Arhiva Preedintele Tatarstanului i arhiereii Mitropoliei de Tatarstan au vizitat Catedrala în reconstrucie „Icoana Maicii Domnului de Kazan” pe locul aflrii icoanei fctoare de minuni 14 ianuarie 2020 14:37 13 января 2020 года в Казанско-Богородицком мужском монастыре г. Казани состоялась традиционная рождественская встреча президента Республики Татарстан (РТ) Рустама Минниханова с митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном , другими архипастырями и духовенством Татарстанской митрополии . Со стороны государственной власти во встрече приняли участие государственный советник РТ Минтимер Шаймиев, мэр города Казани Ильсур Метшин, заместитель председателя Государственного Совета РТ, исполнительный директор Республиканского фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Ирек Файзуллин, заместитель руководителя Аппарата президента РТ — руководитель департамента президента РТ по вопросам внутренней политики Александр Терентьев и другие официальные лица. Татарстанскую митрополию, помимо митрополита Феофана, представляли епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , викарий Казанской епархии епископ Елабужский Иннокентий , епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий , секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский). Встреча началась с посещения собора Казанской иконы Божией Матери, воссоздание которого началось в апреле 2016 года в соответствии с указом президента РТ от 4 ноября 2015 года. Институтом ГУП «Татинвестгражданпроект» на благотворительной основе подготовлена проектно-сметная документация, по историческим материалам, фотографиям, рисункам и чертежам удалось полностью воссоздать первоначальный облик храма. В сопровождении митрополита Феофана Р. Минниханов и М. Шаймиев осмотрели нижний храм, называемый Пещерным, где были отреставрированы сохранившиеся фрагменты церкви, укреплены исторические фундаменты. На восстановленных фундаментах выполнена несущая монолитная конструкция плиты, на которой воздвигнут верхний храм.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5575359...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 октября 2007 г. Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru 12 октября в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою работу Священный Синод Русской Православной Церкви, который собрался на очередное заседание зимней сессии. В заседании принимают участие постоянные члены Священного Синода митрополиты Киевский всея Украины Владимир, Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, приглашенные на заседание архиереи — митрополит Рижский и всея Латвии Александр, епископы Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф, Ставропольский и Владикавказский Феофан, Саратовский и Вольский Лонгин, Якутский и Ленский Зосима. Журналы заседания Священного Синода публикуются на портале Седмица.Ru по мере их поступления в редакцию. Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 октября 2007 г. Журнал 85 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся Первосвятительском визите во Францию. Справка: С 1 по 4 октября 2007 года состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси во Францию. 1 октября Его Святейшество прибыл в Страсбург в сопровождении Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, а также других лиц. В аэропорту Патриарха встречали Преосвященный архиепископ Корсунский Иннокентий, Постоянный представитель Российской Федерации при Совете Европы А.Ю. Алексеев, Генеральный консул России в Страсбурге К.В. Климовский, представитель Московского Патриархата в Страсбурге игумен Филарет (Булеков). В тот же день Святейший Патриарх встретился с католическим архиепископом Страсбургским Жан-Пьером Гралле и посетил в Страсбургском соборе концерт, которым открывалась Патриаршая программа Международного фонда единства православных народов «Голоса православной России во Франции».

