В рамках фестиваля была проведена научно-практическая конференция «Спасение семьи — спасение общества» и круглые столы на темы: — Проблемы создания здоровой семьи; — Опыт преодоления наркотической зависимости; — Возрождение патриотического воспитания; — Информационная безопасность в обществе. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном Округе А.В. Коновалова за проявленную инициативу и участие в проведении фестиваля православной молодежи Приволжского федерального округа «Реки воды живой». 3. Выразить благодарность всем организаторам форума за понесенные труды. 4. С удовлетворением отметить полезность проведение фестиваля православной молодежи Приволжского федерального округа «Реки воды живой» для Православного свидетельства в молодежной среде. 5. Считать важным дальнейшее расширение практики проведения подобных форумов для дела Православной миссии и развития сотрудничества со структурами государственной власти и общественных организаций в сфере работы с молодежью. ЖУРНАЛ 73 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о посещении г. Звенигорода. Справка: В воскресенье 29 июля 2007 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий посетил с архипастырским визитом г. Звенигород, где совершил первую Божественную Литургию в новоосвященном храме Вознесения Господня. Храм был воссоздан по инициативе главы города по новому проекту на месте разрушенного в 1941 году. Его Святейшеству сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и архиепископ Можайский Григорий. На службе присутствовал губернатор Московской области Б.В. Громов и глава города Звенигорода Л.О. Ставицкий. Богослужение транслировалось на специально установленные большие экраны на прилегающих улицах и сотни верующих имели возможность следить за его совершением. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился ко всем участникам богослужения с Первосвятительским словом и передал в дар воссозданному звенигородскому храму икону преподобного Саввы Сторожевского, основателя звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

258 См.: С. П., Фельман М. П. Социокультурный облик промышленных рабочих России в 1900–1941. М., 2009. С. 236. 263 См.: Кирьянов Ю. И. Жизненный уровень рабочих России (конец XIX – начало XX в.). М., 1979. С. 241. 268 Колоухин С. О. Власть духовная и власть светская: направления взаимодействия с последней трети XIX века по февраль 1917 года: По материалам Московской епархии: Дис.... канд. ист. наук. Коломна, 2012. С. 76. 269 Булгаков С. Н. Православие и хозяйственная жизнь//Очерки учения Православной Церкви. М., 1991. С. 354. 270 См.: Гавлин М. Л. Российское предпринимательство и его ответственность перед обществом//Буржуазия и рабочие России во второй половине XIX – начале XX века: Материалы XIX зональной межвузовской конференции Центрального промышленного района России. Иваново, 1994. С. 21. 273 См.: Московские церковные ведомости. 1875. 43. С. 372; ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 478. Д. 23. Л. 1: По прошению о разрешении построить каменную часовню при фабрике торгового дома братьев Игнатьевых в Серпуховском уезде. 274 Описание Успенской, что при Ивановской фабрике, церкви Московской губернии, Звенигородского уезда, составленное в память 25-летнего существования храма. М., 1893. С. 6. 275 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 673. Оп. 1. Д. 51: О ремонте и охране дачи, принадлежавшей Коншину Н. Н.; Ф. 203. Оп. 483. Д. 20. Л. 10: По донесению благочинного шестого округа Дмитровского уезда протоиерея Георгия Гусева о постройке без разрешения епархиального начальства молитвенного дома при фабрике Товарищества Кузнецова в деревне Вербилки; Ф. 203. Оп. 478. Д. 23. Л. 1: По прошению о разрешении построить каменную часовню при фабрике торгового дома братьев Игнатьевых в Серпуховском уезде; Ф. 203. Оп. 468. Д. 2. Л. 1: О построении каменного трехпрестольного храма при деревне Черкизово прихода с. Пушкина Московского уезда. 278 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 673. Оп. 1. Д. 50: Переписка с правлением о постройке часовни на Ново-Ткацкой фабрике с приложением смет расходов на постройку; Ф. 203. Оп. 694. Д. 23. Л. 4: По прошению работающих на фабрике Зимина Богородского уезда о разрешении в находящейся на фабрике часовне производить всенощные службы и доход от служб употребить на нужды часовни; Русское богатство. 1903. 9. С. 187.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

