Кто хочет идти за Иисусом Христом, тот может воспользоваться еще следующими советами: 1) Не смотри на других порочных людей, как они живут, и не оправдывай себя их примером, и не говори так, как говорят многие: что делать! я не один живу так, и не один не исполняю заповедей Христовых, но почти все так делают. Но хотя бы ты и подлинно знал, что все, живущие с тобою, и даже самые те, которые должны быть примером добродетелей и благочестия, живут не по-христиански, то какая тебе от этого польза? Погибель их не спасет тебя. На Страшном суде не защитит тебя то, что не один ты худо жил на свете. И потому нет тебе дела до других: идут ли они по пути в Царствие или не идут, – нет тебе дела до этого; ты знай самого себя и заботься сам о себе и о тех, которых Бог дал тебе в научение. Да и притом, мы можем видеть человека согрешающего, но почти никогда не можем видеть кающагося и очищающагося от грехов своих: и оттого мы очень часто можем ошибаться в том, кто из наших ближних идет по пути Христову и кто не идет. 2) Когда ты пойдешь по сему пути, то многие люди, а может быть, и самые ближние и домашние твои, будут насмехаться над тобою: ты не смотри на это и не беспокойся. Вспомни, что и над Иисусом Христом смеялись; но Он не враждовал на них молчал и молился об них; точно так поступай и ты. 3) Есть много ученых людей, которые путь в Царствие Небесное, показанный нам Иисусом Христом, Сыном Божиим, считают не тем, чем должно, и говорят, что и без этого пути можно достигнуть Царствия небесного и что этот путь не для всех, а для немногих и проч. Но ежели кто из таковых людей встретится с тобою и будет останавливать тебя или отсоветывать тебе, то не слушай его: и даже если бы Ангел сошел с неба и стал говорить тебе, что не надобно идти по тому пути, по которому прошел Иисус Христос, то не слушай и его. Но и не спорь с такими соблазнителями твоими и врагами; лучше пожалей их и помолись о них. 4) Когда ты твердо пойдешь за Иисусом Христом, то, может быть, ты встретишь и таких людей, которые будут тебя поносить ради слова Господня, или клеветать, обижать и пренебрегать: терпи и переноси. Возрадуйся и возвеселись в тот день, когда получишь какое-либо оскорбление за имя Христово, потому что мзда твоя многа на небеси.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Иисус Христос всякого человека любил и всем делал всякое добро. Точно так и мы должны любить своих собратий и, сколько возможно, делать им добро или делом, или словом, или мыслию. Иисус Христос для спасения человеков предал Самого Себя. Точно так и мы для доставления добра людям не должны жалеть ни трудов своих, ни здоровья; для спасения и защиты отечества и Государя, как Отца отечества, не должны щадить даже самой жизни своей, а для Иисуса Христа, как Искупителя и Благодетеля нашего, не должны жалеть ни самых утешений души нашей, ни тела нашего, ни живота нашего, подобно святым мученикам, за Иисуса Христа претерпевшим различные мучения и смерть. Иисус Христос волею предал Себя на страдание и смерть. Точно так и мы не должны убегать от страданий и горестей, посылаемых нам от Бога, но должны также со смирением и преданностию к Богу принимать и переносить их. Иисус Христос прощал врагам Своим все, что они делали Ему, и, сверх того, делал им всякое добро и молился о спасении их, точно так и мы должны прощать врагам своим, добром платить за сделанное нам зло, благословлять ругающих нас, в полной вере и надежде на Бога, правосуднейшего и всевидящего Судию, без воли Коего и волос с головы нашей не погибнет. Перенеся обиду без жалобы, без мщения и с любовью, ты поступишь как истинный христианин. Иисус Христос, Царь неба и земли, жил в бедности и Своими трудами снискивал Себе необходимое для жизни: точно так и мы должны быть трудолюбивыми и безленностно искать необходимого для жизни нашей, и быть довольными своим состоянием и не желать богатства; потому что по слову Спасителя, удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Небесное. Иисус Христос, будучи кроток и смирен сердцем, никогда не искал и не желал похвалы от других. Точно так и мы не должны ничем хвалиться пред другими и искать похвалы от других. Например, делаешь ли ты добро другим, творишь ли ты милостыню, живешь ли благочестивее других, или ты разумнее многих, или вообще лучше и отличнее ты своих собратий, – не хвались этим не перед людьми, ни пред собою: потому что все, что ты имеешь в себе и у себя доброго и похвального, все это не твое, но дар Божий; твои одни только грехи и слабости, а все прочее – Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

