ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 644-645 ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 645-646 ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 646-647 ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 647-648 648-649 649-650 650-651 651-652 652-653 653-654 ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры 654-655 ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) 655-656 656-568 658-659 ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) 659-662 ВЛАДИМИР (Синьковский [Сеньковский] Филарет Алексеевич; 1845 - 1917), архиеп. Донской и Новочеркасский 662-663 ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский 663-665 ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата 665-667 667-668 668-669 669-671 671-676 676-678 678-681 ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

24 июня 1937 г. арестован вместе с о. Иоанном по обвинению в «пораженческой агитации», «участии в контрреволюционной организации» и как «руководитель тайного мон-ря», заключен в тюрьму г. Мирзоян. Проходил вместе с прмч. Иоанном по групповому делу Омского архиеп. сщмч. Алексия (Орлова) . Виновным себя не признал. 26 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в неизвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. Арх.: ИАУ ГКНБ Кыргызской Республики. Д. 12664-су; Архив ДКНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455. Лит.: Забытые страницы рус. имяславия: Сб. док-тов и публ. по афонским событиям 1910-1913 гг. и движению имяславия в 1910-1918 гг./Сост. А. М. Хитрово, О. Л. Соломина. М., 2001. С. 13, 52, 53, 58-62, 64-66, 88, 102, 107, 141-144, 148, 150, 154, 162, 166-171, 176, 177, 179, 180, 183-185, 222, 223, 225, 227, 228, 230, 281, 284, 301, 305, 349, 366, 367, 377, 403; Иларион (Алфеев), еп. Свящ. тайна Церкви: Введ. в историю и проблематику имяславских споров. СПб., 2002. Т. 1. С. 382-384, 396-398, 552. Т. 2. С. 87, 110, 125, 128, 294, 341, 391, 392, 394, 395. А. М. Феофанов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/389155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 18.08.1879, Осинский у. Пермской губ.- 25.08.1918, там же), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. 27 июня 1901 г. поступил в Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь в Осинском у., 5 янв. 1904 г. пострижен в рясофор, 6 июня 1905 г.- в мантию, рукоположен во диакона и по перемещении в число братии архиерейского дома назначен ризничим. Позднее рукоположен во иерея. 11 нояб. 1911 г. назначен братским духовником Белогорской обители. 6 мая 1914 г. награжден наперсным крестом. В авг. 1918 г. Белогорский мон-рь захватили большевики; 25 авг. 1918 г. В. вместе с настоятелем мон-ря архим. сщмч. Варлаамом (Коноплёвым) был арестован и расстрелян. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Т. 2. С. 116; Духовенство Пермской епархии, 1918-1928 гг./Сост. П. Агафонов. Пермь, 1997. С. 125, 127. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/161179.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 (16) февраля Преподобномученик Владимир (Загреба) Преподобномученик Владимир родился в 1870 году в слободе Кутейниково Амвросиевского уезда Донской губернии в благочестивой семье крестьянина Филиппа Загребы и в крещении наречен был Василием. В 1888 году Василий поступил в Нилово-Столобенскую пустынь в Осташковском уезде Тверской губернии, где был пострижен в мантию с именем Владимир и в 1914 году рукоположен во иеромонаха. С этого времени по 1919 год он подвизался в Новосоловецкой пустыни, расположенной на острове озера Вселуцкого, приписанной к Нилово-Столобенской пустыни. В 1919 году иеромонах Владимир перешел в Новоторжский Борисоглебский монастырь в городе Торжке, где подвизался до его закрытия в 1931 году. 6 июня 1931 года все монахи Борисоглебского монастыря, жившие в Торжке, были арестованы и заключены в тюрьму в городе Твери, и среди них иеромонах Владимир. Сотрудник ОГПУ, объясняя причины ареста монахов, писал: «Дело возникло из поступивших в районный аппарат Новоторжского уполномоченного ОГПУ сведений, что монахи, проживающие в городе Торжке, ведут среди верующих злостную антисоветскую и антиколхозную агитацию. Произведенным по делу следствием установлено, что, действительно, монахи города Торжка часто собирались в церковной сторожке бывшего мужского монастыря и занимались обсуждением проводимых советской властью мероприятий, в особенности коллективизации, и среди присутствующих верующих вели агитацию» . 9 июня следователь допросил иеромонаха Владимира. Отвечая на вопросы, отец Владимир сказал: «В монастырь я пошел с восемнадцатилетнего возраста, по произволению. В монастыре города Торжка находился с 1919 года. В Торжке я служу в бывшей монастырской церкви. В церковную сторожку ходил. Никакой агитации против власти не вел» . 18 июня 1931 года тройка ОГПУ приговорила арестованных монахов к различным срокам ссылки. Иеромонах Владимир был приговорен к трем годам ссылки и отправлен этапом в Казахстан, где пробыл до 1934 года.

