Преп. Серафим Саровский//Летопись Серафимо-Дивеев. мон. СПб., 1903. С. 138.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 18 на Деян. С. 171.    Оптинский старец Амвросий. Цит. по. Прибавление к Церковным Вед. 1905. 8. С. 333.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. С. 14.    Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы, слова и поучения. С. 426—427.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 28 на Деян. С. 300—301.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 61.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II. С. 111—112.    Преп. Марк Подвижник, Слово 6. О прении схоластика. Подвижнические слова. Сергиев Посад. 1911. С. 143.    Он же. Слово 2. О думающих оправдаться делами, § 189. С. 49//Добротолюбие. Т. I. С. 557.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3-я, п. 6. С. 185—186. Еще древний Гомер говорил, что наказание всегда следует медленным, но неизбежным шагом за преступлением.    Преп. Марк Подвижник. О законе духовном, § 118//Добротолюбие. С. 19.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. V. Письмо 48. С. 76.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. Толков. 14 на Матф. С. 136—138.    Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. Ч. V. С. 302.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. Толков. 14 на Матф. С. 136—138.    Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. Ч. V. М., 1889. С. 79.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 77; ср.: Творения. T. VII. С. 140—141.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. IV, 108. С. 237.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. II. С. 255.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. IV. Сокровище духовное от мира собираемое. 119. С. 286—287.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве, § 154. С. 218.    Свт. Григорий Чудотворец. Творения Петрогр., 1916. Переложение Екклезиаста. T. VII. С. 73.    Свт. Василий Великий. Творения. Т. VII. М., 1854. С. 207.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве, § 137. С. 194.    Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, § 13//Добротолюбие. T. II. С. 271.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

( < < back) Преподобный Нектарий Оптинский (Тихонов; 1853–1928) — один из последних Оптинских старцев. Причислен к лику святых в 1996 г. ( < < back) Архиепископ Амвросий (Смирнов; †1937) — убежденный последователь Патриарха Тихона. С 1917 г. епископ Елецкий, викарий Орловской епархии. Затем — епископ Брянский (с 1921); Рязанский (с 1923); Сергиевский (с 1925); Дмитровский, викарий Московский (с 1928). С 1934 г. архиепископ Муромский. Скончался в заключении. ( < < back) Архиепископ Серафим (Остроумов; †1937) — с 1917 г. епископ Орловский и Севский, с 1924 г. в сане архиепископа. С 1927 г. архиепископ Смоленский и Дорогобужский. С 1936 г. в заключении. Расстрелян 28.11.37. ( < < back) Священномученик Анатолий Одесский (Грисюк; 1880–1938) — митрополит Одесский. Окончил Киевскую Духовную Академию, магистр богословия, профессор КДА; ректор Казанской Духовной Академии. Хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии в 1913 г. в московском храме Христа Спасителя святителем Макарием (Невским). С 1923 г. архиепископ Самарский. С 1921 г. по 1923 г. — аресты в Казани, Москве и дважды в Самаре. С 1923 г. по 1927 г. — две ссылки в Туркмению. С 1927 г. — член Патриаршего Священного Синода, с 1932 г. — митрополит. Арестован в 1936 г. Замучен в Ухтпечлаге (Коми АССР), скончался в лагерной больнице (23.01.38). Причислен к лику святых в 2000 г. За Христа пострадавшие. Св.-Тихоновский Богословский институт. М., 1997. ( < < back) Архиепископ Вассиан (Пятницкий; 1879–1940) — исповедник. Монах Троице-Сергиевой Лавры, окончил МДА в 1917 г. Хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Рязанской епархии в 1921 г., в том же году арестован. С 1927 г. — епископ Козловский, с 1930 г. — архиепископ Тамбовский и Шацкий. В 1935 г. вновь арестован. Скончался в ссылке в Северном крае (27.12.40). За Христа пострадавшие. Св.