http://sedmitza.ru/lib/text/429922/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 августа 2007 г. Журнал 43 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся подписании Акта о каноническом общении и восстановлении единства внутри Поместной Русской Православной Церкви. Справка: В заседании от 16 мая 2007 года (журнал 36) Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил Акт о каноническом общении, выработанный Комиссией Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссией Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Священный Синод определил, что Акт вступает в силу после торжественного подписания Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Председателем Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Преосвященным митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром в Храме Христа Спасителя в Москве, в праздник Вознесения Господня 17 мая 2007 года. Ранее, 18 апреля 2007 года, соответствующее решение было принято Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви. В заседании от 16 мая 2007 года (журнал 38) Священный Синод также утвердил протокол мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении. 15 мая 2007 года, в Москву прибыл председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Преосвященный митрополит Лавр и члены официальной делегации. В тот же день состоялась встреча Святейшего Патриарха с прибывшими в Москву членами Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. Во встрече принимали участие председатель Отдела внешних церковных связей Преосвященный митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и председатель Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью Преосвященный архиепископ Корсунский Иннокентий, секретари Комиссий по диалогу протоиерей Александр Лебедев и протоиерей Николай Балашов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации На пути к полной конфронтации между древней Русью и латинским миром (2-я половина XIII — начало XIV в.) Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. К середине XIII в. из всех древнерусских земель лишь Галицко-Волынская Русь поддерживала дружественные отношения с западными соседями. Сохранению этих дружественных отношений в немалой степени способствовало установленное в предшествующие годы формальное подчинение Галицкой Церкви верховной власти Римского папы. Шаг этот, в чем сходятся исследователи разных направлений, был предпринят, чтобы обеспечить галицко-волынским князьям помощь государств латинского мира в борьбе против татар. Именно рассчитывая на эту поддержку, князь Даниил Романович решился на открытое противодействие татарам, начав войну с правителями близлежащих улусов Золотой Орды. Реальная помощь, однако, не приходила, и в этих условиях стал намечаться отход от галицкого князя части тех церковных кругов, которые его ранее поддерживали. Симптоматичными в этом отношении можно считать перемены в поведении бывшего канцлера князя Даниила, возведенного им на Киевскую кафедру митрополита Кирилла. Еще в 1250 г. митрополит прибыл на Северо-Восток Руси, чтобы содействовать заключению направленного против татар союза между Даниилом Галицким и великим князем владимирским Андреем Ярославичем. Однако, когда в 1252 г. Андрей Ярославич был согнан с владимирского стола татарами , митрополит задержался на северо-востоке, сблизившись с преемником Андрея, Александром Невским, не разделявшим политической ориентации предшественника . Митрополит Кирилл, конечно, не был сторонником сохранения власти татар над русскими землями, просто у него, по-видимому, зародились серьезные сомнения в правильности политики прежнего патрона. К тому времени, когда князь Даниил осенью 1253 г. принял из рук папского легата королевскую корону, эти сомнения, казалось, были в значительной мере рассеяны. Польские князья и знать, как следует из записи Ипатьевской летописи, обещали Даниилу после принятия королевской короны оказать помощь в борьбе против татар . По-видимому, аналогичные заверения дал ему ранее венгерский король . Еще до коронации Даниила в мае 1253 г. Иннокентий IV объявил крестовый поход против татар на территории Чехии и Польши , в мае следующего года крестовый поход был провозглашен и на территории Пруссии .

http://sedmitza.ru/lib/text/442958/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Победа 28-го правила Халкидонского собора в истории А.В.Карташев. Вселенские соборы//IV Вселенский собор 451 г. в Халкидоне.(оглавление) He получая папского утверждения, император Маркиан вынужден был отступиться и 7 февраля 452 г., наконец, утвердить все постановления Халкидонского собора. После этого и папа утвердил их, умолчав ο 28-м правиле, как бы несуществующем. На Востоке правило, конечно, вошло в силу. Считалось, что и папа раньше признавал возвышение Константинопольских епископов. 1) Если собор 381 г. в Риме не признавали вселенским, то почему об этом 70 лет молчали? Позднее все-таки все папы его признавали. 2) Почему в 449 г. легаты папы требовали на Ефесском соборе y Диоскора второго места для Константинополя и обижались за пятое место, на которое Флавиана посадил Диоскор? 3) Почему Анатолий Константинопольский в Халкидоне в 451 г. сидел на втором месте? Следовательно, это право чести легатами было признано. Β дальнейшей истории Западной церкви не только молчаливо, фактически (что, в сущности, достаточно для церковной рецепции), но и формально, соборно сила 28-го Халкидонского правила Римом была признана. Если не упоминать ο 36-м правиле Трулльского собора (лишь временно и с колебаниями признававшегося древними папами), то при папе Николае I (дело Фотия и Игнатия) в 869 г. на Константинопольском соборе (для Рима это «VIII Вселенский собор») 21-м правилом было признано первенство Константинопольского патриарха после римского . Когда при папе Иннокентии III латиняне взяли Константинополь (1204 г.) и посадили на тамошнюю кафедру своего латинского патриарха, Латеранский собор («XII Вселенский») постановил: «Возобновляя старые привилегии патриарших престолов, согласием святого универсального собора определяем, чтобы после Римской церкви имела первое место Константинопольская , второе — Александрийская, третье — Антиохийская и четвертое — Иерусалимская с сохранением каждой из них своего достоинства.» Наконец, Флорентийский собор 1438 г. в декрете об унии постановил: «Патриарх Константинопольский будет вторым после святейшего Римского папы, Александрийский — третьим, затем четвертым — Антиохийский и пятым — Иерусалимский с сохранением всех их привилегий и прав.» И, наконец, в римском «Corpus juris canonici» 28-е правило Халкидонского собора печатается на своем месте.