http://fond.ru/kalendar/111/vladimir/

профессор Иван Саввич Пальмов (11.02.1855–28.11.1920) Биографические труды История Поместных Православных Церквей Общая Церковная История Священное Писание Ветхого Завета профессор Иван Саввич Пальмов Профессор Санкт-Петербургской духовной академии, историк Церкви, славист. Биография Родился в селе Нагайское Ряжского уезда Рязанской губернии в семье священника Саввы Пальмова. Родной брат Василия (1846 г.р.) и Михаила Пальмова (1859 г.р.). В 1870 году окончил Скопинское духовное училище по I разряду в 1876 году - Рязанскую духовную семинарию, в 1880 году - Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата-магистранта и был оставлен для подготовки к занятию только что учрежденной тогда кафедры истории славянских Церквей. Чтобы познакомиться с состоянием науки о славянах, совершенствовать знание славянских языков, Пальмов был в 1880-1881 годы командирован на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета под руководство известного слависта В. И. Ламанского. 13 июня 1881 года удостоен ученой степени магистра богословия. С 8 ноября 1881 по 10 июля 1884 года с научной целью путешествовал по греко-славянским странам. Занимался в архивах и библиотеках Львова, Праги, Баутцена, Гернгута, Белграда, Вены, Загреба, Лайбаха (Любляны), Болгарии, Константинополя, Афона, Афин, острова Патмоса и Румынии. С 15 августа 1885 года - сверхштатный преподаватель истории славянских церквей; с 20 ноября 1887 - доцент; с 16 декабря 1887 года - экстраординарный профессор. С 1888 по 3 мая 1902 года безвозмездно заведовал хозяйством Академической церкви. С 1889 года состоял членом Совета Славянского Общества. С 22 декабря 1904 года - доктор церковной истории и ординарный профессор. С 20 августа 1906 года - заслуженный ординарный профессор. С 1907 года состоял членом Королевского чешского общества наук в Праге. С 1908 года состоял членом Чешской Академии наук и искусств. С 20 августа 1911 года - сверхштатный заслуженный ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии. С 7 декабря 1913 года - член-корреспондент Академии наук по отделению русского языка и словесности, с 8 октября 1916 - ординарный академик по тому же отделению. Скончался 28 ноября 1920 года в Петрограде. " Не стало большого исторического человека, не стало праведной души, рушился один из важнейших столпов нашей старой Академии... " , - писал 6 декабря проф. И.Е. Евсеев проф. А.И Бриллиантову (ОР РНБ Ф. 102. Оп. 1. Д. 817. Л.1)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/

Тень Брата Сатаны. Хорватские католики не признают свою вину за геноцид во время Второй мировой войны Источник: НГ Религии Архиепископ Загреба Алоизие Степинац (на фото крайний справа) призвал католическое духовенство поддержать фашистский режим Анте Павелича Кардинал Иосип Бозанич, архиепископ Загреба, посетил 24 сентября мемориал в Ясеноваце, на месте бывшего концлагеря, где в 1940-е годы усташи Анте Павелича уничтожили от 70 до 80 тыс. человек: сербов, цыган, евреев, хорватов. Посещение Ясеноваца главой Католической Церкви в Хорватии пресса окрестила историческим, чуть ли не эпохальным событием. Почему? Ответ на этот вопрос может дать книга «Ватиканский Холокост» Авро Манхэттена, опубликованная в 1986 году, или вышедший недавно сборник «Ясеновац и Холокост в Югославии». За Католической Церковью в Хорватии прочно закрепилась репутация пособницы фашистского режима и соучастницы его преступлений. Независимое хорватское государство было создано в апреле 1941 года, после того как