ВИКТОР Николаевич Никифоров († в июле 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Элланский (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОР Матвеевич Матвеев (1871-1937), мч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/rubrics/122344_8.html

…навью кость сводила. — Навья кость — одна из мелких косточек ступни или пясти. 44 …читали на память «Манфреда» и Козловского «Чернеца». — «Манфред» — драматическая поэма Байрона; «Чернец» — поэма И. И. Козлова, герой которой — монах. 45 Половень — сарай для половы, мякины. 46 Ухоботье — сорное зерно. 47 Ляда — низкая, сырая пустошь. 48 «Мертвый в гробе мирно спи» и т. д. — цитата (не вполне точная) из баллады Шиллера «Торжество победителей» в переводе Жуковского («Спящий в гробе мирно спи»). 49 Филиповка — пост перед рождеством. 50 Талька — моток ниток; пасма — прядь пеньковых ниток. 51 Намычка — кудель, пучок пеньки, изготовленный для пряжи. 52 Гарми дер — крик, шум. 53 Схаменуться — опомниться. 54 Колесни — дроги. 55 Когут — петух. 56 Сибирный — лютый, злой. 57 Изнавести — вдруг, невзначай. 58 Суволока — сорная трава. 59 «Высоко стоит солнце на небе» и т. д. — цитата из стихотворения Кольцова «Молодая жница» (у Кольцова — «Нет охоты жать»). 60 Замять — метель. 61 …напоминая Сквозника-Дмухановского в сцене с Гюбнером. — Имеются в виду слова городничего, обращенные к лекарю: «Это уж по вашей части, Христиан Иванович» («Ревизор», действие I, явление 1). 62 …при Василье Александровиче Кокореве. — В. А. Кокорев (1817–1859) — крупный откупщик, банковый и железнодорожный деятель, наживший миллионное состояние. 63 Азям — кафтан. 64 …напоминает Ольгу Ларину и т. д. — цитата из «Евгения Онегина» (глава III, строфа V). 65 …от Петра Андреевича Аз-на. — Имеется в виду инспектор орловской гимназии П. А. Азбукин (А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, М., 1954, стр. 72). 66 «В беде не сробеет» и т. д. — цитата из поэмы Некрасова «Мороз, красный нос» (часть первая — «Смерть крестьянина», IV). 67 «Смирился пылкий Шлипенбах» — неточная цитата из «Полтавы» Пушкина: «Сдается пылкий Шлипенбах». 68 Гамза — кошель, деньги. 69 Изнавести — невзначай, вдруг. 70 Толпега — бестолковый человек. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Башковский Совет [см. Совет], сын боярский в Подмосковном ополчении, 1611 г. Башлай Федор, крестьянин, 1539 г., Новгород Ср. в Дмитрове (XVI в.) селение Башлаево Башлык Леонтьевич Кокорев [см. Кокорь], 1586 г. Башлык (от слова «баш» – «голова») – капюшон, головной убор Башмак, Башмаковы : Данило Васильевич Башмак Вельяминов, 1447 г.; от него – Башмаковы [см. Абаш, Каб лук, Мятель, Ташлык] Башук Зенаев Темирязев [см. Темирязев], помещик в Коломне из крещеных татар, 1578 г. Бебель Кузьма, крестьянин, 1570 г., Новгород Бебеня Стефан Давидов, 1568 г., Белоозеро Бебех Семенович Глебов, середина XVI в., Рязань Бебехи – черева, кишки (Даль) Бебяк , Бебяковы , Бебякиревы : Клим Бебяк, крестья нин, 1495 г., Новгород; Богдан Митрофанов Бебякин, посадский человек, 1632 г., Тотьма Ср. в Дмитрове на границе с Радонежем село Бебяково Бегинин Никита Акимович, 1579 г., Ряжск Бегичевы : Алферий Давидович Бегичев, 1587 г., Кашира; Бегичевы, XVI–XVII вв., Коломна, Рязань и Арзамас [см. Арап] Ср. собственное имя Бигич (татар.); мурза Бигич в 1378 г. совершил набег на Рязань [см. Хабар] Беглец, Беглецовы : Беглец Оладьин [см. Оладья] сын Шишмарев [см. Шишмарев], 1492 г., Москва; Григорий Наумович Беглецов, 1596 г., Дмитров [см. Берсень] Бегун, Бегунов : Воин Иванович Бегунов, 1590 г., Мещера Беда, Бедовы : Алексей Беда, дьяк вел. кн. Василия Темного 21 ; Бедовы, землевладельцы, XVI в. и позже, Кашин; Андрей Федорович Бедов, 1506 г. Бедарь, Бедаревы : Бедарь, крестьянин, 1499 г., Владимир; Семен Леонтьевич Бедарь Кишинский [см. Кишинские] (по озеру Кишинскому, где была его вотчина), 1526 г., Кострома; от него – Бедаревы, XVI–XVII вв., Кострома [см. Алатор] Бедиха Иван Семенович Всеволож, вторая половина XV в.; у него брат Кутиха [см. Кутиха] Бедра, Берда, Бедрин : кн. Федор Юрьевич Шелешпанский Берда, конец XV в.; Тимофей Федорович Бедрин, 1596 г., Галич Бедринские , XV в. и позже, Новгород и Псков [см. Соловец] Бедырь Тутманов-Бастанов [см. Бастановы], 1564 г., Новгород Бежин , помещик, 1656 г., Курск 22

