536 Родился в 1925 году. В монашество пострижен в 1947 году. Во иеродиакона рукоположен в 1950 году, во иеромонаха в 1954 году, во епископа Фавмакийского в 1971 году. Возглавлял «каллиникитский» синод в 1995–2004 годы. 537 Родился в 1943 году. В монашество пострижен в 1962 году, Рукоположен во иеродиакона в 1967 году, во иеромонаха в 1972 году, во епископа Ставрупольского в 1979 году. Митрополитом Фессалоникийским избран в 1980 году. 538 Родился в 1955 году. В монашество пострижен в 1973 году. Рукоположен во иеродиакона в 1974 году, во иеромонаха – в 1976 году. В 1995 году окончил факультет теологии Афинского университета. Во епископа Эгинского рукоположен в 1996 году. Митрополитом Месогейским и Островов избран в 1999 году. С 2004 года является секретарём синода. 539 Родился во Франции в 1956 году. Получил философское образование. Пребывал в юрисдикции «Православной церкви Франции», где и принял монашеский постриг в 1987 году. Во иеродиакона и иеромонаха рукоположен в 1988 году. Во епископа Парижского рукоположен в 1996 году. В юрисдикцию «каллиникитского» синода церкви ИПХ перешёл в 2001 году. Проживает в Париже. 540 Родился в 1943 году. Монашеский постриг принял в 1972 году. Во иеродиакона и иеромонаха рукоположен в 1976 году. Во епископа Тарсуйского хиротонисан в 2002 году. 541 Родился в 1952 году. Окончил богословский факультет Фессалоникийского университета. Монашеское пострижение, диаконская и священническая хиротонии состоялись в 1976 году. Во епископа рукоположен в 1996 году. 542 Родился в 1971 году. Монашеское пострижение принял в 1991 году, диаконскую хиротонию в 1992 году, иерейское рукоположение в 1995 году. В достоинство архимандрита возведён в 2005 году. В 2006 году назначен настоятелем Свято-Афанасиевского монастыря, находящегося в окрестностях Фтиотиды. 543 Διαρκς ερ Σνοδος τν νισταμνων. Α τακτικα Συνεδρισεις Αυτς Ζ./12.12.2007 κ μ. – ΙΘ./27.6.2008 κ μ.//ρθδοξος νστασις κα Μαρτυρα. 2008. 2. Σ. 8; Διακοπ Κοινωνας//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm. Дата доступа: 31.05.2007; ΠΕΡΙΟΔΟΣ Е´ 1995 μχρι σμερα//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenia.htm. Дата доступа: 24.05.2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Умер митрополит Коринфский Каллист (Макрис) в сентябре 1986 г., не оставив после себя последователей 460 .   IV.10.3. «Геронтиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1983–1985 гг.) Увеличению многоликости старостильного раскола активно способствовал митрополит Пирейский и Саламинский Геронтий (Маргиолис) 461 , который в 1983 г. выдвинул в адрес архиепископа Афинского Авксентия ряд резких обвинений. В число претензий вошли хиротонии новых архиереев без согласия на то Синода и открытие своей собственной канцелярии, помимо уже существовавшей синодальной, что резко увеличило финансовые расходы заметно ослабевшей за предшествовавшие годы «флоринитской» группировки. В 1984 г. к митрополиту Геронтию присоединились бывшие «каллистовские» епископы, во главе с митрополитом Мегаридским Антонием (Фанасисом), что позволило провозгласить новый («геронтиевский») Синод Церкви ИПХ Греции. После своего непродолжительного существования группировка митрополита Геронтия в 1985 г. снова воссоединилась с «флоринитским» Синодом, что стало возможным только благодаря отстранению от власти и низложению архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса) 462 .   IV.10.4. