ИВЕРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ (Афонские) (пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) ИЛАРИОН († 1804), прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 20 сент.) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ († 1506), мон., прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 14 сент. и в Неделю жен-мироносиц в Соборе Фессалоникийских святых) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик

http://pravenc.ru/rubrics/128841.html

На полиелейной утрене после седальна второй кафизмы совершается полиелей с каждением всего храма. В воскресные дни, начиная с недели жен мироносиц и до отдания праздника Воздвижения, за исключением праздника Святой Троицы, а также в период с 20 декабря по 14 января и в период времени от недели сырной до недели Ваий, если с воскресным днем не совпадает бденный или полиелейный праздник, полиелей состоит из пения 118 псалма: “Блажени непорочнии в путь...”. Если же в указанные периоды года с воскресным днем совпадает бденный или полиелейный праздник, то вместо непорочных поются 134 и 135 псалмы: “Хвалите имя Господне” и “Исповедайтеся Господеви”. Эти же псалмы вместо непорочных поются на воскресных утренях в прочее время года, хотя бы совпадения с воскресным днем бденного или полиелейного праздника не было. В бденные и полиелейные праздники, совпадающие с седмичными днями всего года, также поются 134 и 135 псалмы – “Хвалите имя Господне...” и “Исповедайтеся Господеви...”. В недели о блудном сыне, мясопустную и сырную к псалмам “Хвалите имя Господне” и “Исповедайтеся Господеви” прилагается еще 136 псалом “На реках вавилонских...”. В праздники господские, богородичные и святых к 134 и 135 псалмам прибавляется псалом избранный с величанием (типикон, гл.17). На воскресной утрене, поются ли непорочны или “Хвалите имя Господне” – полиелей заканчивается пением тропарей “Благословен еси Господи...” и “Ангельский собор...”. (Исключение составляют неделя Ваий, неделя антипасхи и пятидесятницы, когда эти тропари отменяются, поскольку в эти праздники, как и в другие господские – двунадесятые “ничто же воскресно поется, но точию праздника”.) Далее на поилелейной утрене полагается малая ектения и седален, а на воскресной ипакон гласа. Затем поется антифон, произносится прокимен, читается евангелие. Далее полагается 50 псалом с припевами и стихира праздника, а на воскресной утрене перед 50 псалмом еще “Воскресение Христово видевше”. (Пение “Воскресение Христово видевше” положено еще на утрене в праздник Воздвижения креста Господня, вне зависимости от дня седмицы, в субботу Лазареву и во все дни, начиная с первого дня пасхи до праздника Вознесения Господня. На пасхальной седмице и на воскресных утренях этого периода “Воскресение Христово видевше” поется трижды, а в седмичные дни, вне зависимости от степени праздника святого – один раз.) Затем произносится “Спаси Боже люди твоя”, поется “Господи помилуй” – 12 раз, возглас “Милостию и щедротами”, после чего следует канон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

