В то же время государства сельджуков в М. Азии не могли смириться с завоеванием Киликии византийцами, поскольку, владея одновременно Киликией, зап. областями М. Азии и юж. побережьем Чёрного м., византийцы теоретически могли наступать на них сразу с 3 сторон. Иконийский султанат и Данишмендиды принимали меры, чтобы выйти к побережьям столь близко от них находящихся морей. Эти сельджукские гос-ва начали захватывать нек-рые крепости и фортификации в горной части Киликии. Организация имп. Иоанном II 2-го похода на Киликию объясняется обострением отношений между Византией и Иконийским султанатом. Визант. имп. Мануил I (1143-1180) продолжал отводить Киликии важное место в вост. политике империи. Кн. Левон I и его старший сын Рубен умерли в плену в К-поле в 1-й пол. 40-х гг. XII в. Но 2-й сын Левона, Торос, сумел бежать из плена ок. 1145 г., накануне 2-го крестового похода. Он снова появился в Киликии и при помощи младших братьев Стефана и Млеха сумел отвоевать почти все отцовские владения. После ряда военных столкновений с Иконием и Византией кн. Торос II (1148/51-1169) установил контроль и над Равнинной Киликией, вновь сделал столицей К. А. Аназарв. В Киликии возродилась идея восстановления независимого арм. государства. Второй крестовый поход (1147-1149) активизировал политическую борьбу в Сев. Сирии и стал стимулом для оживления политических сил христианских народов региона ( Бозоян. 1988. С. 164-182). Армяне приветствовали появление крестоносцев на Ближ. Востоке. Католикос Григор III в это время вел переписку с Римскими папами, в 1140-1141 гг. участвовал в Соборе, созванном папским легатом еп. Альбериком Остийским в Антиохии и Иерусалиме ( Schmidt, Halfter. 1999). В переписке с папой католикос давал нек-рые объяснения по вопросам, интересовавшим католиков, в т. ч. о дне празднования Рождества в ААЦ и о добавлении воды в евхаристическое вино ( Гарсоян. 2010). Зап. ворота крепости Аназарв Зап. ворота крепости Аназарв Византия стремилась препятствовать действиям Тороса II по восстановлению государственности К. А. Торос должен был завоевывать симпатии населения Киликии, использовать политические и экономические ресурсы страны. По сведениям патриарха Михаила Сирийца, Торосу II помогал Афанасий, митр. Аназарва Сирийской яковитской Церкви. К Рубенидам присоединились также мн. армяне и «франки» (крестоносцы, выходцы из Европы) в Горной Киликии. К. А. с ее смешанным этнически и религиозно населением, оторванная от национально-культурной почвы Армении, не имела своих устойчивых традиций организации гос. институтов. Арм. правители не могли сосредоточиться только на проблемах арм. населения и навязывать свою политику живущим в регионе др. народам. Было необходимо заручиться поддержкой всех народов и религ. общин Киликии, а также соседних гос-в.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

По заливу Золотой Рог: ворота Палатия, или Кинегия (Балат-капусу); ворота Фара (Фенер-капусу); ворота Петрийские, или Сидеро-Порта (Петри-капусу); ворота Святого Феодосия (Эски-Айя-капусу); Йени-Айя-капусу; ворота Путейские (Джибалы-капусу); ворота Плата Меса, или Фарина (Ун-Капаны-капусу); ворота Друнгария (Одун-капусу); ворота возле церкви Предтечи (Зиндан-капусу); ворота Еврейские (Чифут-капусу); ворота Неория, или Евгения (Бахчэ-капусу); ворота Святой Варвары (Топ-капусу). Ворота морских стен Пропонтиды: Дейирмен-капусу, ворота Святого Лазаря; ворота императорского дворца; ворота Морские (Чадлады-капу); ворота Кантоскала; ворота Вланги (Вланга-капусу); ворота Святого Емельяна; ворота Псамафийские (Саматья-капусу); ворота Святого Иоанна (Нарлы-капу). К л. 50. ...