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1979–2007 гг. После разрыва с «флоринитской» юрисдикцией митрополитов Каллиста Коринфского и Антония Мегаридского, произошедшего в 1979 г., архиепископ Авксентий (Пастрас), в ответ на «каллистовские» хиротонии новых епископов, также совершил десять архиерейских посвящений, дабы иметь количественное превосходство над группировкой Коринфского митрополита. В итоге «флоринитский» Синод в 1979 г. состоял из следующих иерархов 463 : 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский, Председатель Синода; 2 . Геронтий (Маргиолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фтиотидский и Фавмакийский; 4 . Паисий (Филокалиотакис), митрополит Эгинский; 5 . Герасим (Вракас), митрополит Талантийский (позднее Фивский); 6 . Феофил (Цирбас), митрополит Христианупольский (позднее Патрский); 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда огибали мы Кипр, бунтующие ветры всколебали корабль. Земля, море, омраченное небо – все слилось в одну ночь. На удары молний отзывались громы, мачта гнулась, вода стеной стояла над кораблем и наполняла собой подводную его часть. Смешались плачевные крики. Для меня всего ужаснее было то, что негостеприимно-убийственные воды лишали меня очистительных вод святого крещения. Об этом проливал я слезы; об этом я, несчастный, простирая руки, возносил вопли, терзал свою одежду и, ниц распростершись, лежал, подавленный горестью. Ты, Христе, и тогда был моим великим Спасителем! Когда не представлялось никакой доброй надежды, сказал я: «Твой я был прежде, Твой и теперь. Для Тебя буду я жить, если избегу сугубой опасности. Приди по водам, и прекрати опасность!» Так говорил я, и море утихло, корабль понесся прямо. При попутном ветре взошли мы в эгинскую пристань. Потом Афины и науки. Бог соединил меня узами дружбы с человеком самым мудрым, который один и жизнью и словом был выше всех. Это Василий – великое приобретение для настоящего века. С ним вместе мы учились, и жили, и размышляли. У нас все было общее, и одна душа. А что преимущественно нас соединяло, так то Бог и стремление к совершенству. Мы соединились между собой теснейшими узами любви. Много времени посвящено было наукам. Мне почти исполнилось тридцать лет. Я пожелал возвратиться в отечество. Здесь-то узнал я, сколько любили нас товарищи; у меня и теперь еще текут слезы, при воспоминании о том, как меня крепко держали, говоря: «Что ни будет, не выпустим отсюда! Почтенные Афины не должны лишиться тебя»! И я уступил, впрочем, не совершенно. Меня влекло к себе отечество. Туда привлекали меня и родители, обремененные старостью и временем. Поэтому недолго пробыл я в Афинах, скрылся оттуда почти тайно и пустился в путь. И как всего благочестивее первую честь по Богу воздавать родителям, то я лелеял их старость, поддерживал всеми силами, водил их за руку, чтобы самому иметь счастливую старость. Ибо что сеем, то и пожинаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

человеком, который не выполнил обязательства перед государственной казной. Это означало, что, во-первых, он терял право подавать в суд на кого бы то ни было (т. е. на мошенников, чтобы вернуть деньги), а во-вторых, у них появлялся предлог для того, чтобы забрать из его дома мебель и прочую собственность. Вероятно, Никострату всегда было неприятно осознавать, что он находится в долгу перед человеком, стоящим ниже, чем он, на социальной лестнице. Подобно викингу Эгилу, который скорее убил бы своего друга Эйнара, чем сочинил поэму, чтобы отблагодарить его за великолепный подарок, Никострат, по-видимому, решил, что честнее или хотя бы более приемлемо попытаться выбить деньги у своего простонародного друга путем насилия и мошенничества, чем чувствовать себя обязанным всю оставшуюся жизнь. Очень скоро дело действительно дошло до прямого физического насилия и в конце концов оказалось на рассмотрении суда . В этой истории есть все. Мы видим в ней взаимопомощь — коммунизм среди состоятельных людей, ожидание, что если потребность достаточно велика или если издержки приемлемы, то друзья и соседи будут помогать друг другу . И у большинства были знакомые, которые могли собрать денег в критической ситуации, будь то свадьба, голод или выкуп. Мы также видим постоянную угрозу хищнического насилия, которое превращает людей в