7) Есть еще другое, столь же полезное, как и трудолюбие, совершенство, к которому надобно приучаться и привыкать, можно сказать, еще раньше, чем к трудолюбию. Это есть терпеливость или терпение. Терпеливость всегда и везде полезна, но для того, кто хочет идти в Царствие Небесное, терпеливость есть необходимейшее совершенство: без терпеливости нельзя сделать даже шагу на этом пути, потому что на каждом шагу надобно встречать жесткости и шероховатости и колючести. Итак, привыкай и приучайся к терпеливости, сначала телесной, а потом и душевной, и тогда тебе легче будет быть и трудолюбивым членом общества, и хорошим приятелем, и хорошим хозяином, и хорошим гражданином, и хорошим христианином. Итак, братия мои, вот все, что я мог сказать вам касательно пути в Царствие Небесное. Еще прибавлю только то, что человек, который усердно идет по пути в Царствие Небесное, за всякий труд, за всякую печаль, за каждую победу себя и за каждое воздержание себя, за каждое дело и даже за каждое доброе намерение и желание, семьдесят крат седмерицею будет награжден даже еще в сей жизни; а что ожидает его там, – того ни сказать, ни вообразить нельзя. Итак, братия, не бойтесь и не страшитесь идти за Иисусом Христом: Он – сильный Помощник, идите за Ним, поспешайте и не медлите; идите, пока еще не затворены для вас двери Царствия небесного, и Отец ваш небесный еще далеко встретит вас на сем пути, облобызает вас, оденет вас первою одеждою, украсит вас перстнем и введет вас в чертог Свой, где пребывает Он Сам и все святые пророки, апостолы, святители и мученики и все праведные, и где вы будете веселиться веселием вечным и истинным. Но когда будут затворены для вас двери Царствия небесного, т.е. если вы умрете без покаяния и добрых дел, то как бы вы ни хотели и как бы ни старались идти туда, но вас не пустят. Вы станете толкать в двери и говорить: «Господи, отверзи нам! мы Тебя знаем, мы крещены в Твое имя, мы назывались Твоим именем и даже делали им чудеса». Но Иисус Христос скажет вам: «Я не знаю вас, вы не Мои, идите от Меня... в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»; «там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.25:11–12, 30, 41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Иисус Христос во всю жизнь Свою истинно уважал, повиновался, почитал и любил Свою Матерь и Иосифа, мнимого отца Своего, и также уважал начальников и старцев и платил дань царю земному. Иисус Христос с полною охотою, безропотно и в точности, и со всем усердием и любовью исполнял Свое служение и Свое дело, на которое Он пришел в мир. Иисус Христос всякого человека любил, всякому желал добра и всем делал благодеяния и для истинного блаженства людей не пожалел жизни Своей. Иисус Христос с неизреченною кротостью и любовью переносил всякие обиды, не жаловался на Своих обидчиков и даже не гневался на самых явных врагов Своих, которые поносили Его, насмехались над Ним и хотели убить Его. Он мог бы одним Своим словом погубить и истребить всех врагов и недругов Своих; но Он этого не хотел, а напротив того, желал им всякого блага, благотворил им, молился за них, жалел и плакал о их погибели. Коротко сказать, Иисус Христос от рождения Своего и до самой смерти не сделал ни малейшего греха – ни словом, ни делом, ни мыслию, но делал всякое добро, во всякое время и всем людям. Теперь посмотрим, как страдал за нас Иисус Христос здесь на земле, Иисус Христос, будучи Сын Божий и Сам Бог , принял на Себя тело и душу человека и стал совершенным человеком, кроме греха; и будучи Вседержитель, стал в виде раба; будучи Царь неба и земли родился в бедности и от убогой матери, в пещере; был в яслях; мнимый отец Его был бедный плотник. Иисус Христос, будучи Верховный Законодатель, чтобы исполнить то, чего требовал закон, в осьмый день после рождества Своего пролил Свою дражайшую кровь обрезанием. И после того Пречистая Матерь принесла Его в церковь и за Него, Искупителя мира, заплатила выкуп. Иисус Христос находился еще в колыбели, а Ирод искал убить Его, и оттого Он удалился в Египет, чужую землю. Но не думайте, чтобы Иисус Христос в младенчестве Своем не мог понимать того, что делалось и происходило с Ним. Нет! Иисус Христос хотя есть и совершенный человек, но в то же время Он есть и совершенный