Икос 8 Все греховное житие наше очищается чудодейственным Крестом Спасителя мира, послужившим к примирению Божества с преступным человечеством. Сего ради мы благодарно возопиим: Радуйся, Честный Кресте Христов, являющий нам любовь и долготерпение Божие./Радуйся, Честный Кресте Христов, имже совершися призвание языков./Радуйся, Честный Кресте Христов, явление благости благоуповающим. Радуйся, Честный Кресте Христов, глубино упования душ, любящих Господа./Радуйся, Честный Кресте Христов, сило и радосте всех христиан./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 9 Всякая житейская буря сокрушается силою крестных страданий Богочеловека Иисуса, искупивших весь мир, тем убо и мы, чествующе Всечестнаго Креста Господня святое знамение, смиренно приносим Богу любве и славы радостную песнь: Аллилуиа. Икос 9 Витийствующий язык не может изрещи достойныя похвалы Древу Всечестному, из негоже составлен бысть чудодейственный Крест Христов, благоухающий любовию Страдальца Иисуса Христа. Сего ради и мы, недоумеюще достойно его восхвалити, со слезами вопием: Радуйся, Честное Древо, торжество Церкве Христовы. Радуйся, Честное Древо, освящение всех путей жизни нашея./Радуйся, Честное Древо, всем христианом вспоможение. Радуйся, Честное Древо, всех немощных сило и подкрепление. Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 10 Спасти хотя мир, длани Своя пречистыя Христос на древо вознесе, и древо преслушания заменися Древом Сыновняго Богу Отцу послушания. Рука невоздержания низверже Адама, руками Богочеловека, на Кресте распростертыми, Отец Небесный соединяет Своею любовию все концы мира. Темже и мы торжественно взываем победную песнь: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси, ограждающая нас от всех бед и напастей, Кресте Всечестный, цельбоносный источниче спасения всем языком, осеняющий всех святым твоим знамением во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сего ради с веселием взываем: Радуйся, Честный Кресте Христов, Кровию Богочеловека обагренный./Радуйся, Честный Кресте Христов, цветами райскими благоухающий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами веры нас озаряющий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами надежды нас подкрепляющий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами любви нас согревающий. Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

И, наконец, третьим, подходом песнописца к излагаемому библейскому тексту можно считать создание особого устойчивого экзегетического метаязыка («ветхий Адам», «Ева вторая», «горний Иерусалим», «хлеб небесный» и т.д.), разработанного на основании символической интерпретации библейских, богословских и гомилетических источников, который требовал определённой богословской эрудиции от того, к кому был обращён, для остальных же создавал семиотический барьер. Эта черта в полной мере проявилась уже у создателей Тропология, песнописцев VII-VIII веков – преподобных Иоанна Дамаскина , Космы Маиумского , Андрея Критского и Германа Константинопольского . Мы уже сказали, что «универсальной формой средневекового мышления и восприятия был символ, не смешивающий предмет и смысл (как это происходило в язычестве) и не разделяющий их (как это намечено в иконоборчестве и завершено в рационализме Нового времени)» 611 . Так выражение «недра Авраамова», восходящее к евангельскому повествованию о богатом и Лазаре ( Лк.16:19–24 ), в гимнографии становится символическим изображением рая: «Яко болезнен убо лед, якоже зело безмерна лютость, юже претерпесте, мраза, но сладок рай, авраамова бо недра патриарха греют вас в селех вечных, мученицы четыредесяте» (тропарь девятой песни канона Иоанна Дамаскина сорока севастийских мучеников). Полисимантичность символов представляла следующую трудность при интерпретации текстов: необходимо было различить, в каком значение гимнограф употребил тот или иной символ. Для примера рассмотрим значения слова «древо» в византийской гимнографии. Первое значение – «древо познания» ( Быт.2:16–17 ), дерево, произраставшее в раю, символический прообраз Креста. Оно находилось посреди рая (подобно тому, как Крест Христов стал центром нового, духовного, рая): «древо изгна мя из рая» (стихира на «Господи воззвах», глас 7, на вечерне вторника, Октоих). Далее, «древо» – это то, что сделано из «дерева», то есть это «крест Христов»: – «благообразный Иосиф с древа снем пречистое тело Твое» (тропарь, Великая Суббота) или «посреде Эдема древо процвете смерть, посреде же всея земли древо прозябе жизнь (седален, глас 8, утреня, Октоих), то есть «посреди Эдема дерево дало цвет – смерть, и посреди всей земли Древо (Крестное) произрастило жизнь». Третье, «древо» – это «орудие казни»: «и на уды раздробляемы, и огнем снедаемы, и железными ногты терзаеми, и на древе повешаеми, и мечем ссекаеми, не отвергостеся Христа, страстотерпицы прехвальнии. Темже приясте венец победы, велицыи мученицы пребогатии, Троицы покорницы (славник мученицам). И, наконец, четвёртое, символическое толкование, «древо жизни» – то, к чему стремятся и то, чего достигают праведники, «претерпевше мучения, и раны телесныя, различными образы, сокрушение же удов, и опаления, небесная селения наследовасте, наслаждшеся древа животнаго, досточудне» (славник мученикам).