-Тихоновский Богословский институт. М., 1997. ( < < back) Архиепископ Ювеналий (Машковский; 1883 — 194?) — пострижен в монашество в 1909 г., окончил МДА. Хиротонисан во епископа Павловского, викария Нижегордской епархии в 1920 г. С 1936 г. епископ Брянский. Уклонялся в обновленческий раскол, принес покаяние.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Во время празднования 300-летия Дома Романовых в Успенском соборе Ярославля будущий Патриарх встречал императорскую семью, что также отражено в службе: Святитель Тихон в ярославстем храме Успения твоего государя Николая, яко истиннаго помазанника Божия срете и благодарственныя молитвы вкупе с нимъ о заступлении отечества нашего тебе и сыну твоему принесе [МД 2008: 40-41]. Кроме имен современников в службе святителю Тихону встречаются и имена Виленских мучеников — Антония, Иоанна и Евстафия, — мощи которых архиепископ Тихон летом 1915 года, когда к Вильно приблизились немецкие войска, вывез в Москву: Ополчению вражеску у стен града Вильно стоящу, цельбоносныя мощи святых мученик Антония, Иоанна и Евстафия из обители Святаго Духа благоговейно изнеслъ еси, святителю, и во граде Мосве от поругания иноземных невредимы сохранил еси [МД 2008: 41]. Последний российский император за свою жизнь встречался с огромным количеством людей, значимых для церковной истории России. Однако в службе царственным страстотерпцам никто из его современников не упомянут. Исключением отчасти можно считать Серафима Саровского, который, хотя и не был современником царской семьи, но сыграл в ее жизни исключительную роль. Как известно, царская семья связывала рождение царевича Алексея с купанием императрицы в святом источнике в Сарове, что произошло в 1903 г. в связи с канонизацией преп. Серафима. Когда в тексте службы речь идет о царевиче Алексее, упоминается и Серафим Саровский : Плод благословен молитв Саровскаго чудотворца и чаемый наследник царственных родителей быв, надежда, слава и упование России в радость людем православным явился еси, святый царевич Алексие [МО 2011: 184-185]. В тексте имеется отсылка и к пророчеству преп. Серафима, говорившего, что тот, кто будет инициатором его прославления в лике святых, сам будет прославлен. Царская семья, как известно, принимала активное участие в торжествах, посвященных открытию мощей и установления почитания преп. Серафима, что обыгрывается в 1-й песне канона службы царственным страстотерпцам: Ныне проречение Саровскаго старца, яко прославльшаго мя прославит Бог, исполнися, прослави бо Церковь Русская царственнаго страстотерпца [МО 2011: 194].

http://bogoslov.ru/article/4562110

Во Введенском храме поставлен новый иконостас, отреставрирован Казанский храм, восстановлена часовня с колодцем. С 2018 г. П.-З. Ф. м. возглавляет игум. Даниила (Севериненко). К 2019 г. в обители проживают 20 сестер. Насельницы читают неусыпаемую Псалтирь, пекут просфоры, занимаются рукоделием. Имеется подсобное хозяйство. В мон-ре почитается как чудотворная литографированная копия Андроникового образа Божией Матери, хранятся частицы мощей вмч. Феодора Стратилата, свт. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского и др., Служебник и напрестольное Евангелие сщмч. Николая Дунаева. С 2016 г., после образования Переславской и Углической епархии, на территории П.-З. Ф. м. располагается здание Переславского епархиального управления. Арх.: Архив СПбФИРИ РАН. Кол. 115. 170; РГАДА. Ф. 281. ГКЭ Переславль-Залесский. 162/8886, 173/8897, 181/8905, 194/8918, 221/8945, 229/8953, 289/9013, 292/9016; РНБ ОР. Ф. 532. Оп. 1. 85. Ист.: ААЭ. Т. 1. 259. С. 285-286; Т. 3. 212. С. 310-311; АИ. Т. 1. 165. Стб. 315-318; Т. 2. 237. Стб. 279; Т. 5. 234. Стб. 424-425; АЮБДР. Т. 3. 362. Стб. 435-437; Иванов П. [И.] Описание Гос. архива старых дел. М., 1850. С. 234-236; Переславль-Залесский: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1884. С. 12, 13, 40; РИБ. Т. 32. 216. Стб. 440-442; 336. Стб. 651; Косаткин В. В. Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 292-293; Шумаков С. А. Губные и земские грамоты Московского гос-ва. М., 1895. С. 28; он же. Обзор «Грамот Коллегии экономии». М., 1917. Вып. 4: Кострома «съ товарищи» и Переславль-Залесский. 941. С. 306-307; 1019. С. 351; 1089. С. 389-390; 1259-1260. С. 454; 1518. С. 550; Наместничьи, губные и земские уставные грамоты Московского гос-ва. М., 1909. С. 130-133; Федотова М. А. К вопросу о Житии Никиты Столпника Переяславского//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 376-383; Мазур Л. Д. Переславль Залесский в XVII ст.: Опыт ист.-градостроительного анализа: (С прил. Переписной книги 1677 г. С. Т. Салтыкова и подьячего Я. Шарапова). М., 2012.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Они близки нам по времени и по обстоятельствам жизни, ведь духовная война продолжается и в более изощренной форме, она уже вдет на последних рубежах, в самой Церкви» 193 . Подобные советы мы находим и у оптинского старца преподобного Макария: так, в одном из писем он говорит: «Не имея никого окормляющего, или, по-твоему, с кем бы душу отвести, – паче должна читать книги и окормлятися ими с призыванием Божией помощи» 194 . Однако в современных обстоятельствах раскрывается и истинное направление человеческих надежд: лишаясь надежной опоры в лице пастыря, пасомые все свое упование полагают на Единого Пастыря: «В руководстве всегда хотят видеть твердый жезл, – отмечал отец Иоанн, – на который во всякое время можно опереться. Но настало уже такое время, которое отметает все надежды на человеческое и указывает миру едину опору, едину надежду на Бога. Древние отцы великими своими подвигами дошли до этой истины. (...) Нашему времени эта истина дается от Бога без нашего вмешательства, дается очевидно, зримо» 195 . Отец Иоанн о спасении в современном мире и «малом делании» Добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многими тебя поставлю, войди в радость господина твоего. ( Мф.25:21 ) Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. ( Лк.16:10 ) Неоднократно старец подчеркивал, что спасение связано не с какими-то значительными деяниями и особенными духовными подвигами, оно совершается в немощи человеческой и посильном труде, малом делании: «прошу вас не думать ни о каком великом самопожертвовании и ни в коем случае не пренебрегать в добре мелочами» 196 . Господь не требует от человека предельной самоотверженностии полного самозабвения, но лишь «быть верным в малом»; и такие поступки отец Иоанн сравнивает с водой, питающей цветок личности человека, – для успешного роста растения вовсе не обязательно море воды, достаточно и полстакана. А «через того, кто творит малое, Сам Господь творит великое» 197 . В исследовании, посвященном преподобному Серафиму, старец цитирует слова святого: «Выше сил не берись – упадешь, и враг посмеется тебе», «это доставление в центре внимания внутренних подвигов при значительном облегчении подвигов внешних и представляет тот средний путь, которому учил прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Географическое, статистическое и историческое описание ставропигального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1836 (далее – Досифей (Немчинов), архим. Описание Соловецкого монастыря. -Ред.). 192 Истина Святой Соловецкой Обители против неправды челобитной, называемой Соловецкой, о вере. Святой Соловецкой обители приношение. СПб., 1844; Досифей (Немчинов), архим. Описание Соловецкого монастыря. 194 С именем «Досифей» подвизалась в затворе в Китаевской обители девица (старица) высокой духовной жизни (в миру Дарья Тяпкина; f 1776). 195 «Серафим» – с древнееврейского «пламенный». Серафимы – высшие и ближайшие к Богу чины Ангельские, имеющие пламенную к Нему любовь. 196 Основана в 1780 г. помещицей Агафьей Семеновной Мельгуновой (в монашестве – Александрой; f 1789) для совместного проживания благочестивых вдов. В 1842 г. соединена с Мельничной девичьей общиной, устроенной прп. Серафимом в 1827 г. по наставлению Пресвятой Богородицы. Обе общины и составили Серафимо-Дивеевскую общину, которая в 1861 г. была преобразована в женский монастырь – самый многочисленный к тому времени в России (к началу XX в. в нем насчитывалось около 1000 сестер). Первой настоятельницей была игуменья Мария. В 1991 г. монастырь возвращен Русской Православной Церкви. 