И таковою твердою надеждею укрпльшеся, послахом честный животворящий Крест на той Кий остров и повелхом Его тамо водрузити. Ниже. Православным христианом в вчное благословение и всх//благих во приумножение. Есть же той честный животворящий Крестъ, его же мы нын на Кий остров послахом, привезен от Палестины, сотворен от честнаго древа кипариса, широтою и высотою таков, яков же самый животворящий Крест, на нем же изволи Христос Бог наш волею нашего ради спасения распятися.//в нем же водружена есть часть самаго того животворящаго Креста и отъ святых мощей многих святителей и мучеников и прочих (28об. – 29об.). В центральной части повествования о кресте автор Редакции предельно сокращает цитаты из святоотеческой литературы, использованные патриархом Никоном для Грамоты: Грамота Редакция Восхотхомъ же, возлюбленная во Святом Дус чада Господа нашего Иисуса Христа любящий, и к тому честному Его и животворящему Кресту прилжную вру имущии, любви нашей предъявити зд и древняя божественнаго честнаго и животворящаго Креста дйствия. Кто бо та подробну ради несчисления изобразити писмены может? Наказуюше вас, яко чад наших любезных присно та божественнаго Креста дйствия ко ум имти и сими в любовь распеншагося на нем Иисуса//Христа Господа нашего истиннаго день и нощь восходити и к честному Его и животворящему Кресту прилжнйшу и неоскудну вру имти, ибо великий он Моисей Божиим манием древле прообразуя и предписуя того животворящаго Креста жезлом Чермное море пресче и толикое множество немокренно и неоскорбно проведе и тогожде честнаго Креста прознаменованием горькия Меррския воды услади и от сухаго камене воду преславно источи и жаждущий народ напои и насыти. К сим же чудесем той же великий//Моисей Египта жезлом мучи и воду в кровь преложи и гордаго фараона со всм воинством пучиною покры и многая и великая чудеса содя. Аще ли же жезл он образ токмо и снь Креста начертая древле таковым и толиким чудесем бысть длатель, что убо есть, еже не имать содяти и сотворити сей самый честный божественный и животворящий Крест самовиднием видим и нами покланяем и почитаем? Той бо честный Крест мысленнаго//фараона диавола многим ранам предаст видимых и невидимых врагов наших полки погубит и потопит, движущихся на нас и борющих и смущающих нас страстей море неморенно и без написати мимо идти нам устроитъ, устремляющияся на ны волны и бури утишит и мир сотворит, и житие наше сие безмятежно нам прейти сподобит (36–40).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   Но так как мы, говорит далее песнопевец, люди сотворенные от земли и из-за древа осужденные на истление, нашли ныне, наоборот, древо креста, как бы некоторое возвращение от тления и смертности к первоначальному нетлению и бессмертию, которым владел наш праотец в раю, то воспоем ту благодарственную песнь, которую воспели три отрока в пещи, ко Владыке Христу, сделавшему нас нетленными и бессмертными крестом Своим, благословляя Его, как препетого и благословенного Бога Отцов наших.    Обрати внимание на точность выражения песнопевца, ибо он не сказал: «в тлении поселился» (catjchse), что значило бы постоянное вечное пребывание в тлении, а «вселился», «переселился» (parjchse), чтобы показать временное пребывание Адама в тлении, потому что в последние времена он имел снова получить, посредством креста, свое прежнее нетление. Заметь, что песнопевец слова: «отвержением жизни бесчестнейшим осудився» заимствовал из героэлегической поэмы Григория Богослова, под заглавием: «Плач о страданиях души его», которая начинается словами: «несчастный, сколько я пострадал!» Итак, святый муж в этой поэме говорит, что его ум оплакивает злое рабство, которому он подвергся, обман коварного дракона, приносящий вред плод древа познания, его губительное вкушение и смерть, а потом добавляет:    «Постыднейшую наготу членов и рая    И древа жизни отвержение бесчестнейшее».    