Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН (ПОММЕР) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Иоанн (Поммер) Архиепископ Иоанн (Поммер) Здоровье архиепископа было подорвано непосильными трудами и тяжелыми условиями жизни. Страдая телесными недугами, он был вынужден переехать на архиерейскую дачу у Кишозера. Здесь архиепископ Иоанн был убит в ночь на 12 октября 1934 . Архиепископа привязали к снятой с петель двери и подвергли на верстаке страшным пыткам. Все свидетельствовало о том, что ноги святого жгли огнем, в него выстрелили из револьвера и живого предали огню. Существовали три основные версии причин гибели владыки. Согласно первой, принятой в советское время, он был убит сторонниками латвийского лидера Карлиса Ульманиса за то, что выступал за сохранение канонических связей с Московским Патриархатом , так как после гибели владыки Иоанна Латвийская Церковь перешла под омофор Константинопольского Патриархата . Однако объективные доказательства этой версии отсутствуют — в латвийской политике владыка Иоанн был скорее союзником правительства в борьбе против левых сил. Вторая версия связана с конфликтами внутри Латвийской Церкви, в том числе с разногласиями между владыкой Иоанном и общественной организацией Русское Студенческое Христианское Движение . В ходе расследования убийства архиепископа некоторые члены этой организации были арестованы, деятельность самого движения на территории Латвии запрещена. Однако и эта версия не нашла подтверждения. Наиболее распространённая версия связывает убийство архиепископа Иоанна с деятельностью советских агентов. Обращается внимание на тайные связи главы Латвийской Церкви с православными верующими в СССР , от которых он получал информацию о гонениях на религию — это могло вызвать недовольство представителей советской власти. Кроме того, как политический деятель Латвии и депутат Сейма, архиепископ Иоанн был последовательным антикоммунистом и критиком просоветских сил в своей стране. Существует предположение, что вечером 11 октября владыку навестил приехавший в Ригу знаменитый певец Леонид Собинов , и убийцы могли ворваться в дом, когда архиепископ открыл ему дверь. Сам Собинов вскоре скоропостижно скончался в номере гостиницы в Риге, причём советское полпредство запретило делать вскрытие умершего, а причиной смерти объявили разрыв сердца. Тело покойного быстро перевезли из гостиницы в здание полпредства, а затем траурным поездом отправили в Москву . Однако и эта версия основана на предположениях и косвенных доказательствах.

http://drevo-info.ru/articles/8217.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РИЖСКИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Рижский Петропавловский собор, 1 сентября 2010. Фото Людмилы Клешниной с сайта sobory.ru Петропавловский собор ведет свою историю со времен Северной войны . После капитуляции шведских войск по личному распоряжению Петра I на территории Рижской цитадели была отстроена деревянная церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. Уже при Екатерине II она была заменена на каменную. А в 1850 году в Петропавловском соборе состоялась церемония провозглашения Рижской епархии . В июле 1867 года собор посетил Государь Александр II . Во второй половине XIX века он стал усыпальницей двух выдающихся представителей православного духовенства - епископа Вениамина (Карелина) и епископа Филарета (Филаретова) . 1 сентября 1873 года над Ригой разразилась ураганная буря. Один из ударов молнии пришелся на Петропавловский собор. Рухнул верхний карниз колокольни. Огнем уничтожило часть росписи. Во многих местах исчезла позолота. Без стекол остались верхние окна. В 1919 году церковное здание было занято властями Первой Латвийской Республики. Но уже в 20-ые годы за Петропавловский собор вступился архиепископ Рижский и всея Латвии Иоанн (Поммер) , ныне канонизированный Православной Церковью. В 1922 году владыка обращается к Учредительному собранию: " Этот храм, - писал он, - сооружен православными и для православных и всегда был бесспорной собственностью Православной Церкви. " Владыка Иоанн добился того, что вопрос о Петропавловском соборе неоднократно становился предметом обсуждения в Сейме, однако острые дебаты не дали никаких результатов. После Второй мировой войны Петропавловский храм, как и многие другие, был закрыт. Распоряжением Совета министров ЛССР от 05.10.1963. за N 1442-Р Рижский собор Рождества Христова превратился в планетарий. Приблизительно тогда же началась подготовка к открытию в Петропавловском соборе концертного зала " Ave Sol " . Церковь была перестроена, в алтарной части соорудили сцену, а все внутреннее пространство храма было переоборудовано под зрительный зал. Останки епископов Вениамина (Карелина) и Филарета (Филаретова) были перезахоронены в Спасо-Преображенской пустыни...

