Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДА ИСПОЛНЯТСЯ УСТА НАША» [слав.        , греч. Πληρωθτω τ στμα μν (обычно именуется по первому слову: Πληρωθτω)], песнопение византийского чина Божественной литургии , исполняемое по завершении причащения . Текстуально «Д. и.» (см.: Служебник. С. 148; Часослов. С. 124-125; Taft. P. 296-299) является развернутым парафразом стиха Пс 70. 8 (                            ); аналогичные песнопения, исполнявшиеся по окончании причащения и основанные на том же стихе, известны не только в визант., но и в древней иерусалимской (см.: Leeb. S. 124-136; Frøyshov. T. 1. P. 43; ср.: Mateos. P. 55), а также сир. (см.: Brooks. P. 690-691) и копт. ( Quecke. P. 104) традициях (см.: Taft. P. 278-288). В к-польскую богослужебную традицию исполнение «Д. и.» было введено, согласно «Пасхальной хронике», в 624 г., в патриаршество Сергия (с этим связана встречающаяся иногда атрибуция ему «Д. и.»). Пелось оно после «последнего стиха причастного (псалма)» (Chron. Pasch. Col. 1001). Из этого следует, что в ту эпоху псалом еще не был редуцирован до единственного стиха, и «Д. и.» было введено как периссий (дополнительный тропарь к визант. антифонам - ср., напр., со ст. «Единородный Сыне» ) к этому псалму, что объясняет наличие Аллилуия , завершающего причастный псалом, в конце «Д. и.». Знаком для начала песнопения служило заключительное славословие причастного псалма; впосл., с усложнением визант. чина литургии, от целого псалма остались лишь стих- причастен (исполняемый во время причащения духовенства) и священнический возглас «Всегда, ныне и присно и во веки веков» (возглашаемый по окончании причащения мирян, во время перенесения Чаши со св. престола на жертвенник) перед «Д. и.» (см.: Taft. P. 288-300). Такое положение этого песнопения указывается в множестве греч., груз., слав. и проч. рукописей и изданий правосл. чинов литургий святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Преждеосвященных Даров X-XXI вв., причем священнический возглас, из-за отсутствия псалма переставший восприниматься как его заключительное славословие, был дополнен в начале произносящимися вполголоса словами: «Благословен Бог наш».

http://pravenc.ru/text/ Да исполнятся ...

