В 1930 г. митр. Евлогием (Георгиевским), управляющим русскими западноевропейскими приходами, А.Б. Блум был посвящен в стихарь. 10 сент. 1939 г. перед уходом на фронт Второй мировой войны тайно принес монашеские обеты. 16 апр. 1943 г. настоятелем Трехсвятительского подворья Русской Православной Церкви в Париже и своим духовником архим. Афанасием (Нечаевым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского. В качестве врача участвовал в движении французского Сопротивления, после войны продолжил медицинскую практику. 27 окт. 1948 г. митр. Серафимом (Лукьяновым), экзархом Московского Патриархата в Зап. Европе, рукоположен во иеродиакона, 14 ноября этого же года – во иеромонаха с назначением духовным наставником содружества св. Албания и прп. Сергия, в связи с чем переехал в Лондон. С 1 сент. 1950 г. о. Антоний служил настоятелем храма св. ап. Филиппа и прп. Сергия Радонежского в Лондоне. В 1953 г. возведен в сан игумена, с 1956 г. архимандрит. С 16 дек. 1956 г. настоятель храма в честь Успения Божией Матери и Всех святых в Лондоне. 30 нояб. 1957 г. в Лондоне архиеп. Клишийским, экзархом Московского Патриархата в Зап. Европе Николаем (Ерёминым) и еп. Апамейским, викарием экзарха Константинопольского Патриарха в Зап. Европе Иаковом был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария экзарха Московского Патриархата в Зап. Европе. 10 окт. 1962 г. возглавил образованную на территории Британских о-вов в составе Западноевропейского экзархата Сурожскую епархию с возведением в сан архиепископа. В янв. 1963 г., после ухода на покои экзарха митр. Николая, владыка Антоний был назначен исполняющим обязанности экзарха Московского Патриархата в Зап. Европе. С 27 янв. 1966 г. митрополит Сурожский, экзарх Московского Патриархата в Зап. Европе. 5 апр. 1974 г. по собственному прошению освобожден от обязанностей экзарха, чтобы иметь возможность полностью посвятить себя устроению епархиальной жизни и окормлению паствы. За годы служения владыки Антония в Великобритании единственный приход, объединявший малочисленных эмигрантов из России, превратился в многонациональную епархию, канонически организованную, со своим уставом и широким кругом деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

порталом в зап. галерее Троицкого собора. 1658–1659 гг. Мастер Гурий Никитин (?) Версия В. Г. Брюсовой, что «стенопись выполнялась, несомненно, костромскими иконописцами под руководством главы артели - Василия Ильина (Запокровского.- Авт.)» представляется сомнительной. По свидетельству документальных источников, Запокровский в летнее время в 1652-1654 гг. был занят на др. работах, а в 1656 г. он умер во время эпидемии (ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 134. Л. 172). Анализ стиля сохранившихся композиций не дает оснований считать, что эти произведения были выполнены этим мастером, работавшим в Архангельском соборе Московского Кремля (1652), в ц. Св. Троицы в Никитниках в Москве (1653), создавшим цикл «Апокалипсис» в ц. Воскресения на Дебре в Костроме (1652). В стилевом отношении они более близки к композициям «второго и третьего мастеров», принимавших участие вместе с Запокровским в росписи ц. Воскресения на Дебре и в создании цикла «История мироздания», фрески с изображениями Богородицы «Знамение», архангелов Михаила и Гавриила при зап. портале и композиции «Воскресение. Сошествие во ад» над зап. порталом. Эти авторы вместе с Запокровским могли принимать участие в работах в Архангельском соборе Московского Кремля, т. к. иконография композиции «Страшный Суд» на западной стене практически повторена в западной галерее Троицкого собора в меньших размерах. Все композиции, созданные в нач. 2-й пол. XVII в. в зап. галерее Троицкого собора, были записаны маслом в кон. XIX в., а в нач. XX в. грубо раскрыты из-под записи. Поэтому невозможно в полном объеме сделать анализ цветовых особенностей росписи. В большей части композиции имеют реставрационные тонировки, выполненные в 60-70-х гг. XX в. по сохранившейся графье и рефтяным контурам XVII в. Роспись остальных участков в западной и северной галереях собора была осуществлена в 1910-1913 гг. Зап. галерея Троицкого собора Зап. галерея Троицкого собора К 1-му десятилетию 2-й пол. XVII в. следует отнести остатки росписи композиций, расположенных на крыльце у входа в Троицкий собор: «Деисус» (над входной дверью), «Крест на Голгофе» (в центре свода дверного проема), «Вмч.

