31 Кто слыша сии слова не возрадуется духом своим, и не признает снисходительное свойство Евангелия? Для того то Пророк предвидев сию благодать повелевает о ней возвестить церкви всей; рцыте дщери Сионове се Царь твой грядет тебе крот ок . 32        Для сего и я по случаю кроткого его во Иерусалим вшествия, которое мы ныне празднуем, о утешительном свойстве Евангельского закона говорить почел за пристойное. Ежели б кто совсем тем защищал естественный закон с предосуждением Евангельской благодати, (ибо впрочем и мы его не отвергаем) тому я с Павлом свидетельствую, что он должен весь закон исполнить; но когда явится его преступником, нет ему больше участия в благодати Евангельской; а вместо того сам себя подвергает он правосудию Всемогущего. Такая несчастливая мысль рождается от неумеренного самолюбия, от сокровенной гордости, от непризнания своей слабости, от незнания силы закона, от неведения Божия правосудия. Но познав свойство Евангелия, не оставим хотя кратко изъяснить действия или плоды Христовой благодати. Когда Евангельский закон основан на милосердии Божии, прямо из того следует, что кто прибег под покров сея благодати, тот приемлет оставление грехов, входит в златое первосозданной неповинности состояние, вступает в завет любви, присвояется в число чад Божиих. О благость неизглаголанная! грешных нас не только не осудил, но и помиловал, не только помиловал, но и оправдил, не только оправдил, но и удостоил быть чадами любви своей. Темже убо , приветствует нас Апостол, ктому несте страннии и пришельцы , но сожители святым и приснии Богу, 33 И понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына своего, в сердца ваша, вопиюща, Авва Отче. Темже уже не еси раб, но Сын, аще ли же Сын, то и наследник Божий Иисус Христом . 34 Сия-то сыновняя истинных Христиан к Богу любовь заставляет их произносить оные жаркие слова, сущии в теле сем воздыхаем отягчаеми. И потому дерзаем и благоволим паче отъити от тела , и внити ко Господу. 35 Доколе радость наша будешь скрываться от нас? Ты возжег искру Твоей любви в сердцах наших, приведи оную в совершенный пламень.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Возлюбленный Богу Христианин! тебе, по искуплении, заключенная райская дверь отверста; вход в жилище святых открыт, страсть ослабленна, зависть посрамлена, злоба, гонящая нас, сокрылася; тьма грехов светом благодати рассыпана; время гнева уступило место милосердию; рабство поносное уничтожено; истинная свободность возвышена; благоволение небесное нас покровительствует!). О блаженство, более которого смертный желать не может! О торжество всех мира сего триумфов преславнейшее! Том IV. стр. 332. II. Твой ум осиян лучею Евангельского закона; твоя совесть Духом Святым уверена о отеческой к тебе склонности всемогущего Промыслителя. Хотя бы ты и не достиг до пространного естественных вещей познания; но тебе открыты истины самонужные, на которых твое вечное блаженство основано. Кто лучше тебя имеет понятие о Боге, о мире, о самом себе? Ты воображаешь себе Бога существом благодетельным и милостивым, Который, снисходя к недостатками человечества, явился под покрывалом нашея бренные плоти, и, сообщивши Себе естество наше, сделал нас участниками своего Божества. Ты обширную мира сего громаду почитает за руководство к твоему Избавителю, в соединении с Которым все твое состоит совершенство. Ты самого себя представляешь себе некою тварей частицею, содержимою в союзе вещей, которого союза конец есть радостная вечность. В сих истинах твое состоит спасение, которых есть ли кто не знает, весьма несчастлив, хотя бы впрочем всех вещей знаний приобрел. И для того я тебя именем