О сеятеле О «безумном богаче». В чем счастье? Беседа на неделю 23-ю по Пятидесятнице Неделя 24-я по Пятидесятнице О страхе (Мф. 14,23–26) Исцеление 10 прокаженных Преображение Господне Воздвижение Честнаго Животворящего Креста Воздвижение Честнаго Животворящего Креста Господня Благовещение Пресвятой Богородицы Неделя жен-мироносиц На день 17-го июля Слово на 7 ноября Пастор-протестант о русском народе Введение во храм Пресвятой Богородицы Чему учит нас Пречистая Своей жизнью и кончиной Рождество Пресвятой Богородицы К посещению приходского храма Пречистой в Ее образе чудотворном Св. равноапостольный князь Владимир Беседа Св. Николай, Мир Ликийских чудотворец Святые апостолы Петр и Павел Усекновение главы св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня Слово в день св. пророка Илии О злых виноградарях К началу учебного года Беседа с учащимися после молебна Беседа после молебна. К началу учебного года Елеосвящение «В доме Отца Моего обителей много». (Ин. 14,2) Словарь персоналий     Владыка Митрофан Бостонский (Зноско-Боровский) (+2/15 февраля 2002 г.) прожил яркую многотрудную жизнь. Его служение было связано с судьбами наших соотечественников, вынужденых оставить Россию после революции и второй мировой войны. Пятьдесят лет своего священства он окормлял православную паству в Польше и Белоруссии, в Германии, Австрии, Марокко и США. На страницах воспоминаний читатель встретится с митрополитами Анонием (Храповицким) и Анастасием (Грибановским) , владыкой Иоанном Шанхайским , видными деятелями Белого движения в эмиграции. Последние 9 лет жизни владыка был викарием Восточно-Американской епархии с титулом епископа Бостонскою. Он обладал огромным нравственным авторитетом, к нему шли за советом как священники, так и архиереи. Предлагаемая читателю книга содержит воспоминания владыки Митрофана и его проповеди , издание дополнено словарем персоналий, составленным Г. Кремневым. Предисловие. Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского) Впервые опубликовано: Православная Русь. 2002. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Церковь свт. Афанасия Александрийского мон-ря Калишта. XIII–XV вв. В ориентированной с севера на юг пещере расположен наос ц. св. Архангелов, к к-рому с юж. стороны примыкает открытый с 2 сторон нартекс. В нартексе реставраторы раскрыли фрагменты сцены «Чудо арх. Михаила в Хонех». Лик архангела написан в «пластическом» стиле, характерном для 2-й пол. XIII в. Вертикальная миндалевидная форма между бровями архангела, вероятно, появилась вслед. непонимания провинциальным мастером приема, использованного в неком взятом им за образец изображении, где посредством морщин похожей формы подчеркивалось состояние глубокой сосредоточенности персонажа. Возможно, мастер был выходцем из Фессалоники или другого менее значимого визант. художественного центра ( Николовски А., Корнаков Д., Балабанов К. Споменици на культурата во НР Makeдohuja. Ckonje, 1961. С. 240; 1964. С. 305-320; Джурич. 2000. С. 53-54, 343; Грозданов. 1970. С. 336-337). Второй слой росписи храма относится к кон. XIV - нач. XV в. На вост. стене сохранились сцены «Благовещение», «Рождество Христово» и «Сретение Господне», на южной - «Успение Пресв. Богородицы» и фигуры 2 святых, возможно Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина. На западной стене представлены «Крещение Господне», «Вход Господень в Иерусалим», «Распятие», «Оплакивание Христа» и «Жены-мироносицы у Гроба Господня», а также образы преподобных отшельников Герасима и Антония и святителей Николая Чудотворца и Климента Охридского ( Ангеличин-Жура Г. Пештерните цркви на брегот од Охридското езеро. Охрид, 1999. С. 13). В нижней зоне на вост. стене сохранились неидентифицированные изображения святых: врача (возможно, вмч. Пантелеимона), 3 неизвестных мучеников (в т. ч., вероятно, Космы и Дамиана) и 2 жен. На юж. стене рядом с входом помещены сцена «Успение Пресв. Богородицы», а также фигуры равноапостольных имп. Константина и его матери Елены и 5 воинов, среди к-рых можно идентифицировать вмч. Георгия Победоносца, святых Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На сев. стене изображены арх. Михаил и Деисус (фигура Иоанна Крестителя частично была заложена при строительстве стены). В нартексе сохранились композиции «Омовение ног», «Тайная вечеря», «Предательство Иуды», «Путь на Голгофу», «Распятие», «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение Пресв. Богородицы во храм», «Вознесение Христово». Исходя из набора сцен, можно сделать предположение, что нартекс первоначально составлял единое целое с наосом. В медальонах на арках, согласно «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, изображены лики 5 святых, день памяти которых совершается 2 нояб.,- Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста, а также святых Гурия, Самона и Авива (15 нояб.). Из св. жен там представлены Фекла, Параскева, Кириакия (Неделя), Варвара и Феодосия. Над образами 2 из 6 преподобных, изображенных на зап. стене, сохранились только надписи (Герасим и Антоний) ( 1964. С. 321-328; Грозданов. 1970. С. 339).

