Евангелие Воскресения 872 Впервые (на англ. яз.): The Gospel of Resurrecmion (1. Cor. 15)//Paulus-Hellas Oikoumene (An Ecumenical Symposium. Athenas: The Student Christian Association of Greece, 1951. P. 3–8. На рус. яз.: Церковный Вестник Русского Западно-Европейского Православного Экзархата. 1953. 27. Март-апрель. С. 5–10. Печатается по первому русскому изданию. Смерть для человека является катастрофой; это основной принцип всей христианской антропологии. Человек подобен амфибии: он одновременно духовен и телесен, таким он был создан Богом. Тело органически принадлежит единству человеческого бытия. И, вероятно, утверждение этого факта и явилось самой поразительной новизной в первоначальном христианском благовестии. Проповедь Воскресения вместе с проповедью Креста была безумием и камнем преткновения для язычников. Уже афинские философы назвали апостола Павла «суесловом», «потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение» ( Деян.17:18–32 ). Греческая мысль всегда испытывала некоторое отвращение к телу. В эпоху раннего христианства, благодаря влиянию идей Платона и орфиков, отношение к телу как к «темнице», в которую заключен падший дух, было широко распространено среди греков. Они стремились к полному и окончательному развоплощению. И потому христианская вера в грядущее Воскресение смущала и пугала души язычников. Для них оно означало бы возобновление тюремного заключения и продолжение его на веки. Ожидание воскресения в теле, по мнению Цельса, годится только для земляного червя, и он осмеивал веру в воскресение во имя здравого смысла. Христианам он дал кличку «philosomaton genos – телолюбивое племя» (апология Оригена «Против Цельса», V:14 и VII:36). Таково же было мнение великого Плотина: «Подлинное пробуждение есть воскресение из тела, а не с телом. Потому что воскресение с телом было бы простым переходом из одного сна в другой, в некое иное обиталище. Единственное подлинное пробуждение – это освобождение от всех телесных оболочек, поскольку они по самому существу противоположны природе духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Елена Майданович: «Неужели ЭТО никто не записывает?» Редактор книг митрополита Антония Сурожского – о жизни, о встрече и общении с Владыкой 12 июня, 2014 Редактор книг митрополита Антония Сурожского – о жизни, о встрече и общении с Владыкой «Когда первая книга вышла, у меня были какие-то сомнения и тревоги – так или не так. Я Владыке писала, он не ответил. Если он доверил один раз, значит дальше – сама! Такая ответственность доверия!» Наверное, счастливы люди, знавшие митрополита Антония лично, имевшие радость общения молитвы вместе с ним. Но тысячи, десятки тысяч людей во всем мире знают владыку Антония, никогда не встречав его в этой жизни. Они знают Владыку по его книгам, которые настолько ярко передают это его живое слово, что создается полное впечатление реальности общения, близкого знакомства. Проповеди, беседы владыки Антония дошли до читателя благодаря трудам сестер Елены и Татьяны (+2013) Майданович. Они не только собирали его выступления разных лет, но и готовили тексты к публикации, но так, что их редактура не забивала, не искажала, а лишь выявляла простоту и глубину слова владыки Антония. Редактор книг митрополита Антония, Елена Львовна Майданович – о жизни, о встрече и общении с Владыкой. – Мои родители были эмигрантами первой волны, послереволюционной. Родилась я в Париже, у меня были старшие сестры – Наталья, Ирина, Татьяна. Сейчас мое имя всегда стоит на книжках Владыки Антония, просто потому, что я оказалась крайней, потому что продолжаю этим заниматься. На самом деле начала это дело моя старшая сестра Татьяна. В Россию мы приехали в 1956-м году, родителям хотелось вернуться на родину, мы приехали с ними. Татьяне это было довольно тяжело. В Париже она немножко работала в экзархате (Париж тогда был центром Западно-Европейского экзархата), и она уже была немного знакома с владыкой Антонием. Когда она оказалась на родине отцов, то ей это было довольно тяжело, и она старалась встречаться с людьми, которые приезжали из Европы. В 1960 году Владыка в первый раз был в России. Для него это, наверное, было очень большое событие: в Лавре преподобного Сергия он служил с патриархом Алексеем, с которым у него сложились хорошие, теплые отношения. Татьяна встретила Владыку во дворе монастыря, он ее, видимо, вспомнил, они общались в каждый приезд Владыки в Москву. Я же познакомилась с Владыкой на несколько лет позже в 1966 году.

