1) Митрополит Округа избирается Окружным Собором Епископов и утверждается Общим Собором. 2) Митрополит Округа имеет попечение о всем Округе и посещает все приходы, входящие в состав Округа. Условия этих посещений определяются на Окружных Соборах; в случае разногласия, дело передается в Синод. 3) Митрополит Округа созывает Соборы, председательствует на них и в случае надобности дает архиереям своего Округа братские советы. 4) Имя Митрополита возносится всеми Епископами Округа. Митрополиты возносят имя Первоиерарха Заграничной Русской Церкви. 5) В случае, если бы какая-либо епархия оказалась без Архиерея, Митрополит принимает на себя временное управление ею или поручает ее одному из Преосвященных своей области, с донесением о том Архиерейскому Синоду. 6) Митрополит разрешает Преосвященным отпуска на сроки более двух недель и не свыше трех месяцев. 7) Митрополиту принадлежит право давать награды духовенству до сана протоиерея и игумена включительно – по представлению Епархиальных Преосвященных. 8) Митрополит имеет право сложения эпитимий по бракоразводным делам и разрешения вступления в брак до истечения эпитимийного срока, восстановления сроков по бракоразводным делам и сокращения публикационных сроков по тем же делам. 9) Митрополит выдает святое Миро для приходов своего округа. 10) При Митрополите состоит Канцелярия и Секретарь. VIII. Okpyжhыe Соборы Ведению Собора Округа подлежат: 1) Избрание Митрополита Округа; 2) дела обе открытии новых епархий и изменении границ существующих, избрание кандидатов на архиерейские кафедры, с представлением своих постановлений на утверждение Общего Собора; 3) суд над Архиереями Округа в первой инстанции и над клириками и мирянами во второй; 4) решение вопросов общих для всех епархий; 5) назначение церковных сборов в Округе на обще-церковные нужды его. IX. Enapxuaльhыe Архиереи Епархиальные Преосвященные управляют епархиями применительно к определениям Всероссийского Церковного Собора. В соответствии с этим Епархиальный Архиерей: 1) назначает и перемещает настоятелей приходов и совершает хиротонии;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не позднее 24 мая 1917 г. Собрание духовенства и мирян шестого Кирилловского [благочиннического] округа Новгородской епархии выражает Временному правительству чувства преданности и полную готовность всеми силами содействовать утверждению достигнутых свобод. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 148. Л. 44. Подлинник. 640. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко съезда духовенства и мирян 45-го благочиннического округа Змеиногорского уезда Томской епархии Не позднее середины мая 1917 г. Съезд духовенства и мирян благочиния 45-го округа Томской епархии Змеиногорского уезда в лице вас приветствует новое правительство, выражая ему свою солидарность, полную преданность, доверие и готовность работать на благо и пользу церкви и отечеству [при] полной мере сил. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 176. Подлинник. 641. Телеграмма министру-председателю князю Г.Е. Львову собрания духовенства 2-го благочиннического округа Пермского уезда Не позднее 25 мая 1917 г. Духовенство от двадцати приходов второго [благочиннического] округа Пермского уезда в Вашем лице приветствует все Временное правительство. Молим Бога ниспослать нам силы в великой созидательной работе на благо дорогой Родины. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 152. Л. 86. Подлинник. 642. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко съезда клира и мирян 1-го благочиннического округа Котельнического уезда Вятской епархии 25 мая 1917 г. Съезд клира и мирян первого [благочиннического] округа Котельнического уезда Вятской епархии приветствует Временное правительство, свергнувшее цепи рабства, выведшее Русь на путь свободной творческой работы и освободившее Церковь от гнета це-зарепапизма. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 174. Подлинник. 643. Телеграмма министру-председателю Г.Е. Львову собрания духовенства и мирян 4-го Лужского благочиннического округа Петроградской епархии Не позднее 26 мая 1917 г. Первое свободное собрание духовенства и мирян четвертого Лужского округа преданно выражает Временному правительству свое приветствие и молит Всевышнего ниспослать ему в ответственную годину твердость духа и силы на пользу дорогой Родины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На протяжении 2014 года региональные этапы Рождественских чтений прошли в 84 митрополиях и епархиях. Постановили: Журнал 16 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, о состоявшихся заседаниях Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». Постановили: Утвердить журналы Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан от 24 ноября 2014 года и от 16 февраля 2015 года. Журнал 17 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского Митрополичьего округа, о состоявшихся заседаниях Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». Постановили: