Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (44) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2020-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2020-04-18, анонимно. Описание: Икона " Николай Чудотворец " с избранными святыми на полях. Период создания: Начало ХХ века. Материал, техника: дерево, холст, темпера Размер: 98х66,4х3 см Место создания: Российская империя Номер в Госкаталоге: 11173181 Номер по ГИК (КП): ЧОКМ ОФ-5457/1 Инвентарный номер: И-164 Местонахождение Областное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей Южного Урала " Доска с двумя сквозными врезными шпонками. В среднике на темно- коричневом фоне изображен Святой Николай Чудотворец ( " Зимний " ) фронтально, ниже пояса. Правой рукой благославляет (двоеперстный жест), в левой руке держит закрытое Евангелие. Облачение епископа - подризник, красный с золотистыми узорами саккос, омофор, митра. На груди священнический крест. Опушь средника двухцветная: полосы белого (сверху и слева) и зеленого (снизу и справа) цвета. На полях светло-коричневого цвета клейма с изображениями святых (обрез фигур поколенный). Верхнее поле слева направо: 1. АПОСТОЛ ПЕТР. Изображен фронтально. Левая рука прижата к груди, в правой раскрытое Евангелие. Облачен в синий хитон и коричневый гиматий. 2. СВЯТОЙ АРХАНГЕЛ МИХАИЛ с крыльями. Изображение фронтальное. В правой руке меч, в левой - щит. Облачен в доспехи поверх хитона и красный гиматий 3. ДЕВА МАРИЯ. Фигура слегка повернута вправо. Правая рука Ее прижата к груди, в левой - раскрытый к низу свиток с словами: " ЦАРЬ НЕБЕСНЫЙ " . Облачена в синюю тунику и красный мафорий. 4. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО. На прямоугольном возвышении фигура стоящего Иисуса Христа с протянутыми вперед руками. Слева от него коленопреклонённый ангел. Иисус облачен в светло-коричневый гиматиий. 5. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Фигура в 4/4-ом развороте влево. Правая рука в благославляющем жесте, в левой развернутый свиток с словами: " ПОКАЙТЕСЯ ПРИ " .

http://pravicon.com/image-34616

Марково. Церковь Иоанна Многострадального. Иоанна Печерского церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет В церковной описи 1724 года значится: Церковь деревянная во имя Святителя и Чудотворца Николая построена в 1684 году. На церкви одна глава. В ней окон пять с жезезными решетками. Дверей две, с западной и с северной сторон. Колокольня при ней была деревянная на столбах, но в 1833 году уничтожена. Иконостас с резными колоннами. В 1833 году церковь переименовали во имя святого Иоанна Многострадального в память устройства нового каменного храма Князем Иоанном Юрьевичем Урусовым, в имя Николая Чудотворца. В 1874 году 23 Апреля в деревянной церкви случился пожар от неосторожного обращения с Кадилом. Много старинных икон было уничтожено. В этом же 1874 году Октября 11 дня был пожар в селе Марково, который уничтожил 24 дома крестьянских, дом причетника, дом церковный для жительства. Церковь деревянная была в опасности, но спасена. В 1833 году по причине ветхости деревянной церкви Князь Иоанн Юрьевич Урусов построил на свой счет новую каменную церковь, во имя Святителя Николая Чудотворца с таковою же колокольнею. Церковь с благословения Пресвященного Авраама Архиепископа Ярославского освящена в 1834 году. Купол на церкви круглый с 8-мью окнами увенчан одною главою, но котором деревянный Крест обитый железом, вызолоченный лучшим золотом. Окон в церкви 12 с железными решетками, рамы деревянные с недорогими стеклами. Дверей две, с западной стороны входная железная, и с северной тоже железная с крепкими замками. Колокольня снизу и вверху увенчана колоннами, также колонны имеются посередине и около входной двери, и с южной стороны – всего их 8. Олтарь и купол со сводами. Вся церковь отштукатурена и обелена известью. Живописи в церкви немного, а именно в алтаре, в куполе и между окнами. Пол в церкви из плитового кирпича. Церковь холодная. Иконостас нового устройства, в три яруса с гладкими колоннами и резьбою, вызолочен червонным золотом. Общий фон иконостаса – красный. Из числа икон в церкви замечательны три: Архистратига Михаила, Архангела Гавриила, Рождества Христова – итальянской работы. Серебра немного. Крестов серебряных 3 – 84-ой пробы. На церкви 6 колоколов, библиотека скудная. Кладбище одно, при деревянной церкви, на нем есть один памятник, стоящий 400 рублей серебром, поставленный фабрикантом Карлом Францевичем Блесс на могиле его детей.

