Придел в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Иконостас трех ярусный. Царские врата резные с изображением на них посредине Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. По правую сторону царских, врат икона Спасителя в рост, затем икона святителя Николая Чудотворца; по левую сторону икона Божией Матери, на северных дверях икона Ионы, митрополита Московского. Во втором ярусе, над царскими вратами, изображение Тайной Вечери, по правую сторону Архистратига Михаила и Бориса и Глеба, по левую сторону – Покрова Пресвятой Богородицы и пророка Моисея. В третьем ярусе, посредине, над царскими вратами, Воскресение Христово, по правую сторону Григорий Двоеслов и Дмитрий Ростовский , по левую сторону Василий, Архиепископ Кессарийский и Филипп, Митрополит Московский. Сбоку левого клироса местная икона в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. За левым – же клиросом в одной киоте помещаются шесть икон: Казанская Икона Божьей Матери в серебряно- позолоченной, ризе и украшена бриллиантами, Тихвинская Икона Божией Матери в серебряно-позолоченной ризе, икона Покрова Пресвятой Богородицы в серебряной ризе, икона Введения во Храм Пресвятой Богородицы и икона Коронования Божией Матери, с 26 частицами мощей разных святых, в серебряно-позолоченной ризе и Ахтырская Икона Божией Матери в таковой-же ризе. За правым клиросом, против храмового образа Преображения Господня, помешена рака преподобного Тихона, Калужского чудотворца, святые мощи коего почивают под спудом. Рака сия серебряная, чеканной работы, с различными изображениями, и украшениями, на ней же с правой стороны золотыми буквами оттиснен кондак Преподобному, а с левой тропарь ему же. На раке вверху древний образ преподобного Тихона, мерою в длину 2 аршина, в ширину 13 вершков. Венец на образе, и риза серебряно-вызолоченные, чеканной работы. Рака Преподобного осенена резным вызолоченным балдахином, вверху которого над самою ракою, изображение святой Троица. Стоимость раки 700 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В среднем иконостасе над царскими вратами помещалась Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы в серебряном позолоченном круге чеканной работы, устроенном еще строителем Парфением в 1814 году. На Чудотворной иконе была серебряная позлащенная риза, украшенная хрусталем и 140 жемчужинами. Справа от царских врат находилась икона Спасителя, затем южные двери с изображением Архангела Гавриила и храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы в серебряной позлащенной ризе, пожертвованная в 1853 году харьковским помещиком Константином Хрущовым. Вокруг этой иконы было изображено взятие Божией Матери на небо. Икона была шириной 6,5, а длиной 8,5 вершка (29 х 38 см). Слева от царских врат находились икона Божией Матери с Предвечным Младенцем, северные двери с изображением Архистратига Михаила и икона Рождества Пресвятой Богородицы. Во втором ярусе среднего иконостаса были 8 икон двунадесятых праздников. В третьем – 4 иконы с изображениями апостолов и 4 с разными священными изображениями. В четвертом – в центре Тайная Вечеря, а по сторонам – 4 иконы с изображениями святых пророков. В пятом ярусе – посредине образ Спасителя, сидящего в славе, а по обе стороны на двух иконах – изображения страданий Господних. Иконостас заканчивался деревянным крестом с изображением Распятия Господня 909 . За клиросами в этом храме были устроены два деревянных киота, покрытых белой краской. В киоте за правым клиросом помещалась икона Успения Божией Матери на кипарисной доске, в серебряной позолоченной ризе. Около киота находилась настоятельская кафедра с игуменским посохом, при кафедре – икона Божией Матери «Знамение». Во втором киоте, за левым клиросом была икона св. великомученицы Варвары в серебряной позолоченной ризе (весом 1 фунт 33 золотника), пожертвованная Путивльской помещицей Варварой Львовой. В трапезной (притворе) этой церкви также находились два полукруглых деревянных киота. В правом из них была Чудотворная икона Нерукотворенного Спаса в серебряной ризе; в левом – Иверская икона Божией Матери – список с Чудотворной иконы Софрониевой пустыни, принесенный из этой пустыни о. Филаретом в 1817 году 910 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