от церкви Бакчи... – Видимо, это церковь Иоанна Предтечи, которая находилась возле ворот Зиндан-капусу. К л. 51. Янычары – регулярная турецкая пехота, составлявшая основу войска в Османской империи и находившаяся на жаловании. Первоначально комплектовалась из пленников-рабов, затем путем насильственного набора мальчиков из христианского населения империи. Янычары участвовали в завоевательных походах, несли гарнизонную и караульную службу. Янычарский корпус был распущен в 1826 г. султаном Махмудом II. ...царской двор к Византии... – Византия – Старый сераль (Эски-сераль), здание которого было построено султаном Магомедом II Завоевателем (1430–1481) и служило государственной резиденцией. Дворец византийских императоров занимал часть садов сераля. ...Византия подобен нашему Кремлю... – Кремль – древнейшая часть Москвы, ее главный общественно-политический и историко-художественный центр. Название «Кремль» появилось не ранее XIV в., хотя деревянная крепость существовала значительно раньше, занимая юго-западную оконечность Боровицкого холма при впадении реки Неглинная в реку Москва. При князе Юрии Долгоруком (XII в.) ее территория была увеличена в 5–6 раз; во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Собор действует применительно к наказу Всероссийского Священного церковного Собора. 3 . Состоящее при Соборе, согласно наказу его, Епископское Совещание в случае несогласия с тем или иным постановлением Собора обязано заявить об этом Собору в течение суток со времени поступления на рассмотрение Епископского Совещания данного постановления Собора. 4 . Члены Собора вносят свои предложения и заявления подают председателю Собора за подписью десяти лиц. Пункт же 5 о президиуме и, в частности, о товарищах председателя и секретарях вызвал некоторые прения, после которых Собор принимает число президиума б челов[ек]: одного председателя епископа, 3 товарищей председателя – одного епископа, одного пресвитера и одного мирянина, одного секретаря и одного товарища секретаря и вводит должность почетного председателя, на которую и избирается единогласно архиепископ Агафодор. Избранному провозглашается ξιος 142 и поется многая лета. Засим Собор приступает к избранию председателя. Путем подачи записок названы кандидаты: архиепископ Митрофан – 44 зап[иски], архиепископ Димитрий – 9 зап[исок], архиепископ Агапит – 2 зап[иски] и епископ Гермоген – 1 зап[иска]. Записки подсчитывали: священник Ломако, профессор Абрамов и граф Апраксин. Ввиду отказа архиепископов Димитрия и Агапита и епископа Гермогена от баллотировки Собор единогласно избирает председателем Собора архиепископа Митрофана, который изъявляет свое согласие. Избранному председателю провозглашается ξιος и многая лета. Кандидатами в товарищи председателя путем подачи записок были намечены: от епископов – архиепископ Димитрий – 36 зап[исок], архиепископ Агапит – 1 зап[иска], епископ Макарий – 15 зап[исок], епископ Гермоген – 3 зап[иски]; от пресвитеров – протопресвитер Г. И. Шавельский – 47 зап[исок], протоиерей А. П. Рождественский – 5 зап[исок], протоиерей Карташев – 2 зап[иски], протоиерей Смирнов – 1 зап[иска], протоиерей К. Е. Окиншевич – 1 зап[иска]; от мирян – князь Г. Трубецкой – 47 зап[исок], профессор П. В. Верховской – 5 зап[исок], граф Апраксин – 3 зап[иски] и князь Щербатов – 1 зап[иска]. Записки подсчитывали: Сенько-Поповский, протоиерей Востоков, протоиерей Смирнов и H. Н. Львов. Архиепископ Димитрий, протопресвитер Шавельский и князь Г. Н. Трубецкой изъявляют согласие баллотироваться, остальные же кандидаты отказываются от баллотировки, ввиду этого Собор единогласно избирает товарищами председателя архиепископа Димитрия, протопресвитера Г. И. Шавельского и князя Г. Н. Трубецкого. Избранным провозглашается ξιος и поется многая лета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иез.48:31 .  