1 Текст был опубликован впервые в “Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата”, 1953, 15, со следующим редакционным примечанием: “Настоящая статья иеромонаха Антония является переводом, вернее — свободным авторским повторением, с введением некоторых изменений, сделанного им в сентябре 1948 г. доклада на тему о “технике” в созерцательной жизни на 5-м Международном Съезде (во Франции) по религиозной психологии […]. В Съезде приняли участие до 30 психиатров и римо-католических богословов разных национальностей. Внимание участников было обращено на исследование той пограничной области, где духовный мир соприкасается душевно-телесному (психо-соматическому) и тех явлений психического и физиологического порядка, которые порождаются духовной жизнью человека, либо так или иначе обуславливают ее и отражаются на ней. Автор имел целью посильно изъяснить в свете современной психологии значительность и ценность Иисусовой молитвы и показать в некоторой степени оправданность “художественного делания” с точки зрения психо-физиологической. Тема — мало знакомая на Западе, и даже среди православных вызывающая иногда недоумение и смущение. Автор выступал в качестве врача, и потому трактат сей имеет скорее характер научного исследования. Для участников Съезда наибольшую важность представляли три вопроса: 1) Антропологические предпосылки духовной жизни и, в частности, значение аскетического делания. 2) Место и роль тела, как соучастника в вечной жизни человека, и оправданность тех телесных упражнений, которые входят в состав подвижничества вообще и при художественном творении Иисусовой молитвы в честности. 3) Особое назначение самой Иисусовой молитвы и оценка ее не только в плане религиозном, но и как чисто психологического явления. […]”. Перепечатано: Московский Психотерапевтический Журнал. 1994. 2. 2 Цит. по: Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. 3 Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Православной Церкви. Гл. 11; Богословие света в учении св. Григория Паламы//По Образу и подобию; Николай Кавасила. Изъяснение Божественной Литургии. Гл. 12. 4 Цит. по книге: Беседы о молитве Иисусовой. Сердоболь: Изд. Валаамского м-ря. 1938. С. 81—82. (Переизд.: М.: Елеон, 1998. — Ред .) 5 Там же, с. 76—77. 6 Цит. по книге: Сборник о молитве Иисусовой. Изд. Валаамского м-ря, 1936. С. 241—242. 7 Добротолюбие. М., 1889. С. 272. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2724...