—192— соус в киоте, три иконы на лазори, икона образ Пречистые, пядница, обложена медью, золочена. Икона образ (об. 12) Пречистые, пядница, обложена медью, стоит над гробом князь Семеновым Серебренаго; да две иконы, на гладком золоте, пядници: Никола чюдотворець да Макарей, Калязиньской чюдотворець. Да на столпе деисоус, три иконы, на праземни, пядници болшие; икона образ Пречистые Владимерская, пядница, на гладком золоте. (л. 13) Да в гробнице в старцеве деисус, три иконы, на празелени, Денисьева письма. Да деисус, три ж иконы, на празелени, поставил Денисей Звенигородской. Да крест распятие Христово, да под ручками страсти апостольскые; Денисей же Звенигородской поставил. Да в старом приделе крест, распятие Христово, Денисей Звенигородской поставил. Да за крестом в тябле 4 иконы, на золоте, Денисьева письма, старые иконы, а на них два апостола да два страстотерпца, да того ж деисуса на дву иконах четыре пророкы. Да две иконы образы Пречистые, пядници болшие, на гладком золоте, Денисьева письма; да три иконы пядници болшие: Спасов образ да Пречистая с Младенцем да Предтечя, а поставил ях Иван Пищуля. Икона Семион Богоприимец, пядница, на празелени. Да две иконы, на золоте, празникы, пядници малые: поставил Арсеней Невежа. Икона пядница, на золоте, чюдо архааггела Михаила. Икона пядница, на золоте, Флор и Лавер. Икона пядница. на золоте, Сергий чюдотворець да Кирила Белозерский да в верхнем поле Троица святая. Да в том же приделе икона образ Пречистые, обложена серебром, стоит над гробом княж Ива(л.14)новым Косого. Икона на гладком золото образ Пречистые: стоит над гробом княж Федоровым Хованскаго Телицина. Да на столпе икона, на золоте, Сава Сербьскый да Иван Кущник, да в верхнем поле Спас в облаце. Да противу на другой стене икона, пядница болшая, на золоте, видение Сергиево чюдотворцево. Да икона болшая на столпе три святители, на золоте, да другая икона на том же столпе, на золоте ж, чюдо архааггела Михаила. (л. 15) В олтаре Пречистая за престолом, к лицу обложена серебром, а на другой стороне писан Иван Златауст, на гладком золоте, пиьмо Дионисьево. Да у тое ж иконы покров тафта червчета, а по тафте кресты сажены в дробницах, дробници серебрены золочены: крестов 26, а в кресте по 5 дробниц, а дробници обшиваны серебром Да крест болшой выносной, резаны образы святых на рыбьем зубе, а рез золочена Да въздвизалной крест, серебром окладыван; одна сторона делана сканью, з жемчюгы и с каменьем, а распятие вольячное, а другая сторона гладкое серебро золочено. Да другой крест въздвизалной же, Осифов словет, оклад серебро басмянное, (об. 15) а распятье вольячное ж. Да третей крест въздвизалной ж, на сандале, распятие вольячное серебреное, а конци все серебром закованы. Да четвертой крест въздвизалной ж, силалоен, тем же обычаем закаван серебром и распятие вольячное таково ж.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литературная функция. То, что икона тесно связана со словом, с церковной поэзией, а изобразительный образ со словесным, не вызывает сомнений. В теме «слово и икона» мы выделяем семь аспектов: 1) слово как икона, 2) слово как вербальный источник иконы, 3) слово в иконе как надписание и текст, 4) икона как невербальный текст, 5) икона как источник, основа и вдохновительница церковной литературы, 6) различные жанры церковной поэзии, богослужебные тексты как вербальные иконы, 7) икона в светской художественной литературе. Прокомментируем коротко эти семь аспектов. 1. В каком смысле слово можно называть иконой? – Слово есть прежде всего Второе Лицо Пресвятой Троицы, – Логос. Это ипостасное Слово. «…Веки устроены Словом Божиим, – пишет апостол Павел, – так что из невидимого произошло видимое» ( Евр. 11:3 ). Но второе Лицо Пресвятой Троицы не только Логос, но и «Образ Бога невидимого» ( Кол.1:15 ; ср. 2Кор.4:4 ). Поэтому мир, сотворенный Богом, не только логосен, но и иконичен, – в его внутренней онтологической структуре логос и образ, слово и икона совпадают. Поэтому слово и можно рассматривать как икону. 