Миритоем было установлено, что они принадлежат 2 мужчинам в возрасте 60-70 и 35-40 лет. На останках сохранились следы пыток и отсечения головы. В исследовании мощей принимала участие церковная комиссия, созданная по указанию архиеп. Томисского Феодосия (Петреску). В дек. 2001 г. святыни были переданы Румынской Православной Церкви и помещены в кафедральном соборе г. Констанца. В сел. Дунавэцу-де-Жос близ руин Алмириды ведется строительство мон-ря в честь Е. и А., где предполагается поместить их мощи. Лит.: Suceveanu A. et al. Halmyris: Monografie arheologica. Cluj; Napoca, 2003; Miritoiu N., Soficaru A. D. Analiza antropologic osemintelor umane descoperite în cripta bazilicii de la Halmyris (Murighiol, judetul Tulcea)//Peuce Tulcea, 2003. T. 14. P. 531-580; iidem. Osteobiographical Study of the Human Remains Discovered in the Crypt of Murighiol (antique Halmyris) Basilica//Il Mar Nero. R., 2005. T. 5; Zahariade M. The Halmyris Episcopal Basilica and Martyrs " Crypt//Ibid. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.)

http://pravenc.ru/text/190023.html

патриархах Кир Иоакиме и Кир Адриане Московских». См. Архив Юго–Западной России, т. V. 189 Письма Досифея, п. Иерусалимского к Иоакиму, п. Московскому с суровым осуждением за стремление Иоакима подчинить себе Киевскую митрополию. 1686 г. апреля.... Арх. Юго–Зап. России. т. V, стр. 142–146. 190 Архив Юго–Западной России, т. V, стр. 37–42. Письма патр. Иоакима Гетману Самайловичу, с увещанием заботиться о избрании митрополита Киеву 1883 г. сент. 4 и 1684 г. окт. 31. 192 Архив Юго–Зап. России, т. V, стр. 43–44. Письмо Гедеона Четвертинского к п. Иоакиму. 1684 ноября 24. 193 Там же, стр. 44 – 46. Письмо п. Иоакима к Гедеону с изъявлением сочувствия ему и посылкой 10 рублей. 195 Архив Юго–Зап. России, т. V, стр. 55–61. Письмо Авраамия, м. Белгородского, к п. Иоакиму 8 авг. 1685 г. со списками с листов, поданных гетману участниками Киевского собора. 198 Там же, стр. 80–83. Письма Гедеона Четвертинского, еписк. Луцкого п. Иоакиму и государям в июле 1685 г. 199 Письма п. Иоакима Гедеону Ченвертинскому, гетману Самойловичу в сентябре 1685 г. и выписка из летописцев о митрополитах Российских. Архив Юго–Зап. России, т. V, стр. 84–93. 201 Архив Юго–Зап. Рассии, т. V, стр. 102–104. Исповедание, произнесенное Гедеоном Четвертинским 8 ноября 1685 г. 204 Архив Юго–Зап. России, т. V. Письма и грамоты Дионисия, п. Константинопольского в Москву и Малороссию разным лицам с 39–46, стр. 166–191. Досифей п. Иерусалимский «приискал в правилах, что вольно всякому архиерею отпустить из своей епархии к другому архиерею»... и с своей стороны дал утвердительные грамоты. Исследование о подчинении Киевской митрополии Моск. патриархату. С. Терновского , стр. 141–142. 208 Архив Юго–Зап. России, т. V, стр. 246–250. Письмо Лазаря Барановича п. Иоакиму 1688 г. 7 марта. 209 Там же, стр. 259–260. Письмо п. Иоакима Варлааму Ясинскому, архим. Киево–Печ. Лавры 1688 г. июля 9. 210 Там же, стр. 273–276. Письмо Иосифа Шумлянского, епископа Львовского п. Иоакиму; 24 мая 1689 г. 211 Грамота Великих Государей о том, что права южно–русской церкви после присоединения ее к Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июне 1948 г. состоялась Лондонская конференция по герм. вопросу (без участия СССР). Конференция приняла решение о созыве Учредительного собрания для выработки конституции нового герм. гос-ва; в это же время амер. администрация приняла решение о распространении плана Маршалла на Тризонию. 20 июня 1948 г. денежная реформа началась в зап. зонах, а 24 июня - в советской зоне. Войска блокировали Зап. Берлин, чтобы не допустить проникновения обесцененной денежной массы в Вост. Берлин. США организовали воздушный мост для снабжения Зап. Берлина. После переговоров 30 авг. 1948 г. была достигнута 4-сторонняя договоренность об изъятии зап. марки из Берлина. В разгар берлинского кризиса в Рюдесхайме 15-22 июля 1948 г. состоялось совещание министров - президентов зап. земель. Из представителей ландтагов был сформирован Парламентский совет, получивший полномочия по разработке временной конституции. В апр. 1949 г. Парламентскому совету был передан разработанный 3 державами «Оккупационный статут», закреплявший контроль США, Великобритании и Франции над внешней политикой Зап. Германии, ее внешней торговлей и зарубежными активами, системой безопасности, а также конституционный контроль. 8 мая 1949 г. Парламентский совет принял Основной закон (Конституцию) Федеративной Республики Германия, одобренный военными губернаторами 12 мая (в тот же день вступило в силу соглашение о прекращении «блокады» Берлина и зап. «контрблокады»); 23 мая 1949 г. Основной закон был обнародован. Собор Санкт-Мартин в Бонне. 1166–1224. Фотография. Нач. XX в. Собор Санкт-Мартин в Бонне. 1166–1224. Фотография. Нач. XX в. После окончания войны по всей стране началось возрождение церковной жизни. В авг. 1945 г. по инициативе Вюртембергского еп. Вурма была созвана церковная конференция в Трейзе (ныне Швальмштадт, Гессен). На ней было объявлено о создании Евангелической Церкви Германии (ЕЦГ). На конференцию были приглашены представители земельных церквей и Братские советы. В новом церковном союзе на федеративной основе объединились 23 лютеран., реформатские и объединенные (unierten) земельные церкви с центром в Ганновере.

