Иеромонах Кондратий Корсунский прибыл в Ситху 8 мая и поступил наставником в семинарию и пока причислен к Новоархангельскому Собору, на место выбывшего оттуда священника Гавриила Вениаминова. Квихпакский и Кенайский миссионеры исполняют свое дело, как нельзя лучше, и Господь благословляет их успехами; и Ситхинский протоиерей окрестил 78 Колош, просивших его о том неоднократно. Но в то же время получены сведения, очень неприятные. Иеромонах Сергий удавился; примеру его последовал креол, ученик семинарии (о том и другом я уведомляю Ваше Сиятельство официально). Колоши, соседи наши, заманив к себе ситхинских Колош в гости, и среди белаго дня убили 36, а по другим свдениям, 40 человек изменнически. Глава сего убийства-один из некрещенных тоенов, который увлек за собою и многих крещенных Колош. Теперь Ситхинские Колоши в большом волнении и со страхом и трепетом ожидают отмщения и оттого далеко не отлучаются никуда, и если это продолжится надолго, то в рыбе свежей и других припасах, получаемых от Колош, встретится большое затруднение для нас, жителей Ситхи. А между тем нельзя сказать, что мы будем совершенно безопасны при развязке этого дела. Но да будет во всем воля Божия! Сиятельнейший Граф, позвольте мне обратиться к Вам с моею покорнейшею просьбой, касающейся почти лично меня. Брат мой, протоиерей Вениаминов, перемещаясь по желанию моему с одного места на другое, вошел в долги, простирающая до 600 руб. сер.; ныне убедительнейше просить меня помочь ему уплатить долг, тяжко лежащий на его сердце. Ему крайне не хочется умереть, не расплатившись. При всем моем желании, я могу помочь ему очень немного. Из жалованья своего он уплатить не может и в 10 лет; остается одно:-просить Ваше Сиятельство исходатайствовать ему пенсион (о чем я представил. Св. Синоду прошедшего года) со дня окончания десятилетней его службы в Камчатке. Тогда он, получа вдруг значительное количество денег, в состоянии: будет уплатить долги. Заключаю письмо мое к Вашему Сиятельству тем же, чем начал, т. е. приятным долгом поставляю принести Вам, Сиятельнейший Граф, мою искреннейшую благодарность за внимание Ваше к моим просьбам.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Присем препровождаю моя метеорологические записки, веденные мною истинно с большим удовольствием (потому что они каждодневно напоминали мне Вас и благосклонное Ваше со мною обращение здесь); я честь имею уведомить, что может быт сими тетрадками кончатся оные записки потому что, как я думаю, обстоятельства не позволять мне беспрерывно вести их; и потому, что я, не имея чести получить от Вас ни малейшей черты в рассуждении оных, думаю, что они уже не нужны для Вас, так как во многом, а может быт, и во всем, для Вас не удовлетворительные; и чего я, сколько по невежеству моему, столько и по недостатку средств, сделать не в состоянии. Но впрочем, есть ли что найду и могу заметить, не премину доставить Вам. Признаюсь, что препровождаю сии тетрадки с прискорбием, потому что с прекращением оных прекратится и, по прилично, должен прекратиться случай писать к Вам; а потому присем я честь имею, может быть, в последний раз засвидетельствовать мое неложное к Вам высокопочитание, с каковым я к особе Вашей имею честь по смерть мою: Вашего Высокоблагородия Милостивого государя Покорнейший слуга Священник Иоанн Вениаминов. 1июля 20 дня 1833 года. Уналашка. Письмо 6 Ваше Высокоблагородие Милостивый государь Федор Петрович! Письмо Ваше от 19 апреля 1834 года, коим Вам угодно было меня удостоить, я имел честь получить в Ситхе 21 сентября, и свидетельствую мою сердечную благодарность, как за оное, так наипаче за то, что Вы при всех Ваших многоразличных занятиях и, так сказать, находясь при самом центре блестящего знакомства, не забыли меня. Я очень рад, что мои метеор, записки 6 сколько-нибудь заслужили внимание Ваше; но что касается до записок в Ситхе, я не имел и не думаю иметь до тех пор, пока находится здесь Фердинанд Петрович, потому что я еще не всмотрелся в здешний климат, и у меня нет теперь ни барометра, ни термометра, которые я оставил в Уналашке тамошнему правителю, который обещался также наблюдать и присылать. Вам угодно знать о положении инструментов и именно термометра; я, кажется, Вам писал, где и в каком положении находился мой термометр в Уналашке; но еще повторю: термометр был у меня тот самый, который мне подарил Г. Мертенс, очень хорошей работы, ртутный, о четырех делениях, на металлической дощечке, а не на деревянной, и всегда, находился в металлическом цилиндре с верху и низу открытом. Он был поставлен на NNO стороне дома, к которому не прикасался даже самый цилиндр. Бели могли действовать катая либо посторонние причины, то разве то, что на цилиндр с утра и до 9 часов косвенно ударяли солнечные лучи, но это так редко, что не более 2 раз в месяц, и в таком случае я, если не успевал до солнца заметить, то исключал, смотря по другому термометру.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Во-вторых. Вместо 7 наставников в семинарии нашей ныне находится только 5. (Не считая временно находящагося здесь Атхинскаоо священника и занимающего должность наставника), из коих только один (студент Гавриил Вениаминов) принадлежите собственно к семинарии, а все прчие (протоиерей, священник и 2 диакона) из членов соборнаго причта. Следовательно, здесь убавить некого, напротив того необходимо прибавить еще двух. В-третьих. Хотя число всех обучающихся ныне в семинарии заключается в 48; но в этом числе собственно духовнаго звания, т. е. по рождению своему принадлежащих к духовенству, только 25 человек, и в том числе двое – дети Ситхинского протоиерея; из всех же прочих: 10 человек – дети креолов и туземцев, воспитывающиеся на казенном коште, (из коих 6 человек на полном казенном и 4 на полуказенном); а остальные 13 человек – вольноприходящие, т. е. дети разных лиц, служащих Компании и живущих в самом Новоархангельске; следовательно, уменьшить из этого числа (48) можно не иначе, как – или отказать всем вольноприходящим, или исключить всех, по рождению своему не принадлежащих к духовному званию, или закрыть один или 2 класса, т. е. вместо семинарии учредить опять училище приходское или уездное; но ни то, ни другое невозможно… Итак, лучшее и единственное средство к уменьшению духовенства в Новоархангельске есть то же, о котором я имел честь представить Вашему Сиятельству, т. е. перенести архиерейскую кафедру и семинарию из Ситхи в Аян или куда будет признано за лучшее. На прошедшей неделе отправилось от нас кругосветное судно в Кронштадт; и на нем посланы мною донееения в Св. Синоде и несколько бумаг к Вашему Сиятельству. Это письмо посылается чрез Мексику по заграничной почте; оттого то оно и пишется на таком лоскутке. Не знаю, дошло ли до Вас письмо мое, оставленное мною на почте в Камчатке, писанное в августе сего 1849 года. В нем я имел честь уведомить Ваше Сиятельство, что я на вопрос г. Г. Губернатора, бывшего в одно время со мною в Камчатке, будет ли удобно перенести архиерейскую кафедру вместо Аяна в Петропавловский порт, отвечал, что можно, если учредится пароходное сообщение между Аяном и Петропавловским портом, и если правительство примет на себя издержки, потребные для устройства всего, что будет нужно, но с тем между прочим, чтобы Якутская область была причислена к Камчатской епархии и проч. До времени же, пока устроится в Петропавловске, город и порт, архиерею иметь местопребывание в Аяне и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