http://sobory.ru/article/?object=44912

ПОСЛЕ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА, КРОНШТАДТСКОГО ЧУДОТВОРЦА. Итак, совершилось, наконец, столь многими с нетерпением ожидавшееся благолепное и радостное торжество церковного прославления нашего великого всероссийского праведника, молитвенника и чудотворца – приснопамятного Отца Иоанна Кронштадтского . Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Слава и благодарение Богу, дивному во Святых Своих, достойно прославляющему угодников Своих! «Прославляющыя Мя прославлю»   (1 Царств 2, 30) сказал Сам Господь еще в Ветхом Завете. И это исполнилось теперь на нашем дивном праведнике, который и словом, и делом, и всею жизнью своею славил Господа, Ему Единому угождая. За это Церковь Христова ныне торжественно, всенародно, во всеуслышание прославила его, как  Святого Угодника Божия,  которого она впредь всегда будет, уже гласно, в богослужебных чинопоследованиях, призывать в своих молитвах, как Святого Праведного Отца нашего Иоанна, Кронштадтского Чудотворца. Совершила этот великий акт наша Русская Православная Церковь заграницей. И это вполне понятно и полностью может быть оправдано! Ведь наша Русская Зарубежная Церковь – единственная в настоящее время свободная Русская Церковь . И только она одна, как никому не порабощенная и не изменившая Божественному Основателю Церкви – Христу-Спасителю, но служащая  Ему Одному,  может почитаться законной преемницей прежней дореволюционной Российской Православной Церкви, правомочной прославлять Святых своих. Это право ее потому еще несомненно, что, как свидетельствует история, многие местно-чтимые Святые прославлялись даже одним епархиальным архиереем, и вся Церковь потом принимала это прославление, как действительное и законное. Тем более была вправе наша Русская Зарубежная Церковь – единственная имеющая свободный голос и не находящаяся в пленении врагов Христовой Веры Церковь – прославить такого, давно уже всенародно-чтимого святого, в святости коего ни у кого из истинно-верующих русских людей нет и не могло быть сомнений, каков был столь любимый всем русским народом «Батюшка» Отец Иоанн Кронштадтский . И кто против этого возражает, тот сам расписывается в своей церковной несостоятельности, в духовно-нравственной порочности и неблагонадежности.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Скачать epub pdf 7. 6 неделя по Пятидесятнице. Исцеление расслабленного. Об избавлении от духовного и телесного расслабления (Мф. 9:1–8) «Дерзай чадо! Прощаются тебе грехи твои» ( Мф. 9:2 ). Много чудес, братия и сестры, совершил Господь наш Иисус Христос на земле. И всякое чудо сопровождалось участием не только Самого Божественного Чудотворца, но и того (или тех), ради кого оно совершалось. От Христа исходила сила Господня ( Лк. 5:17 ), чудотворящая воля Его, а от больного – вера в эту животворящую силу Божию. Единение этих сил (силы Божией и силы веры больного) и создавало чудо. Это, конечно, не обозначало, что Сын Божий без участия больного человека не в силах был исцелить его. А значило лишь, что Христос во всех делах, касающихся возрождения и спасения человека, привлекал и привлекает и его собственное участие, ибо «без нас, – как говорит святитель Иоанн Златоуст , – Он не спасает нас». Где веры в Него, в Его чудотворящую силу, не было, там Он избегал творить чудеса. Так, например, среди жителей своего родного города (Назарета) Он не совершал многих чудес по неверию их ( Мф. 13:58 ). Но если вера в Чудотворца выражалась хотя бы у родных и близких больного, или скрытно и у самого больного, то чудо совершилось. Об одном из таких чудес и рассказывает сегодняшнее евангельское чтение. Однажды Иисус Христос в Капернауме учил народ, говорил (ему) слово ( Мф. 2:1–2 ). Не успел Он закончить поучение, как на носилках принесли расслабленного, парализованного человека. Он, по-видимому, жаждал исцеления и верил в возможность его, но не владел своими членами, в том числе и языком, ибо сам не просил ни о помиловании, ни об исцелении. Принёсшие его сердобольные люди говорили, что Христос, исцеляющий всякую болезнь ( Мф. 4:23 ), может исцелить и их расслабленного. Из-за многолюдства невозможно было им пробраться внутрь дома, где учил Христос. Но их вера в Чудотворца была так сильна, а нужда в исцелении так насущна (даровав нам свободу воли, Господь хочет, чтобы мы по своему свободному выбору избирали путь жизни: или узкий или широкий; хотя, любя нас, и призывает к узкому, крестному пути), что они не стали ждать конца беседы Христа и приняли крайние меры: взобравшись на крышу дома, прокопали её ( Мк. 2:4 ) и на полотне (верёвках) спустили носилки с больным к ногам Спасителя, к изумлению присутствующих. (Они могли принести его издалека и опасаться, что он не вынесет долгого ожидания Христа на улице, около дома и поэтому поспешили спустить его через крышу).