Твой Вознесенец. Из письма Анастасии Николаевны 21 июня 1916 г. Царское Село Мой дорогой Папа Душка! Мы только что вернулись с катаниия, было довольно холодно, и поэтому рука не очень хорошо пишет. Вчера мы, как и каждый вечер поехали в лазарет... Из письма Татьяны Николаевны 22 июня Дорогой мой Папа, Погода как будто старается выправиться, но вдруг среди дня откуда-то налетают тучи, и дождь идет. А утро чудное. В лазарете после перевязок мы сидим на балконе или в саду и всех выносят. Вчера вечером, когда мы там были, один из раненых играл нам на скрипке и удивительно хорошо. Я скрипку вообще не любила, а это мне очень понравилось. Он Ингерманского полка очень красивый 587 . Потом Ольга играла на рояле, и трое пели хорошие русские песни – замечательно. Вчера мы пили чай у Ани. Викт. Эр. был и Федюшкин. Казалось странным, что В. Эр. был на войне и ранен, когда мы сидим также, как и в прошлом году. Четвертая Сотня уходит 1-го, 588 а 3-тья сегодня или на днях приходит... До свидания Папа душка. Крепко и нежно Тебя и Алексея целую. Очень хочу Вас видеть. Храни Вас Бог. Твой Вознесенец. Из дневника Ольги Николаевны Среда, 22 июня Сегодня год, что Маленький в 1-й раз уехал от нас. К «Знамению» и в лазарет, как всегда. Все лежат в саду и Богданов, он переехал в палату к Павлову. Ели на балконе. В 3 часа Мама, Аня и я поехали кататься. Погода чудная. Собирали в поле за лесом цветы. Кирьяков прощался. Вечером – в лазарет. Мама – тоже. У Биби шила подушки, резала компрессы. После в саду побыли. Гусар поздно приехал. В 12.30 уехали. Из дневника Татьяны Николаевны Четверг, 23 июня Утром урок. Была у «Знамения», потом в лазарет. Перевязала Гордиевского 7-го Сибирского стрелкового полка, рана правого бедра, Дорофеева, Романова, Николаева 74-го Ставропольского полка, рана правого колена, Новоженина, 74-го Лужанского полка, рана левого бедра. Потом Натарова, Никифорова, Береснева, Касьянова, Шуппа, Андросова, Зыкова, Сыробоярского, Павлова. Потом вешали гамаки. Офицеры помогали. Была у всех. Завтракали с Мамой с Настенькой. Днем ездила верхом на «Фаталисте». Очень хорошо. Пили чай и обедали с Мамой. Качались на гамаках и жгли костер. После обеда поехали в лазарет. Шила у Зыкова. Потом на балконе была. После сидела в гостиной, и Касьянов играл на скрипке. После пели. Ужасно хорошо. Из дневника Ольги Николаевны

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я и спросил вашего мнения только для удостоверения моих мыслей, – и мысли наши сошлись. Маленькие книжки издавать необходимо, чтобы и в лавке было, что продавать. Но деньги на издание, какие были от прошлого года, уже все истрачены. Но нужно ли об этом рассудить в Совете ? Вы что скажете? Козаки-майносцы приехали обратно из Турции с письмом от патриарха к преосвященнейшему митрополиту Исидору. Пакет запечатанный, – какого содержания, неизвестно. Патриарх составлял комиссию по их делу, и комиссия будто бы решила отказать им. A мне думается, что патриарх предоставляет это дело русской церкви. Иначе зачем было посылать их обратно в Россию с письмом к митрополиту Исидору? Об издании вашего сочинения: Раскольнические клеветы на патриарха Никона я говорил с Алексеем Иванычем: ему желательно напечатать.» Между тем, не получив еще этого письма, я писал о. Павлу 7-го апреля: « Вместе с одобренными цензором брошюрами я отправил к вам из цензурного комитета рукопись вашей статьи против Зыкова: надеюсь, вы