и ворота города называются именами колен Израилевых; к северу трое ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни. «И ворота города называются племенами колен Израилевых», чем обозначается участие в населении города всех колен: ст. 19. Замечание, которое было бы более на месте после 30а; новейшие ставят его там. Трое северных ворот, естественно, принадлежат трем коленам, живущим на ближайшем к городу севере. Иез.48:32 .  И с восточной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни; Основание для предоставления восточных ворот этим коленам, – см. предв. зам, к главе. Ефрем и Манассия объединяются в одно колено, потому что Левин получает особые ворота. Иез.48:33 .  и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни. Иез.48:34 .  С морской стороны меры четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни. См. предв. зам. к главе, 2-я тирада. Иез.48:35 .  Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: «Господь там». «Восемнадцать тысяч» – см. объяснение ст. 16. – «С того дня», со дня создания города; евр. миййом может означать и «отныне», «впредь». – «Господь там». Более существенное обитание, чем ранее (ср. Иоиль 3.21 ), производящее небывалое благоденствие города ( Ис 60.14, 22 ; Ис 62.2 ) и не прекращаемое бесчестием имени Божия. – «Там», евр. шамма – энергичнее и торжественнее, чем шам. Перемена имени – перемена всего существа. И «Иерусалим» знаменательное имя (по блаж. Иерониму, означает «видение мира»), новое же имя – превосходнее. Н. Скабалланович Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

388 Три весьма древние – Туровский Борисоглебский, Новогродский Лаврашевский, Гродненский Борисоглебский. Затем Минский Вознесенский, с 1490 г., Слуцкий Троицкий, прежде 1489 г. (Акт. Зап. Рос., 1. 94. Ист. Акт. 1, 525), Слуцкий Ильинский прежде 1515 г., Кобринский Спасский прежде 1512 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 79.). В 16 веке устроены Николаевский на р. Морочь, существовавший уже в 1539 г. (Библ. Обществ. Ист. 27.), Грозовский Богословский 1585 г., Грозовский Николаевский, Друйский Благовещенский, Новодворский, Купятицкий, Пинский Лещ. Пинский св. Варвары девичий прежде 1580 г., Браславский на оз. Неспише прежде 1581 г. Ист. Иерархии о многих зап. монаст. ничего не знает. См. Вилен. грам. 2, 124. Грамоты в Ист. унии стр. 70. 94. 99. 113, 114. 129. 165. 190. 195. 199. 202. 217. 219. 268. 286. 299. 311. 422. Ист. Акт. 1. 525. Акт. Зап. Рос. Т. 3. 118. 129. 389 Самые древние – Аврамиев, Смядынь Борисоглебский. Смоленские общежительные Троицкий и Спасский прежде 1506 г. (Акт. Зап. Рос. 1, 370), Св. Духа прежде 1509 г. (Акт. Ист. 1, 525.), Св. Арханг. Михаила прежде 1486 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 84.), Колочский с 1415 г. Черенский Троицкий, основанный еп. Мисаилом ок. 1470 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 3. 101). Рославский Спасский прежде 1560 г., Смоленский Николаевский прежде 1609 г. (Акт. Ист. 1, 518. 174. 293. Ист. Иер.) 390 Грамотой 20 янв. 1582 г. отданы были иезуитам в Полоцке православные полоцкие монастыри: «св. Спаса на р. Полоте, св. Иоанна Предтечи на острове р. Двины под замком (основанный кн. Андреем Ольгердовичем †1399 г. Акт. Зап. Рос. Т. 1, 27.), св. Михаила Городецкий (основанный прежде 1509 г. Акт. Ист. 1, 525.), св. Петра в полоцком замке (основанный Кн. Михаилом †1385 г. Акт. Зап. Рос. 1, 27.); мон. Воскресения Господа нашего, в замке, иначе называвшийся Мотенецким, мон. Козмы и Дамиана, мон. св. Николая на Лучне (основ. еп. Симеоном в 13 в.) См. грамоту у Стебельского Zyw. ss. Evphros. и Par. 2. 