Бог; и потому Он видел и знал все, что с Ним делалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В Хабаровске пройдет межрегиональная конференция «Иннокентий (Вениаминов) — великий дальневосточник» 9 сентября 2020 г. 17:37 6 ноября 2020 года в Хабаровске пройдет Межрегиональная научно-практическая конференция «Иннокентий (Вениаминов) — великий дальневосточник». Организаторы мероприятия — АНО «Дети и взрослые», Дальневосточная государственная научная библиотека, кафедра педагогики Педагогического института Тихоокеанского государственного университета, Хабаровская епархия и Хабаровская духовная семинария при поддержке Фонда президентских грантов. Для участия приглашаются ученые, исследователи, преподаватели, аспиранты, студенты, учителя, представители правительственных, деловых и общественных организаций. Конференция пройдет в рамках проекта «Иннокентий (Вениаминов) — великий дальневосточник» — победителя второго конкурса президентских грантов 2019 года. Цель конференции — привлечь внимание российской и международной общественности, представителей науки, образовательных структур, бизнеса, органов власти и СМИ к исследованию и популяризации деятельности святителя Иннокентия (Вениаминова) — ученого-гуманиста, этнографа, лингвиста, механика, художника, дипломата, политика, государственного деятеля, активного участника освоения берегов Тихого океана, Русской Америки, дальневосточных земель и Приамурья. Направления работы конференции: Желающим принять участие в конференции необходимо до 15 октября выслать заявку и тексты статей на электронный адрес: albgrig.dolgan@mail.ru. На пленарном заседании (с очным участием) планируется подвести итоги работы конференции, будут выдаваться электронные сертификаты участия. Также возможно заочное участие. Материалы конференции будут опубликованы в электронном сборнике (включен в РИНЦ). Публикация сборника намечена на октябрь-ноябрь с.г. Наиболее интересные материалы будут опубликованы на сайтах АНО «Дети и взрослые» и «Дальний Восток России» . Участие в конференции бесплатное. Более подробная информация, контакты организаторов, а также требования к оформлению статей опубликованы на сайте Приамурской митрополии . По материалам сайта Приамурской митрополии Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5689211.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Выходит в свет первая книга юбилейного собрания сочинений святителя Иннокентия (Вениаминова) 20.11.2012 Издательство Московской Патриархии выпускает в свет юбилейное собрание сочинений святителя Иннокентия (Вениаминова) — апостола Америки, просветителя северных народов. Первая книга проекта включает 1 и 2 тома. Выходящее в свет собрание сочинений — новый этап в истории издания трудов и писем святителя. Кроме ранее изданных, в него включены никогда не публиковавшиеся материалы — административные документы, размышления и письма, которые были обнаружены в результате кропотливой работы в многочисленных архивах. Труды, уже известные читателю по дореволюционным изданиям, публикуются в новой орфографии с комментариями, соответствующими современным научным данным. Это собрание сочинений нельзя назвать полным, потому что наследие святителя огромно и российские и зарубежные архивы еще не изучены в достаточной степени. Однако с уверенностью можно сказать, что оно является уникальным по количеству новых материалов, комментариев, иллюстраций и карт. Значительная часть текстов увидит свет впервые. Это материалы из архивов Москвы и Санкт-Петербурга: Отдела рукописей Российской государственной библиотеки, Отдела рукописей Российской национальной библиотеки, Российского государственного исторического архива Москвы, Архива внешней политики Российской империи, Российского государственного исторического архива, Российского государственного архива древних актов и др. Отдельным блоком в последнем томе собрания будут даны ранее не публиковавшиеся материалы из Отдела рукописей Библиотеки Конгресса США, а также материалы из Центрального архива ФСБ России о репрессированных потомках святителя Иннокентия. При составлении комментариев было уделено особое внимание сведениям из жизни флоры и фауны Северной Америки, устаревшим словам и терминам. Ряд комментариев посвящен великим ученым, церковным, военным и политическим деятелям, а также мореплавателям, за подвигами которых с глубочайшим интересом следило мировое сообщество в XVIII-XIX вв.

