Об одном подобном исцелении, имевшем место 14 марта 1902 года в Петербурге, в церкви Леушинского подворья, что на Бассейной улице, рассказал священник И. Орнатский: «Как только слышался где-либо церковный звон, молодая крестьянка Феодосия, проживавшая в деревне Железнова Дарской волости Старицкого уезда Тверской губернии, – падала, кричала, билась в конвульсиях. В церковь , под разными предлогами, ходить она избегала, а если все-таки попадала, то во время важнейших моментов Литургии с ней происходили те же болезненные явления. Родные решили в конце концов просить помощи у отца Иоанна. Во время причащения мирян на Преждеосвященной литургии, в вышеозначенный день, ее привели к Святой Чаше. Она тотчас же закрыла глаза, неистово закричала, лицо сделалось страшным, трое сильных мужчин держали ее. Отец протоиерей прекратил причащение, положил на больную свою руку и, устремив на нее пристальный взгляд, строгим и громким голосом сказал: «Именем Господа нашего Иисуса Христа повелеваю тебе, сатана, выйди вон». Эти слова отец Иоанн повторил несколько раз. В церкви водворилась тишина. Слышались только властные слова: «Сейчас выходи, скорей выходи» и крики бесноватой, а также слова: «Сейчас выйду, выйду». Все это продолжалось три минуты. Потом крики прекратились, больная, все еще с закрытыми глазами, тяжело вздыхая, опустилась на руки державших ее. Отец Иоанн трижды сказал: «Открой глаза». Больная с большим усилием исполнила это приказание. Далее отец Иоанн заставил ее перекреститься; первый раз она осенила себя крестным знамением с большим трудом, неохотно, потом свободно. Отец Иоанн спросил: «Как тебя зовут?» «Феодосия», – отвечала больная. – «Ну еще раз перекрестись». На этот раз Феодосия перекрестилась совершенно свободно. «Отпустите ее, – сказал отец Иоанн, – она теперь совершенно здорова». Когда державшие отпустили, отец Иоанн пригласил ее причаститься, и больная, без посторонней помощи, спокойно и благоговейно приняла Святые Тайны». Позже, на вопрос одного из присутствующих – будут ли повторяться с нею прежние припадки, он ответил: «Она исцелена».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

С. Девятова Скачать epub pdf Протоиерей Иоанн Букоткин (1925 – 2000) Митрофорный протоиерей Иоанн сорок восемь лет прослужил священником, в конце земного пути удостоился стать духовником Самарской епархии. Протоиерей Иоанн Букоткин похоронен в Иверском женском монастыре, в центре Самары. Протоиерей Иоанн Букоткин родился в 1926 году в бедной крестьянской семье в деревне Полухино Саратовской области Аркадакского района. Из воспоминаний протоиерея Иоанна Букоткина: «Нас было у родителей три брата, потом один в младенчестве умер. Родители были верующими людьми, отец – очень незлобивым человеком. За все годы я ни разу не слышал, чтобы они поругались, ни разу. Мы жили бедно. Одежды не было, школа далеко – в другом районе... Я в детских играх не участвовал. Стеснялся. И в этом был Промысл Божий. Дома я любил играть в священника: сделал себе епитрахиль, соорудил из консервной банки кадило. Соседи обо мне говорили родителям: «Он у вас будет попом». У нас безбожников не было, ни одного. Сам председатель, выводя комбайн на поле, начинал работать, перекрестившись. Посты в среду и пятницу все соблюдали и в храм ходили, пока в тридцатые годы его не закрыли. После стали собираться у рабы Божией Христины, а на праздник ходили в соседнюю деревню Крутец. Тогда я стал свидетелем чуда. Христинина сестра ухаживала за больным четырехлетним сыном: у Миши ручки и ножки не двигались. Бедная женщина все время молилась Николаю Чудотворцу, и вот на зимнего Николу после молебна великому Чудотворцу мальчик встал и пошел! Я свидетель – это было чудо. Окончил только семь классов школы. Началась война. Отправили учиться на связиста. Воевал на Третьем Белорусском фронте, в Восточной Пруссии. 7 ноября 1944 года там состоялся парад наших войск. В этом параде мы участвовали вместе с моим отцом, но не знали об этом. Я узнал об этом позже, уже из письма матери. Отца убили под Берлином... Я непрестанно молился всю войну... Под Инстинбургом мы отбили две атаки немцев, а в третью они пошли без единого выстрела и только с близкого расстояния открыли минометный огонь. Мины ложились в шахматном порядке, головы не поднять... Меня ранило в ногу, а уже на самой горке пулей раздробило левое плечо. Подобрали меня свои уже, когда стемнело. Оперировали в полевом госпитале...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Март Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 2 марта Мглинская икона Мглинская икона Богоматери иногда еще именуется Одигитрией Смоленской. Она обретена в городе Мглине Черниговской губернии 2 марта 1662 года. Каждый год в этот день в город Мглин стекается множество богомольцев для поклонения св. иконе. Празднование Мглинской иконе Богоматери вторично бывает еще 28 июля. 3 марта Гидлянская икона Явление Гидлянской иконы Божией Матери последовало в 1082 году в Польше. Она обретена одним крестьянином села Гидла, по имени Иоанн. Однажды, когда он пахал на волах свое поле, волы его вдруг остановились перед каким-то предметом и пали на колени. Иоанн подошел и увидел лежащий на земле образ Божией Матери, высеченный на камне. Он поднял этот образ, с благоговением отнес его в свой дом и там спрятал его. Однако крестьянин не мог долго скрывать своей находки, так как найденный им образ Богоматери изливал от себя необыкновенный свет, наполнявший всю его хижину. Иоанн рассказал о ней своим односельчанам. После этого образ Богородицы был поставлен в Гидлянском сельском храме за престолом. Неизвестно, сколько именно времени прошло после перенесения иконы Богоматери в храм; но однажды святая икона невидимой рукой была перенесена оттуда опять в поле и поставлена на том же месте, где нашел ее крестьянин. Жители села Гидла увидели в этом чудесном перенесении иконы особое благоволение Божией Матери к означенному месту. Они водрузили там деревянный столп и на нем поставили икону. С этого времени от Гидлянской иконы Божией Матери стали неоднократно совершаться чудеса.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