Евангелия приветствую: блажен еси Христианин, благодатью присвоенное Богу чадо, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех 15 ! Блажени есмы, Израилю, яко угодная Богу нам разумна суть! Том II. стр. 58, 95. VII. Благодать Евангельская. Благодатью бо есть спасени чрез веру, и сие не от вас, Божий Дар. Еф.2:8 . I. Когда Евангельский закон основан на милосердии Божии; прямо из того следует, что кто прибег под кров сея благодати, тот приемлет оставление грехов, входит в златое первосозданное невинности состояние, вступает в завете любви, присвояется в число чад Божиих. О благость неизглаголанная! Бог грешных нас не только не осудил, но и помиловал; не только помиловал, но и оправдал; не только оправдал, но и удостоил быть чадами любви своея. Том II. стр. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Второй род слез, о котором пишет преп. Ефрем Сирин — благословенная скорбь о грехе, является необходимой частью духовной жизни. Такой плач считается благословенным потому, что в нем нет мрака и безысходности, но, напротив, победа Христова наполняет эту скорбь надеждой, светом и радостью. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились к покаянию, — пишет апостол Павел христианам в Коринфе, — ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие… ( 2Кор.7:9-11 ). Преподобный Иоанн Лествичник , следуя за апостолом Павлом, в седьмом слове «Лествицы», говорит: «Плач по Богу есть сетование души, такое расположение сердца, которое с исступлением ищет того, чего жаждет… Плач есть златое жало, уязвлением своим обнажающее душу от всякой земной любви и пристрастия… С усилием держи блаженную радостную печаль святого умиления, и не переставай упражняться в сём делании, пока оно не поставит тебя выше всего земного и не представит чистым Христу… От ложного умиления рождается возношение, а от истинного — утешение. Размышляя о свойстве умиления, изумляюсь тому, каким образом плач и, так называемая, печаль заключают в себе радость и веселие, как мёд заключается в соте». На эту же тему говорит другой великий христианский подвижник, преподобный Нил Синайский . В его слове «О молитве» мы читаем: «Не обращай же в страсть средства против страстей, чтоб еще более не прогневать Даровавшего тебе благодать сию (то есть слезы). Многие, проливая слезы о грехах, забывали цель слез и, вознеистовствовав, совратились с правого пути». Святые при созерцании природы и ее явлений очень часто извлекали для себя поучительные уроки духовного плача, веры и благочестия. Так, например, делал преп. Ефрем Сирин . «В один день, — пишет он, — встав очень рано, вышел я с двумя братьями из благословенного города Эдессы; возведя очи свои на небо, которое, подобно чистому зеркалу, со славой осиявало звездами землю, я в удивлении сказал: если звёзды сияют с такой славой, то не более ли воссияют неизреченным светом Спасителя праведные и святые, творившие волю святого Бога, в тот час, когда придёт Господь? Но лишь я вспомнил о том страшном пришествии Господнем, как содрогнулись кости мои, — пишет далее преп. Ефрем Сирин , — душа и тело затрепетали; я заплакал с болезнью сердечной и сказал, воздыхая: каким я, грешник, окажусь в тот страшный час? Как предстану престолу страшного Судии? Как мне, рассеянному, иметь место с совершенными? Как мне, безплодному, явиться в число тех, которые принесли плоды правды? Что мне делать, когда святые в чертоге небесном будут узнавать друг друга? Кто признает меня? Праведные будут в чертоге, нечестивые в огне; мученики покажут свои раны; подвижники — свои добродетели; а я что покажу, кроме лени и нерадения?»

http://azbyka.ru/blazhenstva-evangelskie...

