В наст. время построено 2-этажное здание: на нижнем этаже действует часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», во имя 40 мучеников Севастийских и преподобных Арсения и Феодосия, на верхнем расположены кельи и гостевые комнаты. В мон-ре 2 монаха, настоятель - иером. Дионисий (Негуц). Мон-рь свт. Николая с деревянной ц. во имя свт. Николая и вмц. Параскевы в г. Мэчине был основан в 2001 г. по инициативе свящ. Адриана Жуганару. Часовня посвящена свт. Нектарию Эгинскому. В мон-ре 6 насельниц, настоятельница - мон. Эммануила (Симион). Др. мон-рь в Мэчине, в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», был основан в 2005 г. Построены церковь (освящена в 2010), игуменский дом, подвизаются 3 монаха, настоятель - протосинкелл Иероним (Василе). Мон-рь Летя находится в одноименном селе, расположенном на возвышенности в дельте Дуная, между Килийским и Сулинским гирлами. Основан в 2004 г. Ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы была построена в 1896 г., освящена в 1904 г. В с. Летя живут потомки украинцев, эмигрировавших сюда после Полтавской битвы (1709), и казаков, приехавших после ликвидации Запорожской Сечи (1775), к-рые живут обособленно от многочисленного старообрядческого населения дельты Дуная. В общине 2 монаха, настоятель - иером. Августин (Хотови) из братии мон-ря Рохия в Марамуреше, прибывший сюда из Киккского монастыря . Мон-рь Вистерна находится на окраине леса Бабадаг близ крепости Енисала. Основан в 2009 г. В монастырский комплекс входят часовня в честь Рождества Пресв. Богородицы и во имя вмц. Параскевы и келейный корпус. В мон-ре 2 насельницы, настоятельница - мон. Феврония (Гочуа). Мон-рь Сымбэта-Ноуэ близ сел Тополог и Чербу находится в стадии строительства и формирования общины. Митрополиты Унгро-Влахийские: Примасы Нифонт (Русаилэ; до 1875), Каллиник (Миклеску; 1875-1886), Иосиф (Георгиан; 1886-1893, 1896-1909), Геннадий (Петреску; 1893-1896), Афанасий (Миронеску; 1909-1911), Конон (Арэмеску-Доничи; 1912-1919), Мирон (Кристя; 1919-1925); патриархи Мирон (Кристя; 1925-1939), Никодим (Мунтяну ; 1939-1948), Юстиниан (Марина; 1948-1977), Иустин (Мойсеску ; 1977-1986), Феоктист (Арэпашу ; 1986-1990).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Непременно будь ко всем внимателен, приучи себя при первом взгляде на человека всегда от души желать ему добра. Святитель Василий Великий (330–379). Нет иной стези к духовной любви, которою начертывается в нас невидимый образ Божий, если прежде всего человек не начнет миловать по подобию Небесного Отца, явившего нам Свое совершенство в милости. Преподобный Исаак Сирин (VII bek). Мой старец Мисаил каждый раз, когда встречал человека, говорил: «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий». Старец Иероним Эгинский (1883–1966). При столкновении и обращении с людьми, содержи в сердце слово «люби» и, внимая ему, беседуй со всеми с любовью и благорасположением сердца. Не выпускай никогда из сердца этого слова при столкновении с ближним: оно сильно способствует утверждению сердца в любви. Смотри на всякого человека, домашний он или чужой, как на всегдашнюю новость в мире Божием, как на величайшее чудо Божией премудрости и благости, и привычка твоя к нему да не послужит для тебя поводом к пренебрежению его. Св. праведный (1829–1908). Стяжи материнское сердце. Знаешь, как чувствует себя мать: она все прощает и иногда делает вид, что каких-то шалостей не замечает. Терпи и оправдывай, снисходи к другим, чтобы и Христос снисходил к тебе. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Ничего не делайте в угоду себе, а все в помощь и к удовольствию окружающих вас; и будете упражнять самоотвержение и любовь. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Любовь есть вершина всех совершенств, а чтобы взойти на вершину, надо пройти все ступени. Чтобы стяжать любовь, горячую любовь к Богу, любовь к ближнему, надо, прежде всего, чтобы стали невозможными грубые грехи. Может ли человек сребролюбивый, для которого золото бог, может ли сластолюбивый, для которого бог чрево, может ли он стяжать любовь? Конечно, нет, никак не может: он далек, весьма далек от любви. Стяжать любовь могут только те, которые стали бесстрастными, т.е. освободились от всех страстей: от чревоугодия, блуда, гнева, от страсти лжи, от страсти тщеславия и гордости.

http://azbyka.ru/semya/dushevnyj-lekar-o...

