О Великой пятнице: евангелисты, Лев Великий, Косма Маюмский, Илия (Минятий), Симеон Метафраст, Филарет Московский, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Игнатий (Брянчанинов), Иоанн Кронштадтский, Лука Крымский, Николай Сербский, Иустин (Попович), Сергий Мечев, Антоний Сурожский, Александр Мень, Александр Геронимус, Борис Гладков, Аверкий (Таушев), Кассиан (Безобразов), Чарльз Додд, Мария Красовицкая, Постная Триодь. Группа Вконтакте Facebook группа Великая пятница О Великой пятнице: евангелисты, Лев Великий,  Косьма Маюмский, Илия (Минятий), Симеон Метафраст, Филарет Московский, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Игнатий (Брянчанинов), Иоанн Кронштадтский, Лука Крымский, Николай Сербский, Иустин (Попович), Сергий Мечев, Антоний Сурожский, Александр Мень, Александр Геронимус, Борис Гладков, Аверкий (Таушев), Кассиан (Безобразов), Чарльз Додд, Мария Красовицкая, Постная Триодь. Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. Евангелия ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ Глава 27 1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

О Великой субботе: Кассия Константинопольская, Косма Маюмский, Амфилохий Иконийский, Епифаний Кипрский, Фотий Константинопольский, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Серафим (Звездинский), Антоний Сурожский, Александр Мень, Георгий Чистяков, Иоанн Мейендорф, Иларион (Алфеев), Александр Геронимус, Мария Красовицкая, Триодь Постная. Группа Вконтакте Facebook группа Великая суббота О Великой субботе: Кассия Константинопольская, Косьма Маюмский, Амфилохий Иконийский, Епифаний Кипрский, Фотий Константинопольский, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Серафим (Звездинский), Антоний Сурожский, Александр Мень, Георгий Чистяков, Иоанн Мейендорф, Иларион (Алфеев), Александр Геронимус, Мария Красовицкая, Триодь Постная. Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. Кассия Константинопольская. «Волною морскою…» (канон на Великую Субботу) «Волною морскою…» (канон на Великую Субботу). Пер. Т. А, Сенина (Перевод с комментарием приводится по публикации: Т. А. Сенина (монахиня Кассия), " Волною морскою… " . Канон на Великую Субботу, составленный св. инокиней Кассией, песнописицей Константинопольской/Пер. с древнегреч. и комм.//Τχνη γραμματικ (Искусство грамматики). Вып. 2 (Новосибирск, 2006) 473–481.) Песнь 1, глас 6 Скрывшего некогда волною морскою гонителя мучителя под землёй скрыли спасённых дети; но мы, подобно отроковицам, Господу да воспоём, ибо Он славно прославился. Безумный старец, ненасытный ад, разверзшись, принимаешь всех Жизнью Погллощая же , извергаешь души праведных, которые поглотил прежде; разрушает тебя Господь, ибо Он славно прославился. Иисусе, Боже мой, воспеваю Твои страдания, ибо Ты добровольно умер за жизнь всех и удостоил быть погребенным в плащанице и в смирне; гроб прославляю Твой, воспеваю и Твое воскресение. Песнь3. Тебя, повесившего на водах всю землю без опоры, видя висящего на лобном месте, тварь содрогалась от многого ужаса, «нет святого, кроме Тебя, Господи», взывая.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Православные праздники в апреле: именины Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. 1 апреля, 2011 Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. Православные праздники в апреле: как назвать ребёнка, родившегося в четвёртый месяц года? Об этом Вы можете узнать из нашей познавательной статьи! Календарь православных женских и мужских имен апреля Именины в апреле: 1 — Дарья, Дмитрий, Иван, Иннокентий, Матрона, София. 