270 Книга глаголемая Козмы Индикоплова. Издание Общества Любителей Древней письменности. Спб. 1886 г., в л. с рисунками. 271 Опущены неблагоприятные для г. Потехина §§ 54–56 и даже мнение о. Ректора о мне, как «достойнейшем» кандидате. 275 Сергиевский Н. А. оконч. курс в 1856 г. (XX курса), а преосвященные Алексий и Антонин оконч. в 1854 г. (XIX курса). 281 С 1905 г. 6 мая д. т. сов. и член Госуд. Совета. Биограф. сведения о нем помещены в «Миссионерск. Обозрен.» за 1902 г. окт., стр. 532 и в Церк. Вест. 1902 г. 39. 286 Pretre Julien Astromofi: 1) De Iinfaillibilime Rome, 1882; 2) Introductio ad intelligendam doctrinam Angelici Doctoris. Romae, 1884; 3) Du pouvoir temporel. Rome, 1885. 290 Бывшего Директора Канцелярии Обер-Прокурора св. Синода, потом Попечитель Виленского Учебного Округа. 292 В 11 письме (стр. 12 книги «Письма м. Филарета к Высочайшим Особам и разн. друг. лицам) так говорится: «Заботливая мысль Вашего Величества о том, что N..... не принадлежит к правосл. церкви, свойственна любви к православию и к присной душе». 303 Сказано так: «в утешение присных верных я дозволял о них (лютеранах, имевших при жизни уважение к Православной церкви) молитву, не открытую в церкви, с которой они открыто не соединились в жизни, а поминовение на проскомидии и панихиды в доме». Том дополнит. стран. 186 пр. I. 305 И показано: следует читать «за исполнением» (правил, чтобы обучением детей не занимались те из священно-церковнослужителей, которых поведение не вполне одобряется). Дополнительный том, стр. 600. 330 Разумеется Иером. Филипп, кандид. XI (1838 г.) курса М. д. ак. , переведенный на должность смотрителя Звенигородского училища в 1842 г. из смотрит. Уфимского д. училища. 339 Об обстоятельствах кончины пр-го Михаила смотр. М. Церк. Вед. 1887 г., 14. Церк. Вестн. 1887 г., 16. О трудах пр-го Михаила – воспомин. проф. П. И Горского-Платонова в Православ. Обозрен. 1873 г. февр. и апрель. 343 Одни говорят, что поводом к указу послужила словесная жалоба одной барыни на притязательность исповедовавшего ее Иеромонаха в Троицкой Сергиевой Лавре, другие – будто толки Гражданина, что вот дескать сколько мытарств при исповеди нужно пройти: духовнику дай за исповедь, диакону за записку, причетнику за теплоту и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

745 Полн. Собр. Рус. Лет. VIII, 52, 61. В 1388 г. Даниил звенигородский участвовал на поставлении Иоанна новгородского и в 1392 г. при поставлении на Твери епископа Арсения. Ср. Никон. IV, 160–193. И тогда Звенигородская епархия была открыта на короткое время (Макарий. Ист. рус. церкв. IV, 108). Даниил перешел в Москву из Смоленской епархии. Посвященный м. Алексием в Смоленске в 1370 г. (у Строева около 1375 г.), он переселился в Москву вследствие ссоры Москвы с Ольгердом и смоленскими князьями. Ему дали Звенигород, подобно тому, как Афанасию волынскому поручили Переяславль (Филарет. История церкв. II, 138 пр. 225 – изд. 5). Скончался по Строеву в 1397 г., переселился в Москву в 1382 году – Списки, 589); у Амвросия (История иер. I, стр. 250), он правил с 1383–1390 г. 746 Созерцание Краткое Сильвестра Медведева (Чт. М. Общ. Ист. и Др. Рос. 1894 г. IV). 35 стр. Проф. П. Ф. Николаевский – Патр. обл. и рус. епархии в XVII в. стр. 182. 747 Собран. Госуд. грам. и Догов. IV, 128 стр. 392–393. Амвросий (История Российск. иерархии, I, 250) называет Никиту епископом архангельским и звенигородским... Строев – звенигородским и архангельским (Списки... 