Но насколько и ты, брат, о, насколько и ты уподобился праотцу Адаму! Потому что и ты, взирая на древо познания добра и зла, взял от плода его и вкусил и умер. Какое же это древо познания добра и зла? Это есть страстное чувство к видимой твари, по словам святого Максима, говорящего: «видимая тварь есть древо познания добра и зла, ибо причастие ее естественно производит наслаждение и болезнь». Так и ты, страстно взирая на чувственные красоты творений, не восшел от созерцания их к созерцанию Творца, но пожелал насладиться ими телесно посредством чувства. Поэтому, вкусив и насладившись ими, ты оставил наслаждение мысленным, и предался телесночувственному удовольствию, которое, удаляя тебя от животворящей благодати Божией, предало тебя смерти по телу и душе. Ибо естественно погубляют и умерщвляют душу и тело чувственные наслаждения; а в этом и состояло всем известное падение Адама, Но так как, силою креста, т.е. злострадания и умерщвления удовольствий, — Христос воззвал нас к прежнему нетлению и наслаждению мысленным, то оставь и ты, брат, наслаждение чувственными удовольствиями и возлюби духовное наслаждение, оставь сладострастия плоти и возлюби злострадания ее, чтобы получить нетление, которое приблизит тебя к Богу, по словам Соломона: «хранение законов утверждение нерастления есть, нерастление же творит близ быти Бога» (Прем. 6:19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Божественным судом предызбраннии веселитеся, христианстии вернии людие, хвалитеся победоносным оружием, приемше от Бога Крест Честный: в сем бо колена браней дерзости ищуще, разсыпаются во веки.     Веселитесь , предызбранные божественным решением верные цари христианские; получив от Бога Честной Крест, хвалитесь этим победоносным оружием, ибо им племена ищущие дерзости войн, рассеиваются вовеки. Песнь 9-я    Последняя песнь, естественно, дает краткий общий, но и исчерпывающий обзор значения для нас Креста. Крест рассматривается с двух сторон: со стороны его священного вещества и со стороны его формы. С первой стороны, как древо, он заменил собой райское древо жизни, причем таинственным раем для него ирмос, как долженствующий прославлять Пресвятую Богородицу, называет Ее. Песнописец заглядывает и глубже в вопрос о веществе Креста и объясняет такой выбор вещества для него со стороны Промысла намерением освятить естество дерева, мысль о чем на поэтическом языке песни можно было выразить в форме призывания к радости деревьев (1 тропарь). Что касается формы Креста, то это — священный рог, стирающий роги грешных, т. е. всякую гордость в мире (2 тропарь).    Припев к этой песне приглашает вообще к величанию Креста, оставляя подробности для другой 9-й песни. Впрочем, и здесь значение Креста достаточно изображено двумя эпитетами: «драгоценный» (с субъективной стороны) и «Господний» (с объективной), для выразительности разделенными.    Припев    Величай, душе моя, пречестный Крест Господень.     Величай, душа моя, драгоценный Крест Господний.    Ирмос    Таин еси, Богородице, рай, невозделанно возрастивший Христа, Имже крестное живоносное на земли насадися древо. Тем ныне возносиму, покланяющеся Ему Тя величаем.     Ты — таинственный рай, Богородица, невозделанно возрастивший Христа, Которым насаждено на земле живоносное древо Креста; поэтому, при воздвижении его ныне, поклоняясь ему, мы величаем Тебя.    Тропари    Да возрадуются древа дубравная вся, освятившуся естеству их, от негоже изначала насадишася, Христу рапростершуся на древе. Тем ныне возносиму, покланяющеся ему, Тя величаем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

Слава, и ныне, глас тойже: Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя/и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Слава, и ныне, глас 1: Спаси, Господи, людей Твоих/и благослови наследие Твоё,/победы православным христианам над неприятелями даруя/и Крестом Твоим сохраняя Твой народ. Известно же да бывает: Яко прежде клепания входит иерей в сосудохранительницу и полагает Честный Крест на жертвеннице. И по отпущении вечерни иерей и диакон облекутся в ризы. И диакон покадит Честный Крест и речет: Благослови, владыко. Иерей: Благословен Бог наш: Таже, Трисвятое. По Отче наш: тропарь Креста. Слава, и ныне: кондак. И взимает иерей Крест с блюдом на главу и вносит в олтарь, предыдут пред ним со двема лампадами. И полагает