составитель И.В. Соловьев Скачать epub pdf А.И. Кузнецов. Обновленческий раскол в русской Церкви От автора Этот историко-литературный труд под названием: «ОБНОВЛЕНЧЕСКИЙ РАСКОЛ В РУССКОЙ ЦЕРКВИ», воспроизведённый машинописью в двух экземплярах и состоящий каждый экземпляр из трёх книг (томов), на 628-ми страницах – принадлежит мне – АРКАДИЮ ИЛЬИЧУ КУЗНЕЦОВУ. Он был создан в течение многих лет по собранным мною материалам, как историком обновленчества и участником в борьбе с ним. Один экземпляр из этих двух, т. е. три книги, некто, носивший сан епископа, присвоил и, выдав это сочинение за своё, получил учёную степень магистра МДА (удостоверение Московской духовной академии за 1250 от 28 декабря 1962 года). Как и при каких обстоятельствах это произошло, об этом, в своё время, я письменно известил быв. ректора МДА о. К. Ружицкого и ныне покойного патриарха Алексия. Полагаю, что этот документ сохранился, и поэтому повторять его считаю ненужным. Факт остается фактом, бывшее нельзя сделать не бывшим. К «диссертации» ложный диссертант приложил и ещё несколько моих сочинений, рукописи которых в своё время мною были даны для прочтения, однако он их не только читал, но и скопировал и точно так же выдал за свои: 1 . Преподобный Нил Сорский и заволжские старцы в борьбе за монашеские идеалы. 2 . О Славе Божией. 3 . Знаменательный юбилей. 4 . На Суде истории. К критике диссертации А. Введенского (моя рецензия). Позже выяснилось, что мою работу «Обновленческий раскол» упоминаемый мною некто использовал не только как «диссертацию», но и употребил её для рассылки в некоторые официальные места (Одесскую семинарию, редакцию Вестника Западно-Европейского Экзархата и др.). По многим причинам я не мог предотвратить этого зла, а также ввиду нежелания причинить боль Церкви разоблачением совершившейся лжи, я не использовал решительных мер, какие могли быть приняты в подобных случаях. И вот потом... Время постепенно отняло у этого события тайну: насилию противятся природа и разум, а истина всегда в пути, она всегда торжествует, потому что «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» ( Лк. 12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Представитель Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе назвал переход неканоничным и незаконным 5 февраля. ПРАВМИР. Приход храма Христа Спасителя в Сан-Ремо официально перешел из Константинопольского Патриархата под юрисдикцию Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ). Настоятель храма священник Дионисий Байков призвал последовать их примеру другие общины упраздненного Константинополем Западно-Европейского экзархата, передает РИА Новости. Приходское собрание прошло 3 февраля. Как сообщил священник, мероприятие попытался сорвать представитель Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. Он назвал переход в РПЦЗ неканоничным и незаконным. Тем не менее, собрание единогласно утвердило решение приходского совета о смене юрисдикции. Настоятель храма отметил, что их приход — самостоятельная структура, и по итальянским законам имеет полное право на самоопределение. По его словам, прихожане восприняли недружественный шаг Архиепископии с разочарованием и глубокой болью, поскольку ранее объясняли главе экзархата в письмах свое решение. Настоятель прихода призвал 23 февраля на заседании генеральной ассамблеи экзархата проголосовать за роспуск Архиепископии, чтобы приходы могли самостоятельно выбрать свою каноническую юрисдикцию, как это сделали в Сан-Ремо. Приход русской церкви в Сан-Ремо решил сменить юрисдикцию в связи с «агрессивными действиями Итальянской митрополии Константинопольского Патриархата». Непосредственной причиной стало то, что официальный представитель Константинополя в Италии митрополит Геннадий запретил настоятеля в служении и заявил претензии на храм. Это произошло после того, как Константинополь решил упразднить экзархат православных русских церквей в Западной Европе, к которому относился и храм в Сан-Ремо. Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе также отказалась выполнять решение о своем роспуске и решит свою дальнейшую судьбу 23 февраля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/prihod-russkoy-tserkvi...