VI. Богословская и философская литература Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит и Исаия (Белов), архимандрит. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. Амвросий, Оптинский старец, преподобный, иеросхимонах. Собрание писем к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. Антоний (Храповицкий) , митрополит Киевский и Галицкий. Опыт христианского катехизиса. Изд. Австралийско-Новозеландской епархии, РПЦЗ, 1989. Афонский патерик. Гласхауэр У. Дж. Как возник наш мир. Christliche Literatur – Verbreitung е. V., Postfach, Bielefeld, 1994. Дашевский 3. Герои ТаНаХа в мидрашах мудрецов. Университет Бар-Илан, Израиль. Капитанчук В. Имясловие. История богословских споров об имени Божием. Журн. «Царь-колокол», 1990, 6., М. Капитанчук В. Имясловие. Опыт догматического исследования об Имени Божием. Журн. «Царь-колокол», 1990, 7, М. Кураев Андрей, диакон. Школьное богословие. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Изд. Ассоциации «Путь к истине», Киев, 1991. Лосский В.Н. Спор о Софии, Статьи разных лет. Изд. СвятоВладимирского Братства, М., 1996. Ляшевский Стефан, протоиерей. Библия и наука: Опыт согласования современных научных данных с библейским повествованием в свете новейших раскопок и исследований. Изд. Православного Братства «Неопалимая купина», М., 1996. Макарий, архиепископ Харьковский, доктор богословия. Православно-догматическое богословие, т. 1, СПб., 1868. Макарий, епископ Виницкий (мит. Московский), доктор богословия. Православно-догматическое богословие, т. 2, СПб., 1857. Мурачёв Афанасий, монах старообрядческого скита в Туруханском районе. «Труды разных лет. Об останке Израилевом». Машинопись, 2004. Паскаль Блез. Мысли. М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000. Петжик Тадеуш, священник. Свидетели Иеговы – кто они? Изд. центр «Claretianum», Красноярск, 1996. Розанов В. В. Религия и культура, т. 1. М.: Изд. «Правда», 1990. Розанов В. В. Уединенное. Опавшие листья, т. 1. М.: Изд. «Правда», 1990. Сибаров Антоний, священник. Огненный пророк Исаия. Изд. Хакасского ГУ им. Н.Ф. Катанова, Абакан, 2000. Соловецкий патерик. М., Синодальная библиотека, 1991. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной церкви. Изд. Западно-Европейского экзархата МП, 1989. Феофан Полтавский Новый Затворник, святитель. Творения. Общество свт. Василия Великого , СПб., 1997. Философия русского религиозного искусства вв. Антология. М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. Флоренский П.А., священник. Столп и утверждение истины, тт. 1–2, М.: Изд. «Правда», 1990. Франциска Ассизского, святого, Цветочки. Изд. «Мусагет». Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 2. – 2008. - 472 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Корсунская Воссоединена с Московской Патриархией 25.08(07.09)1945 из юрисдикции Константинопольского Патриархата. Именование – по древнему г. Херсонес-Таврический (древнерусское название – Корсунь). Титулярная (местопребывание – в г. Париж). Викариатство Западно-Европейского Экзархата. Упразднена указом Московской Патриархии 873 от 10(23)05.1947 об «отчислении» в связи с переходом в юрисдикцию РПЦЗ после кончины митр. Евлогия (Георгиевского). Возобновлена в 1960 г. По определению Св. Синода РПЦ от 09(22)12.1992 в состав епархии вошли «приходы на территории Франции, Италии и Швейцарии, кроме ставропигиального храма Рождества Пресвятыя Богородицы в Женеве». Именовалась: Херсонесская; с 1960 г. – Корсунская. 25.08(07.09)1945 10(23)05.1947 23.12.1959(05.01.1960) 01(14)01.1963 30.08(12.09)1968 03(16)11.1979 03(16)11.1979 19.01(01.02)1984 19.01(01.02)1984 07(20)02.1990 07(20)02.1990 12(25)10.1990 12(25)10.1990 05(18)02.1992 09(22)12.1992 01(14)01.1993 в/у Гурий Шалимов 01(14)01.1993 18(31)03.1999 18(31)03.1999 23.09(06.10)1999 23.09(06.10)1999 2156 Епископ Херсонесский. Хиротонисан в Париже митрополитом Евлогием (Георгиевским). Бывший настоятель Одесского кафедрального собора, затем – Тегельского храма в Берлине. Первая дата – дата воссоединения вместе с митрополитом Евлогием. Вторая дата – дата указа Московской Патриархии 873 об «отчислении» в связи с переходом в юрисдикцию Константинопольского Патриархата после кончины митрополита Евлогия. 2157 Митрополит с даты назначения. Экзарх Западной Европы с 02(15)10.1954. См. Клишиская. Вторая дата – определение на покой. Скончался 10(23)01.1985. 2158 Архиепископ с 27.05(12.06)1979. По благословению ушел в юрисдикцию Американской автокефальной церкви (вторая дата). С этого времени – архиепископ Бруклинский Американской автокефальной церкви. 2159 Митрополит Минский, Патриарший Экзарх Западной Европы; временно управляющий до 19.01(01.02)1984, когда был освобожден от обязанностей Экзарха. 2160 Митрополит Ростовский и Новочеркасский. Экзарх Западной Европы (первая дата). В определении Св. Синода от 01.02.1984 (ЖМП. 1984. 5. С. 6) это не отмечено. 2163 Архимандрит; из настоятелей Покровского храма в г. Сидней. Епархиальное управление – в Париже. Вторая дата – определение на покой по состоянию здоровья. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня в Корсунской епархии отмечается 20-летие со дня кончины Леонида Успенского 11 декабря 2007 г. 17:37 11 декабря в Корсунской епархии отмечается 20-летие со дня кончины выдающего богослова Русского Зарубежья, автора фундаментального труда «Богословие иконы Православной Церкви» Леонида Александровича Успенского (1902-1987). В 8 часов утра в кафедральном парижском храме Трех Святителей была совершена заупокойная Божественная литургия, за которой последовала панихида на могиле Л.А. Успенского на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, передает сайт Корсунской епархии . После вечернего богослужения, в 19.00, в зале при храме Трех святителей состоится семинар, на котором будет представлена книга «Богословие в цвете». На семинаре выступят священник Никола-Жан Сед (Доминиканский орден), священники Николай Лосский и Николай Озолин, Григорий Асланов, Анн Богенхарт-Филипенко, Мари-Шантал Савинков и другие. Леонид Александрович Успенский родился в 1902 году в Воронежской губернии. Учился в гимназии города Задонска, участвовал в гражданской войне. Эвакуировался в Галлиполи. Работал шахтером в Болгарии (до 1926 года). Во второй половине 1920-х гг. переехал в Париж, где у него обнаружился художественный талант. В 1929 году поступил в только что открывшуюся Русскую художественную академию Т.Л. Сухотиной-Толстой, затем учился у Милиотти и у Сомова. Под влиянием будущего знаменитого парижского иконописца Георгия (в иночестве Григория) Круга Л.А. Успенский обращается к иконописи. Изучал технику иконописи под руководством П.А. Федорова. В 1934 году вступил в общество «Икона», а затем (в середине 1930-х гг.) — в братство св. Фотия. Совместно с Г. Кругом принимал участие в росписи храма Трехсвятительского подворья в Париже. С 1944 года преподавал иконописание в Богословском институте св. Дионисия, основанном Свято-Фотиевским братством. С 1954 года преподавал иконоведение (как богословскую дисциплину) на Богословско-пастырских курсах при Западно-Европейском экзархате Московского Патриархата в Париже (до 1960 года), а также в Ленинградской духовной академии. Скончался 11 декабря 1987 года. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/336705.htm...

