441 Шлегель Ф. Эстетика. Критика. Философия. Т. 2. – М., 1983, с. 267. 442 Цит. по: Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. 1. – М., 1995, с. 295. 443 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, Т. 2, с. 320. 444 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 12-13 веках преимущественно в Италии. – Пг., 1915, сс. 149 и 158-159. 445 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 12-13 веках. с. 304. 446 Зыкова Е. П. Восток в творчестве американских трансценденталистов.//Восток-Запад. Исследования, материалы, публикации. – М., 1988, с. 104. 447 Зыкова Е. П. Восток в творчестве американских трансценденталистов. с. 102. 448 см. Апокрифы древних христиан. – М., 1989, сс. 308-315. 449 Гностическая хороводная песнь.//От берегов Босфора до берегов Евфрата. Пер. и коммент. С. С. Аверинцева. – М., 1987, с. 143-145. 450 см. Anand Nayak. Tantra ou l " eveil de l " energie. – Paris, 1988, p.107. 451 Шохин В. К. Брахманистская философия. – М., 1994, с. 315. 452 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 107. 453 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 102. 454 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 357. 455 Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука. – М., 1927, с. 231. 456 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2 – М., 1994, с. 342. Полезно выслушать и продолжение этой мысли крупнейшего историка Церкви: «Следовательно, и в том и в другом случае мир до известной степени божественной природы (и как субъект). Этой пантеистической черты нет у Оригена: мир есть только объект божественной природы. Если мир есть божественная идея, мысль Божества, то для гностика это значит, что мир есть сама (объективировавшаяся) мысль, как психическое содержание; для Оригена это – мысль, как ее логическое содержание». Таким образом, назойливые ссылки теософов на Оригена совершенно напрасны. Ориген никогда не был пантеистом. Он был просто христианином. 457 И опять заметим, что у Оригена хотя и есть похожая мысль о том, что ниспадение духовного мира стало причиной существования материи – но эту катастрофу Ориген выносит за пределы Божественного бытия: материализация охватывает часть ангельского, тварного мира, но не касается Самого Бога. Так что и гностиком Оригена считать нельзя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Золотодобыча в самом разгаре, и вокруг золота кипят страсти. Кишкин, Мыльников и сын Зыкова Яков с азартом работают на Кед-ровской даче; к старательским работам привлекают и дочь Мыльникова Оксю: по народной легенде, невинная девушка принесет искателям золота удачу. Все смеются над затравленной и безответной Оксей, которая, однако, оказывается незаменимой работницей, к тому же и себе на уме: она влюблена в рабочего Матюшку и, действительно напав на золотую жилу, тайком от всех таскает оттуда золото себе в приданое и прячет его в конторке у ничего не подозревающего Родиона Потапыча, который искренне привязывается к Оксе и даже не в силах быть с внучкой суровым, понимая, что ей с таким отцом, как Мыльников, и без того несладко. А Кишкин и вправду отдает донос в прокуратуру, начиная затяжной процесс, отвлекающий Зыкова от работы: Зыков — главный свидетель, но он уклоняется от показаний, и дело затягивается до бесконечности, в конце концов увязая в бюрократической рутине. Вообще месть Кишкина падает не на тех людей: больше всех достается любимому всеми управляющему Карачунскому. Богатеет в эту пору скупщик золота, мошенник Ястребов; он становится выгодным постояльцем, и потому баушка Лукерья, в которой просыпается жадность, пускает его к себе жить. Баушку Лукерью теперь не узнать: тоже заболела золотой лихорадкой, «осатанела от денег», стала алчной, начала строить вторую избу; подначивает ее и сын, кривой на один глаз, — Петр Васильич. Перемену эту в старухе замечает Феня и уходит к Карачунскому, якобы «в горничные». Карачунский по-настоящему любит Феню и ревнует к Кожину, но Феня не может полюбить во второй раз, хотя и не хочет вернуться к Кожину: «молодое счастье порвалось», а в Карачунском она угадывает прекрасные душевные качества и ищет «ту тихую пристань, к какой рвется каждая женщина, не утратившая лучших женских инстинктов». А Кожина матушка Маремьяна женит на тихой девушке, которую тот бьет и истязает до смерти. Прознав про это, Феня просит Мыльникова вразумить Кожина. Шурин готов помочь, если Феня выпросит для него у Карачунского хорошую делянку для старательских работ, но уже поздно: несчастную жену Кожина находят чуть не мертвой, и Кожина отдают под суд.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