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Кондак 5 Боготочный источник исцелений бысть нам Крест чудодейственный, на нем бо Христос волею пострада нашего ради спасения и Божественныя длани Своя распростер, любовию Отчею с Голгофы объят всю вселенную. Сего ради возопиим Ему, Богу нашему, песнь: Аллилуиа. Видевше вси языцы величие славы Креста Господня и чудодейственную силу изображения и знамения его, увероваша в Святую Живоначальную и нераздельную Троицу и поклонишася Кресту Всечестному; сего ради взываем радостно: Радуйся, Честное Древо, силою своею на добро нас вразумляющее./Радуйся, Честное Древо, силою своею нас от болезней исцеляющее./Радуйся, Честное Древо, славою своею вся вражия силы в бегство обращающее./Радуйся, Честное Древо, славою своею венценосных царей прославляющее./Радуйся, Честное Древо, величием своим их царство возвышающее./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 6 Проповедником богоносным явися Честное Древо, из негоже сооружен бысть Крест Христов, Крест четвероконечный: его бо земля чудодейственно израсти нетленно и зело благоухающе. Крест явися покров безпомощным, на немже Христос волею заклан бысть. Ему убо, Спасителю мира, приносим песнь: Аллилуиа. Возсиял еси, яко солнце правды, Всечестный Кресте Христов, в недрах земли сокровенный, бездушными каменьми яко сокровище сберегаемый, и на радость всему миру обретенный, емуже велегласно возопиим: Радуйся, Честный Кресте Христов, молитвами и усердием благочестивыя царицы Елены найденный./Радуйся, Честный Кресте Христов, на высоту патриархом Макарием воздвигнутый для поклонения всем языком./Радуйся, Честный Кресте Христов, посрамивший идолопоклонство и неверие./Радуйся, Честный Кресте Христов, призвавший хулителей к покаянию./Радуйся, Честный Кресте Христов, яко ты еси Древо чудодейственное и христоносное./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 7 Хотяй проявити милосердие Свое Спаситель мира к роду человеческому, волею приемлет поношение, присуждается к позорной смерти, к Кресту пригвождается и крестною смертию смерть попирает, тем убо и мы поем Ему: Аллилуиа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119...

[Древо жизни – Быт.2:9 .] П ервое прообразовательное указание Креста Господня Св. Церковь относит еще ко времени пребывания человека в раю, украшенном разнообразными деревьями. Из райских дерев, плоды которых были назначены в пищу первозданной чете, особенным по свойству своему было «древо жизни» ( Быт.2:9 ), и оно-то было прообразом древа креста Христова. Так Церковь Православная в песнопениях обращается к верным чадам со словами: « ныне Кресту поклоняющеся вси воззовем: радуйся древо жизни » (понедел. 4 нед. четыредес. на вечер. стихир. на Госп. воззв.); « радуйся, живоносный Кресте, Церкве красный раю, древо нетления, прозябшее нам вечные славы наслаждение » (служб. в неделю 3 четыредес. на веч. вел. 2 стихир. на Госп. воззв.); « таин еси Богородице рай, невозделанно возрастивший Христа, имже крестное живоносное на земли насадися древо, тем ныне возносиму покланяющеся ему, Тя величаем » (кан. Воздвиж. 9 песн. ирмос). В синаксаре относительно празднования честного и животворящего Креста «посреде святые Четыредесятницы седмицы» читаем: « понеже Крест древо живота глаголется и есть, оно же древо посреде рая Едема насаждено бяше: прилично и божественнии отцы Крестное древо посреде святые Четыредесятницы насадиша, вкупе убо и Адамово лакомство поминающе, вкупе же и оного отъятие прописующе настоящим древом, сего бо вкушающе не ктому умираем, но паче и оживляемся ». В самом деле, как вкушение плодов древа жизни предохраняло тело человека от тления и смерти и доставляло ему возможность вечно блаженствовать ( Быт.3:22 ), так вкушение от плодов креста Христова предохраняет христианина от духовной смерти и тления и чрез то доставляет ему возможность быть также вечно блаженным. В этом смысле звучат песнопения: « Господи, животворящий Твой Крест воспеваем: сей бо жизнь в мире процвете, смерть умертвив » (на 2 нед. Четыред. в четв. вечера стихир. на Госп. воззв.); « ты наше воззвание, Кресте всечестный, древо богоблаженное, саде небесный, его же плода причастившеся, нетление улучихом Едема первого » (3 нед.