9.  Этот святой совершил литургию только один раз в своей жизни. В первый день он стал диаконом, во второй – священником, в третий день совершил первую литургию. Когда он дошел до момента «прокалывания» святого Хлеба святым копием, он увидел, как сам он, словно воин с острым копьем пронзает Тело Господа и из Его ребра истекают кровь и вода. Кто знает, с каким страхом и ужасом он налил потом вино и воду в Святую Чашу! Его объял такой священный ужас, что после окончания этой Божественной литургии, он никогда более ее не совершал 24 . 10.  Нечто похожее произошло и в наш век с о. Иеронимом Эгинским, который жил в своем исихастирии до своей кончины, в 1966 году. За год до этого, в 1965 году, мы вместе с моим пресвитером посетили его, и, дав многочисленные наставления, он рассказал мне с глубоким волнением: как и почему отказался от священства. В 1923 году, когда он еще был диаконом и носил имя Василий, митрополит Каристийский Пантелеймон, в одной из своих поездок на Эгину, после многочисленных уговоров, убедил его и рукоположил в священники, определив приходским священником в эгинскую больницу. Однако имя Иероним он принял через год, уже отказавшись от священства, от святого старца Иеронима Симонопетрита при пострижении в великую схиму. Итак, на сороковой день после его рукоположения, во время Божественной литургии, после Освящения Честных Даров и когда пришло время причаститься, он так был взволнован молитвой и ликованием своего сердца, что увидел, как Святые Дары превратились в Святой Чаше в Плоть и Кровь, истинную плоть и истинную кровь. Потрясенный увиденным, он много часов молился, пролив немало жгучих слез. Затем, дрожа вошел в царские врата и совершил отпуст, не произнося ни слова. А после долго молился, прося Божьего позволения, чтобы Его пресвятое Тело и Кровь снова стали хлебом и вином. Что и произошло. В тот же вечер он подал прошение об отречении. С того времени он не чувствовал в своих руках силы, чтобы пронзать копьем Господа на проскомидии или разделять Его после Освящения. Однако он продолжил служить в больничном храме как певчий и проповедник. В конце своего рассказа он воскликнул: «Не мог я своими смертными и грешными руками коснуться Славы Господней». И при прощании он сказал мне: «Берегись, отче, ибо очень немногие священники спасаются». Другому священнослужителю он прямо сказал: «Если не видишь своего Ангела рядом со святым алтарем, не служи!» 25

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сеяние на камне Нужно тянуть ниточку молитвы, чтобы она по возможности обвивала, заключала в себе целиком наши сутки. Каким образом это возможно? Это становится возможным тогда, когда христианин не просто начинает день с молитвы и заканчивает его молитвой, а когда он сознательно идет к этому вечернему времени, когда он вновь перед Богом встанет и будет подводить итог прожитому дню: вспоминать все свои поступки, свои дневные просьбы ко Господу, просить о прощении того, что в течение этого дня было не так, и вразумления в том, в чем он не смог разобраться. Тогда у человека будет возможность и в ночной период войти с памятью о Боге и с ощущением предстояния перед своим Творцом. Конечно, во сне мы молиться не будем, но утром, встав и прежде всякого дела обратившись к Богу, ощутим, что эта обращенность в нас никуда и не исчезла. Нужно тянуть ниточку молитвы, чтобы она обвивала собой целиком сутки Мы знаем, насколько редко это получается и как легко бывает – в дневной спешке, в вечерней усталости – сбиться с этого пути. Но нужно раз за разом находить, чт о нашей молитве мешает в нас продолжаться, и разбираться с этим. Здесь можно вспомнить, например, такое утверждение преподобного Исаака Сирина : молитва злопамятного подобна сеянию на камне. То есть если мы на кого-то обижаемся, сердимся, то уже не сможем помолиться как следует. И хорошо, если человек отдает себе отчет в том, что именно мешает его молитве. А бывает, у человека столько обид на других, что это уже некий неосознаваемый груз, это уже просто постоянный фон его жизни, и почему его молитва оказывается такой сухой, скудной, он, по большому счету, не может понять. К этому можно добавить, что, как говорил когда-то старец Иероним Эгинский, если ты встаешь на молитву и начинаешь в это время о чем-то, как тебе кажется, очень срочном и важном для себя думать, так что твой ум от молитвы удаляется, то знай: это появились твои враги. Запомни их в лицо, чтобы потом с ними разобраться, и продолжай во что бы то ни стало сосредотачиваться на молитве.

