Сохранились остатки лишь неск. крупных храмов К. А., первоначальный облик к-рых поддается реконструкции. Таковы церковь Тороса I в Аназарве, церковь кн. Смбата в Чандыре (Папероне, Бабароне), комплекс мон-ря Касталон (Каракилисе) близ крепости Вахка. Церкви в Аназарве и Чандыре, построенные по заказу крупных политических деятелей К. А., близки по размерам и по характеру кладки. Храмы нередко имеют плоские фасады, скрывающие их внутреннюю структуру. Стены сложены с помощью забутовки из раствора и камней, облицованы снаружи и внутри ровной кладкой из блоков известняка розово-серого цвета. Храмы 3-апсидные; боковые стены центральной апсиды имеют маленькие круглые ниши, к-рые характерны для архитектуры Киликии (подобные есть у храмов в Алахан-манастыре и на горе Махрас). Церковь Тороса I в Аназарве находится в юго-восточном углу юж. двора крепости ( Bell G. L. Notes on a Journey through Cilicia and Lycaonia//RA. 1906. Vol. 7. P. 24-28; Gough M. R. E. Anazarbus//AnatSt. 1952. Vol. 2. P. 125-127; Edwards. 1982. P. 156-161; 1983. P. 128-130, 131-134; Hild, Hellenkemper. 1990. Tl. 1. S. 183-184). Под резным карнизом находилась посвятительная надпись, опоясывавшая храм по периметру (сохр. фрагменты). Согласно ей, кн. Торос I построил храм как усыпальницу и место поминовения своих предков. По арм. хроникам известно, что Торос украсил церковь иконой Божией Матери, к-рая была захвачена им в одной из киликийских крепостей (RHC. Arm. Т. 1. P. 499). В хронике Самуэла Анеци освящение храма датируется 1111 г. (Ibid. P. 448-449). Здание находится в руинах, большая часть разрушений относится к XX в. До уровня карнизов сохранились лишь апсиды и юго-зап. угол внешней стены. Церковь (13,05×9,6 м) была сложена из известняка методом забутовки и облицована кладкой из обработанных и хорошо пригнанных каменных блоков разных размеров. Конструкция храма, слегка вытянутого по оси «запад-восток», в основном соответствовала традиции крестово-купольной архитектуры. Пространство было разделено 4 опорными столбами на 3 продольных нефа, к-рые завершались 3 алтарными апсидами, не выявленными в плане, а лишь обозначенными в вост. стене 2 небольшими вертикальными нишами. По сообщению Г. Белл, посетившей Аназарв в 1905 г., своды храма, к-рые в то время еще сохранялись, были полностью сложены из кирпича, что является редкостью для Киликии и, возможно, указывает на поздние перестройки. Белл и М. Гоф видели в конхе центральной апсиды фреску с изображением сидящего на троне Иисуса Христа в темных одеждах и предстоящих ему 4 евангелистов и 2 серафимов (сохр. небольшие фрагменты). С севера к храму был пристроен придел с алтарем; его посвящение неизвестно.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Столкновения римлян с исаврами после нек-рого перерыва возобновились в 50-х гг. IV в. ( Amm. Marc. Res gest. XIV 2. 1; Hild, Hellenkemper. 1990. S. 35-36) и с этого времени до нач. VI в. почти не прекращались. Римляне укрепляли линию крепостей вдоль горной дороги из Анемуриона через Германикополь на Ларанду (в Ликаонии; ныне Караман), чтобы сохранить контроль над путями сообщения между К. и центральными областями М. Азии. За владение крепостями по этой линии постоянно велась борьба. В 60-70-х гг. IV в. мн. города К., в т. ч. места паломничества, были обнесены укреплениями. В это же время Равнинная К. служила базой для сосредоточения рим. армии в войне против Персии, здесь часто присутствовали императоры и высшие гос. чины. 3 нояб. 361 г. имп. Констанций II умер в К. в крепости Мопсукрены, рядом с Киликийскими Воротами, на пути из Антиохии в К-поль. В 363 г. в Тарсе был похоронен погибший в войне с персами имп. Юлиан Отступник. В 90-х гг. IV в. его тело было перенесено в К-поль. Ок. 370-372 гг. в условиях борьбы с горными племенами территория Исаврии была сокращена; часть ее сев. и зап. земель передана Писидии, Памфилии и Ликаонии ( Hild, Hellenkemper. 1990. S. 37). В кон. IV в. восстание против римлян поднял некий Бальбин Исавр, который в течение нек-рого времени грабил окрестные земли и разграбил Аназарв, Иринополь и Каставалу ( Philost. Hist. eccl. XI 8; Ioan. Malal. Chron. P. 345). В нач. V в. набеги исавров участились. В 403 г. они разграбили Селевкию, в 404 г. вторглись в окрестные области, дошли на юге до Палестины и персид. границы в Сев. Месопотамии, нек-рые группы переправились на Кипр; на севере захватили Ликаонию, Каппадокию и Понт. В кон. 405 г. из-за угрозы нападения часть жителей г. Кукус, в т. ч. сосланный из К-поля свт. Иоанн Златоуст, была вынуждена бежать в укрепленный г. Арависс (ныне Ярпуз) ( Ioan. Chrysost. Ep. 61, 69, 127, 135//PG. 52. Col. 642, 646, 687, 693). В нач. V в. против исавров вели кампании визант. полководцы: магистр Востока Флавий Фравитта и Абарзакий ( Eunap.