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сайт Воскресенского храма - www.tezino.narod.ru До середины XIX века деревня Тезино относилась к приходу Покровской церкви села Хреново, которое было удалено от нее на пять с лишним верст. Дальность расстояния от приходского храма создавала большие неудобства для жителей деревни. В 1864г. на средства Никанора Алексеевича Разоренова (внука Дмитрия Андреевича Разоренова, основавшего в 1822 году первую тезинскую мануфактуру) в деревне была выстроена небольшая церковь Петра и Павла с приделом Смоленской иконы Божей Матери, рассчитанная на 200 верующих. Именно после этого события Тезиха превратилась в село Тезино. В последующие годы расширение фабричного производства привело к увеличению количества жителей села и, поэтому назрела необходимость расширения храма. С этой целью в 1880 году на средства уже Герасима Дмитриевича Разоренова к храму были сделаны боковые пристройки. Но к началу нынешнего века стало очевидно, что без строительства новой церкви не обойтись. Было ясно, что новый храм обойдется во многие десятки тысяч рублей, и постройка его по разным причинам откладывалась из года в год. Но повод для строительства внезапно возник сам собой – неожиданный и трагичный. В 1894 году владельцем фабрики становиться Иван Александрович Кокорев. У него и у его жены – Анны Герасимовны (в девичестве Разореновой) было шестеро детей, младшей по возрасту была дочь Лидия. Поздним вечером 26 мая 1907 года Лидия перед сном поправляла у иконы лампадку. Внезапно из открытого окна подул сильный ветер, и от стоящих на столе свечей на девушке вспыхнула одежда. Лидии была оказана помощь, но ожоги были так велики, что как местные, так и приглашенные московские врачи, признали ее состояние безнадежным, и спустя пять дней она скончалась. Горе отца было беспредельно, и в память о дочери Иван Александрович решил выстроить храм Воскресения Христова. Проект был составлен известным московским архитектором И.С. Кузнецовым и 30 мая 1908 года, в годину смерти Лидии, была произведена торжественная закладка храма. За три года, благодаря быстрой поставке материалов и множеству привлеченных рабочих, строительство было завершено.