2. Второй аспект названной темы состоит в том, что в содержании и композиции иконы всегда лежит слово – какой-либо священный текст, который составляет неизменную основу любой иконы. 3. Следующий аспект названной функции вызван к жизни такой формой взаимосвязи иконы и слова, как подписывание иконы и наличием в иконе разного рода и объема текстов. VII Вселенский Собор, который специально занимался вопросами иконописания, отвергая обвинения в идолопоклонстве, подчеркивал: «Икона, конечно, только по имени имеет общение с Первообразом, а не по самой сущности», а чуть ниже Собор еще раз разъяснял: «…Икону признаём не за что-либо другое, как за икону, представляющую подобие Первообраза. Потому-то икона получает и самое имя Господа; чрез это только она находится и в общении с Ним» ( Деяния. 1891:268). 16 Надписание устанавливает единство имени и изображения. Вписанное в икону Имя Божие или имя святого есть священная печать, удостоверяющая соответствие изображения изображаемому, а также подтверждающая реальное присутствие второго в первом. Надписанием имени на икону призывается энергия изображаемого, и, благодаря этому, икона выдвигается на границу двух миров – видимого и невидимого, – икона становится явлением Божественной энергии и в этом смысле потенциально чудотворной. Значение слова в иконе столь велико, что без надписания икона не действительна, она перестает быть иконой в собственном смысле и перед ней нельзя молиться (см. более подробно там же).

http://azbyka.ru/funkcii-ikony-ikona-i-o...

Кроме этих чудотворных икон, есть в Новгороде и его окрестностях древние иконы, о которых записей не осталось, но которые издавна почитаются чудотворными. О времени написания их можно судить по устройству церквей, в коих они находятся. Таковы, например, чудотворная икона настенная св. Николая в рост над бывшими Кремлёвскими Владимирскими вратами (1311) 155 ; чудотворная настенная икона Спасителя над бывшими кремлёвскими Спасскими вратами (1426) 156 ; настенная Владимирская икона Божией Матери 157 ; храмовая икона Успения Божией Матери в Успенской церкви бывшего Колмова монастыря (1310) 158 ; храмовая икона св. Николая чудотворца, в чудесах, в Николаевском Вяжицком монастыре (1411) 159 ; Мирожская икона Божия Матери, известная под именем Знамение, в Десятинском женском монастыре 160 ; икона Рождества Пресвятой Богородицы храмовая в церкви упразднённого Перынского монастыря; икона Введения – Божией Матери в Введенской церкви, принадлежащей к ведомству пахатн. солдат, близ Хут. монастыря; Тихвинская икона Божией Матери в Тихвинской церкви, принадлежащей к военному ведомству и другая Тихвинская икона Божией Матери, почитаемая с 1722 года чудотворной и находящаяся в Крестовой церкви св. Иоанна в архиерейском доме 161 . Наконец, в числе чудотворных икон считались в Новгороде также иконы Спасителя, сидящего на престоле в Софийском соборе и Ржевской Божией Матери в Успенской церкви на Торговой стороне. Но первая из них, писанная императором греческим Мануилом, взята Иоанном IV в 1561 году в Москву и находится там в Успенском соборе 162 , а вторая взята также в Москву Иоанном III в 1478 году, и потом оттуда когда-то, по случаю моровой язвы, перенесена в Осташковский уезд Тверской епархии 163 . 5. Указание на древние иконы по надписям В древнем Новгороде, как и в других городах, на иконах имели обыкновение делать надписи не только о том, кто их жертвовал и в какую церковь , а иногда даже и о том, кто их писал и кто им молился. Конечно, немного осталось икон с надписями, которые часто закрашивались при возобновлении, но и эта небольшая часть их для нас драгоценна: потому что указывает прямо на происхождение икон. К числу таковых икон принадлежат следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Особенно примечательны иконы, идущие от царских врат: первая икона Спасителя, вторая икона св. Троицы с чудесными венцами; датированная икона Владимирской Божией Матери с деяниями, прекрасно реставрированная Чириковым. Эта икона XVI века, разделенная на 9, частей изображает деяния Богоматери (Рождество, Покров, Благовещение и пр.). Среднее нижнее - изображает собор прекрасных