http://pravenc.ru/text/673737.html

В плане собор неск. вытянут за счет расширения зап. части (длина 23 м, ширина 16,5 м, высота до карниза 13 м). С востока он имеет 3 полуциркульные апсиды, с запада - притвор (на месте древнего крыльца с шатровым верхом). Зап. барабаны, поставленные по оси широкого пролета, отстоят от центрального дальше, чем восточные. Главы были «обиты жестию» и имели, видимо, луковичную форму. Сев. и юж. фасады разделены лопатками на неравные по ширине части, не соответствующие системе перекрытий. Килевидные завершения каждого из 3 прясел на боковых фасадах, пропорциональные несохранившемуся 3-щипцовому завершению, отделяет валиковая тяга. Троицкий собор. 1680-1684 гг. Фотография. 2008 г. Троицкий собор. 1680-1684 гг. Фотография. 2008 г. Декор из фигурного кирпича и изразцов выполнен в лучших традициях московского и ярославского узорочья XVII в. (на апсидах и сев. фасаде сохр. наборные наличники неск. типов, частично скрытые под слоями штукатурки). Апсиды украшены орнаментальным фризом из бегунца и поребрика, в центральной добавлен пояс ширинок с частично сохранившимися керамическими вставками. Килевидное обрамление изразцового портала зап. фасада очерчивает валик с полихромными муфтами и выпуклым орнаментом из завитков, далее - пояс темно-лазоревых изразцов с травчатыми разводами и белой храмозданной надписью и валиковые профили с зеленой поливой. Профильные зеленые изразцы включены в композицию наличника сев. фасада. В среднем прясле зап. фасада в стену вставлены квадратные изразцы с полихромным орнаментом. Керамический валиковый профиль с орнаментом из завитков опоясывает все здание собора, отделяя завершающую часть здания. На зап. фасаде он имеет полихромную поливу, на остальных - зеленую. Поясом из гладких муравленых (зеленых) изразцов украшен фриз алтарной апсиды. Такие же изразцы применены в декоре колокольни. Зап. столбы собора, 8-гранные в плане, имеют прямоугольные основания. Иконостас располагается перед вост. столбами, пространство перед ним освещается потоком света из центрального купола.

http://pravenc.ru/text/199709.html

поиск:   разделы   рассылка Е. Л. Майданович 95 лет со дня рождения митрополита Сурожского Антония Источник:  Седмица. ру Митрополит Антоний Сурожский Статья из т. 2 " Православной энциклопедии " . Москва, 2001 г. Антоний (Блум), митр. Сурожский(Блум Андрей Борисович; 19.06.1914, Лозанна, Швейцария – 4.08.2003, Лондон, Великобритания), митр. Сурожский. Предки по линии отца – выходцы из Шотландии – обосновались в России в нач. XVIII в., мать – урожд. Скрябина, сестра композитора А. Н. Скрябина. Раннее детство А. Блума прошло в Персии, где его отец, сотрудник российской дипломатической службы, был консулом. С 1923 г. А. Блум вместе с семьей проживал во Франции, окончил среднюю школу, биологический и медицинский фак-ты Сорбонны (Париж). В 1930 г. митр. Евлогием (Георгиевским), управляющим рус. западноевроп. приходами, А. Б. Блум был посвящен в стихарь. 10 сент. 1939 г., перед уходом на фронт второй мировой войны, тайно принес монашеские обеты. 16 апр. 1943 г. настоятелем Трехсвятительского подворья РПЦ в Париже и своим духовником архим. Афанасием (Нечаевым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского. В качестве врача участвовал в движении франц. Сопротивления, после войны продолжил медицинскую практику. 27 окт. 1948 г. митр. Серафимом (Лукьяновым), экзархом МП в Зап. Европе, рукоположен во иеродиакона, 14 нояб. этого же года – во иеромонаха с назначением духовным наставником Албания св. и прп. Сергия содружества, в связи с чем переехал в Лондон. С 1 сент. 1950 г. А. служил настоятелем храма св. ап. Филиппа и прп. Сергия Радонежского в Лондоне. В 1953 г. возведен в сан игумена, с 1956 г. архимандрит. С 16 дек. 1956 г. настоятель храма в честь Успения Божией Матери и Всех святых в Лондоне. 30 нояб. 1957 г. в Лондоне архиеп. Клишийским, экзархом МП в Зап. Европе Николаем (Ерёминым) и еп. Апамейским, вик. экзарха К-польского Патриарха в Зап. Европе Иаковом А. был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария экзарха МП в Зап. Европе. 10 окт. 1962 г. возглавил образованную на территории Британских о-вов в составе Западноевроп. экзархата Сурожскую епархию с возведением в сан архиепископа. В янв. 1963 г., после ухода на покой экзарха митр. Николая, А. был назначен исполняющим обязанности экзарха МП в Зап. Европе. С 27 янв. 1966 г. митрополит Сурожский, экзарх МП в Зап. Европе. 5 апр. 1974 г. по собственному прошению освобожден от обязанностей экзарха, чтобы иметь возможность полностью посвятить себя устроению епархиальной жизни и окормлению паствы.