http://pravenc.ru/text/529064.html

В 1991 г. здание синагоги на углу улиц Маршала Жукова и Почтовой было возвращено иудейской общине города. В наст. время в О. о. зарегистрирована одна иудейская община в г. Омске - «Ор Хадаш» (в РФ получила регистрацию 29 дек. 1992). Буддизм В 2000-х гг. в Омске сложилась община сторонников тибет. буддизма Карма-кагьюпа , к-рая зарегистрирована 3 сент. 2009 г. Индуизм В дер. Окунёво Муромцевского р-на О. о. действует единственная в области индуистская организация - «Омкар Шива Дхам Хайдаканди Самадж», зарегистрированная 2 апр. 1996 г. Ее участники являются последователями учения и практик Бабаджи и Шри Мунираджи. Новые религиозные движения В кон. 80 - нач. 90-х гг. XX в. конфессиональная ситуация в О. о. усложнилась, появились различного рода новые религ. движения. Некоторые из них смогли сохранить свои позиции вплоть до наст. времени. К ним можно причислить орг-цию Богородичного центра в с. Татарка Черлакского р-на (зарегистрирована 12 марта 2001), омское об-во «Сознание Кришны» (19 мая 1999) и религ. организацию шаманов «Ведара» (3 июля 2014). Также, по данным Главного управления Мин-ва юстиции РФ по О. о., на окт. 2018 г. в ведомственный реестр внесены 29 действующих в регионе религ. групп. Лит.: Покровский Н. Н. Антифеод. протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в. Новосиб., 1974; Лебедева Н. И. Костел и католич. община Омска: Ист. очерк//Сибирско-польская история и современность: Актуальные вопросы. Иркутск, 2001. С. 181-187; она же. Храмы и молитвенные дома Омского Прииртышья. Омск, 2003; Масленников А. В. Римско-католич. Церковь в Сибири: Проблемы и реформы в нач. XX в. //Вестн. Томского гос. ун-та. 2003. 276. С. 140-146; Сосковец Л. И. Религ. конфессии Зап. Сибири в 40-60-е гг. XX в. Томск, 2003; Кротт И. И. Религиозно-этические основы хозяйственно-предпринимательской деятельности меннонитов Зап. Сибири в кон. XIX - нач. ХХ вв.//Вопросы соц. истории России кон. XVIII - нач. XX вв.: Сб. науч. тр. Омск, 2004. С. 68-79; Бежан Е. М. Классификация старообр. согласий и сектантских общин, их развитие и распространение на территории Зап. Сибири в 1-й пол. XIX в.//Вестн. Омского ун-та. 2007. 3(45). С. 87-95; Данилов В. Л., Жук А. В., Шульга Р. Б. Краткая история Православия и ислама на территории Зап. Сибири. Омск, 2007; Корусенко С. Н. Сибирские бухарцы в XVII-XX вв.//Зап. Сибирь и сопредельные территории: Демографические и соц.-ист. процессы (XVIII-XX вв.): Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Омск, 2009. С. 88-97; Крих А. А. О численности старообрядцев Тарского округа Тобольской губ. в XIX в.//Там же. С. 97-104; Недзелюк Т. Г. Римско-католич. Церковь в полиэтничном пространстве Зап. Сибири: 1881-1918 гг. Новосиб., 2009; Горбатов А. В. Объединения евангельских христиан-баптистов в Сибири и религ. политика гос-ва в 1940-1960-е гг.//Религ. ландшафт Зап. Сибири и сопредельных регионов Центр. Азии. Барнаул, 2015. Т. 2. С. 119-140; Омск в диалоге культур и народов: Информ. справ. Омск, 2015.