Крест на трапезе, на Евангельском месте, а Евангелие на Горнее место. И возжгут пред ним свещу на всю нощь. Да будет известно, что прежде звона к вечерне священник входит в сосудохранительницу и возлагает священный Крест на жертвенник. И после отпуста вечерни священник и диакон облачаются в священные одежды; и диакон, покадив св. Крест, возглашает: Благослови, Владыка. Священник: Благословен Бог наш: Затем Трисвятое. После Отче наш: тропарь Кресту. Слава, и ныне: кондак . И поднимает священник блюдо с Крестом на голову, и вносит его в алтарь; перед ним идут два свещеносца с лампадами. И возлагает Крест на престоле, на место Евангелия, а Евангелие ставит на горнее место. И зажигают перед св. Крестом свечу на всю ночь. ИЗНЕСЕНИЕ ДОСТОЧТИМОГО ДРЕВА СВЯЩЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА И ПАМЯТЬ СВЯТЫХ СЕМИ МУЧЕНИКОВ МАККАВЕЕВ, МАТЕРИ ИХ СОЛОМОНИИ, И УЧИТЕЛЯ ИХ ЕЛЕАЗАРА НА УТРЕНИ На Бог Господь: НА УТРЕНИ На Бог Господь: Тропарь Креста дважды, глас 1: Тропарь Св. Кресту, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя/и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Спаси, Господи, людей Твоих/и благослови наследие Твоё,/победы православным христианам над неприятелями даруя/и Крестом Твоим сохраняя Твой народ. (2)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/iznesenie...

Рассмотрим 3-й тропарь 7-й песни: ς χριστολτρης ναξ κα βασιλες σταυροφρος ποστλοις συνηρθμησας Κονσταντνε νδοξε. Как христослужитель, владыко И царь крестоносительный, К апостолам сопричислился ты, Константине славне. С одной стороны, мы вправе предполагать здесь конкретное значение слова σταυροφρος – «носитель креста», поскольку, в отличие от традиционной службы и магистрального агиографического предания, согласно неопубликованному канону не царица Елена, а император Константин извлекает Крест Господень, он же разрушает языческие храмы на Голгофе. Ζωοποιν σταυρν ποθησας ως· ναφαρετον κ γς ρσσω πλοτον ναξ Животворящий Крест ты возжелал, Как неотъемлемое от земли Богатство выкопал, владыко. (8-я песнь 3-й тропарь). К тому же мы вправе предполагать, что σταυροφρος имеет здесь церемониальное значение. С церемониально-иконографической точки зрения термин σταυροφρος напоминает изображение императора, держащего Крест , – иконографический тип, известный со времени Юстиниана IΙ . Как справедливо отмечает М.Н. Бутырский, «появление шестиконечного “патриаршего” креста на монетах Юстиниана II, а затем Феофила могло быть связано с актуализацией идеи Животворящего Древа как палладиума империи» . Соответственно, образ «крестоносного» императора Константина в гимнографии имел те же смыслы, что иконографический образ на монете: символ власти, обретения Крестного Древа и в то же время – вселенского имперского апостольства. Однако слово σταυροφορος может включать и иные смыслы, связанные с образом Моисея, воздевающего руки в молитве во время брани: σπερ σταυροτποις τρεψας· ν Σιν παλμαις Αμαλκ τν λλφυλον, toÝj τυρννους τ πστωττ βασιλε, Χριστ, υπταξον. Подобно тому, Как обратил крестообразными В Синае дланьми Амалика иноплеменного, Тиранов вернейшему Царю, Христе, покори. (3-я песнь 3-й тропарь) Св. Константин и Елена. Мозаика собора монастыря Осиос Лукас в Фокиде, Греция. 1030-е годы Имеется в виду образ Моисея из книги Исход (см.: Исх. 17: 8–14). Образ молящегося Моисея с крестообразно воздетыми руками восходит к доникейской древности. Он встречается у святого Кирилла Александрийского: «Κα νατεναντος μν Μωσως τς χερας κατσχυεν Ισραλ· καθιντος δ κατσχυεν Αμαλκ. Χερες μν γρ ποτδην ες ρα δεικνμεναι, τ το σταυρο σχμα γρφουσι, πς δ σταυροφρος νικ· καθπερ α πς μ τν σταυρν φρων, λλ τν κατ Χριστν πστιν προμενος, πολεμεται. Βαρεαι δ α χερες Μωσως, κα μλις παιρμεναι πρς τν ερημνον τπον» – «И когда Моисей воздевал руки, то одолевал Израиль, когда же опускал, то одолевал Амалик. Руки же, показуемые в воздухе, описывают образ креста, ведь всякий крестоноситель побеждает. Подобно тому, как всякий, не несущий креста, но следующий Христовой вере, подвергается брани. Тяжелы руки Моисея и едва поднятые относятся к названному образу» .