В это время к ним подходит женщина из соседнего дома, которая давно желала познакомиться со старцем, но стеснялась. Ее сын Павел лежит в горячке - температура под сорок, и женщина, пересилив свое смущение, робко подходит. - Отче, прочтите молитву над моим сыном, он болен. Отец Иероним входит к ней в дом и, наставив женщину, читает молитву над сыном. Когда женщина проводила старца и вернулась к ребенку, то нашла его совершенно здоровым и играющим. Теперь батюшка торопится на рынок. Когда он проходит мимо рядов с рыбой, продавцы начинают совать в его мешок пакеты с рыбой. Один рыбак осуждает старца, а отец Иероним говорит ему: - Послушай, я знаю, что ты сейчас думаешь, зачем мне столько рыбы. Я не прошу рыбы ни у тебя, ни у других. Кто хочет - дает, а я из того, что мне дают, немного съедаю, а остальное раздаю нуждающимся. До свидания, да благословит тебя Бог. Батюшка уходит, а рыбак остается сидеть с открытым ртом: он не мог себе представить, что отец Иероним читает мысли. С тех пор этот рыбак всегда старался положить свой пакет с рыбой в мешок старца. Подобным образом и на фруктовых рядах продавцы давали старцу фрукты. Отец Иероним выходит на набережную. Там он видит владельца трактира и подходит к нему. - Иди сюда, знаю, что ты в отчаянии, - говорит старец. - Это была туча, она пройдет. Твоя жена хорошая. Но диавол всех нас по разу соблазняет. Когда ты видишь, что не можешь договориться, то не настаивай. Только не дозволяй себе ненавидеть ее, а молись о ней. Молитва тебя утешит, подаст тебе силы и жене твоей поможет. Я пойду, а ты передай ей мое благословение. Как только старец отошел, владелец трактира расплакался. Произошла семейная ссора, и его мучили черные мысли. Теперь же, после встречи с батюшкой, его сердце смягчилось, а в душу вернулась тишина и спокойствие. Проходя вдоль набережной, старец слышит страшное богохульство. Его произносит электрик, с детства привыкший так выражаться. Отец Иероним подзывает его и говорит: - Прости, брат. Я знаю, что ты, не задумываясь, произносишь такие слова, а в глубине души ты хороший человек. Прошу тебя об одном одолжении. Вот я встану перед тобой, а ты ругай меня громко и долго, пока не устанешь, чтобы не осталось ничего для следующего раза. Какой смысл хулить Бога? Он нам все дал: глаза, уши и все, что в нас есть. Неужели мы станем поносить Его?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @20201@ Подпись к иллюстрации: Архим. Иероним Эгинский Размер файла: 50.87 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 16.10.2021 12:26:37 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/20201.html