http://pravenc.ru/text/1684614.html

Ист.: Philostorgius. Fragmenta II-III//PG. 65. Col. 461; Евсевий. Жизнь Константина. II 64, 69; III 62; Афанасий Великий, свт. Апология против ариан. 6, 59, 75; Феодорит. Церк. ист. I 2, 9, 14, 26; Сократ. Церк. ист. I 6, 9. Лит.: Болотов. Лекции. Т. 4; Loechke G. Zur Chronologie der beiden grossen anti-arianischen Schreiben des Alexander von Alexandrien//ZKG. 1910. Bd. 31. S. 584-586; Janin R. Alexandre (21)//DHGE. T. 2. Col. 182-183; Успенский. История. Т. 1. С. 66-67; Карташев. Соборы. С. 20-44; Schneemelcher W. Der Sermo «de anima et corpore»//Festschrift für G. Dehn. Neukirchen, 1957. S. 119-143; История Византии. Т. 1. С. 168-169; Bellini E. Alessandro e Ario: Un esempio di conflitto tra fede e ideologia. Mil., 1974; Θεδας Β. Αλξανδρος Αλεξανδρεας κα α δο γκκλιοι πιστολα ατο//Αντδωρον πνευματικν. Τιμητικς τμος Γ. Ι. Κονιδρη. Αθναι, 1981. Σ. 518-542; Χρηστο Π. Ελληνικ Πατρολογα. Θεσσαλονκη, 1987. Τ. 3. Σ. 439-445, 463. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 381-382; Detzel. Bd. 2. S. 52. Fig. 35; Minoz A. Il restauro del tempio della Fortuna Virile. R., 1925. 41. Tav. XXVI; Millet, Frolov. T. 3. Tab. 78, 3; Schutz L.//LCI. Bd. 5. Sp. 84. М. В. Грацианский, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ДУНСТАН (ок. 909 - 988), архиеп. Кентерберийский (960-988), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 19 мая)