А скажу только то, что и купец, в игры и веселости вдающийся, не только умаляет свою торговлю, но часто опустошает и всю свою лавку; – что и всякий подчиненный, много гулять любящий, никогда не бывает исправен в должности своей; – что и раб, всегда праздноштатающийся, досаждает господину своему, и не может оказать ему должной услуги своей; – что и самый искусный мастеровый человек, всегда пирующий, разоряет дом свой, и приходит в бедное состояние со всем семейством своим; – что и последний земледелец, много вина пиющий и в праздности живущий, сокращает нивы свои, умаляет жатву свою, уменьшает число скота, беднеет, и напоследок скитается по миру, милостыней снискивая себе пропитание. Праздность, пиры и увеселения всякого человека, влюбившегося в них, приводят в таковое небрежение о должностях своих; небрежение же о звании своем ввергает и по самой наружной жизни в несчастнейшие обстоятельства; ввергает нерадивого начальника в стыд, в презрение от других и в собственное внутреннее смущение, роскошного господина в долги, купца в банкротство, мастерового в разорение, подчиненного в лишение места, раба в наказание, священнослужителя в отлучение, земледельца в нищету. Вот какие удовольствия доставляют людям праздность, пиры и увеселения! Они с малым услаждением сообщают им величайшую горесть; и, дав им несколько повеселиться, навсегда тужить заспавляют. Но как ныне праздностью и увеселениями до несчастных обстоятельств доведенные люди сетуют, тужат и скорбят; скорбят начальствующие о поношении и бесчестии своем; скорбят помещики о великих долгах своих; скорбят церковнослужители наемники об отлучении своем, скорбят присутствующие о потерянии мест; скорбят купцы о погублении имения; скорбят рабы по причине великих наказаний; скорбят мастеровые о разорении своем; скорбят поселяне о нищете своей; скорбят, сами себя осуждая, нерадение свое обвиняя: так точно все ветхие человеки, праздностью, пирами, увеселениями всегда занимающиеся, а о духовных упражнениях, о христианских должностях, об очищении плотской ветхости своей сокрушением сердечным, о просвещении разума своего Светом Божественным, об освящении воли и духа Духом Святым небрегущие будут скорбеть в будущей жизни; будут скорбеть все, какого бы звания и пола ни были; будут скорбеть, что златое время напрасно убили и погубили, что вечной духовной купли во времени не учинили, что через время вечности не стяжали; будут скорбеть, что духовные удовольствия, Божественные вечные услаждения, променяли на пустые временные услаждения и мирские увеселения; будут скорбеть, сами себя осуждая и небрежение свое обвиняя, но поздо, без всякой пользы. Невозвратимо бо то добро в вечности, которое дерзновенно погубляется во временности. Аминь! Беседа XV. О конце ветхого человека, который состоит в мучении, как временом, болезнями и совестью, так и вечном, бесконечной смертью

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

но въ свое сществ пребывае т . Таким образом всех придаточных дней для уравнения лунного года с солнечным насчитывается одиннадцать: наконец о Январе сказано: единъ днь февралю даеть в помощь (разумеется в високосный год). – Название мулизма есть испорченное Греческое μβολισμς, означающее вносный месяц, прилагаемый к лунному году, для уравнения его с солнечным. А медлийское лето есть собственно лунный год. В некоторых рукописных пасхалиях оно называется меледийское лето, и описывается так «меледийское лето месяц зовомый мулизма, а по-Еврейски воадар, а сии месяц бывает после февраля». Вносный месяц в Еврейских пасхалиях действительно называется веадар, что значит: ещё адар, и вставляется после Февраля, именуемого: адар. С Еврейского же языка надобно производить и наименование: медлийское или меледийское лето. Оно происходит от слова молед, которое в Еврейских Пасхалиях означает рождение луны. Лето меледийское будет год, определяемый по рождениям луны, или лунный год. – Появление Еврейского наименования в Новгородском месяцеслове в конце XV в. может быть объяснено влиянием жидовствующих в Новгороде, которые, по словам архиепископа Новгородского Геннадия, имели свой шестокрыл, расположенный по 19-летним, лунным периодам (см. ниже о шестокриле). Сверх того, в месяцеслове показывается, когда