2 — Александра, Василий, Виктор, Виссарион, Герман, Иван, Клавдия, Максим, Мария, Мирон, Никита, Прасковья, Светлана, Севастьян, Сергей. 3 — Владимир, Кирилл, Пахом, Серафим, Филимон, Фома, Яков. 4 — Аполлинария, Василий, Василиса, Дарья, Ефим, Таисия. 5 — Алексей, Анастасия, Варвара, Василий, Георгий, Илья, Лидия, Лука, Макар, Никон, Пелагея, Сергей, Степан, Феодосия. 6 — Артемий, Владимир, Захар, Петр, Степан, Яков. 7 — Савва, Тихон. 8 — Алла, Анна, Василий, Гавриил, Лариса, Прасковья, Степан. 9 — Александр, Ефрем, Иван, Кондратий, Макар, Матрона, Павел. 10 — Василий, Иван, Иларион, Илья, Иона, Лазарь, Николай, Савва, Спиридон, Степан. 11 — Иван, Иона, Кирилл, Марк, Михаил. 12 — Иван, Софроний. 13 — Анна, Вениамин, Влас, Иван, Иннокентий, Иона, Иосиф, Яков. 14 — Авраам, Ефим, Иван, Макар, Мария, Сергей. 15 — Георгий, Григорий, Ефим, Поликарп, Савва, Тит. 16 — Никита, Феодосия. 17 — Адриан, Вениамин, Георгий, Иван, Иосиф, Зосима, Мария, Никита, Никифор, Николай, Федор, Яков. 18 — Алексей, Георгий, Марк, Николай, Платон, Семен. 19 — Григорий, Еремей, Иван, Мефодий, Павел, Севастьян, Яков. 20 — Аркадий, Георгий, Даниил, Евдокия, Петр, Прокоп. 21 — Иван, Лука, Сергей, Яков. 22 — Вадим, Гавриил. 23 — Александр, Григорий, Дмитрий, Максим, Терентий, Федор, Яков. 24 — Антип, Ефим, Иван, Николай, Петр, Прохор, Харитон, Яков. 25 — Василий, Давид, Иван, Мария, Марфа, Сергей. 26 — Георгий, Дмитрий, Марфа, Феодосий. 27 — Александр, Антон, Иван, Мартин, Христофор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-aprele/

ЦВ 23 (444) декабрь 2010 /  5 декабря 2010 г. В гостях у кубанских казаков. Святейший Патриарх Кирилл посетил Екатеринодарскую епархию С 5 по 7 декабря состоялся первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Екатеринодарскую епархию. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил богослужения в Войсковом соборе святого благоверного князя Александра Невского и кафедральном Свято-Екатерининском соборе Краснодара, возглавил епископскую хиротонию архимандрита Иннокентия (Ерохина) и встретился с губернатором Краснодарской области Александром Ткачевым. Вечером 5 декабря Святейший Патриарх Кирилл прибыл с первосвятительским визитом в Екатеринодарскую и Кубанскую епархию. Из аэропорта Предстоятель направился в новую патриаршую резиденцию в Екатеринодарской епархии и осмотрел ее. 6 декабря, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Войсковом соборе святого благоверного князя Александра Невского в Краснодаре. На малом входе Предстоятель Русской Церкви возвел игумена Иннокентия (Ерохина) в сан архимандрита. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к собравшимся с первосвятительским словом. В нем Предстоятель остановился на таких понятиях, как казачья доблесть и сила духа. По словам Святейшего Патриарха, подлинная сила духа проявляется в доблести, которая в свою очередь представляет собой способность добывать победу. Предстоятель отметил, что человек перестает быть способным на доблесть, когда он начинает жить по законам плоти, когда все цели и ценности жизни фокусируются на удовлетворении физических потребностей тела. По мысли Святейшего Патриарха, подобное смещение приоритетов приводит к страшным последствиям, одно из которых — трагедия в станице Кущевская. «Это и есть плод того, что сегодня прививается нашему народу: живи, один раз живешь, бери от жизни всё, удовлетворяй свою плоть, на этом пути нет преград. И человек становится зверем. Церковь кричит: так нельзя, погубите себя, цивилизацию человеческую погубите!» — заявил Предстоятель.

http://e-vestnik.ru/church/444_v_gostyah...