http://drevo-info.ru/articles/3018.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался Сергей Беляев, сотрудник РАН, руководивший обретением мощей более 30 святых 23.10.2019 Сергей Алексеевич Беляев , известный ученый, историк, археолог, сотрудник Института Всеобщей истории Российской академии наук скончался на 84 году жизни. Об этом сообщили его родственники. Сергей Алексеевич много сделал для Русской Православной Церкви. Сферы его научных изысканий - первые века Христианства, Херсонес, наследие русской эмиграции. Руководил Херсонесской экспедицией Академии наук СССР. Ему принадлежит открытие место крещения князя Владимира. В постсоветские время по просьбе патриарха Московского Алексия II участвовал как ученый в обретении мощей более 30 святых. Патриарх Тихон, архиепископ Рижский Иоанн (Поммер), преподобный Максим Грек... Мощи трех святых - митрополитов Филарета (Дроздова), Иннокентия (Вениаминова ) и архимандрита Антония (Медведева) были извлечены из ямы в Лавре перемешанными. Представитель славной династии Беляевых, в числе которой генералы и священники, сестры милосердия и монахини. Судьбы необыкновенные - герой Парагвая; ученый, разгадавший секрет дамасской стали, молочная сестра Александра Блока. Его дедушка Сергей Тимофеевич Беляев, командовавший русской артиллерий в Первую мировую, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В детском возрасте перенес разлуку с репрессированными родителями. Закончил Ленинградский университет. Работал в Эрмитаже, общался там со Львом Гумилевым , вместе с ним хоронил Анну Ахматову. В 1970-е годы добился с помощью семьи художника Корина, чтобы в день памяти Пушкина на Мойке звучали православные песнопения.. Двадцать лет вел популярную секцию о святынях Московского Кремля в рамках Рождественских чтений. Это лишь крупицы его жизни.. Еще в прошлом году ездил в свой любимый Херсонес. Последние годы занимался реконструкцией Херсонеса от позднеантичных времен до крещения князя Владимира. Трехмерная реконструкция архитектуры и текстов богослужений. Привлекал студентов Суриковского института. Михаил Борисович Пиотровский отзывался о нем: «Если говорить об археологии Крыма, то только с Беляевым». Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.10.2019 20:59:22

http://drevo-info.ru/news/25365.html

Запустение в годы Первой мировой войны В 1918 году Рижское самоуправление фактически закрыло собор. Богослужение в нем было запрещено. А когда архиепи­скоп Иоанн (Поммер) прибыл в Латвию по приглашению Вселатвийского собора православных при­ходов, то застал храм в катастрофическом состоянии. Окна без стекол. Колокольня без своих уникальных колоколов. Убранство осквернено. Дорогие, художественной работы иконостасы перекорежены, свалены в кучу. Порушена роспись, распятие выброшено в мусор. Исчезло все, что представляло ценность. О том, кто в этом виноват и куда девались ценнейшие памятники православного церковного искусства, многовековой культуры, спо­рят и по сей день. Версий много, но возвратить мало что удалось. Трудный путь к воскрешению начался с того, что архиепископ Ио­анн (Поммер), дабы предотвратить дальнейшее уничтожение храма, собрать все, что еще осталось и можно было привести в порядок, реставрировать, поселился в подвале собора. Для обогрева была сложена печь. Постепенно, ценой немалых усилий и нелегкой борьбы, началось восстановление храма. Помогали рижане и те русские, которые в одночасье стали эмигрантами, потеряли все, ли­шились крыши над головой. Деятельность собора возобновлялась с трудом. Вначале на каждое богослужение требовалось специальное разрешение властей. И только с Рождества 1922 года кафедральный собор начал свою каждодневную службу. Богослужение совершалось на церковно - славянском и латышском языках. К середине 1930-х годов кафедральный собор был приведен в порядок, обновлена роспись. Шла упорная борьба за возвращение бывшего имущества собора, в том числе икон, церковной утвари. Храм вновь стал духовным центром Риги. Разорение собора в годы Второй мировой войны В годы Второй мировой войны собор был вновь разорён и снова восстанавливался и продолжал действовать. Закрытие собора в 1963 г. Распоряжением Совета Министров 5 октября 1963 года собор был закрыт. На этот раз уничтожено и растаскано было все. От собора остались только стены. Но и их уродуют, перекрывают железобето­ном, делают межэтажные перекрытия. Застраивают и перекраивают внутреннее пространство, унич­тожая роспись. Дельцы от «знания» превращают храм в доходное место и эксплуатируют его три­дцать лет.