http://religare.ru/2_66576.html

22). Б. А. сформулировал критерии для использования аллегорического метода истолкования: «Писание само указывает нам, где нужно искать аллегорию: необходимо искать ее там, где к этому понуждает сама буква, а именно в том, что либо не имеет пользы, либо лишено смысла» (In Num. 7). «Темные» места в тексте Свящ. Писания, как правило, следует понимать, по мнению Б. А., в прообразовательном смысле. Б. А. имел в виду те стихи, где нет ни исторического описания, ни нравственного назидания, напр. описание устройства скинии, священнических одежд, ритуала жертвоприношений (см.: In Lev. 7; также In Ps. 5-6). В то же время Б. А. предостерегал от попыток широкого использования этого принципа и выведения подобного смысла из простого исторического описания (In Num. 7). В «Толковании на Пятикнижие» он склонен противопоставлять аллегорический и буквальный смысл Писания: одно и то же место Библии может быть истолковано только одним способом. Однако в «Толковании на Иова» он вполне допускает наличие обоих смыслов в одном и том же отрывке Свящ. Писания. В новозаветных комментариях Б. А. в основном затрагивает нравственно-назидательный аспект текста. Ист.: Leo Marsicanus et Petrus Diaconus. Chronica Casinensis. I 40; IV 31, 41, 43//PL. 73. Col. 483, 855-856, 868, 871; Petrus Diaconus. De viris Illustribus Casinensibus, 34//PL. 173. Col. 1040-1042. Соч.: S. Brunonis Astensis Opera Omnia//PL. 164-165. Лит.: Bruni B. Prolegomena in S. Brunonis Astensis opera//PL. 164. Col. 9-97; idem. De Vita S. Brunonis commentarius//PL. 164. Col. 97-137; idem. Prolegomenon//PL. 165. Col. 9-39; Lazzari P. Prefatio in Commentaria super IV Evangelia//PL. 165. Col. 39-51; Gigalski B. Bruno, Bischof von Segni, Abt von Monte-Cassino, 1049-1123: Sein Leben und seine Schriften. Münster, 1898; Gregoire R. Bruno de Segni, exégète médieval et théologien monastique. Spoleto, 1965. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ГРИГОРИЙ († после 392), еп. Эльвирский, или Иллибеританский (а также Бетикийский, Гранадский, Испанский), лат. богослов и экзегет, свт. (пам. зап. 24 апр.) ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.)