  Василий (Кривошеин), архиеп. Неистовый ревнитель: Прп. Симеон Новый Бого­ слов как игумен и духовный наставник //  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. –  Париж, 1957. 25.   Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов и Никита Стифат: (История текста «Огласительных слов»)//  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. – Париж, 1961.   Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов и его отношение к социально–политической действительности своего времени//Василий (Кривошеин). Богословские труды. – Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. – С. 242 – 250.   Василий (Кривошеин), архиеп. Тема духовного опьянения в мистике преподобного Симеона Нового Богослова//Альфа и Омега. – М., 2002. – 4 (34).   Вениамин (Милов), епископ. Преподобный Симеон Новый Богослов о цели христианской жизни//Журнал Московской патриархии.  – 1979. – 11; 1980. – 3, 4.   Иванов С.А. Византийское юродство. – М.: Международные отношения, 1994 .     Иванов С.А. Симеон Новый Богослов как юродивый. Резюме//Знаки Балкан. – М.: Радикс, 1994. – Ч. II.   Иларион (Алфеев), епископ. Антропология преподобного Симеона Нового Богослова в свете патристической традиции// Православное учение о человеке: Избранные статьи. – М.; Клин: Христианская жизнь, 2004.   Иларион (Алфеев), иером. Пре подобный Симеон Новый Богослов и Священное Писание/П ер. с англ.//Альфа и Омега. –  М., 1996. 2/3(9/10).   Иларион (Алфеев), иером. Пре­ подобный Симеон Новый Богослов и православное бого­ служение/Пер. с англ. //Церковь и время. –  М., 1998. 1(4).   Иларион (Алфеев), иеромонах. Антропология преподобного Симеона Нового Богослова в свете патристической традиции//Богословская конференция Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке» (Москва, 5–8 ноября 2001 г.). – М., 2002.   Иларион (Алфеев), иеромонах. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. – 2–е изд. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования)

http://bogoslov.ru/person/3089571

11 окт. 1972 г. М. был назначен архиепископом Вологодским и Великоустюжским, 3 сент. 1974 г.- управляющим Тамбовской и Мичуринской епархией. В первые же месяцы своего пребывания на Тамбовской кафедре посетил ряд приходов, в которых возникли конфликтные ситуации из-за прещений, наложенных на нек-рых священнослужителей прежним Тамбовским архиереем Дамаскином (Бодрым). Прежде всего речь шла об общине игум. Виссариона (Гордиенко), настоятеля Иоанно-Предтеченского храма в с. Ивановка Сампурского р-на Тамбовской обл. Еп. Дамаскин запретил игум Виссариона в священнослужении, а его духовных чад отлучил от причастия. М. снял прещения, однако назначил на приход нового настоятеля, а игум. Виссариона перевел на должность 2-го священника, что нормализовало ситуацию в приходе. М. занимал Тамбовскую кафедру до конца своей жизни, продолжая плодотворную научную деятельность. Главной темой его богословских исследований было духовное наследие выдающегося церковного писателя II-III вв. сщмч. Мефодия, еп. Олимпийского (Патарского). Исследование и богословское осмысление творений еп. Мефодия стало фактически делом всей жизни М. 9 марта 1974 г. он был удостоен степени магистра богословия за дис. «Св. сщмч. Мефодий и его богословие». В том же году М. утвержден в звании доцента кафедры истории Древней Церкви ЛДА. Многочисленные, в основном патрологические, работы М. публиковались как в СССР, так и за границей: в «Журнале Московской Патриархии», «Богословских трудах», «Голосе Православия», «Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». М. был награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 1-й степени (1979), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1982). В последний год жизни М. часто болел, но в летние месяцы в каждое воскресенье посещал городские и сельские приходы своей епархии. Несмотря на болезнь, служил в пасхальные дни 1985 г. До последних дней жизни не оставлял научных занятий. Отпевание М. 27 апр. 1985 г. в Тамбове совершил Воронежский и Липецкий еп. Мефодий (Немцов ; ныне митрополит). Похоронен на Петропавловском кладбище Тамбова близ храма во имя апостолов Петра и Павла. Книжное собрание М., насчитывавшее свыше 2 тыс. книг, и его документы были перевезены из Тамбова в московский Данилов мон-рь и вошли в собрание Синодальной б-ки Московского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