http://drevo-info.ru/articles/3424.html

Почитание В 2001 году был прославлен в лике местночтимых святых Собором Латвийской Православной Церкви . Торжества ознаменовались крестным ходом через весь город; на торжественном богослужении присутствовали президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга , представители Сейма, местного самоуправления, католической и лютеранской церквей. В том же году решением Священного Синода Русской Православной Церкви имя владыки Иоанна включено в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века . В 2003 году состоялось перенесение обретённых нетленными мощей священномученика Иоанна из храма Покрова Пресвятой Богородицы на Покровском кладбище Риги в кафедральный собор Рождества Христова . Сочинения «Воспоминания архиепископа Иоанна (Поммера)»: Альманах " Русский мир и Латвия " Из архива св. священномученика архиепископа Рижского и Латвийского Иоанна (Поммера). Письма и другие документы. Том 1. Издание подготовил Сидяков Ю.Л., Рига 2008 г.: http://seminariumhumanitatis.positiv.lv/14 almanax/alm 14 pred.htm Альманах " Русский мир и Латвия " Из архива св. священномученика архиепископа Рижского и Латвийского Иоанна (Поммера). Письма и другие документы. Том 2. Издание подготовил Сидяков Ю.Л., Рига 2009 г.: http://seminariumhumanitatis.positiv.lv/20 almanax/ssilka.htm Альманах " Русский мир и Латвия " Из архива св. священномученика архиепископа Рижского и Латвийского Иоанна (Поммера). Письма и другие документы. Том 3. Издание подготовил Сидяков Ю.Л., Рига 2011 г.: http://seminariumhumanitatis.positiv.lv/24 almanax/soderzanie.htm Альманах " Русский мир и Латвия " Из архива священномученика Иоанна (Поммера). Письма и другие документы. Том IV (дополнительный). Сидяков Ю.Л, Рига 2014 г.: http://humanitatis.elbiko.lv/media/2014/amanax 37.pdf Литература Альманах " Русский мир и Латвия " Архиепископ Иоанн (Поммер): жизнь и судьба в эпохе/под ред. Мазура С.А., Рига 2015: Альманах " Русский мир и Латвия " Мазур С.А. Православие Латвии в документах эпохи: Архиепископ Иоанн (Поммер) в Латвии - 1921 год, Рига 2016. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819-1920-е гг. Материалы из собрания проф. протоиерея Ф. И. Титова и архива КДА в четырёх томах. Том II. К-П.//Издательский отдел Украинской Православной Церкви, Киев 2015, с. 549-550: http://www.academia.edu/19875021/

