Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С. 460.   Соколов И.И. О византийско–восточном монашестве IX–XII вв.//Православный собеседник. – Казань,   1894. – 6. Соколов И.И. Состояние монашества в Византийской Церкви с середины IX до начала XIII века (842–1204): Опыт церковно–исторического исследования. – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2003. (Библиотека христианской мысли. Исследования). Сырку П.А. К истории исправления книг в Болгарии. – М., 1913..    Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.357–359. Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994.  Яцимирский А.И. Византийский религиозный мистицизм XIV в. перед переходом его к славянам//Странник. – 1908. – Ноябрь – декабрь.   Библиография работ автора: Творения. – М.: Новоспасский монастырь, 1999. Главы зело полезные и словеса различные о заповедях, догматах, муках и обетованиях, еще же о помыслах, страстях, добродетелях, безмолвии и молитве, числом 142; Введение известное о безмолвии и молитве, еще же и о знамениях благодати и прелести, и кое есть различие теплоты и действа, и яко без наставника прелестью удобно побеждаемся 15 глав; О безмолвии и молитве 22 главы//Добротолюбие. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – Т. 5. Весьма полезные главы о разных духовных предметах//Христианское чтение. – СПб.,  1824. – Т.  XVI. Духовные опыты монашествую­ щих//  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. –  Париж, 1957. – 29. Фрагменты сочинений// Лодыженский М.В. Мистическая трилогия: Сверхсознание. – Б.м.: Издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 1998. Фрагменты сочинений// Лодыженский М.В. Мистическая трилогия: Свет незримый. – Б.м.: Издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 1998. Фрагменты сочинений// Фудель С. Путь отцов. – Б.м.: Издание Сретенского монастыря, 1997. 

http://bogoslov.ru/person/2714366

Скончался С. В. Троицкий 27 ноября 1972 г., на 95-м году жизни, в Белграде. Переходя к обозрению некоторых, наиболее видных научных трудов профессора С. В. Троицкого , необходимо отметить, что он написал более двухсот специальных исследований, из которых более ста пятидесяти занимают достойное место в церковноканонической литературе. Еще в 1905 году внимание русской церковной общественности 5 привлекла небольшая (20 стр.) брошюра С. В. Троицкого под заглавием «Церковный собор и миряне», в которой автор отмечает широко практиковавшееся в древности участие мирян на соборах и приходит к заключению, что «составлять собор из одних епископов так же противно духу христианства, как и богослужение без народа» 6 . Среди работ полемического характера немало ценных статей С. В. Троицкого опубликовано на страницах «Журнала Московской Патриархии», «Вестника Русского Западно-Европейского Экзархата» и других журналов. Особо важные статьи следующие: «О границах распространения права власти Константинопольской Патриархии на «диаспору»» 7 , «Где и в чем главная опасность?», «О церковной автокефалии», «Единство Церкви», «Великое преступление», «По поводу неудачной защиты ложной теории», «Будем вместе бороться с опасностью», «Как привести к концу возникший спор?», «Теократия или цезаропапизм», «Неудачная защита неправды», «Каноны и восточный папизм», «О единстве Церкви», «Из истории спора Старого Рима с Новым», «Халкидонский собор и восточный папизм», «О юрисдикции Цареградского патриарха вне границ автокефальных Церквей», «Юрисдикция Цареградского патриарха в области диаспоры», «Дымное надмение мира и Церковь », «Размежевание или раскол», «К вопросу о правах Константинопольского патриарха», «Папистические стремления греков». Все эти статьи послужили нормализации отношений между Православными Автокефальными Церквами. Разоблачая папистическую теорию о подчинении Константинопольской Церкви всей православной диаспоры, теорию, которую еще в 1923 г. Константинопольский патриарх Мелетий начал проводить в жизнь, профессор С. В. Троицкий писал: «Как последний из могикан, единственный, остающийся в живых из канонистов старой русской академической школы, я считал и считаю своим священным долгом раскрыть противоречие этой теории догматическому и каноническому учению Православной Церкви и ее опасность для мира и единства Православия» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Также участники съезда посетили знаменитый русский собор во имя святого князя Александра Невского на улице Дарю в Париже. Богослужение здесь возглавил архиепископ Команский Гавриил в сослужении епископов Женевского и Западно-Европейского Михаила, Корсунского Нестора, Бронницкого Игнатия и Сиэтлийского Феодосия, духовенства Московского Патриархата, Русской Зарубежной Церкви и Экзархата русских православных церквей Западной Европы Константинопольского Патриархата. В следующие дни съезда участники продолжили паломничество к святыням Франции, они поклонились терновому венцу Спасителя, мощам святой Елены и святой Женевьевы. Также они побывали на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где была совершена панихида. Экскурсию по кладбищу для паломников провел председатель Союза потомков галлиполийцев Алексей Григорьев. Священноначалию удалось организовать поездку в Амьен, где в кафедральном соборе хранится глава святого Иоанна Крестителя. В одном из приделов собора, который считается самым большим католическим храмом Франции и шедевром готики, епископ Корсунский Нестор отслужил Божественную литургию, после которой честная глава Иоанна Крестителя была вынесена для поклонения. Ребятам из России было очень приятно побывать на приеме в нашем посольстве, где прошел концерт, подготовленный их собственными силами — каждый вечер они собирались на спевки и за неделю подготовили программу, состоящую из традиционных богослужебных песнопений и русских песен. Надо сказать, что и сами участники в полной мере осознавали, какое историческое значение имеет форум. Было очевидно, что ребята собрались сюда не только ради общения, посещения богослужений и знакомства с потенциальными невестами или женихами, хотя именно такие, на самом деле весьма актуальные, цели стоят обычно перед собраниями православной молодежи. Более половины участников молодые, но уже взрослые люди старше 25 лет, жизнь которых связана с Церковью очень тесно: это активисты православных молодежных движений, сотрудники синодальных отделов по делам молодежи из разных епархий, редакторы православных сайтов, регенты и певцы молодежных церковных хоров и преподаватели православных учебных заведений. Они смогли поделиться интересным опытом, рассказать о том, как жители разных стран, люди с разным менталитетом и образованием, принадлежащие к разным социальным группам, приходят в православие и как важно их свидетельство об истине Христовой в современном стремительно меняющемся мире. «Сегодня мир очень открыт и границы между странами практически стерты. Миллионы новых иммигрантов из стран бывшего СССР переезжают учиться или работать за рубеж, и они уже совсем не обладают той страстью сохранить в себе остатки русской культуры и русской духовности, которая была свойственна тем, кто покидал Россию в начале и середине XX века. Однако именно на тех людей обращены взоры молодых миссионеров», - отметил в беседе с корреспондентом «Журнала Московской Патриархии» епископ Корсунский Нестор.

