При открытии в Любече Преображенской ц. весной 1989 г. образ передали в храм, в к-ром он пребывает и поныне. Один из списков Л. и. находится в Никольском соборе Умани. Икону вернули в храм в 1989 г., в 1999-2001 гг. образ периодически мироточил. Перед иконой каждую субботу до начала всенощного бдения служат молебен с акафистом Божией Матери. Еще один список Л. и. находится в с. Озеряны Нежинской епархии. Чудотворная Л. и. исчезла из киевского Софийского собора в 30-х гг. XX в., и дальнейшая ее судьба неизвестна. Иконография Любечская икона Божией Матери. XIX в. (Храм-музей Неувядаемый цвет " , дер. Исаково, Московская обл.) Любечская икона Божией Матери. XIX в. (Храм-музей Неувядаемый цвет " , дер. Исаково, Московская обл.) В XVII в. с польским владычеством на территории Малороссии связано активное распространение многочисленных местночтимых списков Ченстоховской иконы Божией Матери по всему юго-западу России. Списки иконы прославились в городах и селах Малороссии и получили свои названия по месту прославления. Затем они в свою очередь становились протографами для новых списков (наибольшую известность получили: Новодворская икона Божией Матери , Каменская Успенская (Новодворская), Суражская, Руденская, Мохнатинская , Дубовичская (Дубовицкая) иконы, Печерская икона Божией Матери из Введенского мон-ря в г. Нежине). В число таких икон входит и Л. и., первоначально пребывавшая в храме «времен польской власти». Все списки Ченстоховской иконы Божией Матери, в XVII-XIX вв. распространившиеся в Малороссии, имеют общие иконографические признаки. На Л. и. Богородица изображена фронтально, по пояс, с сидящим на Ее левой руке Младенцем. Голова Божией Матери незначительно повернута вправо, правая рука поднята до уровня груди. Мафорий с широкой каймой прописан вдоль лика тяжелыми крупными складками. Богомладенец сидит прямо, Его поза выглядит несколько скованной. Правая ручка поднята в двуперстном благословении, в левой - книга, к-рая лежит на корешке; из-под ризы видны пальчики ног Младенца.

http://pravenc.ru/text/2561034.html

Откуда же пришла святая икона Богоматери в пределы Новгородские? Древнее предание говорит, что эта икона пребывала в Цареграде и за 70 лет до падения Константинополя явилась в пределах Новгородских. Основанием этому преданию послужило следующее повествование. Когда чудотворная икона прославилась в Тихвине, в то время некоторые новгородские купцы были в Цареграде и беседовали с Патриархом. Патриарх, между прочим, спросил: «Нет-ли в России слухов о чудотворной иконе Богородицы, бывшей в Цареграде и скрывшейся неизвестно куда?». Купцы рассказали ему об иконе Тихвинской, и Патриарх, соображая это явление со временем исчезновения, решил, что это должна быть их икона. По его словам, икона несколько раз скрывалась из Цареграда и опять являлась на своем месте: «ныне же за гордость нашу и неправды она совсем оставила нас». Он водил купцов во храм и показал место и киоту, где стояла икона. Купцы, по возвращении в Россию, рассказали о сем, и тогда Тихвинскую икону, по образцу Константинопольскому, поставили у первого столба на правой руке от входа. Тихвинский храм никогда не бывает без поклонников. Если храм заперт, то богомольцы чрез открытое окно видят чудотворный образ и воссылают молитвы к Царице Небесной. II. Чудотворная Тихвинская икона Богоматери в Исаакиевском Кафедральном Соборе Чудотворная икона Богоматери, чудесно явленная в пределах Новгородских и невидимо силами небесными с места на место переносимая, сделалась рассадником многих церквей и монастырей. С течением времени с сей иконы снимали точные изображения, из коих некоторые, по милости Божией, сделались чудотворными. В самый год освящения Исаакиевского Собора (1858 г.) прославилась чудотворениями Тихвинская икона Божией Матери, находящаяся в сем Соборе. Сия святая икона была родовою в семействе Ивановых, живших в 50-х годах по 2-й улице Песков, в собственном доме. По смерти болезненного брата, сестра Иванова продала свой дом и наняла маленькую комнатку у бондаря М. Фролова, жившего по соседству. Пред своею смертью девица Иванова поручила напутствовавшему ее приходскому священнику взять в церковь находящуюся у нее икону Тихвинской Божией Матери, уверяя, что эта икона издавна принадлежала роду их, что она древняя и чудотворная.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

