– Чашу спасения прииму и имя Господне призову ( Пс. 115:4 ). В дни памяти Святых : Радуйтеся приведнии о Господе, правым подобает похвала. – Радуйтесь, праведные, о Господе; правым прилично славословить ( Пс. 32:1 ). Или : В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. – В вечной памяти будет праведник: не убоится худой молвы ( Пс. 111:6–7 ). Апостолов : Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. – По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18:5 ). По явлении св. Даров и по возгласе: Со страхом Божиим и верою приступите. Лик: Благословен грядый во имя Господне! Бог Господь и явися нам. – Благословен грядущий во имя Господне! Бог – Господь и осиял нас ( Пс. 117:26–27 ). Видехом свет истинный и Да исполнятся уста наша По благословении священником и возгласе: Иерей: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое. Лик: Гл. 2. Видехом свет истинный, прияхом Духа небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся; Та бо нас спасла есть. Мы увидели свет истины, получили Духа небесного; нашли веру истинную; покланяемся нераздельной Троице, потому что Она спасла нас. По последнем явлении Св. Даров и возгласе: Иерей: Всегда, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Гл. 2. Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися святым Твоим, Божественным, безсмертным и животворящим Таинам; соблюди нас во Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя. Господи! да наполнятся наши уста славословием Тебя за то, что Ты удостоил нас причаститься святым Твоим, Божественным, бессмертным и жизнь дающим Тайнам; сохраняй нас в Твоей святыне, чтобы мы пожили, следуя правде Твоей. Аллилуйя, аллилуй, аллилуйя! Следует: краткая благодарственная ектенья за приобщение св. Таин; заамвонная молитва и по троекратном пении: Буди имя Господне (см. л. 13) благословение священника и отпуст. Примечание . Литургия св. Иоанна Златоуста совершается во все дни года, кроме Великого поста; в В. пост – в дни воскресные совершается литургия св. Василия в., в субботы во дни В. поста – литургия св. Златоуста. – Литургия св. Василия в. совершается 10 раз течение года: 5 воскресений В. поста (в Вербное воскресение – св. Златоуста), в навечерие Рожд. Хр., Крещения Господня; в В. четверг и в В. субботу и 1 января – день памяти св. Василия в. О Литургии

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Скажите, пожалуйста, есть ли у вас в Москве храм с хорошими певчими? – спросил я его. – Да ведь и здесь прекрасный хор. – Но мне совсем не нравится. – А это потому, что нет самого регента. Он, вероятно, скоро придёт. Потерпите. Я подумал: собираюсь идти в монастырь, надо привыкать к терпению. И остался. В это время запели ирмос «Христос раждаётся, славите» 62 . Я вдруг почувствовал, что это относится именно ко мне, как и дальнейшие слова: «...вознесый рог наш...» Но что же это такое? Пение совершенно изменилось: оказалось, пришёл регент. В невыразимом духовном восторге, которого никогда не испытывал раньше, достоял я всенощную. Насколько первая её половина была для меня томительна, настолько вторая – торжественна и радостна. На другой день отправился к обедне, не знаю, в какой храм; когда священник, держа Чашу, возгласил: «Всегда, ныне и присно, и во веки веков», хор запел: «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи...» К празднику я был в монастыре. Уже впоследствии я понял значение того, что раньше казалось мне простой случайностью: всенощная в Москве была изображением моей жизни, сначала печальной и тяжёлой, затем радостной о Христе. Такова и наша жизнь. Сначала необходимо понести досаду креста, а после уже испытывать славу креста, как учит преп. Исаак Сирский. Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи! Да, повторяю ещё раз: всякому, только помыслившему вступить на правый путь, приходится переносить массу всевозможных искушений. Блаженны и преблаженны вступившие на правый путь. Но как удержаться на этом пути, когда враг нападает со всех сторон? – Исполнением Заповедей Евангельских и молитвою Иисусовою. Обидел ли кто – потерпи. Враг научает – отомсти, а Христос с высоты говорит: «Прости». – «Не хочу Тебя слушать, Господи, мне слишком тяжело», – и наговорит человеку другому того, чего после сам ужаснётся. Иисусова молитва приучает нас к кротости, незлобию, терпению. Дай, Господи, нам если не любить врагов, то, по крайней мере, молиться о них и, сознавая свою глубокую немощь, прощать им.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

