Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) МИХАИЛ Федорович Рыбин (1877-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Самсонов (1867 - 1942), прот., сщмч. (пам. 15 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Степанович Скобелев (1887 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Смирнов (1880-1931), диак., сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Михайлович Сушков (1876-1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Твердовский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Тихоницкий (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Вятских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Удмуртской земли) МИХАИЛ Михайлович Троицкий (1888-1938), свящ., сщмч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Алексеевич Успенский (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Чельцов (1870 - 1931), прот., церковный писатель, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Жук Михаил Григорьевич; 1872-1937), иером., прмч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Митрофан?) (Кванин Михаил Андреевич; 1875-1937), иером. (архим?), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Евграфович Агаев (1875-1938), мч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей МИХАИЛ Смирнов (1880-1931), диак., сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Михайлович Сушков (1876-1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Твердовский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Тихоницкий (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Вятских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Удмуртской земли) МИХАИЛ Михайлович Троицкий (1888-1938), свящ., сщмч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Алексеевич Успенский (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Чельцов (1870 - 1931), прот., церковный писатель, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Жук Михаил Григорьевич; 1872-1937), иером., прмч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Митрофан?) (Кванин Михаил Андреевич; 1875-1937), иером. (архим?), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Евграфович Агаев (1875-1938), мч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Спиридонович Амелюшкин (1893-1942), псаломщик, мч. (пам. 5 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Арефьев (1865-1937), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Орестович Болдаков (1896 - 1929), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Матфиевич Вознесенский (1900-1938), псаломщик, мч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_86.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Прмч. Михаил (Жук) (2-й слева в 1-м ряду) среди новомучеников Мордовских. Икона. Нач. XXI в. (Саранская епархия) Прмч. Михаил (Жук) (2-й слева в 1-м ряду) среди новомучеников Мордовских. Икона. Нач. XXI в. (Саранская епархия) (Жук Михаил Григорьевич; 1872, с. Монастырек, Галиция, Австро-Венгрия (ныне Жолковского р-на Львовской обл., Украина) - 17.08.1937, г. Краснослободск Мордовской АССР), прмч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из правосл. крестьянской семьи. Много времени уделял самообразованию. В 1887 г. окончил гимназию, после чего служил псаломщиком, вел крестьянское хозяйство. Женился, но вскоре овдовел. В 1914 г. в ходе первой мировой войны австро-венгерская Галиция была занята русской армией. При отступлении русских войск в 1915 г. М. Жук был эвакуирован в Россию. Проживал в г. Краснослободске Пензенской губ., затем переехал в с. Аксел Краснослободского у. В 1924 г. поступил послушником в Краснослободский Преображения Господня муж. мон-рь (ныне в пос. Преображенском Краснослободского р-на Республики Мордовия), формально закрытый, но продолжавший существовать на правах трудовой общины. В 1926 г. принял монашеский постриг с сохранением мирского имени. Был рукоположен во иерея. После окончательного закрытия Преображенского мон-ря и изгнания монахов из обители служил в храмах в селах и деревнях Сивинь, Нов. Синдрово, Новодевичье, Ст. Зубарево Краснослободского р-на Мордовского округа (с 1930 - Мордовская автономная обл., с 1934 - Мордовская АССР). В 1930 г. М. был на короткое время арестован и помещен в тюрьму за то, что «оставил в церкви на ночь огонь». Вновь подвергался аресту в февр.-марте 1932 г. В кон. июля 1937 г. был арестован в дер. Ст. Зубарево и заключен в тюрьму в Краснослободске как «участник систематических собраний группы служителей религиозного культа, на которых прорабатывали методы агитации среди верующих против советской власти, всячески делали попытки к дискредитации вождей компартии». Проходил по одному делу с др. арестованными священниками Краснослободского р-на. Виновным в антисоветской деятельности себя не признал. Был казнен по приговору Особой тройки при НКВД Мордовской АССР от 11 авг. 1937 г. Похоронен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2563572.html