197 Сныть – многолетнее травянистое растение, молодые побеги съедобны; другие названия: борщовник, дяглица, заячья капуста. 198 Архимандрит Сергий (в миру Василий Павлович Шеин) родился в 1866 г. в дер. Колпна Новосельского уезда Тульской губернии. Окончил училище правоведения (1893 г.), был членом IV Государственной Думы, входил в состав Секретариата Поместного Собора 1917–1918 гг. 199 Новицкий Юрий Петрович родился в 1882 г. в г. Умани Киевской губернии. Окончил гимназию и Киевский университет. С 1914 г. доцент, затем профессор кафедры уголовного права Петроградского университета. 200 Ковшаров Иван Михайлович родом из Одессы, юрист по образованию. Во время суда ему было 44 года. Читать далее Источник: Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней, архиепископа Филарета Черниговского. В 2 кн. Июль-декабрь. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011. – 829 с. ISBN 978-5-91362-492-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Интерьер ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Фотография. 2013 г. Интерьер ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Фотография. 2013 г. С 1926 г. К. м. возглавляла мон. Елевферия (Прудько; 1966), в 1932 г. возведенная в сан игумении архиеп. Киевским Сергием (Гришиным) . К 1929 г. на территории К. м. в 3-этажном корпусе проживало 56 сестер, в основном преклонного возраста. С 1928 г. из монастырских храмов власти изымали церковную утварь, несколько икон поступило в Киево-Печерский музей-заповедник. 21 апр. 1935 г. К. м. был окончательно закрыт, все здания переданы под общежитие воинской части и склады, в 1936 г. разрушена колокольня. Иконостасы обоих храмов демонтированы, часть святынь сохранили сестры, переселившиеся к родственникам. В нояб. 1941 г., в период немецко-фашистской оккупации Киева, обитель была возрождена. Настоятельницей вновь стала игум. Елевферия, обязанности благочинной и регента исполняла мон. Аполлинария (Диденко), ризницей заведовала мон. Антонина (Лагуева). Община восстановленного мон-ря насчитывала 34 монахини и послушницы. После освобождения Киева К. м. оказывал посильную помощь Советской Армии: насельницы чинили и штопали одежду для пациентов Киевского эвакуационного госпиталя, шили халаты, фартуки, нарукавники для лазаретов (Akmyaльhi проблеми bimчuзhяhoii icmopii XX ст.: Зб. наук. праць, присвячений пам " яmi акад. НАН Ykpaihu Ю. Ю. Кондуфора. К., 2004. Т. 2. С. 194). К. м. перечислял собранные средства в фонд Красной Армии: весной 1944 г. сестры передали в Госбанк 752 р., в нояб.- 10 тыс. р., в дек.- 1588 р. В 1945 г. К. м. посетили патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) , делегация Болгарской Православной Церкви во главе с митр. Софийским Стефаном (Шоковым) , в 1948 г.- митр. Гор Ливанских Илия (Карам) , в июне 1953 г.- представители Антиохийской Православной Церкви, в июне 1956 г.- еп. Пекинский Василий (Шуан) , в июле - митр. Пражский и всея Чехословакии Иоанн (Кухтин) и мн. др. Во 2-й пол. 40-х гг. в распоряжении сестер оставались неск. небольших корпусов и церковь, в к-рой после ремонта был установлен новый иконостас. Иконы, сохраненные монахинями в 20-30-х гг. XX в., были возвращены в обитель, в т. ч. чтимые Боголюбский образ Божией Матери (дар Киевского митр. Исидора), иконы вмч. Димитрия Солунского, прп. Серафима Саровского. В 1953 г. была проведена реставрация во Введенском храме, в т. ч. обновлены настенные росписи, в 1954-1956 гг. отремонтированы монастырские корпуса.