http://pravenc.ru/text/2578403.html

Летом 1990 г. восстановлено завершение храма, а осенью в отремонтированном храме возобновились богослужения. Для увеличения внутреннего пространства в 1991 г. с зап. стороны был пристроен деревянный притвор. Просфорня, небольшое прямоугольное одноэтажное здание у сев. стены мон-ря, построена в XIX в. В юж. и вост. стенах прорезаны по 2 оконных проема с лучковыми перемычками. Плоскости фасадов оформлены пилястрами, поддерживающими карниз. С зап. стороны примыкал деревянный прируб, замененный в 1990 г. кирпичной пристройкой. Дом настоятеля, деревянное одноэтажное здание у вост. стены мон-ря, построен во 2-й пол. XIX в. Прямоугольный сруб, обшитый тесом, с 4-скатной кровлей, с зап. стороны к-рой (по главному фасаду) было устроено большое слуховое окно. 6 окон зап. фасада украшали наличники с накладной (пропильной) резьбой. Здание сгорело в нояб. 1984 г., а в 1993 г. на старом фундаменте была возведена совр. постройка в прежних объемах (в наст. время используется как келейный корпус для братии и гостей мон-ря). Сохранившаяся часть деревянного казначейского дома к востоку от Введенской ц. (1/3 дома отпилена в период проведения реставрационных работ 20-х гг. XX в.) в 1991 г. отремонтирована и приспособлена под келейный корпус. Новые постройки В 1993 г. построены кирпичные одноэтажный келейный корпус в северо-вост. части мон-ря и палатка привратника к востоку от св. ворот. В 1995 г. возведен 2-этажный кирпичный корпус в зап. части мон-ря (1-й этаж используется для хранения овощей, 2-й - под кельи для насельников). В 1996-1997 гг. сооружены к востоку от Троицкого собора деревянная часовня и в сев.-зап. части мон-ря келейный корпус, а в 2000-2002 гг. построен кирпичный 2-этажный корпус с совр. бытовыми условиями (используется как дом настоятеля). В 2003-2004 гг. в зап. части мон-ря были построены 4 небольших одноэтажных деревянных, обложенных кирпичом сооружения, в одном из к-рых размещена б-ка, в других - одноместные кельи, а в юго-вост.- деревянный корпус. Лит.: СПАМИР: Смоленская обл. М., 2001. С. 430-433; Болдинский мон-рь: Из архива архит. реставратора П. Д. Барановского/Сост. и авт. ст.: А. М. Пономарев. М., 2004. Т. 2.

http://pravenc.ru/text/Герасимов ...