— Есть, — говорит, — один штука. Давай, — говорит, — поворачивайся! И только второй отцепил и только бросил его куда-то к черту в канаву, — слышим топот. Опять, понимаете, не успели опомниться, не успели вздохнуть — опять конный разъезд несется. И прямо на нас. — Тикай, — говорит Зыков. — Тикай, парень, если жить хочешь. И так, понимаете, поскакал, будто его стегнули. И я побежал. Уж не знаю, как я бежал, но только бежал хорошо и от Зыкова не отставал. А конники, ясно, нас нагоняют. Это в лесу легко убегать от кавалерии, а по гладкой дороге это не очень легко. Все-таки у них ног больше. Лошади все-таки. Ну, слышу, что ближе и ближе стучат их копыта. И вдруг — трах-тах-тах! Над самой моей башкой свистит пуля. Бах! — еще раз… Как принялись пулять из берданов — спина похолодела. Зыков мне говорит: — Милый! Браток! Я говорю: — Что? Он говорит: — Милый… товарищ! Не отставай… Гляжу на него: бледный несется, глаза выкатил, на губах пузыри белые, как у лошади. — Беги, — говорит. — Беги, пожалуйста… Не отставай. Милый… Ох, не хотелось, как видно, парню обратно к Мамонтову! Видно, и в самом деле хотел он перед смертью Буденного повидать. Да и мне помирать не хотелось. Я прямо как орловский рысак скакал. Бежим, понимаете, а вокруг такая пылища, как дым на пожаре. Дороги не видно. И Зыкова мне тоже не видать. А сзади так и трещит: Бум! Бах! Трах! Вдруг Зыков мне что-то сказал. Не сказал, а крикнул: «Ай!» Или: «Ой!» Я не помню. Я повернул голову и вижу: упал мой Зыков навзничь, лежит на дороге, щека у него в крови, а нос в земле. А сзади: бах! бах! Я побежал. Вперед. Не могу. Не бежится. Вертаюсь тогда назад и кричу. — Зыков! — кричу. — Вставай! Зыков! А он — не встает. Не шевелится. Землю нюхает. Хватаю его тогда за плечо. Трясу что есть силы. — Зыков, — говорю, — хватит трепаться! Вставай!.. Но тут над самой моей головой: — Стой! Руки кверху! Поднимаю я эту свою чумовую голову и вижу… Мать честная! Вижу на мятых солдатских фуражках красные красноармейские звезды. Сел я тогда, как помню, в самую пыль, где Зыков лежал, и говорю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Менее извинительным недочетом сочинения г. Зыкова мы считаем опасение, с каким он относился к греческому языку. Он довольствовался при своей работе русск. переводами Геродота и Диодора. Если русск. перевод Геродота можно признать удовлетворительным, то перевод Диодора от 1774 года обязывал автора сделать поверку его с греч. текстом, так как русск. перевод 1774 года имеет не мало неточностей и отступлений от греческого текста. Этой сверки мы не видим в работе автора. Кроме того, относительно Геродота следует заметить, что мы имеем к нему солидный исторический комментарий Wiedemann’a, труд которого автор и должен был привлечь, чего, однако, он не сделал. А это обстоятельство неблагоприятно отозвалось на терминологии автора. Он извращает иногда имена фараонов и без того уже, как показывают современные открытия в области египтологии, извращенные греческими историками. Но если принять во внимание: усердие автора, с каким он собирал, – иногда очень маленькими дозами, – пригодный ему фактический материал, его внимательное отношение к данным Библии и общую скудость материала по истории Египта, то частные недочеты интересной, в целом, работы г. Зыкова не могут воспрепятствовать получению им степени кандидата богословия, каковой мы и признаем его заслуживающим». б) Доцента иеромонаха Варфоломея (Ремова): «Г. Зыков с большим прилежанием потрудился над своей темой: 428 стр. его сочинения, переписанные старательно рукою самого автора, – вот внешний показатель его значительной работы. В конце сочинения (стр. 421–428) находится перечень литературы, использованной автором, – —309— здесь мы насчитали более 70 названий книг. Правда, литература – почти все русская, но рецензент подметил, что автор старался, что мог, выискать для увеличения имеющегося у него материала: любопытно, при этом, что 5–6 книгами автор пользуется по преимуществу (довольно много хороших, ценных сведений почерпает г. Зыков в труде Urquhart’a: «Die erfullten Weissagungen der Gottes Siegel auf die Bibel (Stuttgart 1908), – см. стр. рецензируемого сочинения 22, 127, 144, 177, 183, 186, 187, 194, 196, 205, 208, 218–223, 227, 243, 284 и др.); остальные он привлекает для полноты исследования, отыскивая все, где можно найти хотя что-нибудь подходящее для своей темы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Автор не мудрствует: он собрал материал и просто весь его объединяет в своем исследовании. В простоте