Так называемый «Священный Миланский Синод» заявил о желании присоединиться к Московскому Патриархату 13 апреля, 2011. Редакция " Правмира " 4 апреля 2011 года «митрополит Миланский и Аквилейский» Евлогий (Хесслер), Предстоятель «Священного Миланского Синода», от лица руководимой им структуры официально заявил о разрыве литургического общения со всеми неканоническими религиозными сообществами и о желании перейти в юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Милан. 12 апреля. ПРАВМИР — Как сообщает редактор сайта anti-raskol.ru Александр Слесарев, известный специалист по расколоведению, 4 апреля этого года «митрополит Миланский и Аквилейский» Евлогий (Хесслер), предстоятель «Священного Миланского Синода», от лица руководимой им структуры официально заявил о разрыве литургического общения со всеми неканоническими религиозными сообществами и о желании перейти в юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В своем заявлении «митрополит» Евлогий подчеркнул, что духовенство и верующие «Священного Миланского Синода» единодушно признают духовный авторитет Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, искренне желая обретения духовного единства с Русской Православной Церковью. В свое время, Евлогий (Хесслер) был рукоположен во пресвитера митрополитом Сурожским Антонием (Блумом) и в качестве клирика Западно-Европейского Экзархата Русской Православной Церкви Московского Патриархата направлен на приходское служение в Италию, где потом перешел в юрисдикцию «Православной Церкви Португалии» и был посвящен во «епископа Миланского». Подробнее о юрисдикции «Священного Миланского Синода» читайте в справке портала «Правмир» . О непростой и запутанной истории Православной Церкви на территории Италии читайте в справке портала «Правмир» . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tak-nazyvaemyj-svyashh...

Хельсинки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Покровская община была основана в декабре 1925 в Выборге бывшей купчихой, а позднее монахиней Анной Дмитриевной Пугиной (1866–1950) после перехода Финляндской Православной Церкви на финский язык в богослужениях и григорианский церковный календарь, что вызвало неприятие многих русских эмигрантов. Возглавлял Покровскую общину в качестве настоятеля в течение почти 23 лет, – с момента основания до своей смерти 19 июля 1948 известный в Финляндии пастырь – протоиерей Григорий Евфимьевич Светловский (1872–1948). 7 декабря 1925 он был по распоряжению выборгского губернатора выселен из г. Терийоки (ныне Зеленогорска) в Выборг за проведение в 1925 Пасхального богослужения по юлианскому календарю. Официальную регистрацию община получила постановлением Государственного Совета Финляндии в качестве частной религиозной организации 23 декабря 1926, что считается днем ее рождения. Сразу же была послана телеграмма в Париж митрополиту Евлогию (Георгиевскому) с просьбой дать благословение на освящение храма. Через несколько дней пришел ответ: «Благословляю протоиерея Светловского освятить храм в честь Покрова Божией Матери». В 1926–1939 община собиралась на богослужения в Покровском домовом храме, устроенном в частном деревянном доме А. Д. Пугиной и освященном перед Рождеством – 2 января 1927 г. о. Григорием. Община входила в состав русского Западно-Европейской экзархата под управлением митрополита Евлогия (Георгиевского), в 1931 перешедшего из юрисдикции Московского Патриархата в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. В декабре 1935 приход посетил викарий митрополита Евлогия епископ Пражский Сергий (Королев), который 29 декабря рукоположил во диакона члена общины Григория Сандина. С 28 ноября 1938 о. Г. Светловский был благочинным церквей русского Западно-Европейского экзархата в Финляндии. После начала советско-финской войны, когда стало ясно, что советские войска могут занять Выборг, в декабре 1939 многие прихожане уехали в г. Кангасниеми, в 65 км. от г. Миккели. Туда же переехали основательница общины А. Д. Пугина и протоиерей Г. Светловский. Затем о. Григорий с большим трудом добился у финляндских властей разрешения вновь посетить находящийся на осадном положении город, для того чтобы вывезти имущество церкви. Он выехал 27 января 1940 и в течение почти двух недель собирал и складывал иконы, священные сосуды, книги, облачения. 10 февраля, с 40 ящиками церковной утвари и имущества общины, протоиерей уехал в г. Кангасниеми, а 19 февраля в дом, в котором размещалась церковь, попала бомба и он был полностью разрушен.