немецкая армия вошла в Загреб. Местное католическое радио призывало хорватов приветствовать немцев и обращаться «за всей необходимой информацией» в католические приходы. В приходах местных жителей уже ждали усташи Павелича, а архиепископ Загреба Алоизие Степинац 28 апреля призвал католическое духовенство поддержать новую власть. С первых дней Степинац сотрудничал с усташами и заверял, что молится за Павелича. Между тем благословленной Католической Церковью «новой Хорватии» один за другим создавались концлагеря. Самым крупным из них был Ясеновац, где в 1942 году были убиты 12 тыс. сербских детей. Православные сербы стали главным объектом чисток, устроенных усташами. Они могли избежать концлагеря, садистских пыток и смерти, приняв католичество. В документах комиссии, расследовавшей военные преступления в Хорватии, можно найти упоминания о католических священниках, колесивших по сербским деревням вместе с отрядами усташей. Они призывали сербов «принять истинную веру» и тем самым спасти себе жизнь. Иногда они не ограничивались призывами и уговорами.

http://pravoslavie.ru/37847.html

Меморандум, доказав право южных славян совершать литургию на древнеславянском языке, утверждает на основании рескриптов Иннокентия IV и Климента VI, Тридентского собора, Конституций Урбана VIII, Иннокентия Х, Бенедикта XIV, Пия посланий Пропаганды 1804 года к епископу Оссеры и Льва XIII от 1880 года, что юридической личностью этого права являются славяне западной Иллирии, составляющие церковные провинции Гориции, Загреба, Сараева, Зары и Антивари и их епархии. Один motu proprio Пия VI постановляет, что все епархии западной Иллирии, особенно Боснии, представляют юридическую личность глаголитской литургии. Послание папы Льва XIII от 1887 года разрешает католикам латинского обряда архиепископии Антивари в Черногории литургию на древнеславянском языке 2008 . Наконец декрет Конгрегации обрядов от 5 августа 1898 года обращен к епископам провинции Гориции, Зары и Загреба, и поэтому верные этих провинций тоже считаются имеющими право на славянскую литургию. Определив юридическую личность этой литургии, славянские епископы уверяют, что определения римских пап, одобряющих употребление славянского языка, и каноны IV Латеранского и Тридентского соборов никогда не были отменяемы, и, что церкви названных провинций никогда не отказывались ни от римско-глаголитской литургии, ни от употребления народного языка в требнике (rituale) и в евангелия (Schiavetto). Если это и случалось иногда, то это явление следует приписать или требованиям времени, или самовластным распоряжениям епископов и духовенства, или давлению светской власти, или стараниям протестантов, стремящихся распространять свои убеждения, или не- —424— достатку славянских богослужебных книг, или незнанию этого языка священниками. Но не следует забывать, что употребление народного языка в требнике, разрешенное Урбаном VIII в 1640 году осталось в законной сил, потому что в 1893 году Пропаганда издала этот требник исправленным каноником Карлом Парчичем 2009 . Кроме того, евангелие (Schiavetto) на народном языке употребляется в церквах западной Иллирии уже в продолжение пяти веков, одобрено Триндентским собором и римским престолом и потому до настоящего времени имеет еще законную силу. Рассматривая таким образом документы, на которые опирается славянская литургия католических южных славян и непрерывное употребление её в продолжение многих веков, легко заключить, что она представляет привилегию, имеющую силу приобретенного и дарованного