Разделы портала «Азбука веры» Оглавление 1. Ошибка, когда Бог не цель, а средство Старец Иероним Эгинский: «Ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них было всё хорошо; а Бог должен быть средством для этого. Нужно, чтобы семья не распалась — пойти в Церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. Сыне, даждь Ми сердце твое, — говорит Христос, — а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам». В ситуации «или-или» всегда выбирайте Бога и угождение Ему. Никогда не жертвуйте отношениями с Богом ради чего-то материального. Идолопоклонство это не всегда явное поклонение перед статуей языческого божества. Чаще всего идолопоклонство — это служение тому, что мы ставим на первое место в своей жизни вместо Бога. 2. Ошибка думать, что в Церкви находятся только хорошие люди …Должны находиться только хорошие, но, к сожалению, это не так. Иуда был учеником Христа, но близость к Спасителю не сделала его механически добрым, честным и верующим человеком. «Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». ( Мф.13:47-53 ) Невод — это Церковь Христова. В этот невод попадает плохая и хорошая рыба, плохие и хорошие христиане.

http://azbyka.ru/40-oshibok-novonachalno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ ЭГИНСКИЙ [Ιερνυμος τς Αγινας (Αγνης); в миру Василий Апостолидис] (1883, дер. Гелвери, ныне Гюзельюрт, Турция - 2/3.10.1966, Афины), старец. Род. в благочестивой многодетной семье, его отец, Анестис Апостолидис, был гончаром. В молодости по просьбе жителей Гелвери Василий был рукоположен во диакона Софронием, митр. Амисским. Ревностными проповедями он нажил недоброжелателей. Василий совершил паломничество в Св. землю и 9 месяцев прожил в Иоанна Предтечи монастыре на Иордане . В 1912 г. он стал диаконом в патриаршей ц. вмч. Георгия Победоносца в квартале Фанар в К-поле, где оставил по себе добрую память ревностным служением и праведной жизнью. Все жалование он раздавал бедным, а сам жил в строгом воздержании. Множество людей приходило, чтобы услышать его проповеди. К-польский патриарх хотел рукоположить его во иерея и назначить служить в кладбищенскую церковь «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастыря (Балыклы), что считалось престижным для к-польского клирика, но Василий ответил отказом. Из-за разногласий с Патриархом Мелетием IV Метаксакисом (1921-1923) он лишился места в ц. вмч. Георгия. В 1922 г. Василий переселился на о-в Эгина, где служил диаконом в митрополичьем соборе. По его инициативе была создана больничная церковь свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского. На Эгине он познакомился с иером. Пантелеимоном (впосл. митрополит г. Каристос на о-ве Эвбея), к-рый убедил его принять священство (рукоположен 29 авг. 1923). 13 дек. 1923 г. на Афоне Василий был пострижен в великую схиму с именем Иероним в честь своего духовного наставника старца Иеронима Симонопетрского и затем получил сан архимандрита. Помимо службы в больничной церкви (И. Э. также оказывал больным медицинскую помощь) на него были возложены обязанности духовного окормления жен. монашеских общин исихастириев Благовещения Пресв. Богородицы на окраине г. Эгина и Св. Троицы (основанного свт. Нектарием Эгинским , митр. Пентапольским († 1920)), а также мон-ря Хрисолеондисса . Архиепископ Афинский разрешил И. Э. каждый раз, когда он бывает в Афинах, произносить проповедь в митрополичьем соборе.