http://sedmitza.ru/lib/text/435176/

LVI. О состоянии Камчатской епархии в 1857 и 1858 годах 115 Определением Святейшего Синода, Высочайше утвержденным в 11-й день января 1858, между прочим положено: для большего удобства в управлении Камчатской епархией, учредить в ней два Викариатства: Новоархангельское и Якутское, первое – при первой возможности 116 , а последнее – по перенесении Епархиальной кафедры на Амур. Но приведение в исполнение таких предположений начнется не ранее 1859 года. В настоящее время управление Камчатской епархией, так же, как и прежде, производится посредством трех Духовных Правлений: Новоархангельского, Якутского и Камчатского, с той только разницей, что исправление обязанностей Консистории, вышеупомянутым Святейшего Синода перенесено с Новоархангельского пока на Якутское, которое и приняло сию обязанность с 1-го сентября 1858 года. Личный состав Камчатского Духовного Правления остается прежний: Новоархангельского уменьшился до двух наличных членов; а в Якутском составляют Присутствие семь членов, а именно: два Архимандрита: Ректор семинарии Петр (с октября), и Наместник монастыря – Анатолий; три протоиерея: Евсевий Протопопов, Димитрий Хитров 117 (в отсутствии) и Никита Запольский; и два священника: Петр Попов (он же и Казначей), и Александр Преловский. Должность секретаря исправляет столоначальник Феодор Слепцов. Возложением обязанности Консистории на Якутское Духовное Правление прежде всего и видимее всего устранилось затруднение в выдаче метрических свидетельств пребывающим в Азии, а уполномочием выдачей таковых же свидетельств из Новоархангельского Духовного Правления, не лишены прежнего удобства в получении свидетельств служащие и пребывающие в Америке, из коих большая часть возвращается кругом света, т. е., не заезжая в Якутск. По доставленным мне ныне журналам из Правлений Новоархангельского и Камчатского и из других сведений видно, что делопроизводство в прошедших двух годах (1856, 1857) текло своим порядком безостановочно; нерешенных дел к 1858 году в Новоархангельском 33, которые все переданы в Якутское Духовное Правление; в Камчатском 6 дел; а в Якутском к 1859 году остается 40 дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

XIX. Папа Лев Великий и развитие идеи папского верховенства Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Meyendorff, Imperial Unity; Болотов; Chadwick; Previte-Orton; Walker. 1. Обратимся к такой уже упоминавшейся нами тенденции в западном христианстве, как развитие идеи папского верховенства в Риме. Несомненно, что к первой половине V в. римский епископ обладал реальным авторитетом в области разрешения вероучительных (доктринальных) и дисциплинарных вопросов. Этот авторитет, хотя и не был формально подтвержден ни одним соборным постановлением, в той или иной степени признавался как на Западе, так и на Востоке. Согласно канону поместного собора в Сердике (343 г.) , клирики, несогласные с решением своих митрополитов, могли просить Рим созвать новый собор из епископов соседних областей. Следовательно, Рим мог лишь служить неким гарантом правильности процедуры в местных церквах, но не имел права выносить своего суждения. После разделения Империи престиж пап стал возрастать: восточные императоры были далеко, а более слабые западные императоры не могли контролировать все неуклонно возрастающую власть пап. В 476 г. Западная Римская империя пала. Восточные епископы частенько прибегали к поддержке пап как к тактически выгодному противовесу имперскому вмешательству в их дела. Но их письма с просьбой о поддержке всегда были адресованы не только одному папе, но и нескольким видным западным епископам. Например, письмо св. Иоанна Златоуста из ссылки обращено не только к Иннокентию Римскому, но и к Валерию Миланскому и Хроматию Аквилейскому. В таких обращениях имя папы Римского всегда стоит первым, но это - дань церемониалу, не исключающему авторитета других епископов. В самом Риме очень рано появилась идея, что римский епископ был наследником св. Петра в особом, не сравнимом ни с кем смысле. Св. Киприан учил, что престол Петров (cathedra Petri) - это кафедра каждого епископа. В Риме с этим соглашались, но при этом считали, что римский епископ из-за покоящихся там мощей св. Петра особенно близок к нему неким таинственным образом. Если бы этим и ограничилось, то на Востоке, скорее всего, согласились бы, что в этом смысле папы могут обладать неким особым нравственным авторитетом.