товар и привносит тем самым в экономическую жизнь самые беспощадные формы подсчетов — это касается не только и не столько пиратов, сколько тех заимодавцев, что рыскали по рынку в поисках людей, стремившихся выкупить своих родственников, но не имевших достаточных средств, предлагали им кредит на жестких условиях, а затем обращались к государству за разрешением нанять вооруженных людей, чтобы силой добиться выполнения договора. Мы видим героическую гордость, которая усматривает в слишком щедром жесте посягательство на себя. Мы видим двусмысленность подарков, ссуд и торговых кредитных соглашений. Да и само развитие событий не кажется необычным, за исключением разве что поразительной неблагодарности Никострата. Выдающиеся афиняне всегда занимали деньги для осуществления своих политических проектов; менее выдающиеся граждане постоянно беспокоились из-за своих долгов или из-за того, как получить деньги от должников . Наконец, здесь есть еще один, более тонкий, аспект. В то время как повседневные рыночные сделки в лавках и палатках на агоре в Афинах, как и в других местах, обычно совершались в кредит, массовая чеканка монет обеспечила такую степень анонимности сделок, которая в чистом кредитном режиме просто была невозможна . Пираты и похитители пользовались наличностью — и ростовщики на эгинском рынке тоже не могли действовать без нее. Именно на этом сочетании нелегальных сделок за наличный расчет, для выполнения которых часто прибегали к насилию, и беспощадных условий предоставления кредита, соблюдение которых также обеспечивалось насилием, с тех пор и зиждется бесконечно разнообразный преступный мир.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

     -В озере, а подмывали под рукомойником. С тех пор Лиза каждое лето проводит здесь под присмотром Елены Борисовны. ПОЖАР      Однажды в лагере случилось ЧП. Это было тогда, когда палатки  были рассчитаны на двенадцать человек. Старшим девочкам не нравилось, что младшие читают утренние  и вечерние молитвы не очень внимательно и отвлекают их. И решили они отделиться. Во время вечернего правила у одной девочки упала свечка и  палатка загорелась. Началась паника. Кто-то начал тушить  его первыми  попавшимися вещами, кто-то кричал, не туши моими белыми  блузками, я привезла их для праздника, кто-то сидел и считал до пятнадцати  (взрослые  предупреждали, что именно столько секунд достаточно, чтобы палатка сгорела). На шум пришёл Евгений Сергеевич Кустовский, который тут же включился в пожаротушение. Одна из девочек побежала за водой и  первое, что попалось  ей под руку – котелок, в котором варились макароны. Она схватила его и в тот момент, когда Евгений Сергеевич, высунул руку из прогоревшей большой дыры, на неё вылилась горячая вода с макаронами.         В конце концов всё закончилось благополучно: пожар погасили, все остались живы-здоровы…        В Оптину я приехала к празднику Казанской иконы Божьей Матери и попала на небольшой праздник по этому случаю. На трапезе детям читали про чудеса, связанные с этой иконой. Четыре команды показывали сценки без слов, а гости должны были  отгадать, о чём они. Под конец пришёл о. Илиодор со товарищи и раздал всем листочки с  греческим гимном Богородице «Агни Парфене». Для тех, кто не  знает этот гимн, скажу, что он был написан святителем Нектарием Эгинским, а потом переведён на русский.       Взмах руки регента и  по всему сосновому бору разнеслось  это  красивейшее песнопение, исполненное мощным монашеским и детским  хором. Впечатление, скажу я вам, произвело  сильнейшее. И не только на меня. Отец Илиодор даже прослезился и наградил всех обитателей  лагеря мороженым, купленным заранее в Козельске. Но это, так сказать, благодарность материальная. Ещё важнее было поощрение духовное: открыли стекло над мощами Преподобного  Амвросия Оптинского, и все обитатели  лагеря приложились  к ним.