http://pravenc.ru/text/153491.html

26 авг. 1811 г. еп. Евлампий освятил больничную ц. Владимирской иконы Божией Матери (1809-1811) - крестообразный храм с полукружными концами (в полукружиях устроены 6 келий для больничной братии). В 1854 г. к этому зданию с зап. стороны во всю длину его лицевого фасада сделали пристройку в виде флигеля с мезонином. Середина пристройки стала притвором церкви, над ней поставили особую главку с крестом. В 1832-1839 гг. мон-рь был окружен каменной оградой с 7 башнями и 2 въездными воротами, территорию расширили на юг и на запад, и она имела в плане форму квадрата. Св. ворота располагались в зап. башне с шатром, увенчанным фигуркой трубящего ангела. Они выходили к р. Жиздре, месту стоянки монастырского парома. Зап. башня находилась на одной оси с колокольней и Введенским собором. Т. о., входя в мон-рь, человек проходил через двое ворот - Св. ворота под башней и ворота под колокольней, к к-рым вела многопролетная лестница, и оказывался перед папертью собора. В 1858 г. освящен храм прп. Марии Египетской и прав. Анны. Он появился в результате реконструкции старой трапезной, возведенной в 1822-1824 гг., и был выполнен в стиле классицизма. На крещатое здание был водружен восьмерик с одной главой, в 1885 г. устроен придел свт. Амвросия Медиоланского и блгв. кн. Александра Невского (на средства старца Амвросия, в честь его святых покровителей). С появлением новой церкви монастырские храмы вместе с колокольней образовали в плане крест с Введенским собором в центре. В XIX в. появилось много других построек: корпуса для монахов, новая трапезная, гостиничные корпуса для паломников разных сословий, б-ка, книжная лавка, рухлядная и др. В целом в монастырском ансамбле доминировал белый цвет, Концевич сравнивал О. п. с белым городом-кремлем ( Концевич. 2008. С. 91, 93). Внутри мон-ря в нач. XIX в. был разведен фруктовый сад. На территории мон-ря находилось кладбище, на котором похоронены: И. В. и П. В. Киреевские, тетя и воспитательница Л. Н. Толстого А. И. Остен-Сакен, мон. Андрей (Петровский), в миру генерал-майор - участник Бородинского сражения; благотворители мон-ря: А. С. Ртищева, Е. А. Поливанова, А. И. Желябужский, семья Брюзгиных и др. В основном захоронения располагались вокруг Введенского и Казанского соборов, рядом с Введенским храмом похоронены оптинские старцы: Лев, Макарий, Амвросий, Иларион, Анатолий (Зерцалов), Иосиф, Варсонофий и Анатолий (Потапов), над могилами большинства из них были возведены часовни. Настоятелей погребали непосредственно во Введенском и в Казанском соборах.

http://pravenc.ru/text/2581451.html

стиле (на пожертвованные любимским купцом С. Ф. Михиным 4000 р.) с иконами живописного письма «фряжской работы» (освящен 1 окт.). Старые иконы, к-рые нельзя было поправить, решили использовать на иконные доски или сжечь. С сев. и вост. стороны полностью, а с западной и южной - частично в 1863-1866 гг. П. О. м. был обнесен каменной стеной высотой ок. 3 м и длиной 590 м, с 3 башнями, было установлено двое ворот. Под ее юж. пряслом были устроены сохранившиеся погреба (1875). До этого каменными были только зап. стена и башня. Юго-зап. угол заполняло одно из монастырских зданий, в остальных 3 находились 8-гранные каменные башни с деревянными завершениями, крытыми железом, с куполами и со шпицами. В 1864 г. игумен лично расписал стены обители 12 картинами из жизни еще не канонизированного прп. Серафима Саровского, однако епархиальное начальство велело их закрасить. С зап. стороны в П. О. м. вели каменные св. ворота с 3 главками (1874). Снаружи над ними находился древний Нерукотворный образ Спасителя, по сторонам - 10 икон пророков и апостолов, над малыми входными воротами - Киево-Печерский образ Божией Матери. С внутренней стороны над воротами были изображены прп. Иоанн Лествичник, а также неск. ангелов и иноков, по сторонам - архангелы, первоверховные апостолы, прп. Сергий Радонежский и прп. Арсений Комельский. При ремонте ворот икона «Уверение ап. Фомы» письма Дионисия из надвратного киота была убрана на чердак, где ее обнаружил в 1914 г. Б. Н. Эдинг. С вост. стороны находились деревянные ворота, имевшие завершение в виде шатра, установленного на 4 резных столбах - вереях и поддерживаемого 4 балками-упорами. Все деревянные элементы конструкции ворот были украшены узорчатой резьбой «наподобие чешуи или листьев», а вереи выполнены с 6 выточенными уширениями по типу кубышек. До реконструкции эти ворота являлись главными и были частью деревянной стены. В 1867 г. был возобновлен Иоанно-Предтеченский храм. Слева от собора, на месте разобранной в 1875 г. церкви преподобных Павла Обнорского и Сергия Радонежского, был возведен храм Корсунской иконы Божией Матери с приделами: левым - прп.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

