Именины в октябре, православные праздники октября Среди российских святых немало великих благоверных князей, приложивших немало усилий для сохранения и возвышения нашего государства 1 октября, 2010 Среди российских святых немало великих благоверных князей, приложивших немало усилий для сохранения и возвышения нашего государства В этой статье мы составили для Вас список праздников в октябре, включая именины. Мы публикуем полный список женских и мужских имён по святцам. Именины в октябре: дни памяти святых Мужские и женские имена в октябре (здесь даны имена, используемые в настоящее время, в их светской форме) 1 — Алексей, Ариадна, Аркадий, Борис, Вениамин, Владимир, Евфросиния, Иларион, Иван, Ирина, Константин, Михаил, Петр, Сергей, София. 2 — Алексей, Давид, Игорь, Константин, Мария, Николай, Нил, Трофим, Савватий, Федор. 3 — Александр, Иларион, Иван, Михаил, Олег, Татьяна, Федор. 4 — Агния, Александр, Алексей, Андрей, Валентин, Василий, Владимир, Даниил, Дмитрий, Иван, Иосиф, Кондрат, Константин, Лаврентий, Нестор, Петр. 5 — Александр, Вениамин, Иона, Исаак, Кузьма, Макар, Мартин, Николай, Прасковья, Петр, Федор, Феофан, Фока. 6 — Андрей, Антон, Иван, Иннокентий, Ираида, Николай, Петр. 7 — Авраам, Андрей, Антон, Василий, Виталий, Владислав, Галактион, Давид, Никандр, Павел, Сергей, Спиридон, Степан, Фекла. 8 — Афанасий, Герман, Евгений, Евфросиния, Максим, Николай, Павел, Пафнутий, Прохор, Роман, Сергей, Феодосий. 9 — Александр, Афанасий, Владимир, Дмитрий, Ефрем, Иван, Николай, Тихон. 10 — Акулина, Аристарх, Вениамин, Виктор, Герман, Дмитрий, Игнатий, Марк, Михаил, Никон, Петр, Савва, Сергей, Федор, Филимон. 11 — Александр, Анна, Валентин, Василий, Вячеслав, Иларион, Кирилл, Марк, Мария, Никон, Татьяна, Харитон. 12 — Иван, Киприан, Феофан. 13 — Александр, Александра, Алексей, Аполлинария, Василий, Вячеслав, Григорий, Леонид, Матвей, Михаил, Петр, Прокопий, Серафим, Семен. 14 — Александр, Алексей, Вера, Георгий, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Роман, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-oktyabrya/

Именины в ноябре Ноябрьские православные праздники 4 ноября православной церковью установлено празднование в честь одной из наиболее почитаемых икон Пресвятой Богородицы – Казанской. В этот день вспоминается избавление Москвы и всей России от польского нашествия. 1 ноября, 2010 4 ноября православной церковью установлено празднование в честь одной из наиболее почитаемых икон Пресвятой Богородицы – Казанской. В этот день вспоминается избавление Москвы и всей России от польского нашествия. Православные праздники и именины в ноябре. Мы расскажем о том, как назвать ребенка, мальчика или девочку, рожденного в ноябре по православному календарю. Именины в ноябре: дни памяти святых и православные праздники в ноябре Мужские и женские имена в ноябре: 1 — Дмитрий, Евсей, Иван, Леонтий, Сергей, Феликс, Флор. 2 — Александр, Артемий, Герасим, Герман, Иван, Ирина, Зосима, Леонид, Матрона, Михаил, Николай, Павел, Петр. 3 — Александр, Алексей, Анатолий, Аркадий, Василий, Владимир, Георгий, Демьян, Дмитрий, Захар, Иван, Иларион, Киприан, Константин, Никандр, Николай, Пелагея, Сергей, Софроний, Федор, Юлиан, Яков. 4 — Александр, Анна, Антон, Василий, Владимир, Герман, Григорий, Денис, Елизавета, Захар, Иван, Ираклий, Константин, Максимилиан, Николай, Павел, Серафим, Федор. 5 — Александр, Владимир, Елисей, Емельян, Евфросиния, Игнатий, Максим, Никифор, Николай, Яков. 6 — Алексей, Афанасий, Георгий, Зосима, Иван, Лаврентий, Николай, Петр. 7 — Анастасий, Матрона. 8 — Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий. 9 — Андрей, Валентин, Капитолина, Марк, Нестор, Сергей. 10 — Анна, Арсений, Георгий, Дмитрий, Иван, Максим, Неонила, Нестор, Николай, Прасковья, Степан, Терентий, Феврония,. 11 — Авраам, Агафья, Алексей, Анастасия, Андрей, Анна, Афанасий, Василий, Виктор, Евгений, Иван, Клавдий, Кузьма, Леонид, Мария, Наум, Николай, Павел, Тимофей, Филипп. 12 — Александр, Анастасия, Артемий, Герман, Елена, Зиновий, Иосиф, Леонид, Макар, Максим, Марк, Матвей, Петр, Семен, Степан, Юлиан. 13 — Александр, Алексей, Анатолий, Артемий, Василий, Всеволод, Герман, Демьян, Иван, Иннокентий, Кузьма, Леонид, Никодим, Николай, Петр, Роман, Савва, Сергей, Спиридон, Степан, Трофим, Федор, Яков.