http://sedmitza.ru/lib/text/434760/

XXIV. Наши современные проповедники публицисты («Несколько проповедей протоиерея А. Ключарева. Москва 1873. – Речи, произнесенные при выпусках воспитанников первого десятилетия Александровского военного училища священником А. М. Иванцовым-Платоновым. Москва. 1873 г.) Мы не запомним времени в нашей духовной литературе, когда бы проповеднические сборники, и при том более или менее ценные, являлись в таком изобилии, как два-три последние года. Г. Вольф продолжает, хотя к сожалению слишком медленно, выпускать том за томом, свое двойное эльзевировское издание – «Полного собрания сочинений» и «Избранных сочинений» – покойного преосвященного Иннокентия Херсонского . Ко дню годовщины смерти покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского, в прошлом году, в книжных магазинах Москвы и Петербурга появился в продаже первый том нового издания «Сочинений покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского», предпринятого в Москве, по поручению родственников почившего святителя, протоиереем Павлом Казанским и священником Константином Богоявленским. Издатели держатся не систематического, а хронологического порядка издания, и первый том содержит в себе проповеди от 1803 года по 1821 г. Изданы весьма объемистые тома проповедей покойных преосвященных: Николая, епископа Тамбовского и Шацкого (Тамбов, 1872 г.), и Тимофея, архиепископа Смоленского и Дорогобужского (Смоленск 1873 г.), и здравствующих поныне преосвященных: Арсения, митрополита Киевского («Толкование на первые двадцать шесть псалмов – из бесед, говоренных в Варшаве», Киев, 1873 г. и «Собрание слов, бесед и речей», часть первая, С.-Петербург. 1873 г.), Антония, архиепископа Казанского (Казань, 1872 г.), Иоанна, епископа Полтавского (Полтава, 1873 г.), новый том бесед, слов и речей преосвященного Макария, епископа Орловского и Севского (Орел, 1873 г»), слова и речи Сергие, епископа Курского и Белгородского (Курск, 1871 г.), преосвященного Алексия, епископа Екатеринославского («Слова сказанные в Томске и Екатеринославле», Екатеринославль, 1873 г.), Софонии, епископа Новомиргородского (Херсон, 1872 г.), преосвященного Феофана, бывшего епископа Тамбовского («Беседовательное толкование второго послания к Солунянам», Тамбов, 1873 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

XX век 1901-й год   1/14 января 1901. Понедельник. Серенький день с накрапывающим дождем встретил новое столетие. В Церкви, несмотря на большой праздник Обрезания Господня и Памяти Святого Василия Великого , из города почти никого не было. – После службы – обычные поздравления с Новым Годом от священнослуживших и приглашение всех на чай. С поздравлением пришли также Павел Накаи, Алексей Оогое и Яков Судзуки и принесли первую корректуру начатого отпечатания Нового Завета, нашего с Накаем перевода. Корректура порадовала: китайские знаки и японская катакана – ясные; новоотлитые по нашему заказу двойные буквы отлично вышли. Оогое и Судзуки будут держать все корректуры до последней, когда они найдут, что уже нет ни одной ошибки, то будут приносить нам с Накаи’ем; после нашей корректуры будет окончательно отпечатываться. С двух часов поздравления русских: полковника Ванновского, посланника Александра Петровича Извольского с супругой и прочие; также японцев: молодого графа Соесима, Марии Кису, принесшей в подарок кусок шелковой белой материи, который я, сказал ей, употреблю на подрясник. Между означенными поздравлениями приходили письма: от о. архимандрита Иннокентия, из Шанхая, – странное: обиделся, что из Петербурга спросили, нужна ли Миссия в Китае? – Да не его, а посланника, почему он бросил Тяньцзин и ушел в Шанхай; от Сергия Александровича Рачинского, из России, что он 