http://pravoslavie.ru/112768.html

Нужно тянуть ниточку молитвы, чтобы она, по возможности, обвивала, заключала в себе целиком наши сутки. Каким образом это возможно? Это становится возможным тогда, когда христианин не просто начинает день с молитвы и заканчивает его молитвой, а когда он сознательно идет к этому вечернему времени, когда он вновь перед Богом встанет и будет подводить итог прожитому дню: вспоминать все свои поступки, свои дневные просьбы ко Господу, просить о прощении того, что в течение этого дня было не так, и вразумления в том, в чем он не смог разобраться. Тогда у человека будет возможность и в ночной период войти с памятью о Боге и с ощущением предстояния перед своим Творцом. Конечно, во сне мы молиться не будем, но утром, встав и прежде всякого дела обратившись к Богу, ощутим, что эта обращенность в нас никуда и не девалась. Мы знаем, насколько редко это получается и как легко бывает – в дневной спешке, в вечерней усталости – сбиться с этого пути. Но нужно раз за разом находить, что нашей молитве мешает в нас продолжаться, и разбираться с этим. Здесь можно вспомнить, например, такое утверждение преподобного Исаака Сирина : молитва злопамятного подобна сеянию на камне. То есть если мы на кого-то обижаемся, сердимся, то уже не сможем помолиться как следует. И хорошо, если человек отдает себе отчет в том, что именно мешает его молитве. А бывает, что у человека столько обид на других, что это уже некий неосознаваемый груз, это уже просто постоянный фон его жизни, и почему его молитва оказывается такой сухой, скудной, он, по большому счету, не может понять. К этому можно добавить, что, как говорил когда-то старец Иероним Эгинский, если ты встаешь на молитву и начинаешь в это время о чем-то, как тебе кажется, очень срочном и важном для себя думать, так что твой ум от молитвы удаляется, то знай: это появились твои враги. Запомни их в лицо, чтобы потом с ними разобраться, и продолжай во что бы то ни стало сосредотачиваться на молитве. Здесь нужно обязательно уточнить, что врагами являются, безусловно, не люди, которые нам во время молитвы вспоминаются, а то, что с этими людьми в нашем сознании связано и чересчур увлекает наше сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