http://pravmir.ru/imeniny-noyabra/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Эта трагичная история оставалась одной из самых малоисследованных тем» В Санкт-Петербурге состоится презентация книги историка М.В.Шкаровского «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность» 19.01.2018 472 Время на чтение 7 минут В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры готовится к выходу монография «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность». Ее автором является доктор исторических наук главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Михаил Витальевич Шкаровский, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Вплоть до недавнего времени сложная и трагичная история Русской Православной Церкви в XX веке оставалась одной из самых малоисследованных тем отечественной историографии. Выход ряда монографий и сборников документов в 1990-х – 2010-х гг. позволил осветить многие важные аспекты, но далеко не все. Повышенное внимание исследователей и читателей заслуженно продолжают привлекать аспекты церковной жизни 1917-1930-х гг. – самого тяжелого и героического периода в многовековой истории Русской Церкви, когда просиял целый сонм святых новомучеников. Одним из таких значительных, но недостаточно исследованных сюжетов является история существовавшего в 1918-1932 гг. в Санкт-Петербурге (Петрограде, Ленинг раде) Александро-Невского братства, столетие создания которого в настоящее время отмечается в северной столице. Особо следует отметить, что несколько создателей и активных деятелей братства были прославлены в лике святых, в том числе священномученики митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), архиепископ Иннокентий (Тихонов), архимандрит Лев (Егоров), мученицы княжна Кира Оболенская и Екатерина Арская. И в минувшие века, когда на Православную Церковь обрушивались гонения, братства являлись одной из самых действенных форм ее защиты. Когда же после Октябрьского переворота Россию захватила волна антицерковных репрессий и преследований, традиции прошлого возродились вновь. Для сплочения священнослужителей и мирян в Петрограде, а затем и в других городах России стали создаваться объединения преданных делу Христову людей. В северной столице главным сразу стало братство, образованное 19 января/1 февраля 1918 г. про благословению и при непосредственном участии митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. Не случайно и Святейший Патриарх Тихон благословил деятельность этого братства в специальной грамоте от 19 сентября 1918 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/19/et...