XLVII. Слово, сказанное за литургией в Казанской церкви Московских Чудотворцев 51 . О чествовании святой памяти Московских Чудотворцев На востоке были три великих Святителя: Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст , которые и праведной жизнью, и богопросвещенным учением своим достойно стяжали себе глубокое вселенское уважение и почитание. После их святой кончины, молитвенно прославляя их память, восточные христиане даже разделялись на партии, расходясь в своих мнениях относительно того, который из этой чудной троицы Архиереев Божьих особенно велик пред Богом и людьми и достоин преимущественного ублажения. Одни поставляли в этом отношении на первое место святого Василия, другие отдавали преимущество премудрому Богослову, третьи считали выше других Златоуста-учителя. И только Сам Господь прекратил эти споры, открыв в особом видении в назидание благочестивых, но слишком далеко простиравших свою ревность христиан, что не следует людям заниматься подобными распрями и предвосхищать себе суд Божий, который только и может определить ту или иную степень духовного достоинства человека. В этом видении Господь ясно показал, что со стороны людей все три Святителя, за то великое добро, которое они сделали для воинствующей Церкви Христовой, достойны одинакового благоговейного почитания. В воспоминание этого события и установлен в церкви Православной особый в честь Трех Святителей праздник 30-го января, когда христиане воздают им одинаковую достойную честь, как боговещанным проповедникам и учителям вселенским. Вы, братья, надеюсь, поняли теперь, к чему я клоню свою речь. Если в церкви Греческой воссияли некогда такие великие и святые отцы, которые, по свидетельству Самого Господа, достойны великого вселенского прославления, то и наша Русская церковь не лишена счастья иметь в числе своих небесных покровителей, подобных же богосветлых светил церковных. Соборную память четырех из них мы с вами ныне празднуем. Хотя каждый из них отличался особыми качествами и добродетелями, хотя они жили в различные времена Русской истории и подвизались при разнообразных обстоятельствах, тем не менее наша Отечественная церковь постепенно приурочивала чествование их к одному дню. Сначала, в 1596-м году, установлено праздновать 5-го октября память трех Святителей: Петра, Алексия и Ионы, а затем, в 1875-м году, по ходатайству покойного митрополита Московского Иннокентия, Высшей церковной властью присоединено чествование в этот же день и Святителя Филиппа. И такое соборное прославление четырех Святителей Московских в один день установлено, несомненно, потому, что все они много сделали добра для Русской земли, что каждый из них подвизался великим трудом любви к Русскому народу, хотя проявлять эту любовь им приходилось различными путями.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Закрыть Новосибирская мастерская восстановила ещё три святыни из ЛНР 17:09 11.01.2024 106 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены организаторами Образы Успения и Покрова Пресвятой Богородицы, а также Николая Чудотворца привезли на реставрацию в октябре в рамках проекта «УАЗ на Донбасс». Сегодня они полностью восстановлены, заново освящены и будут доставлены в Луганск при посредстве депутата Госдумы РФ Александра Аксёненко, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. История духовно-нравственного направления проекта «УАЗ на Донбасс», недавно получившего собственное наименование «Православный путь», началась в мае 2022 года. Тогда, по просьбе архимандрита Иоанна (Сухины), настоятеля Свято-Вознесенского мужского монастыря Луганской епархии, Сергей Шилов и Сергей Мажирин взялись отреставрировать чтимый образ святителя Николая Чудотворца . Во время одной из следующих экспедиций в ЛНР волонтёры доставили в монастырь специально изготовленный в Новосибирске напольный крест (голгофу) , в основание которой врезали медальон с великой святыней – частицей камня от Гроба Господня. А вместе с ним – пять коробок храмовых икон, собранных верующими Новосибирской митрополии. На этот раз Сергей Шилов и Сергей Мажирин по просьбе луганских батюшек взялись за восстановление трёх храмовых образов XIX века – Успения Божией Матери, Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Все три иконы были заметно повреждены жуком-точильщиком, а также имели трещины и дефекты красочного слоя. Образ Успения, размером примерно сантиметров, выделяется тем, что вообще не имеет титл (надписей с указаниями имён изображённых святых). Образ Покрова, размером сантиметров, своей иконографией. Сверху в центре иконы изображена Божия Матерь, распростершая покров над молящимися, а по бокам от неё – Господь Иисус Христос и пророк Иоанн Креститель. Внизу в храме им молятся преподобный Роман Сладкопевец, царица Зоя, царь Лев и блаженный Андрей, ради Христа юродивый. Икона святителя Николая Чудотворца, размером сантиметров, была облачена в золотистый металлический оклад, который, к удивлению реставраторов, сохранился столь хорошо, что даже не потребовал восстановления.