http://pravenc.ru/text/293734.html

Старец эгинский Иероним. Из бесед старца с духовными чадами Иероним Эгинский / Причиной всех бед, которые приходят к нам, является наш эгоизм и гордыня. Тот, кто гневается и не борется с этой страстью, оскорбляет Бога, ибо Бог есть Любовь и Он не может обитать в человеке, одержимом гневом. Смех, анекдоты, бессмысленные шутки также изгоняют Благодать Божию и благоприятствуют победе над нами лукавого. Господь ради нас Себя в жертву принес и, несмотря на то, что мы грешны, Он отверз нам Рай. Неужели же мы не можем принести маленькую жертву и воздержаться от того, что неполезно нашей природе? После исповеди закрывается рана греховная, остается только знак ее, дабы, глядя на нее, мы помнили, печалились и молились. Во время же Второго Пришествия исчезнут и эти знаки от раны греха. Говори Господу: Боже мой, не бери душу мою до тех пор, пока не побываю в Иерусалиме! Приезжают сюда (в Грецию) французы, немцы (т.е. не православные) и говорят мне: " Я поеду поклониться Святому Гробу Христа нашего " . А мы, чтобы не побывали на Святой земле, - возможно ли это?! Многие приезжают на Эгину посмотреть на колонны храма богини Афины, а мы не едем поклониться тем местам, где Христос родился! Размышляйте о конце жизни. Помышляйте о суетности и краткости сей жизни. Столько лет вы прожили, а пролетели они как одна минута. Чаще причащайтесь. Некто спросил меня: " Как часто мне причащаться? " Я ответил: " Почему ты меня не спрашиваешь, когда тебе есть? Ведь когда ты голоден, тогда ешь. Следовательно, когда душа твоя жаждет, приобщайся (но возьми благословение у духовного отца). Хорошо бы каждые две недели, но если не приходят слезы покаяния, - лучше не приобщайтесь " . Добро творите. Прежде чем пойти к Причастию - боритесь. Делайте все возможное, например, подавайте милостыню. Ведь если вы только один день в неделю работаете, то платят ли вам за всю неделю? Но когда даете милостыню, не исследуйте лицо, которому даете ее: хорош он или плох. Милостыня - великое дело, она уничтожает множество грехов. Помните, вовсе не значит, что спасутся те, которые ушли в монастырь. Спасутся те, кто правильно борется. Но нет ничего выше девства.

http://pravoslavie.ru/40939.html

Архиепископ Иероним возглавит делегацию Элладской Православной Церкви на Всеправославном соборе Афины, 9 марта 2016 г. На внеочередном заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви утвержден состав делегации, которая примет участие в работе грядущего Всеправославного собора на острове Крит.      В ходе тайного голосования за список делегатов, предложенный постоянным Священным Синодом проголосовало 52 участника заседания, против – 25, двое воздержались, сообщает AgionOros.ru со ссылкой на Romfea. Полный список делегации священноначалия Элладской Церкви на Всеправославном соборе выглядит так: 1. Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним 2. митрополит Илийский Герман 3. митрополит Мантинийский и Кинурийский Александр 4. митрополит Артский Игнатий 5. митрополит Ларисский и Тирнавский Игнатий 6. митрополит Никейский Алексий 7. митрополит Навпактский Иерофей 8. митрополит Самосский и Икарийский Евсевий 9. митрополит Касторийский Серафим 10. митрополит Флоринский Феоклит 11. митрополит Кассандрийский Никодим 12. митрополит Серрский Феолог 13. митрополит Сидирикострский Макарий 14. митрополит Филиппский Прокопий 15. митрополит Перистерийский Хризостом 16. митрополит Дидимотихский Дамаскин 17. митрополит Димитриадский Игнатий 18. митрополит Идрский и Эгинский Ефрем 19. митрополит Мессинийский Хризостом 20. митрополит Ахарнонский и Петрупольский Афинагор 21. митрополит Кифиссийский Кирилл 22. митрополит Лангадасский Иоанн 23. митрополит Никопольский Хризостом 24. митрополит Иерисосский Феоклит 25. митрополит Новой Ионии Гавриил Решение об участии в Всеправославном соборе архиепископа Иеронима принято несмотря на обострившиеся отношения между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом. Уже несколько недель между двумя Поместными Церквами продолжается обмен посланиями , выдержанными в весьма жестком тоне. Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним обратился к патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой разъяснить ситуацию с созданием представительства Константинопольской Православной Церкви в Афинах без согласования с архиепископом Афинским и всей Греции. Кроме того, Константинопольский патриарх провел переговоры с властями Греции по вопросу о предоставлении Константинопольскому представительству в Афинах статуса экзархата, что в Элладской Православной Церкви расценили как попрание канонов и вмешательство в дела автокефальной Поместной Церкви. 9 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91322.html