И. З. оставил мало произведений, содержащих автобиографические сведения. Среди них - трактат «О священстве», в котором И. З. неоднократно говорит о матери и об антиохийском периоде своей жизни. Письма И. З., в основном относящиеся ко времени его 2-й ссылки, являются единственным источником сведений о 3-м периоде его жизни. Особый интерес представляет письмо И. З. Иннокентию I, еп. Римскому. Главными источниками жизнеописания святителя служат труды древнецерковных историков Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI; VII 25, 45), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. VIII), еп. Феодорита Кирского (Theodoret. Hist. eccl. V), «Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста» (BHG, N 870) и «Речь о жизни Иоанна Златоуста» (BHG, N 871), надписанная именем еп. Мартирия Антиохийского. «Диалог...» еп. Палладия Еленопольского, друга И. З. и очевидца последних событий его жизни в К-поле, был написан вскоре после смерти святителя, ок. 408 г. (др. т. зр.- незадолго до его смерти, во время ссылки, с целью оправдать его имя - Urbainczyk. 1997. P. 135). Существует неск. версий причины создания этого произведения. Во-первых, «Диалог...» мог быть задуман еп. Палладием как ответ на памфлет против И. З. еп. Феофила Александрийского (от памфлета сохр. лишь фрагменты на лат. языке - CPG, N 2677). Во-вторых, такая идея могла возникнуть у еп. Палладия под влиянием поездки в Рим к еп. Иннокентию с делегацией от И. З. в 405 г. Возможно, еп. Палладий взялся за написание этого сочинения ввиду начавшихся преследований сторонников И. З. Основной целью еп. Палладия была защита И. З. от обвинений и нападок его противников. При отборе материала автора интересовали в первую очередь сведения, связанные с низложением И. З. Однако подчеркнуто апологетический и риторический характер «Диалога...» ослабил его историческую значимость. Еп. Палладий противопоставляет 2 модели церковной власти на примере И. З. и еп. Феофила Александрийского. По жанру «Диалог...» представляет смешение исторического диалога, апологии и моралистического наставления. Композиционно он построен по тематическому принципу. По мнению Дж. В. Либешюца, рассказ еп. Палладия в нек-рых отношениях стоит предпочесть версиям Сократа и Созомена, т. к. еп. Палладий был очевидцем описываемого и приводит подлинное письмо И. З. ( Liebeschuetz.1985. P. 11-12). Вместе с тем «Диалог...» недостаточно точен в последовательности событий и в топографических данных.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ (в схиме Иоанн; Соловьёв Иродион Иоаннович; 10.04. 1799, с. Георгиевское Ливенского у. Орловской губ.- 6.12.1884, Н. Новгород), еп. Нижегородский и Арзамасский. Род. в семье пономаря. С благодарностью вспоминал семью, особенно деда и мать, Марию Феоктистовну, наставление к-рой: «Молись, молись, всегда молись, молись втайне, молись ночью, молись перед всяким уроком своим и всяким делом» - помнил всю жизнь. В течение жизни И. хранил узелок, к-рый мать дала ему в благословение перед поступлением в духовные школы. В узелке были икона, кисейное полотенце и монеты для раздачи милостыни нищим ( Виноградов. 1886. С. 2, 4). Окончил Севское ДУ, в 1810 г. поступил сразу в 4-й класс Севской (Орловской) ДС. 21 нояб. 1814 г. Орловским еп. Досифеем (Ильиным) был посвящен во чтеца. В годы учебы познакомился с И. А. Борисовым (впосл. свт. Иннокентий , архиеп. Херсонский), дружба с к-рым оказала значительное влияние на буд. епископа. Обратил на себя внимание ректоров-архимандритов Владимира и св. Гавриила (Городкова) . По окончании Севской ДС 25 сент. 1819 г. состоял учителем греч. языка и одновременно инспектором Севского ДУ, ректором к-рого в тот период был иером. Иаков (Вечерков) . Орловский еп. Гавриил (Розанов) предложил Соловьёву священническую вакансию в Покровской ц. г. Болхова и благословил на брак. Но, побывав в Болхове и познакомившись с невестой, Соловьёв отказался от служения на приходе и вернул еп. Гавриилу «брачный билет». По преданию, посетил вместе со свящ. И. З. Вуколовым Елец, где старец прот. Иоанн Жданов предсказал Соловьёву служение в епископском сане. По благословению еп. Гавриила в марте 1822 г. пришел в Свенский Новопечерский Успенский мон-рь, где исполнял различные послушания, порой самую «черную» работу, с сент. того же года служил пономарем. В сент. 1824 г. по распоряжению Комиссии духовных уч-щ Соловьёв был направлен в СПбДА для продолжения образования за казенный счет. Значительное содействие в этом оказал инспектор СПбДС Иннокентий (Борисов), убедивший послушника оставить мон-рь и продолжить образование. 21 нояб. 1824 г. Ревельским еп. Григорием (Постниковым) в академической церкви Соловьёв был пострижен в монашество, 25 дек. того же года в Казанском соборе рукоположен во диакона, 14 авг. 1827 г. архиеп. Рязанским Филаретом (Амфитеатровым) в Рождественской ц. Псковского подворья на Васильевском о-ве рукоположен во иерея. Некоторое время служил на Псковском подворье учителем певчих архиеп. Рязанского Филарета, с 1827 г. законоучитель и настоятель Александро-Невской ц. 2-го Кадетского корпуса С.-Петербурга. В 1828 г. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры, в 1829 г. Комиссией духовных уч-щ назначен бакалавром СПбДА по богословскому классу.

