромонах Дорофей 2217 . В апреле 1741-го года подписывался экономом иеромонах Ипполит 2218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010