http://sobory.ru/article/?object=01503

От всего монастырского ансамбля, остались лишь фундаменты - в советское время все постройки монастыря были разрушены. Братия монастыря в 1929 году была сослана, а некоторые, например, преподобномученик Виталий (Кокорев) стали немного лет спустя мучениками за веру и причислены к лику святых. Источник: сайт Тверской епархии Храм Святой Троицы расположен на острове озера Вселуг, одного их Верхневолжских озер. Географическое название острова - Малосоловецкий или Зосимы и Савватия. Храм построен в 1997 году на месте разрушенного Троицкого собора Новосоловецкой Пустыни и является копией церкви Святого апостола Андрея Первозванного, расположенной на Заяцком острове Больших Соловков. Так почеркивается духовная связь между Малыми и Большими Соловками. Троицкая деревянная церковь построена в память о уничтоженном в 30-е годы ХХ века монастыре. Малосоловецкий остров (Божье Дело) на озере Вселук - Троицы Живоначальной собор Новосоловецкой Пустыни В 1728 году основатель мужского монастыря Иоиль подал прошение о разрешении ему «вместо прежней обветшавшей деревянной церкви, построить каменную во имя Св. Живоначальныя Троицы с приделами во имя Покрова Пресвятые Богородицы и Преподобных Зосима и Саватия, Соловецких Чудотворцев». Строительство церкви было разрешено указом Синодального казенного Приказа от 23 марта 1728 года. Получив разрешение, Иоиль вместе с братию начали приготовлять камень на фундамент нового храма и наносили онаго к 1730 году до 30 сажень, а кирпича и других припасов приготовить и работников нанять для строения еще не имели достаточных средств». В 1730 году вступила на престол императрица Анна Иоановна. Высочайшим Указом, данным 17 марта на другой день коронования, «повелена святые храмы и нищепитательные дома возобновить». Строительство церкви было начато, и уже в 1738 году, 2 декабря придел во имя Покрова Пресвятые Богородицы был освящен. Второй придел во имя Св. Зосима и Савватия, Соловецких Чудотворцев был освящен в1748 году. В 1753 году было закончено строительаво главного храма, который был освящен 6 февраля. «Над западным входом новопостроенной каменной церкви была устроена тогда же каменная колокольня. Нижняя часть главной церкви квадратная, а верхняя - осьмигранная. Длина церкви с алтарем и приделами -16 саж., ширина главной церкви - 5 саж., ширина приделов от юга к северу 10 саж. Над св. восточными воротами для украшения выстроена каменная круглая башня с окнами, имеющая вид часовни, над четырмя углами также построено по одной небольшой башне.

http://sobory.ru/article/?object=22543

— Как вам не стыдно собираться в рабочее время! Один из присутствующих ответил: — А вам какое дело, что мы здесь собрались, вы работаете в колхозе, а мы работаем на стороне и покупаем хлеб в кооперации. Он стал настаивать, чтобы все разошлись. — По–моему, — заключил председатель свои показания, — у них организована антисоветская группировка… После этого снова был допрошен монах Виталий. — Чем вызван ваш уход из Ниловой пустыни? — Я ушел из Ниловой пустыни потому, что монастырь со всеми монахами разогнали и вместо монастыря организовали детскую колонию. — Как вы устроились дьячком и одновременно церковным сторожем хвошнянской церкви, кто вас туда рекомендовал? — По прибытии из ссылки мне кто–то из служителей церковных сказал, что в хвошнянской церкви требуется сторож, и я пошел и был принят на работу. — Сколько раз вы присутствовали на заседании церковной двадцатки в течение 1936 и 1937 годов и какие там вопросы обсуждались? — Я был на заседании церковной двадцатки один раз, когда меня нанимали. От других собраний я отходил и, когда был еще, не помню. — Проживая у гражданки Марии Вишняковой, куда часто собирались единоличники и верующие колхозники, что вы им рассказывали и внушали? — Собирались или нет у Марии Вишняковой верующие, я не знаю, сам же я избегал собраний. С отдельными лицами встречался. — Какие у вас, церковников, были разговоры о конституции, займе и о положении в колхозах? — О конституции я слышал, что люди довольны конституцией. О займе я разговаривал лишь с уполномоченным при подписке на заем. О колхозах велся разговор, что нынче хороший урожай и колхозники этим довольны. Чтобы склонить обвиняемого к самооговору, следователь устроил очную ставку монаха Виталия с председателем колхоза, который сказал, что в марте 1936 года, зайдя в здание церковной сторожки, он застал здесь заседание двадцатки. — Обвиняемый Кокорев, вы признаете, что в марте 1936 года в сторожке хвошнянской церкви было нелегальное сборище церковников, на котором вы присутствовали и вели антисоветскую пропаганду? — спросил следователь.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