http://drevo-info.ru/articles/8217.html

В этой ситуации архиепископ Иоанн (Поммер) занял жесткую принципиальную позицию. Он направляет правительству Латвии «Меморандум», в котором говорит о дискриминационном отно­шении к Православной Церкви, о незаконном захвате властями и другими конфессиями недвижимости, принадлежащей Православной Церкви Латвии. В своем письме от 14 марта 1922 года к председателю Учредительного собрания Владыка, указывая на беззаконие по отношению к Православной Церкви, говорил, в частности, о том, что у православного эстонского прихода в Риге незаконно отнят лютеранами Петро-Павловский собор. «Этот храм, - писал архиепископ, - сооружен православными и для православных и всегда был бес­спорной собственностью Православной Церкви». Отстаивая интересы Латвийской Православной Церкви, владыка добился того, что Сейм несколько раз обсуждал вопросы возвра­щения Православной Церкви Алексеевского мужского монастыря, архиерейского дома, Петро-Павловского храма и другой недвижимой собственности, принадлежащей Православной Церкви Лат­вии. Однако острые дебаты в Сейме не дали никаких результатов. В начале 30-х годов развернулось открытое гонение и преследование архиепископа Иоанна (Поммера) , которое длилось несколько лет и завершилось трагически. Глава Латвийской Православной Церкви был зверски убит, и это преступление века осталось нерас­крытым. Вскоре Православная Церковь Латвии незаконно оказалась под юрисдикцией Константинопо­ля . Но еще до начала второй мировой войны она вновь перешла под омофор Матери-Церкви - Русской Православной Церкви . После войны шла непростая, в условиях воинствующего атеизма, жизнь. Уцелевший собор продолжал оставаться духовной опорой для многих и многих людей, познавших ужасы и беды чудовищной войны и послевоенных преследований. Но то, что не уничтожили две мировые войны и революция, было разорено в 60-е годы. Так, распоряжением Совета Министров Латв. ССР от 05.10.63 г., был закрыт и превращен в коммерческое предприятие Рождественский кафедральный собор. В Дзинтари бульдозерами сметена с лица земли церковь Казанской Божией Матери, построенная в 90-х годах XIX века Петро-Павловским братством на пожертвования.

http://drevo-info.ru/articles/2858.html

Прилукский Григорий (Соколов) (март - апрель 1918) в/у, еп. Краснослободский сщмч. Иоанн (Поммер) (22 апреля 1918 - 1921) Борис (Лентовский) (1921-1922) Леонтий (Устинов) (апрель 1922 - 1922) в/у Петр (Соколов) (1923) в/у Филипп (Перов) (2 декабря 1923 - 1927) в/у, еп. Нижне-Ломовский Филипп (Перов) (1927 - 9 ноября 1927) Кирилл (Соколов) (ноябрь 1927 - 6 сентября 1928) в/у, еп. Краснослободский Кирилл (Соколов) (6 сентября 1928 - 21 ноября 1933) Алексий (Кузнецов) (21 ноября 1933 - 27 марта 1934) Ириней (Шульмин) (9 - 21 мая 1935) Авраамий (Чурилин) (21 мая 1935 - 18 июня 1936) сщмч. Феодор (Смирнов) (23 сентября 1935 - 5 февраля 1937) Ираклий (Попов) (22 февраля - 22 декабря 1937) Кирилл (Поспелов) (1 апреля - июль 1944) Михаил (Постников) (июль 1944 - 27 января 1947) Кирилл (Поспелов) (27 января 1947 - 31 декабря 1953) Иероним (Захаров) (1953 - 1954) в/у, еп. Куйбышевский Леонид (Лобачев) (9 февраля 1954 - 22 марта 1960) Феодосий (Погорский) (22 марта 1960 - 30 июля 1968) Поликарп (Приймак) (30 июля 1968 - 16 декабря 1969) Иларион (Прохоров) (16 декабря 1969 - 25 июня 1970) Мелхиседек (Лебедев) (25 июня 1970 - 10 октября 1978) Серафим (Тихонов) (18 октября 1978 - 3 июля 2000) Варсонофий (Судаков) (3 июля - 28 декабря 2000), в/у, еп. Саранский Филарет (Карагодин) (28 декабря 2000 - 31 мая 2010) Вениамин (Зарицкий) (16 сентября 2009 - 31 мая 2010) в/у, еп. Люберецкий Вениамин (Зарицкий) (31 мая 2010 - 25 декабря 2013) Серафим (Домнин) (с 25 декабря 2013) Викарные епархии Краснослободская (ныне самостоятельная) Нижнеломовская (недейств.) Саранская (ныне самостоятельная) География благочиний Спасское, Петропавловское, Никольское городские - г. Пенза Бессоновское Пензенского района 1-ое Пензенского района 2-ое Бессоновское Городищенское Каменское Нижнеломовское Шемышейское Монастырское Монастыри Нижнеломовский Казанский (мужской) Нижнеломовский Успенский (женский) Пензенский Преображенский (мужской) Пензенский Троицкий (женский) Учебные заведения Пензенская духовная семинария Нижнеломовское духовное училище (недейств.) Пензенское духовное училище (недейств.) МОУ гимназия во имя святителя Иннокентия Пензенского Средства массовой информации Пензенский православный собеседник (ежемесячная газета) Пензенские епархиальные ведомости (ежемесячный журнал) Пензенский временник любителей старины (журнал по церковному краеведению) Литература Церкви, причты и приходы Пензенской епархии / Приложение к Пензенским епархиальным ведомостям, 1896 Памятная книжка Пензенской епархии, 1897 Пензенская епархия.