http://pravenc.ru/text/64056.html

Композиции 2-го типа, относящиеся в основном к VII в. (были созданы после пожара ок. 620), представляют более офиц. изображения Д. С. с донаторами - высокопоставленными духовными и светскими особами, покровительствовавшими базилике. 2 мозаики расположены на юго-зап. алтарном пилоне: на его сев. грани Д. С. обнимает за плечи стоящих по сторонам восстановителей храма - префекта Леонтия и архиеп. Иоанна; на вост. грани - сходное изображение Д. С. и неизвестного диакона. Сопроводительные надписи прославляют мученика как освободителя Фессалоники от врагов, «друга города», покровителя горожан и чужестранцев. Еще одна частично сохранившаяся композиция такого типа на зап. стене центрального нефа изображает Д. С. с 2 епископами и 2 диаконами (датируется VII-VIII вв.; лики святого и епископов утрачены). Сокращенный вариант этого типа был представлен на утраченной мозаике во внутреннем сев. нефе базилики - 3 медальона с оплечными изображениями Д. С. (в центре), епископа (справа от святого) и диакона (слева), с надписью, сообщавшей о работах по поновлению при эпархе Леонтии, очевидно вскоре после 620 г. Кроме этих сложных композиций в базилике существовали и одиночные, вероятно также вотивные, изображения святого в позе оранта. Таковы мозаики VII в. на вост. грани сев. предалтарного столпа (фигура в рост, ладони выложены золотой смальтой) и в нише на юж. стене алтарной части (поясное изображение). В ранневизант. период многочисленные изображения патрона базилики соседствовали с изображениями др. мучеников, включенных в вотивные композиции (образ вмч. Георгия с 2 детьми на зап. грани сев. предалтарного столпа, ранее считался изображением Д. С., VII в.), Сергия (в позе оранта на зап. грани юж. предалтарного столпа, VII в.) и вмч. Феодора (в позе оранта рядом с молящейся Богоматерью на юж. грани сев. предалтарного столпа, IX в.). Традиция украшения храма отдельными композициями с образом Д. С. сохранялась в средне- и поздневизант. эпоху. К XII в. относится сильно поврежденная фреска со святым в позе оранта, венчаемым ангелами, на юж. стене храма. В посл. трети XIV в. была выполнена фреска на зап. грани первого зап. столпа юж. колоннады центрального нефа. Здесь Д. С. представлен укрывающим своим плащом архиерея с нимбом, в саккосе и омофоре, который кадит святому; в правом верхнем углу - Богоматерь с Младенцем. Г. Сотириу и А. Ксингопулос ( Ξυγπουλος Α. Αγ. Ιωασφ - Αγ. Γρηγοριος Παλαμς//ΓΠ. 1942. Τ. 26. Σ. 194-200) считали юного святого прп. Иоасафом Индийским - патроном по монашескому имени имп. Иоанна VI Кантакузина, а архиерея с кадилом - свт. Григорием Паламой, архиеп. Фессалоникийским. Однако этой интерпретации противоречат иконографические признаки изображенных.

http://pravenc.ru/text/178231.html

1840. 1. С. 164; Прокофьева Н. И. Хождение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину: Текст и археогр. вступл.//Вопросы рус. лит-ры: Уч. зап. МГПИ. М., 1971. Т. 435. С. 299). Известно о восстановительных работах в мон-ре, начавшихся при сыне Владимира Ольгердовича Александре (Олельке). В правление Симеона Олельковича, к 1470 г. Успенский собор был капитально отремонтирован. Об этом масштабном ремонте свидетельствует надпись на каменном рельефе-триптихе с изображением Богоматери «Оранта» и предстоящих Ей по сторонам преподобных Антония и Феодосия Печерских, выполненном по заказу Симеона Олельковича в честь окончания восстановительных работ в соборе: «...основана бысть церковь Пресвятыя Богородица Печерскаа, по старом основании при великом короле Казимире благоверным князем Симеоном Александровичем, отчичи Киевском, при архимандрите Иоанне» (при ремонте собора после пожара 1718 г. триптих сняли с фасада алтарной апсиды, в наст. время его разрозненные рельефы находятся над сев., юж. и зап. входами нижнего яруса лаврской колокольни). Под «старым основанием» восстанавливаемого собора следует в данном случае понимать не его фундаменты, а каменные стены и опорные столбы, сохранившиеся после 1240 г. В 1470 г. над старыми стенами храма, вероятно, были возведены кирпичные арки и своды, барабан и купол, а также устроена новая скатная кровля. Зап. стена собора была укреплена контрфорсами, 2 из которых поставлены по сторонам главного зап. входа на линии опорных столбов, а 2 других - по углам собора. Контрфорсами укрепили и южную стену. Кладку выполнили из очень крепкого, хорошо обожженного, брусковатого с бороздками в нижних частях т. н. литов. кирпича (8×17×32 см). Самым существенным изменением в архитектуре храма после проведенного ремонта явился отказ от посводных покрытий по закомарам и переход к скатным кровлям и к пофронтонному покрытию. В это время каждая закомара зап. фасада надстраивается и превращается в 2-скатный, украшенный зубчиками шиферного карниза фронтон. От 3 фронтонов зап.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