Именины в июне, православные праздники в июне На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. 1 июня, 2011 На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. Чьи именины в июне? Какие православные праздники проходят в июне? Подробный список всех женских и мужских имён по датам Вы можете увидеть в данной статье! Именины в июне (как назвать мальчиков и девочек в июне) Именины в июне: 1 — Александр, Анастасия, Антон, Валентин, Василий, Виктор, Георгий, Дмитрий, Иван, Игнатий, Ипполит, Корнилий, Максим, Матвей, Митрофан, Михаил, Николай, Павел, Сергей. 2 — Александр, Алексей, Иван, Иосиф, Никита, Тимофей. 3 — Андрей, Елена, Касьян, Кирилл, Константин, Михаил, Федор. 4 — Владимир, Даниил, Захар, Иван, Макар, Михаил, Павел, Софья, Федор, Яков. 5 — Афанасий, Евфросиния, Леонтий, Мария, Михаил. 6 — Григорий, Иван, Ксения, Никита, Семен, Степан, Федор. 7 — Елена, Иван, Иннокентий, Федор. 8 — Александр, Георгий, Елена, Иван, Карп, Макар. 9 — Анастасия, Давид, Иван, Иона, Леонид, Леонтий, Нил, Петр, Федора, Ферапонт. 10 — Денис, Дмитрий, Елена, Захар, Игнатий, Макар, Никита, Николай, Павел, Петр, Софрон. 11 — Александр, Андрей, Иван, Константин, Лука, Мария, Фаина, Федот, Феодосия. 12 — Василий. 13 — Борис, Николай, Поликарп, Роман, Филипп, Христина. 14 — Валериан, Василий, Вера, Гавриил, Давид, Денис, Иван, Павел, Харитон. 15 — Иван, Никифор. 16 — Афанасий, Денис, Дмитрий, Лукьян, Михаил, Павел, Юлиан. 17 -Иван, Мария, Марфа, Мефодий, Митрофан, Назар, Петр, София. 18 — Игорь, Иона, Константин, Леонид, Марк, Михаил, Никандр, Николай, Петр, Федор. 19 — Виссарион, Георгий, Иларион, Иона, Сусанна, Фекла. 20 — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Валентин, Валерия, Вениамин, Виктор, Владимир, Григорий, Зинаида, Иван, Игнатий, Лев, Мария, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тарас, Федот.

http://pravmir.ru/imeniny-v-iyune/

Скачать epub pdf Преподобный Александр Свирский жил в Новгородских владениях. Родился он в смутное время княжения Василия Темного, подвизался же во времена Uoahha III , Василия III и при малолетстве Иоанна Грозного. Пребывая во глубине лесов Русского Севера, он оставался вдали от треволнений истории Российского государства. Его не коснулись ни вероломные деяния Шемяки, ни властолюбивые замыслы Марфы Посадницы, не слышал он, вероятно, и знаменитого вечевого колокола. О событиях в миру ему мог рассказать разве что Андрей Завалишин, московский дворянин, посланный Иоанном III в Новгородскую землю взамен сосланных в Москву новгородских крамольников. Известно также, что преподобный Александр ездил в Новгород к архиепископу святому Серапиону для принятия от него священного сана. И еще известно, что преподобный Александр не раз обращался и к Иоанну III, и к Василию III с просьбами о присылке мастеров и материалов для строительства каменных храмов. Всю жизнь находясь вдали от житейской суеты, преподобный Александр Свирский , сей светоч монашества, в своем уединении творил иную, несуетную историю, совершенствуясь духовно, наставляя других, удостоившись необычайных даров Святого Духа и явившись «равноангельн на земли». С самого рождения преподобного Александра Свирского благодать Божия явственно почила на нем. Родителей его звали Стефан и Василисса (в просторечии Васса). Были они крестьяне приладожского села Мандеры, лежащего на реке Оять, притоке реки Свирь, в Обонежской пятине, во владениях господина Великого Новгорода. Было у них двое детей, которые уже выросли и жили розно, а Стефану и Вассе хотелось иметь еще одного сына. Они усердно молились об исполнении их желания и услышали голос свыше: «Радуйтеся, доброе супружество... имате родити сына... в рождестве его утешение Церквам Своим подати имать Бог» 1 . Сын родился 15 июня 1448 года, в день памяти славного пророка Божия Амоса, посему в честь его и назван при крещении. Как приспело время, родители отдали отрока Амоса учиться грамоте. Грамота не давалась Амосу, и он тяжко скорбел об этом. В некий день он отправился в близлежащий Острожский Введенский монастырь Пресвятой Богородицы, преклонил колена, стал горячо молиться пред образом Божией Матери и услышал голос: «Восстани, не бойся: а еже просил еси, имаши восприяти» 2 . С тех пор он стал преуспевать и опередил всех сверстников. Амос был особенным отроком. Он был всегда послушен и кроток, избегал игр, смеха и сквернословия, носил скудную одежду и так изнурял тело постом, что вызывал беспокойство своей матери. Когда Амос вырос, родители хотели его женить, но он пожелал пребывать в воздержании – «плотское вожделение огнем Божественной любви попалил» 3 . Единому Богу желал посвятить юноша свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Именины января, православные праздники в январе 7 января Православная церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 31 декабря, 2010 7 января Православная церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Имена в январе (православный календарь имен на январь) Женские и мужские имена (как назвать мальчиков и девочек в декабре) Именины в январе: 1 — Вонифатий, Григорий, Илья, Тимофей. 2 — Антон, Даниил, Иван, Игнатий. 3 — Леонтий, Михаил, Никита, Петр, Прокопий, Сергей, Феофан. 4 — Анастасия, Дмитрий, Федор, Федосья. 5 — Василий, Давид, Иван, Макар, Наум, Нифонт, Павел, Феоктист. 6 — Евгения, Иннокентий, Клавдия, Николай, Сергей. 8 — Августа, Агриппина, Александр, Анфиса, Василий, Григорий, Дмитрий, Ефим, Исаак, Константин, Леонид, Мария, Михаил, Никодим, Николай. 9 — Антонина, Лука, Степан, Тихон, Федор, Ферапонт. 10 — Агафья, Александр, Аркадий, Вавила, Давид, Ефим, Игнатий, Иосиф, Леонид, Никанор, Никодим, Николай, Петр, Симон, Феоктист, Яков. 11 — Агриппина, Анна, Варвара, Вениамин, Георгий, Евдокия, Евфросиния, Иван, Лаврентий, Марк, Маркел, Матрона, Наталия, Феодосий. 12 — Анисья, Антон, Даниил, Ирина, Лев, Макар, Мария, Федора, Федосья. 13 — Мартина, Мелания, Михаил, Петр. 14 — Александр, Василий, Вячеслав, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Федот, Эмилия, Яков. 15 — Василий, Герасим, Кузьма, Марк, Модест, Петр, Серафим, Сергей, Сильвестр. 16 — Гордей, Ирина. 17 — Александр, Андроник, Архипп, Афанасий, Анисим, Аристарх, Артемий, Афанасий, Денис, Ефим, Карп, Климент, Кондратий, Лука, Марк, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Родион, Семен, Силуан, Степан, Тимофей, Трофим, Фаддей, Феоктист, Филимон, Филипп, Яков. 18 — Аполлинария, Григорий, Евгения, Иосиф, Лукьян, Матвей, Михей, Роман, Семен, Сергей, Татьяна, Фома. 19 — Феофан. 20 — Афанасий, Василий, Иван, Пафнутий. 21 — Антон, Василиса, Виктор, Владимир, Дмитрий, Георгий, Григорий, Евгений, Емельян, Илья, Михаил, Сидор, Феоктист, Юлиан.