http://radonezh.ru/analytics/leto-gospod...

– Кости, Кости! Дитя мое, как они пусты, эти эрудиты...” Он редко приближал к себе людей, известных своей ученостью и образованностью. Им не удавалось завоевать его сердце. Он предпочитал школьного повара, садовника, привратника. Он просвещал их, а сам при этом возносился в небеса силою своей святой веры. Его слово утешало души и укрепляло сомневающихся. Нередко он смотрел на улицу через окно и благословлял незнакомых ему прохожих. Он был человеком исключительной доброты и раздавал все, что имел: деньги, одежду, обувь. Однажды во время служения Литургии в одном из афинских храмов в алтарь вошел какой-то бедный священник. Ряса его была ветхой, вся в заплатках. Святитель отдал ему свою единственную рясу, сказав при этом кому-то, кто был в недоумении от этого жеста: “Ничего, я найду способ сшить себе другую”. И действительно, Бог всегда посылал Своему верному рабу все необходимое, причем всегда в самый нужный момент. (Ты)... отверзаешь руку Твою, – говорит Писание, – (и все) насыщаются (Твоим) благом ( Пс. 103, 28 ). Он пользовался всеобщим уважением, к нему приходили за советами по поводу самых разных вопросов. Во время выборов к нему как-то пришли побеседовать молодые люди. На улицах в то время шли митинги различных противоборствующих партий, происходили уличные схватки... Кости встал, собираясь выйти на улицу: – Отче, можно я тоже пойду на улицу? – Успокойся, – сказал Святитель. – Ты слишком юн, чтобы заниматься этими вещами. – И все же я спущусь, отче. – Успокойся, дитя мое. Куда ты пойдешь? Разве ты не видишь, какой там беспорядок? Тебя побьют, не ходи туда. Кости не послушался и вышел. Как только он оказался на улице, на него набросились какие-то люди и сильно его избили. – Дитя мое, – сказал ему Святитель, – почему же ты не послушал меня? Зачем ты вышел во время демонстрации? Приговаривая это, он перевязывал юноше его окровавленную голову. – Добрый гражданин, – продолжал он, – выражает свой выбор индивидуально, путем тайного и священного голосования. Многие приходят ко мне, дети мои, и во время исповеди спрашивают, за кого голосовать. Некоторым я отвечаю, а другим ничего не говорю, просто молчу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

В заключение я также считаю своим долгом сообщить Вашему Превосходительству, что святитель Пентапольский пользуется у всех, в том числе и среди служащих Патриархии, репутацией прямого, активного и безукоризненного священнослужителя...” Вскоре после этого и сам святитель Нектарий, до определенного момента никак не реагировавший на клевету, счел нужным написать патриарху и внести в вопрос ясность, когда его дело перешло уже в официальный план: “Святейший Владыко, почтительно лобызаю Вашу десницу. Министр по делам религии и народного образования был проинформирован сотрудником консульского отдела Греческого правительства по моему вопросу и по причинам, вынудившим меня покинуть Египет. Вот ответ консульского работника...” Дальше он цитирует вышеприведенное письмо, исключив из него те места, в которых содержится похвала ему. Сделал он это из смирения, деликатности, а также не желая вызывать раздражения у престарелого патриарха. Затем Святитель продолжает: “Неужели я остался в глазах Вашего Святейшества гадким до такой степени, что, спустя четыре года после моего несправедливого изгнания из Египта, в течение которых я влачил жалкое существование в поисках хлеба насущного, разделяя его порой с нищими, и оставался глухим к бесконечным атакам в мой адрес, люди из Патриархии позволяют себе давать такие сведения обо мне Греческому правительству, обратившемуся с официальным запросом? Когда, Ваше Святейшество, усмотрели Вы во мне тенденции к непокорности? В каких делах я проявил ее? Где доказательства, которые позволяли бы обвинять меня в святотатстве и называть мятежником, предателем, замыслившим крамолу против церковных властей? Какой Церковный суд осудил и приговорил меня, доказав мою аморальность, чтобы Патриархия имела смелость информировать политического сотрудника Греческого правительства, запросившего у нее сведения, о том, что я якобы был изгнан за мятежничество и аморальность? Где же протоколы? Где мои обвинители? Где свидетели? Где состав преступления? Откуда идут эти обвинения, обрекающие меня на моральную смерть? Какое великое зло совершил я по отношению к Вашему Святейшеству или к кому-либо из Патриархии, чтобы я обрекал себя на смерть? К чему такая злоба, преследующая меня и стремящаяся полностью меня уничтожить? Чем же я мог навредить Вам? В чем заключается моя великая вина перед Вами? В чем мое лукавство?