Не носите крест просто как украшение. Пусть будет на кресте вашем изображен распятый на нем Господь наш Иисус Христос, либо пусть будет начертано на нем ICXC NIKA (т.е. Иисус Христос - Победа). Потому что ведь и других тоже распинали… Не говорите много, воздерживайтесь от греха многоглаголания. Любите молчание. Если вы привыкнете к молчанию, то не захотите разговаривать. Такова красота молчания! Будьте радостны! Радость и печаль сменяют друг друга - принимайте их, но не должно быть места безнадежности. Христианин не должен быть робким, трусливым. Ежедневно наблюдайте за тем, как вы день провели. Будущее ваше возложите на Промысл Божий. Бог поможет! Все совершается по Его Святой Воле и ради нашего спасения. Помыслы ваши свяжите любовию к Богу. Имейте Бога всегда пред собою и Ему говорите ваши печали и нужды. Молитва как идет? Я по несколько дней подряд не ложусь в кровать. И когда начинаю молиться - услаждаюсь, и нет желания ее закончить. Не произносите слов молитвы быстро, дабы враг не крал ваши мысли, но произносите медленно, чтобы вы смогли их почувствовать. В молитве проявите упорство. Читайте все те молитвы, которые даны Церковью: Шестопсалмие, Повечерие, Каноны… Кроме того, говорите с Христом своими словами. Просто и от сердца, так, как если бы вы видели Его перед собою: " Отче мой, я согрешил, плохо, бездуховно провел день, в суете мирской. Осуждал, много разговаривал, смеялся, много ел, не молился, столько у меня немощей и грехов. Прости мне, Господи " . Так говорите, и пожалеет вас Христос, и даст вам слезы. Должны прийти слезы, так как слезы молитвы дадут вам силы и радость, избавят от печалей. Здание, построенное из одних лишь сухих камней, непригодно; чтобы построить дом, нужна известь и вода. Также и молитва без слез - это не молитва. Читайте " Аскетические слова св. Исаака Сирина " по одной странице в день. Там вы увидите себя, как в зеркале. Исаака Сирина поймешь тогда, когда десять раз его прочтешь. Еще надобно очень любить Псалтирь и ежедневно прочитывать хотя бы два псалма. Когда приступают к тебе скорби или искушения, начните читать Псалтирь со вниманием и любовию, и почувствуете изменения внутри себя. Важно, чтобы не проходило ни одного дня без чтения Символа Веры. Читайте его либо в последовании, либо отдельно. Если не успеваете помолиться дома, можно читать молитвы в пути. Бог всюду есть. Бог есть Дух! Когда вы голодны, разве только за трапезой едите? Разве не едите в пути, или во время работы? Лишь бы ум был в словах молитвы. Есть или нет желания молиться - молитву не прекращай. Попытайтесь вечером пролить на молитве хотя бы одну слезу. Слезы приходят, когда сердце чисто и ум не занят посторонними помыслами.

http://pravoslavie.ru/40939.html

Некий благодатный иерей с вечера начинал молиться и до утра все еще не насыщался молитвою. В храме во время пения " Твое от Твоих… " много и долго плакал, почти в течение часа. Когда мы его спросили отчего так, он отвечал: " Как мне продолжать, когда я вижу столько ангелов вокруг жертвенника, а в Святом Потире Господа нашего сияющего " . У дома есть окна, двери, и мы их закрываем, чтобы обезопасить себя. Так же должно поступать с чувствами нашими, дабы сохранить здоровье души. Не сердитесь. Если над вами насмехаются, иронизируют - терпите. Вам предлагают перец, а вы давайте сахар. Услаждайте сладостью, т.е. добрым словом. Любите умиление. Припоминайте то, что заставило вас плакать. Имейте смирение. Когда идет дождь, то вода не стоит вверху, на вершинах гор, а стекает вниз, на равнины. Смиренные имеют благодать и благоговение и приносят добрые плоды. Не печальтесь. Не думайте об огорчениях, не утруждайте ими ум свой. Только говорите: " Христе мой, прошу Тебя, не оставь меня " . Что бы с вами ни случилось, повторяйте лишь эти слова, и обретете мир и покой душе своей. А грех есть смерть души и вред тела. Наслаждайтесь духовной жизнью, ибо нет ничего лучшего, чем такая жизнь. Тяжела брань, но сладки венцы. Сурова зима, но сладок рай. У духовных открыты сердца, они полны любви, радости. Ту духовную радость, которую мы переживаем, дьявол не чувствует, поэтому он нам завидует, убивает, сети свои расстилает, в которые мы, увы, падаем. Мы должны бороться, ибо без борьбы не приобретем добродетелей. Знайте: то, что легко приобретается, легко потерять. Если же с трудом приобретаете, то нелегко теряется. Но и искушения пользу приносят. Не бойтесь. Христос наш 40 дней боролся в пустыне, после этого приступили к Нему ангелы и служили Ему. Очень нежен наш Христос: часто ради нашей же пользы позволяет быть огорчениям, да и то ненадолго, и это для того, чтобы мы почувствовали, что Он нас оставил; но вскоре, поскольку мы огорчаемся, горюем, а Он нас так любит, что обнимает нас Своею милостью и нежностью. Никогда ничего не бойтесь, только любите Христа. Будьте готовы пострадать. Полюбите трудности: чуточку еды, немного сна и т.д. Многое мне пришлось испытать. И голоден был, и под деревом спал. Слава Богу за все, не скорбел я о сем… Знайте, если есть у вас страх Божий, то вы изучили богословие. Если же нет страха Божия, то вы обучились только искусству прожить.

