Выша. Успенский Вышенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1625. Ссылки:     Адрес: Россия, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20 Координаты: 54.028117, 42.105199 Проезд: Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле следует ехать из Рязани по автодороге М-5 в направлении города Шацка, а проехав Шацк, двигаться по указателям на Конобеево. У Конобеево поворачивайте направо, на первой развилке — снова направо, на Быкову Гору; далее — прямо. Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Собор Рождества Христова 2. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 3. Церковь Казанской иконы Божией Матери 4. Церковь Богоявления Господня в келейном корпусе Другие постройки и сооружения: 5. Фундамент колокольни (XIX в.) 6. Дворянская гостиница (XIX в.) 7. Просвирочная (XIX в.) 8. Гостиница для простолюдинов (XIX в.) 9. Монастырская постройка (XIX в.) 10. Трапезная (XIX в.) 11. Дом настоятеля (XIX в.) 12. Монастырская постройка (XIX в.) 13. Ледник (XIX в.) 14. Юго-западная башня (XIX в.) 15. Западная башня (XIX в.) 16. Стены ограды (XIX в.) 17. Ворота (XIX в.) 18 Монастырская постройка 19. Кельи (XIX в.) 20-22 Монастырские постройки 23. Пруд 24. Восточная башня (XIX в.) 25. Северо-восточная башня (XIX в.) 26. Некрополь 27. Хозяйственная постройка Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская Вышенская пустынь, заштатная, на правом берегу реки Выши, в 24 верстах от города Шацка.

http://sobory.ru/article/?object=06940

Вскоре после прославления Д. появились его иконы с Ростовскими и избранными святыми, тезоименными заказчикам, напр. образ 80-х гг. XVIII в. в окладе мастера С. П. Кузова (СПГИАХМЗ, находился в усыпальнице под Успенским собором ТСЛ), икона XIX в. (частное собр.), «Владимирская икона Божией Матери, с избранными и ростовскими святыми» 1855 г. письма А. Ф. Крылова (ГМЗРК). Вероятно, как новопрославленный святой Д. представлен венчающим левую группу на иконе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ). Икона святителя 2-й пол. XVIII в. (ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери в пос. Выездное близ Арзамаса) включает клейма с 2 иконами Божией Матери, избранными праздниками, святым и тропарем в картушах. Несмотря на традиц. стиль исполнения образа избранных святых в петербургском окладе 1833 г. (ЦМиАР, в центре - свт. Митрофан Воронежский), сохраняется крест в деснице Д. как отсылка к его портретам. Вместе с Московскими святителями и свт. Митрофаном Д. был изображен на ярославской иконе 30-х гг. XIX в. (ЯХМ). Очевидно, частным заказом объясняется иконография эмалевой иконы нач. XX в. мастера А. А. Назарова (ГМЗРК) - коленопреклоненные равноап. кнг. Ольга и Д. перед изображением Покрова Богородицы. Вместе со свт. Иаковом Ростовским Д. представлен молящимся в облаках над фигурами избранных святых (эмаль 2-й пол. XIX в., ЦМиАР). Необычны по иконографии иконописные образы Д. кон. XVIII в. (МПИ), 30-х гг. XIX в. работы художников арзамасской школы из придела в честь Покрова Богородицы Воскресенского собора в Арзамасе и ц. Смоленской иконы Божией Матери в Выездном. Изображения Д. в составе Собора Ростовских чудотворцев известны со 2-й пол. XVIII в. (икона из ГРМ - «Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145). В нек-рых произведениях святитель представлен в центре композиции, напр. на иконе со мн. местночтимыми святыми 1838 г. (Д. вполоборота вправо, в омофоре под архиерейской мантией и в клобуке, с крестом и развернутым свитком) и кон. XIX - нач. XX в. (обе в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) - прямолично, в богослужебном облачении, с благословляющей десницей и высоким жезлом в левой руке ( Вахрина В. И. Изображения местночтимых Ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223). Эта иконография получила распространение в финифти - образок кон. XVIII - нач. XIX в. (А. И. Всесвяцкий?, ГИМ), 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР), складень «Ростовские чудотворцы» кон. XIX в. из собр. А. А. Титова (ГМЗРК) и др. Часто писались совместные иконы Д. и свт. Иакова Ростовского - покровителей Спасо-Иаковлевского мон-ря, особенно монастырскими мастерами или по заказам обители (икона 1-й пол. XIX в., эмали XIX в., ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/178011.html