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Поистине – святость Нектария стала очевидна не только после его смерти, он буквально излучал ее в течение всей своей жизни. Он умел вливать божественные слова, словно нектар, в души тех, кто приходил к нему, особенно, в сердца своих учеников. Нектарий был великим молитвенником и обладал исключительной духовной силой. Как многоопытный учитель, он преподавал своим эгинским духовным дочерям учение о сердечной молитве, являющейся высшим проявлением молитвенного состояния. Лишь такая молитва именуется святыми Отцами молитвой. Молитва , произносимая только устами, называется псалмопением. Сам Святитель во время молитвы никогда не слышал стука в дверь, и если, набравшись смелости, посетители входили в его келию не дождавшись ответа, то заставали его отрешенным, стоящим на коленях, с воздетыми к небу руками и взглядом, устремленным вверх. Он был как бы охвачен пламенем Божественной любви, опаляющим, но не сжигающим. “Божественный эрос, – писал он, – это совершенная любовь к Богу, это не насыщаемое желание Бога. Божественный эрос рождается в очищенном сердце, ибо именно из него проливается благодать Божия... Сердце любящего Бога никогда не дремлет. Оно бодрствует в силу интенсивности любви. Когда человек спит по естественной потребности, сердце его бодрствует, славя Бога”. Близкий к Святителю юный Кости, считавшийся его приемным сыном, рассказывал, что Нектарий имел обыкновение молиться до глубокой ночи. Он часто видел его как бы купающимся в ослепительном золотом свете. “Однажды ночью, – рассказывает он, – меня вдруг охватил страх и я начал кричать “Пожар! Пожар!” Огненные языки исходили от лица и от всего тела Святителя. Я подбежал к нему. Но Святитель был совершенно отрешен, он был весь со Христом. Я пытался погасить пламя, хватая моего святого наставника за рясу... То был огонь благодати. Душа Нектария была сплошным светом и огнем, она была как бы огненным облачением его святого тела...” ”Он очень любил, – продолжает Кости, – местных жителей, особенно бедных и смиренных. Когда кто-либо из высокопоставленных лиц приходил к нему в кабинет, он говорил мне:

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Старец Даниил и свт. Нектарий Эгинский Старец Даниил и свт. Нектарий Эгинский   В братстве Данилеев на Катунаках сохранились уникальные письма двух великих святых, о которых в России почти  ничего не знают: старец Даниил и свт. Нектарий Эгинский. Как интересно заглянуть в переписку и узнать о дружбе святых, живших сто лет назад! Мы попадаем в тайну дружбы самых почитаемых на Афоне и самых малоизвестных в России подвижников, это были: старец Даниил и свт. Нектарий Эгинский, Александрос Мораитидис. Тем более это интересно, что это были самые образованные люди своего времени! Интересно заметить, что они друга, старец Даниил и свт. Нектарий Эгинский , родились в 1846 году. Старец Даниил родился во Фракии, а свт. Нектарий Эгинский - в Малой Азии, в Смирне. Оба жили в многодетных семьях... Нектарий Эгинский  окончил богословский факультет Афинского Университета, а Данииил - Богословский факультет Университета Смирны. В тридцатилетнем возрасте Нектарий принимает постриг (1876) на острове Хиос. В то время как Даниил стал монахом в 1866 году в Русском на Афоне монастыре вмч. Пантелеимона. Текста писем мы не можем привести, но поражает, какую любовь оба подвижника и друга имели ко Пресвятой Богородице, как благоговели перед Ней... В этих