Утвердить журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 29 декабря 2014 года и 19 марта 2015 года. Журнал 18 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся двух заседаниях Специальной межправославной комиссии. Справка: Специальная межправославная комиссия учреждена по решению Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей, проходившего с 5 по 9 марта 2014 года в Константинополе. Ее задачей является пересмотр и редактирование документов, ранее выработанных в ходе подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви. С 16 по 20 февраля 2015 года в Шамбези (Швейцария) прошло второе заседание данной комиссии; с 30 марта по 2 апреля прошло третье заседание данной комиссии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в них приняла участие делегация Русской Православной Церкви в составе председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона и заместителя председателя Отдела внешних церковных связей протоиерея Николая Балашова.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

5 мая 2018 года в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре состоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви, во время которого были представлены следующие кандидатуры на избрание Предстоятеля Эстонской Православной Церкви: ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитву ко Господу о упокоении новопреставленного митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия, отметив его многолетние труды по архипастырскому попечению об Эстонской Православной Церкви. 2. Утвердить в качестве кандидатов на кафедру Предстоятеля Эстонской Православной Церкви: ЖУРНАЛ 24 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: " Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси " . ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата от 19 апреля 2018 года 1-18). ЖУРНАЛ 25 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, о состоявшихся заседаниях Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: " Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси " . ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан от 11 февраля 2018 года 1 (385) – 27 (411)). ЖУРНАЛ 26 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского Митрополичьего округа, о состоявшемся заседании Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: " Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси " . ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 17 марта 2018 года 1-17).

http://religare.ru/2_115663.html

5. Место наречения и хиротонии игумена Феодорита (Тихонова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 53 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата от 27 июля 2017 года 15-32).   ЖУРНАЛ 54 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, о состоявшихся заседаниях Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан от 17 мая 2017 года 22 (304) — 37 (319)).   ЖУРНАЛ 55 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского Митрополичьего округа, о состоявшемся заседании Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 21 апреля 2017 года 1-13).   ЖУРНАЛ 56 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о визите в Россию Патриарха Коптского Тавадроса II. Справка: С 22 по 25 мая 2017 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россию посетил Патриарх Коптский Тавадрос II.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4971909...

преосвященного Тихона, архиепископа Алеутского и Северо-Американского, от 24 ноября 1905 года Суждения по вопросам, предположенным к рассмотрению на Поместном Соборе всероссийской Церкви 1. О разделении российской Церкви на митрополичьи округа Определением Св. Синода от 18–22 марта 1905 г. предположено восстановить в России патриаршество. Это не только бы отвечало достоинству и величию русской Церкви, но и управление её более бы приближало к строю, начертанному в канонах. Желание соблюсти этот строй вызывает и другую реформу в нашей Церкви – разделение её на митрополичьи округа. Как известно, у нас и теперь есть митрополиты; но от прочих епископов они отличаются титулом, а не правами. Между тем, по канонам митрополит есть «начальствующий в области», и епископы каждой области должны почитать его, яко главу, и ничего превышающего власть их не делать без его рассуждения. Кроме канонических оснований, за разделение на митрополичьи округа говорят и практические соображения: русская Церковь слишком обширна, а высшее церковное управление обременено массой дел, из которых многие можно передать в округа. Вполне также можно присоединиться и к мысли, высказанной в предложении г. обер-прокурора от 28 июня 1905 г. за 100, что «нельзя отрицать существования особливых задач, подлежащих церковному управлению в разных территориях империи и служащих жизненным основанием к установлению областных или окружных автономий (как например, в Западном крае, в восточных губерниях, на