После этого его мучения возобновились, потому что дальше пошли всякие сухие рассуждения. Но вдруг он вспомнил, какое у него имеется сокровище, и извлек его на свет. Это был большой черный жук со страшными челюстями — «щипач», как называл его Том. Он сидел в коробочке из-под пистонов. Первым делом жук вцепился ему в палец. Само собой, Том отдернул палец, жук полетел в проход между скамейками и шлепнулся на спину, а палец Том засунул в рот. Жук лежал, беспомощно шевеля лапками, не в силах перевернуться. Том косился на него, всей душой стремясь его достать, но жук был очень далеко, так что никак нельзя было дотянуться. Другие прихожане, не чувствуя никакого интереса к проповеди, тоже нашли в жуке развлечение и начали искоса поглядывать на него. Тут в церковь забежал чей-то пудель, одурелый и разморенный от летней жары и тишины. Он соскучился в заточении и жаждал перемены. Завидев жука, он сразу ожил и завилял хвостом. Он оглядел добычу, обошел ее кругом, обнюхал издали, еще раз обошел кругом; потом осмелел, подошел поближе и обнюхал; потом оскалил зубы и попробовал схватить жука, но промахнулся; попробовал еще и еще раз; начал входить во вкус этого занятия; улегся на живот, так чтобы жук был у него между передними лапами, и продолжал игру; наконец утомился играть с жуком и стал рассеян и невнимателен. Он начал клевать носом, голова его опустилась, мордой он дотронулся до жука, и тот в него вцепился. Раздался пронзительный визг, пудель замотал головой, жук отлетел шага на два в сторону и опять шлепнулся на спину. Зрители по соседству тряслись от смеха, некоторые уткнулись в платки, женщины закрылись веерами, а Том был совершенно счастлив. У пса был глупый вид, да он, должно быть, и чувствовал себя дураком, но в душе был полон возмущения и жаждал мести. Он подошел к жуку и осторожно атаковал его снова: стал ходить вокруг и бросаться на него со всех сторон, хватал лапами землю в каком-нибудь дюйме от жука, щелкал зубами еще ближе и мотал головой так, что уши болтались. Однако немного погодя ему опять надоело играть с жуком; он погнался за мухой, но не нашел в этом ничего интересного; побежал за муравьем, держа нос у самого пола, но и это ему скоро надоело; он зевнул, вздохнул и, совсем позабыв про жука, уселся на него! Раздался дикий вопль, полный боли, и пудель стрелой помчался по проходу; отчаянно воя, он пробежал перед алтарем, перескочил с одной стороны прохода на другую, заметался перед дверями, с воем пронесся обратно по проходу и, совсем одурев от боли, с молниеносной быстротой начал носиться по своей орбите, словно лохматая комета. В конце концов обезумевший от боли страдалец прыгнул на колени к хозяину; тот выкинул его за окно, и вой, полный скорби, все ослабевая, замер где-то в отдалении.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

Жук хорошо знает протяжгнность времени. Проводив Кадминых до кино, он не лежит у клуба, уходит, но к концу сеанса всегда возвращается. Один раз картина оказалась совсем короткой - и он опоздал. Сколько было горя сперва, и сколько потом прыжков! Куда псы никогда не сопровождают Николая Ивановича - это на работу, понимая, что было бы нетактично. Если в предвечернее время доктор выходит за ворота своим лггким молодым шагом, то по каким-то душевным волнам собаки безошибочно знают - пошгл ли он проведать роженицу (и тогда не идут) или купаться - и тогда идут. Купаться далеко - в реке Чу, за пять километров. Ни местные, ни ссыльные, ни молодые, ни средолетние не ходят туда ежедневно - далеко. Ходят только мальчишки да доктор Кадмин с собаками. Собственно, это единственная из прогулок, не доставляющая собакам прямого удовольствия: дорожка по степи жгсткая и с колючками, у Жука больные изрезанные лапы, а Тобик, однажды искупанный, очень боится снова попасть в воду. Но чувство долга - выше всего, и они проделывают с доктором весь путь. Только за триста безопасных метров от реки Тобик начинает отставать, чтоб его не схватили, извиняется ушами, извиняется хвостом и ложится. Жук идгт до самого обрыва, здесь кладгт свог большое тело и, как монумент, наблюдает купание сверху. Долг провожать Тобик распространяет и на Олега, который часто бывает у Кадминых. (Так, наконец, часто, что это тревожит оперуполномоченного, и он порознь допрашивает: " а почему вы так близки? а что у вас общего? а о чгм вы разговариваете? " ) Жук может и не провожать Олега, но Тобик обязан и даже в любую погоду. Когда на улице дождь и грязно, лапам будет холодно и мокро, очень Тобику не хочется, он потянется на передних лапах и потянется на задних - а всг-таки пойдгт! Впрочем, Тобик же - и почтальон между Кадмиными и Олегом. Нужно ли сообщить Олегу, что сегодня интересный фильм, или очень хорошая будет музыкальная передача, или что-то важное появилось в продуктовом, в универмаге - на Тобика надевается матерчатый ошейник с запиской, пальцем ему показывают направление и твердо говорят: " К Олегу! " И в любую погоду он послушно семенит к Олегу на своих тонких ногах, а придя и не застав дома, дожидается у двери. Самое удивительное, что никто его этому не учил, не дрессировал, а он с первого раза всг понял и стал так делать. (Правда, подкрепляя его идейную твгрдость, Олег всякий раз выдагт ему за почтовый рейс и материальное поощрение.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