изложения – вместе и достоинство сочинения и существенный его недостаток. Сочинение читается – страница за страницей – без труда, и читающему вовсе не приходится напрягаться над довольно длинной работой г. Зыкова: в этом мы усматриваем достоинство сочинения. Недостатком сочинения указанное свойство исследования является в гораздо большей степени. Г. Зыков пишет ученую работу, но пишет чересчур элементарно; у него нет ни деления на главы, ни хотя какого-нибудь расчленения предмета; это – раз. А потом, – нет следа серьезной работы в самом изложении: автор кропотливо и тщательно, с похвальным усердием собирает, как пчела, материал, но затем он так и помещает в свою работу эти добытые сведения, не переработав их, – просто компилируя свои цитаты – даже без определенного плана. В оправдание г. Зыкова, впрочем, можно принять во внимание, что его материал – главным образом описательно-фактический. Самый материал привлекается г. Зыковым без достаточного разбора, излишне доверчиво. Поэтому наряду с цитатами из серьезных книг у нашего автора есть ссылки на книги устарелые и не имеющие никакой научной ценности. В фактических сведениях, поэтому, встречаются прямые ошибки – имеющие непосредственное отношение к предмету исследования; не говоря уже о косвенных (в роде названия Климента Александрийского святым (стр. 162:309). Keith’a г. Зыков цитирует почему-то и в подлиннике и в двух —310— переводах – скрупулезная мелочность, достойная лучшего применения. Имя Птоломей теперь принято писать Птолемей. В отношении стиля хотелось бы пожелать г. Зыкову большей яркости... Но г. Зыков отнесся ко взятой им на себя работе с примерным старанием. Не всякий проявил бы столько усилий, сколько проявил их он. Г. Зыков ведь искал в книге или статье, имеющих далеко не прямое отношение к его предмету, хотя бы крупицу сведений о современном состоянии Египта. В стремлении захватить возможно больше материала в поле своего изложения автор дает довольно обширное введение (1–116 стр.), а самое изложение предмета (стр. 172–420) дано очень обстоятельное, снабжено всеми подробностями, какие только были в распоряжении автора. Пророчества об Египте, главным образом – Иезекииля, прокомментированы г. Зыковым (стр. 116–172) достаточно – по св. отцам и некоторым западным толкователям – Keil’ю, Knabenbauer’y, Hengstenberg’y.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

173 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 38. 176 Зыкова Е.П. Восток в творчестве американских трансценденталистов.//Восток – Запад. М., 1988. С. 103. 178 Увлечение Эмерсона Востоком отразилось, например, в стихотворении «Брама». Романтическая мысль трансценденталистов идеализирует и мифологизирует Восток, представляя его таким, каким она хочет его увидеть, а не таким, каков он есть на самом деле. 179 Зыкова Е.П. Восток в творчестве американских трансценденталистов.//Восток – Запад. М., 1988. С. 100. 191 В стремлении пантеизма аксиологически превознести безличного Бога можно усмотреть логическую ошибку. А. Кураев утверждает: «Если философ признает превосходство сознания над бессознательным миром – то он не может не признать вслед за Унамуно: «Но пусть кто-нибудь скажет мне, является ли то, что мы называем законом всемирного тяготения, или любой другой закон или математический принцип, самобытной и независимой реальностью, такой, как ангел, например, является ли подобный закон чем-то таким, что имеет сознание самого себя и других, одним словом, является ли он личностью?.. Но что такое объективированный разум без воли и без чувства? Для нас – все равно, что ничто; в тысячу раз ужасней, чем ничто». Если «мыслящий тростник» аксиологически ценнее и онтологически значимей, чем дубовый, но безмозглый лес, чем всегда справедливые и вечно бесчувственные законы арифметики и чем безличностные принципы космогенеза – то человек, сознающий себя, оказывается неизмеримо выше и бессознательного «Божества» пантеистов. Если же религия ищет в Боге Помощника и Покровителя, ищет обрести в Нем Владыку Господа – то, значит, попытки пантеистического обезличивания божественного надо признать и антирелигиозными, и антифилософскими» (Кураев Андрей, диакон. Христианская философия и пантеизм. М., 1997. С. 91). 192 Anderson А. Contrasting Strains of Metaphysical Idealism Contributing to New Thought. См. в библиографии: . 194 Anderson А. Contrasting Strains of Metaphysical Idealism Contributing to New Thought. См. в библиографии: .