http://pravmir.ru/elena-maydanovich-neuz...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Догматическое постановление «О Церкви» II-ro Ватиканского собора с православной точки зрения Предлагаемый вниманию читателей текст, принадлежащий перу архиепископа Брюссельского Василия (Кривошеина), был представлен автором в качестве франкоязычного доклада на экуменической конференции в католическом монастыре Шеветонь 1 сентября 1965 г., а затем опубликован на русском языке в журнале «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата» с. 222-238). Публикуется в авторской редакции. Статья Общее впечатление, которое, Догматическое Постановление Второго Ватиканского Собора «О Церкви («De Ecclesia») производит на православного верующего, глубоко противоречиво. Это впечатление усиливается по мере того, как он вчитывается в этот текст; ему представляется все менее возможным согласовать между собой по существу те противоречивые утверждения, которые он в нем находит и прийти к общей оценке, найдя связный синтез его содержания. Но изучив более внимательно Догматическое Постановление, он замечает, что авторы этого текста пытались и даже сумели в известной мере придать ему своего рода внешнее и одностороннее единство, не уменьшающее однако, общего противоречивого впечатления, которое он производит на православного читателя. Тот, кто следил за работами Второго Ватиканского Собора понимает, что эти внутренние противоречия Догматического Постановления «О Церкви» в большой мере объясняются существованием на соборе очень различных богословских течений, которые надлежало согласовать между собой, удовлетворяя каждое из них. Однако, это объяснение исторического характера не может, в глазах православного читателя, оправдать все то, что в этом тексте противоречиво и неприемлемо. Мы попытаемся пояснить наше общее впечатление при помощи примеров, взятых из текста Догматического Постановления и анализа его содержания с православной точки зрения.

http://bogoslov.ru/article/3023150

Сортировать по Исключить новости Представитель Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе назвал переход неканоничным и незаконным 5 февраля. ПРАВМИР. Приход храма Христа Спасителя в Сан-Ремо официально перешел из Константинопольского Патриархата под юрисдикцию Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ). Настоятель храма священник Дионисий Байков призвал последовать их примеру другие общины упраздненного Константинополем Западно-Европейского экзархата, передает РИА Новости. Приходское собрание прошло 3 февраля. Как сообщил священник, мероприятие попытался сорвать представитель Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. Он назвал переход в РПЦЗ неканоничным и незаконным. Тем не менее, собрание единогласно утвердило решение приходского совета о смене юрисдикции. Настоятель храма отметил, что их приход — самостоятельная структура, и по итальянским законам имеет полное право на самоопределение. По его словам, прихожане восприняли недружественный шаг Архиепископии с разочарованием и глубокой болью, поскольку ранее объясняли главе экзархата в письмах свое решение. Настоятель прихода призвал 23 февраля на заседании генеральной ассамблеи экзархата проголосовать за роспуск Архиепископии, чтобы приходы могли самостоятельно выбрать свою каноническую юрисдикцию, как это сделали в Сан-Ремо. Приход русской церкви в Сан-Ремо решил сменить юрисдикцию в связи с «агрессивными действиями Итальянской митрополии Константинопольского Патриархата». Непосредственной причиной стало то, что официальный представитель Константинополя в Италии митрополит Геннадий запретил настоятеля в служении и заявил претензии на храм. Это произошло после того, как Константинополь решил упразднить экзархат православных русских церквей в Западной Европе, к которому относился и храм в Сан-Ремо. Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе также отказалась выполнять решение о своем роспуске и решит свою дальнейшую судьбу 23 февраля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/prihod-russkoy-tserkvi...