http://drevo-info.ru/articles/8909.html

Благо человеку, который про свое одиночество может сказать, что оно не есть плод его собственного произвола и произволения, но что оно для него школа жизни, обособление, чтобы расти ввысь, отнятие подпорков, чтобы глубже укорениться, чтобы научиться обращаться к Отцу, как Ной среди бушующей стихии обращал взор свой только к Богу, как Даниил и среди роскоши дворца не забывал окошка, обращенного на восток. Так да сознает себя и каждый, кому Господь судил одиночество и обособленность: «Я не один, ибо Отец со Мною». В этом глубокое утешение не только для Христа, но и для Его учеников. Это же Господь выразил и еще ранее: «Отец не оставит Меня одного, ибо я совершаю Его волю» (см. Ин. 8, 29 ). «Он всегда пребывает в том, что относится к Отцу Его» (см. Лк. 2, 25 ). И без Него Он не остается никогда; ни в бодрствовании, ни во сне, и в бурю, и в светлую погоду – Он всегда в общении с Отцом. Чем холоднее к Нему внешний мир, тем теснее Он припадает к Отцу. Когда внешние обстоятельства действуют на древо Его жизни иссушающе, именно тогда сила Божия действует особенно напряженно на корни Его чрез общение с Отцом. Отсюда Его мирный покой в Гефсимании (Твоя воля да будет). Отсюда мирный покой пред лицом толпы насильников, которым Он идет навстречу со словами: «Кого ищете? Это Я». Отсюда спокойное и решительное повеление Петру: «Вложи меч в ножны». «Или Я не должен пить чашу, которую дает Мне Отец?» Отсюда Его спокойная и полная достоинства речь пред судилищем и судьями. И Бог для Него всегда Отец, и в самые ужасные минуты на кресте. Да, Отец всегда был при Нем, даже тогда, когда могло показаться, что Он оставил Его. Так солнце стоит на небе и тогда, когда облака закрывают его. «Я всё-таки останусь с Тобою, если бы тело мое и сердце мое было истерзано» ( Пс. 73 ). Он пребывает с нами, если только мы пребываем с Ним до смерти. Не только для отдельных рабов Божиих, иногда и для целых обществ наступают времена кажущейся оставленности. Дело Божие – дело свободное. И как во времена Христа, так и ныне случается, что многие отходят от него, когда на Нем не оправдываются их земные надежды и расчеты... Господь никого не принуждает. Но Господь и поругаем не бывает. И продолжительное время ни единый народ и ни одна душа не могут оставаться без Него. Царство Его шествует путем своего развития, если ты и не идешь вместе с Ним. Оно может существовать и без нашего народа, но наш народ без Него существовать не может. Пастырь нужен овцам, а не овцы Пастырю. Кто Его оставляет, тот скоро сам будет покинут Им. Как быть нам? Отойдем ли от Него в пору испытаний? Да не будет... Тогда даже в час смертный, когда, может быть, и мы будем оставлены ближними, мы вправе будем сказать: «Но Ты со мною еси». Аминь. Мысли архиепископа Иоанна 4

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/h...