архитектурных форм. Краски иконы - выдающейся красоты; композиция рисунка чарующей строгости и линии. Все эти девять деяний в 1783 году были обложены по краям лишь серебряным, узорчатым бордюром. В этом же характере древнего письма иконы Спаса Смоленского с припадающими у его ног семью святыми и иконы св. Троицы и Тихвинской Богоматери, без окладов, но несколько позднейшего времени. Красива еще (налево от иконостаса) икона Иоанна Богослова в венце и с цатой, очень старинного письма: она помещается на северной стене храма в простенке между окнами, в киоте того же стиля, как и иконостас. Иоанн Богослов изображен в размере больше натуральной величины человеческого роста, но не во весь рост, а только по колени, с наклоненною налево головой. Выражение лица Евангелиста задумчивое, строгое. Интересна также икона Божией Матери под названием " победы над Темир Аксаком (Тамерланом) " , недавно реставрированная. Но эта реставрация, особенно 90-ых годов XIX столетия, была очень неудачна, вследствие чего древнее письмо совершенно испорчено. Испорчена реставрацией и находившаяся прежде по левую сторону от царских врат икона Сретения, испорчен образ свв. Антония и Феодосия. В алтаре холодного храма заслуживают упоминание: запрестольный восьмиконечный крест, икона Божией Матери Владимирской, и вторая икона Владимирской Богоматери - с рукоятью, за жертвенником. Образ Тихвинской Божией Матери - 1719 года. Здесь же икона Бога Отца и Бога Сына с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Предтечею, а в воздухе лики Архангелов и Ангелов. Этот образ не подвергался переделке: краски его сохранили всю свежесть тонов. В церкви прелестны паникадила, из " зеленой меди " , сходные с паникадилами заграничной работы XVII века находящимися в Вологодском кафедральном Соборе и потому, вероятно, не русской работы.

http://sobory.ru/article/?object=49826

О. и. иконографически соответствует Градоякутская икона Божией Матери (ц. Рождества Пресв. Богородицы в Якутске), по преданию привезенная гр. А. Г. Бестужевой-Рюминой в 1744 г. Образ написан на холсте, датируется кон. XVIII - 1-й третью XIX в., что соответствует версии о его принадлежности декабристу А. А. Бестужеву-Марлинскому, к-рый жил в Якутске в 1827-1829 гг. В отличие от О. и. на этой иконе взор Богоматери направлен на зрителя. Русские точные списки О. и. появились в 1-й пол. XIX в. Наиболее ранние из них отличаются дополнительными деталями - шторками по сторонам и вверху фигуры Богоматери, а также польск. надписями с аббревиатурой Богоматери «N. M. P.», дополняющими рус. надписи в нижней части изображения (подписная икона иконописца Кирилла из Яновой слободы обл. Войска Донского, 1847, ЦМиАР; 2 иконы в частных собраниях). В основе таких изображений лежит одна из гравюр или литографий, изданных в 1-й трети XIX в., оригинал к-рой не выявлен. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. рус. списки О. и. выполнялись по современным им католич. гравюрам и литографиям. В Москве в литографии А. И. Стрельцова в качестве иллюстрации к книге И. Козловского «История иконы Остробрамской Богородицы» (М., 1874) был выпущен лист, воспроизводивший О. и. в типе Бальцевича (в киоте) с намеренно утемненными ликом и руками. Эта литография не оказала заметного воздействия на рус. традицию изображения иконы. Более успешным в этом отношении стал литографический лист, изданный в 1884 г. И. Д. Сытиным, на к-ром образ был воспроизведен в окладе, с поясняющей надписью и якобы имевшимися на фоне словами из песнопения «Достойно есть»; изображение помещено в рамку с условной орнаментальной плетенкой - деталью, популярной в рус. иконописи кон. XIX в. На большинстве известных рус. списков О. и. изображение полумесяца внизу фигуры Богоматери отсутствует (икона нач. XX в., написанная в мастерской жен. Илиинского мон-ря в Мензелинске; Собрание рус. икон при Фонде ап. Андрея Первозванного), но встречаются и точные списки с полумесяцем (иконы кон. XIX - нач. XX в.- в Никольской ц. в Вильнюсе и в частном собрании), а также такие, где он представлен в виде цветочной гирлянды (икона нач. XX в., Холуй, Музей икон Пресв. Богородицы).