В сев. приделе на своде сохранились фрески с изображением Христа в мандорле (возможно, фрагмент «Вознесения»), царей Давида и Соломона. Стилиану датируют их XV в. ( Stylianou. 1997. Р. 488), Папагеоргиу - кон. XV - нач. XVI в. ( Παπαγεωργου Α. Θεοτκου εκκλησα, Τρκωμο//ΜΚΕ. 1987. Τ. 6. Σ. 22), Илиадис - 1-й пол. XVI в. ( Ηλιδης. 2010. Σ. 467). Однонефная церковь мц. Мавры близ Ризокарпасо построена в XII в. Каждая из боковых стен имеет по 3 пристенные арки. Над полуциркульным сводом в 1967 г. реставраторами была сооружена 2-скатная черепичная крыша. Декоративный орнаментальный пояс из кирпича на зап. фасаде - единственный на Кипре. От позднейшего нартекса остались руины. Фрески 2-й четв. XII в. покрыты слоем солей от протечек дождевой воды. Сохранились изображения Богоматери «Оранта» с предстоящими архангелами в конхе апсиды, ниже - фрагменты композиции «Служба святых отцов», на сев. и юж. завершениях апсидной арки - 2 столпника, в вост. части свода - «Вознесение Господне», в сев. половине центральной части свода - «Благовещение» (фрагменты), в юж. половине - «Успение Пресв. Богородицы», в юж. половине зап. части свода - «Сретение Господне» (фрагменты), на зап. стене - «Сошествие Св. Духа», под этой композицией - неизвестная святая (плохо сохр.). На вост. поперечной арке изображены цари Давид и Соломон, в зените зап. поперечной арки - сщмч. Фока. По мнению Папагеоргиу, эти фрески напоминают росписи ц. Пресв. Богородицы в Трикомо и ц. Панагии Асину, но более схематичные и упрощенные ( Παπαγεωργου Α. Μαρης Αγας εκκλησα//ΜΚΕ. 1988. Τ. 9. Σ. 355-356). В XIII или XIV в. в зап. пристенной арке южной стены был изображен вмч. Георгий Победоносец на коне, в центральной пристенной арке сев. стены - арх. Михаил. Миниатюрная однонефная церковь вмц. Марины (примерно в 8 км к юго-востоку от Ялусы в местности Пиргос) была построена в XII в. Большая часть апсиды и зап. стены разрушена. Полуциркульный свод поддерживает поперечная арка, опирающаяся на 2 пристенные опоры. В XIV-XV вв. с сев. стороны церкви был воздвигнут парекклисион, а впосл. к ним был пристроен общий нартекс. От парекклисиона и нартекса сохранились только фундаменты.