1032). О жизни прежнего звенигородского епископа в Москве можно только догадываться по историческому ходу тогдашних событий. По смерти Калиты Звенигород и Коломна с Можайском принадлежали к разным уделам. При втором сыне Калиты Иоанне II они соединились с Москвой (Соловьев. Истор. Рос. I, IV, 1123). Живя в Москве, звенигородский владыка с коломенским возвышали молодое княжество и объединили его отдельные части. Но так как на Звенигород никто из соседних князей не мог представлять своих прав, то тамошняя архиерейская кафедра была скоро прикрыта. По-видимому, три тогдашние епархии – Суздальская, Коломенская и Звенигородская вместе с Москвой и Владимиром; на манер греческой церкви, составляли митрополичий – административный округ, и их епископы были ближайшими подручниками митрополита – наместниками, экзархами. Чисто политические интересы Москвы вполне согласовались с мыслью о составлении московского митрополичьего округа. Открытие Звенигородской епархии 1681 г. не было ли напоминанием глубокой старины, но теперь, как нежелательное явление, ускорило закрытие её и перевод Никиты на Коломенскую епархию. Не в старине ли находили основание свести Коломенскую и Суздальскую епархии на степень простых епископий и подчинить их московскому округу?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В XIX и в начале ХХ века монастырь был известнейшим центром паломничества. В 1913 году его посетило около 35 000 человек. Располагая средствами от крупных пожертвований, монастырь сам вел строительство гостиниц и странноприимного дома для бедных паломников. В июле 1919 года по решению Звенигородского уездного съезда советов Воскресенский монастырь был закрыт, его имущество национализировано. В 1920-е годы наиболее ценные предметы из ризницы Воскресенского собора были переданы в Оружейную палату. На территории обители был открыт музей, святые места были частично уничтожены либо изменены до неузнаваемости. Новый Иерусалим сильно пострадал в начале Великой Отечественной войны, оказавшись в зоне боев за Москву. Во время недолгой оккупации музей подвергся разграблению, а при отступлении фашистские войска взорвали храмовый ансамбль: некоторые постройки были полностью разрушены, собор значительно поврежден. С 1947 года государство стало проводить реставрационные работы, в результате которых удалось поднять из руин архитектурный комплекс обители и начать восстановление интерьера Воскресенского собора. Процесс передачи монастыря Русской Православной Церкви начался в 1994 году. Возобновилась богослужебная деятельность. Первым наместником обители был назначен архимандрит Никита (Латушко). 23 июня 2008 года Священный Синод утвердил благочинного Всехсвятского округа Москвы игумена Феофилакта (Безукладникова) наместником Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря. Тогда же Новый Иерусалим посетили Святейший Патриарх Алексий II и Президент России Д.А. Медведев. Осмотрев сооружения обители, они приняли решение о создании Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и стали сопредседателями Попечительского Совета фонда. Святейший Патриарх Кирилл посетил Ново-Иерусалимский монастырь 25 сентября 2011 года в день празднования 355-летия основания святой обители. Учитывая уникальную особенность Нового Иерусалима, воссоздающего главные христианские святыни, связанные с днями земной жизни Спасителя и последующей церковной историей, Святейший Владыка благословил: начиная с 2011 года совершать освящение воды в реке Истре-Иордане подобно существующей традиции в Святой Земле, когда в течение всего года воды Иордана освящаются по чину Великого освящения; в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня совершать чин воздвижения Креста. Во время посещения монастыря в 2013 году Патриарх отметил, что в будущем необходимо в полной мере воплотить замысел Патриарха Никона – наряду с восстановлением обители воссоздать весь природно-культурный ландшафт, воспроизводящий топографию Святой Земли.