http://pravoslavie.ru/62068.html

Какое же это было призвание? – Изыди от земли твоея, и от рода твоего, и от дому отца твоего, и иди в землю, юже ти покажу ( Быт. 12:1 ). Это речение уже заключает в себе тайну креста, на что прямо указывает Павел, который, похваляясь о кресте, говорит: имже мне мир распяся ( Галат. 6:14 ). Ибо, кто оставляет безвозвратно отечество или мир, у того отечество по плоти и мир умерщвлены и упразднены: это и есть крест. Далее, когда Моисей убежал из Египта и взошел на гору Хорив, какое первое слово было ему от Бога? – Иззуй сапоги от ног твоих ( Исх. 3:5 ). И в этом проявляется таинство креста. „Если ты (говорит Господь) ушел из Египта, и оставил служение Фараону; если тобою, насколько возможно, отвергнут тот мир греховного служения; то тебе должно присоединить и следующее: – иззут сапоги от ног твоих, отложить кожаные одеяния, которые ты надел, в которых действует грех, и не допускает тебя в святую землю; т. е., не живи более по плоти и греху, пусть не господствует более закон во удех, противовоюющий закону ума и пленяющий законом греха ( Римл. 7:23 ), пусть он более не действует, умерщвленный силою Боговидения“. И это есть крест, который, по божественному Павлу, состоит в распятии плоти со страстьми и похотьми ( Галат. 5:24 ). Тайна креста проявлялась также в жизни Исаака. Исаак был образом возлежащего у Авраама и, будучи, подобно, Христу, послушлив до смерти и давши во всесожжение агнца вместо себя, он предпоказал Сына Божия, Агнца, предавшего Себя на заколение за нас; и самое древо, при котором стоял овен, прообразовало тайну образа крестного, почему оно и называлось „древом отпущения“, как крестдрево спасения ( Быт. 22:8, 13 ). Тайна креста проявилась и в сыне Исааковом Иакове, который размножил себе стада древом и водою ( Быт. 30:37–43 ); оное древо было преобразованием древа крестного, а вода – Божественного крещения, которое заключает в себе тайну креста, ибо, по Апостолу, мы в смерть Христову крестихомся; да и Христос приумножил Себе духовные стада на земле древом и водою, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

р.б. Вера 2012/06/24, 16:23:11 О! Многопетое, О! Живоносное, О! Треблаженное Древо Креста. К Тебе яко живу взываем смиреннии. К Тебе проливаем мольбы недостойнии. Укажи нам грешным путь жизни спасительный. И в страшный час смерти нам буди прибежище. Да к царствию Света приидем поюще: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа! Лариса 2012/06/22, 17:37:34 Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Святое Воскресение Твое Славим !!!Господи Иисусе Христе. Сыне Божий не дай свеоршиться коварным планам против семьи моей ! Лариса 2012/06/21, 19:49:13 Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Святое Воскресение Твое Славим !!! Лариса 2012/05/12, 14:57:07 Господи Всемилостивый! Умоляю простить за грехи мои вольные и невольные, не оставь без ответа мою просьбу материнскую. Я знаю что Ты любил детей всем сердцем и завещал им Царствие Божие. Помоги мне Господи! Помоги моей дочери Ксении родить благополучно здорового ребенка, не оставляй нас в беде, не допусти чтобы с ребенком случилась беда, отведи горе от нашей семьи. Сохрани Ксению и ее ребенка в здравии, даруй им здоровье, наставь на путь праведный, не оставь нас Своею Милостью. Господи, верю что все случится по Твоему великому Божьему Слову, да будет на все Воля Твоя. Господи, помилуй нас, защити от всякого зла. Силою Животворящего Креста Твоего даруй жизнь здоровую и праведную Ксении и ее будущему ребенку. Спаси их. Сохрани их.Защити их. Помилуй нас, прошу. р.б.Лариса 2012/02/23, 15:06:34 Благодарю тебя Господи за возможность жить, любить и всегда чувствовать твою поддержку. Прошу не оставь меня, поддержи, помоги, помилуй нас грешных. Аминь. Татиана 2012/02/12, 22:25:55 О Великий Господь наш Иисус Христос! Во славу имени Отца Твоего и духа Святого Прими молитву грешницы Дарьи, Во искушении душа пребывает чувствую, Так помоги избавиться от этого, Укажи путь, примени Свою Божественную Мудрость,- Все приму без роптаний, помоги избавиться от Возжеланий похоти и усмирения ее, Наставь на путь истинный - во Христе хочу пребывать.Аминь. р.Б. Дарья 2012/01/16, 12:39:35