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Сиф принес эти три ветви к Адаму, и сказал ему слова Херувима. Адам же, взявши прутья, сплел из них кольцо, надел на свою голову, и приказал с ним себя погребсти. Потом Адам умер, и похоронили его по завещанию его. Потом от трех прутьев над главою Адама выросло древо велие, чудным образом: вышли из земли три ветви, а потом срослись воедино, и паки растроились, и паки срослись воедино, и таким образом дерево выросло очень высоко и толсто, а корнями охватило главу праотца. Во время всемирного потопа, это древо водою было из земли вырвано вместе с корнями и главою праотца Адама, и носило его водами. Когда вода сошла с лица земли, – это древо с главою остановилось в Палестине, близ нынешнего Иерусалима, где теперь находится Крестный монастырь; и росло оно до лет царя Соломона. Когда сей царь строил храм со Святая Святых: то собирал на это все чудные и прекрасные древа. В один день он был с своими слугами в лесу: вдруг нашла туча с громом и дождем, и Соломон начал искать с своими слугами, где бы скрыться от дождя. И нашли под древом и под корнями нечто подобное пещере, где и просидели все спокойно; потом рассмотрели, что над ними человеческая глава и над нею чудное древо. Срубивши это древо для храма, главу перенесли к стене Иерусалима, и закопали ее в землю на возвышенном месте, и завалили камнями. Это и есть лобное место, прозываемое гора Голгофа. От сего и пишут на кресте под ногами Спасителя главу Адамову. Древо же срубленное привезено было к новостроящемуся храму; но оно не могло быть употреблено при постройке храма: где длинно, а где коротко; и осталось без действия, и лежало подле храма. Потом приехала посетить царя Соломона царица Савская, и осматривая построенный храм, хотела по какому-то случаю прикоснуться к лежащему древу; но как только прикоснулась ему, вдруг ее как бы отбросило; и она хотела его упрекнуть: о треклятое древо; но уста произнесли совсем другое: о треблаженное древо. По окончании постройки храма, древо положено было близ храма в устроенной Овчей купели, дабы употреблялось вместо плота, с которого можно было бы омывать овец для жертвы, а после и внутренняя их; и находилось оно в этой купели много лет, до дней страданий Христа Спасителя, и ежегодно в эту купель сходил ангел Господень, и обмывал это треблаженное древо, и возмущал воду, и по возмущении бывало больным исцеление; оттого лежало там много больных, для которых уже было сделано пять притворов, или отделений, где и Господь исцелил расслабленного, тридцать восемь лет в болезни лежавшего (Ин.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Ивана Поммера я в Риге встретил случайно через несколько лет. Я уже знал, что он принял монашество, пострижен в архимандриты и назначен ректором Литовской духовной семинарии, и что он пользуется большой популярностью на месте своего служения. Тогдашний Рижский и Митавский архиепископ Агафангел, защитил латышей- революционеров 1905–1906-го гг., вскоре после посещения императором Николаем в 1910 году был переведен в Гродненскую епархию. За ним был прислан салон-вагон для следования к новому месту служения. Вагон был подан к перрону теперь уже несуществующей станции Рига 2. Архиепископа Агафангела провожала многотысячная толпа рижского населения всех вероисповеданий. Незадолго до прибытия архиепископа на вокзал из его салон-вагона вышел молодой статный монах в архимандритском облачении. Он посмотрел на многотысячную публику, которая при его появлении обнажила головы. Это был бывший Иоанн Поммер – архимандрит Иоанн! Он широким крестом осенил публику и потом, заметив меня на перроне, где стояли только официальные лица, быстро подошел ко мне. – Здравствуй, здравствуй! – обратился он ко мне с прежней ласковой улыбкой. – Теперь я тебя уже, как духовное лицо, могу благословить и пожелать успехов на твоем жизненном пути. Архимандрит Иоанн успел обо всем расспросить меня. Вскоре прибыл на вокзал и архиепископ Агафангел, по пути благословляя тысячные массы провожающих. К нему подошел на встречу архимандрит Иоанн, и оба священнослужителя вошли в вагон-салон. Когда поезд отходил, оба священнослужителя благословляли провожающих. ...