Кавказе)». Опасаться при этом, что разделение на митрополичьи округа будет находиться в противоречии с началом государственного единства, нет достаточных оснований: округа эти – только части одной и той же Церкви, высшее управление которой находится в столице империи; несмотря на некоторые местные особенности, в областях всё же остаётся едина вера, а единство её есть уже само по себе крепкий нравственный цемент, сплачивающий разноплеменное население в единую семью. Что касается самого деления России на митрополичьи округа, то положить в основу его какой-нибудь один принцип, например географический или этнографический, конечно нельзя: в одних случаях необходимо и вполне естественно класть в основу деления первый, в других – второй, в третьих – иметь в виду минувшую историю входящих в состав империи православных народностей. Сообразно с сим, небезосновательным представлялось бы разделение России на такие митрополичьи округа:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 144. Подлинник. 573. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства 1-го благочиннического округа Обоянского уезда Курской губернии 7 апреля 1917 г. Христос Воскресе! Михаил Владимирович, духовенство первого [благочиннического] округа Обоянского уезда радостно приветствует в лице вашем Временное правительство обновленной России и выражает готовность служить благу отечества. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 146. Подлинник. 575. Телеграмма Исполнительному комитету Государственной думы духовенства 4-го благочиннического округа Корочанского уезда Курской епархии 10 апреля 1917 г. Петроград Исполнительному комитету Государственной Думы. Духовенство четвертого [благочиннического] округа Корочанского уезда Курской епархии, собравшись при первой возможности на съезд, считают своим долгом приветствовать в лице Исполнительного комитета Государственной Думы свободную Россию и заверить, что оно уже по первому зову отдало свои силы на проведение в жизнь и уяснение новых принципов государственной жизни [среди] пасомых. 797 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 147. Подлинник. 576. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства и представителей прихожан 2-го благочиннического округа Юрьевского уезда Владимирской губернии 11 апреля 1917 г. Духовенство второго [благочиннического] округа Юрьевского уезда Владимирской губернии [и] представители прихожан, собравшись 10 апреля на собрание для обновления церковной жизни, единогласно постановили приветствовать Временное правительство, глубоко веря, что оно приведет свободную Россию ко светлому будущему. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 148. Подлинник. 577. Телеграмма Св. синоду собрания духовенства 13-го благочиннического округа Кубанской области Не позднее 13 апреля 1917 г. Вздохнув облегченно по случаю дарования церкви свободы, собрание священно- [и] церковнослужителей 13 округа Кубанской области, принимая новый строй, просит и надеется, что в ближайшем будущем будет созван так долгожданный [Поместный] Собор, которому суждено внести в церковь полное раскрепощение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все участники благочиннического съезда – члены причтов и миряне – пользуются правом полного голоса и одинаково принимают участие в избрании всех троих депутатов. Благочиния, имеющие менее девяти приходов, присоединяются при избрании депутатов к соседним благочиниям: 1) благочиние 21-го округа с благочинием 22-го округа, 2) благочиние 25-го округа с благочинием 26-го округа, 3) благочиние 31-го округа с благочинием 36-го округа, 4) благочиние 32-го округа с благочинием 46-го округа. Городам Семипалатинску и Петропавловску, как пунктам значительным и обильным священнослужителями, предоставляется право самостоятельного выбора депутатов. Станы Киргизской миссии участвуют в избрании депутатов в округах благочиний, в районах коих находятся. Вопросы предлагаются на обсуждение следующие: Реформа епархиального управления: епархиальный пресвитерский совет; его состав и круг его деятельности. Пресвитерский совет в благочинническом округе; его состав и подлежащий его ведению круг дел. Суд чести. О благочинных. Приходские советы. Состоявшиеся опыты осуществления их в жизни Омской епархии. Бытие их впредь. О попечительствах и братствах. О мерах нравственного сближения с прихожанами и воздействия на них. Об ишимском духовном училище и духовной семинарии. Об организации пастырских курсов. Организация издательского дела для правильного в духе церковном освещения явлений современности. Защита святой веры и Церкви. Епархиальный печатный орган. Изыскание материальных средств. Постановка миссионерского дела. О преобразовании омского епархиального женского училища по курсу, дающему право поступать в высшие учебные заведения. О церковно-приходских школах. Экономическое положение духовенства. Об участии женщин в делах прихода. Вопросы, разработанные на местах, и вообще