http://isihazm.ru/?id=970&c_pid=3

Царь Михаил Федорович в грамоте константинопольскому патриарху описывает крест со слов ватопедского игумена Игнатия как «крест Животворящего Древа, на нем же распят был Господь наш Иисус Христос , с которым ходили благочестивые греческие цария на недругов своих, царь Константин и иные древние цари» 83 . Через двадцать лет царь Алексей Михайлович со слов другого афонского игумена Дамаскина, приехавшего за милостыней в 1652 году, описывает святыню как «животворящий крест Господень, положение благочестивого царя Феодосия, которой крест сделал благочестивый царь Константин с того образа, каков ему крест Христов явился на небеси о победе на нечестиваго царя Максентия» 84 . О форме и внешнем виде присланной святыни не известно ничего, однако, по всей видимости, это был не выносной крест, а небольшая ставротека-реликварий 85 , которая могла быть частью – серединой другого креста, тем более что «крест Константина» был известен в Ватопеде и после его присылки в Россию. Н. П. Кондаков в отчете о поездке по монастырям Афона, описывая хранящуюся в Ватопеде святыню, отмечал: «Крест Константина не представляет древнего памятника. Возможно, что современный крест заступает место исчезнувшей древности и относившейся, быть может, ко временам Константина, хотя не Великого, но Багрянородного. Современный крест шестиконечный, спереди обит бархатом и серебряными бляхами (…)по концам рукавов укреплены круглые бляхи сизображениям евангелистов и архангелов, наведенными финифтью XVII века (…). Вышина креста 1,5 метра» 86 . Описанная Кондаковым афонская святыня – традиционный выносной запрестольный крест, украшенный серебряными «звездами», мог быть изготовлен после того, как насельники Ватопеда убедились в нежелании русского правительства возвращать святыни, которые, как считал Алексей Михайлович, принадлежали ему по царскому праву 87 . Вряд ли возможно установить, является ли ватопедский крест копией с утраченного русского «креста Константина», или речь идет о двух разных святынях, однако приведенный материал позволяет говорить о том, что в XVII веке, так же как и во времена болгарских Асеней, в представления о «кресте Константина» входили две составляющие – он мог украшаться камнями (металлическими бляхами-звездами) и содержать частицу Св. Древа.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Прообразы Животворящего Древа, даровавшие древнему Израилю надежду на грядущее избавление из плена греха, возникают в библейском тексте неоднократно. Это, прежде всего, деревянный Ноев ковчег. В книге Премудрости Соломона говорится, что «...потопляемую землю премудрость спасла, сохранив праведника посредством малого дерева» ( Прем. 10:4 ). Эти слова о «малом дереве», о ковчеге ветхозаветного праведника, издавна воспринимались церковной традицией как пророчество о Христовом Кресте. Построенный из гигантских древесных стволов, огромный и величественный корабль, казавшийся, однако, таким маленьким и беззащитным перед лицом бушующей водной стихии, стал некогда единственно возможным способом спасения человека, сохранения жизни на всей земле, точно так же как и деревянный Крест оказался