http://ruskline.ru/politnews/2024/01/11/...

Лебедин. Церковь Николая Чудотворца (старая). Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1782 и 1783. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, г. Лебедин, улица Будильская, дом 5 Координаты: 50.577809, 34.472878 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:к югу от новой церкви Николая Чудотворца. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Николаевская церк. постр. в 1782 г. старан. прихож.; деревян., двухпрестольн. От Харьк. в 150 в. Земли усадебн. ½ дес., пахотн. нет. Прихож. м. п. 476, ж. п. 464. Капит. церк. 6741 р. 59 к. и причтов. 3101 р. 73 к. Причта по штату полож.: свящ. и псалом. Жалов. священ. 294 р., псалом. 98 р. Помещ. для священ. церковн., а для псалом. при церк.-приход. шк. Приход. попечит. нет. Свящ. Иоанн Федоровский 40 г. Оконч. учит. семин. Диак. с 1888 г, священ. с 1896 г. и на настоящ. месте. Состоит законоуч. местн. церк.-прих. шк. Имеет набедр. с 1901 г. Диак. псалом. Георгий Торанский 33 л. Из 3-го класса дух. учил. Псалом. с 1885 г., диак. с 1894 г., свидет. на знание учит. церк.-прих. шк. имеет; на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. цеховой Лука Таранушенко с 1903 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь Николая имеет крещатый план, пятисрубная, одноверхая. Центральный сруб в плане – квадрат, рукава – шестигранники, уже и короче центра. Церковь Николая в Лебедине построил плотник, последователь мастера, который строил Мироносицкую церковь. Крещатых по плану церквей на Левобережье было немало, но похожий план имеют лишь церкви Мироносицкая в Лебедине, Успенская в Шатрищах и Спаса в Переяславе-Хмельницком. Церковь построена из дубовых брусьев на дубовых устоях, под которые подведен впоследствии кирпичный подмурок (фундамент). Все рукава церкви Николая в Лебедине в плане имеют заплечики: самые короткие в алтаре, самые длинные в бабинце. Таким образом, объем центра несколько обособлен. Однако, рукава открываются к центру широкими и высокими (почти на всю высоту их стен) просветами. В каждом рукаве эти просветы чуть ниже середины их высоты пересекают два брусья, которые обеспечивают прочную круговую увязку всех стен сруба рукава. Стены рукавов переходят вверху в короткий залом, перекрытый плоским потолком.