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

33 . Воскресение и Сошествие во ад, со страстями и праздниками. Холуй. XIX век. 89х69. MXI. 34 . Николай Чудотворец с житием. Холуй. Вторая половина XIX века. 88х71. MXI. 35 . Покров. Холуй. XIX век. 34х29. MXI. 36 . Воскресение и Сошествие во ад, со страстями и праздниками. Мстера. XIX век. 62 х 43. Частное собрание, Москва. 37 . Всевидящее око Божие. XIX век. ГМИР. 38 . Архангел Михаил, святые Сесиний и Фотиния и двенадцать трясовиц. Мстера (?). XIX век. 32,2х27,5. ГМИР. 39 . Фрагмент той же иконы. 40 . Образ-сказание, каким святым каковые благодати-исцеления от Бога даны. Вторая половина XIX века. ГМИР. 41 . Гурий, Самон и Авив. Мстера (?). Вторая половина XIX века. ГМИР. 42 . Спас. Москва. Нестер Климов. 1862. 31х27. ГИМ. 43 . Вход в Иерусалим, Москва (?). Вторая половина XIX-haчaлo ХХ века. 62х48. ГМЗК. 44 . Богоматерь Умиление с архангелами, избранными апостолами, святыми и сценой Коронования Богоматери. Палех (?). 1860-е годы. Копия с иконы Симона Ушакова, выполненная по заказу Г.Д. Филимонова . 31х25.5. ГИМ. 45 . Богоматерь Владимирская. Палех. Белоусовская мастерская. Последняя четверть XIX века. 31х27. Собрание Н.М. и Ю.Н. Голиковых, Палех. 46 . Господь Вседержитель. XIX век. 32х27. ГМИР. 47 . Собор Архангела Михаила с избранными святыми. 1885. 35,5х30. MXI. 48 . Ангел-хранитель с избранными святыми. Москва. Мастерская М.О. и Г.О. Чириковых. Конец XIX-haчaлo ХХ века. 36,5х31. Частное собрание, Москва. 49 . Параскева. Мстера. И. Панкрышев. 1889. 32х26. ГМИР. 50 . Князь Василий. Москва. ММ. Дикарев. Конец XIX-haчaлo ХХ века. 32х26. ГМИР. 51 . Богоматерь Иверская. Москва. В.П. Гурьянов. 1898. 31,5х26. Частное собрание, Москва. 52 . Покров. Москва. В.П. Гурьянов. 1902. 32х27. ГМИР. 53 . Икона Феодоровской Богоматери с тезоименитыми императорскому дому святыми Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митрополитом Алексием и Михаилом Малеином. Москва. В.П. Гурьянов. 1913. На обороте надпись: «Написана сия икона в храм св. Троицы, в память 300-летия благословенного царствования Дома Романовых, усердием иконописца В. П. Гурьянова. 1913 г.». ГМИР.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

3. Храмовая же икона Владимирской Божией Матери древнего письма в бархатной низанной жемчугом ризе, венец серебряный вызолоченный, по краям оклад басемной, цата серебряная. Икона эта особенно чтима богомольцами и в описи 1780 г. именуется чудотворною. 4. Казанская икона Пресв. Богородицы – Строгановского письма, оклад серебряный вызолоченой басемный, венец и убрус украшены жемчугом; кругом иконы писаны чудеса от нее. 5. Смоленская икона Божией Матери, одинакового письма с Казанской иконой, в серебряном вызолоченном окладе, убрус писан жемчугом; по бокам изображен акафист Божией Матери. 6. Образ Благовещения Пресв. Богородицы – древнего письма. 7. Икона Пресв. Богородицы Неопалимые Купины. 8. Икона Успения Пресв. Богородицы в серебряном золоченом окладе; икона эта из бывшего придела в честь Успения Пресв. Богородицы. 9. Небольшой серебряный крест, в нем часть древа креста Господня и частицы св. мощей – Николая Чудотворца, Иоанна Многострадального, Марии Египетской, Гурия Казанского, Даниила Столпника и др. – Под крестом подвешена маленькая икона Грузинской Божией Матери в серебряном окладе. Икона эта была домашней святыней князей Ромодановских; сохранился ковчежец, в котором носилась эта икона, вместо стекла вставлена слюда; икона носилась на груди. 10. Две древние иконы Богоявления Господня и Нерукотворенного образа, в серебряных вызолоченных окладах. Кроме сего сохранилось немало древних икон во втором ярусе иконостаса и в трапезе церкви. В теплой Владимирской церкви древняя икона – Иоанна Предтечи, который изображен с крыльями. – Сохранились две иконы местной иконописи XVIII века: а) Владимирская икона Божией Матери писана в 1762 г. и б) Шуйская Смоленская икона Божией Матери 1769 г. Имеются еще резные из дерева иконы: 1) св. в.