Благодарение по причащении По приобщении мирян священник приносит потир на престол. После поставления дискоса на престоле священник, оборотись к народу, благословляет его, возглашая: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое». Певцы, как бы объясняя от лица предстоящих, почему они называются достоянием Божиим, поют: «Видехом свет истинный, прияхом духа небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней троице поклоняемся; та бо нас спасла есть». В это время диакон и священник обращаются к святой трапезе, и кадит священник трижды, глаголя в себе: «Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя». Покадив престол, священник возлагает святой дискос на главу диакона. Диакон, приняв его, отходит в предложение и поставляет его там. Священник же берет потир и, обратившись к дверям, смотря на людей, глаголет тайно: «Благословен Бог», и возгласно: «Всегда, ныне, и присно, и во веки веков». Возглас «Всегда, ныне, и присно, и во веки веков» относится к тайно произнесенному славословию «Благословен Бог наш» и вместе с тем служит как бы продолжением и заключением песнопения «Видехом свет истинный». Явление святых Даров народу и отнесение их потом в глубину алтаря на жертвенник изображает вознесение Иисуса Христа на небо. Вслед за тем певцы поют: «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи», в этом песнопении раскрывается, каких великих даров сподобились причастившиеся, и заключается благодарение Господу, «яко сподобил еси нас причаститися святым Твоим божественным, безсмертным и животворящим Тайнам», и вместе с тем – прошение: «Соблюди нас во Твоей святыни весь день поучатися правде Твоей. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». То же самое, что певцы выражают в этом песнопении, диакон, выйдя северными дверьми и став на обычном месте, говорит в ектении. Он также благодарит Господа о причащении: «Прости (право, правильно, с чистою душою) приимше божественных, святых, пречистых, безсмертных, небесных и животворящих, страшных Христовых Таин, достойно благодарим Господа». Затем следуют прошения ектении: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». «День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Во время этой ектении священник слагает антиминс, берет св. Евангелие, творит им крест над антиминсом и возглашает по окончании ектении: «Яко Ты еси освещение наше, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Сортировать по Исключить новости Аллилуйя: значение и происхождение слова Слово «Аллилуйя» в переводе означает «хвалите Яхве»/халелу Йах (хвалите Господа). 9 июня, 2012 Слово «Аллилуйя» в переводе означает «хвалите Яхве»/халелу Йах (хвалите Господа). Слово «Аллилуйя» в переводе означает «хвалите Яхве»/халелу Йах (хвалите Господа). Что означает «Аллилуйя»? Слово «Аллилуйя» в переводе означает «хвалите Яхве»/халелу Йах (хвалите Господа). Это слово стало частью христианского богослужения без перевода, наряду со словом «аминь» и некоторыми другими.  «Аллилуйя» можно было услышать и в богослужениях времен Ветхого Завета. Это слово произносится в повелительной форме множественного числа. «Аллилуйя» в христианском богослужении В христианское богослужение слово «Аллилуйя» входит в частности в восхвалениях Святой Троицы повторяется трижды, поскольку относится к каждому из Лиц Святой Троицы.  Во время богослужения «аллилуйя» можно услышать в особо значимые моменты, например, на Литургии: в припевах второго праздничного антифона, например, в Богоявление: «Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане Крестивыйся, поющия Ти: Аллилуиа» и в припевах третьего вседневного антифона: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен Сый, поющия Ти: Аллилуиа«, на малом входе с Евангелием: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, Воскресый из мертвых, поющия Ти: Аллилуиа«. При архиерейском служении «Аллилуия» поется тройное, причём сначала духовенством на средине храма, потом окончание этого песнопения — хором с паствой, и затем снова духовенством уже в алтаре, когда в особые господские праздники вместо «Святый Боже» поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуия», аллилуиарий — песнь перед чтением Евангелия, чаще всего состоящая из трех блоков многократных «Аллилуйя», разделённых стихами из Псалтири, херувимская песнь, сопровождающая великий вход с предложенными Дарами, завершается троекратным Аллилуйя. Перед великим входом эта херувимская песнь с троекратным Аллилуиа трижды произносится (в пол-голоса) духовенством в алтаре, причастен (киноник) — стих, исполняемый во время причащения духовенства, завершается троекратным Аллилуйя, по окончании причащения мирян поется троекратная «Аллилуйя» (может повторяться), благодарственный гимн по причащении («Да исполнятся уста наша…») также завершается троекратным Аллилуйя.