А Он им отвечает: — Это слеза одного кающегося человека: одно Мое чадо покаялось. Одно Мое создание плакало сегодня, плакало горько. Я взял его слезы и превратил их в алмазы, которые будут ждать его, чтобы украсить ему венец, когда он придет в Мое Царство. Эти алмазы создадут нам красоту. Тогда эти слезы украсят нашу душу, и больше у нас слез не будет — «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная». Бесконечная жизнь. Но для этого должна быть слеза, хотя бы одна слеза. Старец Иероним Эгинский (есть книга о нем, написанная его духовным чадом) говорит: «Слез много, но глаза малы и не вмещают их. Не хватает глаз моих, Господи, чтобы выплакать слезы, которые у меня есть от любви к Тебе, от раскаяния в моих грехах и грехах людей!» Как это прекрасно — иметь покаяние! Всегда, а не только в Великий пост . Всегда мы должны иметь покаяние, потому что и в день Пасхи мы совершим ошибки, на Пасху или Успение Богородицы могут случиться недоразумения: сколько ссор бывает из-за еды, из-за семейных проблем, а ведь идет праздник! Кто-нибудь может возразить, что праздники — время радости: Рождество Христово, Пасха , само лето, когда мы едем на море, путешествуем, проводим свой отпуск, — а не время для покаяния. Но посмотри, и там, куда ты едешь, дети попросят у тебя мороженого, ты начнешь нервничать, что у тебя нет денег, и злиться на жену, почему она захотела, чтобы вы остановились, и отсюда начинаются недоразумения. Вот вам и снова повод для покаяния! Как вы помиритесь? Да когда покаетесь! И во время отпусков, и в самом лучшем кемпинге, и на самом лучшем море, и на самом лучшем пляже появятся поводы для покаяния. Куда бы ты ни пошел, надо носить с собой покаяние, чтобы оно всегда было с тобой. Оно очень полезно, очень необходимо, всюду, где ты ни есть, как дорожная аптечка. Оно исцелит раны повседневные, травмы — малые и большие. Оно может исцелить все большие травмы. Когда мы окажемся пред Богом, у всех нас, каявшихся, будет большая надежда спастись. А мы, остальные, что будем делать? Мы, остальные, никогда не плакавшие, что мы будем делать?

http://pravoslavie.ru/88995.html

Вскоре после принятия священнического сана во время проскомидии И. Э. было видение младенца Христа, лежащего на престоле. Испытав сильное потрясение, И. Э. счел себя недостойным более служить литургию и с тех пор, взяв благословение у митрополита, стал исполнять обязанности певчего и проповедника в больничной церкви. В авг. 1942 г., после 18 лет самоотверженной службы при больнице, из-за нежелания следовать новому стилю И. Э. подал в отставку и удалился в исихастирий Благовещения Пресв. Богородицы, однако не примкнул ни к одной из групп старостильников. Жители Эгины часто приходили к И. Э. за советом. Его называли ангелом-хранителем бедных и страждущих. Все имеющиеся у него деньги и продукты он раздавал нуждающимся. И. Э. снискал дар прозорливости и исцелял больных, однако, не желая, чтобы все узнали о выздоровлении больных по его молитвам, он давал им засушенные целебные травы, к-рые научился собирать у афонских монахов. В годы второй мировой войны из-за взрыва нем. гранаты И. Э. лишился правой руки и потерял слух. Однако неск. раз посетители, застававшие его внезапно за молитвой, видели его с обеими руками, воздетыми к небу. Вопреки прогнозу врачей к И. Э. вернулся слух, что он объяснял чудесной помощью св. бессребреников Космы и Дамиана. В знак благодарности он построил церковь во имя этих святых. В 1966 г., во время тяжелой болезни, И. Э. был перевезен в афинскую больницу «Александра». Скончался в доме одного из духовных чад в Афинах. Похоронен в исихастирии Благовещения Пресв. Богородицы. Зафиксированы посмертные явления и чудеса по молитвам старцу. Лит.: Νοση Σ. Ο Γρων Ιερνυμος τς Αγνης. Αθνα, 1978; idem. Ο Γρων Ιερνυμος τς Αγνης: Βος, πνευματικ ποθκες κα παραινσεις ατο. Αθνα, 2000; Дорогой любви: Жизнь и советы старца Иеронима Эгинского. М., 2000; Σκιαδς Β. Γ. Σγχρονες Οσιακς Μορφς: Αγιοι κα Γροντες τς ποχς μας. Αθνα, 2001 5. Σ. 133-139; Нектария (Мак-Лиз), мон. Евлогите!: Путев. по св. местам Греции. М., 2007. С. 957-962.