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий посетил Грецию 20 марта 2016 г. 19:17 Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил поездку в Грецию. В ходе пребывания в этой стране Блаженнейшего Онуфрия сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Митрофан и заместитель председателя этого отдела протоиерей Николай Данилевич. 15 марта 2016 года Предстоятель Украинской Православной Церкви присутствовал на приеме в честь праздника Торжества Православия, состоявшемся в Посольстве Украины в Греческой Республике. В ходе мероприятия Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился с поздравлениями к Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II . В мероприятии также участвовали заместитель министра иностранных дел Греции Яннис Аманатидис, представители Элладской Православной Церкви , члены делегации Украинской Православной Церкви, деятели образования и культуры. На состоявшейся встрече посол Украины в Греческой Республике Владимир Шкуров выразил благодарность Предстоятелю Элладской Православной Церкви за помощь в деле оздоровления в Греции украинских детей. Дипломат также отметил, что рад приветствовать делегацию Украинской Православной Церкви во главе с ее Предстоятелем. Со своей стороны Блаженнейший Архиепископ Иероним в ходе беседы высказал слова поддержки и благие пожелания Блаженнейшему митрополиту Онуфрию и всему украинскому народу. Также состоялось обсуждение развития гуманитарного сотрудничества между Украиной и Грецией. В продолжение пребывания в Греции члены делегации во главе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви совершили 16 апреля паломничество на остров Эгина к месту упокоения святителя Нектария Эгинского, одного из самых почитаемых греческих святых нового времени. После поклонения мощам в гробнице святителя Нектария был отслужен акафист, во время которого Блаженнейший митрополит Онуфрий вознес сугубые молитвы о мире на украинской земле. В тот же день в международном аэропорту Афин состоялось общение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с иерархами Элладской Православной Церкви — митрополитом Глифадским Павлом и митрополитом Месогийским и Лавреотикийским Николаем. По завершении беседы Предстоятель Украинской Православной Церкви с сопровождающими его лицами отбыл в Киев. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4408072.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ СИМОНОПЕТРСКИЙ [Ιερνυμος Σιμωνοπετρτης] (1871-7.01.1957, Афины), игум. мон-ря Симонопетра , старец. Происходил из дер. Реиздере в М. Азии. В миру носил имя Иоанн. С детства отличался благочестием и таким послушанием, «что уже тогда мог бы послужить примером всему монастырю» ( Хрисанф. 2009. С. 196). Его мать и сестры впосл. приняли монашество. В 17 лет Иоанн принял постриг в мон-ре Симонопетра. В числе различных послушаний исполнял обязанности секретаря, библиотекаря и др. Некоторое время перед началом первой мировой войны занимал должность эконома в ц. Вознесения Господня в Афинах - подворье монастыря Симонопетра. Одним из его духовных наставников был свт. Нектарий Эгинский , митр. Пентапольский. И. С. известен как мелург и гимнограф. Составлял молебные каноны и службы, гл. обр. в честь афонских святых (напр., в честь покровителей Симонопетры равноап. Марии Магдалины и прп. Симона Мироточивого). И. С. был кротким и молчаливым, отличался нестяжанием и смирением: носил ветхую одежду, спал сидя, ночами тайно чистил монастырский нужник. За аскетическую жизнь и духовные дарования И. С. пользовался большим авторитетом и в 1920 г. был избран игуменом Симонопетры. «Он был столпом мон-ря и его оберегом, преподавая урок и в больших, и малых делах» (Там же. С. 168). Хотя в мон-ре было принято причащаться 2 раза в месяц, И. С., совершавший литургию каждый день, ежедневно принимал Св. Таины. Его примеру следовали ученики. По своему смирению И. С. ничего не говорил от себя, но только указывал в святоотеческих книгах подходящее к случаю место. И. С. участвовал в работе комиссии по составлению «Уставной хартии Св. Горы Афонской» (1924). Во время нестроений, вызванных церковными нововведениями, И. С., отстаивавший традиции, был оклеветан и изгнан из монастыря (1931). Вместе с ним в знак протеста мон-рь покинули 20 монахов. После 4-месячного пребывания в мон-ре Кутлумуш И. С. был назначен духовником Вознесенского подворья в Афинах и прожил там 26 лет. Сохранилось 10 тыс. писем старца к духовным чадам. Лит.: Μωυσς Αγιορετης, μον. Ιερνυμος Σιμωνοπετρτης Γρων τς Αναλψεως. Αγιον Ορος, 1991 3; Хрисанф, иером. Сыны Света: Восп. о старцах Афона. М., 2009. С. 119-120, 137-143, 146-147, 167-169, 196-199, 222-223, 241. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293728.html