С. 16). По позднему преданию, пустынь была основана «в лесной рамени» «на кладезе», где произошло явление местночтимой Казанской иконы Божией Матери. В 1744 г. за пустынью числилось всего 3 крестьянина. В 1796 г. в пустыни на Нодоге было 2 деревянных храма: теплый Христорождественский, бывший по описи 1797 г. настолько ветхим, что в нем не совершались богослужения, и холодный Казанский, «малых размеров, об одной главе». Вскоре после приписки главную святыню пустыни - Казанскую икону - перенесли в М. Р. м. Почти весь XVIII в. слобода Решма оставалась дворцовым владением. 5 апр. 1797 г., в день своей коронации, имп. Павел I пожаловал Решму Н. А. Загряжскому. По-видимому, вскоре настоятель ходатайствовал перед Загряжским о помощи обители. Судя по всему, Загряжский обратился с просьбой к имп. Павлу I, и в том же году царским указом монастырю было выделено 30 дес. сенокосной земли во Владыченской казенной даче, «среди т. н. въезжего леса по р. Шаче, Морозову долу и при урочищах Дичеве, Илове и Каменной речке Шарме». Все эти угодья располагались на левом берегу Волги, в 20 верстах от мон-ря. В 1797 г. имп. Павел I пожертвовал братии и водяную мельницу (т. н. Пылиха) на р. Мере, вблизи от с. Семёновского (Лапотное, ныне пос. Островское Костромской обл.) в заволжской части Кинешемского у. Мельница находилась в 60 верстах от М. Р. м. и обычно сдавалась в аренду. В 30-х гг. XIX в. в обители вновь началось каменное строительство. В 1833 г. мон-рь был обнесен каменной оградой, общая длина к-рой составляла 249 саж. (ок. 530 м). Ворота выходили на восток - к слободе Решме, на запад - к Кинешме и на север - к Волге. Св. врата с небольшой главкой в вост. стене ограды представляли собой арку, украшенную с обеих сторон 2 парами колонн. Такие же ворота находились на зап. участке стены. Через третьи ворота, обращенные к Волге, был проезд к хозяйственным службам, колодцу, позднее - к стоящей внизу монастырской пристани. В ограде имелось 5 небольших башен. Четыре из них - сев.-вост., сев.-зап., юго-зап.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