получили этот пакет. Прошу извинения, что замедлил просмотром этой статьи. Рукопись самого Зыкова неудобно было посылать: возвращу при свидании. Надумал я приложить к Указателю вашей книги краткое указание мест священного писания, в ней рассмотренных (разумеется, не всех , a важнейших). Это сделано мною на прилагаемом при сем листочке . Напечатать его, мне кажется, нужно в конце Указателя, отделив чертою 57 . Посылаю вам также письмо, полученное мною из Казани. Я не совсем понимаю, в чем тут дело и какое может иметь значение для старообрядца толковый Апостол, изданный в 1784 г. Во всяком случае для вас содержание письма гораздо понятнее. Если найдете, что сделать справку для казанского старообрядца по рукописям лаврской библиотеки нужно, известите меня, и я сделаю. «Получил я ваше послание с письмецом раскольника из Казани. Раскольник этот мне весьма знакомый. Вопрошает он вас злонамеренно, и поэтому отвечать ему не следует. Дело вот в чем. В Апостоле толковом Почаевского выхода, напечатанном в лето 7292-е (1784), в толковании на зачала 149 и 150, положена пространная статья полемического содержания, обличающая еретиков, восстающих против приношения безкровной жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

На Кипре праздник славянской письменности посвятят 200-летию со дня рождения Лермонтова и Шевченко 20 февраля, 2014. Новостная служба Шевченковские дни состоятся по инициативе Оргкомитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры при поддержке посольства Украины и Российского центра науки и культуры 20 февраля, ПРАВМИР. Шевченковские дни пройдут на острове с 20 февраля по 10 марта, пишет сайт Императорского Палестинского Православного общества. «Мы хотим, чтобы это мероприятие стало настоящим праздником российско-украинской дружбы», — сказала Зыкова. Она отметила, что Шевченковские дни состоятся по инициативе Оргкомитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры при поддержке посольства Украины и Российского центра науки и культуры. В оргкомитет входят педагоги русских школ и представители общественных организаций, которые являются членами как русской, так и украинской диаспор. «В нашей программе — цикл публикаций «Певец Украйны милой» в русскоязычном еженедельнике «Европа-Кипр», беседы о творчестве Шевченко в эфире русского православного радио Лимасола, — сказала Зыкова. — Мы готовим передвижную выставку репродукций картин Шевченко. У него есть прекрасные, но малоизвестные художественные работы: ведь он же был помимо прочего академиком живописи». Но самое главное в Шевченковских днях, по словам Зыковой, это запланированные во всех русскоязычных школах беседы о жизненном пути и творчестве великого поэта. «Шевченко имеет самое непосредственное отношение к русской культуре, — отметила она. — Многие его поэмы написаны на русском языке, и дневник свой он вел на русском. Мы сделаем в беседах со школьниками упор на его близких и дружеских связях с передовыми деятелями русской интеллигенции, такими как Васнецов, Брюллов, Жуковский, Щепкин». Завершатся Шевченковские дни на Кипре праздником в школе «Ученики Пифагора» в Лимасоле, на котором будут присутствовать представители посольств Украины и России и Российского центра науки и культуры. Украинские дети на нем прочтут на украинском языке стихи Тараса Шевченко, которые тут же будут декламироваться в переводе русских поэтов.

http://pravmir.ru/na-kipre-prazdnik-slav...