http://sobory.ru/article/?object=20783

Кафедра была основана для управляющего русскими приходами в Западной Европе, подчиненными прежде пастырскому руководству Петроградского митрополита и утратившими затем это руководство по обстоятельствам революционного времени, поэтому учреждение кафедры предполагалось как временное мероприятие впредь до восстановления нормальной связи с Петроградским митрополитом. Правящий архиерей официально именовался Управляющим русскими приходами в Западной Европе, но ему не было присвоено титула по какому-либо европейскому городу, так как по понятиям того времени подобное титулование явилось бы покушением со стороны Русской Церкви на право других Православных автокефальных Церквей в Европе. Впоследствии это Управление преобразуется в Экзархат Московской Патриархии. Первый Управляющий русскими приходами, эмигрировавший впоследствии за границу, архиепископ бывший Житомирский и Волынский Евлогий (Георгиевский) был назначен на эту должность 18.09(01.10)1920 указом Южно-русского ВЦУ, находившегося в то время в г. Симферополе (в стане генерала Врангеля). Подтвердительный указ был издан этим же ВЦУ 01.1921 уже из Константинополя, где оно имело тогда временное пребывание по пути в Сербию. Указом от 17(30)01.1922 Святейший Патриарх Тихон возвел архиепископа Евлогия (Георгиевского) в сан митрополита, санкционировав тем самым его назначение. Впоследствии полномочия митрополита Евлогия (Георгиевского) были подтверждены также и Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, митрополитом Сергием (Страгородским) (26.04(09.05)1928), после того как часть зарубежной иерархии и духовенства отказалась подчиниться Московской Патриархии. В 1931 г. антимосковски настроенная часть иерархии с клиром и паствой переходит в юрисдикцию Константинопольской Патриархии, образуя собой ее Экзархат в Западной Европе. Еще через три года, после безуспешной попытки повлиять на «карловацкую» иерархию при посредстве Сербского Патриарха Варнавы (Росича), Московская Патриархия 09(22)06.1934 издает указ 944 на имя митрополита Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского) о предании суду и запрещению в священнослужении зарубежных иерархов: Антония (Храповицкого) , Анастасия (Грибановского) , Мелетия (Заборовского), Серафима (Лукьянова), Нестора (Анисимова) , Тихона (Лященко), Тихона (Троицкого), Виктора (Святина) (некоторые из них впоследствии вернулись в Русскую Православную Церковь ). Возглавивший РПЦЗ после, скончавшегося 28.07(10.08)1936, Антония (Храповицкого) митрополит Анастасий (Грибановский) (скончался 09(22)05.1965) при поддержке немецких властей 13(26)05.1942 открывает «Средне-Европейский Митрополичий округ» для Православных в Германии и оккупированных: Бельгии, Словакии и Люксембурга; округ возглавляется митрополитом Серафимом (Лядэ). По окончании Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., в Западной Европе для Православных, состоящих в каноническом подчинении Святейшему Патриарху Московскому учреждаются Экзархаты Западно-Европейский и Средне-Европейский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До последних дней жизни он посещал все храмовые богослужения и причащался Святых Христовых Тайн 24 октября. ПРАВМИР. В минувший понедельник после продолжительной болезни на 88-м году жизни отошел ко Господу известный богослов и филолог протоиерей Николай Лосский. Вечером этого же дня во Всехскорбященском храме в Париже (4, rue Saint-Victor, 75005, Paris), клириком которого являлся протоиерей Николай, состоялась панихида по новопреставленному. Отпевание протоиерея Николая пройдет в храме Свято-Сергиевского богословского института (93 rue de Crimée) b среду в 10.00, сообщает сайт Корсунской епархии . Несмотря на преклонный возраст и тяжелую болезнь, протоиерей Николай вплоть до последних дней своей жизни посещал все храмовые богослужения и причащался Святых Христовых Тайн. Протоиерей Николай Владимирович Лосский (1929-2017), клирик парижского прихода в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и святой Женевьевы Парижской, богослов, церковный деятель и филолог-англист, родился 20 ноября 1929 года в Париже. С 1964 года был профессором Парижского университета в Нантер. До 1989 года — главный редактор журнала «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата» Московского Патриархата. Был активным деятелем международного православного движения, работал во Всемирном Совете Церквей. Член комиссии «Вера и церковное устройство». В 2002 году был рукоположен во диакона, в 2006 году — стал священником. В 2009 году был возведён в сан протоиерея. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/prestavilsya-ko-gospod...