http://sobory.ru/article/?object=59213

Малышево. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Деревня Малышево известно с XVI века. В середине XIX веке она принадлежала княгине Анне Александровне Голициной. 19 февраля 1908 года жители деревень Юрасово, Малышево и Кузнецово обратились с прошением построить новый деревянный теплый храм во имя святителя Николая Чудотворца. Средства на построение храма дали прихожане и внук княгини Голициной Александр Александрович Прозоровский-Голицин. Был и подписной лист с капиталом в 6850 рублей. Землю под храм и кладбище выделили жители означенных деревень по две десятины в бесплатное пользование причта. В 1910 году состоялась закладка, а в 1912 году храм с трапезной и колокольней был освящен. В начале 1913 года внутри храма сооружены приделы: во имя святых бессребреников Космы и Дамиана и в честь Собора Архистратига Михаила. В советское время храм не закрывался, но несколько лет богослужение в нем не совершалось из-за отсутствия священников, которые были репрессированы. 17 февраля 1838 года на Бутовском полигоне был расстрелян настоятель храма Иоанн Алешковский, Архиерейским Собором 2000 года причисленный к Лику Святых как священномученик. Удивительно, что храм долгое время стоял с открытыми окнами и дверями, но не разорялся. Жители близлежащих селений молились в церкви по ночам. Со времени Великой Отечественной войны в храме регулярно совершаются богослужения. С 1981 года проводились различные строительные работы. В храме имеется почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери. Особое благодарение совершается на 2-й седмице по Пятидесятнице — в память избавления жителей Бронницкого уезда от морового поветрия в XIX веке. Кроме того, почитаются иконы свв. мчч. Космы и Дамиана, архангела Михаила и др. http://www.bronblag.ru/hrami/73 Деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца была построена близ станции Бронницы в 1908-1912 гг. на средства благотворителей (среди которых которых князь А.А. Прозоровский-Голицын) и крестьян деревень Юрово, Малышево и Кузнецово. В 1913 г. в ней устроены приделы св.бессребренников Космы и Дамиана и в честь Собора Архистратига Михаила. Шатровый храм с трапезной и шатровой же колокольней представляет интересный образец т.н. " дачных " деревянных церквей (Шереметьевская, Наташино, Удельная). В 1936-1941 гг. службы в церкви не совершались. Полностью сохранилась внутренняя отделка храма с росписями потолков, иконостасами. Святыни церкви: почитаемые иконы Божией Матери Иерусалимская, " Отрада и Утешение " , Иверская; св. вмч. и целителя Пантелеймона, прп.Сергия Радонежского, свт. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=15412

Слава преподобного отца нашего Серафима Саровского чудотворца, в свете Христовой веры Православной Церкви Источник Содержание Торжество прославления преподобного Серафима Саровского Чудотворца I II III IV V Догматический смысл и церковно-каноническое значение торжества 19 июля I II III IV     Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси: и тамо ангельски пожив, многим путь был ко спасению: сего ради и Христос Тебе, отче Серафиме, прослави, и даром исцелений и чудес обогати Тя, преподобне, пустынный жителю, моли спастися нам (Кондак преп. Серафиму, глас второй). Предлагаемый очерк составлен под живым и непосредственным впечатлением только что пережитых торжеств во славу преподобного Серафима Саровского чудотворца – торжеств, полных непостижимых знамений, божественной силы православной Церкви и умилительных проявлений глубокой веры истинных сынов её, но в тоже время и наряду со всем этим вызывавших и пробуждавших собою дотоле, как бы дремавшие вожделения сынов противления святой Церкви. Этими обстоятельствами и объясняется не только круг предметов, вошедших в состав очерка, а и самый характер речи об них. От того, что было в Сарове 19 июля, мысль невольно переносилась в другие места, где слышались отголоски Саровских торжеств, сама собою обращалась назад, к тому времени, когда лишь занималась заря славы преподобного Серафима, а отсюда пытливо устремлялась вперед и вглубь, переходя от благоговейного созерцания чудных видений этой славы к благочестивым размышлениям об их внутреннем смысле и значении. Но здесь пред мысленным взором тотчас же вставал целый ряд вопросов и возражений со стороны рационализма и неверия на которые нужно ответить, чтобы рассеять возбуждаемые ими сомнения и недоумения. Таков естественный ход мыслей предлагаемого очерка, который таким образом распадается на две части: повествовательно-описательную и критическую и по своим задачам может быть назван не только духовно-назидательным, а и богословско-апологетическим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Ястребино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Ястебино была подарена императрицей Елизаветой Петровной адмиралу Захару Даниловичу Мишукову. При устройстве усадьбы в 1767-1769 годах он вместо обветшавшей старой деревянной церкви выстроил новую деревянную во имя св. Николая чудотворца, покровителя моряков. В 1852 году Ястребино купил Александр Федорович Веймарн. В 1855-1857 годах он выстроил в селе каменную церковь с железной оградой на плитном фундаменте по проекту Епархиального архитектора Карла Ивановича Брандта и академика архитектуры Отто Васильевича Бремера. Храм выстроили просторный, однокупольный, с шатровой колокольней, в строгом «русско-византийском» стиле. Освятили церковь в 1859 году также во имя св. Николая Чудотворца. Старую деревянную церковь в 1857 году перевезли в Ратчино. Церковь была закрыта в 1939 году. Начала действовать во время войны с 1942 года до 1961 года. Сильно разрушена. Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина. Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Кингисеппский район. СПб: ИЦ «Выбор», 2003.  Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. СПб: «Лики России» 2006. Село Ястребино, состоящее из 16 крытых соломою деревянных домов, находится в 100 верстах от Петербурга и в 25 верстах от Ямбурга. Оно расположено на склоне неглубокой речки Кривицы, названной по извилистому руслу ее. Церковь и погост расположены на другом берегу реки и находятся также на склоне. О прежней здешней церкви ничего неизвестно. В 1767 г. священник Симеон Михаилов, диакон Иоанн Иоаннов и прихожане писали с.-петербургскому архиепископу Гавриилу, что деревянная, в их селе, церковь во имя св. Николая сильно обветшала и просили его разрешить построить новую, деревянную же церковь. Следовательно, первая церковь устроена была не позже конца XVII ст. Гавриил разрешил постройку, и через 2 года она была освящена во имя св. Николая ключарем Петропавловского собора Феодотом Полиновским, а старая была в 1782 г. разобрана и употреблена на печение просфор.