-муч. Георгия Победоносца, 2) Николая Чудотворца Можайского. 3) другая такая же икона. 4) И. Христос в темнице и 5) глава Иоанна Крестителя. Кроме св. икон в Мстерских церквах сохраняются еще следующие свящ. предметы древности. 1. Напрестольное Евангелие изд. 1644 г. в серебряном вызолоченном окладе на верхней деке, с надписью по листам: «Лета 1669 сие Евангелие обложено серебром и золотом с камением дал боярин кн. Вас. Гр. Ромодановский в свою вотчину в Богоявленскую слободу в монастырь Богоявления Господа И. Христа и Успения Пресв. Богородицы по деде своем кн. Петре и Евфимие и по отце своем кн. Григорье, иноке-схимнике Геннадие и по матери своей по кн. Ульяне и по своей душе и прочих родителей. А кто сие Евангелие исхитит или отдаст кому и на тем будет страшный суд Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Феодоровская икона Божией Матери, Ярославская икона Божией Матери. «Одигитрия» в переводе с греческого означает «Путеводительница». Путь истинный – путь ко Христу. На иконах типа «Одигитрия» об этом свидетельствует жест правой руки Богородицы, которая указывает нам на Богомладенца Христа. Среди чудотворных икон этого типа наиболее известными являются: Влахернская икона Божией Матери, Грузинская икона Божией Матери, Иверская икона Божией Матери, икона «Троеручица», икона «Скоропослушница», Казанская икона Божией Матери, Козелыцанская икона Божией Матери, Смоленская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери, Ченстоховская икона Божией Матери. Конечно, если праздничными датами для семьи являются дни чествования каких-либо икон Спасителя или Божией Матери, например Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа или иконы Божией Матери «Знамение», то хорошо иметь в доме именно эти иконы, также как и образы святых, имена которых носят члены семьи. Для тех, кто имеет возможность разместить в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской. В традициях русского православия укрепилось особое почитание святителя Николая Чудотворца, иконы которого имеются почти в каждой православной семье. Следует отметить, что наряду с иконами Спасителя и Божией Матери образ Николая Чудотворца всегда занимал центральное место в доме православного христианина. В народе святитель Николай почитается как святой, наделенный особой благодатию. Во многом это связано с тем, что по церковному уставу каждый четверг седмицы, наряду со святыми апостолами, церковь возносит молитвы и святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу. Среди изображений святых пророков Божиих можно выделить Илию, среди апостолов – первоверховных Петра и Павла. Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика Георгия Победоносца, а также святого великомученика и целителя Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

487. Канонник , в четвертку, 178 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов двадцать. Отметим каноны: 1) Сретению иконы Владимирския Божия Матери (96–104 об.) и 2) явлению иконы Тихвинския Божия Матери (157–167 об.). 488. Каноннк , в четвертку, 61 л., полууставом XIX в., в кожаном переплете. Всех канонов десять. 489. Канонник , в четвертку, 76 лл., поморским полууставом XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов пять. На лл. 1–7 келейное правило. 490. Канонник , в четвертку, 48 лл., полууставом XIX в., с плохими заставками, в бумажном переплете. Всех канонов пять; из них один Пресвятей Богородице Смоленской (11–19 об.). 491. Канонник , в четвертку, 57 лл., полууставом XIX в., с разрисованными буквами, в бумажной обертке. Из надписи на 1-м листе видно, что писан мастером Иваном Пимановым Смирновым из Татарского скита в 1847 году. Всех канонов четыре. На лл. 1–6 начало келейного правила. 492. Канонник , в четвертку, 30 лл., полууставом XIX в., чистые листы 28–30, без переплета. Всех канонов три. 493. Канонник , в восьмушку, 49 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов пять. 494. Канонник , в восьмушку, 46 лл., полууставом начала XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов четыре. 