http://pravoslavie.ru/40939.html

" Наблюдайте, как вы смотрите. Ибо если око ваше будет светло, то и все внутри вас будет светло и чисто " .. За точность цитаты не поручусь, сами грмотные, найдете. Так вот, Высоцкий смотрел на людей чистым сердцем и видел в людях чистое и светлое. В отличие от многих комментаторов,для которых сучек в чужом глазу - достаточная причина не видеть своих бревен. михаил 10 мая 2012, 02:34 Бог не будет судить за талант,образованность и.т.д. " Иной суд Божий, а иной человеческий " Есть грех и добродетель всё остальное суета.Человек наделённый определённым даром, к томуже популярный и способный влиять на сознание масс несёт колоссальную ответственность за своё творчество. В первую очередь перед Богом и перед людьми!Я воспринимаю только часть творчества В.С.Высоцкого как православный христианин.Нельзя говорить что он нёс только отрицательное влияние своими песнями.Очень много хороших.Попробую предположить что виной всему слава.Достигая её(даже без стремления к ней) человеку очень трудно получить дар смирения!Думаю что происходила в нём всётаки борьба веры с неверием несмотря на высказывания М.Влади даже судя по песням.Праведный старец Иероним Эгинский учил: «Найди в ближнем хотя бы одну черту, качество, которых у тебя нет, и по этой положительной черте цени, люби, восхищайся, радуйся и воспринимай его. На остальное не обращай особенного внимания» Упокой его душу Господи! михаил 10 мая 2012, 02:31 цытаты из книги Марина Влади. (Владимир или Прерванный полет) " Как и ты, я не верю в жизнь на том свете. Как и ты, я знаю, что все заканчивается с последней судорогой, что мы больше никогда не увидимся. Я ненавижу эту уверенность. " " Твой врач Игорек спрашивает меня, может ли он положить тебе в руки ладанку. Я отказываюсь, зная, что ты не веришь в Бога. Видя его отчаяние, я беру ее у него из рук и прячу тебе под свитер. Гроб ставят в большом холле дома, чтобы все могли с тобой проститься. " Ирина 1 мая 2012, 04:27 Не знаю, правильно ли я поняла Владимира Высоцкого (сколько людей, столько и мнений), но мне кажется, что вся его жизнь - это поиск Истины.