http://pravmir.ru/allilujya/

О чем мы молимся и как мы благодарим Бога? Размышление об утренней молитве святителя Василия Великого Маргарита Родина Определяя само существо молитвы, святитель Феофан Затворник говорит о том, что она есть «умное к Богу восхождение из сердца», «ума и сердца к Богу возношение, на славословие и благодарение Богу, и испрашивание у Него потребных благ, душевных и телесных». Молитва непрестанная, искренняя и сердечная составляет основу жизни верующего человека. Пример такого молитвенного упования можно видеть в словах псалмопевца Давида, некогда воспевшего в умилении и кротости: «Благословлю Господа на всякое время…» (Пс. 33:2), в молитве, дарованной Самим Господом, а также в смиренных прошениях святых – собеседников Божиих. «…и утро молитва моя предварит Тя» (Пс. 87:14) Слово о молитве О том, как важно вдумываться и постепенно прояснять заключенный в молитвах глубинный смысл, наставляет нас святитель Феофан Затворник : «Для Вас я полагаю совершенно достаточным исполнение утром и вечером положенных в молитвенниках молитв утренних и на сон грядущим. Только старайтесь всякий раз исполнять их со всем вниманием и соответственными чувствами. Чтобы это успешнее совершать, потрудитесь в свободное время особо прочитать их все, обдумать и обчувствовать, чтобы, когда станете читать их на молитвенном правиле, Вам известны были святые помышления и чувства, содержащиеся в них. Не то значит молитва, чтобы прочитать только молитвы, но то, чтобы воспроизвести в себе содержание их и так их произносить, как бы они шли от нашего ума и из нашего сердца... Так подготовясь, когда стоите на молитве, заботьтесь удерживать ум от парения и чувство — от холодности и равнодушия, всячески напрягаясь и внимание хранить, и теплоту чувства возгнетать… Особенно по окончании молитв подольше сами помолитесь, прося прощения за невольные отбегания ума и предавая себя в руки Божии на целый день» . Молитва святителя Василия Великого: Тя благословим, вышний Боже и Господи милости, творящаго присно с нами великая же и неизследованная, славная же и ужасная, ихже несть числа, подавшаго нам сон во упокоение немощи нашея, и ослабление трудов многотрудныя плоти. Благодарим Тя, якo не погубил еси нас со беззаконьми нашими, но человеколюбствовал еси обычно, и в нечаянии лежащия ны воздвигл еси, во еже славословити державу Твою. Темже молим безмерную Твою благость, просвети наша мысли, очеса, и ум наш от тяжкаго сна лености возстави: отверзи наша уста, и исполни я Твоего хваления, яко да возможем непоколеблемо пети же и исповедатися Тебе, во всех, и от всех славимому Богу, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://pravoslavie.ru/put/100098.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРБИЦКИЙ Михаил Михайлович (4.03.1815, с. Яворник-Руски (ныне в Подкарпатском воеводстве, Польша) - 7.12.1870, с. Млыны, там же), греко-католич. свящ., укр. композитор, хоровой дирижер. Начальное муз. образование получил в певческо-муз. школе при хоре греко-католич. кафедральной церкви в Пшемысле (1829-1833), обучался теории музыки и композиции у чеш. дирижера и композитора А. Нанке. В 1833 г. В. переехал во Львов, где учился в гимназии, а затем в греко-католич. ДС (1833-1842). Пел в церковных хорах Львова, работал дирижером и преподавателем пения в ДС. М. М. Вербицкий. Портрет. XIX в. М. М. Вербицкий. Портрет. XIX в. В 1846 г. возвратился в Пшемысль; находясь на службе в консистории, брал уроки у чеш. муз. теоретика и композитора Ф. Лоренца, к-рому впосл. посвятил свою мессу B-dur. После 1848 г. В. начал писать музыку к драматическим спектаклям. В 1850 г. экстерном закончил ДС и был рукоположен во священника. С 1856 г. служил в сельских приходах с. Млыны близ Яворова. В 60-х гг. В. сочинил более 20 музыкально-сценических произведений разных жанров, став фактически штатным композитором Львовского театра. Первые церковно-муз. соч. В. относятся, возможно, еще к гимназическому периоду: «Да исполнятся уста наша» (B-dur) и «Иже херувимы» (Es-dur). Впосл. были созданы в Пшемысле - Литургия (1847), 12 причастных стихов (не сохр.), в Млынах - «Тебе поем», «Иже херувимы», «Святый Боже» (автографы 6 и 12 апр. 1870). Духовно-муз. творчество В. было тесно связано с исполнительской практикой, чему во многом способствовала и деятельность В. в качестве дирижера хора Львовской ДС. В творчестве В. синтезированы традиции укр. церковного пения (стилевые особенности напевов Ирмологиона , партесного многоголосия), фольклора (прежде всего прикарпатского региона), городской муз. культуры (канты) с влиянием стиля Д. С. Бортнянского , а также раннеромантическими тенденциями западноевроп. музыки. Характерны поступенное мелодическое движение, ритмическая уравновешенность, структурная ясность, мелодизация фактуры в условиях выраженного гомофонно-гармонического склада. У Бортнянского В. заимствовал принцип контрастирования хорового tutti и ансамбля солистов, однако к жанру духовного концерта он не обращался, тяготея к хоровым миниатюрам.