В нач. 90-х гг. Киреев участвовал в переписке относительно небольшой общины амер. старокатоликов в Дайксвилле (шт. Висконсин, США), принятой в Православие в мае 1891 г. Алеутским и Аляскинским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) , к-рый временно разрешил сохранять в общине богослужения по зап. обряду до окончательного определения Святейшего Синода (в общине совершали старокатолич. мессу на франц. языке). В 1892 г. приход посетил преемник еп. Владимира на Алеутской кафедре еп. Николай (Зиоров) , продливший временное разрешение совершать в общине богослужения по зап. обряду. В 1893 г. глава общины пресв. Ж. Р. Виллат вернулся в старокатоличество, в связи с чем рассмотрение Святейшим Синодом этого дела было прекращено (по нек-рым данным, часть общины продолжала оставаться в Русской Церкви до нач. XX в.). Др. примером кратковременного присоединения старокатоликов к Православию с сохранением зап. обряда является приход в Лондоне во главе с англ. старокатолич. еп. А. Г. Мэтью, принятый Бейрутским митр. Герасимом (Масаррой) и числившийся в 1911-1912 гг. в составе Антиохийского Патриархата. В нач. XX в. неск. клириков и мирян Епископальной Церкви США вновь выступили с инициативой воссоединения с Православием при сохранении англикан. богослужения. В 1904 г. Алеутский и Североамериканский еп. св. Тихон (Беллавин ; впосл. Патриарх Московский и всея России) направил Святейшему Синоду запрос относительно богослужебного использования англикан. чинов в присоединяемых к Православию епископальных общинах. В том же году синодальная Комиссия по старокатолич. и англикан. вопросам признала невозможным совершение литургии и др. таинств в правосл. Церкви по «Книге общих молитв», указав, какого рода изменения должны быть в нее внесены для правосл. богослужебного использования (Замечания об амер. «Книге общих молитв». 1904. С. 787-807). В Сербской Православной Церкви вопрос о правосл. приходах зап. обряда был поднят в связи с принятием в Православие бывш. католиков из т. н. моравского крыла Чехословацкой Церкви во главе с пресв. Матеем Павликом (см. Горазд (Павлик) , сщмч.). В марте 1921 г. Архиерейский Собор Сербской Церкви разрешил временное сохранение зап. обряда в присоединяемых приходах этой группы, отметив необходимость постепенного перехода на визант. обряд. Месса, которую служили в общинах, возглавляемых еп. сщмч. Гораздом, представляла собой переведенную на чеш. язык пресв. К. Фарским редакцию рим. мессы (eský misál. Praha, 1919. Т. 1) с добавлением эпиклезы из анафоры свт. Иоанна Златоуста после установительных слов; Евхаристия совершалась на опресноках ( Бурега. 2004. С. 253). В июне 1922 г. еп. сщмч. Гораздом вместо зап. мессы в общинах был введен чин «кирилло-мефодиевской литургии», сохранявший отдельные элементы рим. обряда. В приходах действовал зап. календарный стиль (в т. ч. в отношении празднования Пасхи). В Польской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/182587.html