солнце вступает в какой знак зодиака, и прибавлены другие замечания. Под 25 Марта: пщаетьс кровь. до. мца. Под 13 Мая: сел не пщае крови до. к. дн се мц. Под 20 Сентября: отсел пщаемъ до ноб. Под 12 Ноября: отсел не пщаемъ до, марта. В месяцеслове не пишутся ни Русские, ни Сербские Святые. На л. 907. в том же 1. представлена таблица лунных кругов, с показанием лунных перемен, по знакам зодиака. Внизу сей таблицы, замечено: а по шестокрил кр лныи починаес сетр после рко ; а по рском мата, а златое число починаес с гевар. пре би. Шестокрилом назывались хронологические таблицы Иудеев в числе шести. Известно на Греч. языке сочинение Хрисококка (XIV в.), под названием: κδοσις ες τ ουδακν ξαπτρυγον.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

А в те поры у патриархова двора стоять множество грек, а власти у врат ожидають патриарха. И тут ево во вратех встретят, и примуть ево с коня под руки, и введут в 2 полату патриаршу, и сядут с ним на коврах; и турки тут же сядут 3 , началныя люди. И потом принесут им питки 4 табачныя. растянет питку 5 с табаком да подасть патриарху, и – митрополитом, и епископом, и турком. Потом у них поидет стол, а туркам-янычарам особой стол, а началныя турки с патриархом ядят. А после обеда патриарх станет турок дарить: началным людем по 30 и 20 золотых, а янычарам по 5 золотых. Таково поставление бывает всегда греческим патриархом, а своими митрополиты оне не ставятся и действа никакова л. 75 об.//не бывает. А сами патриархи от поставления в митрополиты беруть по 3000 золотых, а с епископов – по 5000 ефимков, а с попов – по 100 златых. А патриархи и 1 все духовныя власти рукою никого не благословляют, толко руку дают 2 целовать убогим, а богатыя греки и сами их рук целовать гнушаются и ни во что их ставят. Некогда у меня было з греками сопрение о их поступках худых. А прение у нас было 3 на корабле 4 , как плыли из Египта в Царьград, в Великой пост пред 5 Светлым воскресением. И я им говорил: «Для чего 6 7 вы многия турецкия поступки держите и всякия гадины ядите?» И они мне сказали: «Мы-де еще маячим, будъто 8 христиане 9 нарицаемся, а есть-де у нас такия грады греческия, там-де и 10 близ християнства 11 не хранят: в посты-де, и в среду, и в пяток мясо едят 12 ». л. 76.//Июня в 22 день пошли из Царяграда во Едринополе для грамоты салтанской. И оттошли две мили, и стали 1 в селе на примории, а село стоит под горою. Тут застава стоит: турки товаров досматривают у торговых людей. Тут в селе мост зело велик каменной чрез реку. И в том селе ряды, что в Цареграде, со всячиною 2 ; и строение все каменное 3 , улицы 4 каменем высланы. А та река зело хороша, широка будет со Оку; и ис 5 той реки вода приведена в Царьград. И в том селе зжидалися все, стояли до вечера да и пустилися 6 в ночь. От Царяграда до Едринаполя дорога вся каменем 7 слана; где ручей хоша малой, тут мост каменной со сводами. A хлеб в Турецкой земле поспел яровой за две недели да Петрова А ходят все в Едринополе вьюками, верхами все ездят, а телегами нет, толко малое число арбами 8 на волах. Тоя ж 9 нощи 10 минули три села, все стоят при море. л. 76 об.//Во 1 едином селе мост зело дивен каменной веден чрез губу с полверсты будет. Дивно зело тот мост зделан! У нас на Москве чрез Москву-реку дивно а тут добро бы не дивнее нашего. В Турецкой земле 2 , где не 3 поезжай, все мосты каменныя 4 ; и селы все – строение каменное, улицы все каменныя 5 . А воды – все по дороге приведеные столпы каменныя 6 , нигде нужда водная не изоймет. Зело предивно! Воистинну златое царство!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А потриарх, и власти, и попы греческия рукою не благословляють никогда никого, толко руку даеть целовать; а попы толко руку дають целовать убогим, а богатыя греки гнушаютца рук поповых целовать и ни во что их ставять. Н екогда у меня было з греками сопрение о их поступкав худых. A прение у нас было на корабли, как плыли из Египта в Царьград, в Великой пост. И я им говарил: «Для л. 106.//чево, мол, вы многия турецкия поступки держите и всякия гадины ядите?» И они мне съказали: «Мы-де еще молчим, будто християне нарицаемся, а есть-де у нас такия грады греческия, так де ни близ християнства не хранять, в посты-де, и в среду, и в пяток мясо ядеть и ничего-де християнъства не хранять». И юня в 22 день поидохом из Царяграда в Едринополе для грамоты салтанъской; а ходять из Царяграда вь Едрино в понеделник да в четверх, а в выныя дни не ходять. И отидо- л. 106 об.