http://pravenc.ru/text/293654.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована решением Синода от 26 июля 2012 г. путем выделения из состава Кемеровской и Новокузнецкой епархии (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ) в адм. границах Анжеро-Судженского, Тайгинского и Юргинского городских округов, а также Ижморского, Мариинского, Промышленновского, Тисульского, Топкинского, Тяжинского, Чебулинского, Юргинского, Яйского и Яшкинского муниципальных районов Кемеровской области , входит в образованную тогда же Кузбасскую митрополию . Кафедральные города - Мариинск и Юрга. Кафедральные соборы - мариинский Никольский и юргинский Иоанно-Предтеченский, при к-ром располагается ЕУ. Правящий архиерей - еп. Иннокентий (Ветров; 26 июля 2012 игум. Иннокентий был избран Синодом на Мариинскую кафедру, 29 июля возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 21 авг. того же года). М. и Ю. е. разделена на 4 благочиннических округа: Мариинский, Юргинский, Топкинский и Анжеро-Судженский. К июлю 2016 г. действовали 47 храмов и 22 часовни, в клире состояли 40 священников и 2 диакона. При ЕУ работают отделы: взаимодействия с Вооруженными Силами, правоохранительными учреждениями и казачеством, миссионерской работы, молодежной работы, религиозного образования и катехизации, социального служения и благотворительности, строительного, архитектурного и эстетического надзора, тюремного служения. В 1620-1834 гг. территория М. и Ю. е. входила в Сибирскую и Тобольскую епархию (с 1768 Тобольская и Сибирская; см. Тобольская и Тюменская епархия ), в 1834-1937 гг.- в Томскую епархию. В июле 1891 г. территорию епархии проездом посетил наследник престола цесаревич Николай Александрович (впосл. имп. мч. Николай II Александрович ), возвращавшийся в С.-Петербург из путешествия на Восток. С 1923 по 1924 г. в Мариинске находилась кафедра «епископа» Иоанна Ильина, викария Томской обновленческой епархии (до уклонения в раскол - вдовый протоиерей, настоятель мариинской Всехсвятской кладбищенской ц.). В кон. 20-х - 30-х гг. ХХ в. на территории М. и Ю. е. происходило массовое закрытие храмов, духовенство подвергалось гонениям. После ареста в 1937 г. еп. Серафима (Шамшева) Томская епархия прекратила существование. К нач. Великой Отечественной войны в Зап. Сибири действовала только Успенская ц. в Новосибирске.

http://pravenc.ru/text/2562020.html

протоиерей Василий Жмакин Распространение мистицизма в России Время деятельности архимандрита Иннокентия (Смирнова) в Петербурге приходится на вторую половину царствования Александра I, резко отличавшуюся от первой и известную как время распространения мистицизма. Страшный 1812 год произвел сильный перелом в русском обществе, большая перемена произошла и во внутренней душевной жизни Императора Александра. События двенадцатого и последующих годов в сильной степени пробудили религиозное чувство в высших слоях русского общества, до того времени весьма слабо проявлявшееся после многочисленных церковных реформ, начавшихся в конце XVII века и продолжавшихся еще почти целое столетие. В результате возвращение к христианству произошло в искаженном виде – распространился мистицизм 23 , этому способствовала и политическая, и социальная обстановка тех лет. Мистицизм явился противовесом господствовавшему до этого религиозному индифферентизму Последователи его в своем религиозном увлечении не хотели удовлетворяться существующими порядками Церкви, которые казались им мертвыми, сухими и крайне однообразными. Они стремились поставить себя выше всех вероисповеданий, мечтали о достижении высшей религиозности, об основании внутренней «духовной» церкви, о непосредственном слиянии с Божественным Духом. В конце концов, мистики доходили до того, что выдавали себя за истинных истолкователей религии, за единственных хранителей высшей истины, и с большим пренебрежением и холодностью относились ко всему, что имело прямое отношение к требованиям и правилам Церкви. Увлечение мистицизмом простиралось так далеко, что нередко переходило в ханжество, экзальтацию, сектантское изуверство. Охватившее значительную часть русского общества религиозно-мистическое воодушевление нашло для себя хорошо подготовленную почву в существовавшем ранее новиковском масонстве 24 . Мистическим настроениям был подвержен и обер-прокурор Св. Синода князь Голицын, причем его стремление к самой изысканной религиозности переходило в сильную экзальтацию, в которой мало места было для рассудительности. Он «принадлежал к числу жарких поклонников Крюднер и Татариновой, увлекался мистическими проповедями