http://pravmir.ru/imeniny-yanvarya/

13. Поездка к старообрядцам на Дон в 1878 году Старообрядцы хутора Белоусова Верхнекурмоярской станицы, изъявившие желание присоединиться к святой церкви, по обряду единоверия, обратились к преосвященнейшему Александру, архиепископу Донскому, с просьбой вызвать к ним меня для совершения над ними присоединения к церкви. Они подали преосвященному и другое прошение, в котором объяснили, что желают, чтобы вызваны были на собеседование со мной их австрийского поставления священники и некоторые беспоповские начетчики, которых они в прошении наименовали. Цель белоусовцев вызвать меня и своих учителей на собеседования была та, чтобы посредством сих собеседований показать своим собратьям, что они не без основания приняли решение оставить старообрядчество и присоединиться ко святой церкви, а притом и себя еще более утвердить в сем решении: они помнили, как я был у них в Белоусове и беседовал во вторую мою поездку на Дон 1874 году; с тех пор возникло в них и желание беспристрастно рассуждать о святой церкви и о своем от церкви удалении. Преосвященнейший Александр, обратив внимание на прошение белоусовцев, писал ко мне, – спрашивал, могу ли я приехать на Дон, и, в случае моего согласия, намеревался писать официально к московскому владыке, митрополиту Иннокентию. Я объяснился об этом деле с владыкой митрополитом; и он разрешил мне ехать на Дон без всяких официальных переписок, о чем и велел преосвященнейшего Александра уведомить. Я собрался в дорогу в январе месяце и 7-го числа выехал из Москвы в Новочеркасск. Преосвященнейший Александр принял меня милостиво и снабдил нужными для путешествия по его епархии документами. Надобно сказать, что до сих пор я лично не видал преосвященнейшего Александра, но весьма хотел видеть его и получить от него благословение, и вот почему. Когда я принял решение присоединиться ко св. церкви и, совсем оставив Пруссию, ехал в Киев, то бывши в Ковно, где преосвященнейший Александр был епископом (викарием Литовским), и по некоторым обстоятельствам, не имея возможности явиться к нему лично, послал своего спутника Иоанна с письмом, в котором просил у преосвященного благословения, и чрез письмо же получил от него благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В работе форума приняли участие митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан , епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам , епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , заместитель главы ВРНС, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов , заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин, заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Сергей Железняк, и.о. губернатора Ставропольского края Владимир Владимиров, руководитель Секретариата ВРНС Олег Костин, член Бюро Президиума Всемирного русского народного собора Нина Жукова, ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левитская, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Белоконев, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, сопредседатель Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева, председатель отдела концептуальных вопросов Первопрестола Святого Эчмиадзина ( Армянская Апостольская Церковь ) епископ Баграт, трехкратный олимпийский чемпион, Герой России, депутат Государственной Думы ФС РФ Александр Карелин, депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель Комитета по регламенту и организации работы Сергей Попов , главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов, член Совета Федерации ФС РФ Сергей Рыбаков, руководитель клуба «Русский предприниматель» Андрей Дудовцев, лидер движения «Россия молодая» Максим Мищенко, руководитель Курского регионального отделения Федерации кикбоксинга Валерий Акиньшин, член Экспертного центра ВРНС Капитолина Кокшенева, другие представители научных и культурной общественности, национально-культурных объединений, деловых кругов.