http://sobory.ru/article/?object=00538

12-е Преп. Иоанна Милостивого, патр. Александрийского Иоанн, родом из Кипра, сын благочестивых, богатых и знатных родителей, доставивших ему хорошее образование и главным образом воспитавших его в христианской любви к Богу и людям, проявил в своей жизни блистательнейшие плоды такого воспитания, так как всю жизнь свою посвятил делам самой драгоценной в глазах Божиих добродетели – милосердия, почему св. Церковь , причислив его к лику святых, чествует его при этом особенным наименованием «Милостивого». С детства предрасположенный к добру, в молодых годах Иоанн удостоился особенного откровения во сне, направившего его окончательно на тот путь, на котором, просияв на земле, он созрел и для небесной славы. Однажды среди ночного сна явилась ему девица, сияющая красотою, в светлой одежде и с венком из масличных листьев на голове: «я – старшая дочь Великого Царя и приятнейшая Ему между всеми, – сказала она, улыбаясь, Иоанну; – если ты будешь служить мне, то я испрошу у Него для тебя великие милости и введу тебя в дом Его, потому что никто не имеет к Нему больше дерзновения, чем я: ради меня Бог сошел на землю и облекся в плоть человеческую»... И после этих слов стала невидима. Размышляя о дивном видении, Иоанн понял, что под этим образом ему представилась и призывала его к подражанию ей любимая Божия добродетель – милосердие, то милосердие, ради которого Он сошел с небес, чтобы спасти погибающий человеческий род... и проникся он навсегда сознанием этого Божественного призвания и пламенным желанием следовать ему; поэтому во всю свою жизнь он не пропускал случая делать добро и совершал его с полною любовию! Вся жизнь его представляет ряд свидетельств необычайного и неистощимого милосердия, которым он был воодушевлен. В молодости своей, по воле родителей своих, Иоанн был женат, но недолго продолжалась его семейная жизнь, он вскоре лишился жены и детей и тогда, отрешившись от мира, предался строгому подвижничеству и, вместо детей своих, сделался милостивым отцом всех нуждающихся, так как оказывал им щедрую благотворительность. Сделавшись также известным и по своему благочестию, Иоанн, по желанию жителей Александрии, в правление Ираклия (610–641) был, хотя и против воли своей, избран патриархом Александрийским. Достойно святительствовал он, служа твердым оплотом православия и защищая Церковь от различных еретических учений; об отношениях же его к возлюбленной им своей пастве предание удержало в вечном воспоминании, что «был Иоанн милосерд и милостив ко всем в нищете бедствующим».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010