Издана переписка архимандрита Софрония (Сахарова) с протоиереем Георгием Флоровским 18 сентября 2008 г. 17:51 Издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры выпущена книга «Архмандрит Софроний. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским». В настоящем издании предлагается переписка архимандрита Софрония (Сахарова) (1896-1993), выдающегося аскета, духовного писателя, известного как автора книги «Преподобный Силуан Афонский», с одним из величайших православных богословов ушедшего столетия — протоиереем Георгием Флоровским (1893-1979). Публикуемые письма представляют собой как исторический, так и богословский интерес. Архимандрит Софроний (Сергей Семенович Сахаров) родился 22 сентября 1896 г. в Москве в верующей семье. Эмигрировал в 1921 г. Учился в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже (1925-1926). Постригся на Афоне (1926), где был ближайшим учеником преподобного Силуана Афонского. Иеродиакон (1932). Иеромонах (1941). После тяжелой болезни вернулся с Афона во Францию (1947). Служил в Свято-Никольском храме при Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Активно сотрудничал в журнале «Вестник Русского Западно-Европейского экзархата» (Париж). Основатель и первый игумен монастыря св. Иоанна Предтечи в Эссексе (Великобритания) (с 1958 г.). Духовный писатель и иконописец. Написанная и составленная им книга «Старец Силуан» во многом способствовала канонизации в 1987-1988 гг. его наставника на Афоне преподобного Силуана Афонского. Скончался 11 июля 1993 г. в основанном им монастыре. В 2006 году осуществлен перевод книги «Старец Силуан» на китайский язык. В 2008 году книга «Святой Силуан Афонский» выпущена на болгарском языке. Протоиерей Георгий Васильевич Флоровский (1893-1979) родился 28 августа в г. Елизаветград в семье священника. Окончил Новороссийский университет (1916). В 1922 г. женился в Праге на К.И. Симоновой. Преподавал в Высшем Коммерческом институте и на Русском юридическом факультете Карлова университета в Праге (1922-1926). Магистр Русской академической группы в Праге (1924).

http://patriarchia.ru/db/text/461684.htm...

Статистика Антоний Сурожский, митр. В миру — Андрей Борисович Блум, англ. Bloom; известен как «Антоний Сурожский» — по названию Сурожской епархии; 19 июня (6 июня) 1914, Лозанна, Швейцария — 4 августа 2003, Лондон — православный епископ, философ, проповедник. Андрей Блум родился 19 июня (6 июня) 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы (у отца были шотландские корни), по материнской линии — племянник знаменитого композитора Александра Скрябина. Детство Андрея прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья была вынуждена эмигрировать и в 1923 году поселилась во Франции. В 14-летнем возрасте Андрей прочёл Евангелие и обратился ко Христу, состоял активным членом РСХД, был прихожанином Трёхсвятительского подворья в Париже. По завершении курса школы поступил в Сорбонну и окончил там биологический и медицинский факультеты (1938). В 1939 году тайно принял монашеские обеты и отправился на фронт в качестве армейского хирурга (1939—1940), затем работал врачом в Париже, Во время оккупации Франции участвовал в движении Французского сопротивления. 17 апреля 1943 года был пострижен в монашество с именем Антоний, иеродиакон — с 27 октября 1948 года. С 14 ноября 1948 года — иеромонах, рукоположение совершил митрополит Серафим (Лукьянов). Направлен в Великобританию в качестве духовного руководителя англо-православного Содружества святого мученика Албания и преподобного Сергия (1948—1950). С 1 сентября 1950 года по 4 августа 2003 года — настоятель Успенской церкви Патриаршего прихода в Лондоне, с 7 января 1954 года — игумен, с 9 мая 1956 года — архимандрит. 30 ноября 1957 года хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Западно-Европейского экзархата Московского Патриархата с местопребыванием в Лондоне. Архиерейскую хиротонию возглавил митрополит Николай (Ерёмин) в храме Трёхсвятительского подворья в Париже. В 1961 году в составе делегации РПЦ участвовал в работе съезда Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Нью-Дели. В 1962 году возведён в сан архиепископа с поручением окормления русских православных приходов в Великобритании и Ирландии во главе учреждённой 10 октября 1962 года Сурожской епархии РПЦ в Великобритании. Его проповеди привлекли в лоно православной Церкви сотни британцев.

