соч. См. библ. – 16, 23, 24 Блыскош Иосиф Андреевич (1876–?) – народный деятель Седлецкой губ., католик. Депутат I и II Гос. Дум от Седлецкой губ., польское коло, член аграрной комиссии. Двух лет был насильственно взят, чтобы быть обращенным в православную веру, но мать, ворвавшись в церковь , помешала этому. – 318 Бобринский Владимир Алексеевич (28.12.1867–11.11.1927) – граф, российский политический деятель, крупный землевладелец, предприниматель. Депутат II, III и IV Гос. Дум от Тульской губ., нац., с 1915 – националист-прогрессист, председатель комиссии по народному образованию. В IV Думе товарищ председателя фракции националистов, а после ее раскола – фракции прогрессивных националистов. Родился в Петербурге, окончил Михайловское артиллерийское училище, по окончании которого некоторое время служил в гвардии. Оставив службу, окончил Эдинбургский университет, вернулся в Тульскую губернию и посвятил себя общественной службе. С 1897 г. – председатель Богородицкой уездной земской управы; считался одним из либеральных земцев. Много шуму наделало его письмо, напечатанное в газетах, в котором было резко обрисовано состояние Тульской губ. Графу был объявлен Высочайший выговор, и он не был утвержден в должности председателя земской управы. В октябре 1905 г. один из создателей в г. Туле организации «За царя и порядок», вошедшей в состав тульского отделения «Союза русского народа». Затем продолжительное время был богородицким уездным предводителем дворянства. К 1913 г. состоял почетным мировым судьей и губернским земским гласным. Во время войны участвовал в боевых действиях. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. После Октябрьской революции – член Совета государственного объединения России. В 1919 г. эмигрировал во Францию. В 1921 г. был членом Всезаграничного Карловацкого церковного собора. Скончался в Париже. – 183, 191, 206–208, 322, 323, 334, 355 Богатенков Алексий – старообрядческий диакон. – 44 Богданович Савва Никифорович (1858–после 1912) – священник-миссионер Уманско-Звенигородского округа Киевской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Нижеследующие . —299— братства прислали на съезд своих представителей, именно: Виленское, Минское, Друйское, Дисненское (Полоцкого воеводства), Дрогигинское, Заблудовское (Гродненского повета), Брест-Литовское, Пинское, Ольшанское (Брацлавского воеводства), Бешенковическое (Полоцкого воеводства), Туровское, Бельское, (Подляшского воеводства), Слуцкое, Лебединское (Звенигородского округа), Шнолянское (Брацлавского воеводства, Звенигородского округа), Злотопольское и Мозырское. Первое публичное заседание генеральной конгрегации состоялось только 1 июля 1791 года, и оно было открыто Корвин-Кохановским. Мы не станем здесь приводить подробностей этого проекта реорганизации церковного управления, так как проект этот не получил своего полного осуществления, но обратим лишь внимание на последний артикул этого проекта, именно на XI, так как в нём весьма наглядно выразилось всегдашнее стремление православных к оживленно самобытной деятельности прихода и к рациональной его организации в древнерусском и православном духе. Этот артикул гласил: 1) В каждом приходе должна быть школа для обучения детей прихожан; наблюдение за школой должны иметь местный священник, старшие братья прихода и протопоп; 2) Учителями могут быть дьячки, умеющие читать по-русски и по-польски; а если бы они были очень затруднены службой церковной, то в таком случае должно содержать особого учителя; 3) Старшие братья, вместе со священниками, на своих приходских совещаниях должны обсудить вопрос о средствах для содержания учителя, назначивши для этого соразмерную складчину с прихожан; этот сбор денег не должен быть обращен на что-либо другое, кроме школы; 4) При каждой приходской церкви должен быть госпиталь для содержания беднейших из прихожан, по усмотрению священника и прихожан; надзор и попечение за госпиталем должны иметь прихожане при посредстве старших братьев. 1751 —300— Сделав эти краткие указания о положении нашей церкви и народности в южной и западной России в конце XVII и в XVIII веках, мы изложим сжато и те данные, которые имеются относительно истории за это время наших важнейших и влиятельных церковных братств в этом крае.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