http://pravoslavie.ru/51406.html

Поэтому важно уметь вовремя остановиться и посмотреть на щекочущую нервы ситуацию со стороны. Как говорится, нужно выдержать паузу. Умение брать тайм-аут полезно во всех отношениях, так как это снижает риск ошибки и позволяет контролировать эмоции. Более того, постоянное доказывание родителями своего главенства лишь ухудшает отношения с детьми. Будьте для них старшим другом, и они станут вам доверять. Детей прежде всего надо любить, а не «воспитывать». Любовь же проявляется через нежность, ласку, терпение, добрые слова, поощрения. Для детей как воздух необходимо родительское одобрение. Психологи называют это позитивным вниманием, включающим в себя поддержку, похвалу, поощрение, активное слушание и общение на равных.  К тому же зачастую родители твердят своим детям: «не делай что-то», вместо того чтобы говорить: «нужно делать так-то». Некоторые мнения психологов согласуются с азами православной педагогики. Во-первых, всегда нужно начинать с себя. Все мы прекрасно помним слова Спасителя: вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего ( Лк. 6, 42 ). К тому же, у многих православных подвижников встречается мысль о том, что необходимо научиться себя терпеть. Например, святитель Феофан Затворник пишет: «Первый предмет терпения есть – терпение себя, хотя никто почти не обращает на это внимания…». Другой подвижник благочестия говорит так: «Терпеть себя – значит, когда видишь свои ошибки и недостатки, то не должно сильно расстраиваться или возмущаться, ни, тем более, отчаиваться, ибо все это есть признак гордости.  Тогда нужно смириться и молчаливо терпеть себя. Нужно помнить, что каждому человеку свойственно ошибаться, так как совершенных людей на земле нет». Во-вторых, старец Паисий Святогорец учил о том, что человек должен быть «фабрикой добрых мыслей». Втретьих, святые отцы учат в ближнем видеть положительные стороны. Как советовал праведный старец Иероним Эгинский: «Найди в ближнем хотя бы одну черту, качество, которых у тебя нет, и по этой положительной черте цени, люби, восхищайся, радуйся и воспринимай его.

http://azbyka.ru/deti/azy-vospitanija-od...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЕРОНИМ ЭГИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Иероним Эгинский Иероним Эгинский (греч. Ιερνυμος τς Αγινας (Αγνης); 1883 - 1966 ), архимандрит , старец В миру Василий Апостолидис, родился в 1883 году в дер. Гелвери (ныне Гюзельюрт , Турция ) в благочестивой многодетной семье, его отец, Анестис Апостолидис, был гончаром. В молодости по просьбе жителей Гелвери Василий был рукоположен во диакона Софронием, митр. Амисским. Ревностными проповедями он нажил недоброжелателей. Василий совершил паломничество в Святую землю и девять месяцев прожил в Иоанно-Предтеченском монастыре на Иордане . В 1912 году он стал диаконом в патриаршей церкви вмч. Георгия Победоносца в квартале Фанар в Константинополе, где оставил по себе добрую память ревностным служением и праведной жизнью. Все жалование он раздавал бедным, а сам жил в строгом воздержании. Множество людей приходило, чтобы услышать его проповеди. Константинопольский патриарх хотел рукоположить его во иерея и назначить служить в кладбищенскую церковь монастыря иконы Божией Матери " Живоносный Источник " (Балыклы), что считалось престижным для константинопольского клирика, но Василий ответил отказом. Из-за разногласий с патриархом Мелетием IV Метаксакисом (1921-1923) он лишился места в церкви вмч. Георгия. В 1922 году Василий переселился на остров Эгина , где служил диаконом в митрополичьем соборе. По его инициативе была создана больничная церковь свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского. На Эгине он познакомился с иером. Пантелеимоном (впосл. митрополит г. Каристос на острове Эвбея), который убедил его принять сан священника (рукоположен 29 августа 1923 ). 13 декабря 1923 года на Афоне Василий был пострижен в великую схиму с именем Иероним в честь своего духовного наставника старца Иеронима Симонопетрского и затем получил сан архимандрита . Помимо службы в больничной церкви (о. Иероним также оказывал больным медицинскую помощь) на него были возложены обязанности духовного окормления женских монашеских общин исихастириев Благовещения Пресв. Богородицы на окраине г. Эгина и Св. Троицы (основанного свт. Нектарием Эгинским), а также монастыря Хрисолеондисса . Архиепископ Афинский разрешил ему каждый раз, когда он бывает в Афинах, произносить проповедь в митрополичьем соборе.

http://drevo-info.ru/articles/13680702.h...