http://e-vestnik.ru/reports/nepoteryanno...

Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. С. 75–79. Удальцова З.В. Византийская культура. – М.: Наука, 1988. С.57–58. Удальцова З.В. Источники по истории Византии IV – первой половины VII в.//История Византии: В 3–х томах. – М.: Наука, 1967.  – Т. 1. С.43–44. Удальцова З.В. Развитие исторической мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Удальцова З.В. Церковные историки ранней Византии//Византийский временник. –  М.,  1982. – Т. 43. Урбанчик Т. Евсевий и Сократ//Историческая мысль в Византии и на средневековом Западе. – Иваново: Ивановский гос. ун–т, 1998. Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. – М.: Мысль, 2001. С.58–60. Флоровский Г. Догмат и история. – М.: Изд–во Свято–Владимирского братства, 1998. С.351–376.  2782. Шабуров Н.  Евсевий Кесарийский//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.  Шабуров Н.В. Евсевий Кесарийский//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. II.  Ястребов А. О., свящ. Евсевий Кесарийский: (Ис­ торический очерк)//  Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт,   1999. 3. Ястребов А. О., свящ. Образ Платона в «Евангель­ ском приготовлении» Евсевия Кесарийского/А. О. Ястре­ бов// Ежегодная Богословская конференция Православного Свято–Тихоновского Богословского института. – М., 2000. Ястребов А. О., свящ. Сиринелли Ж. Общее введение к «Евангельскому приготовлению» Евсевия Кесарийског Из  церковной  жизни//Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. –  Париж, 1951.  Библиография работ автора: Евангельское приготовление. Книга XI/Пер.  с греч.: А. Ястребов//Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт, – 1999. – Вып. III; 2001. Евангельское приготовление/Пер. А. Ястребова//Богословский сборник/Правосл. Свято–Тихон. богосл. ин–т. М., 2001. Вып. VII. То же:  Церковь и время. – М.,  2002. – 3(20).