Так называемый «Священный Миланский Синод» заявил о желании присоединиться к Московскому Патриархату 13 апреля, 2011. Редакция " Правмира " 4 апреля 2011 года «митрополит Миланский и Аквилейский» Евлогий (Хесслер), Предстоятель «Священного Миланского Синода», от лица руководимой им структуры официально заявил о разрыве литургического общения со всеми неканоническими религиозными сообществами и о желании перейти в юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Милан. 12 апреля. ПРАВМИР — Как сообщает редактор сайта anti-raskol.ru Александр Слесарев, известный специалист по расколоведению, 4 апреля этого года «митрополит Миланский и Аквилейский» Евлогий (Хесслер), предстоятель «Священного Миланского Синода», от лица руководимой им структуры официально заявил о разрыве литургического общения со всеми неканоническими религиозными сообществами и о желании перейти в юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В своем заявлении «митрополит» Евлогий подчеркнул, что духовенство и верующие «Священного Миланского Синода» единодушно признают духовный авторитет Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, искренне желая обретения духовного единства с Русской Православной Церковью. В свое время, Евлогий (Хесслер) был рукоположен во пресвитера митрополитом Сурожским Антонием (Блумом) и в качестве клирика Западно-Европейского Экзархата Русской Православной Церкви Московского Патриархата направлен на приходское служение в Италию, где потом перешел в юрисдикцию «Православной Церкви Португалии» и был посвящен во «епископа Миланского». Подробнее о юрисдикции «Священного Миланского Синода» читайте в справке портала «Правмир» . О непростой и запутанной истории Православной Церкви на территории Италии читайте в справке портала «Правмир» . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tak-nazyvaemyj-svyashh...

[  назад  ] Западно-Европейский экзархат Западно-Европейский экзархат Московского Патриархата (1921-1990 и 2018- Евлогий (Георгиевский) (21 апреля 1921 - 10 июня 1930 и 2 сентября 1945 - 8 августа 1946) Елевферий (Богоявленский) (24 декабря 1930 - 31 декабря 1940) (до 30 апреля 1931 временно управляющий) Серафим (Лукьянов) (9 августа 1946 - 15 ноября 1949) Фотий (Тапиро) (февраль 1950 - 26 октбяря 1951) Борис (Вик) (26 октября 1951 - 1954) Николай (Еремин) (11 ноября 1954 - 14 января 1963) Антоний (Блум) (14 января 1963 - 5 апреля 1974) (до 27 января 1966 временно управляющий) Никодим (Ротов) (3 сентября 1974 - 5 сентября 1978) Филарет (Вахромеев) (12 октября 1978 - 28 марта 1984) Владимир (Сабодан) (28 марта 1984 - 19 февраля 1990) 1990-2018 не существовал Иоанн (Рощин)(28 декабря 2018 - 30 мая 2019) Антоний (Севрюк) (30 мая 2019 - Викариатство Сергиевское Западно-Европейского экзархата Антоний (Блум) (  30 ноября 1947 - 10 октября 1962 ) Берлинская епархия (1960- Германское благочиние (1924-1926 и 1945-1960) Средне-Европейский Экзархат Московской Патриархии, Б. и Лейпцигская, Б. и Среднеевропейская, Б. и Германская Тихон (Лященко) (28 апреля 1924 - июнь 1926) Александр (Немоловский) (1945 - 16 ноября 1948) Сергий (Королев) (16 ноября 1948 - 26 сентября 1950) Борис (Вик) (26 сентября 1950 - 15 октября 1954) Михаил (Чуб) (15 августа 1957 - 5 марта 1959) Иоанн (Разумов) (5 марта 1959 - 21 июня 1960) Иоанн (Вендланд) (30 июня 1960 - 16 июня 1962) Филарет (Денисенко) (16 июня - 10 октября 1962) в/у Сергий (Ларин) (10 октября 1962 - 20 мая 1964) Киприан (Зернов) (20 мая 1964 - 23 июля 1966) Ионафан (Кополович) (23 июля 1966 - 7 октября 1967) в/у Владимир (Котляров) (7 октября 1967 - 1 декабря 1970) Леонтий (Гудимов) (1 декабря 1970 - 18 апреля 1973) Филарет (Вахромеев) (18 апреля 1973 - 10 октября 1978) Мелхиседек (Лебедев) (10 октября 1978 - 26 декабря 1984) Феодосий (Процюк) (26 декабря 1984 - 29 июля 1986) Герман (Тимофеев) (29 июля 1986 - 30 января 1991) Феофан (Галинский) (25 декабря 1991 - Тегельское викариатство Средне-Европейского экзархата