http://pravenc.ru/text/150385.html

53. Понятие о Страстной седмице. Особенности Богослужения первых трех ее дней. Воспоминания, соединяемые с Великим Четвергом и особенности Богослужения Страстною седмицею называется последняя неделя перед Пасхою. Такое название эта неделя имеет потому, что она посвящена воспоминанию крестных страданий Христовых. Особенности Богослужения, первых трех дней страстной седмицы состоят в следующем: на утрени после шестопсалмия поется тропарь: «Се жених грядет в полу нощи» 32 , а после канона поется песнь: »Чертог Твой вижду Спасе мой » 33 . В среду на литургии оканчиваются великопостные поклоны. В понедельник Страстной недели воспоминается праведный Иосиф и проклятие Господом смоковницы. Во вторник воспоминаются ответы, данные Иисусом Христом фарисеям и саддукеям, притчи о десяти девах, о талантах и о страшном суде. В среду воспоминается жена грешница, помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя в доме Симона прокаженного и через то приготовившая Христа к погребению. Еще воспоминается предательство Иуды. В Великий Четверг во время Богослужения воспоминается омовение Иисусом Христом ног учеников, установление Тайной вечери, прощальная беседа с учениками, молитва Господа в саду Гефсиманском и взятие Его воинами. На утрени в этот день после шестопсалмия поется тропарь «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся " 34 . Литургия совершается Святого Василия Великого и соединяется с вечернею в память того, что Господь установил вечером таинство причащения. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: »Да исполнятся уста наша« поется одна и та же песнь: »Вечери Твоея тайные днесь»... В соборах в этот день после заамвонной молитвы на литургии совершается чин омовения ног для наглядного научения нас смирению. Этот чин совершается так: посреди собора архиерей умывает ноги сидящим около него двенадцати священникам. В это время читается Евангелие об омовении ног Иисусом Христом ученикам на тайной вечери. В Москве и Киеве за литургиею в этот день совершается освящение мира. Это освящение бывает не ежегодно, а по мере надобности; оно совершается так: после освящения Даров архиерей трижды благословляет каждый сосуд с миром, поставленный около престола, и молит Бога о ниспослании благодати Святого Духа на миро. Св. миро употребляется в храмах всей России при совершении таинства миропомазания, при освящении храмов и антиминсов и в день коронования Государя Императора для освящения Его, вступающего на царство. Для беседы с учащимися: Какая неделя называется Страстною? Почему так она называется? Какие особенности богослужения первых трех дней Страстной недели? Что воспоминается в понедельник, во вторник и в среду? Что воспоминается в Великий Четверг? Какие особенности богослужения в Великий Четверг. Читать далее Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июня 2014 Слово главного редактора (июнь 2014) «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни подателю! Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша». Эту молитву Святому Духу мы читаем ежедневно в течение почти всего года, — начиная богослужения, становясь на молитву, приступая к самым разным делам. С особым чувством мы поем этот гимн в День Пятидесятницы, после некоторого перерыва по прошествии особого Пасхального периода, когда уста и сердца наши были исполнены ликующим «Христос воскресе!» Вспоминая, как Дух Святой в виде огненных языков снизошел на апостолов, мы усердно просим, чтобы и нас коснулась частичка благодати той самой апостольской Пятидесятницы, которая совершилась почти две тысячи лет назад в Иерусалиме. В те дни, как пишет святой дееписатель Лука, апостолы были единодушно вместе. Вдохновленные Духом, ниспосланным от Отца, как и обещал им Господь наш Иисус Христос, они устремились исполнять задание, заповеданное им их Учителем, — научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, то есть во имя Святой Троицы. Однако это задание Господь поручил не только апостолам. Всем нам, кто в Таинствах Крещения и Миропомазания также воспринял благодать Святого Духа, тем самым поручено проповедовать о Христе Воскресшем — своей жизнью, своим поведением, своими словами, даже своими мыслями. Спаситель положил в основание Церкви Самого Себя, а Дух Святой созидал и продолжает созидать ее, приводя и рождая к духовной жизни всё новых и новых учеников Христовых. Благодать Духа Святого действует в Церкви многоразлично. Клирики и миряне служат Церкви в самых разных сферах. Богослужение, просвещение, социальная работа, миссионерство и многое другое — всё это было и остается служениями, главным движителем которых является действие Духа, Благого и Животворящего! Желаю всем быть всегда причастными к обильным, живительным и спасительным дарам Духа Святого, наставляющего нас к познанию Истины! МИТРОПОЛИТ  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИЛАДОЖСКИЙ, управляющий делами Московской Патриархии Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог просмотров 26 марта, вторник Популярные статьи Рубрики журнала «Вода живая» Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт ВОДА ЖИВАЯ. Перепечатка материалов в печатных изданиях разрешена только с письменного разрешения редакции. © ИА " ВОДА ЖИВАЯ " 2011-2013. Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ: ИА ФС77-31345 от 05.03.2008 Разработка «Сфера Ай Ти»

http://aquaviva.ru/journal/?jid=54015

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Искать Искать Можно ли передавать свечи во время богослужения? Батюшка, подскажите! Только пришла из храма, вся душа клокочет. Как относиться к передаче свечек во время Литургии? Игнорировать? Нарушать молитву? А если брать, то другим передавать во время Символа Веры я точно не буду... Но и отказать нехорошо получается. А если ждать " перерывчика " , могу забыть кому: передают много, по 7-8-10 свечек до меня доходило сегодня. Так и стояла с полными горстями. Что делать?! Когда можно передавать свечки? Нужно ли их брать у других людей? И если да, то когда? Заранее спасибо Вам за ответ! Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Мария! Конечно, неправильно отвлекать от молитвы просьбой передать свечу. Но неверно и так горячо осуждать людей, приходя из храма после Литургии с «клокочущей» душой. В конце Литургии мы поем «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи», а не «осуждения окружающих». На Литургии наиболее важными моментами являются малый вход, чтение Апостола и Евангелия, Великих вход, Евхаристический канон. В это время свечу можно взять, но не беспокоить другого просьбой передать ее дальше. А можно постараться встать в такое место, чтобы не пришлось передавать свечи, или поискать еще какой-то выход. Но не разрешайте гневу и осуждению побеждать Вас. Помоги Вам Господи! С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко. Поделиться Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/mozhno-li...