Интерьер собора в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». Фотография. Кон. XIX в. Первоначально в храме 1743 г. был поставлен иконостас из деревянной церкви. В 1758 г. его сменил иконостас из собора Ниловой Столобенской пуст., выполненный кормовым иконописцем Оружейной палаты И. Ананьиным в 1670 г. Его приобрел для Ж. м. с.-петербургский купец С. Яковлев, уроженец Осташковской слободы. В 1822 г. в Смоленском храме Ж. м. был поставлен украшенный червонным золотом иконостас (1758) работы осташковского резчика И. Ф. Киселёва, купленный в той же пустыни. Согласно описи 1912 г., по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Саввы (Тихомирова) иконостас был позолочен, выполнена новая настенная роспись. Над зап. входом в храм до сер. XVIII в. существовала шатровая деревянная колокольня. По контракту, заключенному в дек. 1750 г. с крепостным крестьянином дер. Рыбицы Ржевского у. Архипом Ананьевым, принадлежавшим помещице К. С. Игнатьевой (вдове И. Ф. Игнатьева), крестьянин с помощниками «подрядился на западном каменном крыльце разобрать старую деревянную колокольню и все деревянное у крыльца и меж каменных крылечных столбов выстроить каменную, начиная с 1 мая 1751 г.» (ГА Тверской обл. Ф. 179. Оп. 1. 2. Л. 81-81 об., 88). Трехъярусная колокольня была возведена не ранее 1752 г. Невысокая восьмериковая постройка имеет небольшой ярус звона и завершается дополнительным восьмеричком с главкой. К 1764 г. на ней находилось 9 колоколов. Большой колокол в 64 пуда был отлит в 1753 г., 2 др. колокола весили 30 пудов и 4 пуда; вес 6 малых неизвестен. На колокольне находились большие железные часы. В 1-й пол. XVIII в. ограды вокруг Ж. м. не существовало, имелись лишь шатровые брусяные св. ворота. В 1760-1761 гг. на средства Яковлева и др. благотворителей выстроена каменная прямоугольная в плане ограда, крытая тесом. На востоке находились св. и «въезжия» ворота, с зап. стороны - «ворота створчатыя деревянныя... Да на той же ограде четыре башни деревянныя покрыты тесом... на них же вълюгоры (флюгеры.- А. М.) обиты жестью белой» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 183. Л. 1). По благословенной грамоте еп. Тверского и Кашинского Гавриила (Петрова) от 29 янв. 1767 г. осташковскими купцами И. С. и А. С. Мосягиными в Ж. м. с восточной стороны устроены невысокие каменные св. ворота с ц. во имя апостолов Иоанна Богослова и Андрея Первозванного и трапезной, под к-рой на нижнем этаже находились кельи. 26 сент. 1768 г. архим. Ниловой Столобенской пуст. Феодосий (Добрый) освятил новую церковь. Храм типа восьмерик на восьмерике напоминал нек-рые церкви, выстроенные близ Торопца; стиль торопецких мастеров виден и в плоскостном барочном декоре. В 1769 г. в Иоанно-Богословской ц. осташковским цеховым М. К. Карабамовым был устроен позолоченный иконостас. В 1890 г. по благословению архиеп. Тверского Саввы (Тихомирова) храм был отремонтирован, 26 сент. того же года освящен, «возобновлены» живопись и иконостас.

http://pravenc.ru/text/182319.html

Ворота были заложены турками в 1530 г., поскольку, по древнему поверью, в них должен войти Мессия при Втором пришествии. Другие говорят, что ворота заложены в соответствии с пророчеством Иезекииля: И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь вошел ими ( Иез. 44, 1–2 ). Впрочем, уже во времена крестоносцев Золотые ворота открывались лишь дважды в год: в Вербное воскресенье, в память о Входе Господнем в Иерусалим, и в праздник Воздвижения Креста Господня. Через них вошел в город император Ираклий, босой и в одной рубахе, неся Древо Креста на плече, после возвращения святыни из персидского плена. По специальной просьбе знаменитой русской княжны-паломницы преподобной Евфросинии Полоцкой для нее в 1167 г. также были открыты Золотые ворота. У Львиных ворот, как и у большинства других в Иерусалиме, есть несколько обозначений, и каждое из них отражает свое время, свою историю. Их называют Львиными, потому что на них изображены не то львы, не то барсы, словом, некие геральдические «кошки», появившиеся здесь, очевидно, в период владычества мамлюкского султана Бейбарса. Половец или полурусский по крови, во всяком случае, выходец из южнорусских степей, он был продан в рабство монголами на еврейском невольничьем рынке в Кафе (нынешняя Феодосия) за бесценок, из-за поврежденного глаза. Но этот кривой раб, сделанный мамлюком, призван был стать великим полководцем и дальновидным политиком. Он остановил монгольские орды, рвавшиеся в Палестину (битва под Дамаском, 1258 г.) и положил начало почти 300-летнему правлению мамлюков в Иерусалиме. Другое название ворот – «Ситти Мариам» («Ворота госпожи Марии»). Так называют их местные арабы, потому что рядом находится православный храм Рождества Богородицы. С Девой Марией связано и третье именование тех же ворот – Гефсиманские. От них действительно прямая дорога ведет к склону горы Елеон, где в Гефсиманском саду похоронена была Мать Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010