http://pravenc.ru/text/1319995.html

141-142 142-143 ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ (пам. 3-я Неделя по Пасхе) последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа 143-148 148-150 ЖЕРТВА религ. действие, состоящее в добровольном посвящении своей жизни, пищи (как основы жизни), ч.-л. иного Богу 150-155 ЖЕРТВЕННИК возвышение, стол или иное устройство для принесения жертвы; в рус. литургической терминологии - стол для совершения проскомидии 155-157 ЖЕСТЫ ЛИТУРГИЧЕСКИЕ в христ. традиции - определенные знаки и движения, совершаемые священнослужителями и общиной верных во время богослужения 157-158 164-166 166-168 168-172 172-173 173-174 174-175 175-177 «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, особножительный, принадлежит Патмосскому Экзархату К-польского Патриархата «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Самосской и Икарийской митрополии Элладской Православной Церкви 178-179 «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Хиосской, Псарской и Инусской митрополии Элладской Православной Церкви 179-181 181-182 182-184 ЖИДОВСТВУЮЩИЕ еретическое движение, существовавшее в послед. трети XV - нач. XVI в. в Новгороде и в Москве 185-194 194-195 ЖИЗНЬ особое проявление самобытности как природного свойства Божия, общего для всех Лиц Св. Троицы 195-246 246-247 ЖИЛИНЬСКИЙ Вацлав (1803-1863), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи 247-248 ЖИЛЬСОН Этьен Анри (1884 - 1978), католич. философ, историк средневек. философии, ведущий представитель неотомизма 248-255 255-258 258-263 ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Жировичи (прежде русифицированное наименование Жировицы) Слонимского р-на Гродненской обл. (Белоруссия) 263-273 ЖИТИЕ БОГОРОДИЦЫ условное название различных христианских апокрифических и агиографических произведений, посвященных земной жизни и чудесам Пресв. Богородицы

http://pravenc.ru/vol/xix.html

8 мая. Неделя святых жен-мироносиц. [Мироносицы — от слов «миро» (ароматная смесь масел) и «носить». Так Церковь именует женщин, пришедших ко гробу Спасителя на третий день после погребения. По иудейскому обычаю, покойника нужно было помазать ароматной смесью масел. Его женщины и принесли к погребальной пещере Спасителя. Но пещера была открыта, а находящийся там ангел рассказал им о Воскресении Христа]. Ил.: «Возвестила радость плачущим». Василий Поленов. 1890. Самарский художественный музей. - С.5; 3 мая. Радоница . [По церковному календарю Радоница — вторник недели, следующей за Светлой седмицей. В этот день происходит первое после Пасхи общецерковное поминовение усопших, так как по богослужебному уставу заупокойные богослужения на Светлой седмице и в Фомино воскресенье запрещены. Название праздника свидетельствует о том, что и усопшие также присоединяются к радости о Светлом Воскресении Христовом]. Фото Сергея Горбунова/Троице-Сергиева лавра. - С.5; 9 мая. День Победы. [В Церкви 9 мая — это единственный день особого поминовения усопших в году, который имеет фиксированную дату. В день победы в Великой Отечественной войне после литургии в наших храмах каждый год служат панихиду о воинах, которые отдали свою жизнь за Родину]. - С.5; 24 мая. День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, день тезоименитства Патриарха Кирилла. [Патриарх Кирилл: «...мы знаем, что особо выдающуюся роль в распространении веры Христовой в Восточной Европе имели святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, два образованных мужа. Старший, Мефодий, впоследствии ставший епископом, и младший, Кирилл, человек особенно одаренный, занимавший высокое положение при византийском императорском дворе, - именно они были призваны к тому, чтобы принести свет Христовой истины на север, с тем, чтобы ко Христу обратились славяне. Святые равноапостольные мужи совершили этот подвиг, и поэтому мы называем святых Кирилла и Мефодия просветителями славян, а значит, и наших предков. И, вознося сегодня молитвы к святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, мы просим, чтобы их молитвами Господь сохранил веру православную в нашем народе, чтобы никакие соблазны, никакие искушения не смогли бы оторвать наши народы от той духовной основы, на которой возникла и развилась вся наша культура, вся наша национальная жизнь. Мы были бы абсолютно другими, если бы не вера православная, через святых равноапостольных Кирилла и Мефодия пришедшая в жизнь наших славянских народов, в том числе народов, составляющих историческую Русь». Из проповеди после Божественной литургии в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. 24 мая 2021 года]. Фото Владимира Ештокина. - С.6-7.

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-229-...