католических пасторов Линдля и Госнера, сам совершал квакерские моления в ожидании «осенения» якобы Св. Духом» 25 . Даже самому занимаемому им помещению князь старался придать особенную религиозно-мистическую окраску 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Скачать epub pdf Глава XIII Посольство папы Иннокентия IV. – Вручение папского послания св. Александру. – Ответ папе Радуйся, латинская учения презревый и прелесть их в ничто же вменивый. (Канон св. благ. кн. Александру Невскому) Радуйся, от лести иноверия премудре уклонивыйся. Радуйся, лукавство проповедников лжеверия яве обличивый. Радуйся, твердым защитником правоверия явивыйся. Радуйся, лжесловесие врагов Православия словом здравым препобедивый. (Акаф., ик. 8) Решительные победы Александра Ярославича принудили наших западных врагов навсегда отказаться от мысли о порабощении Руси, наподобие Ливонии. Ни шведы, ни немцы не мог ли сокрушить доблестного князя. Даже литовцы, проснувшееся мужество которых грозило сделаться опасным даже для соединенных сил двух орденов, приведены в трепет непобедимым героем. Папы увидали, с каким противником они имеют дело, и вот вместо грозных булл, призывавших к крестовым походам против русских наравне с язычниками, папская политика избирает другой путь. Оставалось испытать последнее средство уловить Александра в свои сети коварством, хитро рассчитанными речами, пышными обещаниями. В 1248 году папа Иннокентий IV отправил к Александру посольство и во главе его двух хитрейших кардиналов, Галда и Гемонта, которые должны были вручить ему папское послание и употребить все усилия к тому, чтобы склонить его к подчинению Риму. Послание было составлено весьма искусно, но, как это часто бывает, слишком большая хитрость и тонкость приемов, при встрече со светлым, возвышенным умом, с правдивостью благородной души, потерпели полное крушение 267 . «Святейший отец много слышал о тебе, славном и дивном князе. Поэтому он прислал нас из числа своих кардиналов, чтобы ты выслушал нас», – говорили папские послы, представляясь князю. Александр, без сомнения, в присутствии православных пастырей, знатнейших бояр и всего своего двора, принял от послов папское послание. Оно было следующего содержания: «Иннокентий епископ, раб рабов Господа, знаменитому мужу Александру, князю суздальскому».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Смута в церкви из-за насилия над Златоустом А.В.Карташев. Вселенские соборы//II Вселенский собор в Константинополе 381 г.(оглавление) Через неделю после увоза Иоанна Златоуста из Константинополя поставлен был на его место брат покойного Нектария 80-летний старик Арсакий. Но он в следующем же году скончался (405 г.). Ha место Арсакия назначен из столичных пресвитеров враг Златоуста Аттик, который приступил к радикальной чистке всех сторонников Златоуста. Все такие епископы и клирики были низложены. Даже все давшие им приют подверглись конфискации имущества и многие отправлены в ссылку. Иоанн Златоуст был передан на расправу императорскому двору своими восточными собратьями из Александрии и Антиохии. Ему оставалось апеллировать в Рим тотчас же после неправедного суда над ним «под Дубом.» Но он и с этим не торопился, пока не узнал, что папе донес ο своем суде над Златоустом и ο низложении последнего сам Феофил. Тогда, не откладывая, Златоуст отправил с сообщением ο своем деле в Рим трех епископов с письмами: и от себя, и от 40 своих епископов, и от верного ему константинопольского клира. Златоуст протестовал против беззакония. Подобные же докладные письма и апелляции он направил со своими посланниками и двум автономным митрополитам: Миланскому и Аквилейскому. Папа Иннокентий I (401-417 гг.) ответил и Феофилу и Златоусту, отвергая, αθετησας, суд Феофила и требуя для этого нового собора епископов Востока и Запада, из которого были бы удалены все острые партийцы той и другой стороны ради полного беспристрастия. Феофил вынужден был послать в Рим более подробный доклад с текстом протокола бывшего судебного заседания «под Дубом.» Папа увидел, что заседало всего 36 епископов и из них 29 египтян — «подголосков» Феофила, что обвинения несерьезные. И папа Иннокентий послал Феофилу грозное письмо, вызывая его на суд собора, который соберется на Западе и будет судить дело по канонам Никейского собора, единственно признаваемого на Западе. Это намек на непризнание Римом обязательности четвертого правила Антиохийского собора, по смыслу которого судили тогда (341 г.) св. Афанасия.

http://sedmitza.ru/lib/text/435128/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010