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Хельсинки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Покровская община была основана в декабре 1925 в Выборге бывшей купчихой, а позднее монахиней Анной Дмитриевной Пугиной (1866–1950) после перехода Финляндской Православной Церкви на финский язык в богослужениях и григорианский церковный календарь, что вызвало неприятие многих русских эмигрантов. Возглавлял Покровскую общину в качестве настоятеля в течение почти 23 лет, – с момента основания до своей смерти 19 июля 1948 известный в Финляндии пастырь – протоиерей Григорий Евфимьевич Светловский (1872–1948). 7 декабря 1925 он был по распоряжению выборгского губернатора выселен из г. Терийоки (ныне Зеленогорска) в Выборг за проведение в 1925 Пасхального богослужения по юлианскому календарю. Официальную регистрацию община получила постановлением Государственного Совета Финляндии в качестве частной религиозной организации 23 декабря 1926, что считается днем ее рождения. Сразу же была послана телеграмма в Париж митрополиту Евлогию (Георгиевскому) с просьбой дать благословение на освящение храма. Через несколько дней пришел ответ: «Благословляю протоиерея Светловского освятить храм в честь Покрова Божией Матери». В 1926–1939 община собиралась на богослужения в Покровском домовом храме, устроенном в частном деревянном доме А. Д. Пугиной и освященном перед Рождеством – 2 января 1927 г. о. Григорием. Община входила в состав русского Западно-Европейской экзархата под управлением митрополита Евлогия (Георгиевского), в 1931 перешедшего из юрисдикции Московского Патриархата в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. В декабре 1935 приход посетил викарий митрополита Евлогия епископ Пражский Сергий (Королев), который 29 декабря рукоположил во диакона члена общины Григория Сандина. С 28 ноября 1938 о. Г. Светловский был благочинным церквей русского Западно-Европейского экзархата в Финляндии. После начала советско-финской войны, когда стало ясно, что советские войска могут занять Выборг, в декабре 1939 многие прихожане уехали в г. Кангасниеми, в 65 км. от г. Миккели. Туда же переехали основательница общины А. Д. Пугина и протоиерей Г. Светловский. Затем о. Григорий с большим трудом добился у финляндских властей разрешения вновь посетить находящийся на осадном положении город, для того чтобы вывезти имущество церкви. Он выехал 27 января 1940 и в течение почти двух недель собирал и складывал иконы, священные сосуды, книги, облачения. 10 февраля, с 40 ящиками церковной утвари и имущества общины, протоиерей уехал в г. Кангасниеми, а 19 февраля в дом, в котором размещалась церковь, попала бомба и он был полностью разрушен.

http://sobory.ru/article/?object=20783

Гаагско-Нидерландская епархия Дата создания: 1972 г. Описание: Входит в состав  Патриаршего экзархата Западной Европы Учреждена в 1972 г. Объединяет приходы и монастыри на территории Нидерландского Королевства. Впервые после разделения Церквей в XI веке православная Литургия в Голландии была совершена на праздник Успения Богородицы в 1698 году в связи с пребыванием в стране великого посольства из России во главе с Петром I. В середине XVIII века в Амстердаме усилиями православной общины русских и греческих поселенцев была обустроена церковь в честь святой Екатерины. В 30-х годах XIX века в королевском дворце в Гааге был обустроен первый российский государев храм св. Марии Магдалины. Строительство состоялось по случаю брака великой княжны Анны Павловны Романовой и принца Виллема Оранского, сына и наследника короля Нидерландов Виллема I. После ее смерти этот и другие появившиеся при ней храмы обрели приходское значение. В XX веке русское Православие стало распространяться среди населения Нидерландов усилиями таких выдающихся просветителей, как управлявший Западно-Европейской епархией Русской Православной Церкви Заграницей святитель Иоанн (Максимович), клирик РПЦЗ в Гааге архимандрит Адриан (Корпораал) и епископ Роттердамский Дионисий (Лукин). Гаагская епархия была учреждена определением Священного Синода от 18 августа 1972 года в связи с принятием в юрисдикцию Московского Патриархата трех голландскоязычных приходов и одного номинального монастыря во главе с епископом Гаагским Иаковом (Аккерсдайк), викарием Западноевропейской епархии РПЦЗ. Остальные приходы, составлявшие основу русской диаспоры, частично отошли к Константинопольской юрисдикции. Впоследствии присоединялись к епархии и другие приходы, поэтому характер их приходской жизни и богослужебные традиции отличаются друг от друга. Согласно решению Священного Синода от 28 декабря 2018 г. ( журнал 105 )  вошла  в состав Патриаршего экзархата Западной Европы.  Епархия сегодня (по состоянию на декабрь 2022 года) Благочиннических округов нет