158. Акт. Зап. Рос. Т. 3. 137, 143. Эти монастыри упоминаются и в жалобе полочан 1544 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 234.), из которой видно, что Предтечевым, Михайловским и Воскресенским заведовали архимандриты; Петровым и Никольским – игумены. Далее известны Витебские монастыри: Предтечев девичий прежде 1553 г. (Акт. Зап. Рос. 3. 12), Марков и Невельский Троицкий 16 века. Онуфриев общежительный в 15 вер. от Мстиславля основ. кн. Симеоном Лугвенем (†1399 г.), Мстиславский пустынный св. Богородицы прежде 1499 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 43. 82. 177. 215. 217. стр. 570. «Владыце Полоцкому того игумена Пустынскаго не судити». Слч. Ист. Акт. 5, 368, Ист. Унии 165. 166. 190. 216. 328. 334. 350. 423). Мстиславский Николаевский нагорный прежде 1507 г. Могилевский Спасский прежде 1578 г. (Акт. Зап. Рос. 3. 94. 88. 152).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Леера. Полностью утрачены: надземная часть зап. участка сев. стены (от архиерейских палат до сев.-зап. угла), сев. прясла зап. стены (от сев.-зап. угла до зап. ворот) и зап. часть юж. стены (между юго-западной и южной башнями), деревянные конструкции обходной галереи боевого хода, шедшей по внутреннему периметру стен. Исключение составляет сев.-вост. угол ограды между сев.-вост. башней и вост. корпусом келий, где такая галерея была восстановлена в ходе реставрации в нач. 70-х гг. XX в. Полностью утрачен сев. участок зап. (внутренней) стены между надвратной ц. прп. Евфимия Суздальского и архиерейскими палатами. Зап. ворота, изначально скромные по своим размерам, запечатлены на литографии Быстрицкого сер. XIX в. Согласно летописи Н. П. м. за 1889-1895 гг., эти ворота были построены по проекту епархиального архит. А. К. Никитина (1890). К сер. XX в. сооружение сильно обветшало, пропали живописные изображения в киотах фронтонов, работы по частичной реставрации памятника проводились в 1980 г. под наблюдением архитекторов Пименова и Н. Н. Фроловой. Зап. ворота являются главным входом, они выполнены в виде монолитной триумфальной арки, увенчанной декоративным пятиглавием. В средней части фронтонов на вост. и зап. фасадах установлены деревянные резные киоты, выполненные недавно, но повторяющие историческую форму; в них поместили совр. иконы: Вознесения Господня - на зап. фасаде, Пресв. Богородицы «Знамение» - на восточном. Шатровая каменная часовня в честь Воздвижения Креста Господня (1687) находилась над спуском по дороге к главным св. воротам со стороны Н. Новгорода. Возводилась при архим. Епифании, участнике суда над патриархом Московским и всея Руси Никоном, по инициативе бывш. архим. Иосифа, сопровождавшего опального патриарха в ссылку в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь. Часовня построена от основания восьмериком, переходившим в кирпичный шатер с небольшой главкой на профильной шейке. Внутри стоял деревянный резной крест (4×2,5 аршина) - копия чудотворного креста, поставленного патриархом Никоном на Кий-острове в память о спасении во время бури на Белом м.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