наук. конф. Луцьк, 17-19 вересня 2003 року. Луцьк, 2003. С. 138-139; см. также: Ровинский. Словарь граверов. Стб. 639. 6). По др. версии, авторами были граверы Иосиф и Адам Гочемские, работавшие в 40-70-х гг. XVIII в. в Почаевском мон-ре ( Турченко. 1964. С. 262-265). В собрании НИМУ хранится коллекция гравюр 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в., поступивших из типографии Почаевской лавры в ЦАМ КДА (Каталог збережених пам " яток. 2002. С. 64. 399-506). Прп. Иов Почаевский. Икона. 30-50-е гг. XIX в. (Успенский собор Почаевской лавры) Прп. Иов Почаевский. Икона. 30-50-е гг. XIX в. (Успенский собор Почаевской лавры) В иконописных подлинниках описания внешнего облика И. не обнаружены. Сохранившиеся иконописные образы И. относятся гл. обр. ко 2-й пол. XIX - XX в. В основном они находятся в мон-рях и храмах Украины, Волыни, южнорус. земель (Белгородская, Воронежская епархии). Наиболее распространенный извод, сформировавшийся после 1831 г., составляют ростовые или поясные прямоличные изображения святого с небольшой седоватой бородой, в мантии и схиме с куколем на голове; правой рукой он благословляет или держит игуменский посох, в левой - развернутый свиток (текст: Пс 15. 10). Как правило, иконы И. выполнены в академической манере, на пейзажном или на золотом фоне с гравированным орнаментом, многие из них, вероятно, работы иконописной мастерской Почаевской лавры. К этому типу относятся, напр., ростовая икона преподобного из иконостаса лаврской пещерной ц. во имя И. (60-80-е гг. XIX в., работа почаевского мастера иером. Паисия ?); иконы кон. XIX - нач. XX в. над входными дверями (преподобный на фоне пейзажа и мон-ря) и при спуске на лестницу к пещерной церкви; поясной образ на хоругви кон. XIX - нач. XX в. из Успенского собора (свиток в руке И. свернут); ростовой образ посл. четв. XIX в. на холсте (на голубом фоне) из Загаецкого мон-ря во имя свт. Иоанна Милостивого; поясной аналойный образ нач. XX в. из ризницы Данилова мон-ря в Москве и др. (см. также: Свято-Успенская Почаевская лавра.