495. Канонник , в восьмушку, 52 л., полууставом XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов три; из них один Покрову Богородяцы (1–12). 496. Канонник , в восьмушку, 27 лл., полууставом XIX в., без переплета. 497. Канонник , в 16-ю долю листа, 45 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов три. 498. Каноны : Всемилостивому Спасу и Рождеству Богородицы , в восьмушку, 22 л., полууставом XIX в., без переплета. 499. Канон молебен ко Господу нашему Иисусу Христу , певаемый в общих напастех, творение патриарха Филофея Царяграда, в восьмушку, 16 лл., полууставом XIX в., без переплета. 500. Канон Спасителю Господу Иисусу Христу , сочиненный Κ. Г. А. П. (Потемкиным), в четвертку, 12 лл., скорописью начала XIX в., без переплета. Напечатан в Русском Архиве за 1881 г., кн. 2, стр. 18–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В приделе во имя Преображения Господня иконостас четырех ярусный, посредине царские врата резные с ажурным сверху украшением и с изображением на них Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. По правую сторону царских врат икона Спасителя в серебряно – позолоченной ризе, вышиною 2 аршина, а шириною 1 аршин, на южных дверях – Архистратиг Гавриил, затем, икона Преподобного Пафнутия Боровского Чудотворца. По левую сторону царских врат – Тихвинская икона Божией Матери живописной работы, в серебряно-позолоченной ризе; на северных дверях – Архистратиг Михаил, затем икона св. великомученика Пантелеймона, на кипарисной доске, с изображением чудес его. Во втором ярусе иконы двунадесятых праздников, а посредине, над царскими вратами, изображенье Тайной Вечери. В третьем ярусе, посреди иконостаса, над царскими вратами, икона Спасителя с предстоящими: Божьей Матерью и Иоанном Предтечею, по правую сторону, апостолов: Павла, Матвея, Андрея Первозванного, Варфоломея, Филиппа и Фомы; по левую сторону, апостолов: Петра, Иоанна Богослова, Симона Зилота, Иакова Алфеева и Иуды не искариотского. В четвертом ярусе, посредине, над царскими вратами, изображение Святой Троицы, по правую сторону пророк, царь Давид, и еще один из пророков, по левую сторону пророк Моисей и еще один из пророков, над этими иконами иконы пророков в круглых рамках. Придел в честь Божией Матери (Владимирской Ее иконы). Иконостас трехъярусный. Царские врата резные, с изображением на них Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. Но правую сторону царских врат икона Спасителя в рост, с благословляющей рукою и Евангелием, затем икона митрополита Алексея; по левую сторону царских врат икона Божией Матери с предвечным младенцем, на северной двери икона митрополита Петра. Во втором ярусе, над царскими вратами, изображение Тайной Вечери, по правую сторону Смоленская Икона Божией Матери и Преподобный Сергий, а по левую сторону икона Божией Матери (Утоли моя печали) святого князя Владимира и Александра Невского. В третьем ярусе, посредине, над царскими вратами, икона Божией Матери с окружающими Ее ангелами, по правую сторону – Василий Великий и святитель Тихона Задонского в круглой рамке, а по левую сторону Иоанн Златоуст и икона святителя Митрофана Воронежского . Сбоку правого клироса храмовая икона Божьей Матери (с изображением ее жизнеописания).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Икона относится к 1-й четв. XIX в.- времени работы этой мастерской. Произведения этой мастерской отличаются живописным и мягким золочением на одеждах (напр., Казанская икона Божией Матери, 1818, частное собрание, Германия (см.: Zacharuk. 2005), а также неск. аналогичных, близких по времени написания икон Божией Матери из КОХМ и частных собраний). Широкое почитание Казанской иконы Божией Матери способствовало включению ее изображения в композиции наряду с др. почитаемым образом - Калужской иконой Божией Матери. Напр., изображения обеих святынь представлены на иконе «Воскресение Христово с клеймами праздников и избранными святыми» (кон. XVIII в.) из ц. вмч. Георгия «за верхом», а также на иконе «Избранные святые» (1-я пол. XIX в., Ростовский обл. музей изобразительных искусств). Спас Нерукотворный. Икона. 