все вопросы, могущие послужить материалом для будущего Всероссийского Собора. Предлагаемые вопросы для предварительной разработки переданы в Исполнительную комиссию омского городского духовенства под председательством епархиального миссионера, священника Пантелеймона Папшева, которой и необходимо присылать в копиях постановления благочиннических съездов по поставленным в программе вопросам и тем, которые возникнут на местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Егорлыкская. Церковь Николая Чудотворца (утраченная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Согласно данным страховой оценки от 13 июля 1910 г., в станице Егорлыкской существовали православные храмы: Покровская церковь, деревянная на кирпичном цоколе. Церковь построена в станице Егорлыкской Кагальницкого благочиннического округа, Черкасского округа Донской Епархии. Длина церкви, считая и колокольню - 14 сажень, наибольшая ширина - 11 сажень; высота от верха карниза - 3 сажени. На церкви имелась одна большая глава (купол) и 4 малых; окон - 22 шт., дверей наружных двустворчатых одинарных – 3 шт., иконостас мраморный длина 31,5 аршин, высотою 9 аршин (оценка в 5000 р.); церковь не отапливается. Колокольня в 2 яруса, общею высотою до верха карниза 4,3 сажень. При церкви существовала сторожка деревянная, обложенная кирпичом. Также при церкви существовал деревянный сарай для нужд храма. Николаевская церковь, кирпичная — 9 сажень, считая и колокольню — 18 сажень, наибольшая ширина — 12,5 сажень; высота до верха карниза — 4,5 сажень, над церковью имелась одна большая глава (купол). Церковь построена в станице Егорлыкской Кагальницкого благочиннического округа, Черкасского округа Донской Епархии. Иконостас длиною — 11 сажень, высотою — 7 сажень (оценка 10000 р.); церковь не отапливается. Колокольня в 3 яруса, общею высотою до верха карниза — 19 сажень. Церковь построена в 1840 г., строение сохранилось хорошо. При церкви существовала сторожка – кирпичная, построенная также в 1840 г. При церкви существовал деревянный сарай для склада топлива. Церковно-приходская школа, кирпичная. Принадлежала Николаевской церкви станицы Егорлыкской Кагальницкого благочинническаго округа, Черкасского округа Донской Епархии. Здание построено в 1905 г. При ней существовал сарай дощатый и кухня деревянная. Церковно-причтовый первый священнический дом, деревянный. Принадлежал Николаевской церкви станицы Егорлыкской Кагальницкого благочинническаго округа, Черкасского округа Донской Епархии. Дом построен в 1904 г., как и кухня деревянная, также имелся внутри дома деревянный алтарь, перестроен из старого алтаря в 1905 г. При доме имелась деревянная конюшня, а также 2 дощатых сарая и птичник.

http://sobory.ru/article/?object=39813

Второй доклад его был вызван указом Св. Синода 7 января 1791 г., которым учреждены окружные депутаты из белого духовенства для участия в производстве предварительных следствий вместе с гражданской властью и земскими исправниками по делам, в которых замешаны духовные лица. На каждого окружного следователя полагалось от 10 до 15 церквей, причем требовалось наблюдать, чтобы каждый депутат знал только свой округ, не выходивший из границ уездов, и не вмешивался в чужие округа. При распределении церквей по депутатским округам возникли серьезные затруднения. Многие уезды входили в состав нескольких епархий, при чем число церквей уезда в каждой отдельной епархии было значительно менее 10. Назначать для них особого депутата не согласовалось с указом; поэтому епархиальным архиереям приходилось прибегать к неудобным способам. В Нижегородской епархии сразу стали ощущаться эти неудобства. В ней состояло Симбирского наместничества: 7 церквей Корсунского округа, 846 4 церкви Канодеевского округа, 847 Пензенского наместничества – 1 церковь Пензенского округа (Бекетово-Богородское), 9 цер. Городищенского округа, 848 10 церквей Инзарского округа, 849 Саратовского наместничества, Сердобского окр. – 3 церкви, 850 Хвалынского окр. – 4 цер., 851 Кузнецкого окр. – 1 цер (Трахониотово), всего в трех наместничествах – 38 церквей. Они находились в 8 уездах, так что на каждый округ нельзя было определить особого депутата. Назначение депутатов и самое производство ими следствий совместно с гражданскими властями и земскими исправниками затруднялось еще тем, что губернские города состояли в других епархиях, Симбирск – в Казанской, Пенза – в Тамбовской, а Саратов – в Астраханской. Напротив, семь церквей и сел Ардатовского округа, Нижегородского наместничества, 852 а также села трех округов Симбирского наместничества, Алаторского округа – Алчасы, Макулино, Кувай, Ардатовского – Резоватово и Курмышского – Ходарово и Болотчино, всего 6 церквей, состояли в Казанской епархии. Хотя губернский город Симбирск состоял в Казанской епархии, но к 6 селам в трех уездах Казанская Консистория не находила возможным определить особых (трех?) депутатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010