http://pravenc.ru/text/2581661.html

Печёрской слободе земского уч-ща, было преобразовано в церковноприходскую школу. В сент. 1917 г. помещение школы было передано уездному земству. После 1918 г. монастырская школа была закрыта, а учебный корпус, где в XIX в. размещалось ДУ, в 20-х гг. был разобран. Святыни Самой почитаемой в обители являлась Печерская икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием. По преданию, в нач. XIV в. этот образ принес с собой на берега Волги свт. Дионисий. Согласно описям имущества Н. П. м., составленным в XIX в., икона «греческого письма» имела следующие размеры (в окладе): 1 арш. 3 четв. × 1 арш. 1 четв., или 124,5×89 см. Печерский образ был украшен чеканной серебряной позолоченной ризой с накладками из финифти и с различными надписями. О нек-рых чудесах, происходивших от образа, повествуется во Вкладной книге Н. П. м. (издана в 1893). Имелось неск. точных списков монастырской иконы. Существовала традиция передавать образ на время в дома нижегородцев. В 1925 г. икона была изъята из закрытого мон-ря, ныне ее местонахождение неизвестно. Впервые указание на то, что в Н. П. м. имелась чудотворная икона Божией Матери, встречается в рассказе Нижегородского летописца об оползне, разрушившем 18 июня 1597 г. мон-рь: «А образ чудотворный Пресвятыя Богородицы, и все образы и всякую церковную утварь за неделю до того времени вынесли из храмов вон здорово» ( Гациский. 1886. С. 624). Нижегородские краеведы XIX в. считали, что речь идет именно о Печерской иконе Божией Матери ( Добротворский. 1850. С. 61; Храмцовский. 1859. С. 313; Четыркин. 1887. С. 112-113). Но в летописном известии не сказано, какой именно чудотворный образ был вынесен из церкви за неделю до разрушительного оползня. Согласно описаниям тех же краеведов, во 2-й пол. XIX в. в Н. П. м. находилась еще одна древняя Владимирская икона Божией Матери, почитавшаяся как чудотворная. О сравнительно давней традиции почитания этого образа свидетельствует попытка печерского архим. Рафаила в 1631 г. получить позволение патриарха на то, чтобы обложить Владимирский образ серебром ( Добротворский. 1850. С. 62; Четыркин. 1887. С. 116). На основании сообщения нижегородского летописца невозможно судить, почиталась ли в кон. XVI в. в Н. П. м. Печерская икона Божией Матери и считалась ли, что это она была принесена из Киева свт. Дионисием. Самое раннее свидетельство почитания Печерского образа относится к 1654 г., когда по случаю морового поветрия с этой монастырской иконы был выполнен список, перенесенный 10 окт. того же года в Балахну ( Четыркин. 1887. С. 115-116. Примеч. 2). После крестного хода со списком вокруг города эпидемия в Балахне утихла, но указаний на былую принадлежность Печерской иконы свт. Дионисию не приводится. Т. о., имеющиеся данные не подтверждают ни длительности, ни устойчивости традиции почитания Печерского образа в монастыре.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

1913 г. Св. Николай Чудотворец, ярославского письма XVIII в., в сребро-вызолоченной ризе. Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками, современного палеховского письма. Св. Иоанн Воин, сверху Нерукотворенный Спас, письма XVIII в., в старинном серебряном окладе. Преп. Пафнутий Боровский, сверху Знамение Пресвятой Богородицы, Письмо конца XVI в., в старинном серебряном басменном окладе. Преп. Гурий, Самон и Авива, письма XVII в., в серебряном басменном окладе. Сошествие во ад, москов. письма XVII в., в серебряном басменном окладе. Иконы Божией Матери и св. Иоанна Богослова, на досках с вызолоченною резьбою, письма итало-греческого, начала XVII века. Иконы Спасителя и Божией Матери, под старинное письмо, в серебряных окладах. Преп. Сергий Чудотворец со Св. Троицею, письма XVIII в., в серебряном окладе. «Низложи сильных со престолов», палеховского письма XIX века. Богоматерь «Неопалимая купина», московского письма XVII века, в старинной серебряной басме того же времени. рядом с киотом, на той же южной стене, находится большая икона св. великомученика