http://sobory.ru/article/?object=00379

В студенческие годы он, по воспоминаниям его сокурсника митрополита Евлогия, отличался благодушием, покладистостью и доброжелательностью. Академию закончил в 1892 г. со степенью кандидата богословия и был оставлен помощником инспектора. Одновременно с исполнением многотрудных и хлопотных обязанностей помощника инспектора он безвозмездно преподавал закон Божий в частном женском училище Сергиева Посада и даже исполнял обязанности секретаря Общества спасения на водах. При большой загруженности церковными и общественными послушаниями Петр Федорович Полянский находил время и для научных занятий, работал над магистерской диссертацией на тему «Первое послание св. Апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования», которую успешно защитил в 1897 г. В 1895 г. Петр Полянский состоял в должности церковного старосты у себя на родине, в селе Сторожевом, и был удостоен архипастырской признательности. В 1896 г. в течение недолгого времени преподавал греческий язык в Звенигородском духовном училище. В декабре 1896 г. указом Святейшего Синода Петр Федорович Полянский был назначен смотрителем Жировицкого духовного училища. И здесь он сочетал служение Церкви и работу на благо общества, участвуя в первой всероссийской переписи населения, исполняя обязанности члена попечительства о народной трезвости, почетного мирового судьи Слонимского округа. 10 лет будущий митрополит трудился в Жировицком училище, в стенах древней обители, одного из форпостов православия на западе России. В 1906 г. он был перемещен в Петербург, на должность младшего помощника правителя дел Учебного комитета при Святейшем Синоде; впоследствии стал членом этого комитета, исполняя главным образом обязанности ревизора духовных учебных заведений. При переводе из Жировиц в Петербург он лишился казенной квартиры при училище, жалованье его убавилось в два с половиной раза. За время служения в комитете Петр Полянский объездил с ревизиями едва ли не всю Россию, обследовав состояние духовных семинарий и училищ в Курской, Новгородской, Вологодской, Костромской, Минской и ряде других епархий, побывал в Сибири, на Урале, в Закавказье, каждый раз составляя обстоятельный отчет, в котором предлагались меры по улучшению состояния обследованной школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Жашков, – центральное для зараженных сектантством приходов трех уездов: Таращанского, Звенигородского и Уланского и располагающее обширнейшим зданием двухклассного министерского училища. Временем избрана неделя (с понедельника по пятницу) пред Св. Троицей (19-го по 23-е Мая), время свободное от праздников и от срочных работ. Организацию продовольственной части приняли на себя семьи местного священника и заведующего училищем. Местом для ночлега служили отчасти дом священника, отчасти здание церковно-приходской школы; священники ближайших к Жашкову приходов уезжали на ночлег домой и предлагали свой кров для этого и другим, располагающим возможностью отъезда на ночь. Киевский Владыка – митрополит разрешил отпустить на продовольствие членов съезда из сумм духовной консистории сто рублей, г. попечитель учебного округа – воспользоваться зданием училища, а духовная консистория предписала благочинным оповестить духовенство ближайших к Жашкову округов о времени съезда. За месяц до съезда епархиальным миссионером свящ. С. Потехиным была составлена и представлена на утверждение Его Высокопреосвященства следующая программа съезда. : 19 Мая, Понедельник, 12 час. дня: . Молебствие в местном храме по чину: «Последование молебного пения об обращении заблудших, певаемое в неделю православия и во иных потребных случаях». Открытие председателем заседаний съезда в здании министерского училища. Выбор секретаря. Обозрение состояния сектантства в епархии: численный рост и внутренние изменения в разных толках штундизма: штундо-баптизме, духовный, толстовстве и малеванстве. Сектантская пропаганда: проповедники, заграничные книжки и брошюры, гектографы и письма. Противосектантская литература: историческая, апологетическая и полемическая. 