местному священнику, или наблюдателю данного училищного округа, и обще с ними совещаться о предполагаемых для улучшения той или другой школьной части». (Отчет Кирилло-Мефод. Братства за 1886 год Приложения стр. 5). 18 ) До какой степени стеснена власть самих наблюдателей, видно из того, что поˆдействующей инструкции они должны все свои замечания преподавателям передавать лишь в виде советов. Кирилло-Мефод. Братства за 1886год. Приложения, стр. 4) 20 Если не принимать в расчет двухклассных школ, то школы, которые содержались на средства Братства составят 62,5% по отношению к общему числу церковно-приходских школ. 21 Из числа этих 7 преподавателей, кроме 100 р. от Братства, один получал еще добавочные 100 р. от приходской церкви. 22 В одних уездах этот оклад уплачивается полностью из уездных средств, в других он падает частью на уездные, частью на губернские средства. 23 В 1892/93 учебном году из общего числа 706 преподавателей было 132 помощников и помощниц, или 18,7%. 24 Необходимо иметь в виду, что в Москов. губернии оклады, получаемые преподавателями земских школ, значительно выше, нежели в других земских губерниях. 25 Наприм., в с. Лыткине, Звенигородского уезда, у псаломщика обучаются пять мальчиков и одна девочка; в с. Битягове, Подольского уезда, у приходского священника учатся четыре девочки; в с. Варкове, Дмитровского уезда, у псаломщика учатся 4 мальчика и 2 девочки 26 § 3: «Школы грамоты могут быть учреждаемы членами причтов, монастырями, благотворительными учреждениями, одним или несколькими прихожанами, сельскими и городскими обществами и земством. 28 «Избрание учителей для школ грамоты предоставляется учредителям оных по соглашению с приходским священником (§ 6), который обязан удостовериться в нравственной благонадежности избранного кандидата, а при неимении у него свидетельства на учительское звание также и в познаниях его (§§ 7 и 8). 29 Различие это сводится в сущности к тому: 1) что из курса Закона Божия исключено изучение молитв и объяснение богослужения; 2) что священная история Ветхого и Нового Завета должна проходиться в несколько меньшем объеме; 3) что церковное пение изучается только с голоса, а не по нотам; что касается арифметики, то в школах грамоты должно проходиться лишь «начальное исчисление», тогда как ученикам церковно-приходских школ должны быть сообщены «начальные арифметические сведения», различие между этими двумя выражениями сводится, вероятно, к размерам требований.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

2. Образовать в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа Салехардскую епархию, выделив ее из состава Тобольско-Тюменской епархии. 3. Правящему архиерею Ханты-Мансийской епархии иметь титул Ханты-Мансийский и Сургутский. 4. Правящему архиерею Салехардской епархии иметь титул Салехардский и Ново-Уренгойский. 5. Епископом Ханты-Мансийским и Сургутским избрать архимандрита Павла (Фокина), настоятеля Николаевского ставропигиального прихода города Рима. Место наречения и хиротонии архимандрита Павла (Фокина) оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – О чем и послать соответствующий Указ. 6. Преосвященным Салехардским и Ново-Уренгойским быть епископу Звенигородскому Николаю, викарию Московской епархии. 7. Выразить признательность Преосвященному архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию за двадцатилетние труды по организации миссионерской и пастырской работы, а также храмостроительства на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, благодаря чему стало возможным возрождение церковной жизни в этих регионах. ЖУРНАЛ 44 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Красноярской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учитывая протяженность расстояний между епархиальным центром Красноярской епархии и отдаленными районами Красноярского края, имея в виду необходимость усиления миссионерской, духовно-просветительской, а также храмостроительной деятельности в этих районах, – образовать в пределах Енисейского, Казачинского, Мотыгинского, Пировского, Северо-Енисейского, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Туруханского и Эвенкийского районов Красноярского края, а также Енисейского, Лесосибирского и Норильского городских округов, – Енисейскую епархию, выделив ее из состава Красноярской епархии. 2. Правящему архиерею Енисейской епархии иметь титул Енисейский и Норильский. 3. Правящему архиерею Красноярской епархии иметь титул Красноярский и Ачинский. 4. Преосвященным Енисейским и Норильским быть епископу Чукотскому и Анадырскому Никодиму. 5. Преосвященным Анадырским и Чукотским быть епископу Воскресенскому Серафиму, викарию Московской епархии.