http://pravenc.ru/text/1681133.html

патр. не будут нарушены; 1685 г. сент. Архив Юго–Зап. России, т. 5, стр. 97. 212 Грамота Царей... утверждающая непосредственное подчинение Черниговской архиепископии московскому патриарху 1688 г. июня 24. Архив Юго–Зап. России, т. V, стр. 250–257. 213 Там же. Письма п. Иоакима Варлааму Ясинскому и Гедеону Четвертинскому от 1688 г. 9 июня, стр. 259–262. М. Евгения. Описание Киево–Печер. лавры, прилож. 21 и 24, стр. 65–77; 81–92. 218 Архив Юго–Зап. России, т. V, стр. 244–246; 262–268. Письма Иоакима, п. Московского Четвертинскому и Барановичу о Флорентийском соборе и проч. от 1688 г. 219 Описание Киево–Софийского собора и Киевской иерархии. Настольная грамота от п. Адриана, данная преосвящ. Варлааму Ясинскому о посвящении его в митрополиты Киевские сент. 26, 1691 г. стр. 136–141. 225 Устрялов. История царствования Петра В. т. 3, приложение стр. 531, 53. Письмо м. Варлаама п. Адриану в январе 1700 г. 227 Там же, стр. 310–311; Памятники изданные временной комиссией для разбора древних актов, т. II–oй, стр. 286–324 – (Грамота Моск. Государей Киево–бр. училищу). Аскоченский. Киев с академией ч. I, стр. 257/ 228 Устрялов. История царствования Петра Великого, т. 3; приложение 67. Письмо п. Адриана м. Варлааму от 8 апреля 1700 г. стр. 539–540 232 Письмо п. Адриана м. Варлааму Ясинскому с различными наставлениями относительно управления митрополиею, января 1694 г. Архив Юго–Зап. России т. V, стр. 391–394. 234 Письмо п. Адриана м. Варлааму с ответом на его вопросы, окт. 1691 г. Архив Юго–Зап. России т. V, стр. 327– 330. 239 Об этом еще в 1691 г. писал п. Адриану Иерусалимский п. Досифей: «Приходят к казакам из Греции архиереи и посвящают за одной обедней по нескольку человек». П. Досифей укорял за то, что не возбраняют сего русские. Архив Юго–Зап. России т. V, стр. 449, 289. 244 Там же, стр. 425–427. Письмо п. Адриана м. Варлааму Ясинскому от 28 мая 1695 г. и гетману Мазепе в 1695 г. стр, 425–428. 245 Аскоченский. Киев с Академией, ч. II, стр. 536. В исследовании Аскоченского дело восстановления Переяславской кафедры расходится с документами «Иконы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы с трапезной палатой и колокольней при ней расположена в юго-зап. части мон-ря, была возведена вслед за Благовещенским собором и, вероятно, теми же мастерами. Согласно записи на вкладном нотном сборнике, к 22 окт. 1652 г. обитель именовали «дом пречестнаго и славнаго Ея Благовещания и Успения». Церковь датируется сер. XVII в.: это Г-образный в плане корпус, вытянутый по оси «север-юг» и помещенный на высоком (4,47 м) подцерковье, к-рое занимали кладовые, хлебня и кухня. Благодаря дымовым каналам от печей обогревались полы верхних помещений. Поперечно ориентированный прямоугольный в плане четверик Успенского храма увенчан 2 кирпичными декоративными шатрами, внутреннее перекрытие исполнено как сомкнутый свод. Шатровые купола были увенчаны главами с железными позолоченными крестами, но непрорезными. Покрытие глав периодически менялось: луженое железо было заменено муравленой черепицей, а к кон. XIX в. снова железом. С зап. стороны к четверику храма примыкает пониженный объем крытой на 2 ската трапезной, с восточной - стены алтаря. К сев. стене трапезной примыкает зап. корпус келий, в структуру к-рого включены лестница, ведущая на 2-й ярус церкви, и нижние ярусы колокольни. Колокольня поставлена у сев.-зап. угла трапезной. Зап. стена колокольни сохранила характерные членения и архитектурные детали постройки сер. XVII в., стены подклета гладкие. Четырехъярусный иконостас был выкрашен пунцовой краской, частично позолочен и украшен 4 позолоченными колоннами. В 1826 г. в Успенской ц. был освящен придел в честь Толгской иконы Божией Матери, в котором стоял одноярусный иконостас темно-коричневого цвета с позолотой. Богослужения в Успенской ц. совершали зимой, в летнее время в ней иногда служили ранние литургии. Вход в помещения подклета осуществляется через дверной проем в сев. стене, расположенный на центральной поперечной оси храма. Вост. часть подклета, под четвериком и алтарем Успенской ц., перекрыта системой цилиндрических сводов с опорой на внешний контур и 2 прямоугольных в плане пилона. Ко входу в подклет с сев. стороны пристроено крыльцо с 6 ступенями и металлическим козырьком. В 2015 г. в помещениях подклета был освящен придельный храм во имя блгв. кн. Георгия Всеволодовича. Обширное помещение в зап. части подклета перекрыто как одностолпная палата.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