http://bogoslov.ru/person/2859813

Это исследование первоначально было предназначено студентам богословского факультета и представляло собой ряд лекций в академических курсах 1977/8 и 1978/9 годов. Учитывая повышенный интерес к Библии и истине ( λθεια) библейского Откровения, и не только Нового, но и Ветхого Завета, имея также в виду огромный дефицит у нас основной литературы, занимающейся такими важными библейскими вопросами, которые помогали бы пониманию библейских посланий, мы приняли предложение студента Слободана Станишича и других напечатать это исследование вторым изданием. При этом первоначальное название «Толкование Ветхого Завета на протяжении веков. Краткая история ветхозаветной экзегезы» (Белград, 1979 год) для ясности было заменено названием «Исторический обзор толкования Ветхого Завета» 3 . К этому изданию также добавлены наш перевод ветхозаветной Книги Премудрости Соломона и издательский указатель паримий, т. е. текстов из Ветхого Завета, которые читаются на богослужении, особенно в великие праздники, и в которых чаще всего содержатся пророчества ( προφητεα), соответствующие тому празднику, событию или личности, которые в этот день прославляются 4 . Для облегчения пользования книгой издатель добавил сербско-греческий словарь основных понятий 5 и словарь значимых имен 6 . Как автор, так и издатель будут благодарны Богу, если эта книга внесет хотя бы малый вклад в пробуждение любви ( γπη) и интереса к Священному Писанию Ветхого Завета и его непреходящей мудрости. [Память] свв. Кирилла и Мефодия, 24/11 мая 1995 года, Белград Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий 1 Сейчас в Сербии факультетами называют отделения Белградского государственного университета (и расположенные в других городах). – Пер. 2 Одна из глав диссертации вышла также на французском языке в журнале «Вестник Западно-Европейского Патриаршего Экзархата» и именно с данного издания (а не с греческого, как утверждают составители хрестоматии) была переведена на русский язык: Амфилохий (Радович) , митр. «Филиокве» и нетварная энергия Святой Троицы по учению святого Григория Паламы //Хрестоматия по сравнительному богословию: Учеб. пособие для III курса Духовной семинарии. М., 2005. С. 424–462. – Ред. 4 Первое приложение в настоящем издании опущено, второе переработано и дано (в гораздо большем объеме) в виде двух указателей. – Ред. 6 См. именной указатель (расширенный по сравнению с сербским оригиналом) в конце настоящей книги. – Ред. Читать далее Источник: История толкования Ветхого Завета/Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) ; пер. с серб. Н. В. Ивкиной под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. - Москва : Изд. Совет Русской православной церкви, 2008. - 262, с. ISBN 978-5-94625-253-9 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Думается, что для правильной оценки развития церковной жизни русской эмиграции было бы по меньшей мере несправедливо вообще не упомянуть этих людей, тем более что они приняли живое участие в жизни эмиграции и даже характеризовались многими как более русские, чем русские родом. При этом не были учтены клирики Московской Патриархии, которые после Второй мировой войны часто выезжали из Советского Союза на определенный срок, чтобы обслуживать тот или иной приход московской юрисдикции, что стало фактически нормой с 1960-х гг., особенно в Германии и Австрии, а также (в меньшей степени) во Франции, Бельгии и Нидерландах. Этих людей считать эмигрантами вообще нельзя – они являлись гражданами Советского Союза, приезжали в служебную командировку на более или менее короткий срок и в большинстве своем никак не интегрировались в церковно-общественную жизнь эмиграции. Цели и задачи данной работы определил и характер ее источников. Работа построена преимущественно на основании архивных материалов из фондов Епархиального управления Западно-Европейского Русского Экзархата Константинопольского Патриархата (далее АЕУА.) 5 и канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Зарубежной Церкви довоенного периода. 6 Значительная часть архивных материалов, использованных в данной работе, впервые вводится в научный оборот. К сожалению, руководство епархий Московской Патриархии в Западной Европе не сочло возможным удовлетворить нашу просьбу о получении доступа к своим архивам. Этот пробел частично восполнен использованием сведений, приведенных на страницах «Журнала Московской Патриархии» (ЖМП) за период 19461990 гг. и на страницах различных местных журналов, информационных бюллетеней и листков бывшего Патриаршего Экзархата в Западной Европе. Большим подспорьем в работе послужили также периодические издания русской эмиграции. В первую очередь были использованы различные печатные материалы, почерпнутые из общецерковных, епархиальных, приходских журналов и листков. 7 Наиболее важную роль в раскрытии дат хиротоний, назначений, кончин сыграли официальный журнал Архиерейского Синода Зарубежной Церкви «Церковные Ведомости» (с 1932 г. – «Церковная Жизнь») и официальный журнал Западно-Европейского Экзархата Русских Православных Церквей Константинопольского Патриархата «Церковный Вестник», издаваемый в Париже с перерывами с 1927 г. по сей день. Были также привлечены материалы общественных газет эмиграции, в которых часто публиковались некрологи, статьи по случаю различных юбилеев и памятных дат, связанных со священнослужителями. Значительное число такого рода материалов можно найти в парижских газетах «Последние Новости» (19211940), «Парижский Вестник» (19401944), «Русская Мысль» (с 1947 г.), в нью-йоркской газете «Новое Русское Слово», а также в церковно-общественных газетах «Церковное Обозрение» (Белград, 1922–1944), «Православная Русь» (Джорданвилль, с 1947 г.), и в журнале «Вестник Русского (Студенческого) Христианского Движения» (Париж, с 1926 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