А в правиле, государь, 101-м святаго вселенскаго шестаго собора 1140 и в книге Небесах, в слове 28, велено длани крестообразно слагати. И не точию, государь, таковое великое и страшное Божие таинство тела Христа Бога нашего принимать одною рукою, но и всякую святыню и просвиру святии отцы нам предали приимать обеми руками, слагая их крестообразно же, со всяким благоговением и страхом. А причастные стихи в них переменены на свой разум, а иные приложены лишние вново. А после причастия, государь, у них приложены вново же тропари по вся воскресные и великоденские: Воскресение Христово, и: Светися, светися, и: О, Пасха велика, и иные прибавочные стихи, и указано их говорить по вся дни. А в старых, государь, Служебниках тех прибавочных и стихов не написано. А Благословен грядый во имя Господне в Служебниках крупной печати отставили же, а вместо того поют: Обретохом веру истинную. И то, государь, переменили не делом же, на конец века будто обрели новую веру, а славу Сына Божия явно умалили: понеже сам Христос Бог наш, егда вшедшу Ему во святый град и слышав сие хваление от детей еврейских, и не могущим отцем их зависти ради, отя благословенныя хвалы слышати, ответа к ним: аще сии умолчат, камение возопиет. А они, государь, и тое благохваленную хвалу Сыну Божию оставили, сами не могут слышати, да и нам возбраняют глаголати. А на Да исполнятся уста наша говорят аллилуйя Зж, а не 2ж. А достойна пред (л. 21) отпустом не говорят же. A no причащении, государь, божественнаго таинства иерею уста и руце омывати не указано: и то они отставили не делом же; а в правилех, государь 1141 , да в нем же лист 58, и в Житии Иоанна Златоустаг о пишет, яко уста, плюновения ради, и руце иереом после литоргии умывать велено. А на прежсвященной литоргии, на выходе иерей и диякон: Всех вас да помянет Господь Бог во царствии своем, не говорят, пройдут из северных дверей в царские двери молчком; а сказывают, что де то говорить не надобне того ради, понеже де то в неделю в Василиеве службе на выходе говорено было. И то они все переменяют не делом же: аще ли, государь, по их суемудренному разсуждению, Всех вас да помянет Господь Бог говорить не надобе, то и прочее все действо, кое в Василиеве службе было, яже суть сия: начало литоргии: Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа, и ектения: Рцем вси, и: Помолитеся оглашении ко Гоотоду, и прибавочная: Елицы ко просвещению изыдите, и выход с теми святыми дарами, и: Исполним молитвы наша Господеви, и возглас: Сподоби нас, Владыко со дерзновением, и: Отче наш , и молитва: Вонми, Господи Исусе Христе Боже наш, и внимание, и возношение Святаго Агнца, по их же мудрованию будет отставить же. Понеже все в Василиеве службе было же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 Отсюда даже механический труд переписки книг признавался высоко религиозным делом. Пр. Соб. 1862, I, 131–171. Списывание книг в древние времена России. 32 Очень много памятников апокрифического характера издано в Памятниках старинной русской литературы, изд. Кушелевым-Безбородко вып. III и др. в также в Памятниках отреченной русской литературы, изд. Тихонравовым, два тома. М. 1863 г. и у Буслаева, Исторические очерки русской народной словесности и искусства, т. I, 484–504. 33 Калайдовича. Иоанн Экзарх Болгарский, 208–212. Сочинения Максима Грека ч. I и III. Рассуждения Вассиана Патрикеева о неприличии монастырям владеть вотчинами. Чтен. в Общ. Ист. и Древн. 1859, кн. III. Курбский. Описание Рум. музея, 242–243. Стоглав, изд. Кожанчикова, 43. Сочинения инока Артемия. Русская Историческая библиотека. Изд, Археограф. Коммиссией. т. IV, 1397. Прав. Собеседник 1858, II, 173–198. 443–471. 34 О способах духовного просвещения древней России вне училища. Прав. Собеседник.1858 г. ч. I, 262–296. 