письмах свт. Нектарий пишет о том, как он всей душой любит Святую Гору и мечтает купить какую-либо келью, чтобы стать монахом-святогорцем. Дело в том, что первый раз свт. Нектарий посетил Святую Гору Афон в 1898 году и полюбил от всей души это место, а купить келью решил в 1913 году. Общий их друг тоже известный подвижник Александрос Мораитидис участвовал в переписке. Первый пишет старец Даниил в 1903 году, когда Нектарий стал митрополитом Пентапольским, и поздравляет с этим событием. На что Нектарий отвечает удивительным богословским письмом, в котором объясняет, что чины и звания, наука и признание его не интересуют, он думает о конце жизни и духовном подвиге...   В других письмах Даниил просит Нектария Эгинского послать книги или обсуждает мечту о покупке кельи, чему не суждено было сбыться из-за сложных исторических обстоятельств. А святому Нектарию было суждено пройти другой подвиг - терпения клеветы и  предательства от всех окружающих его соратников и друзей. Его житие мы перевели на портале Афон - обязательно прочитайте.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=801

В Румынии произошли исцеления от мощей свт. Нектария Эгинского      В городе Клуж-Напока, в кафедральном Благовещенском соборе Клужской митрополии Румынской Православной Церкви, святыню торжественно встречали архиепископ Клужский Андрей, духовенство, губернатор, мэр города, другие официальные лица, военные и сотни паломников.      Первоначально мощи были поставлены в кафедральном соборе города. Принимая святыню, архиепископ Андрей с волнением и трепетом, прославляя Бога, сказал: «Сегодня мы празднуем Пасху перед Пасхой, теперь святитель Нектарий, наш любимый святой, будет физически пребывать среди нас, благословляя и укрепляя нас в духовной борьбе, среди печалей мира».      Святые мощи оставались в соборе до 30 марта, после чего они были перенесены в часовню святителя Нектария Эгинского в названном именем этого святого Медицинском центре для лечения рака, созданном Клужской митрополией и действующем на бесплатной основе. Работающие здесь врачи и священнослужители свидетельствуют, что по молитвам святителю Нектарию нередко случаются удивительные чудеса исцелений от онкологии. Духовное становление святителя Нектария Эгинского (1846 - 1920), митрополита Пентапольского, происходило под влиянием афонских старцев. Он часто посещал Святую Гору Афон и беседовал со старцами, и под их влиянием ушел в монастырь, где принял монашеский постриг с именем Нектарий. В сорокалетнем возрасте был рукоположен во священника и нес служение в Свято-Никольском храме города Каир (Египет). В 1889 г. Патриархом Александрийским Софронием хиротонисан во епископа Пентапольского. За свое самоотверженное и подвижническое служение неоднократно подвергался клевете и гонениям. Изгнанный из Египта, он долгое время вынужден был скитаться. С 1894 по 1908 гг. работал директором Ризариевской богословской школы в Афинах. Основал на острове Эгина новый монастырь, где прожил оставшиеся годы жизни. У святителя было тяжелое неизлечимое онкологическое заболевание. Скончался он в больнице 9 ноября 1920 года. После кончины его тело начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, то весь остров вышел проводить своего святого со слезами. Люди на руках несли гроб святого и потом заметили, что одежда, в которой они были во время похорон святителя, благоухает.

http://pravoslavie.ru/78637.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010