Купол опирается на паруса. В высоком барабане прорезано 12 окон, в сев. и юж. стенах - по 2 окна и по круглому окну над ними, в зап. стене - 7 окон (4 из них круглые). Арки и своды кафоликона имеют слегка стрельчатую форму. К своду зап. рукава примыкает узкая подпружная арка, опирающаяся на профилированные кронштейны. По всей длине юж. стены идет ряд арок разного пролета, подвешенных на кронштейны ( Закарая. 1978. Т. 2. С. 46, 47, 49; Он же. 1990. С. 74, 76). Юж. придел церкви состоит из 3 частей. Средняя часть, снаружи возвышающаяся над боковыми и покрытая 2-скатной кровлей, имеет звездчатый свод. Она служит проходом к юж. двери церкви и к двери часовни, расположенной к востоку от нее. С запада к центральной части придела примыкает небольшое дополнительное пространство, стены придела сделаны в один накат. Другие строения. Основной вход в К. расположен с южной стороны. Через сев. ворота можно выйти на задний монастырский двор и в лес. Большая часть построек комплекса сконцентрирована в юго-зап. части территории К. Кельи монахов выстроены вдоль зап. участка ограды. Пятиугольная в плане колокольня устроена к западу от храма на 2-ступенчатом возвышении и представляет собой сень под конусообразной крышей, поддерживаемой опирающимися на столбы полукруглыми арками. Трапезная (6,7×10,2 м), выстроенная из рваного камня, расположена в сев.-зап. углу комплекса, в ее зап. стене сохранились 2 большие печи. В ограде близ юж. ворот - 2-этажная башня, сложенная из рваного камня и не раз перестраивавшаяся (Комплекс Кватахеви. 1990. С. 201; Гуния. 2005. С. 108). Святыни Согласно церковному преданию, в основание кафоликона К. была вложена частица ризы Пресв. Богородицы. По сведениям Иоселиани, среди святынь, перевезенных в 1821 г. из К. в Преображенский мон-рь в Тифлисе, были мощи святых (черепа); считается, что они принадлежали св. ап. Фоме и мч. Евгению. В серебряном ковчежце с изображением Пресв. Богородицы хранились частицы бедренной кости вмч. Георгия и позвоночника вмч. Димитрия Солунского. Ковчежец был передан на хранение в приписанный к Преображенской обители мон-рь Шиомгвиме ( Иоселиани. 1973. С. 96-99).

http://pravenc.ru/text/1684021.html

С двух сторон башню с Надвратной церковью сжимала земляная насыпь городской крепости. В 1238 г. Золотые ворота выдержали натиск монголо-татарской орды и не посрамили себя: татары проникли в город не через ворота, а в пролом деревянной стены на валу. Несмотря на пожары военного и мирного времени, ветхость и незначительные ремонты, облик Золотых ворот сохранился почти без изменений до конца XVIII - начала XIX вв., однако Надвратная церковь " стояла без пения праздна многие лета " . Только в губернское время здание было серьезно перестроено. Валы по бокам для удобства проезда в город были отняты, сама башня окружена полукруглыми пристройками, скрывающими контрфорсы, поддерживающие арку вместо убранных валов. Надвратная церковь построена заново из кирпича и освящена в 1810г. Открытый обход вокруг церкви превратился в закрытую галерею. Внутристенная лестница наверх была засыпана, а возобновлена лишь в 1870 г. В это же самое время Золотые ворота счастливо избежали погибельной участи быть городской водонапорной башней, отдельное строение для этого специально было выстроено неподалеку, на еще более высокой точке древних оборонительных валов. В настоящее время Золотые ворота используются как музей военной славы Владимирцев, входят в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Под сводом Надвратной церкви в ее помещении устроена большая историческая диорама взятия города татаро-монгольскими ордами, страшной битвы, которая началась ранним утром 7 февраля 1238 года. В последние годы Золотые ворота качественно и полностью отреставрированы. Фасады из белого камня вручную очищены от копоти и сажи, покрыты невидимым защитным водоотталкивающим составом, укреплены известковым раствором, с них полностью убраны какие-либо крепежные детали подвески контактной городской троллейбусной сети. Кровли устроены из меди, купол вновь позолочен. Над центральной аркой написана икона Владимирской Богоматери. По специальному проекту разработана и смонтирована ночная подсветка. Во Владимире сложилась традиция свадебных кортежей с молодоженами под звуки клаксонов троекратно объезжать кругом Золотые ворота, а женихам проносить невесту на руках сквозь арку. Золотые ворота так же один из центров городских праздников.