SVSQ – Saint Vladimir’s Seminary Quarterly: [New Series]. Vol. 1–12. Crestwood, NY, 1957–1968. SVTQ – Saint Vladimir’s Theological Quarterly. Vol. 13-. Crestwood, NY, 1969. TM – Travaux et Mémoires/Centre de recherche d’histoire et civilisation byzantines. T. 1–4. P, 1965–1970; Travaux et Mémoires Centre de recherche d’histoire et civilisation de Byzance. T. 5-. R, 1973-. TRE – Theologische Realenzyklopàdie hrsg. G. Krause, G. Müller. Bd. 1–36. B.; NY, 1977–2004. TU – Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. Vol. 1–138. Leipzig; B., 1882–1989. АО – Альфа и Омега: Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. Μ., 1994-. БС – Богословский сборник [Православного Свято-Тихоновского богословского института]. Μ., 1997-. БТ – Богословские труды: сборник: [Издание Московской Патриархии]. М., I960-. ВВ – Византийский временник. Т. 1–25. СПб., 1894–1928; Т. 1(26) – . М., 1947-. ВР(С)ХД – Вестник Русского (Студенческого) Христианского Движения. Париж, 1925-. ВЭ – Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. Париж, 1952-. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. М., 1931–1935; 1943-. ЗРВИ – Зборник Радова Византолошког Института. Београд, 1952-. ПМ – Православная мысль: Труды Православного Богословского института в Париже. Париж, 1928-. CK – Seminarium Kondakovianum: сборник статей по археологии и византиноведению, издаваемый семинарием институтом имени Н. П. Кондакова . Прага, 1927-. ТОДРЛ – Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л.; СПб., 1934-. ХЧ – Христианское чтение: Журнал, издаваемый при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1821–1917. 3. Отдельные издания источников Anna Comnena. Alexias – Anne Comnène. Alexiadë (Règne de l’empereur Alexis I Comnène, 1081–1118)/ed. B. Leib. T. 1. P., 1937; T. 2. P., 1943; T. 3. P., 1945. Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes – Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes intr., texte crit., tr., notes J. Meyendorff. Louvain, 1959. T. 1–2 (Spicilegium Sacrum Lovaniensë Études et documents, 30–31); Ibid. Ed. 2. Louvain, 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