7 июня 1946 года – архиепископ Венский, вик. Западно-Европейского Экзархата, с местопребыванием в гор. Вене. В октябре этого же года утвержден Экзархом Среднеевропейских Православных Церквей Московской Патриархии на правах самостоятельного епархиального архиерея. С 8 по 18 июля 1948 года был участником торжеств в Москве по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь , б) Экуменическое движение и Православная Церковь , в) Об англиканской церковной иерархии, г) О церковном календаре. С 16 ноября 1948 года – архиепископ Берлинский и Германский. С 26 сент.1950 года – архиепископ Казанский и Чистопольский. Скончался 18 декабря 1952 года в Казани. Похоронен около кладбищенской церкви (на Арсовом поле) рядом с могилой епископа Иустина (Мальцева). Хочется добавить к характеристике архиепископа Сергия несколько эпизодов, сообщенных очевидцами. Об его приезде в Вену один из работников нашего посольства в Вене рассказывал так: Все члены посольства встречали его на вокзале в парадной форме и подходили к нему под благословение. На вопрос, как его называть, архиепископ ответил: «Владыка». Во время его служения в Казани, архп. Сергий был направлен в Чебоксары для проведения юбилейных торжеств. Встречая его в церкви, епископ Чебоксарский Иов сказал большую речь, в которой восхвалял достоинства архиепископа Сергия. Архиепископ слушал его некоторое время, потом вдруг сделал ему земной поклон. Епископ Иов смутился и спросил: «Что это Вы, Владыка?» “Я кланяюсь твоему дару красноречия, я такого не имею», – ответил архп. Сергий. Будучи в Казани он много помогал бедным. Для этого он выбрал такой способ: ходил в церковь пешком, каждый день разными дорогами, и по пути вступал в разговоры с бедно одетыми детьми и заходил к ним на дом. Поговорив с матерью, узнав их нужды, оставлял крупные суммы – на дрова, на лечение, на приобретение теплой одежды для детей ит.п. Когда его узнали, люди сами стали ходить к нему на дом с просьбами, которые он удовлетворял.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  Иларион (Алфеев), иеромонах. Святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов: сравнительный анализ учения о Боге//  Церковь и время. – М., 1998. 1(4).   Илларион (Алфеев). Симеон Новый Богослов//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. III.    Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.324–331.   Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.133–137.   Иоанн Мейендорф. История Церкви и восточно–христианская мистика. – М.: Институт ДИ–ДИК; Православный Свято–Тихоновский Богословский институт, 2003. С.292–293.   Иоанн Экономцев. Православие, Византия, Россия. – М., 1992. С.39–43.   Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996. с.235–238.   Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997.     Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско–восточной церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров в 842 г., до начала Крестовых походов – 1096 г. – СПб.: Алетейя, 1998.     Лейн Т. Христианские мыслители/Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.   1316.   Лодыженский М.В. Мистическая трилогия: Свет незримый. – Б.м.: Издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 1998. С.311–333.   Лосский В.Н. Боговидение. – М.:  Изд. Свято–Владимирского братства, 1995. С.102–108.   Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. (I–VIII вв.). – СПб., 1910–1913. – Вып. 1–3. (Единая пагинация). С.356–358.   Миллер Т.А. Симеон Новый Богослов//Памятники византийской литературы IX – XIV веков. – М.:  Наука, 1969.   Минин П. М. Мистицизм и его природа. – Киев: Пролог, 2003. С.120–126.   Михаил (Чуб), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Симеон Новый Богослов. «Огласительные слова» //  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. –  Париж, 1964. 48.   Новоселов М. Догмат и мистика в  Православии, Католичестве и Протестанстве. – М.: Лепта–Пресс, 2004. (Испытание мудростью. – Вып. 7). С.18–20, 297–303. 