1-я четв. XIX в. (частное собрание) Спас Нерукотворный. Икона. 1-я четв. XIX в. (частное собрание) К тому же направлению в калужской иконописи принадлежат и медальоны царских врат, установленных в ц. вмч. Георгия «за верхом» в ходе перестройки иконостасов в 1824 г. Не исключено, что эти иконы были созданы несколько ранее, в 1-м десятилетии XIX в., о чем свидетельствует характер написания личного (или они были созданы мастером, работавшим в старых традициях). Икону «Спас Нерукотворный» (частное собрание) можно датировать 1-й четв. XIX в. Она отличается изысканным, типично калужским колоритом, а также тонким сложным письмом личного и изящным орнаментом на плате. Чудо вмч. Георгия о змие, с житием. Икона. 1-я четв. XIX в. (Троицкий собор, Калуга) Чудо вмч. Георгия о змие, с житием. Икона. 1-я четв. XIX в. (Троицкий собор, Калуга) В XVIII в. Калужский край с его центрами старообрядчества имел самые тесные контакты с Веткой и со Стародубьем, что объясняет стилистическую и художественную близость калужских икон к старообрядческим иконам Ветки (т. е. к старообрядческим памятникам Юго-Зап. России, включая собственно Ветку, а также Стародубье, Клинцы, Новозыбков и др.). На местных иконах часто помещаются символы «древлего благочестия»: двоеперстие, изображение 8-конечного креста, титлы Спасителя IC ХС и др.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Вот иконы, которые говорят об особенной близости Богородицы к Ее Сыну, — вот икона Казанской Божией Матери, которую мы чтим сегодня; на этой иконе особенно изображена нежность Богородицы к Младенцу. Эта нежность, может быть, и заставляет так особенно чтить эту икону. Вот икона «Сладкое лобзание», на которой изображена Богородица, целующая Младенца. Затем икона «Призри на смирение», где Богородица изображена в венце, со скипетром. Эта икона говорит о том, что Ее смирение увенчано Божественной славой. Это все иконы радостные, а есть и такие, которые говорят о скорбях, о страданиях Матери Божией. Вот икона «Недреманое око» — на ней мы видим лежащего Богомладенца, над Ним Богородица, вверху ангел, несущий орудия страстей. Эта икона говорит о том, что с самого рождения Младенца Матерь Божия предвидела оружие, которое пройдет Ее сердце. Богоматерь склонилась над Младенцем и как бы защищается от семи направленных на Нее стрел. Почему семи? Потому что семь слов сказал Христос на кресте, и каждое из них ранило сердце Его Матери смертельной скорбью. Поэтому скорбь Матери и Сына символизированы семью стрелами. Икона называется «Семистрельная». Вот икона «Страстная», особенно почитаемая в московском Страстном монастыре. На ней изображена Богоматерь с Младенцем и ангелы, несущие орудия страстей. Затем икона, говорящая о том же, — «Не рыдай Мене, Мати». Вы видите, братья и сестры, как тайна жизни Богоматери отображается на всех этих иконах. Но не только об этих горних тайнах Богородицы говорят нам иконы. Они говорят также и об отношении Матери Божией к человеческому роду, к падшему человеку, к его грехам и его страстям. Иконы Богоматери свидетельствуют о непрестающей, непрекращающейся заботе Ее о роде человеческом. «Скоропослушница» — вот как именует Церковь одну икону. «Целительница», «Избавительница», «Милующая» — вот наименование икон Матери Божией. А есть наименования, говорящие об особых дарах Матери Божией людям. Вот, например, икона «Подательница ума». Эта икона говорит о том, что мы должны обращаться за мудростью не только к книгам, не только к мудрецам человеческим, а прежде всего должны обращаться к Матери Божией, Которая источает из Себя чистоту Божественного света. А вот икона «Спорительница хлебов», написанная по предложению оптинского старца Амвросия, который установил особый праздник этой иконе 15 октября и сам скончался в этот день. Эта икона говорит о том, что всходы земные, которые колосятся по лицу земли, тоже растут по благословению Матери Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010