Ясное июльское солнечное утро 1921 года на станции Рига 1-я. Перрон ее полон народа, который в этот день ожидал приезда нового главы латвийской православной церкви – архиепископа Иоанна. Он прибыл из Москвы в салон-вагоне в сопровождении представителей дипломатического и железнодорожного мира. Это было радостное событие для православных рижан Латвии, намученных безглавием церкви. Архиепископ Иоанн шел просто среди приехавших в Ригу пассажиров, с ласковой улыбкой благословляя на пути к карете встречающих его. Кондуктора, смазчики, машинисты на время оставили свою работу и благоговейно снимали на пути прохождения православного владыки свои головные уборы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Однако с завершением издательского проекта по фонду 7131 работа по изучению наследия архиепископа Иоанна (Поммера) не завершена. Благодаря поддержке посольства Российской Федерации в Латвии стал возможным выпуск 38-го номера альманаха, в котором, с одной стороны, продолжается линия публикации исторических источников (Ю.Л. Сидяков – “Архиепископ Иоанн (Поммер) в газете «Слово»”, также “Архиепископ Иоанн (Поммер) глазами современников”), с другой стороны, центральной темой становятся его биографические аспекты жизни в латвийский период времени (С.А. Мазур – “Летопись жизни архиепископа Иоанна (Поммера) в 1921–1922 гг.”). Изучение биографии священномученика ставит перед исследователями несколько совершенно новых задач. Главный вопрос биографии архиепископа Иоанна следующий: в чем суть его подвижничества, его жертвы, его священномученичества? А ведь на эти вопросы ни одна современная книга ответов не дает, как, впрочем, и тексты 30-х гг. XX века. Возьмем, к примеру, опубликованное в журнале «Вера и жизнь» в 1935 году в 11-м номере (с. 241–243) слово, сказанное в Рижском кафедральном Соборе на торжественной панихиде по случаю первой годовщины со дня смерти протоиереем П. Балодисом «Смысл мученической кончины архиепископа Иоанна». «Обратимся теперь к жизни нашего покойного архипастыря. Всем нам известно, как величественно и спокойно наш покойный архипастырь с церковной и общественной кафедры доказывал правоту христианских истин и с каким бесстрашием обличал отступников и хулителей веры. Мы видели, как противники его отступали, пораженные силою его слова. И как было устоять? Ведь, учение его было не его, а веками проверенное учение христианской церкви. Рассуждения его были не рассуждения простого человека, а человека талантливого и высокообразованного. Слово его было – слово превосходного оратора...” и т.д. Что мы видим в слове о. П. Балодиса? Произвольные рассуждения. Нужно ли выдумывать речи за архиепископа, если его современники располагали конкретными фактами, позволявшими говорить о владыке как молитвеннике, исповеднике и защитнике православной церкви. Тем более речи архиепископа Иоанна обладают одним очень важным свойством – автобиографичностью. Они в какой-то мере являются свидетельствами и исповеданием пастыря перед своей паствой. Речь 20 сентября 1931 года в Рижском кафедральном соборе в связи с 10-летним юбилеем возглавления владыкою православной кафедры в Латвии тому подтверждение. По ней даже ничего не знающий о православии в Латвии читатель может судить об истории и положении церкви после Первой мировой войны, о вкладе владыки в восстановлении прав православия в Латвии, о смысле его политической борьбы и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

21 июля. Из неподписанного (скорее всего письмо принадлежит игуменье Евгении) письма от 22 июля 1921 года: «21 июля около 6 часов вечера в ограду монастыря пришли для осмотра монастыря и соборного храма два ксендза в штатских костюмах. Один из них был ксендз Кублинский. После того, как мною ксендз Кублинский был опознан, они очень смутились, и они оба быстро ушли, не осмотрев соборного храма. Ксендз Кублинский заявил, что они не претендуют на чужую собственность и просили это передать другим». ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 109. Л. 44. Архиепископу Иоанну из Берлина отправил письмо с членом-казначеем латвийского синода Вл.Я. Упеслеем, архиепископ Евлогий. В том числе в нем отмечено: «Собираемся мы и свои ничтожные лепты выделить на голодающих в России...» ЛГИА Ф. 7469. Оп. 1. No 26. Л. 14. 23 июля. Газета «Сегодня» No 164, с. 3 в разделе «Хроника» о «Приезде и торжественной встрече Владыки»: «Вчера в 3 часа дня православный синод получил из министерства иностранных дел телеграфное извещение, что давно ожидаемый в Риге архиепископ Иоанн (Поммер) уже переехал границу Латвии. По просьбе синода владыка немного задержался в Крейцбурге для отдыха и духовного назидания местной православной паствы с таким расчетом, чтобы в воскресенье 24 июля в 8 часов 15 минут утра прибыть в Ригу. Навстречу владыке выехали в особом салоне-вагоне, любезно предоставленном железной дорогой, члены синода священники Я. Свемп и Т. Буцен, с протодьяконом К. Дориным и представителем рижского латышского Вознесенского прихода И. Чакуром и родной брат владыки учитель г. Поммер... 