9 октября дело Левитина внезапно было передано в Краснодарскую прокуратуру, и А. Э. Левитина отправили в Краснодар. Вскоре после ареста А. Э. Левитина в Самиздате распространилось письмо “К общественности Советского Союза и зарубежных стран” , подписанное 32 гражданами Советского Союза, в том числе шестью бывшими политзаключенными (Леонид Васильев, Зинаида Григоренко, Александр Есенин-Вольпин, Виктор Красин, Вадим Шавров, Петр Якир). В письме говорится, что А. Э. Левитина “все больше волновали проблемы гражданской свободы, ибо свобода неделима и не может быть религиозной свободы, если попираются основные права человека. В после-сталинские годы он первый религиозный деятель в нашей стране, который утвердил эту истину и поднял свой голос в защиту гражданских прав и в защиту людей, ставших жертвами в борьбе за гражданские свободы”. Во Всемирный Совет Церквей (копия Патриарху Афинагору, Папе Павлу VI и в Международный комитет защиты христианской культуры) направлено письмо шестерых верующих христиан , посвященное церковно-религиозной деятельности А. Краснова (Левитина). “Мы, — говорится в этом письме, — глубоко сожалеем о том, что своих защитников Русская Православная Церковь находит в лице мирян и рядовых священников, а не в лице епископата Русской Церкви, многие представители которого являют собой бесплодную смоковницу и находятся в полнейшем подчинении у Совета по делам религии. …Анатолий Эммануилович исполнял свой христианский долг, и вся его деятельность, направленная в защиту веры Христовой, не противоречит советским законам… Мы, верующие христиане и граждане Советского Союза, возмущены арестом церковного писателя А. Левитина-Краснова и преподавателя Б. Талантова, присоединяемся к их протесту против ненормальных отношений между церковью и государством и требуем открытия насильственно закрытых церквей, монастырей, семинарий, молитвенных домов”. Письмо подписали: Ю. Вишневская, Б. Дубовенко, В. Кокорев, В. Лашкова, Е. Строева, Ю. Титов. (“Посев”, 3й спец. выпуск, апрель 1970 г., ее. 7в.)

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

Почетными попечителями уже в первый год существования благотворительного начинания стали «коммерции советник Василий Александрович Кокорев», имевший землю и ферму на станции Ушаки, и петербургский купец Михаил Иванович Шарыгин. Большой вклад в деятельность Тосненского Попечительства внесли также купцы И.Ф. Тиль и Н.И Сутугин, директор Лисинского учебного лесничества П.Е. Петров, «преподаватель оного» М.К. Турский, а также, что особенно дорого тосненцам, наш земляк, родившийся в семье священника в 1844 году Павел Иванович Аландский – в будущем известный специалист в области античной филологии и истории, профессор Киевского университета. Председателем Приходского Попечительства Ям-Тосненского храма Казанской иконы Божией Матери был избран священник Иоанн Поспелов, а казначеем диакон Александр Колумбов. Попечительство не было явлением кратковременным в жизни Тосны. И в начале XX века оно продолжало свое существование, что видно из документов этого времени. Полная история первой благотворительной организации в Тосно еще не написана и ждет своего исследователя. Оглядываясь на яркое в истории города Тосно событие и всматриваясь в деяния наших предков, направленные на помощь ближним, невольно задумываешься о том, что мы сегодня вспоминаем тосненских благотворителей, особенно купеческого звания, не потому что они были крупными дельцами или удачливыми предпринимателями, а исключительно из-за того, что они хотели и умели творить добро. Реальное добро, не показное, направленное на то, чтобы попавшему в беду человеку стало легче. Прикасаясь к таким традициям нашего города, задумываешься о том, что такое попечительство могло быть создано в Тосно и сегодня, и главной целью его деятельности могло оказаться восстановление старинной тосненской церкви. Ведь именно здесь, под сенью храма во имя Казанской иконы Божией Матери при слиянии реки Тосны и Смоляного ручья, люди вдохновлялись на дела милосердия и осуществляли их в своей жизни. А теперь старинная церковь – главная святыня нашего города – сама нуждается в особом попечении, молчаливо взывая к нашей народной совести о восстановлении и возрождении храма. И хочется надеяться, что и люди у нас для этого найдутся, и средства, и добрая воля употребить их на благое дело. И никакой экономический кризис этому не помешает.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