http://pravenc.ru/text/578150.html

На одной из таких икон (сер. XVIII в., ЦМиАР) М. Г. показан по пояс: он сидит за столом с принадлежностями для письма, на к-ром лежит раскрытая книга, правая рука на странице с текстом, левой он поддерживает книгу снизу. Широкая окладистая борода почти шарообразной формы доходит до пояса и закрывает большую часть одежды. Вокруг головы - нимб белого цвета. Поверх охряного подрясника надета коричневая полумантия с красной подкладкой; на голове - черная скуфья. На полях иконы изображены 2 неизвестных преподобных (подписи не сохр.). Существует ряд аналогичных икон с цветными фонами: кон. XVIII - нач. XIX в. (ГМИР), нач. XIX в. (частное собрание), XIX в. (ГЭ), XIX в. (СПГИАХМЗ). На нек-рых иконах XVIII в. (ГИМ); XVIII в. (ПОКМ); XIX в. (ГМИР) М. Г. представлен сидящим за столом, с раскрытой книгой, но без принадлежностей для письма. На иконе XIX в. этого извода (частное собрание) у него на голове скуфья с оторочкой, пышная борода расходится 3 широкими ярусами, десницей он двуперстно благословляет, а 2 перстами левой руки указывает на строки развернутой к предстоящим книги с текстом: «              »; на фоне в неск. ярусов изображены деревья. Прп. Максим Грек. Икона. Сер. XVIII в. (ЦМиАР) Прп. Максим Грек. Икона. Сер. XVIII в. (ЦМиАР) Прп. Максим Грек. Икона. XIX в. (Частное собрание) К надгробной иконе М. Г. восходит ряд икон, на которых преподобный представлен с книгой, но не за столом. На невьянской старообрядческой иконе (кон. XVIII - нач. XIX в., ГИМ) над поясным изображением святого, держащего в левой руке раскрытую книгу, помещен Нерукотворный образ Спасителя на убрусе. В образе М. Г. подчеркнуты аскетические черты: жесткие морщины прорезают лик от переносицы. Широкая окладистая борода закрывает плечи и грудь; на святом коричневый подризник, темно-фиолетовый параман с красной Голгофой и крестами, короткая иссиня-черная мантия, на голове скуфья; на запястье правой руки - лестовка. На иконе с басменным окладом на полях (2-я пол. XVIII в., ГИМ) М. Г. изображен также не за столом, он держит в левой руке раскрытую книгу.

http://pravenc.ru/text/Максимом ...

В Даниловом мон-ре существовала традиция изображения Д. А. вместе с особо почитавшимся в обители прп. Кассианом Римлянином (икона 2-й пол. XIX - нач. XX в. из частного собрания в Москве). На небольшом паломническом образке этого извода 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР) одеяние св. князя необычных цветов - зеленая ряса и красная монашеская мантия. По заказу настоятеля мон-ря нмч. Феодора (Поздеевского), еп. Волоколамского, изучавшего наследие прп. Кассиана, в 10-х гг. XX в. была написана икона Д. А. и прп. Кассиана вместе с небесным покровителем заказчика - вмч. Феодором Стратилатом (частное собрание, Москва),- Д. А. в схиме, со скрещенными на груди руками. Рельефные гипсовые иконы святого той же иконографии выполнялись в 20-х гг. XX в. наместником Данилова мон-ря архим. Тихоном (Баляевым) (Церковно-исторический музей Данилова муж. монастыря в Москве). Уникальное изображение Д. А. с длинной бородой, в схиме и с короной на голове помещено в клейме на иконе «Собор св. вел. князей, княгинь и княжон» 2-й пол. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) - вместе со св. князьями Александром Невским и Феодором Новгородским. В монашеском одеянии, со свитком в руке Д. А. представлен в верхнем ряду на иконе Божией Матери «Знамение» с Собором благоверных князей и княгинь всероссийских, созданной в дар имп. семье к 300-летию Дома Романовых ок. 1913 г. на московской фирме Оловянишникова (ГЭ, опубл.: Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в.: Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.,] 2000. Кат. R-62). Существовали иконы с фигурой Д. А. в схиме в группе молящихся святых на Боголюбской иконе Божией Матери (1-я пол. XIX в., частное собрание, Москва), а также его изображения с избранными блгв. князьями (икона 1-й пол. XIX в. из Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве). Важное место отводится Д. А. на иконах Собора Московских святых кон. XIX - нач. XX в. На 2 близких по иконографии иконах-пядницах (ЦМиАР) основатель Московского княжества изображен фронтально в центре, в схиме, по сторонам - Московские святители, мученики блгв. кн. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, блаженные Василий, Максим и Иоанн Большой Колпак, блгв. вел. кн. Евфросиния (Евдокия) Московская, преподобные Андроник и Савва; вверху - Владимирская икона Божией Матери как главная рус. и московская святыня и текст тропаря: «Днесь светло красуется славнейший град Москва» (на обороте одной иконы - чернильный штамп мастерской: «1-я Московская Артель художественно-иконописная»).