http://bogoslov.ru/person/3089571

  Курганов Ф.А. Свидетельствовал ли св. Ириней, епископ Лионский, о приматстве и непогрешимом учительстве римской церкви, в частности, – ее первосвященника? – Казань, 1893.   Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997  .     Лейн Т. Христианские мыслители/Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.     Лосский В.Н. Боговидение. – М.:  Изд. Свято–Владимирского братства, 1995. С.22–28.   Лосский В.Н. Богословие и боговидение. Сборник статей. – М: Изд–во Свято–Владимирского братства,  2000.      Лосский В.Н. Предание отцов и схоластика. Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков//Богословские труды. – М., 1978.  – Сб. 18.   Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. – М.: Мысль, 1979. С.70 –75.   Мак–Грат А. Введение в христианское богословие. – Одесса: Богомыслие, 1998. С.21, 239.   Мансуров Сергей, священник. Очерки из истории Церкви. – М.: Издательство Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С.241–260.   Михайловский А.В. Ириней Лионский//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. II.    Муравьев А.Н.  Первые четыре века христианства. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 1998. С.139–143.   Никанор, архим. Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в церкви, сделанный на основании священного писания и предания первых веков христианства до 1 Вселенского собора. – Казань: Унив. тип., 1871. – С. 171 – 188.   Николаев Ю. В поисках Божества: Очерки из истории гностицизма. – Киев: София, 1995. С.130–131.   Палашковский В., свящ. Евхаристическое богословие св. Иринея, епископа Лугдунского//Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата. .– 1960. – Вып. 36.   Плотников В. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко–римской образованности. От начала христианства до Константина Великого. Период 1. – Казань: Тип. Имп. ун–та, 1885. – Гл. 3.   Покровский А.И. Соборы древней Церкви эпохи первых трех веков: Историко–каноническое исследование. – Сергиев Посад, 1914  .  

http://bogoslov.ru/person/2929290

А. Карташев. Церковный Вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата " . 2. 1950 года. Послесловие: Текст статьи А.В. Карташева публикуется по перепечатанной из журнала машинописной копии, хранящейся в архиве свт. Афанасия (Сахарова) в Петушках. Она упоминается свт. Афанасием в письме П.Н. Савицкому, 8.12.1959 г.: " Очень глубокую и ценную мысль о зонах проповеди апостольской высказывает Антон Владимирович в слове об апостоле Андрее. В самом деле: Христос послал апостолов во все концы вселенной. Но святые апостолы были люди. Не только 12, но и все 70 физически не могли пройти буквально во все концы даже тогдашнего мира. Но они разошлись из святого центра - Иерусалима как бы по радиусам. Удаляясь от центра, они прошли на столько, на сколько хватило их жизни. Дальше пошли их ученики, продолжая апостольское дело первых апостолов. И если даже действительно, апостол Андрей не был на горах Киевских, мы должны считать его нашим, Русским апостолом, ибо земля Русская находится в пределах тех, которые достались в удел святому Андрею. К тому же кажется, считается бесспорным тот факт, что апостол Андрей проповедовал в пределах Византии и для Византии поставил первого епископа Стахия. А мы приняли веру из Византии, и потому первосвятители Российские по прямой линии приняли благодать святительства от апостола Андрея Лично я твердо держусь того убеждения, что апостол Андрей, бесспорно, был на горах Киевских, и потому в своей Минее я так исправил тропарь и кондак святому апостолу: Тропарь: Яко апостолов первозванный и первый Русскую землю евангельскою проповедию огласивый, Владыце всех, Андрее, молися, мир отечеству нашему и всей вселенной даровати и душам нашим велию милость. Кондак: Мужества тезоименитаго богоглагольника Христова, первозванного и Русской земли апостола восхвалим; той бо, якоже древле отцам нашим, тако и ныне вопиет: приидите, обретохом Желаемаго Не вполне удовлетворяет меня этот текст, но все же он говорит о том, что особенно дорого нам при воспоминании об апостоле Андрее. Что же касается песнопений, составленных Антоном Владимировичем, то скажу Вам на ушко, что не решаюсь я внести их в службу 30 ноября... Но не огорчайте старца и не говорите ему ничего, только поблагодарите за присланное " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/289/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010