Непременно будь ко всем внимателен, приучи себя при первом взгляде на человека всегда от души желать ему добра. Святитель Василий Великий (330–379). Нет иной стези к духовной любви, которою начертывается в нас невидимый образ Божий, если прежде всего человек не начнет миловать по подобию Небесного Отца, явившего нам Свое совершенство в милости. Преподобный Исаак Сирин (VII bek). Мой старец Мисаил каждый раз, когда встречал человека, говорил: «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий». Старец Иероним Эгинский (1883–1966). При столкновении и обращении с людьми, содержи в сердце слово «люби» и, внимая ему, беседуй со всеми с любовью и благорасположением сердца. Не выпускай никогда из сердца этого слова при столкновении с ближним: оно сильно способствует утверждению сердца в любви. Смотри на всякого человека, домашний он или чужой, как на всегдашнюю новость в мире Божием, как на величайшее чудо Божией премудрости и благости, и привычка твоя к нему да не послужит для тебя поводом к пренебрежению его. Св. праведный (1829–1908). Стяжи материнское сердце. Знаешь, как чувствует себя мать: она все прощает и иногда делает вид, что каких-то шалостей не замечает. Терпи и оправдывай, снисходи к другим, чтобы и Христос снисходил к тебе. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Ничего не делайте в угоду себе, а все в помощь и к удовольствию окружающих вас; и будете упражнять самоотвержение и любовь. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Любовь есть вершина всех совершенств, а чтобы взойти на вершину, надо пройти все ступени. Чтобы стяжать любовь, горячую любовь к Богу, любовь к ближнему, надо, прежде всего, чтобы стали невозможными грубые грехи. Может ли человек сребролюбивый, для которого золото бог, может ли сластолюбивый, для которого бог чрево, может ли он стяжать любовь? Конечно, нет, никак не может: он далек, весьма далек от любви. Стяжать любовь могут только те, которые стали бесстрастными, т.е. освободились от всех страстей: от чревоугодия, блуда, гнева, от страсти лжи, от страсти тщеславия и гордости.

http://azbyka.ru/semya/dushevnyj-lekar-o...

После этого отец Василий заболел, и многие жители подозревали, что он заразился чахоткой, когда хоронил покойника. Его положили в отдельную палату эгинской больницы, и вскоре милостью Божией и заботами врачей он выздоровел.И в больнице отец Василий не оставлял своих духовных трудов. Он посещал других больных, утешал их и старался поднять их дух. Его попросили стать в больнице духовником. Отец Василий согласился и начал свое служение с постройки больничной церкви во имя святого Дионисия Эгинского. Но главной повседневной заботой его было духовное наставление и утешение больных. Он посещал их каждый день, стараясь подбодрить и укрепить в уповании на Бога. Не гнушался он и работы медбрата: лечил язвы и ушибы. Отец Василий никогда не искал похвалы, не только не боялся ответственности, но и брал на себя ответственность за проступки других людей.Тем временем архимандрит Пантелеимон стал митрополитом Каристийским. 29 августа 1923 года он рукоположил отца Василия во священника, хотя сам отец Василий не считал себя достойным священнического сана и лишь уступил воли Владыки. Его назначили священником в построенную им больничную церковь. Он служил ежедневно сорок дней, а после этого во время Божественной литургии увидел своими глазами, как вино и хлеб пресуществились в Тело и Кровь Господа. После долгой слезной молитвы Пречистые Тайны приняли свой обычный вид, и отец Василий смог причаститься. В тот же день он отказался от должности священника в больничной церкви. С того времени отец Василий больше не совершал литургию. Он пел на клиросе и говорил проповеди. Служение ближним 13 декабря 1923 года на Святой Горе Афон отец Василий был пострижен в великую схиму с именем Иероним. После возвращения на Эгину он обратил все свои силы на служение ближним. Особое попечение он имел о больных и бедных. Услышав, что где-то есть нуждающийся, он спешил туда и старался помочь всеми средствами. И если не мог сам, то просил милостыню, чтобы помочь ближнему в скорби или болезни. Святость его жизни привлекала к нему множество людей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1389...