http://drevo-info.ru/news/14242.html

Это собрание сочинений нельзя назвать полным, потому что наследие святителя огромно, и российские и зарубежные архивы еще не изучены в достаточной степени. Однако с уверенностью можно сказать, что оно является уникальным по количеству новых материалов, научных комментариев, иллюстраций и карт. Значительная часть текстов (общим числом 351 наименование) увидела свет впервые. Это материалы из архивов Москвы и Санкт-Петербурга: Отдела рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ), Отдела рукописей Российской национальной библиотеки (ОР РНБ), Российского государственного исторического архива Москвы (РГИАМ), Архива внешней политики Российской империи (АВПРИ), Российского государственного исторического архива (РГИА), Российского государственного архива древних актов (РГАДА) и др. Особое значение имеют материалы из Национального архива Республики Саха (Якутия). Отдельным блоком в седьмом томе собрания впервые опубликованы материалы из Отдела рукописей Библиотеки Конгресса США, а также материалы из Центрального архива ФСБ России о репрессированных потомках святителя Иннокентия. Впервые полностью опубликован послужной список святителя Иннокентия (Вениаминова), предоставленный Архивом внешней политики Российской империи. Три уникальные карты, вклеенные в 1, 2, 3 и 5-й тома, отражают миссионерскую и архипастырскую деятельность святителя. Ряд сопроводительных статей ведущих профильных специалистов проливает свет на некоторые аспекты исследовательской деятельности святителя, этой же цели служит обширный научно-исторический комментарий к каждому тому. Иллюстративный материал подбирался преимущественно в атласах и других изданиях, близких по времени к жизни святителя Иннокентия. В юбилейном собрании сочинений поставлена точка, однако наследие святителя Иннокентия (Вениаминова) по-прежнему не изучено в достаточной степени. Архивы Иркутска, Благовещенска, Якутска, Вашингтона, Джуно, острова Кадьяк и Алеутских островов хранят множество непрочитанных страниц нашей истории, достойных публикации и исследования.

http://pravoslavie.ru/86821.html

В Хабаровске начались мероприятия, посвященные 210-летию со дня рождения свт. Иннокентия Московского 31 мая 2007 г. 13:07 31 мая в актовом зале Хабаровской духовной семинарии состоялась научно-практическая конференция «Путь апостольского служения святителя Иннокентия (Вениаминова)», проводившаяся Хабаровской духовной семинарией в рамках общероссийского празднования 30-летия канонизации и 210-летия со дня рождения апостола Дальнего Востока. В конференции приняли участие архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской духовной академии , председатель Учебного комитета при Священном Синоде ; архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк , ректор Хабаровской духовной семинарии; архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин ; епископ Якутский и Ленский Зосима ; губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев; Председатель Законодательного собрания Законодательной думы Хабаровского края Ю.И. Оноприенко; преподаватели Московской духовной семинарии и академии, Хабаровской духовной семинарии, Владивостокского и Якутского духовных училищ, представители властных структур, научно-педагогического сообщества Хабаровского края, представители духовенства Хабаровской и других дальневосточных епархий, студенты Хабаровской духовной семинарии и светских вузов Хабаровска. Архиепископ Евгений передал собравшимся приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , в котором были отмечены высокий динамизм развития Хабаровской духовной семинарии, благодаря заслугам ректора семинарии, архиепископа Марка, и губернатора В.И. Ишаева, а также роль святителя Иннокентия в просвещении и освоении Дальнего Востока. Губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев также отметил, что изучение жизненного пути святителя Иннокентия, который не только выполнял миссию архипастыря огромных дальневосточных территорий, но и исполнял важнейшие государственные задачи и сделал неоценимый вклад в изучении коренных народов Дальнего Востока, имеет для решения стратегических задач, стоящих перед руководителями властных структур Дальнего Востока, особое значение. На конференции прозвучали актуальные доклады об исторической роли святителя Иннокентия Московского в освоении Дальнего Востока России, а также о миссионерских традициях Дальнего Востока и практике современной церковной жизни. Несомненно, что благодаря значимости происходящих в связи с торжествами в честь святителя Иннокентия событий, Хабаровск становится столицей общероссийского празднования этих значимых в истории российского Дальнего Востока дат. «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/251523.htm...