200 рублей моей пенсии определил на Жиглицкую школу в Егорьевском приходе; от матери Аполлонии, настоятельницы Пятигорского Богородицкого монастыря, – описание монастыря и разных невзгод. В восемь часов вечера был христианин из Токонабе. Два дома там только, и есть христианские; но очень усердные. Сей – Иоанн – вынул 5 ен и просил икону Спасителя для своего дома (икону Богоматери получил после крещения); оная будет послана ему в киоте. Просил еще икону Благовещения для молитвенной комнаты – « Церковь -де наша названа Благовещенской»; будет послана и она. 2/15 января 1901. Вторник. В школах начались обычные занятия. Мы с Накаем сели за исправление перевода Псалтири, с 34 псалма. Вечером читали и корректуру Нового Завета, но не так, как ожидали; на двенадцати листах нашли одиннадцать ошибок; значит, завтра нужно будет сделать выговор Якову Судзуки, что плохо корректирует.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  Слово в Неделю о Страшном Суде Божественная Литургия 18 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! С праздником всех! Как обычно, в воскресенье мы совершаем молебен перед мощами святых угодников Божиих, которые пребывают в нашем храме. Это мощи святых новомучеников и исповедников Российских: патриарха Тихона, священномученика Владимира, преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, инокини Варвары и другие святыни, связанные с новыми мучениками. А также частицы мощей святой равноапостольной княгини Ольги, святителей Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Филарета и Иннокентия Московских, недавно прославленных Церковью, и преподобных отцев Амвросия Оптинского и Силуана Афонского. Совсем недавно в храме, по милости Божией, появилась частица мощей всегда почитаемого у нас в церкви святого мученика Трифона. Она вложена в чудотворный образ, который хранился во время гонений у верных людей, а сейчас передан нам. Кроме того, мы получили мощи преподобного Зосимы, подвизавшегося в Зосимовой пустыни, с которой была связана жизнь преподобномученицы Великой княгини Елизаветы и многие важные события нашей Церкви в годы гонений. Много святынь в нашем храме. Недавно нам была передана также частица мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского, который был прославлен в царствование Государя Николая Александровича в 1896 году и память которого совершает сегодня Церковь. Сегодня же праздник Божией Матери в честь Ее чудотворного образа " Взыскание погибших " и Неделя о Страшном Суде, когда мы призываем заступничество Божией Матери за нас, погибающих и сознающих, что самим нам не устоять на этом последнем Суде Господнем. Вспоминая о Страшном Суде, мы призываем заступничество за нас святых, которые уже достигли Царства Христова, и вместе с Господом будут судить весь мир. Которые судят его уже сейчас и заступаются за нас пред Господом, ходатайствуя о нашем спасении. Тайна Страшного Суда открывается нам в сегодняшнем Евангелии. Этот Суд, последний и страшный, многим представляется отвлеченно-далеким, в то время как Господь близ всегда. Он на Престоле Божием, одесную Бога-Отца. И в то же время Он присутствует в жизни каждого человека. Но особенно Он присутствует в нашем мире, где все перевернуто. Он присутствует среди тех, кого мир отрицает, кого он уже не принимает в расчет: среди одиноких, старых, безнадежно больных, сумасшедших, заключенных в темницы людей. Присутствует и среди тех, кого хвалит мир, и среди тех, кто имеет большой земной успех, но которым, тем не менее, несмотря на всю поверхностность их жизни, иногда раскрывается неподдельный страх перед подлинными глубинами жизни.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_17...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010