http://patriarchia.ru/db/text/81224.html

До последних дней жизни он посещал все храмовые богослужения и причащался Святых Христовых Тайн 24 октября. ПРАВМИР. В минувший понедельник после продолжительной болезни на 88-м году жизни отошел ко Господу известный богослов и филолог протоиерей Николай Лосский. Вечером этого же дня во Всехскорбященском храме в Париже (4, rue Saint-Victor, 75005, Paris), клириком которого являлся протоиерей Николай, состоялась панихида по новопреставленному. Отпевание протоиерея Николая пройдет в храме Свято-Сергиевского богословского института (93 rue de Crimée) b среду в 10.00, сообщает сайт Корсунской епархии . Несмотря на преклонный возраст и тяжелую болезнь, протоиерей Николай вплоть до последних дней своей жизни посещал все храмовые богослужения и причащался Святых Христовых Тайн. Протоиерей Николай Владимирович Лосский (1929-2017), клирик парижского прихода в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и святой Женевьевы Парижской, богослов, церковный деятель и филолог-англист, родился 20 ноября 1929 года в Париже. С 1964 года был профессором Парижского университета в Нантер. До 1989 года — главный редактор журнала «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата» Московского Патриархата. Был активным деятелем международного православного движения, работал во Всемирном Совете Церквей. Член комиссии «Вера и церковное устройство». В 2002 году был рукоположен во диакона, в 2006 году — стал священником. В 2009 году был возведён в сан протоиерея. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/prestavilsya-ko-gospod...

Издана переписка архимандрита Софрония (Сахарова) с протоиереем Георгием Флоровским 18 сентября 2008 г. 17:51 Издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры выпущена книга «Архмандрит Софроний. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским». В настоящем издании предлагается переписка архимандрита Софрония (Сахарова) (1896-1993), выдающегося аскета, духовного писателя, известного как автора книги «Преподобный Силуан Афонский», с одним из величайших православных богословов ушедшего столетия — протоиереем Георгием Флоровским (1893-1979). Публикуемые письма представляют собой как исторический, так и богословский интерес. Архимандрит Софроний (Сергей Семенович Сахаров) родился 22 сентября 1896 г. в Москве в верующей семье. Эмигрировал в 1921 г. Учился в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже (1925-1926). Постригся на Афоне (1926), где был ближайшим учеником преподобного Силуана Афонского. Иеродиакон (1932). Иеромонах (1941). После тяжелой болезни вернулся с Афона во Францию (1947). Служил в Свято-Никольском храме при Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Активно сотрудничал в журнале «Вестник Русского Западно-Европейского экзархата» (Париж). Основатель и первый игумен монастыря св. Иоанна Предтечи в Эссексе (Великобритания) (с 1958 г.). Духовный писатель и иконописец. Написанная и составленная им книга «Старец Силуан» во многом способствовала канонизации в 1987-1988 гг. его наставника на Афоне преподобного Силуана Афонского. Скончался 11 июля 1993 г. в основанном им монастыре. В 2006 году осуществлен перевод книги «Старец Силуан» на китайский язык. В 2008 году книга «Святой Силуан Афонский» выпущена на болгарском языке. Протоиерей Георгий Васильевич Флоровский (1893-1979) родился 28 августа в г. Елизаветград в семье священника. Окончил Новороссийский университет (1916). В 1922 г. женился в Праге на К.И. Симоновой. Преподавал в Высшем Коммерческом институте и на Русском юридическом факультете Карлова университета в Праге (1922-1926). Магистр Русской академической группы в Праге (1924).

http://patriarchia.ru/db/text/461684.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010