//хом две мили, и стахом в селе на примории, а село стоить под горою. Тут застава стоить: турки товаров досматривают у торговых людей. Тут в селе мость зело велик каменъной чрез реку. И в том селе ряды, что в Цареграде, со всячиною; и строение все каменъное, и улицы каменем высланы. А та река зело хороша, будеть со Аку; и с той реки вода приведена в Царьград. И в том селе зжидалися все, стояли до вечера да и спустилися в ноч. От Царяграда до Едринаполя дарога вся каменем л. 107.//выслана, a где ручей хош маленкой, тут мост каменъной со возъводами. A хлеб в Турецъкой земли поспел еровой за две недели до Петрова дни. А езъдеть все в Едрино въюками, верхами, a телегами нет, толко малое число арбами на волах. Тоя же нощи минухом три села, все стоять при мори. Во едином селе мост зело дивен каменъной и веден через губу морьскую, добрыя полверсты будеть. В Турецкой земли, где не поежай, все мосты каменъныя; и селы – все строение каменное, улицы все каменем л. 107 об.//усланы. А воды – все по дороги пъриведеные столпы каменыя, а вода въвезде под землею из дальних мест, на трех верстах, на дъвух все столпы – нигде нужда водная не изъметь. Зело предивно! Воистину златое царьство и удивлению достойно!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И от гласа таковаго побгоша персы. Она же и вся воя еа погнаша ихъ и счяху без милости; ятъ царя перскаго, и отъятъ главу его Динара царица, и въньзе на копие свое, и несе ю въ град Тевриз перский. И прият град, и пленивъ, и взя вся сокровища предних царей: камение многоценное и блюдо, с негоже, глаголють, Навходоносоръ царь яде, 125 и бисеру драгаго, злата же множество много. И возложи дань на Тевризъ, на свою потребу – на масти драгия, а с Шамахии 126 повел на своя воя конскиа подковы имати. А прочая грады раздаде вельможамъ своим. И возвратися во свою страну, показавыи славную побду Богоматерию, Непобдимою Побдителницею, враги гордыя побди. Такову бо Пречистая дарова помощь немощьной чяди, и такову храбрость показа женьскимъ ополчениемъ, и от таковаго гласа девици толикое множество перских вои устрашися, и таковымъ девица пронзениемъ копиа смути, и таковою скоростию девичью и от гласа ея перси вси от страха омертвша, и таково дерзновенье девици дарова в чюждую страну, и такову державу немощной чяди вручи, и таковъ разумъ дарова Богомати! И пришед Динара царица въ свою страну, и преданное ей Богоматерию сокровища царская, обещание свое исполни: блюдо златое, и камение, и бисеръ, и злато, и вся царскиа потребы, еже от перских имний, раздаде в домы Божии въ своей земле, и не прикоснуся ни ко единому от царских сокровищъ. И начя дръжавъство свое тихо и немятежно, и от персъ имаше дань и до преставлениа своего. И никтоже не смаше от того времени дръзнути на ню от окрестныхъ ея странъ, и повсегда Пречистые заступлениемъ пребывают никимже обладаеми. 127 И правяше власть свою 38 лт и шесть месяць, 128 и по преставлении своем предаде власть сродником своимъ, и погребена бысть в Шарбенскомъ монастыри. 129 Дажь доднесъ нераздлно дръжавьство Иверьское пребываетъ. Глаголет же ся о них, яко быти от рода Давыдова, царя еврйскаго, 130 от колна Июдина. Богу нашему слава и Пречистй его Матери в вкы. Аминь. 115 Александру Мелеку... – «Александр Мелек» значит «Александр царь»; Мелек (Мелех) – слово восточного (тюркского) происхождения, обозначающее царское достоинство. Правителя с таким титулованием грузинская летопись и народные предания не знают, хотя Александр – имя нескольких древних имеретинских царей; автор «Повести» считает, по-видимому, отцом легендарной Динары Александра I (1413–1442), при котором средневековая Грузия была сильным, объединенным государством.