901 Акт. Зап. Рос. II, 193. Челобитная галицко-русского и подольского духовенства и дворян археографической комиссией издана под 1539 годом, тогда как по ходу событий должна относиться к 1535 г. Не точную хронологическую дату поправляет преосвящ. Макарий (Ист. Рус. Ц. IX, стр. 238). 902 Акт. Зап. Рос. II, 185. Макарий. Ист. Рус. Ц. IX, 238–239. В Галиции перед назначением Макария Тучапского, по-видимому, было сразу три наместника и львовских архимандрита: (Иосиф) Исаакий Гдашицкий, удаленный, Яцка Сикора – клеврет латинского арцибискупа и Иосиф Гошовский, назначенный м. Макарием. 903 Акт. Зап. Рос. II, 197, 198. Тут изданы две челобитных – первая м. Макарию с просьбой защитить наместника от наветов арцибискупа перед королем 97, 8 сен. 1539 г.), вторая с просьбой поставить Макария епископом 198, 13 декабря). Хронологические даты обеих челобитных, отнесенных к 1539 году, неверны. Челобитные написаны раньше. Королевская утвердительная грамота дана 1539 г. 23 окт. (Макарий. Ист. Рус. Цер. IX, 244 стр. Ср. Акт. Южн. и Зап. Рос. I, 103, II, 118). Раньше на стр. 31–32 в прим. 2-м не точно указан год восстановления Львовско-Галицкой епископии. Неверно и у Тихомирова. 905 Акт. Зап. Рос. II, 201. На соборе вместе с митрополитом находились архиереи: Симеон полоцкий , витебский и мстиславский, Геннадий владимирский и брестский, Арсений луцкий и острожский, Вассиан пинский и туровский, Арсений перемышльский и самборский, Иона холмский и бельзский. 906 Д. Зубрицкий. Галицкая Русь в XVI стол. в «Чтен. Моск. Общ. Ист. и Др.» 1862 г., III, отд. 43. Перевод с польского – А. Майкова. 909 При киевском м. Макарии II некоторое время был еще особый епископ – викарий. Но об этом викариатстве слишком мало известно и, кажется, оно было случайным. После викарного епископа Макария, которого старец м. Макарий держал при себе и который в 1558 году выпросил себе у короля Сигизмунда «духовный хлеб» Пинскую и Туровскую епископию, не видно других епископов-викариев, живших при самом митрополите (Акт. Зап. Рос. III, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

917 Арх. Юг.-Зап. Рос. т. I, ч. I, 4–6, 29, 32, 33, 36, 46, стр. 209. 53, стр. 233, 103. Акт. Зап. Рос. III. 156. IV, 9, 29. Под последним издано послание львовского еписк. Гедеона (1591 г.) духовенству Городецкого уезда Перемышльской епархии. Из него можно заключать, что тамошние священники вели далеко не безупречную жизнь и не выполняли своих обязанностей. Гедеон дал право своему наместнику запрещать непослушных вдовцов и двоеженцев и тех, кто не будет учить своих духовных детей. 918 Акт. Зап. Рос. III, 146. Ср. IV, 33. Послание Львовского братства от 1592 г. п. Иеремии константинопольскому. 920 Акт. Зап. Рос. IV, 19, 20, 21. Арх. Юг. Зап. Рос. 1 т., 1 ч. 60. Грамоту на экзаршество Кириллу Терлецкому от 6 авг. 1589 г., помимо п. Иеремии и митрополита киевского, галицкого и всея России Михаила, подписали владыки: владимирский Мелетий Хребтович, пинский Леонтий Пельчицкий, холмский Дионисий Збируйский, львовский Гедеон Болобан. Не было подписей полоцкого Афанасия Терлецкого и перемышльского Арсения Брылинского. Они, вероятно, по старости и болезни не явились в Брест, где писалась грамота и происходило поставление экзарха (Макарий. Ист. Рус. Ц. IX, 589). 921 Вот что, между прочим, писало Львовское православное братство константинопольскому п. Иеремии в одном из своих посланий от 1592 г. «Первее всего веси твоя святыня, яко в нас мнящиися быти святители сущие же поистине сквернители, иночествовати обещавшеся и со женами невозбранно живуще; неции же многобрачни святительствующе, прочии же с блудницами чада родиша. Аще сицевы святители суще, священником каковым мнится. Егда же обличаше их на соборе яве пред всеми митрополит, дабы священицы престали священства; священицы же отвещаша, да престанут первее святителе своего святительства, послушают своего закона, тако и мы их послушаем. Горе миру от соблазн. Епископы, похитившие собе архимандритства, игуменства, обратили монастыри в конюшни и псарни. Многие из православных готовы предаться папе» докладывали братчики (Акт. Зап. Рос. IV, 33, стр. 45–46).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010