Старец Иероним Эгинский говорил: « Исаак Сирин содержит некое великое сокровище. Откройте его, читайте его духовное богатство... Если ты не имеешь Исаака Сирина , и если у тебя нет денег, чтобы купить его труды, следует взять сумку и пойти попросить денег, чтобы его приобрести...Когда его читаешь и ты радуешься и себя испытываешь.. Необходимо читать хотя бы один лист за день, чтобы вам взглянуть на себя слово в зеркало». Старец Паисий говорил: «Если бы кто-то пришел в психиатрическую больницу и читал бы немощи аввы Исаака, то стало бы лучше тем, которые верят в Бога, потому что они бы познали глубочайший смысл жизни». В своих письмах старец пишет: «Очень здорово помогает изучение аскетических слов аввы Исаака, поскольку они раскрывают глубочайший смысл жизни, дабы кто-то смог понять каждый вид большого или малого комплекса и если есть человек, который верит в Бога, ему поможет в преследованиях»...В конце жизнеописания Старца мы читаем: «Он говорил, что книга прп. аввы Исаака Сирина стоит целой святоотеческой библиотеки. В книге (τν σκητικν прп. Исаака Сирина ), которую он читал под иконой Святого, когда он держал в руке своей некое перо и писал, он оставил заметку: «Мой авва, даждь мне твое пер, чтобы я наподчеркивал всю твою книгу» . Старец Порфирий говорил: «Конечно же о таинствах, которые он нам открывает, нам лучше всего молчать. Однако, с нами может произойти тоже, что и с апостолом Павлом, который говорит: «Я отказывался, но вы вынуждали меня вам говорить по причине любви» ( Рим.1:11 ) 4 Тоже переживает и авва Исаак, который вынужден говорить о тайнах и глубоких переживаниях своего сердца, только из любви. Что же он говорит: «Я стал младенцем, не могу переносить того, чтобы сохранять таинство в молчании, но становлюсь безумным ради нужды братии...» Из всех этих свидетельств Святых Отцов и современных старцев становится очевидной соборное признание святости аввы Исаака Сирина и его трудов, его православие и подлинность его духовного опыта святости. 3. Неподобающие и бесчестные разговоры в отношении личности прп. Исаака Сирина

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Делайте все, что возможно, для детей своих, ибо в будущей жизни дадите Христу ответ. Он спросит, спаслись ли ваши дети. Или вы только сможете показать Ему свои колени, израненные от долгих коленопреклоненных молитв? Сильно возлюбите Христа. Любите и людей, но со вниманием, дабы эта любовь не умалила вашу любовь к Богу. Не желайте, чтобы вас хвалили и любили. Я бы очень хотел быть червяком, чтобы все на меня наступали, чтобы никто не обращал на меня внимания, чтобы никто меня не любил, - лишь бы я любил Бога, лишь бы мне Его видеть, лишь бы Он меня любил, внимал, лишь бы Он меня не оставил… Прекрасна духовная жизнь. Соломон просил мудрости у Бога, однако он пал. Так не завидуйте даже мудрости, но просите у Христа веры и любви к Нему. Дух не любит ни многого общения, ни дружб. Избегайте этого. Никому не рассказывайте ни тайны свои, ни чем занимаетесь. Если спрашивают, скажите два-три слова, и на том кончайте. Чем более порываете отношения с миром, тем более освобождаете ум свой, очищаете его, и лучше тогда молитва идет. Упрямство есть недостаток, но часто оно бывает полезным, иначе трудности жизни сломают человека. Постарайтесь стяжать доброе упрямство и силу воли. Не ожидайте от жизни одних лишь радостей. Очень часто жизнь усеяна шипами, а не цветами. Если не работаете - зарплату не получаете, так и в духовной жизни: без старания и молитв Дары Духа Святого не даются. Внимайте уму своему, не обременяйте его печалями и бесцельными проблемами. Когда вода чиста, то видно, что находится на ее глубине. Так и ум. Старайтесь расти духовно, ум ничем иным не удовлетворяется, кроме духовной пищи, - она дает уму радость и силу. Знайте, что все зависит от решимости и ревности. День, который прошел без того, что вы почувствовали Христа в сердце своем, а также без молитвы, - считайте погибшим. Куда бы вы ни пошли, везде есть Свет и тьма. От вас зависит, что изберете, чему последуете. Что вредно - не обращайте на то внимания, а что приносит пользу духовную - тому следуйте. Наслаждайтесь духовной жизнью, ибо нет ничего слаще ее.

http://pravoslavie.ru/40939.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010