Относительно следующих затем слов: до вод пререкания Кадеса, наследие против моря великого, вместо чего LXX перевели: от Фемана и от вод Маривоф-Кадиса, наследие до моря великого, нужно заметить, что в еврейском одно и тоже слово nehela, как двусмысленное, означает и наследие и поток, и что здесь скорее следует понимать поток, нежели наследие. Ибо это тот поток, который впадает в великое море при Ринокуруре, как мы уже прежде сказали. Кадес, называющийся в книге Иисуса Навина Кадес-Варни, находится в пустыне, простирающейся до города Петры. Маривоф же, означающий пререкание, есть название не места, как многие полагают, а вод, при которых народ прекословил Господу и Моисей оскорбил Бога, по словам псалма: прогневаша Его на воде пререкания и озлоблен бысть Моисей их ради ( Пс. 105:32 ). И все наследие святой земли с южной стороны оканчивается подле границ Египта Ринокуророй и потоком. И, так как Гад означает искушение, то в владении его от пальмовых рощ мы приходим к водам пререкания до Кадеса, означающего святое, чтобы мы могли понять, что даже после победы в мире мы постоянно должны быть в тревоге и страхе, и помнить следующий стих: искушение житие человеку на земли ( Иов. 7:1 ), и при противоборстве врагов достигать святости и таким образом одерживать победу, чтобы вблизи созерцать поток, полный дождей. Ueз.XLVIII:30–35 . И [вот] выходы города: с северной стороны отмеряешь четыре тысячи пятьсот. И ворота города по людям (или по именам) колен Израилевых. С севера трое ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни. И с восточной стороны [миры] четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни. И с южной стороны измеряешь четыре тысячи пять сот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни. И с западной стороны четыре тысячи пятьсот и трое ворот на них: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни. [Всего] кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня: Господь там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В ходе адм. реформ имп. Диоклетиана в кон. III - нач. IV в. К., как все азиат. владения Римской империи и Египет, вошла в состав диоцеза Восток с митрополией в Антиохии. Историческая Суровая К. была преобразована в пров. Исаврия (митрополия Селевкия), в которую помимо горной области Зап. Тавра было включено морское побережье, а также юж. часть Ликаонии в северных предгорьях Тавра. Равнинная К. оставалась единой провинцией до нач. V в., когда при имп. Аркадии она была разделена на Киликию Первую (митрополия Тарс) и Киликию Вторую (митрополия Аназарв). Этой структуре соответствовала и церковная иерархия в К., входившая в состав Антиохийской Православной Церкви . Церковные епархии К. сложились в основном в IV - нач. V в. Их распределение выглядело следующим образом. Митрополии Киликии Первой Тарс подчинялись 7 епархий: Адана, Севаста (ныне Аяш), Помпейополь (ныне Вираншехир), Маллос (руины близ Кызылтахты), Августа (место затоплено водохранилищем в 1955), Корик, Зефирион. В митрополии Киликии Второй Аназарв входили 8 епархий: Епифания (ныне Гёзене, близ Эрзина), Александрия-у-Исса, Иринуполь (Нерониада; точно не локализован), Флавиада (Карспазары, ныне Кадирли), Росос (ныне Арсуз), Мопсуестия, Каставала (Иераполь), Эги (ныне Юмурталык). В состав митрополии Исаврии с центром в Селевкии входило от 15 до 22 епархий, значительная часть которых находилась в небольших горных крепостях: Клавдиополь (ныне Мут), Диокесария (ныне Узунджабурч), Олва, Далисанд, Сивила (ныне Йылдыз), Келендерис (ныне Айдынчык), Анемурион (ныне Анамур), Титиополь (ныне Калинорен?), Ламос (ныне Лимонлу), Антиохия-на-Крагосе (Антиохия Малая, ныне руины близ Гюнейкёя), Нефелион, Кестры (ныне Килисебелени), Селинунт (Кастелло-Ломбардо, близ совр. Газипаша), Иотапа (ныне Айдап), Филадельфия, Иринополь (руины близ Чаталбадем), Германикополь (ныне Эрменек), Дометиополь (ныне Катранлы), Зенополь (руины близ истока р. Кючюксу), Адрас (ныне Балаболу), Мелуос-Кастрон (ныне Мелван-Калеси), Неаполь (руины близ Гюнейюрт?).