http://sobory.ru/article/?object=00994

О доме Соломона    Там же был дом Соломона. Крепким было это здание, велико весьма и очень красиво. Весь он был вымощен мраморными плитами, утвержден на сводах, и весь дом был снабжен водой. Были сделаны прекрасные помещения и искусно украшены мозаикой, и мраморные столпы из дорогого мрамора были красиво поставлены в ряд, а на тех столпах искусно возведены своды, и весь дом был покрыт оловом. Там есть ворота того дома, очень красиво и искусно облицованные оловом, покрытые мозаикой и окованные позолоченной медью. А называются те ворота Красные, где Петр и Иоанн исцелили одного хромого. И доныне известно место это у тех ворот.    И трое других ворот есть, кроме тех, а пятые ворота – Апостольские. Те ворота построил пророк Давид. Крепко и удивительно искусно сделаны ворота: они были окованы изнутри позолоченной медью и искусно расписаны по меди, а снаружи крепко окованы железом. Четверо дверей у тех ворот. Только те ворота и остались от древних строений – они и столп Давидов, а иные постройки все новые. Ведь древний город Иерусалим неоднократно был разорен. Теми воротами и вошел Христос в Иерусалим с Лазарем со стороны Вифании, когда воскресил Христос Лазаря. Вифания с восточной стороны от города, напротив Елеонской горы. Расстояние же от тех ворот до церкви Святая Святых сто пятьдесят саженей. О селе Вифания    Вифания же находится от города Иерусалима на расстоянии двух верст за горою на ровном месте. Вифания – это городок небольшой к югу от Иерусалима. Когда входишь в ворота того городка, то по правую руку пещера, а в той пещере гроб святого Лазаря. В той самой келье Лазарь болел, тут же и умер. Посреди того городка большая церковь, вытянутая вверх и вся хорошо расписанная. От той церкви до гроба Лазаря двенадцать саженей; Лазарев гроб от церкви – по направлению к западу, а церковь от гроба – к востоку. И есть с запада перед городом очень хорошая вода глубоко в земле; спускаются к ней по ступенькам. А по направлению оттуда к Иерусалиму – от Вифании побольше версты – стоит столп; на том месте Марфа встретила Иисуса, и тут снова сел Христос на осла по воскрешении Лазаря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Через Спасские ворота совершались и доселе совершаются почти все крестные ходы, из которых необыкновенной торжественностью отличалось в XVI и XVII вв. в Вербное воскресение шествие из Успенского собора на Красную площадь Патриарха на осляти, которого вел сам Царь или же первый его сановник под уздцы. Московские Первосвятители и доселе совершают свое вступление на Московскую кафедру этими же воротами. Облачившись в Казанском соборе, они отсюда с крестным ходом шествуют через Спасские ворота в Успенский собор, где совершают первое свое (Московское) служение. Видали Спасские ворота немало и грустных исторических событий, начиная с татарского ига и до наших дней. Пред Спасскими воротами происходило немало кровавых стычек с врагами нашего отечества: татарами, поляками и разного рода нашими бунтовщиками. Особенно сильное кровопролитие здесь произошло при нашествии хана Тохтамыша во времена Димитрия Донского и благоверной супруги его Евдокии, впоследствии преподобной Евфросинии. Против этих ворот, далее, на Лобном месте производили страшные казни. Этими воротами езжал Лжедимитрий со свитой и ими же протащен был обезображенный его труп на Лобное место после убиения. Видели Спасские ворота и Наполеона. Спасские ворота, несомненно, существуют с самого построения Кремлевской стены, которая дважды была деревянной, а при Иоанне III в 1491 году сделана была каменная. Эти ворота поначалу носили название Фроловских, в виду близлежащей около них Фроло-Лаврской церкви. В первоначальном своем виде Фроловские ворота представляли четырехугольное здание, с узкими в два ряда окнами, верх здания был шатровым, покрытый четырехскатной крышей с вышкою, на которой висел колокол, с четырьмя фронтонами, которые увенчивались Московским гербом. Этот герб до Uoahha III представлял всадника на коне, поражающего копьем дракона (изображение Св. Георгия Победоносца). Иоанн III заменил этот герб двуглавым орлом (Византийским), а прежний велел поставить сначала на Красной площади на видном месте, а потом, когда здесь был выстроен храм в честь Св. Георгия Победоносца, прежний герб послужил здесь храмовой иконой (он был высечен на камне). По упразднении сего храма, герб был перенесен в Вознесенский монастырь и поставлен в церкви Св. Михаила Малеина, где он находится и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010