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Метадоновые программы - пока несбывшаяся мечта г-на Зыкова. И говорит он об этой мечте очень осторожно. Но, читающий, да разумеет: «Я против легализации наркотиков, и не потому, что эта идея мне кажется кощунственной. Для меня является очевидным, что при таком хаосе, который сегодня творится в России, невозможно добиться тех позитивных результатов, о которых говорят апологеты этой идеи. Совершенно очевидно, что это может только усугубить сегодняшнюю ситуацию. В равной степени я это отношу и к существующим в мировой практике заместительным метадоновым программам. Только жесткий контроль за выдачей метадона может привести к снижению криминализации в среде наркоманов и привлечь их к лечебному процессу через метадоновую программу, - что в сегодняшних условиях обеспечить практически Одно утверждение Зыкова, что идея легализации наркотиков не кажется ему кощунственной - говорит само за себя. Снижение вреда - это конек фонда «НАН». О программах профилактики, суть которых заключается в раздаче чистых шприцев и презервативов в специальных пунктах обмена, уже говорилось и писалось неоднократно. У фонда «НАН» есть знаменитая программа «Ясень». Олег Зыков называет ее не менее, чем, классикой западной наркологии: «Программа снижения вреда " - это не более чем технология вовлечения наркомана в диалог... Абсолютно во всех цивилизованных странах есть " программа снижения вреда " . Там и не думают спорить на эту тему, это уже стало классикой для западной наркологии. Всемирная организация здравоохранения считает эти программы обязательным элементом программ, направленных и на профилактику ВИЧ и на снижение количества людей, употребляющих наркотики инъекционным способом». Обычно г-н ювенальный нарколог убеждает оппонентов излюбленным приемом, дескать «шприц используется нами только как повод выстроить взаимоотношения с действующим наркоманом. Через шприц мы хотим до него дотянуться и предложить ту систему ценностей, которая ему в этот момент понятна. Шприц в этой системе выступает неким связующим звеном, с помощью которого можно эти отношения выстроить. Что в этом порочного?» - с удивлением вопрошает он.

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/19/...

— Телишка в тебе… Но всешки маленько греет. Яшкин хотел сказать или спросить, отчего она не залезает в норку к солдатам иль не уйдет в блиндаж, но тут же понял, что она не хочет огрести вшей. В блиндаже Шорохов-связист или тот, забулдыга Булдаков, непременно полезут с разговорами, а то и лапой в штаны. С сорок-то первого года на фронте маящуюся, ее уже вдосталь налапали, грязными ногтями исцарапали, обтеребили, словно цыпушку… Чуть угревшись, Нелька задремала, благодарная лейтенанту за то, что он ее воспоминаниями больше не тревожит. Не хочет она никаких воспоминаний, устала от них. Дождаться бы скорее подругу — это главное на данном этапе войны. Фая — ее жизнь, ее сестра, ее надежда, опора, как и она Фае. В сорок первом, с дней окружения свела фронтовая судьба девушек и развела лишь один раз, когда Нельку ранило под Сталинградом. Фая держалась все время поблизости, затем они без особого труда объединились. Нелька Зыкова происходила из рабочей семьи, отец ее работал в прославленно-революционном месте — в Красноярском паровозном депо, котельщиком, ремонтировал и очищал от накипи паровозные котлы. Чего уж он с этими котлами утворил — ни за что не угадаешь — там и вытворять нечего, антикипин, в который входит каустическая сода и дубовая кора, даже не воровали — никуда сей химический элемент непригоден. Может, котел хотел взорвать работяга? При выходе из депо, через деповские ворота локомотив выпускал пар пеногасителем, и тут бы машине взорваться, но бдительные органы не допустили того чудовищного акта, целый выводок деповских деятелей и работяг загребли и немедля расстреляли за военным городком, возле скотом отоптанной речушки Бадалык. В семье котельщика Зыкова велись одни девки, четыре штуки, да еще пятая женщина — мать, Авдотья Матвеевна. Верховская родом, значит, с богатых верховьев Енисея, — она вместе с молодым мужем на плоту приплыла в краевой город в поисках работы в начале двадцатых годов, и после долгой маяты молодой муж был взят на работу распоследней категории — мойщик котлов. Лишь обретя опыт, одолел Зыков следующую ступень квалификации, стал ремонтником тех же котлов. Может, и до слесаря высокого разряда дошел бы, но не сулил Бог мужику продвижения по службе, Он вообще к русскому мужику строговато относится — чуть русский мужик начнет жизнеустройство, чуть взнимется в гору — бац ему подножку и — в яму его.