20 Мая, Вторник утро (8 час.–1 час. дня). Отношение сектантов к вопросу о Церкви, ее сущности, свойствам и признакам: Церковь – общество верующих во Христа. Единство Церкви. Вне Церкви нет спасения. Вопрос об отпадающих от Церкви. Святость Церкви и грешные ее члены.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Из уничтоженной Переяславской епархии монастыри – II кл. Данилов Троицкий, III кл. Никитский, заштат. Николаевский, жен. II кл. Феодоровский, зашт. Лукоянова пуст., Николаевская Солбинская пуст.; I кл. жен. Успенский, зашт. Введенская Островская пуст. Церкви в Переяславле – 2 собора, 21 прих., в уез. – 95, в Александрове – 2/83, в Киржаче – 2/26, в Покрове – 1/5, всего из Переяславской епархии – 238 ц. 836 Там же, л.л. 401–402. Из Тверской епархии выбыло в Новгородскую, в Валдайском у. – 3 ц., в Ростовскую-Мышкинского уез. – 2, в Смоленскую Сычевского у. –1 ц. Поступило в Тверскую епархию от Новгородской епархии в Весьегоньском у. – 2 ц., от Ростовской в том же у. – 8, в Кашинском – 4, от бывших епархий, Оловецкой, в Краснохолмском у. – 6 ц., в Весьегоньском – 54 цер., из Переяславской в Калязинском у. – 20 ц., от Смоленской епархии в Ржевском у. – 1 цер., а всего – 95 цер. (там же, л. 400). 837 Там же, л. 408. Состав упраздненной Крутицкой епархии был следующий: Московской губ. II кл. муж. Лужецкий мон., III кл. московский Данилов, на своем содержании Московский-Покровский м. Калужского нам. I кл. Боровский Пафнутиев м., III кл. Лихвинский Покровский Добрый, Перемышльский Троицкий Лютиков, на своем содержании – Мещовский Георгиевский; пустыни: Медынская Тихонова, Козельская-Оптина Макариева; Тульского наместн. III кл. Белевский Спасо-Преображенский муж., Белевский Крестовоздвиженский женский, на своем содержании Жабына-Макарьевская Введенская муж. пуст.; Орловского намест. заштатный Волховский Троицкий мон.; Смоленскаго нам. III кл. Колоцкий, Гжацкого окр., заштатный Казанский Юхнов – всего 15 монастырей. Церкви: Москов. губ. кафедральный Успенский соб., Московск. окр. – 14 ц., Можайского – 9/20, Воскресенского – 1/29, Звенигородского окр. – 19, Верейского – 9, Рузского – 3, Подольского – 8, всего – 113; Калужского нам. г. Серпейск – 2/47, Мосальск – 3/35, Мещовск – 3/66, Лихвин – 5/36. Козельск – 8/72, Жиздринского окр. – 31, Боровск – 10/39, Медынь – 2/41, Малый Ярославец – 6/36, Калужского окр. –6, Перемышль – 5/6, Таруса – 3/46, всего по наместничеству – 562. Тульского н. Белев – 13/46, Одоев – 6/50, Чернского округа – 4, Крапивнинского окр. – 4, Алексинского – 3, а всего по наместничеству – 126 ц.; Орловского нам. г. Волхова – 19/22, Демшинска – 1/26, всего по наместничеству – 68 ц.; Смоленского нам. г. Юхнов – 1/6, Ельнинского окр. 9, Гжатского – 6, всего по наместничеству – 22 цер., а всего по всей Крутицкой епархии по всем наместничествам – 891 церковь (там же, л.л. 268–270).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Петр (Полянский Петр Федорович); 20 июля 1862 – 10 октября 1937. Сын священника с. Сторожевого Коротоякского уезда Воронежской губ. Окончил Воронежскую ДС (1885). 26 июля 1885 – 24 марта 1888 – псаломщик Христорождественской церкви с. Девицы Коротоякского уезда Воронежской епархии. С декабря 1887 – вольнослушатель, с сентября 1888 – студент Московской ДА, которую окончил в 1892, к. б. С 1892 – помощник инспектора Московской ДА, с 21 ноября 1896 – преподаватель греческого языка Звенигородского ДУ Московской епархии, с 28 декабря 1896 – смотритель Жировицкого ДУ. 4 марта 1897 – магистр богословия («Первое Послание святого апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев Посад. 1897»). С 5 июля 1906 служил в Учебном Комитете при Св. Синоде (с 15 июля 1909 – постоянно присутствующий член). Исполняя обязанности ревизора духовных учебных заведений, объездил всю страну. Оказал большое влияние на духовно-учебное и воспитательное дело в России. В 1920 пострижен в монашество. 8 октября (25 сентября) 1920 св. Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии. 22 февраля 1921 арестован, освобожден через 2 месяца. 12 августа 1921 вновь арестован. 1921 – июль 1923 – в ссылке в Великом Устюге Вологодской губернии. 1923 – архиепископ Подонский и Подольский, с марта 1924 – митрополит Крутицкий, с 12 апреля 1925 – Местоблюститель Патриаршего престола. 9 декабря 1925 арестован в Москве. Декабрь 1925 – июнь 1926 – в заключении во Внутренней тюрьме ОГПУ в Москве. Июнь – ноябрь 1926 – в заключении в одиночной камере Суздальского политизолятора. 5 ноября 1926 приговорен к 3 годам ссылки. В декабре 1926 отправлен этапом (через пересыльные тюрьмы Вятки-Перми-Свердловска-Тобольска) к месту ссылки. Февраль – март 1927 – в ссылке в с. Абалак Тобольского округа. В марте 1927 арестован. Апрель – июль 1927 – в заключении в тюрьме Тобольска. 9 июля 1927 выслан за Северный полярный круг. Август 1927 – в заключении в течение 10 дней в Обдорском ГПУ. 1927–1930 – в ссылке в п. Хэ Обдорского района. 11 мая 1928 срок ссылки продлен на 2 года. 17 августа 1930 арестован в ссылке. Место заключения: тюрьма Тобольска, затем тюрьма Свердловска (одиночное заключение без права передач и свиданий). Осенью 1930 ответил отказом на предложение снять с себя сан Патриаршего Местоблюстителя. 23 июля 1931 приговорен к 5 годам концлагеря, 1931–1937 – в заключении в тюрьме Свердловска, затем в одиночной камере тюрьмы Верхнеуральска. 9 июля (ОСО НКВД) и 25 августа (Президиум ВЦИК) 1936 срок заключения продлен на 3 года. 2 октября 1937 приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян. 23 февраля 1997 Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священномученик Петр (в миру Петр Федорович Полянский) родился 28 июня 1862 года в селе Сторожевом Коротоякского уезда Воронежской губернии в благочестивой семье приходского священника. В 1885 году он по первому разряду закончил полный курс Воронежской Духовной семинарии и был определен на должность псаломщика при церкви села Девицы в родном ему Коротоякском уезде. Два года спустя будущий Местоблюститель Патриаршего престола был принят вольнослушателем, а после сдачи экзаменов – студентом Московской духовной академии. В студенческие годы он, по воспоминаниям его сокурсника митрополита Евлогия (Георгиевского), отличался благодушием, покладистостью, доброжелательностью, академию он закончил в 1892 году со степенью кандидата богословия, полученной за курсовое сочинение «О пастырских посланиях», и был оставлен при Академии помощником инспектора. Одновременно с исполнением многотрудных и хлопотных обязанностей помощника инспектора будущий святитель безвозмездно преподавал Закон Божий в частном женском училище Сергиева Посада. Помимо этого он проходил еще должность секретаря Общества спасения на водах. При большой загруженности церковными и общественными послушаниями Петр Федорович Полянский находил время и для научных занятий, работал над магистерской диссертацией на тему: «Первое послание святого апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования», которую успешно защитил в 1897 году. В 1895 году будущий святитель – в должности церковного старосты у себя на родине, в селе Сторожевом Воронежской губернии. В 1896 году он в течение недолгого времени преподавал греческий язык в Звенигородском духовном училище. В декабре 1896 года Указом Святейшего Синода Петр Федорович Полянский был назначен смотрителем Жировицкого духовного училища, и будущий святитель привел Жировицкое училище, по отзыву ревизора Нечаева, в блестящее состояние. В Жировицах, как и ранее в Сергиевом Посаде, священномученик Петр служение Церкви сочетал со служением обществу, участвуя в первой всероссийской переписи населения, исполняя обязанности члена-соревнователя Попечительства о народной трезвости, почетного мирового судьи Слонимского округа. 10 лет будущий митрополит трудился в Жировицком училище, в стенах древней обители, одного из форпостов Православия на западе России.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010