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Радуйся, крилома нас хранящая орлице. Радуйся, супружества честнаго ограждение; Радуйся, монашества златое украшение. Радуйся, всем верным благоверная княгине; Радуйся, всем девствующым верная другине. Радуйся, святыя Веры лиро златогласная; Радуйся, деннице целомудрием прекрасная. Радуйся, великомученице Злато, златая целомудрия палато. Кондак 5 Боготечную звезду сию, нам верно озарившую тесный путь спасения в растленнем веце сем, Злату, чашу горькую до дна выпившую хваляще немолчно, Богу вопием: Аллилуиа. Икос 5 Видев дщере лютыя духовныя страдания, Тимофей святому Никодиму вся поведа; Никодим же славный благочестным в назидание всезлатыя Златы написа победу. Мощи всечестныя девы вземше, благовернии со благоговением и пеньми погребоша, с чистым фимиамом к небесем каждением пение всечудней сицевое вознесоша: Радуйся, садов небесных ластовице белая; Радуйся, поправшая врага девице смелая. Радуйся, нам диавола безсилие явившая; Радуйся, всем силу целомудрия открывшая. Радуйся, духовное млеко нам источающая; Радуйся, языков новых нравы обличающая. Радуйся, всем любящым тя радосте спасения; Радуйся, от скверны мира верным сохранение. Радуйся, великомученице Злато, златая целомудрия палато. Кондак 6 Проповедь Евангелия в веце ересей присно ухищряется людей поработитель упразднити лжею в умножении страстей, яко да никтоже воспоет Спасителю: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявши в мраце долгих лет порабощения, Злата златолучное нам солнце показася, имже тьма разгнася агарянскаго прельщения, тепле озаряюще страждущий наш род. Днесь султан духовный вновь обаче воцарися, люди обольщая Православия предательми; проповедь Евангелия паки мрак объят, темже со слезами от нощи взываем Злате: Радуйся, прельщенных к свету Истины воззвание; Радуйся, всех кающихся твердое возстание. Радуйся, иконо всезлатая Православия; Радуйся, бесов нечистых славное прогнание. Радуйся, родов славянских грозде чист и сладок; Радуйся, поточе златоструен и пресладок. Радуйся, девице, голубицы чистшая; Радуйся, реко, струями Церковь позлатившая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Как прежде восхождения видимого сего великого светила, солнца, всегда восходит денница утренняя, весьма светлая звезда, яко предвозвестница скорого восхождения солнца: так пред восхождением невидимого духовного Солнца, Солнца правды явилася сперва духовная блистательная Звезда; пред рождением Спаса мира, Искупителя рода человеческого, родился сперва Пророк, долженствовавший предвозвестить явление Его; родился Предтеча, который должен был предъити пред Ним; родился Иоанн, который растяше и крепляшеся Духом, и бе в пустыне до дне явления своего ко Израилю 465 . По возшествии же Денницы, утренней Звезды, утренней Зари, воссияло и самое Солнце правды: по рождении Иоанновом, родился и самый Спас мира благодетельный Искупитель наш; родился при сопровождении следующих обстоятельств. В то время, когда прошло златой главы царствование – царствование Вавилонских царей; когда кончилось и Персидское и Мидское владычествование – владычествование сребряных рук и персей; когда прекратилось и самое Греческое правление – правление тела медяного; и когда наступило наконец царство железное, царство твердое, все прочие истончевающее и в бессилие приводящее – наступило царство Римское, которое по пророчеству Даниилову, все прочие части раздельных царств и монархий, яко части слабые, глиняныя и скудельныя, под свою крепкую руку покорило так, что во время Августа Кесаря Рим был столицею всея вселенные, и имел право со всех царств и земель брать дань: в то время благоволил Бог явиться на земле новому Царству, Царству Божию, небесному, духовному, которое во веки не разсыплется, и людем иным не останется, истнит и развеет вся царства, саможе станет во веки. Во основание Царства сего повелел всемогущий Бог отторгнутися, без рук отсещися от горы Камню, Который Царство Божие основал; а царство человеческое, царство златое, сребряное, медяное, железное, глиняное, скудельное ослабил, уменьшил; а со временем и совсем сотрет скудель, железо, медь, сребро и злато, и будет яко прах от гумна летня: в последний бо день, яко премногий ветр, все человеческое, земное, мирское возмет, и места его не обрящется; Камень же, поразивый сие тело, будет яко гора велика, и наполнит всю землю частьми Своими, духовными членами Своими, будет в вечное основание нового неба и новой земли, нового, духовного, вечного Царства Божия 466 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010