В таком виде, с покрытою годовою, священник совершает литургию до малого входа 1 ), после малого входа до Евангелия; на Евангелии снимает скуфью или камилавку, потом снова надевает ее и стоит с покрытою головою в одних церквах до Херувимской песни, в других до конца. С этого времени священник уже не надевает скуфьи или камилавки во все продолжение литургии до воззвания: всегда ныне и присно... и постановления Св. Даров на жертвеннике. Возвратившись к престолу, когда на клиросе поют: Да исполнятся уста наша, священник снова, и в последний раз, надевает скуфью или камилавку, свертывает антиминс и илитон, и с покрытою головою потом читает заамвонную молитву, и вообще оканчивает литургию. 2) Во время совершения литургии преждеосвященных Даров, священники снимают скуфью или камилавку на целование св. икон во время пения: Во царствии твоем.., потом надевают пред началом литургии, и снимают для перенесения Св. Даров с престола на жертвенник во время пения: Господи воззвах, и остаются непокрытыми до сугубой ектении 2 ), потом снова стоят покрытые, в одних церквах, до времени пения: Ныне силы небесные, в других до великого входа, после чего остаются непокрытыми до пения: Да исполнятся уста наша, как и на обыкновенной литургии. Что касается до совершения других служб, то у нас вообще не принято стоять с покрытою головою при чтении вообще всяких молитв – светильничных, главопреклонных, во время шестопсалмия, молитв на молебнах и других священнословиях, напр. освящении воды, – при чтении акафистов, при чтении Евангелия. И эти обычаи священниками наблюдаются не только когда они сами совершают богослужение, но и когда присутствуют при совершении его, в особенности на херувимской песни, во время освящения Даров, на Отче наш, и затем вообще при чтении каждого Евангелия, также на слышании акафистов, при чтении молитв на молебнах. §7. Что касается употребления так называемой черной скуфьи, получаемой с благословения архиерейского, то употребление ее определяется тою целью, с какою эта скуфья дается тому или другому священнику по благословению архиерейскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   Итак, видите, братья мои, что все христиане подлежат непременному отлучению и должны причащаться часто и что они обязаны делать это на каждой Литургии, чтобы не быть отлученными и святыми апостолами, и святым Собором?    3. Если мы внимательно присмотримся к Божественной и святой Литургии, то увидим, что с начала до конца вся она имеет целью и указывает на Причащение собравшихся верующих христиан, ибо это обнаруживают и молитвы, которые читает священник тайно, и возгласы, и все слова и священнодействия, и чин, которые происходят на ней.    В молитве, которая называется молитвой верных, написано: «Даждь им (то есть верным), всегда со страхом и любовию служащим Тебе, неповинно и неосужденно причаститися Святых Твоих Таин». В молитве, которая следует за совершением Тайн, написано: «Якоже быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов». То есть чтобы послужили эти Святые Дары причащающимся верным для очищения души и прощения грехов. В молитве, которая находится перед Причащением, говорится: «И сподоби державною Твоею рукою преподать нам пречистое Тело Твое и честную Кровь, и нами всем людем». То есть удостой нас, Господи, дать нам Своей крепкой рукой Твое Святое Тело и честную Кровь и посредством нас передай всему Твоему народу.    Это мы видим также и в возгласах, когда священник взывает как бы от Лица Господа к народу: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое» и «пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя». И когда, держа в своих руках святую Чашу с животворящим Телом и Кровью, выходит из врат и показывает ее народу, тогда приглашает его к Божественному Причащению и громко взывает: «Со страхом Божиим, верою и любовию приступите». То есть подходите со страхом Божиим, верою и любовью причащаться Божественных Тайн.    После Причащения священник и народ благодарят Бога за эту великую благодать, которой они удостоились. Народ благодарит: «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, Божественным, безсмертным и животворящим Тайнам», что значит: «О Господи, пусть уста наши наполнятся славословием Тебе, ибо Ты нас удостоил причаститься Святым и бессмертным Твоим Тайнам». А священник говорит: «Прости приимше Божественных, Святых, Пречистых и животворящих Тайн достойно благодарим Господа», что значит: «Братья, поскольку с чистой совестью мы все причастились Святых и животворящих Тайн, давайте вместе благодарить Господа».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010