74. Иннокентий Вениаминов. Родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской губернии (вместо отцовской фамилии Попов получил фамилию Вениаминов в честь Иркутского архиерея); еще во время учения в Иркутской семинарии женился (чт? тогда допускалось) и определен в диаконы к городской Благовещенской церкви; по окончании учения в семинарии, в 1818 году, не быв послан в академию по причине своей рановременной женитьбы, назначен был в учители приходского училища, причем до 1821 года, за неимением свободного священнического места в городе, оставался диаконом; в 1821 году рукоположен во священники к той же Благовещенской церкви, при которой был диаконом; в 1823 году, когда епископу Иркутскому последовал указ от святейшего Синода послать священника в колонии Российско-Американской компании, на остров Уналашку, и когда решительно не находилось охотников ехать, изъявил добровольное желание отправиться на проповедь слова Божия язычникам; в 1839 году овдовел и, приняв монашество, 15 декабря 1840 года посвящен в епископы Камчатские; в 1850 году возведен в сан архиепископа; 5 января 1868 года назначен в митрополиты Московские; скончался 31 марта 1879 года и погребен в лавре, в Филаретовской церкви. 75. Макарий Булгаков. Родился 19 сентября 1816 года в селе Суркове Курской губернии, Новооскольского уезда; высшее образование получил в Киевской академии, в которой на последнем году учения, 15 февраля 1841 года, принял монашество и в которой по окончании учения оставлен был баккалавром русской церковной и гражданской истории; в 1842 году переведен был в Петербургскую академию, в баккалавры богословских наук, и в том же году назначен инспектором академии; в 1850 году определен ректором академии, а в 1851 году посвящен в епископы Винницкие, викарии Подольские, с оставлением в звании ректора академии; в 1857 году назначен на Тамбовскую кафедру, с 1859 по 1868 год занимал Харьковскую кафедру, причем в 1862 году возведен в сан архиепископа; в 1868 году был переведен на кафедру Литовскую; 8 апреля 1879 был назначен в митрополиты Московские; скончался 9 июня 1882 года и погребен в лавре, в Успенском