Когда некогда один брат попросил авву Сисоя: " Скажи мне слово " , тот ответил: " Что ты вынуждаешь меня празднословить? Вот, что видишь делай " . Слово старца всегда жизненно и преследует практические цели, а именно: помочь в стяжании совершенства и во Христе освящения. Оно исполнено любви, как это и видим в предании церковном, когда старцы признаются, что " давать и принимать было мне в любовь " . Практическое воплощение в жизни важнейшей заповеди любви привело к появлению в монашеской среде выражения " творить любовь " . Когда авва Феодор пришел за советом к авве Памво, тот ответил: " Ступай и будь милостив ко всем, ибо милость имеет дерзновение пред Богом " . Движимый любовью блаженный старец наш Иосиф в первой части этой небольшой книги дает ответы на вопросы наших любезных паломников. А во второй части, которая носит название " Выбранные места из Добротолюбия " , приводятся небольшие отрывки из Добротолюбия и святых отцов, имеющие отношение к вопросам первой части. Мы желаем, чтобы эта книга помогла подвизающимся в миру благочестивым братиям проводить жизнь в святости, " без которой никто не может узреть Господа " . настоятель святого и честного великого ватопедского монастыря архимандрит ЕФРЕМ Неделя Жен-Мироносиц, 2003 г. Часть 1 АФОНСКИЕ БЕСЕДЫ ТВОРЕНИЕ И ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 1. Для чего Бог сотворил мир и человека? Любовь, как одно из свойств Бога, причина творения. В силу своей всеобъемлющей любви восхотел Бог создать существа, которые стали бы причастниками Его совершенства. Справедливо поэтому пишется, что все, что Он создал, было " хорошо весьма " . Суммируя учение отцов Церкви, преподобный Иоанн Дамаскин пишет о причине творения: " Итак, поскольку благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Самого Себя, но от чрезмерной благости пожелал сотворить существа, которые мог бы облагодетельствовать и соделать причастниками Своей благости, из ничего Он приводит в бытие и творит вселенную невидимый и видимый мир, и человека, который из обеих стихий состоит: видимой и невидимой. Бог имеет намерение и творит, и мысль становится делом, исполняется Словом и завершается Духом " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1928...