http://pravenc.ru/text/171280.html

Макарии (1626-1632). Почитаемый в мон-ре чудотворный образ, называемый в литературе XIX в. Корсунским, был небольших размеров - пядницей (8×6 вершков, или 35,6×26,7 см), в «сребропозлащенной ризе, украшенной жемчугом, стразами, стеклами». После обретения К. и. была перенесена в Соловецкий монастырь, в Спасо-Преображенский собор. С 1830 г., когда при зап. столбах (у их зап. граней) были устроены резные позолоченные на колоннах киоты с балдахинами, К. и. разместили в правом киоте, у юго-зап. столба, симметрично др. чудотворной иконе обители, Божией Матери «Хлебенной». Пядничный образ (в киоте?) под балдахином осеняли трикирии и дикирии, поддерживаемые резными фигурами ангелов. Возможно, икона была древнее, чем указанная дата ее явления (1627), поскольку архим. Мелетий (Шергин; 1814-1893) упоминает ее при описании вещей из ризницы, принадлежавших игумену обители свт. Филиппу (Колычеву), митр. Московскому (1507-1569), но указывает при этом, что икона находится в соборе. Наиболее древние оплечные образы Божией Матери «Умиление», к-рые позднее стали называть Корсунскими, действительно относятся ко 2-й трети XVI в. Корсунская икона Божией Матери «Умиление» Сосновская. Посл. треть XIX в. Корсунская икона Божией Матери «Умиление» Сосновская. Посл. треть XIX в. Несмотря на существование в Соловецком мон-ре др. чудотворных икон Божией Матери, именно с К. и. совершали крестный ход по монастырской крепостной стене во время бомбардировки обители в 1854 г., при этом настоятель обители архим. Александр (Павлович) «нес ее на своей голове и по временам осенял ею на все стороны». В Сосновской часовне сохранялась часть того древа, на к-ром увидели образ в 1627 г. (др. часть была разобрана богомольцами). Видимо, в часовне находился список чудотворной иконы, на к-рой помещался упоминаемый в описаниях «летописец» (данных о его расположении нет). Часовня была возобновлена в XIX в., около нее стояли кельи, в которых жила работавшая в летнее время на море братия. В 1812 г. в Ст. Сосновой пуст.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Представление препод. Сергия и перенесение мощей его в храм (табл. LIII). Из числа старинных икон Сергиевской церкви отметим икону Пресв. Богородицы «Умиление» XVII в. и икону св. Царевича Димитрия в басменном окладе. Троицкая церковь 1650 г. (табл. LIV) – одна из самых красивых и типичных церквей Костромы XVII в., снаружи богато украшена превосходными изразцами, теперь уже закрашенными. Местная икона св. Троицы, несомненно, очень древняя, с деяниями; но она покрыта массивной чеканной ризой. Икона Фёдоровской Богоматери в деяниях XVII в.; очень хорошего письма; икона Св. Николая Чуд. в деяниях также XVII в.; Неопалимая Купина того же времени (на клиросе); очень хорошая большая икона Сошествия, Св. Духа с космосом XVII в., местного, по-видимому, изготовления. В правом приделе – икона Тихвинской Богоматери XVII в. в басменном окладе и Фёдоровской, а на запрестольном кресте редкое, хотя и не очень древнее, изображение, Св. Василия «иже в Херсоне епископствовавый» (муч. IV в.). 