Ах, что тут было! Комиссар Белопольский кричит: — Отставить. Приговор отменяется! Потом он подходит ко мне, нагибается и хватает меня за плечо. — Товарищ, — говорит, — извини! Чуть к богу в рай не послали. Я говорю: — Ничего. Пожалуйста. Дайте мне лошадь, я к Буденному поскачу. У меня, — говорю, — к нему очень важные оперативные сводки. А сам, понимаете, и с земли встать не могу. Сижу на земле, без сапог и портянками пот с лица вытираю. Упрел, понимаете… Упреешь!.. Через пять минут у ворот тачанка гремит. На паре. Кони такие чудные, так и бьются — прямо копытами землю роют! Меня положили на тачанку. Сеном всего обклали. Тепло, мягко… Я, помню, глаза чуть-чуть призакрыл и слышу — товарищ Белопольский командует: — В Луганск, до штаба командарма Буденного. Тогда я голову поднимаю. — Послушайте, — говорю, — и Зыкова тоже положьте. И Зыкова принесли и положили рядом со мной. Пихнул я его, помню, головой в бок. Молчит. Ни бум-бум. Как дерево. Тут кучер мой захлопал кнутом, тачанка дернулась, и я потерял память. Заснул, одним словом. И, помню, вижу я сон. Будто стоим мы в городе Елисаветграде. Будто у меня новые сапоги. И будто я покупаю у Ваньки Лычкова, нашего старшины, портянки. Будто он хочет за них осьмую махорки и сахару три или четыре куска. А я даю полторы пайки хлеба и больше ни шиша, потому что махры у меня нет. Я некурящий. И будто мне очень хочется купить эти портянки. Понимаете, они такие особенные. Мягкие. Из господского полотенца. Я говорю: — Полтора фунта я дам. Хлеб очень хороший. Почти свежий. А Лычков говорит: — Нет… К богу! Ну, я не помню, на чем мы с ним сторговались, но все-таки я их заимел. Я их купил, эти портянки. И стал наматывать на ноги. Мотаю их тихо, спокойно, а тут вдруг товарищ Заварухин идет. Идет он будто и пуговицы на гимнастерке считает. И так говорит: — Трофимов, до нашего сведения дошло, что ты на ногах имеешь мозоли. Это верно? — Так точно, — говорю. — Есть маленькие. — Ну вот, — говорит. — Наш особый отдел решил тебя по этому поводу расстрелять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Ювенальные технологии в наркологической практике Выступление на круглом столе «Ювенальная юстиция и социальная безопасность» в редакции «Литературной газеты» 23 октября 2008 года Источник: Русская линия Постараюсь обрисовать ситуацию коротко, как она мне видится. Мы работаем с наркоманами и алкоголиками, то есть с асоциальными элементами – теми, кто уже неоднократно совершали преступления против правил человеческого общежития, установленных уголовным и административным кодексами Российской Федерации. В этом свете мы уже достаточно давно столкнулись с творчеством Олега Владимировича Зыкова, президента Российского благотворительного фонда «Нет – алкоголизму и наркомании (НАН)». Он вместе с группой своих коллег-либералов в мире наркологии пролоббировал утверждение на правительственном уровне печально известного Постановления о разовых дозах, которое позволяло безнаказанно носить собой до 10 разовых доз героина. Это было в 2004 году. И чем это закончилось… До сих по, даже после его отмены через год после утверждения, в России продолжает возрастать смертность от передозировок среди потребителей наркотиков как правило опийного ряда. Именно поэтому иеромонах Анатолий (Берестов) называет господина Зыкова убийцей русской молодёжи. И этот человек сегодня через содружественные его московскому офису фонда «НАН» региональные подразделения активно поддерживает внедрение на территории Российской Федерации механизмов ювенальной юстиции по французскому или канадскому вариантам, уже в своих странах продемонстрировавших низкую эффективность. Вот сейчас говорили о том, что произошло с российской популяцией в 90-е годы ушедшего века. Виктор Франкл, известный австрийский психотерапевт, основатель школы «логотерапии» – терапии смыслом жизни, называл создавшееся в современной социальной среде большинства так называемых «цивилизованных стран» состояние экзистенциальным вакуумом. То есть мы погрузились в отсутствие смысла жизни. На этом фоне нам стали пускать западные, ориентированные на менталитет жителей того, чуждого нам, мира, программы. Мы стали думать, что нам делать, как нам воскреснуть из мрака бездуховности и повального нигилизма. Постоянно мы сталкиваемся с тем, что звонит мать наркозависимого и спрашивает: «Что делать?. Вот ему 17 лет, он наркоман, потребляет внутривенно наркотики, куда его девать. Я Вас прошу, чтобы вы забрали его к себе на лечение в наркологическую больницу». Но мы не можем этого сделать, нет у нас этого механизма сейчас.