права, которого славяне не могут и не должны быть лишены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Загибалов Потап, крестьянин, 1636 г., Устюг Заглуздин Семен, 1624 г., Нижний Новгород Загорский Лаврин, помещик, 1606 г., Арзамас Загоска, Загоскин : Загоска, крестьянин, 1545 г., Новгород [см. Тихомир] Загреба Тарас, крестьянин, 1498 г., Новгород; Гаврило Загреба, крестьянин, 1624 г., Курмыш; Загребин Иван, 1595 г., Арзамас Загряжские , известны со второй половины XV в.; несколько человек на поместье в Бежецкой пятине 41 [см. Ашихта, Бекляш, Копос, Курбат, Мижуй, Мосол, Паскуха, Полосуха, Саврас, Худяк] Загуста, Загустин : Загуста, крестьянин, 1539 г., Новгород; Ефим Загустин, 1638 г., Тихвин Загуста – заваруха, крутая саламата, ржаная каша (Даль) Задонский Василий, подьячий, 1601 г., Новгород Задора, Задорин : Иван Задора, староста, 1634 г., Белоозеро; Задорины, московские гости, XVII в. Зажигало , крестьянин, 1570 г., Дмитров Зажога, Зажогин : Андрей Михайлович Зажога Меликов [см. Мелик], начало XVI в.; Васюк Зажогин, крестья нин, 1564 г., Олонец Зазирка, Зазиркин : Парфений Зазирка, слуга митрополита, середина XV в.; Давид Зазиркин, великокняже ский подьячий, 1536 г.; Зазирка Тимофеевич Ошанин [см. Ошаня], 1675 г. [см. Тургень] Зазирка – от глагола «зазрить», «пристыдить» Заиграев Юрий, царский ситник, 1573 г.; Заиграев Иван, подьячий, 1613 г., Москва Заика, Заикин : Никита Константинович Заика Вельяминов, вторая половина XVI в.; Алексей Нежданов [см. Неждан] Заикин, помещик, 1587 г., Тула Зайков Афанасий, 1537 г., Кострома Зайцевы см. Заяц Закала Иван Григорьевич Бутурлин [см. Бутурля], конец XV в., Новгород Закалихин Якуня, крестьянин, 1579 г., Шуя Заколотка Иван, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Закоркин Мартин, посадский человек, 1630 г., Гремячий Закуса , крестьянин, 1545 г., Новгород Закусиха Третьяк [см. Третьяк], посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Залеж Сысоев, приказный, 1587 г., Новгород Залесский Степан Астафьевич, иноземец, 1621 г., Углич Залешенин Никифорович Волохов [см. Волох], 1583 г., воевода; Залешенин Иванович Баскаков [см. Баска ковы], 1596 г., Кострома [см. Френев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По другим сведениям Владыка Гермоген после освобождения Загреба был арестован новыми властями и судим вместе с хорватским католическим архипастырем Алоизием Степинцем, не возвысившим своего голоса против террора в отношении сербов. По приговору суда Владыка, защищавший своих пасомых перед Анте Павеличем, был казнен вместе с настоятелем храма в Загребе протоиереем Серафимом и протодьяконом Алексеем Борисовым, в то время как А. Степинац отсидел два года из шестнадцати, и сейчас его бренные останки покоятся в кафедральном соборе Загреба. И насколько мне известно, недавно он был канонизирован. Война кончалась. Близилось освобождение Белграда, чьи жители уже могли слышать громыхание советской артиллерии. Многие уезжали, в их числе были и священники: Сергий Селивановский, Симеон Судорогин, Георгий Горский, продолжившие свой труд уже в иных странах. Один из участников второго исхода писал: «У врат Белграда стоит красный зверь. Медлить нельзя, надо уходить. Бросая имущество, потянулись по дорогам в неизвестность русские беженцы. Иногда удавалось попасть в переполненный поезд, взобравшись на крышу или на буфера с опасностью для жизни... Поезд стоит посреди поля. Ожидается налет... Людей выгоняют из вагонов. У русских одна мысль: отслужить молебен Царице Небесной. Как бы в ответ на их