http://pravenc.ru/text/1684614.html

Поднявшись здесь на городскую стену, можно пройти до Яффских ворот в одну сторону, или до Иродовых – в другую. Слева от Дамасских ворот, в сотне шагов, виден вход еще в одну подземную достопримечательность Иерусалима. Это – пещеры царя Седекии, каменоломни, из которых добывался камень для строительства города. Открывший их в XIX в. археолог Чарльз Уоррен, по совместительству британский разведчик и масон, высказал идею превратить центральный зал пещер в зал масонских посвящений. В этом их назначении пещеры и использовались до начала XX в. Справа, к западу от Дамасских ворот, почти у северо-западного угла Старого Города, находятся Новые ворота. Они действительно новее всех других, ибо были устроены по указанию турецкого губернатора Иерусалима лишь в 1889 г., для того чтобы открыть паломникам наиболее короткий проход к христианскому кварталу Старого Города и Храму Г роба Господня. К востоку от Дамасских расположены Иродовы ворота. Они тоже были прежде заложены и открыли их лишь в конце XIX столетия. Иродовыми назвали их потому, что находящиеся неподалеку развалины древнего храма были ошибочно отождествлены историками с дворцом Ирода Антипы, сына Ирода Великого, на суд к которому посылал Иисуса Понтий Пилат. Эти ворота называют также «Цветочными» – возможно, из-за украшавших их цветочных гирлянд. Арабы называют их Баб-аль-Хотта («Ворота лунатиков») – по названию соседнего кладбища. С восточной стороны в город вели двое ворот: ныне действующие Львиные и заложенные Золотые. Золотые ворота в нынешнем своем виде – это сохраненная в основном строителями Сулеймана Великолепного византийская постройка, воздвигнутая на фундаментах Красных ворот Соломонова Храма. Название «Золотые» является, видимо, ошибочным переводом библейского названия «Красные ворота» (Деян.. 3:2), смысл которого, конечно, тот же, что в московских обозначениях «Красная площадь» и «Красные ворота». Они находились внутри внешних стен храма, т. е. значительно западнее, чем нынешние Золотые. Ворота были заложены турками в 1530 г., поскольку, по древнему поверью, в них должен войти Мессия при Втором Пришествии. Другие говорят, что ворота заложены в соответствии с пророчеством Иезекииля: «И привел меня обратно к внешним воротам святилища, обращенным на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь вошел ими» ( Иез. 44 :1–2). В 629 г. через Золотые ворота вошел в город император Ираклий, босой и в одной рубахе, неся Древо Креста на плече, после возвращения святыни из персидского плена. Во времена крестоносцев их открывали лишь дважды в год: в Вербное воскресенье – в память о Входе Господнем в Иерусалим, и в праздник Воздвижения Креста Господня. По специальной просьбе знаменитой русской княжны-паломницы преп. Евфросинии Полоцкой для нее в 1167 г. также были открыты Золотые Ворота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Вот ворота для ветхозаветных патриархов и праведников, отличавшихся чистотой богопочитания, покорностью воле Божией, странноприимством и другими добродетелями. Другие ворота – вторые – для пророков, под водительством Святого Духа возвещающих волю Господню. Третьи ворота для апостолов, провозвестников Евангелия Христова. Четвертые ворота для сонма равноапостольского. Через них будут входить все те, кто в жизни следовал за апостолами в их трудах проповедания Христа. И если христианину удастся хотя бы одного неверующего обратить ко Христу или укрепить колеблющуюся веру беседой или даже посредством хорошей духовной книги, то пусть исполнится он радости: ведь «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов», – говорит апостол Иаков ( Иак.5:20 ). А Фома Кемпийский пишет: «Кто дает брату священную книгу для чтения, тот подносит самое дорогое вино к устам Иисусовым». Пятые ворота – для святителей, преемников по служению апостолов. В шестые ворота будут входить священномученики, соединившие священнослужение с подвигом мученичества. Седьмые ворота – для преподобномучеников. Восьмые ворота для всех остальных мучеников. Этими воротами вошло множество христиан первых трех веков. Открыты они и для христиан последних времен, когда с земли взят «удерживающий» ( 2Фес.2:6–7 ). Девятые ворота – для исповедников Христа. Десятые ворота – для всех остальных преподобных, покинувших мир ради совершенного очищения души от скверны греха и приобретения брачных одежд, достойных вечери Агнца. Одиннадцатые ворота предназначены для избравших особый и труднейший подвиг – юродства ради Христа. Они особенно отмечаются Господом по богатству даров Святого Духа, украшающих души истинных юродивых во Христе. И, наконец, двенадцатые ворота открыты для благоверных князей, праведников в миру, бессребреников и поднявших подвиг покаяния. Усиленными подвигами милосердия и покаяния всякий может приобрести право вхождения этими воротами в Горний Иерусалим. И если христианину не будет входа туда через первые одиннадцать ворот, то пусть он страшится упустить право входа через последние, для всех доступные ворота; пусть боится пренебречь подвигами милосердия и покаяния, доступными для всех. Здесь последняя возможность спасения своей души для вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010