Вскоре после принятия священнического сана во время проскомидии Иерониму Эгинскому было видение младенца Христа, лежащего на престоле. Испытав сильное потрясение, он счел себя недостойным более служить литургию и с тех пор, взяв благословение у митрополита, стал исполнять обязанности певчего и проповедника в больничной церкви. В августе 1942 года, после 18 лет самоотверженной службы при больнице, из-за нежелания следовать новому стилю о. Иероним подал в отставку и удалился в исихастирий Благовещения Пресвятой Богородицы, однако не примкнул ни к одной из групп старостильников . Жители Эгины часто приходили к Иерониму Эгинскому за советом. Его называли ангелом-хранителем бедных и страждущих. Все имеющиеся у него деньги и продукты он раздавал нуждающимся. Старец снискал дар прозорливости и исцелял больных, однако, не желая, чтобы все узнали о выздоровлении больных по его молитвам, он давал им засушенные целебные травы, которые научился собирать у афонских монахов. В годы Второй мировой войны из-за взрыва немецкой гранаты Иероним Эгинский лишился правой руки и потерял слух. Однако несколько раз посетители, застававшие его внезапно за молитвой, видели его с обеими руками, воздетыми к небу. Вопреки прогнозу врачей к старцу вернулся слух, что он объяснял чудесной помощью св. бессребреников Космы и Дамиана. В знак благодарности он построил церковь во имя этих святых. В 1966 году, во время тяжелой болезни, Иероним Эгинский был перевезен в афинскую больницу " Александра " . Скончался 3 октября 1966 года в доме одного из духовных чад в Афинах. Похоронен в исихастирии Благовещения Пресв. Богородицы. Зафиксированы посмертные явления и чудеса по молитвам старцу. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 16.10.2021 12:29:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680702.h...

Старец эгинский Иероним. Из бесед старца с духовными чадами Иероним Эгинский / Причиной всех бед, которые приходят к нам, является наш эгоизм и гордыня. Тот, кто гневается и не борется с этой страстью, оскорбляет Бога, ибо Бог есть Любовь и Он не может обитать в человеке, одержимом гневом. Смех, анекдоты, бессмысленные шутки также изгоняют Благодать Божию и благоприятствуют победе над нами лукавого. Господь ради нас Себя в жертву принес и, несмотря на то, что мы грешны, Он отверз нам Рай. Неужели же мы не можем принести маленькую жертву и воздержаться от того, что неполезно нашей природе? После исповеди закрывается рана греховная, остается только знак ее, дабы, глядя на нее, мы помнили, печалились и молились. Во время же Второго Пришествия исчезнут и эти знаки от раны греха. Говори Господу: Боже мой, не бери душу мою до тех пор, пока не побываю в Иерусалиме! Приезжают сюда (в Грецию) французы, немцы (т.е. не православные) и говорят мне: " Я поеду поклониться Святому Гробу Христа нашего " . А мы, чтобы не побывали на Святой земле, - возможно ли это?! Многие приезжают на Эгину посмотреть на колонны храма богини Афины, а мы не едем поклониться тем местам, где Христос родился! Размышляйте о конце жизни. Помышляйте о суетности и краткости сей жизни. Столько лет вы прожили, а пролетели они как одна минута. Чаще причащайтесь. Некто спросил меня: " Как часто мне причащаться? " Я ответил: " Почему ты меня не спрашиваешь, когда тебе есть? Ведь когда ты голоден, тогда ешь. Следовательно, когда душа твоя жаждет, приобщайся (но возьми благословение у духовного отца). Хорошо бы каждые две недели, но если не приходят слезы покаяния, - лучше не приобщайтесь " . Добро творите. Прежде чем пойти к Причастию - боритесь. Делайте все возможное, например, подавайте милостыню. Ведь если вы только один день в неделю работаете, то платят ли вам за всю неделю? Но когда даете милостыню, не исследуйте лицо, которому даете ее: хорош он или плох. Милостыня - великое дело, она уничтожает множество грехов. Помните, вовсе не значит, что спасутся те, которые ушли в монастырь. Спасутся те, кто правильно борется. Но нет ничего выше девства.

http://pravoslavie.ru/40939.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010