36 «Некоторые философы, – говорит Новгородский летописец под 1476, – начаша пети: О, Господи помилуй, а друзии – Осподи помилуй». II. Соб. Р. Лет. т. IV. 4. Новг. Лет. 130. А вот подобный пример. По поводу слов, поемых на литургии: «да исполнятся уста наша пения Твоего, Господи» один древний книжник замечает, что «ныне же не по писанию глаголют, развратиша и не ведуще силы, друг от друга навыкше глаголют той тако, а ин инако: да исполнятся уста наша пения Твоего и похвалы». Рукоп. Соф. биб. 1466, л. 32. (Этот абзац вставлен в текст из дополнения к печатному оригиналу – прим. электронной редакции.) 38 Щапов. Русский раскол старообрядцев, 25–31. Описание рукоп. Моск. Соч. библ. отд. II, кн. II, 534–535. Свидетельство Максима Грека об Акакии Тверском, соч. Максима Грека , изд. Каз. дух. акад. ч. II, 421–423. Памятники старинной русской литературы, изд. Кушелевым-Безбородко, вып. IV, Повесть о Ефросине Псковском, 67–119. 39 Кроме трудов разных историков церковных существуют следующие специальные исследования по этому предмету: 1) Две статьи проф. Казанского, напечатанные в Прибавлен. к творениям св. отцов 1817 г. под заглавием: «Иосиф и писания Иосифа Волоколамского», вышедшие за тем в виде отдельной книги под заглавием: Преп. Иосиф Волоколамский. Москва, 1847 г. 2) Преподобный Иосиф Волоколамский. Церковно-историческое исследование придворного священника П. А. Булгакова. С.-Петербург. 1865 г. 3) Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преп. игумена Волоцкого. П. Хрущева. С.-Петербург. 1868 г. 4) «Просветитель преподобного Иосифа Волоцкого », статья, напечатанная в Православном Собеседнике 1859 года, часть III, 153–179. 5) Статья Панова под заглавием: «Ересь жидовствующих» Журнал министерства народн. просвещения 1877 г. 2, 252–295.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Вместо Херувимской песни, причастного стиха и стиха «Тело Христово приимите» (при причащении народа) и вместо «Да исполнятся уста наша» поется песнь: «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими», в которой содержится обличение Иуды и исповедание благоразумного разбойника. Вместо «Достойно есть» на Литургии поется ирмос 9-й песни канона утрени, в котором верующие призываются насладиться гостеприимством («странствия») Господним и бессмертной Его трапезы. Задостойник Великого Четверга — ирмос 9-й песни канона: «Странствия владычня и безсмертныя трапезы на горнем месте высокими умы, вернии, приидите насладимся, возшедша Слова от Слова научившеся, Егоже величаем». (Гостеприимства (угощения) и бессмертной трапезы на горнем месте, приидите, верные, насладимся, устремив горе наш ум. Слово пришло (сюда, на горнее место, как снедь верным); это узнали мы от Самого Слова, Которое ныне про¬славляется (Ин. 12, 23).) В конце служб Великого Четверга произносится особый отпуст, указанный в Служебнике: «Иже за превосходящую благость путь добрейший смирения показавый, внегда умыти ноги учеников, даже и до Креста и погребения снизшедый нам, Христос, истинный Бог наш». Вечером в Великий Четверг по уставу положено совершать малое повечерие с трипеснцем. Если в Великий Четверг случится Благовещение, то в среду вечером всенощное бдение начинается Великим повечерием. На литии и на стиховне вечерни — стихиры и тропарь Благовещения. На утрене на «Бог Господь» поется тропарь Благовещения дважды. и на «Слава, и ныне» — «Егда славнии ученицы» (единожды). Затем полиелей и величание Благовещения. Степенны 4-го гласа — первый антифон. Прокимен, Евангелие и (по¬сле него) стихира — Благовещения. Канон праздника и дня. Катавасия — ирмосы канона Великого Четверга. На 9-й песни, вместо «Честнейшую Херувим», — припевы праздника. Светилен: праздника, «Слава» — дня, «и ныне» праздника.Часы 3-й, 6-й и 9-й и изобразительны служатся обычным порядком. Совершается Литургия святого Василия Великого в соединении с вечерней. Паремии, прокимен, Апостол и Евангелие — дня и праздника. Вместо «Достойно есть» поется ирмос «Странствия Владычня». Если храм Благовещения, то поет¬ся задостойник: «Яко одушевленному Божию кивоту» с положенным припевом. Вместо Херувимской песни, причастна, стиха, поемого во время причащения мирян, и вместо «Да исполнятся уста наша» поется «Вечери Твоея тайныя».