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

В ознаменование этого, Нами преподносится в дар храму Хабаровской духовной семинарии частица мощей святителя Иннокентия. Одновременно с храмом был освящен и новопостроенный комплекс зданий Хабаровской семинарии. Столь динамичное развитие молодой Хабаровской семинарии стало возможно, благодаря особому попечению губернатора Хабаровского края Виктора Ивановича Ишаева и заботам ректора архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка. Уже сегодня, всего за два года своего существования, ваша духовная школа стала центром православного образования и церковной науки на Дальнем Востоке. Преподавательским коллективом Хабаровской семинарии впервые были разработаны и изданы учебные пособия для абитуриентов, а также учебно-методические комплексы по изучаемым дисциплинам. А созданный по Нашему благословению Хабаровской семинарией информационный Интернет-портал «Православие на Дальнем Востоке» стал в этом году победителем дальневосточной интернет-премии «Стерх». Хочется надеяться, что всё это только начало больших и успешных трудов на ниве Христовой, которые будут нести преподаватели и студенты Хабаровской семинарии под покровительством и духовным водительством святого равноапостольного Иннокентия (Вениаминова). Особое место в ряду юбилейных мероприятий в Хабаровске занимает открываемая сегодня Дальневосточная миссионерская конференция , посвященная святителю Иннокентию. В работе конференции принимают участие представители академической науки из Москвы и Санкт-Петербурга, а также дальневосточных вузов и епархий. Хочется пожелать, чтобы форум помог осмыслению нашими современниками многогранного опыта служения святого Иннокентия и способствовал возрождению миссионерских традиций на Дальневосточной земле. Торжества продолжатся юбилейным десятидневным путешествием по Амуру от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре и обратно. Название этого маршрута говорит само за себя: «Путь апостольского служения святителя Иннокентия (Вениаминова)». Святой Иннокентий не раз совершал подобные миссионерские поездки по Амуру, Уссури и другим дальневосточным рекам. Плодом его деятельности стало крещение большого числа коренных народов и строительство множества православных храмов по всему востоку нашей страны.

http://patriarchia.ru/db/text/251455.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ Свт. Иннокентий (Вениаминов). Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», Москва) Свт. Иннокентий (Вениаминов). Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», Москва) (Вениаминов Иван Евсеевич; 26.08.1797, с. Анга Верхоленского у. Иркутской губ.- 31.03.1879, Москва), свт. (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых), митр. Московский и Коломенский, миссионер. Род. в семье пономаря церкви с. Анга Евсевия Попова. В 6-летнем возрасте лишился отца и был отдан на воспитание дяде, диак. Димитрию Попову. В 1806 г. переехал в Иркутск и через год поступил в семинарию, где учился до 1818 г. и был одним из лучших учеников. В 1814 г. ректор архим. Павел (Некрасов) присвоил юноше новую фамилию - Вениаминов в память о недавно скончавшемся Иркутском еп. Вениамине (Багрянском) . В 1817 г. Иван женился на дочери священника Е. И. Шариной. В семье было 7 детей, один из которых стал впосл. протоиереем (см. Г. И. Вениаминов ). 13 мая 1817 г. рукоположен во диакона для служения в Благовещенской ц. Иркутска, 18 мая 1821 г.- во иерея к той же церкви. В 1818 г. назначен учителем 1-го класса церковноприходской школы, снискал расположение прихожан. В 1823 г. Иркутский еп. Михаил (Бурдуков) получил предписание от Святейшего Синода отправить на Алеутские о-ва, входившие в состав владений России, миссионера для христ. просвещения местных жителей. Никто из местного духовенства не хотел ехать, предложение принял лишь свящ. Иоанн. 7 мая 1823 г. он вместе с семьей выехал из Иркутска. Путь пролегал по р. Лене, затем от Качуги до Якутска, на лошадях до Охотска, далее по Охотскому м. и Тихому океану до о-ва Баранова (Ситка). 29 июля 1824 г. свящ. Иоанн прибыл на о-в Уналашка. К моменту его приезда многие алеуты были крещены, но не имели наставника. Вениаминов возвел на о-ве Уналашка деревянную ц. в честь Вознесения Господня, соорудил престол, иконостас, который покрыл позолотой. Ему помогали алеуты, обученные им плотничеству, столярному и кузнечному делу, каменной кладке. 29 июня 1826 г. освятил церковь и совершил в ней 1-ю литургию. Насадил на безлесном острове рощу (сохр., охраняется местными властями). В 1826-1833 гг. инспектировал свой приход (острова Уналашка, Прибылова и Лисьи), проводил пастырские беседы, крещения. В 1829 г. совершил 2 плавания на Аляску в сел. Нушагак, где проповедовал среди лисьевских алеутов. Для местных жителей свящ. Иоанн открыл воскресные и церковноприходские школы, больницы, богадельни, сиротский дом, помогал строить удобные деревянные жилища.

http://pravenc.ru/text/389619.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010