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Ну, а в прессе, которая опять же не успела полностью цивилизоваться и стать монолитной в своих ювенальных приоритетах, велись дебаты: лишить эту женщину родительских прав или на первый раз простить, все-таки она, видимо, любит ребенка, если так воет под дверью. Параллельно в средствах массовой информации звучали призывы, обращенные к сознательным гражданам Латвии, быть бдительными и сообщать обо всех случаях нарушения прав детей по таким-то телефонам. Зато у канадских или французских граждан сознательность уже на достойном уровне. По свидетельству одной в прошлом московской семьи более или менее нормальное воспитание ребенка в Канаде настолько затруднено ввиду повышенной бдительности соседей и педагогов, что впору стать репатриантами. Бедняги, правда, еще не ведают, что и над их исторической родиной нависла угроза ювенальной юстиции. Не ведают, какие подвижки в данном направлении произошли в последнее время. В интернете ювенальная юстиция рекламируется уже не только на сайте г-на Зыкова. Есть портал, который так и называется – juvenilejustice. Зайдя на него, можно узнать, что продвижение ювенальных законов происходит не так быстро, как хотелось бы «друзьям детей», но дело все же идет. Уже есть пилотные города: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Таганрог и некоторые другие, где обкатываются новые модели и обобщаются старые результаты. Так, в «Обзорной справке о судебной практике по делам о преступлениях против семьи и несовершеннолетних (статьи 150-157 УК РФ), рассмотренные судами Ростовской области», судья Воронова Е. Л., горячая сторонница ювенальной юстиции, приводит дело некоего опекуна Михова И. И., получившего по одной статье шесть месяцев исправительных работ, а по другой – пять (в сумме почти год) за жестокое обращение со своим 11-летним подопечным. В чем же оно заключалось? Цитируем справку: «Выражал словесно и жестами угрозы побоями» (т. е. не бил, а видимо, говорил что-то вроде «ну я тебе сейчас дам!», «смотри, ты у меня получишь!», «что, ремня захотел?» и т. п.), «за незначительные проступки ставил несовершеннолетнего в угол на длительное время», а также «против воли и желания принуждал несовершеннолетнего принимать пищу» (в народе говорят – «пичкал»).

http://pravoslavie.ru/607.html

Однако, обвиняя коллег в репрессивности сознания и методов, сам господин Зыков позволяет свои соратникам и самому себе резкие радикальные высказывания и подходы. Так, по словам " демократичного " президента фонда " НАН " , легализация метадона не является конечной целью. Инициаторы реформы не собираются останавливаться на метадоне. Зыков считает, что идеальная система в Голландии и Германии, где наркоманам выдают героин. Зависимому уже не требуется воровать или убивать для добычи наркотика, - рассуждали на круглом столе. Действительно, наркоманам героин поставляют не наркодилеры, а " заботливые " врачи. Как хорошо и удобно! Человеческий организм разрушается, семьи распадаются, дети рождаются физически и психически неполноценными (а нередко и зависимыми), родители с ума сходят от горя - все легально, при поддержке государства. Получается, что, к этому и должна стремиться Россия. По крайней мере, такой вывод можно сделать из слов господина Зыкова и иже с ними. Впрочем, поражает не только уровень аргументов лоббистов закона, но и их апелляции к западному опыту лечения метадоном. " Почему в подавляющем большинстве стран данная методика есть, а у нас нет? Почему бывшие республики пошли по этому пути, разрешили законодательно, а мы нет? " , - возмущался господин Зыков. Да, это правда, Латвия, Таджикистан, Татарстан, Украина постепенно внедряют метадоновые программы. Однако, Нидерланды в 1991 году отказались от подобной практики, так как она не принесла ожидаемых результатов. Швейцария и Австралия также свернули метадоновые эксперименты. В том же направлении движется и Швеция. Так что же, лучше все испытывать на собственном опыте либо все-таки учиться на ошибках других? Или реформаторы хотят увидеть новый взлет наркомании, как это произошло в Голландии после внедрения героиновых методик? ДВЕРЬ ОТКРЫТА И ДОМ ТВОЙ ПУСТ Легализовав метадон, Россия станет страной сбыта вреднейшего психотропного вещества, что зарубежным производителям метадона кажется крайне привлекательным. Сейчас они потеряли возможность продвигать свой товар на рынках Австралии, Швейцарии, Швеции - жизненно необходимо отыскать новые источники потребления в Восточной Европе и России. Это подтверждает и тот факт, что в процессе будут задействованы только зарубежные фармацевтические кампании.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010