8) Православный собеседник. 1872.  июль    (1505) содержание июльской книжки православного собеседника 1872 год    Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й , вселенский шестый, ( продолжение )      (529–560). Слово в день преображения Господня, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, в Спасском монастыре 6 августа 1869 г (265–272). Мохаммеданское учение о духовном мире. Н. Остроумова . ( окончание ) (273–295). Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. П.Знамеского ( продолжение )     (296–384). В приложении: Протоколы заседаний совета казанской духовной академии за 1872 год. ( продолжение ) (143–158). Западные миссии против татар-язычников и особенно против татар – мухаммедан. Н. Красносельцева . ( продолжение )     (113–176). 9) Православный собеседник. 1872.  август    (1741) содержание августовской книжки православного собеседника 1872 год    Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й , вселенский шестый, ( продолжение )     (561–592). Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. П. Знаменного ( продолжение )   (385–458) Новое издание сочинений игумена Павла. Н. Ивановского      (459–489). Слово в день успения пресвятые Богородицы, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским (490–497)                     (1880–1887) В приложении: Протоколы заседаний совета казанской духовной академии за 1872 год. ( продолжение )    (159–190).            (1891) Западные миссии против татар-язычников и особенно против татар – мухаммедан.   Н. Красносельцева . ( окончание)    (177–242).       (1923–1988) 10) Православный собеседник. 1872.  сентябрь  (1741) содержание сентябрьской книжки православного собеседника 1872 год    Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й , вселенский шестый, ( продолжение )       (593–624).        (1999–2030) Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, по освящении в городе Козмодемьянске нового храма в честь Смоленской иконы Божией Матери, 10 сентября 1872 г. (3–12).   (2033–2042)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Осуждение филетизма/этнофилетизма на Константинопольском Соборе 1872 г.: критические замечания Источник Скачать epub pdf Содержание 1. Ересь этнофилетизма как инструмент обвинения инакомыслящих 2. Святой и Великий Собор 1872 г. versus Болгарский Экзархат 3. Обвинение в ереси этнофилетизма от Анфима IV (Тамвакиса) 4. Заключение комиссии от 12 сентября 1872 г.: основная логика 5. Орос Собора 1872 г.: русский перевод с комментариями «Святого и Великого Собора, в Константинополе созванного в 1872 году, в первый индиктион, в месяце сентябре. 6. Оценки и исходное значение Ороса Константинопольского Собора 1872 г. Выводы Послесловие Источники Литература Список сокращений     Ряд современных греческих богословов, сторонников теории первенства Константинопольского Патриарха, настаивают на том, что: этнофилетизм – это самая страшная ересь современности, которая состоит в доминировании национального начала над религиозным; этнофилетизм противоречит идее земного первенства Константинопольского Патриарха; именно этнофилетизм был соборно осуждён на Константинопольском Соборе 1872 г., и это осуждение сохраняет своё значение на все оставшиеся времена; в современном мире увеличивается как роль Константинопольского Патриарха, так и роль национализма, который вступает в противоречие со вселенским церковным началом в лице Константинопольского Патриархата. В действительности же оказывается, что сторонники неумеренного первенства Константинопольского Патриарха: во многом отождествляют «вселенскость» Константинопольского Патриархата с греческой национальной идентичностью; отождествляют свои нынешние «права» и «привилегии» Константинопольского Патриарха с теми правами и привилегиями, которые действительно существовали в прошлом, но носили ограниченный характер по сравнению с декларируемыми сейчас; настаивают на земном первенстве Константинопольского Патриарха в очевидном противоречии с церковной традицией 1 ; ограничивают в правах другие Поместные Церкви; для сохранения своих позиций преувеличивают значение этнофилетизма, как и значимость Константинопольского Собора 1872 г., который не был Вселенским (и к тому же не был поддержан главами других Поместных Церквей – об этом чуть ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Т. IX. С. 652. 179 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 293:12 – 20. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М. 2001. Т. IX. С. 652. 180 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 354:1 – 7. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 701. 