Первой из членов новонасажденной Своей Церкви Глава её Иисус Христос по воскресении своём явился, как упоминают наши церковно-богослужебные книги, Пречистой Матери Своей. Так в Богослужении в неделю жен Мироносиц Церковь , обращаясь к Богоматери, воспевает: «воскресшего видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы, Богоблагодатная, чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати всенепорочная». Далее, начиная с первого дня Пасхи и до самого отдания светлого праздника, в продолжение шести недель мы постоянно слышим торжественную песнь Пресвятой Деве: «Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба». Из сих песней можно заключать, что Богоматерь видела Господа и первая услышала от ангелов благовестие о воскресении Его. Исторические сказания действительно повествуют о том, что Господь по воскресении своём прежде всех явился Пречистой Матери Своей. «И первее убо, – говорит синаксарь во святую и великую Пасху, – воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо седящей гроба с Магдалиной, яко же глаголет Матфей. Что говорит Матфей? В одном месте находим: бе же ту (при погребении) Мария Магдалина, и другая Мария, сидяще прямо гроба ( Мф.27:61 ); в другом: прииде (в глубокое утро воскресения Христова) Мария Магдалина, и другая Мария, видети гроб ( Мф.28:1 ). Какое лицо скрывается здесь под выражением: другая Мария? Синаксарь указывает в нём Пресвятую Деву, Матерь Господа, – что весьма естественно и более чем вероятно. Если бы это была не Она, то Евангелист вместо неопределённого, другая, сказал бы, какая именно Мария, во-первых потому, что здесь же, говоря о двух Мариях,, одну прямо назвал Магдалиной; во-вторых потому, что недавно повествуя о распятии Господа и упоминая о присутствующих при оном святых жёнах, святой повествователь означил каждую из них собственным её прозванием: бяху же ту, – говорит, и жены: в нихже бе Мария Магдалина, и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну зеведеову, т. е. Саломия и иные многия. Употребивши вместо определённого выражения неопределённое – другая Мария, св. Матфей очевидно имеет намерение отличить сию Марию от всех прочих известных Марий и указать именно на ту, которую христиане могли узнать и без прямого названия и которой враги христианства не должны были знать. Впрочем, синаксарь между жёнами, приходившими на гроб и видевшими воскресение Спасителя, разумеет ту, которая названа Марией Иосифовой. Иосий был сын Иосифа, обрученника Пресв. Девы. Но чтобы воскресение не казалось сомнительным по явлению Воскресшего Матери Своей, Евангелисты глаголют, что Он первее является Магдалине Марии. Св. Димитрий Ростовский , описывая жизнь Марии Магдалины, также замечает, что первое явление Господа было Пресвятой Деве: «от Господа толь бяше любима, пишет он о Магдалине, яко первее всех – по Пречистой Матери Своей, – Господь Своим по воскресении явлением почти ю».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Указ опередил письма и пр.Иосифа и Пратасова: седьмого апреля он был получен Скрипициным, а восьмого пр.Василием и консисторией. Девятого было воскресенье, неделя Св.Жен Мироносиц: пр.Василий собрался служить в соборе. Посоветовавшись со Скрипициным, пр.Василий решил объявить народу за литургией указ и поминать Синод вместо папы, иерархическая власть которого над униатской церковью после этого указа кончалась, а всякую другую отрицал и Синод, и униатские епископы 1059 . Богослужение вышло очень торжественным. В это время в городе происходило собрание уездного дворянства, среди которого был только один православный помещик Крыжановский. Помещики явились в собор к богослужению 1060 ; прибыли также сюда гражданские чиновники, директор с офицерами кадетского корпуса, профессора семинарии и училища с учениками 1061 . По прочтении часов и выхода пр.Василия с духовенством на амвон, секретарь консистории Тарновский, одетый по форме, прочитал указ, после чего был отслужен молебен, в конце которого, после многолетия Государю и Августейшей Фамилии, было возглашено многолетие и Св.Синоду. «Женщины р.-католички, пораженные этим», – пишет пр.Василий, –«выходили из собора, утирая слезы на глазах, а мужчины оставались до коща литургии» 1062 . Когда на великом входе преосвященный стал поминать вместо папы Св.Синод, многие, приблизавшись к иноностасу, прислушивались к поминанию, но беспорядка не произошло. «Слава Богу, совершися!» – подумал преосвященный, возвращаясь с потиром к престолу 1063 . «Все это», – писал Скрипицин, – «не произвело ни малейшего беспокойства или удивления; народ также усердно молился, также рвался ко кресту». Агатонов доносил: «Во время торжественного события в церкви при стечении многого народа соблюдались порядок, тишина и полное спокойствие» 1064 . Бывший в соборе Полоцкий уездный предводитель дворянства только и сказал Скрипицину: «Стало быть, все кончено и мы все давно это ждали», а случившийся тут священник, участвовавший в подаче известного прошения, явившись после литургии к епископу, просил прощения и сам принес подписку 1065 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Числа: Апрель (Церковные даты апреля)/Подготовила Екатерина Прогнимак//Фома. - – апрель 2007. – С.48-49. – (рубрика « Числа »). Прокомментированы и названы даты: 1 апреля – Вход Господень в Иерусалим; 2 – 7 апреля – Страстная Седмица; 7 апреля –Великая Суббота и Благовещение; 8 апреля – Воскресение Христово, Пасха; 15 апреля – Уверение апостола Фомы (Фомино воскресение); 17 апреля – Радоница (поминовение усопших); 22 апреля – Неделя Святых жен-мироносиц. Протоиерей Леонид Грилихес , заведующий кафедрой библеистики Московской духовной академии, настоятель Преображенского храма в селе Остров, Московская область. День, в который мы были спасены. (8 апреля – Светлое Христово Воскресение, Пасха). Фото Константина Дьячкова//Фома. - – апрель 2007. – С.49. – (рубрика « Числа »). Акция: Давайте дружить! (Журнал «Фома» и фонд «Подари жизнь» совместно с инициативной группой «Доноры – детям» начинают благотворительную акцию помощи детям – больным онкологическими заболеваниями)//Фома. - – апрель 2007. – С.50-51. – (рубрика « Акция »). Возрождение: Храмы преподобного Симеона Верхотурского и архангела Михаила в селе Меркушино Свердловской области, Верхотурского района/Настоятель храма иерей Иоанн Лила . Фото Сергея Компанийченко//Фома. - – апрель 2007. – С.52-53. – (рубрика « Возрождение »). Мир Библии: Зачем приносят жертвы? / Автор статьи – Андрей Десницкий. Илл.: «Языческое жертвоприношение в древнем мире». Фрагмент росписи; Офорт Рембрандта «Жертвоприношение Авраама». Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – апрель 2007. – С.54-56,58. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама : С.57.   Читаем Писание: Марина Журинская . О любви к сыну и Богу. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – апрель 2007. – С.59. – (рубрика « Читаем Писание »). Вопрос – ответ: Добровольная жертва по фиксированной цене? /На вопросы читателей отвечает священник Андрей Постернак , директор православной «Традиционной гимназии», директор исторического факультета ПСТГУ, клирик храма святителя Николая в Кузнецах (Москва). Фото Максима Праздника//Фома. - – апрель 2007. – С.60. – (рубрика « Вопрос – ответ »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-48-a...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010