http://pravoslavie.ru/37160.html

Впрочем, борьба в роддоме не закончилась, потом Ольге пришлось сражаться за то, чтобы ее дочке сделали операцию. Загвоздка была лишь в документе об «условно бесплатной» форме операции, который должны были выдать в местной поликлинике. Но бумагу почему-то не давали, устраивая различные препятствия, вплоть до того, что заведующая осматривала Сашу в своем кабинете на холодильнике. Документ в итоге дали под расписку о том, что Ольга отказывается от услуг поликлиники. Специалисты у нас неплохие, но условий для работы нет За несколько месяцев Ольга Зыкова изучила весь российский интернет по теме синдрома, потом перешла на немецкие и американские сайты. Потом захотелось поделиться знаниями с другими. Так возникла идея создания сначала общественной организации «Солнечный луч», а затем и одноименного семейного центра. Обычно в период раннего детства ребенка с синдромом Дауна у его родителей бывает романтизация диагноза – дети добрые, улыбчивые, тянутся к общению. Это, конечно, помогает принять новую жизнь, особенность ребенка. У Ольги такого практически не было, напротив, ее закрутила жизнь – сначала шквал информации, которую нужно было изучить, рассортировать, взять самое ценное для себя, потом хлопоты по созданию центра. Когда она только собиралась открываться, то написала письмо на имя губернатора с просьбой помочь. И с удивлением узнала, что в Тюменской области все есть: специализированный детский сад, коррекционные школы, реабилитационные мероприятия. – И ведь большинство это устраивает – можно все брать от государства, как потребитель, в том виде, в котором это дают. Я же попробовала Александру отдать в детский сад, она тут же заболела на девять месяцев. И мне стало понятно, что надо что-то предпринимать. У нас очень любят слово «инновационный», но ведь на самом деле не надо ничего изобретать, все уже придумано, только нужно перевести на русский язык. И специалисты у нас неплохие, но условий для работы нет. Я убеждена, что людям, которые работают с особыми детьми, надо много платить. А это государству невыгодно. Я подсчитала, что для включения четверых детей с синдромом Дауна в обычный класс необходимо 6-7 специалистов. Понятно, что это невыгодно. Кто это будет делать? Но зато это будет эффективно, мы сделаем из них членов общества, а не клиентов интерната, – говорит Ольга Зыкова.

http://pravmir.ru/vse-ravno-daun-zachem-...

В среднем, три голосования за 60 секунд. Тот же «цирк» происходит ВЕЗДЕ. Я не понимаю, вы всерьез хотели узнать народное мнение относительно кандидатов и их программ или это эффектный предвыборный ход? Если всерьез, то мне крайне важно, чтобы вы высказали свое личное мнение относительно происходящего, дали ему нравственную оценку, аннулировали все результаты голосования и предложили иные, более продуманные способы народного волеизъявления. Иначе происходящее бросит жирную черную тень и на ваше будущее правительство и на будущие выборы в Государственную Думу». В итоге голоса у В.В.Отставных снизились с отметки 30% до 5%. Ещё интереснее разворачивалась борьба за пост руководителя комитета по опеке и попечительству. Тульские новости писали: «Основная интрига в голосовании в Народное правительство на должность руководителя комитета по опеке и попечительству развернулась в борьбе между председателем комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству Юлей Филимоновой и руководителем тульской региональной общественной организацией «Ассоциация многодетных семей» Натальей Зыковой». Ну, а в интриге, как говорится, все методы хороши. Необходимо отметить, что Наталью Зыкову поддержали все общественные родительские организации, православные организации, организации здорового образа жизни. Несмотря на то, что Ю.Филимонова по странному стечению обстоятельств начала старт с отметки больше 100 голосов и занимала вначале 52%, уже на третий день голосования Н.Зыкова стала догонять её и затем перегнала по количеству голосов. Однако странности стали ещё более вопиющими. Голоса Натальи Зыковой 14 сентября в количественном измерении пошли на убыль, а голоса Филимоновой вверх!!! В региональном отделении «Единой России» объяснили это тем, что были сняты голоса за некую хакерскую атаку без предоставления конкретных IP-aдpecob хакеров. У Филимоновой атак, очевидно, не обнаружили, и она победила с отрывом чуть больше 2%. Возможно, сыграли роль её фантастические публичные заявления перед голосованием о том, что 84% от общего числа детей-сирот в Тульской области устроены на воспитание в семьи ( Тульские новости ). Только почему не распущены и не ликвидированы до сих пор 84% всех приютских учреждений нашей области, остаётся непонятным. Возможно были другие причины, но по факту Филимонова не только обогнала на 2% Зыкову, но и была повторно выдвинута от «Единой России». И самое странное: притом, что остальные претенденты на эту должность заняли не 36% как Н.Зыкова, а максимум 8%, их включили в список кандидатов, с которыми будет встречаться губернатор, а Наталью Зыкову нет. То есть кто-то очень боится даже самой мысли, что руководитель родительской общественной организации может в принципе занять пост в комитете по опеке и попечительству.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/17/ps...