http://pravoslavie.ru/38199.html

Священнослужители причащаются Св. Таин (в это время поется причастен дня или праздника), затем, после возгласа: Μετ φβου Θεο -      , выходят со св. потиром (одним или при множестве причастников несколькими) из алтаря и причащают мирян (в это время в русской практике, как правило, поется пасхальный причастен «Тело Христово...», а в греческой - тропарь «Вечери Твоея...»). По завершении причащения мирян хор поет «Аллилуия», а после возгласа священника: Σσον, Θες (    ) - стихиру Пятидесятницы «Видехом свет истинный» (в пасхальный период - тропарь Пасхи, а затем Вознесения Господня; в греч. традиции и на др. праздники здесь исполняется соответствующий тропарь; в дониконовской практике в этом месте службы нет песнопения). Духовенство, покадив священные сосуды со Св. Дарами на св. престоле, берет их в руки и с возгласом Πντοτε, νν κα ε (        ) показывает народу в последний раз, после чего переносит их на жертвенник, где вновь кадит. Хор поет тропарь «Да исполнятся уста наша» . Затем возглашается благодарственная ектения (в это время священник должен читать соответствующую молитву: Εχαριστομν σοι, Δσποτα φιλνθρωπε -        ; в совр. рус. практике эта молитва часто совершается еще до причащения мирян, что противоречит древним рукописям и самой логике последования), а после нее возглашается: Εν ερν προλθωμεν (      ) и священник выходит из алтаря для чтения заамвонной молитвы (Ο ελογν τος ελογοντς σε -      )) вслух всего народа. Возвращаясь в алтарь, он совершает молитву на окончание службы и потребление Св. Даров (Το πλρωμα το Νμου κα τν Προφητν -        ); хор трижды поет стих Пс 112. 2 (      ) и Пс 33 (во время его пения священник должен раздавать антидор; на практике псалом нередко опускается; на Пасху «Да исполнятся уста наша», Пс 112. 2 и Пс 33 заменяются повторами тропаря Пасхи). Литургия завершается отпустом и целованием креста. Подробное описание порядка совершения Л. И. З. в совр. рус. практике приведено в кн.: Георгиевский. 1951. С. 16-87; отличия совр. греч. и рус. практик служения литургии рассматриваются в работе: Печатнов. 2008. Анафора

http://pravenc.ru/text/2110609.html

Хор поет стихиру (из службы Святой Пятидесятницы): Видехом (видели) Свет Истинный, прияхом (приняли) Духа Небесного ... – чем исповедуется наше таинственное, духовное приближение через пределы времен к моменту снисшествия Святого Духа на апостолов ( Деян.2:1–41 ), ибо, приобщаясь Тела и Крови Спасителя, мы исполняемся благодати Духа Святого и становимся тайнозрителями всего дела спасения, совершенного Иисусом Христом. Священник Чашей совершает знамение креста над антиминсом и тихо произносит: Благословен Бог наш – и, повернувшись лицом к народу, осеняет молящихся (которые в это время преклоняют свои головы) Святой Чашей, громко возглашая: Всегда, ныне и присно и во веки веков . Благословение Чашей символизирует тот момент, когда Спаситель благословлял учеников, и стал отдаляться от них и возноситься на Небо ( Лк.25:51 ). Это священнодействие напоминает об обетовании Спасителя пребывать в Церкви до скончания века, а также побуждает верующих к всегдашнему прославлению Господа Иисуса Христа. Песнопение Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи ... выражает наше благодарение Богу за дар Святого Причащения и содержит моление о сохранении нас как можно долее во Святыне: в духовной чистоте, благодатном соединении со Христом, для поучения делам правды, то есть праведности и святости Божией. Ектения Прости, приимше является составной частью благодарственных молитвословий, возносимых причастниками, чтобы воздать достойное «благодарение Богу за неизреченный Его дар» ( 2Кор.9:15 ). Ряд благодарственных