http://lib.cerkov.ru/authors/97

Новости Русский приход в Сан-Ремо перешел из юрисдикции Константинополя в РПЦЗ 28.01.2019 13:17 sohranimhram.ru Сан-Ремо (Италия), 28 января.  Русский православный приход в Сан-Ремо на Лигурийском побережье Италии перешел под юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и принят в Западно-Европейскую епархию. Ранее община состояла в Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Константинопольский патриархат). Об этом корреспонденту ТАСС сообщил настоятель исторического храма священник Дионисий Байков. " Мы уже получили указ " , - сказал он. В документе за подписью епископа Ричмондского и Западно-Европейского Иринея, попавшем в распоряжение ТАСС, указывается, что " русский православный приход с храмом в честь Христа Спасителя, преподобного Серафима Саровского и святой великомученицы Екатерины в городе Сан-Ремо (Италия) принимается в Западно-Европейскую епархию Русской Православной Церкви Заграницей " . При этом " иерей Дионисий Байков принимается в клир и назначается настоятелем данного храма " . " Мы уже за богослужениями поминаем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона, епископа Ричмонского и Западно- Европейского Иринея " , - сообщил о. Дионисий. По его словам, ранее приходской совет единодушно принял решение просить РПЦЗ принять храм в свой состав. Он пояснил, что согласно уставу, приход управляется приходским советом и общим собранием и может сам избрать церковную юрисдикцию. К ее смене подтолкнуло решение синода Константинопольского патриархата от 27 ноября 2018 об упразднении экзархата для русских церквей Западной Европы, к которому относился приход и в составе которого пользовался автономией, и автоматическом переведении под юрисдикцию греческой митрополии. Приходская община считает это произволом и не согласна с таким решением. Отец Дионисий полагает, что Константинополь проводит " агрессивную политику в православном мире и в отношении русских православных церквей в Европе " , что наблюдается на Украине. Он уточнил, что окончательно решение о переходе будет юридически оформлено 3 февраля на чрезвычайном приходском собрании. " Но подавляющее большинство членов прихода поддерживает это решение " , - добавил настоятель. Русский православный приход в Сан-Ремо уже второй в Италии после храма Рождества Христова во Флоренции, перешедший в РПЦЗ из-за несогласия с действиями Константинополя.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Содержание     Опубликовано в «Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата», 1, 1950, на русском (с. 16—21) и французском языках (с. 21—28).    Есть два основных соблазна о Церкви, к которым можно применить имена двух христологических ересей: монофизитства и несторианства.    Экклезиологические монофизиты желают только хранить Истину и умерщвляют церковную икономию, ту многообразную и всегда различную в зависимости от времени и места деятельность Церкви, посредством которой Она питает мир. Экклезиологические несториане ради икономии готовы забыть о неизменной полноте Истины, обитающей в Церкви, и, вместо того чтобы оплодотворять ею мир, начинают искать вовне, в человеческом творчестве (философском, художественном, социальном и т. д.) питания для Церкви. Первые забывают, что Церковь хранит божественные сокровища ради спасения мира; вторые перестают видеть, что источник жизни и ведения Церкви — не мир, а Дух Святой.    Церковные монофизиты, смешивая существенное с несущественным, неизменное с изменяемым, видят во всём равно божественное, неподвижно-сакральное значение: вопрос «старого стиля», например, приобретает для них характер церковного догмата. Церковь отделяется от жизни мира и противопоставляется ей как мумифицированный, мертвенный организм. Церковные несториане, сознательно или бессознательно, рассекают Церковь на «небесную» и «земную» («историческую»): с одной стороны, обесплочивают Тело Христово, превращая его в отвлеченное «духовное начало», с другой — неразличимо смешивают его с миром. Хилиастическое стремление к Царствию Божию на земле, осуществление социальной правды становится целью учеников Христа, которые снова призывают Его делить их мирское наследство. Церковь начинает жить жизнью мира, как одна из его стихий, и уже не может дать ему то, чего ждет от Нее мир, ибо Она ничем больше по существу не отличается от мира, ища вместе с ним в потемках, так же безысходно, новых философских, социальных, политических и иных путей.    И церковные монофизиты, и церковные несториане имеют множество разновидностей и оттенков. Ни те, ни другие не вмещают Халкидонского догмата экклезиологии о нераздельном, но и неслиянном единстве в Церкви двух начал: божественной неизменной полноты и человеческой изменяемой неполноты, которую восполняет благодать «немощная врачующая и оскудевающая исполняющая». Как в Богочеловеке Иисусе Христе полнота Божества обитает телесно (Кол. 2:9), так и в Теле Христовом Церкви — Дух Святой осуществляет «полноту Наполняющего всё во всём» (Еф. 1:23). И нельзя ни разделять, ни сливать этих двух начал: ни полагать с церковными монофизитами, что Тело Христово сошло с небес в своей законченной телесности, ни рассекать с церковными несторианами единство Церкви на два аспекта, «небесный» и «земной».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010