—71— в Благовещенск после кораблекрушения, в результате которого многие из пассажиров погибли, а он остался жив и невредим. В 1865 году Архиепископ Иннокентий был назначен членом Святейшего Синода, а 5 января 1868 года император назначил Вениаминова на Московскую кафедру, которая считалась первенствующей в Русской Православной Церкви и задавала тон в делах церковного управления. Митрополит Иннокентий скончался 31 марта 1879 года и похоронен в Троице-Сергиевой Лавре рядом с его другом и предшественником митрополитом Филаретом. В 1849 году петербургский геолог Константин Гревингк назвал в честь Вениаминова вулкан на Аляскинском полуострове, а в 1979 году, в столетие со дня смерти, Св. Иннокентий, митрополит Московский, был канонизирован как святой Русской Православной Церкви 87 . Труды Святителя давно признаны и широко используются в качестве ценного источника по этнической истории туземного населения Русской Америки 88 , однако его работы до сих пор явно недостаточно изучены историками географии, в связи с чем остановимся на этой стороне его творчества несколько подробнее. Наиболее детальные естественнонаучные данные по российским американским владениям приведены в основном труде И. Вениаминова Записки об островах Уналашского отдела. Приводя и анализируя эти данные, ученый-миссионер широко использовал как разработки естествоиспытателей, проводивших исследования в Русской Америке (геолога Постельса, ботаников Мортенса, Кастальского и Шамиссо, мореплавателей Литке, Воронковского и др.), так собственные наблюдения и накопленные туземцами сведения о среде их обитания. Сам он весьма скромно оценивал свой труд, говоря, что его записки, хотя по возможности полны и сколько возможно везде верны, но суть ничто иное или не более как материал или материалы, расположенные по сортам почти без всякой обделки, из коих некоторые, как, например, топографическое описание каждого острова порознь – совсем не нужны для обыкновенного чита- —72— теля 89 . Следует, однако, заметить, что именно эти топографические описания, по существу, впервые дали комплексную характеристику природы российских американских владений в границах существовавшего тогда официального административного подразделения колоний на пять главных частей или отделов: Ситхинский, Кадьякский, Уналашкинский, Атхинский и Северный 90 . Наиболее детально исследованный Вениаминовым Уналашкинский отдел занимал все острова и часть Американского материка, находившиеся между 53 и 59 градусами северной широты и 158–170 градусами западной долготы от Гринвичского меридиана, т.е. от острова Амухты до половины полуострова Аляска и острова Прибылова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Издательство Московской Патриархии завершило издание собрания сочинений святителя Иннокентия Московского 26.03.2015 Издательство Московской Патриархии завершило издание собрания сочинений святителя Иннокентия, митрополита Московского , просветителя Америки и Сибири, выходом в свет седьмого, заключительного тома собрания. В заключительном томе собрания сочинений содержится обширная подборка материалов из Библиотеки Конгресса США за период с 1824 по 1865 год — всего 109 документов и комментарии к ним. Труд по расшифровке и подготовке к печати этого материала принадлежит потомку свт. Иннокентия И.А. Курляндскому, старшему научному сотруднику Института российской истории РАН. В заключительном томе собраны также все известные на данный период путевые журналы святителя. Особого внимания заслуживают журналы периода с 1823 по 1837 г. (оригиналы хранятся в Государственной библиотеке штата Аляска, г. Джуно) — их текст впервые был расшифрован О.Д. Якимовым и издан тиражом 300 экземпляров в 2005 г. в Якутске. Это издание стало библиографической редкостью. Впервые полностью публикуется послужной список святителя Иннокентия (Вениаминова), предоставленный Архивом внешней политики Российской империи. Обширная статья И.А. Курляндского «История репрессий и реабилитации членов семьи Вениаминовых (1930-1989)» основана на материалах Центрального архива ФСБ, которые также публикуются впервые, и сопровождается фотографиями из личного архива И.А. Курляндского. Статья иеромонаха Макария (Комогорова) посвящена русским архивам, хранящимся в США. Из статьи директора Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) В.А. Самсоновой читатель узнает о вкладе якутского исследователя М.З. Винокурова (1894-1983) в сохранение архива Русской Православной Церкви в США. В приложениях читатель найдет указатели ко всем семи томам собрания сочинений и наиболее полную библиографию трудов свт. Иннокентия и литературы о нем. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.03.2015 23:34:20

http://drevo-info.ru/news/18665.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010