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Эпоха новых чудотворцев Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 31 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 (Похвальное слово новым русским святым инока Григория Суздальского) В середине XVI века Русская Церковь переживает яркую страницу своего бытия. Это время интенсивной соборной жизни, больших культурных начинаний, что было связано с многосторонней просветительской деятельностью Всероссийского Митрополита Макария (†1563; пам. 30 дек.). В 1547, 1549 годах он собирает знаменитые Московские Соборы, справедливо называемые историками Макарьевскими 1 . Сохранилось несколько грамот первого Собора. Документов второго Собора до нас не дошло, но царь Иоанн IV довольно подробно рассказал о его работе. Об этом читаем в Стоглаве: “И в 19 лето возраста моего по нашему наказу архиепископы и епископы и честныя архимариты и игумены собираются в царствующий сей град к нам ко отцу нашему Макарию Митрополиту всеа Русии, каноны новых чудотворцев и жития их и чудесы на Соборе полагают и свидетельствуют всеми освященными Соборы и предают церквам Божиим пети и славити и праздновати якоже прочим святым от века Богу угодившим по настоящему коегождо месеца дни и числа преставления их и святые имена и обретения честных мощей их. Им же поют и до сего дни” 2 . На Макарьевских Соборах было прославлено множество русских святых, “новых чудотворцев”, как тогда называли новоканонизованных и вообще всех русских святых. “Канонизация святых была в России довольно частым явлением, но редко оно превращалось в церковное и государственное торжество. Особенно много святых было канонизировано при Митрополите Макарии, старавшемся сделать почитание многих местных русских святых общенациональным” 3 . Начиная с Макарьевских Соборов канонизация святых на Руси становится прерогативой центральной церковной власти. Канонизация святых потребовала написания Житий новоканонизованных святых или создания новых редакций Житий, а также Похвальных слов им. Благочестивые авторы писали также и Службы святым.

http://pravmir.ru/epoha-novyih-chudotvor...

13-е Святого отца нашего Иоанна Златоустого, архиепископа Цареградского Иоанн, наставник вселенский и победитель душ силою своего истинно-божественного дара слова, на которое отозвался мир наименованием его «Златоустым, устами Христа, устами Божиими», родился в Антиохии Сирийской в 347 году. – Сын одного из начальников войск, находившихся в Сирии, по имени Секунда, Иоанн еще в колыбели, по смерти отца своего, остался сиротою, но имел счастие найти в своей матери, по имени Анфусе, такую любящую, благочестивую и умную воспитательницу, которая сумела оградить его от всех бедствий и лишений раннего сиротства, сумела восполнить одним своим христианским, и потому всеобъемлющим, влиянием незаменимую для сына утрату отца. Под этим-то влиянием своей матери, отказавшейся, не смотря на свою молодость, от вступления в новый брак и сосредоточившей всю свою душу на своих детях, сыне и дочери, Иоанн получил первые уроки в христианских истинах и благочестии, которые сказались в нем впоследствии бессмертною славою образцового подвижника, отца Церкви, вселенского учителя. Еще в нежном возрасте Иоанна мать его успела возбудить в нем ту силу и образовать постоянство, которые сделались основными свойствами его характера. Замечая его необыкновенные природные дарования, она, пользуясь пребыванием в Антиохии, столице Востока, многих лучших ученых наставников по всем отраслям наук и владея богатым состоянием, оставленным ей мужем, имела возможность доставить Иоанну лучших учителей. Подготовленный домашним воспитанием, он продолжал его в языческих школах, так как прежние, христианские школы были закрыты богоотступником Юлианом, а новых еще не успели устроить. Но это обстоятельство не повредило юноше, в сердце и уме которого уже твердо насаждены были христианские чувства и понятия. Притом же, так как он был приучен к полной откровенности с матерью, то она была в состоянии следить за всеми его впечатлениями и направлять их. В школах Иоанн занимался так успешно, особенно в красноречии, что, поражал не только товарищей, но и преподавателей. Ливаний, опытный софист, пожелал в присутствии