молитвословий, начатый священником молитвой благодарения, произносимой им тайно сразу же по причащении Святых Тайн ( Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче ), развивается в торжественные песни: Видехом Свет Истинный ... и Да исполнятся уста наша ... и заключается ектенией Прости, приимше . «Прости, – объясняет святой Николаи Кавасила , – то есть... устремив и душу, и тело к Богу». Смысл первого прошения таков: «Восстанем (духовно), приняв Божественные, Святые, Пречистые, Бессмертные, Небесные и Животворящие, Страшные Христовы Тайны, и достойно (как это подобает, как должно) возблагодарим (за это) Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

A (и) как, государь, в олтаре станут причащатися, и егда приемлют тело Христово, и диякон протягнет ко священнику на приятие тела Христова правую руку, а левою рукою держит под локоть, и глаголет: Преподаждь ми, владыко, честное и святое тело Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; а преже сего у нас, в руском царствии, такова безстрашия не бывало, что тело Христово приимать одною рукою, а другою держать под локоть. А в правиле, государь, во 101 святаго вселенскаго собора 228 , в книге Небесах, в слове 28 святаго собора, велено длани крестообразно слагати. И неточию, государь, такое великое и страшное Божие таинство тела(о) Христа Бога нашего приимать одною рукою, но и всякую святыню и просвиру святии отцы нам предали приимати обема(и) рукама(и), слагая их крестообразно же, со всяким благоговением и страхом. А пред причастие 229 стихи у них переменены на свой разум, а иные приложены лишние вново. А после причастия, государь, у них приложены вново же тропари по вся воскресения и великоденские: Воскресение Христово, и: Светися, светися, и: О пасха велика, и иныя прибавочные стихи, и указано их говорить по вся дни. А в старых, государь, Служебниках тех прибавочных тропарей и стихов не написано. Благословен грядый во имя Господне в Служебниках крупной печати отставили, а вместо того поют: Обретохом веру истинную. И то, государь, переменили не делом же, наконец века бутто обрели новую веру, а славу Сына Божия явно умалили: понеже сам Христос Бог наш, егда вшедшу ему во святый град (Иеросалим), и слышав сие хваление от детей еврейских, и не могущим отцем их, зависти ради, сия благословенныя хвалы слышати, отвеща Господь 230 : аще, рече, сии умолчать, то камение возопиет. А они, государь, и тое благословенную хвалу Сыню Божию оставили (же), сами не могут слышати, да и нам 231 глаголати возбраняют. А на: Да исполнятся уста наша говорят аллилуия трижды. А достойна(о) перед отпустом не говорят же. A по причащении, государь, божественнаго таинства иерею уста и руце умывати 232 не указано: и то они отставили не делом же; а в правилех, государь 233 , и в житии Иоанна Златоуста (го) пишет, яко уста плюновения ради и руце иерею(ом) после литоргии, а не прежь священной литоргии (умывати велено).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово же, сказанное с раздражением или с осуждением, есть еще больший грех — грех злословия. Итак, возлюбленные братья и сестры, подвижники благочестия старались до мельчайшей йоты исполнять в своей жизни Божий заповеди и удалять от себя самый малый грех. Послушаем рассуждения духоносных отцов о нашей ошибке и о том, как мы должны выполнять все необходимое для нашего спасения. Великий подвижник Христовой Церкви Ефрем Сирин имел умиленное сердце и душеспасительный плач. Он глубоко понимал психологию греха и великую опасность, коренящуюся в нем. «Каждый член обязан,— говорил преподобный,— приличным образом оберегать от вредного. Если тело твое чисто от блуда, береги уста свои от осуждения других. Уста не