единственно возможным орудием спасения всего сущего от смертоносной бушующей стихии греха. Ной был праведником, способным в те страшные дни, когда погибало все живое, проявить абсолютное послушание Богу, исполнить до конца Его волю; так же как много тысячелетий спустя другой Праведник, Богочеловек Иисус Христос , проявив совершенное послушание Отцу – даже до собственной смерти – даровал новую жизнь и святую надежду всему, что живет, движется и существует в этом мире. Кроме того образ спасительного Древа прослеживается и в рассказе библейской книги Исход о древе Мерры ( Исх. 15 ). Это древо, дарованное Господом Моисею, также виделось Святым Отцам именно как прообраз Креста 4 . Всякий раз, когда в Библии возникают подобные образы, они вольно или невольно сопоставляются с образами начального рассказа книги Бытия о грехопадении человека. В первый раз во времена Адама и Евы грех входит в мир через дерево. Но и спасение также зачастую является к ветхозаветным праведникам и пророкам через дерево, прообразуя собой спасительную Жертву на Древе Креста. Ибо в грядущем распятии Спасителя грех, вошедший в мир через древо, будет вознесен именно на Древо и окажется уничтожен на нем Христом. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились», – говорит святой апостол Петр ( 1Пет. 2:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Кондак 12-й Светом сияет нам Крестное древо, светом водящи в юдоли плачевной, веру приемлет, надежду внедряет, в сердце любовь возгревает святую и научает взывати во дни и в нощи: Аллилуиа! Икос 12-й Яко на светоч в нощи безрассветной, дух мой унылый на Тя уповает, Кресте Христов, Живоносная сила, горняго града взыскуя, но вверженный долу, очи свои возвожу к высоте Твоей дивной и, преклоняя колена души же и тела, бренный и блудный взываю Ти тако: Радуйся, Кресте Тебе поклонение Радуйся, чудный Тебе мое пение Радуйся, смертным Ты путь к небесам указуеши Радуйся, горних с земным Ты союзом связуеши Радуйся, иго смиренным любезное Радуйся, бремя надменным полезное Радуйся, в море скорбей Ты отрада желанная Радуйся, в бурю страстей тишина благодатная Радуйся, в жизни мое Ты стяжание Радуйся, в смерти мое увенчание Радуйся, Кресте храни нас в молитве взывающе Радуйся, Кресте спаси нас Тебе воспевающих Радуйся, Живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа! Кондак 13-й О! Многопетое, О! Живоносное, О! Треблаженное Древо Креста. К Тебе яко живу взываем смиреннии. К Тебе проливаем мольбы недостойнии. Укажи нам грешным путь жизни спасительный. И в страшный час смерти нам буди прибежище. Да к царствию Света приидем поюще: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа! Затем повторяется: Икос 1-й и Кондак 1-й Комментарии Всего комментариев: 135 2013/02/06, 09:23:52 Кресту твоему,поклоняемся Владыко и Святое Воскресение твое- славим! Защити Господи ,р.б Ларису со сродниками силою честного животворящего креста, от нападения злых человек,от клеветы и злых наговоров и от всякия нужды от неверия,ериси,раскола,от нечистой силы посланной злыми людьми от врагов видимых и невидимых и всякого нечестия грозящего нашей душе,телу и дому нашему. Лариса 2013/02/05, 22:15:17 Господи, Иисусе Христе, призри на страждущего батеньку моего. раб Божий 2012/11/10, 19:22:09 СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ ЗА ВСЕ. ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНУЮ И ДОЧЬ МОЮ НАДЕЖДУ.АМИНЬ татьяна 2012/07/13, 11:02:56 Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную, управи жизнь моей семьи. Господи! Милостивый, пошли послабление! Господи, пошли дожди, пожалуйста!

http://isihazm.ru/?id=970&c_pid=3

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010