V. В отчетном году в академической библиотеке занимались Приват-доцент С.-Петербургского Университета Доктор славянской филологии А.И. Яцимирский , Сотрудник Императорской Археологической Комиссии Преподаватель Морского Корпуса С.П. Розанов и Преподаватель Киевского Реального Училища А.В. Кокорев». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1910–1911 учебном году: 1) От Арсения, Архиеп. Новгородского – брошюра: Прибытие Арсения, Архиепископа Новгородского, в г. Новгород. Новгород, 1910. 2) От Иакова, Архиеп. Казанского – книга: Миссионерский съезд в г. Казани 13–26 июня 1910 г. Казань, 1910. —61— 3) От Еп. Кириона – его книга: Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. 4) От Евдокима, Еп. Каширского – его брошюра: Из истории слова. Сергиев Посад, 1910, в двух экземплярах, и его журналы: а) Христианин 1910 г. 8–12, и 1911 г. 1–7, с приложениями, и б) Маленький Христианин 1910 г., 8––12, и 1911 г., 1–7. 5) От Андрея, Еп. Мамадышского – его журнал: Сотрудник Братства Св. Гурия, 1909–1910 г. Казань, 1909–1910, в двух экземплярах. 6) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 4, 5 и 19. Спб., 1910. 7) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия III, часть III, засед. 65–94, и часть IV, засед. 95–131; Сессия IV, часть I, засед. 1–38, и часть II, засед. 39–73. Спб., 1910–1911. 8) Из Архива Правительствующего Сената – а) История Сената за двести лет, тома 1–5. Спб., 1910; б) Сенатский Архив, XIV. Спб., 1910, и в) Опись документов и дел, хранящихся в Сенатском Архиве, отдел I, том 2; отд. II, т. 2; отдел III, том 1. Спб., 1910–1911; г) Материалы для алфавитного указателя к журналам и определениям 1-го департамента Сената (1797–1825), 1: А. Спб., 1910. 9) Из Высочайше Учрежденной Комиссии для выработки проекта правил о порядке издания касающихся Финляндии законов – её издания: а) Куплеваский, Манифест Импер. Александра I 9 февраля 1816 г. Спб., 1910; б) Высочайше учрежденная Комиссия. Заключительные заседания 7–8 Декабря 1909 г. Спб., 1910; в) Куплеваский, О юридическом положении Финляндии в составе Русской Империи. Спб., 1910; г) Смирнова, Покорение сердец. Спб. 1909; д) Бородин, Итоги столетия. Харьков, 1909; е) Суворов, Положение русских в Финляндии. Спб., 1907; ж) Финляндия в столетнюю годину завоевания. Спб., 1910; з) Финляндская окраина. Издание 2-е. Спб., 1910; и) Панов, Великий лжец. Спб., 1910; i) Федоров, Подготовка Финляндской революции. Спб., 1907; к) Остен-Сакен, Положение Вел. Княжества Финляндского в Российском государстве. Спб., 1910; л) Материалы к истории финансового управления Финляндии. Спб., 1910; м) Алфавитный указатель постановлений относя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Колле Р., дель. «Лицо» и «Бытие» в тринитарном богословии Иоанна Зизиуласа : диалог с Томасом Торренсом и Фомой Аквинским//Страницы. 2002. 7. Вып. 3. С. 362–378. Клеман О. Отблески света. Православное богословие красоты/Пер. с франц. М.: Изд-во ББИ, 2004. Коджаспирова Г. М. Педагогическая антропология: учебное пособие. М.: Изд-во Гардарики, 2005. Кокорев А. В. Из истории русского литературного языка первых десятилетий XVIII в.//Виноградов В. В. История слов. Около 1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связанных. М.: Институт русского языка им. В. В. Виноградова , РАН, 1999. С. 305– 309. Коман К., прот. Свящ. Думитру Станилоэ: переводчик, истолкователь и продолжатель святоотеческой традиции//XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. Т. 1. С. 73–81. Кон И. С. Социологическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж, 1999. Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М.: Изд. отдел Московского Патриархата, 1993. Красовский П., свящ. Поучения для простого народа сельского священника Петра Красовского. Вятка: Печатня А. А. Красовского, 1874. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария, Одесса: Типо-Литография Е. Фесенко, 1901. Кырлежев А. Георгий Флоровский //Флоровский Г., прот. Избранные богословские статьи. М.: Изд-во Пробел, 2000. С. 307–312. Кырлежев А. Контекст мысли Христоса Яннараса //Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М.: Изд-во Росспэн, 2005. С. 468–472. Кырлежев А. Проблемы богословского понимания личности//Личность в Церкви и обществе. Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 17–19 сентября 2001 года. М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 2003. С. 165–172. Кушнаренко С. П. Онтология личности по учению Максима Исповедника и философская герменевтика Г. Гадамера//Вестник Томского государственного университета. 2009. 324. С. 84–92. Лапшин И. И. Эстетика Достоевского. Берлин: Изд-во Обелиск, 1923.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010