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Автор 25 книг, нескольких десятков статей как научного, так и публицистического, миссионерского характера. С конца 1980-х гг. вместе с отцом, диаконом Георгием Малковым, активно занимается сбором исторических материалов и устных свидетельств о псково-печерских старцах ХХ столетия . Basilius Magnus. Ejusdem sermo asceticus//PG. 31. Col. 632CD. Рус. пер: Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Василий Великий, свт. Творения. Т. 2. СПб., 1911. С. 308-309. Ioannes Cassianus. Collatio II, 15//PL. 49. Col. 549. По данным «Послужного списка иеросхимонаха Симеона за 1953 год»; в дневнике игумена Павла (Горшкова) за 1927 год указывается иная дата пострига — 4-я неделя Великого поста, пришедшаяся в том году на 3 апреля по н. ст. Малков Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». Преподобный Симеон Псково-Печерский. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 29. Там же. С. 29-30. Галаева С. Добрая традиция//Ветеран. 1989. 48 (100). Тихон (Секретарев), архим. Врата небесные. Печоры, 2006. С. 115. Малков Ю.Г., диак., Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». Жизнь и поучения архимандрита Серафима (Розенберга). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 60-63. Малков Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». С. 206. Там же. С. 193-194. Там же. С. 331. Там же. С. 294. Там же. С. 311. Там же. С. 323. Там же. С. 337. Там же. С. 297. Там же. С. 339. Там же. С. 348. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. С. 344. См.: Там же. С. 350. Там же. С. 285. Там же. С. 320. Там же. С. 325. Там же. С. 284. Там же. С. 310. Там же. С. 330. Там же. С. 310. Там же. С. 314. Там же. С. 308. Там же. С. 315. Там же. С. 350. Там же. С. 332. Там же. С. 336-337. Малков Ю. Г., диак. Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». С. 183-185. Там же. С. 212. Малков Георгий, диак., Малков П. Ю. «Любовь покрывает всё...» Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 281-282. Божий инок: К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), 1910–2010 гг./сост. Т.С. Смирнова. Псков: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2009. С. 190. Там же. С. 190–191. Ильюнина Л. Живое предание. Старец Иоанн (Крестьянкин). Красногорск: Успенский храм, 2011. С. 68.

http://radonezh.ru/2023/09/04/bozhie-bla...

д. 11 Протоиерей Г. Дьяченко. Полный церковно-славянский словарь (со внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений). М., 1993. С. 47. 12 Архиепископ Черниговский Филарет. Жития святых, чтимых Православною Церковью. Изд. 2. СПб., 1892. Месяц апрель. С. 194. 13 Священник П. Флоренский. Столп и утверждение истины. Опыт православной феодицеи в двенадцати письмах. М., 1914. С. 188. 15 Круглый год. Русский земледельческий календарь. М., 1989. С. 92. Исключением из вышеприведенных поговорок является следующая: “Вчера Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал”. — Круглый год… С. 92. День памяти преподобного Макария отразился также в поговорках по фенологии: “Ясный солнечный Макарьев день — ранняя весна”; “Если на Макарья метель, то на всю масленицу”. — Круглый год… С. 92. 16 Короленко В. Г. Собрание сочинений. Т. 1. М., 1953. С. 5. Образ Макара нашёл также отражение в творчестве еще одного русского писателя — Ф. М. До­стоевского, в его романе “Подросток”. Благодарю за это указание игумена Андроника (Трубачёва). — а. М. Также см. и повесть Достоевского “Бедные люди”. — Ред. 19 Послание опального к Новгородскому архиепископу Макарию//Православный собеседник. Казань, 1863. Ч. 3. С. 412; Архимандрит Макарий. Жизнь и труды святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. М., 2002. С. 356–357. 20 Архимандрит Макарий. Можайский период Всероссийского Митрополита Макария//Альфа и Омега. 1997. 3(14). С. 179. 23 Жарков И. А. К истории московских пожаров 1547 г.//Исторический архив. 1962. Кн. 3. С. 225; Повесть о московском пожаре 1547 года//Макариевские чтения: Преподобный Серафим Саровский и русское старчество XIX в. Материалы XIII Российской научной конференции, посвящённой памяти святителя Макария. Можайск, 2006. Вып. 13. С. 32. 24 Охотина Н. А. “Сказание о Валаамском монастыре” — неизвестное сочинение второй половины XVI в.//Труды отдела древнерусской литературы. Л., 1993. Т. 47. С. 142. 25 Интересно отметить такую параллель. В начале подвижнической жизни преподобный Макарий Египетский был ложно обвинён девицей, ждавшей ребёнка, в том, что пустынник явился причиной её позора.