пламенное желание из толпы выходит старичок священник и говорит дрогнувшим голосом: «Отслужим молебен». Какой-то молодой человек вышел из толпы и, окинув ее взглядом, нерешительно дал тон, и в тот же момент импровизированный хор стройно ответил на возглас священника. Картина была потрясающая. Рыдающая толпа на коленях слушает молитву, которую читает священник, а по пустынной равнине под грохот разрывающихся бомб несется могучая божественная песнь... И так в продолжении всего страдного пути. На дорогах, в поездах, в бараках, всюду звучала божественная песнь, то усиливаясь, то замирая». 252 Покинул страну Владыка Анастасий, даже не известив о своем отъезде официальным актом Сербскую Патриархию. Уехал П.С. Лопухин, оставивший о себе добрые воспоминания. Отъезжали в иные страны многие пастыри. Но были и те, кто оставался, не желая бросать свою паству.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтобы уладить религиозные споры, которые, в форме борьбы за глаголитскую литургию, волнуют Кроацию и Далмацию и возбуждают в римской курии, удрученной уже движением Los von Rom, серьезные опасения за возможное отпадение славян Австрии от папства, Пий Х созвал в Риме конгресс далматийских и кроатских епископов, для того, чтобы они под руководством римской курии указали, какие меры следует применить, чтобы успокоить волнение в их епархиях. Конгресс продолжался от 21-го мая до 4-го июня 1905 г., и в нем принимали участие под председательством» кардинала Серафима Ваннутелли следующие архиепископы и епископы: Позилович, архиепископ Загреба, Марович, епископ Сени, Иордан, архиепископ Гориции, Иеглич, епископ Лайбаха, Флапп, епископ Баренцы и Полы, Нагл, епископ Триеста и Каподистрии, Дворник, архиепископ Зары, Накич, епископ Спалато, Марчелич, епископ. Рагузы, Палисич, епископ Себенико, Уччеллини, епископ Катаро, Махнич, епископ Вельи, и Занимович, епископ Дезины (Nvar). Конференции были продолжительны и облечены строжайшей тайной; но вдруг епископы исчезли, а между тем никто не знал, что произошло 1661 . В Риме стали кричать, что Пий X остался очень недоволен скорее националистскими, чем религиозными требованиями славянских епископов, на которых в Ватикане смотрели, как на полу раскольников. Документы, касательно требований славянских епископов и духовенства не были напечатаны, тем не менее нам удалось познакомиться с двумя из них: первый, без названия, на латинском языке, есть меморандум епископов, предъявленный римскому престолу, вто- —133— рой – памятная записка духовенства епархий Загреба, Гориции, Зары и Сараева, озаглавленные: Preuzviseni Nadbiskupi i Biskupi crkovnih pokrajina Zagreba, Gorice, Zadra, Sarajeva. Эти документы позволяют нам изучить последний эпизод борьбы за славянскую литургию в Кроации и Далмации. В них славянские епископы приводят 1) фактические доводы, которые доказывают постоянное и непрерывное употребление глаголитского наречия в литургии названных провинций от введения у славян христианства святыми Кириллом и Мефодием до наших дней; 2) юридическая основания, доказывающие законность этого обычая, как с точки зрения общих канонических принципов католической церкви, так и в силу особенных распоряжений папского престола; 3) указывают меры, которые должна принят римская курия, чтобы успокоить возрастающее волнение среди славян Австрии и намечают уступки, которые следовало бы сделать, чтобы не оскорбить национального чувства, уже возбужденного борьбой, начатой против глаголитского наречия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010