большего собрания прочесть блистательную речь своего ученика, написанную им в похвалу императоров, и, кончив чтение, при общем рукоплескании воскликнул: «счастлив писатель, умеющий так прославлять императоров! Но также счастливы те императоры, которые царствуют в то время, когда мир владеет таким писателем!» – Этот же знаменитый ученый Ливаний через несколько лет после того, перед смертию своею, на вопрос: кого бы он желал иметь своим преемником? – отвечал, что он избрал бы Иоанна, если бы его не похитили христиане... и вообще предсказывал Иоанну блистательную будущность в свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Иона, архиепископ Новгородский (+ 1470) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 5 нояб. в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых и 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт.Макарием в 1547 и 1549 гг. Святитель Иона, в миру Иоанн, родился в Новгороде в конце XIV в. Трех лет он потерял мать, а семи — отца. Воспитала его благочестивая вдова Наталья Медоварцева. Хилый от рождения мальчик требовал больших забот, и она относилась к нему с материнской любовью. Учился Иоанн прилежно и успешно, но по слабости здоровья избегал шумных игр своих школьных товарищей. Раз после вечерни дети играли на улице. Иоанн смотрел на них издали. Вдруг на улице показался неизвестный в городе юродивый в странной одежде (это был прп. Михаил Клопский; память его 11 янв.). Дети бросились смотреть на него, а некоторые начали смеяться и бросать ему под ноги мусор, но блаженный не обратил на них внимания. Он подошел к Иоанну, поднял его выше своей головы и сказал: «Иван, прилежно изучай книги, быть тебе архиепископом в Великом Новгороде!» Он обнял его, поцеловал и удалился. Когда Иоанн вырос, он поступил в Отнюю пустынь, находившуюся в 50 верстах от Новгорода, в глухих лесах, вдали от жилья человеческого, и там постригся с именем Иона. За свою высокую жизнь он был со временем избран игуменом, и под его мудрым управлением обитель стала процветать. В 1458 г. после кончины архиепископа Евфимия (память его 11 марта) он был избран его преемником и в следующем же году возведен на архиепископский престол. Так через 50 лет сбылось предсказание прп. Михаила Клопского, который сам почил за 4 года до того. Ревностно стал новый архипастырь заботиться о духовном просвещении своей паствы. Он приказывал переписывать богослужебные книги и составлять жития святых. В Новгороде он возобновил и украсил Димитриевскую церковь, воздвигнутую в память Донской победы. Но особенно заботился он об Отней обители, в которой полагал начало своему иноческому житию: он строил в ней храмы, снабжал ее книгами и богослужебной утварью, выхлопотал для нее у великого князя Судную грамоту и завещал похоронить себя в ней, причем могилу выкопал для себя сам. Более же всего он пекся о бедных и сиротах, которым покровительствовал в память своего сиротства.

http://sedmitza.ru/lib/text/437852/

Беседа 57 «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» ( Мф. 17:10 ) Изъяснение 17:10–21. Двоякое пришествие Христа. – Илия – предтеча второго пришествия. – Почему Иоанн называется Илиею. – Чудо может совершаться как по вере посредника, так и одною силою чудотворца. – Маловерие отца бесноватого отрока. – Почему бесноватые называются лунатиками. – Апостолы не всегда были одинаково совершенны. – Для изгнания демонов необходим пост, соединенный с молитвою. – Роскошь и пьянство источник всех зол. – Должно осуждать не вино, а пьянство. – Пагубные следствия пьянства. Итак, ученики узнали об этом не из Писаний, но им открыли книжники, – и молва об этом носилась в простом народе, как и о Христе. Потому и самарянка сказала: «Придет Мессия...; когда Он придет, то возвестит нам все» ( Ин. 4:25 ); и книжники вопрошали Иоанна: «Ты Илия?... Пророк» ( Ин. 1:21 )? Итак, среди иудеев, как я сказал, была молва о пришествии Христа и Илии, но они неправильно толковали ее. Писание говорит о двух пришествиях Христа, о бывшем и будущем. И Павел, указывая на оба пришествия, сказал: «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». Вот одно пришествие; послушай, как и о другом говорит. Сказавши эти слова, он присовокупил: «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит. 2:11–13 ). Также и пророки о том и другом упоминают; они говорят, что предтечею одного из них, именно второго, будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею – не потому, чтобы он был Илия, но потому, что он совершал служение Его. Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого. Но книжники, сливая то и другое и развращая народ, упоминали пред народом об одном только втором пришествии и говорили, что если этот – Христос, то Илия должен предварить Его своим приходом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Града Суждаля Святыя 383. Иоанн Епископ Суждальский чудотворец преставися в лето 6000 месяца октября в 15 день 384. Святый Феодор Епископ, преставися в лето 6000 Нетленные мощи двух великих святителей Суздальских открыто почивают в кафедральном их храме. Массивная рака из позолоченого серебра на левой стороне иконостаса (там, где прежде до пристройки приделов была северная стена собора), заключает в себе мощи св. епископа Феодора. Другая такая же рака с мощами св. епископа Иоанна занимает место на левой стороне. Обе раки устроены в 1794 г. епископом Виктором. Святитель Иоанн в молодых летах поступил в иноческую обитель и здесь боголюбиво подвизался (Ркп. житие св. Иоанна, описанное иноком Григорием, у Ундольского 318). Когда князь Константин Васильевич, полюбив Нижний Новгород, сделал его вместо Суздаля главным городом своего обширного княжества, то вместе с тем пожелал он иметь при себе особого епископа, отдельного от Ростовского и Владимирского, и обратился с просьбою о том к патриарху. Согласно с его жалением, Иоанн посвящен был (1350 г.) патриархом в епископа Нижегородского и Суздальского. Когда благочестивый князь Борис Константинович пожелал устроить новую обитель в Суздале, то блаж. святитель Иоанн не только назначил преп. Евфимия исполнителем доброй воли князя, но освящал место для обители, и потом (1352 г.) поставил Евфимия в сан архимандрита, а по обету кн. Андрея Константиновича, избрал и благословил место для Покровского женского монастыря. В глубокой старости уединился в Боголюбской обители. Ум. 16 октября 1372 года. Святитель Феодор, первопрестольник Суздальский, был посвящен в сан епископа Ростовского в 990 г. и в этом году построен им в Ростове из дубового дерева первый соборный храм в честь Богоматери, стоявший после того 168 лет. Грубые язычники Ростова, принявшие и после того как худо св. Леонтия, весьма враждебно смотрели на первого христианского епископа Ростова. Много вытерпел от них разных оскорблений блаж. Феодор и в 992 г. принужден был удалиться из Ростова. То самое, что мощи св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Закрыть Пребывание святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского в Казанском крае 05.01.2015 466 Время на чтение 24 минут Вот уже свыше тысячи лет народы России, приняв Святое Крещение, восходят по ступеням своего величия, назидаемые на этом тернистом пути подвигами святых, в земле Российской просиявших. Следование примеру их жизни, подражание их христианским добродетелям издавна служило спасению, что благотворно влияло на страну, укрепляя в России единство народа. В 1990 году был прославлен как праведник протоиерей Андреевского собора в Кронштадте Иван Ильич Сергиев († 1908; память 20 декабря/2 января). Отец Иоанн Кронштадтский ещё при жизни был известен как в России, так и далеко за её пределами как ревностный поборник Православия, великий молитвенник и чудотворец. На протяжении 350 лет предки его в роду по отцовской линии были священниками. После приходского училища он окончил Архангельскую Духовную семинарию (1851) и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1855). По рукоположении в пресвитера (1855) отец Иоанн был назначен в собор Апостола Андрея Первозванного в Кронштадте. Свой пастырский долг он видел в непрестанной молитве, духовно-нравственном врачевании людей, облегчении участи сирых, убогих, нищих и бездомных. На его средства были построены приходское попечительство для помощи бедным, дом трудолюбия со школой, церковью, мастерскими и приютом. Отец Иоанн основал в своем родном селе Сура Архангельской губернии женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в Санкт-Петербурге на Карповке построил Свято-Иоанновский женский первоклассный (ныне ставропигиальный) монастырь, в котором и был по кончине своей погребен, где и поныне пребывают его святые мощи. География мест, которые посетил отец Иоанн в своём окормлении православного российского народа впечатляет: от Прибалтики и Царства Польского до Печоры и Екатеринбурга, от Архангельска до низовий Волги - своеобразный православный подвижнический крест. Везде его ждали, везде во время его приезда царил дух торжества и праведности, везде он был долгожданным пастырем - наставником.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010