http://religare.ru/2_86548.html

2. Образовать в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа Салехардскую епархию, выделив ее из состава Тобольско-Тюменской епархии. 3. Правящему архиерею Ханты-Мансийской епархии иметь титул Ханты-Мансийский и Сургутский. 4. Правящему архиерею Салехардской епархии иметь титул Салехардский и Ново-Уренгойский. 5. Епископом Ханты-Мансийским и Сургутским избрать архимандрита Павла (Фокина), настоятеля Николаевского ставропигиального прихода города Рима. Место наречения и хиротонии архимандрита Павла (Фокина) оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий Указ. 6. Преосвященным Салехардским и Ново-Уренгойским быть епископу Звенигородскому Николаю, викарию Московской епархии. 7. Выразить признательность Преосвященному архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию за двадцатилетние труды по организации миссионерской и пастырской работы, а также храмостроительства на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, благодаря чему стало возможным возрождение церковной жизни в этих регионах.   ЖУРНАЛ 44 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Красноярской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учитывая протяженность расстояний между епархиальным центром Красноярской епархии и отдаленными районами Красноярского края, имея в виду необходимость усиления миссионерской, духовно-просветительской, а также храмостроительной деятельности в этих районах, — образовать в пределах Енисейского, Казачинского, Мотыгинского, Пировского, Северо-Енисейского, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Туруханского и Эвенкийского районов Красноярского края, а также Енисейского, Лесосибирского и Норильского городских округов, — Енисейскую епархию, выделив ее из состава Красноярской епархии. 2. Правящему архиерею Енисейской епархии иметь титул Енисейский и Норильский. 3. Правящему архиерею Красноярской епархии иметь титул Красноярский и Ачинский. 4. Преосвященным Енисейским и Норильским быть епископу Чукотскому и Анадырскому Никодиму. 5. Преосвященным Анадырским и Чукотским быть епископу Воскресенскому Серафиму, викарию Московской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/1498448.ht...

36 Фидченко О. В. Влияние государственно-церковных отношений на развитие народного образования в России 1880–1905 гг.: на материалах Московского учебного округа: дис.... канд. ист. наук. М., 2003; Попинова М. В. Развитие воскресных школ в России как формы образования взрослых: середина XIX – начало XX веков: дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 2001. 37 Полное собрание законов Российской империи. Собр. 111. [СПб.]. 1881–1913 гг.; Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания. СПб., 1885. 39 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания. [СПб], 1884–1914. 41 Свод отчетов фабричных инспекторов за 1901 г. СПб., 1903; ...за 1905 г. СПб., 1908; ...за 1910 г. СПб., 1911. См. также: Янжул. Фабричный быт Московской губернии...; Песков П. А. Фабричный быт Владимирской губернии: Отчет за 1882–1883. СПб., 1884. 42 Статистический ежегодник Московской губернии за 1885 г. М., 1886; ...за 1890 г. М., 1890; ...за 1895 г. М., 1896; ...за 1900 г. М., 1900; ...за 1905 г. М., 1906; ...за 1910 г. М., 1911; Сборник статистических сведений по Московской губернии. Жилища фабрично-заводских рабочих Богородского уезда Московской губернии: Отдел санитарный. М., 1901. Т. 8. Вып. 1; Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарный. Материалы по определению санитарного состояния Московской губернии. Очерк движения населения за десятилетие с 1885–1894 г. М., 1899. Т. 6. Вып. 2; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарной статистики: Санитарное исследование фабричных заведений Можайского, Волоколамского и Звенигородского уездов. М., 1882. Т. 2. Вып. 6; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарной статистики: Санитарное исследование фабрик и заводов Коломенского уезда. М., 1885. Т. 3. Вып. 13; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарный: Материалы по определению санитарного состояния Можайского уезда. М., 1902. Т. 6. Вып. 7; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Санитарное исследование фабричных заведений Московского уезда: Бумагопрядильное производство. М., 1882. Ч. 2. Т. 3. Вып. 5; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарный: Санитарное исследование фабричных заведений Подольского уезда. М., 1883. Т. 3. Вып. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Епархии Русской Православной Церкви могут быть объединены в Митрополичьи округа. 2. Решения о создании или упразднении Митрополичьих округов, а также об их наименовании и территориальных границах принимаются Священным Синодом с последующим одобрением Архиерейским Собором. 3. Решения Поместного и Архиерейского Соборов и Священного Синода являются обязательными для Митрополичьих округов. 4. Общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Митрополичьего округа церковными судами высшей инстанции. 5. Высшая церковная власть в Митрополичьем округе принадлежит Синоду Митрополичьего округа (далее — «Синод округа») под председательством главы Митрополичьего округа. Синод округа состоит из епархиальных и викарных архиереев епархий Митрополичьего округа. 6. Синод Митрополичьего округа представляет на усмотрение Священного Синода и утверждение Патриарха Московского и всея Руси проект Устава Митрополичьего округа, при необходимости — проект внутреннего положения о Митрополичьем округе, а также проекты последующих изменений к этим документам. 7. Синод округа представляет на усмотрение Священного Синода и утверждение Патриарха Московского и всея Руси проекты Уставов епархий Митрополичьего округа, приходов, монастырей, духовных школ и иных канонических подразделений, а также изменений (дополнений) к ним. 8. Синод округа действует на основании канонов, настоящего Устава, Устава, регламентирующего управление Митрополичьим округом, и (или) внутреннего положения о Митрополичьем округе. 9. Журналы Синода округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси. 10. Архиерей, возглавляющий Митрополичий округ, избирается Священным Синодом и назначается Патриаршим Указом. 11. Архиерей, возглавляющий Митрополичий округ, является епархиальным архиереем своей епархии и возглавляет управление Митрополичьего округа на основании канонов, настоящего Устава и Устава, регламентирующего управление Митрополичьего округа. 12. Имя архиерея, возглавляющего Митрополичий округ, возносится во всех храмах Митрополичьего округа после имени Патриарха Московского и всея Руси.