181 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 351:1. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С.699. 183 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 136:20. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 870. 184 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 127:19. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X. С. 864. 186 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 136:21. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X. С. 870. 187 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 118:217. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X С. 856. 189 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 171:6. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 556. 191 Толкование св. Кирилла этого евангельского сюжета является ярчайшим примером аллегорического метода Александрийской школы. Воскресший Господь утешает Марию Магдалину, плачущую у Его гроба ( Ин. 20; 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Поспелов Семен,родился 26 августа 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Алексеев († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, погост Воскресенский, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 21). Потемкин Димитрий, родился 21 сентября 1856 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Спиридон Андрианов († до 1879 г.), диакон; Москва, Александро-Невская в Тверском казенном доме церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 209; д. 1762, л. 316 об., 317). Потемкин Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Потемкин Иоанн Димитриев († до 1872 г.), диакон; Москва, Никитский сорок, Иоанно-Богословская в Бронной церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 51). Предтечевский Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Алексей Филиппов, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 27). Предтечевский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Алексей Васильев, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Рыблово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 20). Преферансов Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Стефан Преферансов († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Хорошово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 9). Приклонский Василий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Приклонский Алексей Тимофеев, священник; Москва, Никитский сорок, Воскресенская, на Ваганьковском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 38). Протопопов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Алексей Яковлев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Николаевская на Берсеновке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Каюр, каюрка – 1) хохлатый морской нырок, 2) торопыга, юла (Псков); каюра – проводник при езде на собаках (Даль) Квашенкин Борис, новгородский ушкуйник, убит в 1378 г. в Нижнем Новгороде; Осип Степанов, 1578 г., Кострома Квашня, Квашнин : Иван Родионович Квашня, умер в 1380 г.; от него – Квашнины [см. Агрик, Андакан, Аталык, Басалай, Выслав, Грезнь, Дуда, Жох, Злоба, Кривуля, Малец, Невежа, Обраслан, Ошетан, Пищаль, Попадья, Поярок, Ратман, Розлада, Рубец, Рябец, Саламыков, Салтан, Самара, Свербеев, Туша, Чулок, Шитый] Кезомин Лука Иванович, 1467 г., Кострома [см. Несыт] Кекиев Басюк, крестьянин, 1571 г., Новгород Кекишев Данило, земский староста, 1654 г., Каргополь Кекса Иван Иванович Усов-Татищев [см. Ус, Татище], конец XV в. Келарь Петрович Акинфов, 1579 г. Келейников Иван, слуга Тихвина монастыря, 1661 г. Кельин Иван, крестьянин, 1526 г., Белоозеро Немецкий Федор Федорович, 1596 г., Звенигород Керебет , воевода, Новгород 46 Керенбей см. Киринбей Кетев Игнатий, губной староста, 1596 г., Юрьев Польский; Прокофий Игнатьевич, дворянин, 1622 г., Юрьев Кеть – пестрядина, полосатая ткань Кибалов Дорофей, крестьянин, 1495 г., Новгород Кибирь Федорович Дягилев [см. Дягиль], 1586 г., Москва Кивер Федор Владимирович Заболоцкий [см. Заболоцкий], начало XVI в. Киверев Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород Кигуй , крестьянин, конец XV в., Новгород Киев Иван Неустроев [см. Неустрой], помещик, 1568 г., Ярославль Кижа Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Кижман , холоп, 1455 г., Муром; Кижман Танеев [см. Таней], помещик, 1571 г. Кижман – пазуха (Даль) Кижуров Иван Мартьянов, архангельский стрелец, 1610 г. Кизилбаш Муратов [см. Мурат] сын Шарапов [см. Шарап], 1627 г., Кашира Кизилбаш – красноголовый (татар.) Кика, Кикин : Кика, крестьянин, 1495 г., Новгород; Жук [см. Жук] Никитич Кикин, 1520 г.; Дмитрий Андреевич Кикин, 1550 г. Кика – 1) женский головной убор с рогами, 2) кичка – носовая скрепа на судне, 3) дымовая труба соляной варницы. Другие значения см. у Даля Кикиморина ( Шишиморов, Шишиморин ): Кикиморина Ксения Осиповна, 1580 г., Кашин; Шишиморов Федот, крестьянин, 1498 г., Кострома

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010