http://pravmir.ru/duhovnyiy-obraz-svyati...

б) Толкование посл. к Галатам, изд. 1842 г. Вып. на стр. 276. в) Толкование посл. к Ефесеям. Указ. на стр. 337–338 и 379. г) Беседы на 14 посланий св. ап. Павла, печ. 1623 г. в Киево-Печерской Лавре. Указ. на стр. 100. 41) Зонара. Вып. на стр. 43, 44, 125–127, 180–184, 193–194, 271–272, 275–277, 293, 327, 340–341, 359–360; указ. на стр. 194 и 272. 42) Св. Игнатий Богоносец . а) Писания мужей апостольских в пер. прот. Преображенского. СПб., 1895 г. Вып. на стр. 32–34, 55, 73–74, 109, 113, 142, 174 и 194. б) Послание к Филадельфийцам. Киев, 1888 г. Вып. на стран. 30. 43) Св. Ипполит еп. Римский. Творения его в рус. пер. Казань, 1898– 1899 гг. Вып. на стр. 14, 77–78. 214–216, 254–259, 263–264 и 269. 44) Св. Ириней, еп. Лионский. Пять книг против ересей, в рус. пер. прот. Преображенского. М., 1871 г. Вып. на стр. 1, 39–40, 133–135, 239–247, 262 и 292; указ. на стр. 292. 45) Пророк Исаия. Указ. на стр. 197. 46) Пр. Исидор Пелусиот . Творения его в рус. пер. М., 1859–1860 гг. Вып. на стр. 30, 37, 42, 53–54, 112, 164 и 203; указ. на стр. 30. 47) Бл. Иероним Стридонский . Творения его в рус. пер. Киев, 1879– 1903 гг. Вып. на стран. 2, 9–10, 15–17 , 33, 35, 44–45, 58–63, 82–85, 93–94, 98–99, 110, 129, 140, 159, 167, 188, 197–198, 204–206, 218–222, 261, 265–266, 278, 282–283, 307–308, 323, 326, 342, 350–351, 355–356, 361–362; указ. на стр. 10, 58, 61, 98 и 326. 48) Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православ. веры. Вып. на стр. 102. 49) Св. Иоанн Постник . Вып. из Номоканона при Иоасафовском Требнике на сгр. 184. 50) Пр. Иоанн, игумен Синайский. Лествица, пзд. Тр.-Серг. лавры, 1901 г. и Козел. Оптин. пустыни. Вып. на стр. 102–103 и 187. 51) Иоанн, еп. Смоленский. Опыт курса церков. законоведения. Вып. на стр. 330; указ. на стр. 293, 324, 325 и 329. 52) Пр. Иосиф Волоцкий . Просветитель, изд. I, Казань. Вып. на стр. 82. 53) Каптеревъ Н. Патр. Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. М., 1887 г. Вып. на стр. 319–320. 54) Катихизис Большой, печ. 1878 г. в Гродно Вып. на стр. 153, указ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010