http://patriarchia.ru/db/text/3457498.ht...

И.П. Ювачев X. М. А. Черкасова Бейрутские школы. – В гостях у M. А. Черкасовой. – Поведение русских в храме.– Случай с митрополитом Иннокентием. – Деятельность г-жи Черкасовой. – Трогательное прощание. – Успех сирийских школ. – Блуждение по базару. – Выход в море. После священнического отпуска из храма стали выходить девочки чинно, без шума. Не надо много ходить по классам школы, чтобы сразу усмотреть, какая у них выдержка, дисциплина! С арабскими детьми трудно справиться, и нами виденный порядок школы только делает честь ее начальнице. Сама Мария Александровна занимается в смешанной школе св. Илии – Мусайбе с 15 марта 1887 г., но заведует и другими школами Палестинского общества: Мазра – школа архангела Михаила, Хай-Румели – св. Николая, Рас-Берут – Пресвятой Богородицы и Хай-Румели – школа св. великомученика Георгия. Во всех пяти школах во время моего путешествия (март 1900 г.) насчитывалось 151 мальчик и 864 девочки. С каким дружелюбным доверием относятся жители Бейрута к Марии Александровне и к ее школам, можно было судить по поведению кучки арабов, которая сопровождала ее из церкви до дому. Нас, приезжих гостей из России, Мария Александровна пригласила в гостиную и, угощая по восточному обычаю прохладительными напитками, объяснила нам, почему она нас задержала в церкви. Арабы очень религиозный народ и строгие исполнители церковных обрядов. У них сложилось убеждение, что настоящие христиане – это русские. А между тем много раз приходилось Марии Александровне краснеть за своих соотечественников, когда они показывали свое невнимание или небрежность к богослужению и к храму. Развивая в детях религиозное чувство, понятно, она оберегает их от дурных примеров. Вот почему ей всегда приятно, если зашедшие в храм русские имеют терпение выстоять богослужение до конца. Мария Александровна рассказала нам по этому поводу один случай из практики московского митрополита Иннокентия, когда он был на Алеутских островах. Новообращенные туземцы с самого начала оказали большую ревность и усердие к церковным молитвам и ко всем обрядам. А так как сам проповедник веры был русский, и вся священная утварь, образа, свечи шли из России, то у них составилось мнение, что русские – идеальные христиане. Но вот приходит судно из России. Алеуты во все глаза смотрят за русскими и, как прозелиты, интересуются главным образом их поведением в церкви. И вдруг какое разочарование!.. Они спрашивают Иннокентия. и тому пришлось сказать, что настоящие русские другие...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010