http://pravenc.ru/text/293734.html

– Жаль! Ты ездишь в Иерусалим, на Святую Землю, на Голгофу, любишь растрогаться сердцем, плакать и умиляться, но где всё это сейчас? Я не хочу, – говорит Христос, – одного этого. Я хочу, чтобы ты и в своей жизни нес крест, свой крест! А теперь кое-что практическое. Старец Иероним Эгинский говорит, что на нашем крестике должен быть изображен Христос, потому что кресты бывают разные. Будем обращать внимание на то, какой крест носим, чтобы он был православным, обладал Божией благодатью. И крест всегда должен быть на нас, чтобы служить отличительным признаком наших души и сердца. Да, крест доставляет боль, но он – наше исповедание Христа, ибо Христос говорит: – Исповедуй в этой жизни, что любишь Меня. В России есть люди, которые во времена коммунизма мученически погибли, пролили свою кровь, их расстреливали, мучили в психушках и убивали за то, что они не давали снять с них крест. Ты слышал об этом? Он держал свой крестик в руке, а другой ему говорил: – Раскрой кулак, чтобы я взял его и выбросил! Но мученик его не отдавал. И когда христианину силой разжимали руку, она была вся в крови, потому что крест в нее врезался. Он окровавил себе руки, чтобы не выпустить креста. Честной Крест – это не что-нибудь маловажное. Задумайся о Честном Кресте и окровавленном Христе на нем. Пресвятая кровь Его течет, а ты Ему кланяешься, любишь Его и говоришь: – Господи, сколько же Ты страдаешь за нас! Зачем Ты пошел на эту боль? Разве Ты должен был пройти через всё это? Разве не мог простить нас, возлюбить, даровать нам рай без того, чтобы распинаться? Зачем Тебе было проходить через это? Зачем? И Христос отвечает: – Я всё мог сделать – Я же Бог. Но Я так сильно люблю тебя! А этого нельзя было показать никак иначе, как только этим способом. Умереть на кресте – это высочайшая любовь. И Господь умер так из любви к нам Это был способ высочайшей любви. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13). Это высший признак любви – умереть за тех, кого любишь. «Я готов умереть за тебя», – это говорили тебе другие. И пусть хоть они это тебе скажут, хоть я, и хоть ты это скажешь мне, но мы этого не сделаем. Никто за тебя не станет умирать. Никто ни за кого не умирает, Один лишь Господь умер из любви к нам.