На шум наших шагов выскакивает из конуры дворовая злая собака. О том, что она зла, свидетельствует и ее лай, и подпись об этом, предупреждающая прохожего. Но собака бегает по проволоке, и вы недостижимы. Чуть справа длинная избушка с небольшими оконцами, в ней живет сторож и монахини. Они редко показываются на лай. Звоните. К вашему удивлению, если вы в первый раз, откроет сам владыка. Через прихожую с вешалкой проведет вас прямо и налево в приемную, где за простым столом на простом стуле выслушает вас и сделает все, что нужно, чтобы помочь. Последний раз я был у владыки в августе этого года. Меня поразила его седина, очень усилившаяся за последние годы. На вопрос о здоровье он пожаловался на малярию, приступы которой очень мучительны, а хина уже не действует на организм. С улыбкой рассказал о странном просителе, который был у него как- то и прямо в калошах ввалился в приемную. – Извините владыка, что я прямо в калошах, но ботинки совершенно изодрались! Ну поговорили. Помог я ему. А когда ушел, вижу, что нет калош моих, стоявших в прихожей. Это он, когда я его пустил и пошел впереди, надел их, в них ко мне в приемную вошел, еще извинился и ушел, «позабыв» снять. Ловкий какой! Владыко незлобиво смеялся. – Или вот еще один. Нанял комнату и сказал квартирной хозяйке, что за него будет платить владыка. А мне ни слова не сказал. Прошел месяц, хозяйка ко мне – платите! Я заплатил, но просил передать ему, чтобы впредь он хотя бы предупреждал меня заранее, когда снимает на мой счет комнату. Когда я уходил, после долгого разговора и содействия, мне владыкой великодушно предложенного и осуществленного, я невольно залюбовался его богатырской фигурой. Газета «Сегодня» 13 октября 1934 год, No 283, с. 5. Брат почившего архиепископа Антон Поммер рассказывает о своем брате Проживающий в Риге брат трагически скончавшегося владыки Иоанна, Антон Андреевич Поммер, является учителем истории в 1-й Рижской городской гимназии. С покойным его связывало не только кровное родство, но и долгие годы дружбы и совместной жизни. Потрясенный горем и не находя слов для выражения возмущения поступком гнусных убийц своего брата, Антон Андреевич Поммер рассказал сотруднику «Сегодня» о многочисленной семье Поммеров, из которой вышел покойный владыка, попутно коснувшись жизни и личных качеств архиепископа Иоанна. Помимо близкого родства А. Поммер и его покойный брат были объединены в течение долгих лет и одним трудом: А. Поммер был личным секретарем покойного до 1925 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

– Я виделся со своим братом очень часто, – рассказывал А. Поммер, – и еще накануне убийства я приехал к нему, чтобы навестить его и осведомиться об его житье-бытье. Весь вчерашний и предыдущий день, – продолжает свой рассказ А. Поммер, – меня мучило какое-то тяжелое предчувствие. Я не знал, что мне делать до тех пор, пока не решил съездить к брату. Это принятое мною решение и пребывание в течение двух часов у брата несколько смягчило душившее меня тяжелое предчувствие. У брата было подавленное состояние. Мне показалось весьма знаменательным, что этот, очень сильный духом человек, вдруг начал говорить со мной о трудностях жизни и о злых людях на свете. Он объяснил мне, что на него очень тяжелое впечатление произвела весть об убийстве короля Александра. Видно было, что его мысли заняты этим трагическим событием. Но его некоторая неудовлетворенность людьми и некоторыми обстоятельствами своей жизни, усилившаяся как раз в последнее время, не давали все же никаких оснований думать, чтобы мой брат мог бы как-нибудь изменить свое отношение к людям и к своим обязанностям. Правда в последнее время усталость давала о себе знать, и он высказал как-то мысль о своем желании отойти от активного управления церковью и, отказавшись от сана архиепископа, дожить свой век в тишине и одиночестве. Будучи по своему характеру человеком исключительной трудоспособности и волевой устремленности, покойный был пастырем- воителем. Он всегда и всюду боролся со всем грязным, нечистым и злым, в особенности осуждая бесчестные поступки по службе. К таким делам и к таким людям покойный испытывал отвращение. Родившись сыном простого крестьянина, он, благодаря своему труду, энергии и успешно совершенным ревизиям в духовных учреждениях России, скоро достиг высокого поста. – Наша семья, – рассказывает А. Поммер, – является старинным латышским семейством в Прауренской волости, Мадонского уезда. Еще в начале прошлого века наш дед перешел в православие и его сын Андрей, т.е. наш отец, был большим ревнителем православного вероисповедания. За это ему и его отцу пришлось перенести гонения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010