В предисловии к своему сочинению И. И. Зыков снова жалуется, будто бы печатно я излагаю свои беседы не так, как они происходят в действительности, представляю будто бы только слабые возражения старообрядцев, а свои только сильные, и прибавляет, что на это многие (?) старообрядцы письменно заявляли жалобу. Кто же эти многие? По его собственным словам это, во-первых. некто Антон Егорыч 109 , а во-вторых, он сам, Иван Зыков. То, что говорить он о себе, заслуживает некоторого внимания. «Во-вторых (пишет он), еще другой Иван Зыков также подал жалобу в Братство прошение письменно, тоже на изменение печатной его беседы о. игуменом Павлом, и что будет ниже сего изложено и указано». А ниже сего следует именно: Краткое описание беседы, происходящей в 1876 году 3-го октября». Из приведенных слов И. И. Зыкова следует заключить, что будто «жалобу в Братство» он подавал на сделанное мною неверное изложение в печати именно второй беседы моей с ним, происходившей 3-го октября 1876 года, и что будто бы, «нижеизложенное» им самим «краткое описание» этой беседы составляет именно обличение в неверность мною напечатанного описания. Читатель, не знакомый с делом и не обративши внимания на числа, когда происходила беседа, описанная мной аще в 1875 году, и беседа, описанная теперь И. И. Зыковым, так и может подумать, а сличив мое описаиие с его собственным и не найдя между ними ни­какого сходства, может легко придти к весьма невыгодному для меня заключению о недостатке беспристрастности в моем печатном изложении бесед, чего, по-видимому, и желал достигнуть И. И. Зыков. Между тем, как выше сказано мною, никогда я не описывал моей беседы с Зыковым, происходившей 3-го октября 1876 года, и сделанное самим Зыковым описание этой беседы никак не может служить обвинением моей мнимой несправедливости. Такова-то правдивость и добросовестность самого И. И. Зыкова, так скоро и смело обвиняющего других в недобросовестности! Впрочем, оставляю говорить об этом обстоятельстве, касающемся только моей личности. Если я упомянул о нем, то единственно с той целью, чтобы внушить И. И. Зыкову некоторое опасение быть осторожнее в своих разговорах и не обвинять неповинных. Обращу внимание только на самое важное в его «Описании», – на то, его он неточно и неверно изложил главную и существенную часть нашей беседы, не все передал из сказанного тогда о важнейшем вопросе, подвергнутом рассмотрению, а что передал, то передал не совсем так, как было говорено. Желая восстановить истину, я изложу в точности, что было тогда сказано о главном предмете нашей беседы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Таковы главные стороны административной противораскольнической деятельности Московского архипастыря. Эта его деятельность и будет служить предметом нашего исследования. Что же касается деятельности м. Филарета в качестве противораскольнического полемиста, то мы не обещаем долго останавливаться на ней, считая вполне достаточным ограничиться в своем месте лишь несколькими замечаниями относительно ее. Наше исследование не-первое в этом роде. Не особенно давно на страницах «Братского Слова» появился труд А. Зыкова под тем же самым заглавием, что и у нас 8 . Труд г. Зыкова не закончен; но и из того, что написано автором, ясно видны те цели и задачи, которые он преследовал в своем сочинении. Он поставил своею задачею исторически проследить противораскольническую деятельность Московского святителя, отмечая при этом то важное влияние, какое оказал последний на правительственные отношения к расколу. В пределах этой задачи труд выполнен автором довольно удовлетворительно. Но поставивши себе такую задачу, автор вполне естественно все внимание сосредоточил на официальных записках и мнениях м. Филарета, которыми последний собственно и влиял на правительственные отношения к расколу, и почти совершенно игнорировал его резолюции и частную переписку 9 . Результатом этого и было то, что вопрос о гражданских мероприятиях против раскола, которого почти исключительно и касается Московский святитель в своих мнениях, обследован автором довольно обстоятельно; между тем как другой не менее важный вопрос, вопрос о духовных мерах против раскола, который приходится решать главным образом на основании епархиальной практики м. Филарета и его частной переписки, затронут автором очень поверхностно. Чтобы избежать этого, на наш взгляд, очень существенного недостатка, мы поставили себе несколько иную задачу. Цель нашего исследования не столько отметить участие Московского святителя в церковно-государственной противораскольнической деятельности, сколько систематизировать его мнения по вопросам, касающимся раскола, так сказать, дать читателю в некотором роде, справочную книгу к суждениям знаменитого иерарха по означенным вопросам. Сообразно с этим мы решили дать своему сочинению предметное построение и изложить в первой части вопрос о духовных мерах против раскола и во второй о мероприятиях гражданских. А так как в тесной связи с вопросом о расколе стоит вопрос об единоверии, то мы считаем необходимым разъяснить и этот вопрос, что и составит третью часть нашего исследования. Всему этому мы предпосылаем небольшое введение, в котором излагаем общий взгляд м. Филарета на раскол, на его сущность и значение 10 . Общий взгляд митрополита Филарета на раскол 11

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Теперь скажем несколько слов по поводу странных речей Зыкова о «Материалах для истории раскола» и, в частности, о письме протопопа Аввакума. Он отвергает подлинность письма и вообще подвергает сомнению напечатанные в «Материалах» документы на том основании, что какая-то «церковная практика» не знала их до шестидесятых годов, что явившиеся с 1860 г. издания он вообще не находит возможным принимать. Представьте себе, читатель, всю дикость этого учения, полагающего конец всякому разъяснению истории через открытие и издание памятников старины! И ужели г.Зыков не понимает всей нелепости того, что говорит? Представим, что у самого г.Зыкова хранится в подлиннике какое-нибудь произведение одного из первых расколоучителей – Аввакума, дьякона Федора или Никиты Г.. Зыков читает его с наслаждением, не знает ему цены, с благоговением показывает его своим знакомым. Но вот какому-нибудь ученому удалось также видеть у него этот памятник, и не только видеть, но даже снять с него точную копию и по этому верному списку издать его, но, к несчастью, после 1860 года, – и вот, памятник, которым доселе так дорожил г. Зыков, делается для него сомнительным, теряет всякую цену, он больше не хочет ему верить, потому что «практика церкви» до шестидесятых годов его не знала! Мы не думаем, однако, чтобы г. Зыков не понимал всей дикости своего нового учения; тут – не одно раскольническое невежество, тут – больше раскольнического лукавства и недобросовестности. Нужно как-нибудь отделаться от памятника, крайне неприятного ему, обличающего его ложь, – и вот провозглашается, что этому памятнику нельзя верить, потому что он не был известен в печати до шестидесятых годов. Вот в настоящем, 1887 году, г. профессор Каптерев обнародовал свидетельство о том, что якобы у греков во время крещения Руси господствовало двуперстие. Что же, отвергает ли г.Зыков это свидетельство потому только, что оно явилось в 1887 году и «практика церкви» доселе его не знала? И почему это г.Зыков восстает против памятников, изданных именно после 1860 года? Мы знаем, что упорнейшие из раскольников не придают никакого значения всему написанному и напечатанному православными от лет п.Никона , и это понятно 91 ; но почему подвергается сомнению изданное именно после 1860 года? Причем тут 1860-й год? В записке своей Зыков прямо говорит: «а я в них («Материалах» и в Истории м.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010