http://pravoslavie.ru/131737.html

Старец ненадолго замолкает, а затем спрашивает: - Не скажете ли вы мне, что сильнее, огонь или вода? - Гм, вода, отче, - отвечает один из юношей. - А если у нас большой костер, погаснет ли он от одного стакана воды? - Огонь сильнее, - говорит другой. - Но если маленький огонек, и в него влить банку воды, не погаснет ли он? - Да, отче. - Итак, ни вода, ни огонь не сильнее, но их количество. Так и в духовном: если в нас будет преобладать мирское, то оно заглушит духовное. Но если ум будет обращен к духовному, то он возобладает над телесным. Надо подвизаться, чтобы увеличить свою любовь к Богу. Если не можете приобрести рубль, то приобретите хотя бы копейку. Добродетели нелегко приобретаются. Но знайте: если мы быстро стяжали добродетель, то быстро ее и потеряем, а если получили с трудом, то она не уйдет. Если в духовном вы не будете терпеливы и настойчивы, то быстро сломаетесь и оставите подвиг при первых же трудностях. Не ожидайте в своей жизни одних радостей. На жизненном пути встречается больше шипов, чем цветов, поэтому вам необходимо быть крепкими, чтобы ничто вас не поколебало. Если и все кругом вам препятствует, не бойтесь, лишь бы вы сами были сильными и имели в себе Христа. Опасность для нас исходит от нас самих, а не от кого другого. - Отче, как часто нам причащаться? - Не чаще, чем по разу в неделю. Когда хотите есть, тогда и ешьте - так и в духовном: когда жаждете Христа, тогда причащайтесь. Углубляйтесь в смысл молитв перед Причастием, они помогут вам прийти в сокрушение и пролить слезы. Без слез не причащайтесь. Затем старец приглашает ребят за стол. - Нет, мы пойдем, - возражают юноши. - Где ваше послушание? Поедим вместе. Они идут на кухню, где старица Евпраксия накрыла на стол. Поев немного, отец Иероним снова наставляет ребят. - Поешь еще, отче, ведь ты почти ничего не ел, - говорит мать Евпраксия. - Монахиня, мы еще завтра поедим. Он был очень воздержан в пище, но всегда был снисходителен к другим, считая, что духовные добродетели важнее телесных. Старец продолжает:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Апостол Павел писал ко христианам из Иудеев, наставляя их, не увлекаться различными учениями, ибо хорошо благодатью укреплять сердце, а не явствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими: «имамы жертвенник, от негоже не имут власти ясти служащие скинии» ( Евр. 13:10 ). Он дает нам понять сущность христианской церкви, имеющей в себе жертвенник духовный, на котором приносилась жертва духовная, повеленная Апостолам Спасителем Христом, ставшим Архиереем во век по чину Мелхисидекову, и поставившим Апостолов служителями Нового Завета, свидетельствуемого лучше Ветхого Завета, ибо: «Аще убо совершенство левитским священством было, кая же потреба, по чину Мелхисидекову иному востати священнику». Свидетельствуется ведь в псалме ( Пс. 109:4 ): «Ты иерей во век по чину Мелхисидекову». Следовательно, отмена бывает Ветхого, ибо «ничтоже бо совершил закон». Было же введение лучшей надежды, по которой мы приближаемся к Богу. Как Архиерей пребывает во век, освящающий приближающихся к Богу, причастившихся Ему через кровь Христову, так и Церковь Его, Церковь Нового Завета пребывает во век, чтобы освящать участников и ставших причастниками Завета Спасителя Христа, Который, духом вечным Себя принеся непорочного Богу, очищает совесть нашу от мертвых дел ко служению Богу живому, как и Апостол Павел учит нас, что Новый Завет имеет Церковь , и жертвенник, и священство по чину Мелхиседекову, которого Апостолы Спасителя первые стали служителями Нового Завета, Самим Спасителем поставленные таковыми, чтобы совершать учиненное новым служением и освящать верных, приносяще им тело и кровь Господни, под видом хлеба и вина, священнодействующе по чину Мелхиседекову во век, ибо Церковь Христова пребывает во век »и врата адова не одолеют ей». ( Мф. 16:18 ) 10. О святой Церкви Христовой, что она есть гора святая, вышний Иерусалим Святая Церковь есть гора святая, великая, высокая, град святой Иерусалим, нисходящий с Неба от Бога, имеющий «славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному; он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на вратах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот, и стена града имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца...» ( Откр. 21:10 ) Он есть Церковь , храм Божий, «ибо Господь Бог Вседержитель – храм ее есть и Агнец, и град не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец, и народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою», и проч. ( Откр. 22 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Ах, братья мои, боюсь, не о нас ли это Господь сказал: «Никто из тех званых не вкусит моего ужина» ( Лк.14:24 )? А кроме этого – не накажет ли Он нас строжайшим образом, если не покаемся и не исправим себя? Я хочу вас спросить вот о чем: если бы во время Тайной Вечери кто-нибудь из апостолов сказал: «Я сегодня не причащаюсь», интересно, что бы тогда сказал Господь? Безусловно, кажется мне, Он сказал бы то, что сказал и Петру во время священного умовения ног: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» ( Ин.13:8 ). Непременно, Он и на Тайной Вечери сказал бы непричащающемуся: «Если не будешь есть Мое Тело и пить Моей Крови, не имеешь части со Мною». То же самое Господь и теперь говорит нам, возлюбленные, на каждой Литургии: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ), если только кто-то лишает себя такой небесной благодати не потому, что имеет препятствие по своим грехам и отлучен от Причащения своим духовником, а по одному лишь дурному обычаю. О лукавый обычай! Этот злейший обычай так укоренился, что мы не только не причащаемся сами, но и если каких-нибудь других людей увидим, что они часто приступают к Божественному Приобщению, то мы их порицаем, осуждая их как якобы неблагоговейных и не уважающих Божественные Тайны, тогда как нам следовало бы брать с них пример». К частому Причащению призывали также: сщмч. Игнатий Богоносец , мч. Иустин Философ , африканские мученики, сщмч. Киприан Карфагенский , блж. Августин Иппонский, свт. Афанасий Великий , свт. Григорий Богослов , свт. Григорий Нисский , свт. Геннадий Константинопольский , прп. Онуфрий Великий, прп. Антоний Великий , св. Исихий Иерусалимский , прп. Нектарий Эгинский , Алексей (Мечев), Серафим (Звездинский) и множество других. Налицо консенсус патрум (согласие отцов) по этому вопросу, откуда очевидно, что практика частого Причастия – неотъемлемая составляющая Свящ. Предания. Свидетельства отцов о необходимости Причащения на Пасху: Свт. Иоанн Злат.:

http://azbyka.ru/o-neobxodimosti-preodol...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010