http://e-vestnik.ru/docs/ustav_russkoy_p...

2. Решения о создании или упразднении Митрополичьих округов, а также об их наименовании и территориальных границах принимаются Священным Синодом с последующим одобрением Архиерейским Собором. 3. Решения Поместного и Архиерейского Соборов и Священного Синода являются обязательными для Митрополичьих округов. 4. Общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Митрополичьего округа церковными судами высшей инстанции. 5. Высшая церковная власть в Митрополичьем округе принадлежит Синоду Митрополичьего округа (далее — «Синод округа») под председательством главы Митрополичьего округа. Синод округа состоит из епархиальных и викарных архиереев епархий Митрополичьего округа. 6. Синод Митрополичьего округа представляет на усмотрение Священного Синода и утверждение Патриарха Московского и всея Руси проект Устава Митрополичьего округа, при необходимости — проект внутреннего положения о Митрополичьем округе, а также проекты последующих изменений к этим документам. 7. Синод округа представляет на усмотрение Священного Синода и утверждение Патриарха Московского и всея Руси проекты Уставов епархий Митрополичьего округа, приходов, монастырей, духовных школ и иных канонических подразделений, а также изменений (дополнений) к ним; 8. Синод округа действует на основании канонов, настоящего Устава, Устава, регламентирующего управление Митрополичьим округом, и (или) внутреннего положения о Митрополичьем округе. 9. Журналы Синода округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси. 10. Архиерей, возглавляющий Митрополичий округ, избирается Священным Синодом и назначается Патриаршим Указом. 11. Архиерей, возглавляющий Митрополичий округ, является епархиальным архиереем своей епархии и возглавляет управление Митрополичьего округа на основании канонов, настоящего Устава и Устава, регламентирующего управление Митрополичьего округа. 12. Имя архиерея, возглавляющего Митрополичий округ, возносится во всех храмах Митрополичьего округа после имени Патриарха Московского и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/1403020.ht...

В заседании приняли участие: викарии Астанайской епархии — епископ Талдыкорганский Нектарий и епископ Каскеленский Геннадий ; секретарь Казахстанского митрополичьего округа заслуженный деятель искусств России, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и вея Руси по развитию русского церковного пения  О.Н. Овчинников; благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный приходов города Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев); члены епархиального суда — настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, настоятель храма мучеников Космы и Дамиана протоиерей Георгий Чистяков, настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Узун-Агашского церковного округа, настоятель Казанского храма села Узун-Агаш протоиерей Геннадий Кадников; председатель отдела Астанайской епархии по религиозному образованию и катехизации, настоятель Покровской церкви Южной столицы Казахстана протоиерей Евгений Бобылев; секретарь комиссии Митрополичьего округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); благочинный Отеген-Батырского церковного округа, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр протоиерей Сергий Коноплев; благочинный Илийского церковного округа, настоятель Успенского храма микрорайона Первомайский протоиерей Александр Зырянов; благочинный Талдыкорганского церковного округа, настоятель Благовещенского храма иеромонах Клавдиан (Поляков); руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, секретарь Епархиального совета; руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; руководитель секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5733565...

За богослужением великого освящения и Божественной литургией Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: викарии Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий ; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), председатель отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского митрополичьего округа, настоятель строящегося храма в честь Собора Пресвятой Богородицы и Покровской церкви протоиерей Евгений Бобылев; первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; игумен Феодосий (Белобородов); благочинный Отеген-Батырского благочиния, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр протоиерей Сергий Коноплев; ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинской церкви протоиерей Иоанн Лопатин; секретарь комиссии Митрополичьего округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков); благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов; протоиерей Виктор Попояниди; проректор Алма-Атинской семинарии по воспитательной работе иерей Иоанн Ливинский; секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; иеромонах Геннадий (Соловьев); протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиаконы Василий Агеев и Владимир Сыровацкий, диаконы Димитрий Савченко, Алексий Канушин, Александр Мокий и Виталий Быструшкин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5329041...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010