47 Там же 4 иконы XVII в.; вставленные в большой деревянный крест и на столпе икона Свв. Ярославских чудотворцев, князей – Фёдора, Давида и Константина. Церковь Иоанна Богослова (на каткиной горе, 1686 г). Иконостас резной XVIII в.; иконы в нем того же времени; хорошие царские врата; на них резные горельефные изображения сошествия Св. Духа на апостолов (с Богоматерью в середине): резьба исполнена в широком размашистом стиле. Икона Иоанна Богослова XVII в. Потир, дискос и звездица оловянные конца XVIII в. Братина красной меди XVII в. и красномедное ведерко XVIII в. Резное изображение И. Христа в темнице западного стиля XVIII в. Церковь Христорождественская 1685 г. Икона Параскевы пятницы с деяниями, в русской обстановке (архитектура), очень хорошая XVII в. Икона св. Геннадия Любимоградского, не древняя (XVIII – XIX), но прекрасного письма. Господь Вседержитель в басменном окладе XVII в. Икона Варвары великомученицы XVIII в. и Екатерины великомуч. в деяниях. Икона Иоанна Предтечи (табл. LVII), с поновлеными деяниями, с подписью: «1714 писал костромитин Василии Никитин». В. Никитин – известный иконописец. Он неоднократно, начиная с 1659 г. был вызываем в Москву для работ: чинил древки для знамен; исполнял «шатерное дело» в приказе большого дворца, откуда и «сбежал с товарищами»; расписывал церковь Феодора Стратилата на Троицком Богоявленском монастыре; писал стенное письмо в комнате у государя; вместе с Симоном Ушаковым писал образа в церковь Нерукотворнного Спасова образа, что у великого Государя вверху на сенях; починивал иконы в церковь Сретения, что у великого Государя на сенях; 48 в 1685 г. участвовал в росписи Ипатьевского собора вместе с Гурием Никитиным. В росписи иконописцев Оружейной палаты Василий Никитин отнесен к третьей статье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Статьи. Кат. выст. М., 2004. С. 271-289; она же. Икона Богоматерь Коневская, свт. Николай Можайский, Чудо св. Георгия о змие, избр. святые//Музей Рус. иконы: Восточнохрист. искусство от истоков до наших дней: Кат. собр. М., 2010. Т. 1: Памятники визант. и древнерус. искусства III-XVII вв. Кат. 11. С. 97; «О Тебе радуется»: Рус. иконы Богоматери XVI - нач. XX вв.: Кат. выст. из фондов ЦМиАР. 1995. М., 1995. С. 59. Кат. 44; «Пречистому образу Твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произв. из собр. Рус. музея. СПб., 1995. 126-127. С. 204-206; Чудотворный образ: Иконы Богоматери в Третьяковской галерее/Авт.-сост.: А. М. Лидов, Г. В. Сидоренко. М., 1999. 28. С. 60-61; Силкин А. А. «Богоматерь Коневская» и афонская икона Коневского мон-ря//РиХВ. М., 2004. Вып. 2/3. С. 155-162; Игошев В. В. Исслед. и атрибуция тиснения по левкасу на иконах XVI в.//Исслед. в консервации культурного наследия: Мат-лы Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 окт. 2004 г. М., 2005. С. 108-117; S ä ppi L. Ortodoksisen kirkkomuseon aarteita//Ikonimaalari. 2005. N 1. S. 16-31; Маленькие шедевры больших мастеров: Иконы Ярославля XVI-XIX вв. из собр. ЯХМ: Кат. выст. М., 2006. С. 16-17; Jakovleva A. Huomioita Käsittätehdyn ikonin ajoituksesta//Ikonimaalari. 2009. N 1. S. 59-61; Husso K. Ikkunoita ikonien ja kirkkoesineiden historian: Suomen autonomisen ortodoksisen kirkon esineellinen kulttuuriperintö 1920 - 1980 - luvuilla. Helsinki, 2011; Sipola O. Konevitsan Jumalanäidin ikonin kunnioittamisesta//Ikonimaalari. 2011. N 2. S. 16-23. И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками

http://pravenc.ru/text/1841920.html

В 1913 г. для образа была создана рама-икона «при возобновлении нижнего собора... в симметрию св. икон иконостасов, вставлена в средину иконы, окружена ликами святых, украшенными серебряною чеканною ризою» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). опись Спасо-Преображенского собора за 1920 г. подтверждает, что икона «древнего письма... вставлена в другую, на которой вверху изображена Св. Троица, а внизу херувимы» (Л. 9) (местонахождение неизв.). В наст. время икона находится в специально созданном для нее металлическом киоте с орнаментированными полями, на обороте выгравирована надпись (                           . 1862 го. октебря 27 дня. Д. С.), икона украшена плетеным венком. Трижды во время визитов в Тамбов Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (в день памяти свт. Питирима в 1993, 1998 и 2002) мощи свт. Питирима и Девпетуровская-Тамбовская икона обносились крестным ходом вокруг Спасо-Преображенского собора. В 2005 г. в честь Девпетуровской-Тамбовской иконы Божией Матери была освящена домовая церковь при городской тюрьме. На аналое в центральной части Спасо-Преображенского собора, близ мощей свт. Питирима, помещена еще одна икона, также называемая «Девпетуровская-Тамбовская». Она писана на старой доске, однако ее датировка невозможна из-за обильных прописей кон. XX в. Несмотря на близость изводов этой иконы и чудотворного образа, свиток в левой ручке Богомладенца - один из определяющих признаков иконографии Днепрской иконы Божией Матери , т. о., эта икона не является списком с иконы свт. Питирима. Оснований для смешения Д. и. с Днепрской иконой, объясняемого, в частности, упрощением наименования «Девпетуровская» «в народном быту» ( Красилин. С. 395), нет как с т. зр. иконографии, где прототипом Днепрской иконы является Корсунская икона Божией Матери с типичным для этой иконы изображением рук Богомладенца и Его Матери, так и с т. зр. истории почитания икон. Лит.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 111; Поселянин Е. Богоматерь. С. 172; Тамбовский кафедральный Спасо-Преображенский собор//Изв. Тамбовской ученой архивной комиссии. Тамбов, 1913. Вып. 55; Молчанов Н. Жизнеописание свт. Питирима, еп. Тамбовского. Тамбов, 19142; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 3. С. 65-66; Bentchev J. Die Bibliographie des Gottesmutterikonen. Bonn, 1992; Красилин М. М. Иконографический архетип и народное почитание чудотв. образов//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 395-396; Мон-ри и храмы Моск. епархии. М., 2004. С. 130-131.

http://pravenc.ru/text/171551.html

в церкви Иоакима и Анны (Кралевой) монастыря Студеница (Сербия), 1314). В церкви монастыря Хора 20 композиций протоевангельского цикла представлены на сводах и стенах экзонартекса. В XV-XVI вв. в русском искусстве получают распространение иконы Божией Матери со сценами жития в клеймах. Подобные изображения были известны в византийском искусстве (диптих XII в., Государственном музее Берлина). На русских иконах среди сюжетов успенского цикла выделяются: Моление Богородицы на горе Елеонской, Смертное благовещение, Положение ризы и пояса Богородицы (Тихвинская икона Божией Матери с клеймами жития, XV в., НГОМЗ; Смоленская икона Божией Матери, XVI в., ГТГ). Житийные иконы Божией Матери явились основой для развития принципиально нового типа икон со сказанием о чудесах. Этот иконографический тип, известный в византийском искусстве, получил развитие на Руси во 2-й пол. XVI-XVII в., что связано с литургическим почитанием чудотворных икон и составлением им специальных служб. Развитие текста сказания нашло прямое отражение в памятниках иконографии Богородицы, основанных на различных редакциях текста («Владимирская икона с клеймами сказания о Темир-Аксаке», XVI в., ПГХГ; «Владимирская икона с 64 клеймами Сказания о ее чудесах», XVII в., ЦМиАР; Тихвинская икона , XVI в., Благовещенский собор Московского Кремля; Тихвинская икона из Балахны со сценами осады монастыря шведами, XVII в., ЦМиАР; Тихвинская икона с житием и чудесами в 99 клеймах, XVII в., Успенский собор Московского Кремля; Казанская икона, XVII в., СИХМ; Толгская икона, XVII в., ЯХМ ср.: Феодоровская икона, 2001, Пахомиев Нерехтский женский монастырь Костромской епархии). Нередко сюжетом отдельной иконы становился эпизод из сказания о чудесах др. образа Божией Матери. Например, на Беседной иконе изображено чудо явления Богородицы пономарю Георгию, рассказ о котором содержится в сказании о Тихвинской иконе; сюжет иконы «Сретение Владимирской иконы Богоматери» (XVI в., ЦМиАР) является эпизодом из «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010