23 июля газета «Рижский Курьер» (No 169, с. 3) пишет о прибытии 24 июля в Ригу арх. Иоанна. 23 июля митрополит Антоний написал письмо архиепископу Иоанну: «Высшим Русским Церковным Управлением за границей получен от святейшего патриарха Московского Тихона указ No 424 от 26 марта – 8 апреля 1921 года, из которого явствует, что его святейшеством признано сие Управление как законный орган, ведающий делами Российской церкви за границей... Высшее Русское Церковное Управление за границей просит вас не отказать, с своей стороны сообщить ваш отзыв, изложив ваши воззрения на сей предмет в связи со всеми обстоятельствами местной обстановки».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Очевидно, целью действий латвийских властей также является перевод Латвийской православной церкви под юрисдикцию Константинопольского патриархата, а отнюдь не повышение ее статуса до уровня автокефалии. Во всяком случае, об этом упоминал в своем выступлении по поводу внесения законопроекта в Сейм президент Элиг Левитс. Правда, президент слукавил, когда упомянул о том, что инициатором перехода Латвийской православной церкви под юрисдикцию Константинопольского патриархат был в свое время архиепископ Иоанн Поммер. Поммер всеми силами старался сохранить латвийских православных – и русских, и латышей – в рамках Русской православной церкви Московского патриархата. Именно из-за непримиримой позиции архиепископа и убили в 1934 г. представители латвийских спецслужб после жесточайших пыток. За свой мученический подвиг Поммер был прославлен в 1981 г. в лике святых Русской православной зарубежной церковью, как священномученик Иоанн Рижский. В 2001 г. он был п рославлен  в лике святых Русской православной церковью Московского Патриархата. Переход ЛПЦ в Константинопольский патриархат произошел только в 1936 г., при архиепископе Августине (Петерсоне). Перемена юрисдикции повлекла тогда за собой тотальный перевод служб на латышский язык, введение нового стиля летоисчисления. Священников стали готовить не в семинарии, а на теологическом факультете университета, чтобы прервать православную традицию и модернизировать обряды. Очевидно, что это же рода перемены ждут латвийских православных в ближайшее время. Александр Владимирович Гапоненко , доктор экономических наук, русский политик, преследуемый латвийским политическим режимом, Рига Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/07/a_...

В стране было приостановлено действие Конституции, распущены Сейм и все политические партии, введено чрезвычайное положение, отмененное лишь в 1938 году. На пути формирования националистического государства стоял глава Латвийской Православной Церкви, имевший за плечами поддержку Московской Патриархии и многотысячной наднациональной православной паствы. В ночь с 11 на 12 октября 1934 года архиепископ Иоанн (Поммер) принял мученическую смерть, он был убит на своей даче на окраине Риги. Убийство так и не было раскрыто. Смерть архиепископа Иоанна повлекла серьезные осложнения для Латвийской Церкви. Тотчас в 1935 году под давлением националистических властей она вышла из юрисдикции Московской Патриархии и с каноническими нарушениями перешла в подчинение Константинополя. 17 июля 2001 года архиепископ Иоанн (Поммер) Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был причислен к Собору Новомучеников и Исповедников Российских от Латвийской Православной Церкви. Чуть позднее, 3-4 октября 2003 года, состоялось обретение и перенесение мощей священномученика Иоанна с Покровского кладбища в Рижский собор Рождества Христова, где они в настоящее время и пребывают. Священномученик Иоанн (Поммер) смог реализовать идеальную модель взаимоотношений Московской Патриархии и церковных структур лимитрофных государств, которую заложил Святейший Патриарх Тихон в 1920-х годах: широкая автономия с сохранением канонической связи с Московской Патриархией. Данная модель взаимоотношений на практике оказалась жизнеспособной в условиях принятия Декларации Патриаршего Местоблюстителя Сергия (Страгородского). Благодаря твердой позиции архиепископа Иоанна (Поммера), не были реализованы планы по созданию прибалтийской Церкви как фактора общей геополитики региона. В то же время Латвийская Православная Церковь вплоть до его мученической кончины сохранила независимость от константинопольской церковной политики и свой канонический статус, благодаря чему не считалась выбывшей из канонического подчинения Московской Патриархии вплоть до 1935 года.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010