А когда говорил о. Василий в храме – всегда кратко, просто и содержательно – речь его доходила особенно 2 .  О. Василий принимал видное и активное участие в церковной жизни. Он был членом и в течение ряда лет председателем епархиального совета Западно-европейского русского Экзархата и часто председательствовал на епархиальных съездах. Митрополит Евлогий предлагал ему епископство и намечал его в свои приемники, но о. Василий по свойственному ему смирению отказался от этой чести, как раннее в Киеве. (О. Василий никогда не был женат). О. Василий имел все церковные награды, включая митру, сан протопресвитера и право ношения второго креста, но, ни митры, ни второго креста никогда на себя не возлагал. «Есть натуры, которых увлекают пышность облачений, торжественность сослужения», – говорил о. Василий, – «во мне же всякая пышность вызывает и критику, и резкое отталкивание. Именно потому я никогда не надевал и никогда не надену митры» 3 . О. Василий отказался от всякого общественного празднования своего восьмидесятилетия и пятидесятилетия научной деятельности, согласившись лишь отметить эти даты в небольшом семейном кругу Движения и прихода. О. Василий был крупным русским ученым и выдающимся представителем православной мысли. Перейдя от естественных наук к философии, психологии и педагогике, он посвятил себя заграницей созданию христианской науки о человеке – христианской антропологии, очень мало развитой до него. Во взглядах и построениях о. Василия особенно надо подчеркнуть его глубокое убеждение в свободе человека. «Если человек зависит от природы, от социальной среды, то все же бесспорным является в нем акт свободы», писал о. Василий в очерке о своей философской системе» 4 . Но свобода осуществляется в положительном творчестве, если она сочетается с благодатное помощью «свыше». Без этого сочетания свобода часто ведет человека во власть разрушительной силы зла, что так убедительно показал Ф.М. Достоевский. Эта мысль вытекает из библейского учения о падении человека. О. Василий пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Еще позднее появились центральные, т. е. издаваемым Синодом или каким-либо Синодальным ведомством органы Русской Православной Церкви, - в 1875 году начал выходить " Церковный вестник " , а в 1888-м - " Церковные ведомости " . Ближе к началу XX века возросло число изданий, в которых главное место занимали общедоступные религиозно-нравственные статьи для назидательного чтения, такие, как " Русский паломник " , " Воскресный день " , " Кормчий " , " Отдых христианина " . Из популярных назидательных дореволюционных журналов 30 издавались православными монастырями. В частности, большой популярностью пользовались издававшиеся Свято-Троицкой Сергиевой лаврой " Троицкие листки " . Были и специальные церковные журналы, посвященные апологетике, народному образованию, борьбе с расколами и сектами, военно-морскому духовенству, библиографии богословской и церковно-исторической литературы. Что же касается приходских периодических изданий, то до революции их было немного, всего около десятка. 3. Церковная журналистика в советское время Однако все эти православные периодические издания (около четырех сотен названий) прекратили свое существование уже на протяжении первых пяти лет советской власти - так же, как издания, главным образом, обновленческие, которые возникли после 1917 года. Оставались еще, правда, эмигрантские православные издания, например, " Вестник РСХД " , " Православная мысль " и другие, но в бывшем СССР они были практически недоступны среднему читателю, являясь достоянием спецхранов. В течение многих десятилетий единственным периодическим изданием Русской Православной Церкви был " Журнал Московской Патриархии " . У нас были еще некоторые периодические издания, которые выходили за рубежом и были рассчитаны на западную аудиторию, например, " Вестник Западно-Европейского Экзархата " во Франции (на русском и французском языках), " Голос Православия " на немецком языке. Что же касается старейшего нашего журнала, ЖМП, с момента основания которого в следующем году исполнится 70 лет (он начал выходить в 1931 году, был закрыт в 1935-м и снова возобновлен во время Великой Отечественной войны, в сентябре 1943-го), то, несмотря на известные ограничения эпохи тоталитаризма, журнал все же сыграл весьма большую роль в жизни Церкви.

http://pravoslavie.ru/sobytia/cpp/smirpc...

Итак, христианская традиция показывает, что " иконологичность " человека является онтологическим принципом православного иконописания. Быть подобным Богу есть динамическая задача, смысл которой сказывается, прежде всего, в способности творчества. Человек существует как личность, обладающая тварной природой - это первичная связь между Богом и человеком, устанавливающая самый модус человеческого бытия. Бог одарил человека способностью быть личностью, то есть реализовывать свою жизнь согласно модусу Божественного бытия - быть существом свободным и ответственным. Личность, утверждающая себя как индивид и заключающая себя в пределах своей частной природы, не может в полноте себя осуществлять - она оскудевает. Но, отказываясь от своего содержимого, свободно отдавая его, переставая существовать для самой себя, личность полностью выражает себя в единой природе всех, ипостазирует свою жизнь как любовь, как свободу по отношению к ограниченности тварной природы и какой бы то ни было необходимости - по образу существования нетварного Бога. Реализовать свою жизнь согласно модусу Божественного бытия - значит свободно отказаться от собственной своей воли и в этом - основной принцип аскезы и творчества. Лосский Вл. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев.: Путь к истине.,1991, с. 92 Кураев А. Традиция, Догмат, Обряд. Москва -Клин: Братство Святителя Тихона, 1994, с. 124. Ср. Лосский Вл., там же, с. 51. Экономцев И. Православие, Византия, Россия. М.: Христианская литература, 1992, с. 180. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Изд-во Западно-Европейского Экзархата Московского патриархата, 1989, с.97. Кураев А. Традиция, Догмат, Обряд. Москва-Клин: Братство Святителя Тихона, 1994, с. 302. http://www.russned.ru/stats/2101 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010