Георгия Победоносца, с чудесами, северных писем XVII в., в окладе. На стене к западу – икона с двумя Новгородскими Святителями Никитой и Моисеем и Знамением Божией Матери. На южном столпе – икона св. Николая Чудотворца, северного письма конца XVI века, и рядом с нею на арке – икона Знамения Божией Матери, старин. письма, в серебряной ризе XVIII века. На северном столпе – икона св. Иоанна Воина в рост с Нерукотворенным Спасом, ярославского письма XVII в.; рядом с нею на арке – икона Тихвинская Божией Матери, в серебряном окладе XIX в. На западной стене, около входной двери, икона Тихвинской Божией Матери на древе, с предстоящим св. Николаем Чудотворцем. Иконы Божией Матери и св. Иоанна Богослова, на досках с вызолоченною резьбою, письма итало-греческого, начала XVII века. Иконы Спасителя и Божией Матери, под старинное письмо, в серебряных окладах. Преп. Сергий Чудотворец с Св. Троицею, письма XVIII в., в серебряном окладе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В Новое время мн. изображения Е. создавались в Н. Новгороде. Так, в 1861 г. для иконостаса Крестовоздвиженской ц. (ранее часовни) при нижегородском Печерском мон-ре были исполнены изображения Е., свт. Дионисия и прп. Макария ( Тихон (Затёкин), игум. Крестовоздвиженская часовня-крест Нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря//Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим»: Сб. ст. М., 2005. Вып. 2. С. 251). В 1869 г. для кафедрального Преображенского собора была написана икона чтимых в городе святых, на к-рой вместе с его основателем блгв. кн. Георгием Владимирским представлены прп. Сергий Радонежский (примиритель нижегородских и московских князей), свт. Дионисий Суздальский, прп. Макарий Унженский и Е. ( Добровольский М. В., прот. Путев. по святыням и церк. достопримечательностям г. Н. Новгорода. Н. Новг., 1912. С. 26). Вместе с прп. Макарием и свт. Дионисием (в монашеских одеждах) Е. представлен в стенописи кон. XIX в. (поновлялась в XX в.) Печерской Преображенской ц. Образцами местной иконописи являются икона Е. вместе с преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими 2-й трети XIX в. (Музей Нижегородской епархии в Печерском монастыре Н. Новгорода); ростовая икона Е. и прп. Макария Унженского 2-й пол. XIX в. из ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с. Ветошкина Нижегородской обл. (в руках Е. свиток с текстом: «Господи, да будет на месте сем благословение Твое»). В 1823 г. была создана новая рака для мощей преподобного с изображением фигуры Е. на крышке и образами Е. и прп. Сергия Радонежского в молении Св. Троице на одной из стенок ( Косаткин. Мон-ри. 1906. С. 39); в композиции XIX в. на паперти собора Спасо-Евфимиева мон-ря святой написан вместе с Московскими святителями Петром и Филиппом. Единоличный поясной образ кон. XIX в. с частицей мощей находится в суздальском Покровском мон-ре. Существуют иконы и литографии с изображением Е. на фоне мон-ря, в схиме, с развернутым свитком (текст: «Не скорбите убо братия...»), напр. эстамп 1870 г. из мастерской ТСЛ (ГИМ, помещен в кн.: Сахаров Л. И. Ист. описание суздальского первокл. Спасо-Евфимиева монастыря. Владимир, 1870), хромолитографии нач. XX в. (частное собрание). На иконе посл. трети XIX в. из частного собрания, написанной во владимирских иконописных центрах (Мстёра?), Е. показан возле обители, со свитком в руке (надпись: «Благодарю Тя, Господи Боже мои, милостив еси...»), в молитве Иисусу Христу в облачном сегменте, на полях избранные святые. На эмалевом образке кон. XIX в. (ГВСМЗ) вид обители показан сверху, руки преподобного сомкнуты на груди. Одна из хромолитографий нач. XX в. представляет Е. в схимническом куколе, с седой раздвоенной бородой, с крестом и Евангелием в руках (ц. Смоленской иконы Божией Матери в Суздале). Сохранились серебряные медальоны с образом Е. на лицевой стороне и молитвой святому на обороте 2-й пол. XIX - нач. XX в. (частное собрание).

http://pravenc.ru/text/187661.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010