могут любодействовать, но могут лгать и клеветать. Если один твой член невинен, а другой виновен, то с осуждением одного члена весь ты подлежишь осуждению. Не пренебрегай осуждением как чем-то малым. Из примера тех, которые бывают добычею ловцов, научись не пренебрегать и самою малостию. Случается, что птица задерживается в сети небольшим когтем, и концом ничего не стоящего когтя смиряется и преодолевается могущество крыл; и хотя птица совершенно вне сети, однако же вся ею уловляется». Видите, возлюбленные братья и сестры, как рассуждает преп. Ефрем Сирин о необходимости все наши члены совершенствовать в добродетели. Если ты в одном совершенен, а в другом согрешаешь, то ты уже повинен всем грехам. И это верно. Ведь Богу приятно, как я сказал вначале, чистая всецелая добродетель, сонм добродетелей, совершаемых нами. А ведь нередко случается и так, что к примеру, мы творим милостыню, но в то же время в общении с ближними своими допускаем гнев. Согрешаем мы этим или нет? Согрешаем. А если согрешаем, то неужели вы думаете, что мы не будем отвечать за этот грех или что Господу будет приятна наша милостыня? Нет, не будет милостыня приятна. Преп. Исаак Сирианин свидетельствует нам, что для врачевания души нужно применять те средства, которые способствуют уничтожению именно того греха, который порожден нами. Иными словами, нужно употреблять то, что упраздняет тот или иной грех. Нельзя, допустим, учит преп. Исаак, врачевать свое нецеломудрие милостынею. Нужно врачевать нечистоту своего сердца только целомудрием. Нельзя врачевать гордыню воздержанием постным. Ее нужно врачевать только смирением. Так же и свойственное нам осуждение можно врачевать не чем иным, как кротостию и воздержанием своих уст, чтобы уста наши только благословляли, а не проклинали и не поносили ближнего своего.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

Вечери Твоей таинственной участником/в сей день, Сын Божий, меня прими./Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим,/не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда./Но как разбойник исповедаю Тебя:/“Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём”. Вместо Достойно: поем: Вместо “Достойно” Ирмос, глас 6: Странствия Владычня,/и безсмертныя Трапезы/на горнем месте высокими умы,/вернии, приидите, насладимся,/возшедша Слова,/от Слова научившеся, Егоже величаем. Ирмос, глас 6: Гостеприимством Владыки/и бессмертной трапезой/на высоком месте с возвышенными мыслями/давайте, верные, насладимся,/высочайшее слово услышав от Слова,/Которое мы величаем. Тойже и причастен, и вместо, Да исполнятся уста наша:  тойже поем множицею, дондеже причастятся братия Божественных Таин. По заамвонной же молитве бывает умовение, и его последование, якоже являет Устав. Таже дается антидор, и отпуст. На трапезе же причащаемся вина и елеа. Тропарь Вечери Твоей таинственной:  поем и во время причащения, и вместо Да исполнятся уста наши:  По заамвонной молитве бывает последование омовения ног, затем раздача антидора. Отпуст: Иже за превосходящую благость путь добрейший смирения показавый, внегда умыти ноги учеников, даже и до Креста и погребения снизшедый нам, Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Отпуст По величайшей благости наилучший путь смирения показавший, когда омыл Он ноги учеников, и вплоть до Креста и погребения снисшедший к нам, Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской и всех святых, помилует и спасёт нас, как благой и Человеколюбец. В ТОЙЖЕ ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ НА ПОВЕЧЕРИИ Повечерие глаголем малое, на немже поем трипеснец. Творение господина Андреа Критскаго. Глас 8.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010